Как не попасть в аварию. Как не попасть в ДТП – советы опытных водителей

Как избежать мелких аварий при движении по городу и трассе.



Стиль вождения. Рискованные маневры приводят к авариям Расположение на дороге. Справа и слева должно быть свободно Чужой маневр. Опытному водителю его несложно предсказать Начало обгона. Разгоняться нужно обязательно на своей полосе Парковка не должна мешать Выезд. Перед тем как повернуть голову налево, убедитесь, что автомобиль перед вами уже уехал фото: Григорий Салай

Чем отличается хороший водитель от плохого? Несмотря на распространенные варианты ответов, вроде умения входить в крутой поворот на скорости "80" или домчать из Киева до Одессы за 3 часа (такой рекорд установил один из нардепов, грубо нарушив все мыслимые и немыслимые ПДД), мы придерживаемся мнения, что хороший водитель — тот, который не попадает в на протяжении многих лет. Причем ни по своей вине, ни по вине другого участника дорожного движения. Конечно, бывают исключения, когда возможности избежать нет. Но в большинстве случаев до момента столкновения один водитель считает, что проскочит, а второй — что у него еще никто не проскакивал. В результате излишне принципиальный водитель точно так же, как и лихой, тратит несколько часов своей жизни вначале на оформление ДТП, а потом на восстановление автомобиля.

А возможно ли ездить вообще без аварий? "Сегодня" отыскала трех водителей, каждый из которых на протяжении последних 10 лет не попадал ни в одно ДТП, хотя "наезжает" по 25—50 тыс. км за год. Дмитрий — профессиональный дальнобойщик, управляющий седельным тягачом (ездит по трассе), Сергей — торговый представитель (мотается по городу), а Алексей — преподаватель вуза (ездит по маршруту дом—работа, а на выходные выбирается на дачу). Мы собрали у них советы о том, как избегать аварийных ситуаций на протяжении многих лет.

Отметим, что в общении все они — спокойные люди, но без какого-либо намека на заторможенность. Наши герои признают, что время от времени допускают мелкие нарушения ПДД, как практически и все украинские водители. Главным своим "секретом" они считают то, что не отвлекаются за рулем на какие-либо посторонние действия, а также лишний раз не рискуют, совершая обгоны в закрытых поворотах или проскакивая в "лузу" среди автомобилей в потоке. Ведь ситуация на дороге меняется каждую даже не секунду, а долю секунды — любое отвлечение внимания или опасный маневр может привести к серьезной аварии со смертельным исходом. Добавим, что сегодня аварийность на наших дорогах зашкаливает — каждые два часа в Украине под колесами автомобиля гибнет один человек.

Воздушный щит

"Чем больше дистанция между моей и соседними машинами, тем безопасней езда на трассе", — говорит дальнобойщик Дмитрий. Чем выше скорость потока, тем большую дистанцию нужно держать до впереди идущего автомобиля: если у него внезапно что-то сломается или, например, водителю станет плохо и авто резко остановится, должна быть возможность безопасно остановиться. На мокрой дороге дистанцию нужно увеличить на треть от обычной.

При этом Дмитрий добавляет, что расположение транспортных средств на дороге (ПДД не зря требуют оставлять крайний левый ряд свободным) также имеет значение — оптимально ехать в среднем ряду, стараясь занять такое место, чтобы справа, слева, впереди и сзади оставалось защитное пространство. В том случае, если дорожная обстановка резко изменится (например, на дорогу выскочит ребенок) и возможности безопасно затормозить не будет, у водителя останется шанс крутануть рулем влево или вправо для безопасного объезда "препятствия". Если же место сбоку занято, рулить будет просто некуда и дорожно-транспортного происшествия избежать не удастся.

Чтение чужих мыслей и прогнозирование

Современный высококлассный стиль вождения автомобиля — активный. Водитель должен уметь постоянно контролировать дорожную ситуацию, тонко чувствовать поведение автомобиля и оценивать его возможности в конкретных условиях, безошибочно определять качество сцепления колес с дорогой и, конечно, предугадывать поведение автомобиля на различных покрытиях. Он должен видеть и прогнозировать развитие ситуации всегда на один, а лучше — на несколько шагов вперед.

"Я всегда при движении в городе ставлю себя на место окружающих водителей и смотрю на дорогу не только своими, но и их глазами. Это позволяет мне понимать их желания и предугадывать маневры", — говорит Сергей. Например, логично предсказать, что водитель при выборе ряда для движения предпочтет перестроиться в наиболее свободный, но при этом всегда будет стремиться занять крайний левый — как наиболее скоростной. Несложно опытному водителю и предсказать вероятность ДТП — она растет в том случае, если один из водителей мечется из ряда в ряд или немыслимо ползет.

Аварии: топ-5 причин

По официальной статистике украинской , среди причин ДТП с тяжелыми последствиями на первом месте стоит превышение скорости. На втором и третьем — нарушения правил проезда перекрестков и пешеходных переходов. Четвертое и пятое места занимают такие нарушения, как выезд на встречную полосу и управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Что интересно: во всем мире (и у нас тоже) водители в возрасте от 18 до 30 лет попадают в ДТП в два раза чаще по сравнению с более взрослыми опытными людьми. Среди причин такого положения дел в американском Фонде дорожной безопасности называют набор смс-сообщений за рулем, разговоры без гарнитуры и свойственное молодежи желание полихачить.

Экономичный драйв

Безопасный стиль управления автомобилем в сочетании с приемами экономичного вождения позволяет не только избегать ДТП, но и экономить на топливе. Мы собрали 5 советов о том, как cнизить расход на треть.

ПРАВИЛО ЯЙЦА. Представьте себе, что между вашей ступней и педалью газа находится хрупкое куриное яйцо. Ваша задача — не раздавить его, то есть нажимать на педаль газа нежно и плавно.

СТАРТУЙТЕ ГРАМОТНО. При разгоне сразу переключайтесь на повышенные передачи. При деликатном обращении с педалью газа можно абсолютно спокойно двигаться в потоке транспорта и на 5-й передаче при скорости 60—70 км/час. Если необходимо ускориться, например, для обгона, кратковременно включайте пониженную передачу.

НЕ ГОНИТЕ. Для экономичной езды скорость не должна превышать отметки в 90 км/ч. Такая манера особо актуальна для поездок на большие расстояния.

Отметим, что динамичная езда может рассматриваться как экономичный альтернативный стиль, если соблюдать ряд условий. Например, плавные ускорения на минимально возможных оборотах заменяются короткими, энергичными разгонами. Потом следует длительный "выбег" практически без нажатия на педаль газа.

БЕЗ ЛИШНИХ ДВИЖЕНИЙ. Нужно попадать в ритм движения потока транспорта и избегать лишних ускорений и торможений. Тот, кто резко разгоняется перед красным сигналом светофора, чтобы буквально через секунду начать тормозить, удваивает расход топлива. Следует помнить, что чем больше объем двигателя, тем больше расход топлива зависит от манеры езды. Например, если "зажигать" на машине с трехлитровым двигателем, на которой в нормальном ритме движения средний расход не превышает 10—12 л на сотню, можно легко удвоить его, выйдя на 25 л.

АВТО — В НОРМЕ. Технически исправный автомобиль — от правильного давления в шинах до своевременно замененных свечей, масла с фильтрами и качественного топлива — залог успеха. Ведь даже какая-то мелочь может привести к перерасходу до 30%.

Секреты безопасного обгона

"При поездке на дачу постоянно приходится обходить фуры и сельхозтехнику на трассе, поскольку двигаются они слишком медленно и очень сильно дымят. Я насмотрелся за несколько лет на варианты неудачного обгона — каждый раз либо водитель начинает маневр, учитывая не скорость ближайшего авто на встречной полосе, а расстояние, либо совершает его в закрытом повороте", — делится опытом Алексей. Для себя он выработал алгоритм, который позволяет обойти тихоход без лишних нервов.

НАЧАЛО ОБГОНА. "Для того, чтобы иметь перевес в скорости, надо начинать разгон заранее на своей стороне. И лишь убедившись в том, что на встречной полосе свободно, а сама дорога прямая (нет вероятности того, что разрешенный для обгона участок резко закончится перед закрытым поворотом. — Авт.), начинать маневр. Причем делать это нужно на пониженной передаче, например, на 3-й", — говорит водитель.

ЗАВЕРШЕНИЕ ОБГОНА. Алексей добавляет, что во время обгона не стоит прижиматься к обгоняемому, провоцируя его на необдуманные действия, а обогнав, нельзя сразу занимать свою полосу. Лучше протянуть чуть вперед, чтобы не подрезать.

Никогда нельзя обгонять "за компанию" с другим автомобилем: он существенно ограничивает видимость, а в случае появления встречного автомобиля передний успеет оперативно вернуться в правый ряд, а следующий за ним (то есть ваш) — нет.

ЕСЛИ ОБГОНЯЮТ ВАС. Никогда нельзя мешать автомобилю сзади совершить обгон. Наоборот, лучше помочь ему. Ведь трасса — не гоночный трек, а водители — не соперники, а коллеги.

Итак, если водитель идущего позади автомобиля включил левый поворот, посмотрите вперед и оцените дорожную обстановку. В том случае, если путь свободен, возьмите чуть правее и включите правую "мигалку". Этим вы сообщите водителю, что догадались о намерении вас обогнать и готовы оказать содействие. И тогда он благополучно обойдет вас и, возможно, на 2—3 цикла включит "аварийку": его задние указатели поворотов подмигнут вам, благодаря за помощь.

Если же впереди препятствие, лучше сообщить об этом заднему водителю, включив аварийку. Или если вы тоже хотите совершить маневр (например, развернуться), включите указатель поворота.

Опасайтесь "стандартных" аварий

Множество ДТП в городе являются "случайными" — произошли не из-за того, что водитель сознательно нарушил правила, а потому, что неправильно оценил дорожную обстановку и в итоге принял неверное решение. При помощи директора школы повышения водительского мастерства Евгения Середницкого мы разобрали причины трех самых распространенных происшествий.

ВЫЕЗД НА ГЛАВНУЮ. Водитель, находящийся спереди, начал движение, но засомневался, успеет ли выехать, и внезапно затормозил. Водитель, находящийся сзади, видит, что машина перед ним поехала. Он тоже начал трогаться и посмотрел налево, чтобы убедится в том, что не создает помех тем, кто едет по главной дороге. И въезжает в авто, которое остановилось.

Совет: не смотрите налево, пока авто перед вами не уедет.

МАНЕВРЫ В ПОТОКЕ. Привычка постоянно перестраиваться из ряда в ряд может закончиться плохо. Нередко водители подрезают фуры, тормозной путь у которых длиннее. Аварийная ситуация может возникнуть и при взаимном перестроении — когда в одну и ту же "лузу" попало два авто. Прав будет тот, кто правее (согласно п. 10.3 ПДД), но от травмы в результате ДТП это не спасает.

Совет: сделайте паузу на долю секунды перед тем, как начать перестроение.

ЗАДНИЙ ХОД. Часто водитель при маневрировании в узком дворе сдает задним ходом (в проезд между домами или в подворотню). Но об этом не догадывается другой водитель, который тут же пристроился за первым и буквально "подпер" его в слепой зоне. Результат — ДТП, причем вопрос виновности зависит только от показаний свидетелей.

Совет: перед началом движения попросите пассажира или случайного прохожего проследить за безопасностью маневра. Сзади ведь может быть не только автомобиль, но и маленькие дети...

Будьте всегда начеку

Опрошенные нами водители говорят, что всегда находятся за рулем в особом состоянии — тело расслаблено, а мозг автоматически просчитывает варианты развития дорожной ситуации. В результате, как только возникает потенциальная угроза, водитель готов к ней.

Например, проезжая мимо остановки городского транспорта, нужно быть готовым к тому, что из-за стоящего автобуса неожиданно появится пешеход (за несколько метров до опасного участка достаточно перенести ногу с педали газа на педаль тормоза — скорость при этом не теряется, а вот остановка авто произойдет на долю секунды быстрее). Или к тому, что приближающийся к перекрестку автомобиль не затормозит, а попытается проскочить на красный свет и выедет перед вами (нужно не стартовать с места на зеленый, а на долю секунды осмотреться). Также нужно учитывать, что соседний автомобиль может вас "подрезать" или впереди идущий затормозить — всегда нужно быть готовым применить контраварийные приемы.

Проигрывая в голове развитие подобных ситуаций, вы научитесь всегда оставлять достаточное место для маневра. Очень важно сохранять безопасную дистанцию, не только двигаясь с постоянной скоростью, но и при разгоне, а главное — при торможении. Например, видя автомобиль сзади, не тормозить резко, а чуть протянуть вперед — если водитель сзади чуть зазевался, у него будет несколько метров в запасе, чтобы предотвратить ДТП.

Отметим еще и важность обзора: всегда нужно ориентироваться по зеркалам, анализируя ситуацию не только впереди себя, но и сзади (на 360 градусов).

Также нужно учитывать интересы других участников дорожного движения при парковке. Перед тем, как выйти из машины, задайте себе несколько вопросов. Не ограничили ли вы видимость тем, что поставили авто на выезде со второстепенной дороги или перед ней? Сможет ли пешеход безопасно перейти дорогу после того, как вы поставили машину перед зеброй? Достаточно ли места для проезда между бровкой и вашей машиной для грузовика?

В этой публикации будет рассказано, как автолюбителю можно снизить вероятность попадания в такую нежелательную ситуацию, как ДТП. Анализируя статистику возможных причин, способствующих возникновению ДТП и придерживаясь определённых правил – избежать неприятностей можно в подавляющем большинстве случаев. К таким можно причислить почти 97% всех случаев, и только 3% - это ситуации когда ДТП происходит по независящим от водителя причинам, при соблюдении им ПДД.

В результате ситуацию можно рассматривать в ракурсе поведения автолюбителя, при котором можно предупредить ДТП и мер избежание столкновения, если водитель не по своей вине попал в ведущую к возможному ДТП ситуацию.

В целом необходимо всегда быть готовым к разнообразным ситуациям на дороге, чтобы не растеряться в такой момент и правильно среагировать. Реакция и возможность трезво мыслить в таких ситуациях - очень полезные качества. Не очень разумно полагаться на сообразительность и хорошую реакцию своего возможного «оппонента» в такой ситуации. Вместе с этим опыт и самообладание водителя не совсем все, что необходимо. Важную роль играет техническое состояния автомобиля и умение адекватно оценивать возможности своей машины. От состояния техники зависит безопасность автолюбителя и не только его, но и других участников дорожного движения – это избитая истина.

Как обезопасить автомобиль и исключить аварию? Технические моменты

Сперва нужно рассмотреть наиболее классические и значимые технические неполадки, не устранение которых может привести к аварии в пути. Начать стоит с тормозной системы, где все элементы должны слаженно и безупречно работать по малейшему требованию. Рекомендуется периодически осматривать состояние таких элементов тормозной системы, как тормозные шланги, рабочие цилиндры системы. Герметичность гидропривода, тормозные колодки, диски (барабаны) и шины - должны находиться в рабочем состоянии. В этот перечень можно добавить состояние элементов подвески, системы управления (усилитель руля) и так далее. Все это в комплексе называется элементами активной безопасности водителя.



Существуют так же элементы пассивной безопасности, к которым можно отнести:
  • Наличие в комплектации автомобиля подушек безопасности;

  • Усиленного кузова автомобиля;

  • Ремней безопасности;

  • Специальной отделки салона авто.

Всё это способствует снижению риска получения травм людьми, находящихся в автомобиле во время ДТП.

Особое требование к состоянию автомобильных шин (изношенность, дефекты) и соответствие их погодным условиям и состоянию дороги (сезонность). В работе тормозной системы при определённых обстоятельствах многое зависит от выбранного водителям метода торможения (наличие ABS и состояние дорожного покрытия). При отсутствии ABS необходимо выбирать прерывистое торможение, например, если дорога скользкая. Резко тормозить допустимо только при наличии системы ABS, чей принцип работы это предполагает технологически. Для снижения скорости на скользкой дороге применяется торможение двигателем.



Источником дорожной аварии может послужить и просто заглохнувшая на дороге машина! Ведь это для других участников движения неожиданное происшествие, которое невозможно предвидеть. Речь ведётся к тому, что автомобильный двигатель требует серьёзного отношения – за ним нужно следить (периодическая диагностика).

Оптика (стекла, фары, зеркала) и ходовая часть - тоже требуют периодических осмотров в целях профилактики неисправностей и тщательного ухода. Исправность фар и качество их освещения (дальний и ближний свет) весьма важное, в ночное время, качество для безопасного передвижения. Это улучшает видимость элементов движения и обозначает сам автомобиль на дороге (автомобиль заметен на дальней дистанции). Ситуация, когда работает только одна фара, также очень опасна, ведь автомобиль в темноте легко принять на дистанции за мотоцикл. Водителю, заметившему «одноглазый» автомобиль, рекомендуется обходить его «с запасом» расстояния.

Важен цвет автомобиля! В мире провели немало статистических исследований и выяснили такой факт, что на остроту восприятия другими участниками движения влияет цвет вашего автомобиля, что сказывается, безусловно, на вашей безопасности. Самыми заметными на дороге считаются рыжий, жёлтый и белый цвет (хотя зимой наоборот, если мы говорим о белом цвете). Автомобили тёмного цвета менее заметны на дороге в тёмное время суток. Вся эта информации только дана к вашему сведению и, естественно, никто вам не предлагает бежать в автосервис и перекрашивать кузов вашего автомобиля, просто это стоит знать и учитывать возможные последствия.


От машины зависит не мало, а от самого водителя ещё больше. В первую очередь водитель должен в полной мере, садясь за руль, осознавать свою ответственность перед пассажирами, участниками дорожного движения (другими водителями и пешеходами), ну и думать о себе. Вождение автомобиля требует внимательности, удовлетворительного физического и душевного состояния, так как адекватность принятия решений и реакция очень сильно зависят от этого.

Правильная удобная посадка в водительском кресле, не допускающая неоправданной перезагрузки мышц, влияет на безопасность, особенно во время длительных поездок. Водитель, сидящий неправильно, раньше времени утомляется, что негативно сказывается на его внимательности и реакции. Тело водителя должно располагаться вертикально дорожной полосы, так как это уменьшает нагрузку на вестибулярный аппарат и даёт возможность водителю отлично видеть царящую на дороге обстановку. Никогда не нужно пренебрегать ремнями безопасности, и это касается не только водителя, но и всех его пассажиров.

На внимание водителя негативно влияет музыка в авто, ведь он может не услышать предупредительные сигналы других участников дорожного движения или шума рядом едущего автомобиля. В машине не желательны резкие запахи, ведь это может вызвать у водителя аллергическую реакцию или просто ускорить процесс утомления.


Советы автолюбителям

  • Стоит учитывать важное правило каждого водителя – руки всегда находятся на руле, разве что исключением могут быть манипуляции с рычагами управления. При этом можно на время убрать только одну руку. Резко вывернуть руль при экстренной ситуации одной рукой не выйдет. Это правило поможет пережить ситуацию, когда авто наедет передними колёсами на камень или вскочит в яму (дороги у нас не подарок) или того хуже – неожиданный пробой колеса.

  • В процессе движения не рекомендуется смотреть в одну точку, это утомляет зрения водителя и лишает его возможности контролировать всю дорожную обстановку. Необходимо стараться контролировать все пространство на дороге, пользуясь зеркалами и приборной доской (часто не стоит). Приоритет, конечно, остаётся за лобовым стеклом. Нужно контролировать соблюдение безопасной дистанции с едущими впереди авто.

  • В снежную или дождливую погоду на дороге нужно быть внимательным, как никогда. Тормозная система и шины на скользкой дороге решают не все, к сожалению. Водитель обязан соблюдать на перекрёстках, поворотах подъёмах и спусках дистанцию, и придерживаться адекватных данному моменту боковых интервалов с другими участниками движения, а также контролировать свой скоростной режим. В момент торможения и начала движения на скользком покрытии могут возникать заносы, это тоже нужно учитывать и быть готовым. Ситуация такая может произойти с вашим или чужим автомобилем, а опасность общая.

  • Высокая скорость на скользкой дороге – фатальная глупость, не забывайте об этом, то же самое касается и обгона.

  • Необходимо прогнозировать любую ситуацию на дороге и учится на чужих (в этой ситуации это, как нельзя актуально) ошибках.

Опыт, конечно, уменьшает вероятность водителя попасть в ДТП, как твердит статистика, но не редко слишком опытный водитель часто пренебрегает осторожностью, начиная мнить себя асом на дороге, в результате получает итог, достойный осла. Это говорит о том, что опыт без бдительности и желания совершенствовать своё искусство вождения - малоценен. В придачу – никогда не стоит злоупотреблять скоростью, как бы вам этого не хотелось, ведь это повышает рыск попадания в ДТП.



Весна и осень – это время, когда в процессе дорожного движения водителей подстерегает множество опасностей на дороге, которые могут стать причиной аварийных ситуаций. Автолюбитель обязан быть к ним готовым, а автомобиль - полностью технически адаптирован (соответствующая резина). Лучше всего в такие периоды, чтобы автомобиль отдыхал в гараже, если это возможно или хотя бы использовать его реже.

Категорически не рекомендуется в гололёд, двигаясь по трассе с двухсторонним движением, находится в левом ряду. Вполне вероятно, что со встречной полосы может вынырнуть автомобиль (при заносе) и миновать лобового столкновения тогда будет очень тяжело, несмотря даже на хорошую реакцию. Все это мы ведём к тому, что в левый ряд без крайней необходимости лучше не лезть. По правде говоря, и правая крайняя полоса несёт определённые опасности, связанные с неожиданным появлением на дороге пешеходов. В такой ситуации оптимально выбирать для своего передвижения средние ряды.

Из всего сказанного можно подойти к логическому выводу, что самыми опасными с точки зрения аварийности являются дороги с двумя полосами по одной полосе движения в каждую из сторон. Здесь опасней всего совершать обгон, ведь нужно выезжать в процессе маневра на встречную полосу, что считается одним из опаснейших видов обгона.




Перед тем, как приступить к обгону, стоит оценить дистанцию до первого встречного автомобиля (учитывая его скорость приближения и ваше время на проведение маневра). Нужно предварительно удостовериться, что там никто не планирует подобное и полоса свободна. Начиная же маневр, можно немного отстать от обгоняемого ТС, что даст вам преимущество безопасности разгона на своей полосе и лучшего обзора дороги. При обгоне ваша скорость должна превосходит скорость обгоняемого вами ТС на 20-35 км/час. Чревато неприятностями торможение в процессе обгона, ведь недавнее ваше «место» уже может быть занято или за вами ещё кто-то устремился на обгон «паровозиком». В случае, когда нет возможности (даже с вашим ускорением) завершить обгон, а маневр уже начат, лучше включить левый поворот и выехать на обочину, а не ждать что это сделает встречное транспортное средство. Это потому, что виноваты в провоцировании такой ситуации только вы, так как не рассчитали безопасность своего манёвра.

Не связанный с выездом авто на встречную обгон таит опасность, если кто-то одновременно с вами затеет маневр перемещения в другой ряд. В процессе перестроения вы можете не разминуться (вина ложится на того, кто слева, хотя бывает уже и не важно).



Стоит быть предельно внимательным в моменты пересечения неурегулированных перекрёстков и не надеяться на предоставление вам законного преимущества в движении. Не стоит пытаться проскочить, перед меняющим цвета (мигающий зелёный) светофором. Останавливаться на перекрёстке необходимо плавно, включая стоп-сигнал, как и трогаться (своевременно) при включении надлежащего сигнала.

В случае осознания водителем неизбежности ДТП, рекомендуется применять определённые, направление на снижение масштаба происшествия экстренные действия. Самое опасное столкновение – это лобовое, а потому лучше выбирать меньшее зло, как говорится. Скорость в такой ситуации необходимо максимально возможно снизить перед столкновением. При комплектации авто системой АБС все это выполнить на практике намного проще. Придётся в противном случае больше работать педалью тормозов и рулём. С этой ситуации можно использовать и ручной тормоз для корректировки движения автомобиля, что может на время заблокировать колеса для необходимого вам разворота. В момент столкновения лучше как можно плотней прижаться к сиденью, левая нога должна упираться в пол. Руки должны крепко сжимать руль и слегка быть согнуты в локтях.




Что касается безопасности водителя во время столкновения, то отечественные автомобили серьёзно уступают иностранным аналогам. Классические отечественные модели авто редко когда имеют элементы даже качественной пассивной безопасности, а комплектация относящихся к элементам активной безопасности весьма бедная. Кузов в процессе серьёзного удара легко деформируется и зажимает находящихся в салоне автомобиля людей.

В целом от прочности, массы и высоты нахождения кузова от дорожного покрытия зависит многое, если говорить о безопасности водителя и пассажиров. В случае столкновения более тяжёлого и лёгкого ТС, страдает больше лёгкое. В случае ещё и более низкой посадки второго ТС - ущерб будет ещё значительней. С другой стороны, высокая посадка снижает устойчивость ТС во время движения (в процессе столкновения это проявляется особенно).

Раз уж случилось столкновение, рекомендуется не паниковать и сохранять трезвость ума. Необходимо объективно оценить сложившеюся обстановку, быть готовым к оказанию пострадавшим первой медицинской помочи. Нужно сообщить о случившемся соответствующим службам, искать свидетелей и не терять самообладания.



Желаем только приятных, безопасных и благополучных вам автомобильных поездок!

Какой автолюбитель не мечтает ездить спокойно, без аварий и происшествий. Но как не хотелось бы, всё равно аварии случаются. И всегда кто-то виноват в происшедшем, дорога ошибок не прощает. Чаще всего ДТП происходят из-за несоблюдения правил движения транспорта, неправильных маневров, лихачества или, наоборот, неопытности водителя. Опытные водители, которые не раз избегали ДТП, благодаря своему умению правильно оценить обстановку на дороге, советуют соблюдать следующие рекомендации.

За руль нужно садиться без боязни и с хорошим настроем, психологический фактор очень важен. Не отвлекаться во время движения на разговоры с другими пассажирами или на дела, которые мешают следить за дорогой. На перекрестках, регулируемых светофором, даже, если горит зеленый свет, всё равно необходимо смотреть, нет ли помех, ведь не все соблюдают ПДД. Лучше таким водителям дать дорогу, пусть мчатся. И не стоит ехать на перекрёсток, если там образовался затор.


Если нужно повернуть, не забывайте включать указатели поворотов. На многополосном движении необходимо к повороту готовиться заранее: перестраиваться на ближнюю полосу движения транспорта к нужному повороту. Соблюдайте дистанцию между своей и соседними автомобилями, не делайте резкого торможения, не создавайте проблем на дороге. При плохой видимости включайте противотуманки.


Автомобиль, на котором вы ездите, должен быть исправлен, часто причиной ДТП на дорогах является какая-то неисправность: тормозная система, давление в шинах, зимой — отсутствие шипованной резины для скользких дорог.


Есть маленькие хитрости у опытных водителей: чтобы правильно сделать обгон транспортного средства, необходимо убедиться, что нет помех ни спереди, ни сзади. Ещё находясь на своей полосе, начинаем разгон, желательно, на пониженной скорости (на 3-й), выезжаем на встречную полосу и, не прижимаясь к обгоняемому автомобилю, обгоняем его, опять возвращаемся на свою полосу дороги. Обгон делают на хорошо просматриваемых участках трассы.


Не нужно садиться за руль, если не выспались или больны. Водитель в таком состоянии рискует попасть в аварию в 98% из 100%. Автолюбителю необходимо понимать, что когда садишься управлять транспортом, то следует быть всегда начеку. Не рисковать своей жизнью и жизнью других людей.


Никогда не устраивайте гонки на дорогах — это очень опасно. Если случится авария, то вина полностью будет ваша. Очень важно соблюдать скоростной режим на трассах.


Каждый участник движения должен помнить, что несоблюдение всех правил и мер предосторожности ведёт к очень страшным последствиям, чтобы не попасть в аварию, соблюдайте правила бывалых водителей, и всё будет хорошо.

(6 votes, average: 5,00 out of 5)

Ни для кого не является секретом, что двигаясь на первый взгляд по самой безобидной дороге, даже не нарушая ПДД, можно попасть в ДТП. И это касается не только водителей и пассажиров, но также и обычных пешеходов.

Возникновению ДТП могут послужить отвратительные погодные условия: гололедица, резкие перепады температуры, мокрый снег, дождь и т.д. Аварии часто случаются из-за банальной невнимательности водителя: при курении за рулем, тарахтенья по мобильнику, брезгуя пристегнутыми ремнями безопасности, прослушивания саундтреков либо пользование транспортным средством в неисправном состоянии. А такие факторы как алкогольное опьянение, усталость, плохое дорожное покрытие – могут только усугубить дорожную ситуацию.

Существует ли, так сказать рецепт такого средства, как не попасть в ДТП и уберечь себя и своих пассажиров от происшествий на дороге? Во-первых, будьте предельно внимательны, соблюдайте ПДД, сконцентрируйтесь на управлении автомобилем и еще мы дадим вам несколько полезных советов, которыми не побрезгуйте воспользоваться.

1. Постоянно следите за вашим самочувствием, если вдруг почувствовали недомогание – съедьте с дороги и отдохните.

2. Периодически нужно открывать окно, чтобы пустить в салон струю свежего воздуха.

3. Время от времени нужно проверять давление в шинах. Если в колесах пониженное давление, это может повлиять на длину тормозного пути и расход топлива.

4. Необходимо перед пешеходными переходами и на крутых поворотах притормаживать, это поможет вам не вылететь с дороги, а также вовремя затормозить, если вдруг появится неожиданный пешеход.

5. Чтобы не попасть в ДТП, в городском потоке на многополосной дороге нужно придерживаться средней полосы движения. Помните, что первая полоса выделяется под общественный транспорт, для припаркованных автомобилей, которые выезжая, как обычно создают аварийную обстановку.

6. Во время движения не стоит делать крутые виражи. На дороге старайтесь быть прогнозируемыми, особенно перед ямами, вплоть до остановки машины. Старайтесь сбросить скорость, поскольку это может повредить буксировочное устройство.

7. Необходимо соблюдать дистанцию до впереди идущего транспорта, а лучше ее увеличить, потому, как именно основная доля ДТП происходит именно из-за не соблюдения дистанции между автомобилями.

8. Лучше уступите дорогу самоуверенным водителям. Довольно часто они дают не правильную оценку их навыкам и могут запросто нанести вашему автомобилю серьезные механические повреждения.

9. Съезжайте с горы обязательно на передаче и старайтесь тормозить двигателем – этот способ не позволит вашему автомобилю разогнаться и кроме этого предоставит дополнительное время для реакции, если возникнет такая необходимость.

В заключение еще добавим, что никогда не возможно предугадать, как не попасть в ДТП, даже если соблюдаешь ПДД , а, тем более что поможет уберечь зад машины от повреждений. Поэтому лучше купите качественное буксировочное устройство, которое дополнительно обеспечит тылу машины защиту.

Водительский опыт – это не умение лететь на скорости «за 150 км/ч» по автобану. Настоящее мастерство проявляется в способности предугадать и избежать аварии.

Даже рутинная поездка на дачу, не говоря уже о дальнем автопутешествии, может закончиться ДТП, если постоянно не быть готовым к типичным для трассы аварийным ситуациям. Одно из особо опасных мест на любом, особенно региональном, шоссе – перекресток со второстепенной дорогой. Когда по ней к трассе приближается машина (или уже стоит в ожидании «окна» в потоке), внутренне приготовьтесь к экстренному торможению и рулежке. Ведь водитель замеченного вами транспорта может вдруг решить, что успеет быстро пересечь шоссе перед вашим носом, наплевав на все знаки приоритета. Еще более опасны такие «проскакуны» в условиях лесистой местности, когда примыкающая дорога почти не просматривается. Поэтому имеет смысл заранее предполагать, что из каждого примыкания наперерез вашему курсу в любой момент может выскочить «торпеда» с безмозглым пилотом за рулем.
Другая типично аварийная ситуация на местной трассе возникает, кода требуется свернуть влево на примыкающую дорогу. Нормальный человек в этом случае останавливается в левом ряду с включенным левым «поворотником», пропускает встречных и только после этого начинаете поворот. Но именно в этот момент сзади может подлететь очередной «гонщик» и попытаться объехать тебя еще левее!
Это запрещено ПДД, но истинного «шумахера» даже сплошная разметка на осевой не останавливает, а уж Правила – и подавно. В результате в вашу водительскую дверь на скорости под 100 км/ч вполне может врубиться тонированная «в ноль» вазовская «классика» или новенький внедорожник. Самое обидное, что ГИБДД потом способна «установить», что в аварии виноваты и вы тоже, хотя и поворачивали по правилам: мол, «водитель не убедился в безопасности маневра поворота». Способ избегнуть подобного исхода один: перед тем как начать поворот на трассе, высматриваем летящего сзади отморозка во всех зеркалах заднего вида!
Дистанцию до впереди идущей машины нужно, по возможности, держать как можно большую. Причем следить стоит не только за ее задним бампером, но и за происходящим далеко впереди. Для этого имеет смысл двигаться в полосе, слегка сместившись к ее краю – чтобы улучшить себе обзор. Если этого не делать, то когда перед впереди идущей машиной, например, резко затормозит другая машина, обнаружится яма, и т.п. вы физически не успеете среагировать и врежетесь в препятствие.
Практически каждый водитель теоретически знает, что такое аквапланирование – это когда машина на скорости попадает в лужу и неуправляемо скользит по воде, не касаясь колесами асфальта. В дождь дорога превращается в некое подобие ледяного катка. Большинство водителей прекрасно понимают, почему на зимней заледеневшей трассе лучше ехать помедленней. А когда на улице дождь – аналогичный рефлекс срабатывает далеко не у всех. Именно поэтому интернет полон записями с видеорегистраторов, на которых в сырую погоду машину почти ни с того, ни с сего вдруг начинает заносить и крутить. Поэтому в дождь стоит снизить крейсерскую скорость и не дергать рулем.
Стоящая на обочине скоростной трассы машина – потенциальный эпицентр ДТП. Она может, например, неторопливо тронуться и встроиться в ваш ряд. Или ее водитель не менее «вовремя» решит, что пора развернуться и поехать по трассе в обратную сторону. Из стоящего транспорта может внезапно выскочить вам прямо под колеса опаздывающий «в кустики» пассажир. Так что приближаясь к машине на обочине трассы, нужно быть готовым к любой из перечисленных неприятностей и постараться проложить свою траекторию на максимально возможном расстоянии от припаркованного авто.