Как правильно залить охлаждающую жидкость. Как поменять охлаждающую жидкость: пошаговая инструкция, особенности и рекомендации. Как проверить охлаждающую жидкость

Рано или поздно любой автолюбитель столкнется с моментом замены охлаждающей жидкости в двигателе своего «железного коня». Заменять тосол нужно так же как и масло, вовремя. Иначе в самое неподходящее время двигатель может заклинить, и тут уже не обойдешься простой заменой жидкости в моторе. Появляется следующая мысль, нужно ли менять тосол, ответ однозначный: да, так как через время он теряет свои свойства в направлении охлаждения, да и двигатель нагревается намного быстрей.

Поэтому, если мы везем наш автомобиль в основном в городе, хорошо менять масло, масляный фильтр и воздушный фильтр чаще. Это не большой расход, но обеспечивает лучшее действие для кондиционирования воздуха и вентиляции. Более частая смена воздушного фильтра также приведет к меньшему повреждению расходомера. Охлаждающая жидкость должна меняться каждые 5 лет, а тормозная жидкость - это два действия, которые мало кто выполняет, но они очень важны с точки зрения безопасности и безупречной работы.

Когда мы заменяем заслонки и другие элементы?

Мы заменяем амортизаторы, элементы управления и подвески, такие как шарниры и каретку, - в момент аварии или износа. Что касается носителей, бильярда и тренера, появление атипичных звуков является достаточным сигналом для замены, в то время как амортизаторы изнашиваются очень медленно, и поэтому мы не можем четко заметить проблему в их работе.

Для того, что бы разобраться, стоит ли заменить тосол, нужно учесть что влияет на это: срок годности жидкости, пробег автомобиля который указывается производителем на замену жидкости, стиль использования автомобиля и текущее состояние жидкости в расширительном бачку, то есть сам её цвет. Средний срок годности где то 3-4 года, все зависит от производителя жидкости.

Тесты на диагностическом стенде не всегда действительны. Поэтому нам необходимо проверить на определенный период времени, правильно ли удерживается автомобиль при торможении и резкое изменение направления. Большая часть владельцев автомобилей прибегает к услугам мастерской только тогда, когда что-то идет не так. Как можно избежать серьезных повреждений автомобилей? Очень просто - регулярно проверяйте системы, а не только когда вы чувствуете, что что-то не так. И дело не только в проверке моторного масла, но и на других действиях, которые могут сэкономить много головных болей и особенно будущих затрат.

Не стоит забывать, на какой километраж рассчитан ваш тосол, зачастую эту информацию указывают на банке самой жидкости при покупке, иногда 20 тысяч км, иногда и 40 встречается.

Что ж касается цвета жидкости, многие говорят что смешивать антифриз и тосол никак нельзя. Конечно же это не правда, смешивать разрешается, но не подряд что попадет под руку, в их основу заложены аналогичные компоненты, которые не позволяют перегреваться, не стоит забывать о цвете незамерзайки. Если смешать, к примеру, оранжевый и синий, то получится коричневый цвет, а как помним то чем темней охлаждающая жидкость, тем быстрей её нужно менять, да и так же не будет видно потеки на патрубках, если таковы появятся.

Выбираем антифриз по составу и прочим важным критериям качества

Видели ли вы, что в теплую погоду водитель нагревает свой автомобиль? Это случается так редко, как снег выпадает летом. Подогрев перед отходом позволяет двигателю достичь рабочей температуры. Кроме того, при холостом ходу моторное масло легко достигает самых сложных мест и, таким образом, предотвращает трение. Другими словами, теплый двигатель может легко принимать все нагрузки, на которые он подвергается.

То же самое относится к автоматической коробке передач. Обычно это гидротрансформатор и должен нагреваться. Это действие только помогает функции автоматической передачи без проблем дольше. Когда дело доходит до передачи, нельзя забывать менять масло, будь то автоматическое или механическое. Пока коробка передач работает нормально, почти никакой водитель не обращает внимания. Эксперты советуют менять масло не реже одного раза в четыре года. Игнорирование этого заканчивается ремонтом, который совсем не дешев.

Существуют специальные добавочные антифризы с меткой G12+. Данная жидкость идет специально добавочной как для тосола, так и для антифриза. Наведу для наглядности, что с чем можно и нельзя мешать.

  • G11 не допускается доливать G12
  • G12+ разрешено G11
  • G12+ разрешено G12
  • G12+ разрешено G12+

Обычно это концентрированна густая жидкость, и стоит не так уж и дорого, некоторые автолюбители разбавляют её с водой и получают незамерзайку. Так например размешав с водой и получим 3 литра незамерзающей жидкости при температуре -37, на 4 литра - минус 25 градусов Цельсия. Не лучший вариант превышать метку в 4 литра, например если развести к 5 литрам то уже будет устойчивость к -15 градусов, а в любой части страны зимой двигатель может замерзнуть. Но все же если вы дорожите автомобилем то не стоит приходить к такой крайности, тосол стоит не настолько дорого, сколько потом придется заплатить за ремонт в случае замерзания двигателя в мороз.

Аналогичная ситуация с заменой антифриза. Со временем он становится старческим, и в системе охлаждения двигателя начинается активная коррозия. Но он только начал возбуждать владельца автомобиля, когда радиатор бежал. Гораздо лучше менять охлаждающую жидкость во времени.

То же самое внимание уделяется кондиционеру. Желательно, по крайней мере, один раз в год проверять, есть ли в нем фреон. В противном случае вы рискуете не иметь кондиционирование воздуха в самых горячих местах. Как правило, компрессор, который является довольно дорогим, поврежден.

Если задаться вопросом: что выбрать, антифриз или тосол, то тут уже становится вопрос: на какую сумму вы рассчитываете. Как по мне кто использует иномарку, то лучше купить антифриз. Тосол имеет более низкую температуру кипения, годность тосола тоже не вечная, так же он загрязняет, изнашивает систему охлаждения двигателя. Отсюда результат и в цене он меньше антифриза.

Невозможно пропустить шины, которые всегда должны быть в оптимальном состоянии, т.е. давление в них указано изготовителем. Большинство автомобилистов думают об этом два раза в год - сезонное изменение шин. И этот контроль чаще всего исчерпывается проверкой давления.

Немногие проверяют, что их шины правильно установлены, а затем удивляются, почему они изнашиваются неравномерно. Они могут думать только о проблеме, когда их автомобиль уходит, но в некоторых случаях уже слишком поздно. И чтобы контролировать состояние демпфирования, большинство водителей, конечно, не слышали или даже не подозревали, что есть такая вещь. Но поврежденный демпфер увеличивает риск полета с дороги, даже в безвредной ситуации, а также увеличивает нагрузку на все компоненты подвески и, следовательно, изнашивается больше.

Рассмотрим процесс замены охлаждающей жидкости

Сливать жидкость нужно в два этапа, сначала сливаем с радиатора, затем с охлаждающей рубашки двигателя. Для того что бы слить жидкость нам понадобятся ключи, емкость объемом где то около 8-10 литров и тряпка. Проводить операцию слива следует только когда двигатель холодный, так как даже если снаружи двигатель теплый то охлаждающая жидкость внутри него горячая, в таком случае можно получить ожог. И так, рассмотрим каждый этап в деталях.

Лето - тяжелый сезон для всего, что движется. Так же, как люди нуждаются в освежающем холодном напитке и кондиционировании воздуха в жаркое лето, автомобили нуждаются в немного больше внимания, чтобы не отставать. Это означает, что вам нужно уделять больше внимания тому, как работает ваш автомобиль, и не игнорировать даже небольшие изменения, которые вы найдете, потому что они могут вызвать большие проблемы. Предотвращение дорогостоящего ремонта и покупки автозапчастей из-за температурного повреждения может быть простым и эффективным, если вы знаете, на что нужно обратить внимание.

В первую очередь сливаем с радиатора, для этого снимем защиту двигателя, если такова имеется, если в салоне печка регулируется механическим путем, то переводим рычаг в крайнее теплое положение, обычно это до отказа вправо. Я зачастую еще снимаю (откручиваю) крышку расширительного бачка, что бы не создавался вакуум в системе. Некоторые не рекомендуют, мол жидкость будет разбрызгиваться.

Посмотрите, как летом держать машину в прохладном состоянии в несколько простых шагов. Шаг 1: Проверьте воздушный фильтр салона. Один из самых очевидных компонентов, чтобы держать ваш автомобиль прохладным летом, - это кондиционер. Однако его частое использование означает накопление пыли и других частиц на фильтре, что может привести к блокированию воздушного потока.

Тело пассажирского салона, скорее всего, находится за или под перчаточным ящиком. В большинстве случаев быстрое удаление и очистка фильтра устраняют проблемы воздушного потока, если фильтр находится в хорошем состоянии, конечно. Если этого недостаточно, замените фильтр кузовов на новый, как можно скорее, просмотрев магазин автозапчастей в Интернете, чтобы сэкономить время.


Ставим емкость под радиатор и откручиваем сливную пробку радиатора, советую делать это аккуратно, что бы не повредить сам радиатор, так как соты у него алюминиевые и очень легко повредить, а вот заварить можно будет только аргоном, плюс к этому не залить другие детали такие как генератор или другие электроприборы. Даем отстоятся минут 10, что бы окончательно слилась вся жидкость и переходим к её сливу с двигателя.

Шаг 2: Обратите внимание на температуру. Если кондиционер не дует, как и раньше, особенно если фильтр салона изменился, это может быть еще один сбой. Пойдите в мастерскую, чтобы проверить уровень фриза, чтобы убедиться, что этого достаточно. На работу кондиционера вашего автомобиля может повлиять ряд проблем, которые трудно исправить с помощью быстрых и простых решений, и их необходимо как можно скорее проверить и скорректировать специалистами.

По мере того как дни становятся более горячими, чем больше аккумулятор находится под напряжением. Тепло неизбежно, но вибрации также могут способствовать повреждению аккумулятора. Поэтому, прежде чем придет лето, проверьте его привязанность. Проверьте все соединения и убедитесь, что они свободны от ржавчины и коррозии, которые могут быть усугублены теплом и еще больше повредить аккумулятор.


Передвигаем нашу емкость под двигатель и находим пробку сливного отверстия блока цилиндров. Аналогично как и с радиатором дает отстоятся минут 10 и закручиваем все обратно, что бы не потерять нужные детали, после сбора протрем сухой тряпкой что бы на потом было видно течет ли новый тосол (антифриз) или нет. На этом процедура слива заканчивается, если слили, то нужно и залить новый. Рассмотрим этаж залива охлаждающей жидкости.

Если он относительно новый, менее чем за три года вы не должны беспокоиться о том, чтобы проверить его на долговечность, но если он старше, вы должны проверить его, чтобы узнать, сколько времени он оставил на всю оставшуюся жизнь. Не пропустите замену масла.

Система автомобильной смазки позволяет металлическим компонентам плавно перемещаться, снижая тепло, создаваемое трением, предотвращая их повреждение и разрушение двигателя в целом. Регулярно проверяйте уровень масла вашего автомобиля, и если вы заметили, что он ниже, добавьте, и если он черный, замените его на новый.

Проверив, все ли сливные отверстия закручены хорошо, откручиваем шланг на дроссельном узле. Начинаем заливать жидкость, заливать стоит до тех пор, пока она не потечет из шланга. После этого устанавливаем шланг обратно и хорошо закручиваем хомут. Доливаем жидкости в расширительный бачок до отметки max, закрываем бачек и запускаем двигатель и печку. Прогреваем до рабочей температуры 50-60 градусов и глушим двигатель, проверяем уровень в бачке, при необходимости доливаем еще жидкости.

Охлаждающая жидкость отвечает за охлаждение вашего двигателя и защиту его частей от повреждений. Охлаждающая жидкость, в отличие от моторного масла, нуждается в частой замене. Может потребоваться несколько лет, прежде чем вам придется менять охлаждающую жидкость.

Как долго вы можете ждать, прежде чем менять хладагент, зависит от марки вашего автомобиля и условий, которыми вы управляете. Лучше всего проверить информацию производителя на этикетке охлаждающей жидкости, которую вы используете, или проконсультироваться у механика, чтобы узнать, когда пришло время его изменить.

В принципе на этом и заканчивается весь процесс замены, почаще смотрите что бы уровень был в норме и цвет соответствовал рабочему состоянию, ведь именно эта жидкость отвечает за то как хорошо будет охлаждаться двигатель в теплую погоду и не замерзнет ли зимой в сильный мороз.

Для замены антифриза потребуется

Шаг 6: Проверьте свои автомобильные шины. Завышенные или ненадутые шины в летние месяцы могут быть очень опасными. Проверьте давление во всех шинах, лучше всего делать, когда автомобиль холодный и не двигается в течение нескольких часов, чтобы получить самые точные результаты измерений.

Демонтировать или раздуть шины в соответствии с рекомендациями производителя шин. Эти рекомендации обычно расположены на наклейке, наклеенной на внутренней стороне двери водителя. Лето предназначено для сезона веселья и отдыха, и это не удовольствие идти в путь, но в конечном итоге с подогретой машиной в середине путешествия. Но если вы последуете этим простым шагам, ваш автомобиль займет летнюю жару намного легче. И самое главное, они не требуют много времени и денег, но могут сэкономить вам много неприятностей и денег на автозапчасти и ремонт.

Здравствуйте, надо поменять антифриз, какое количество нужно заливать? (Нонна)

Нонна, доброго времени суток. Мы бы могли дать точный ответ на ваш вопрос, если бы вы указали марку транспортного средства, в которое нужно заливать охлаждающую жидкость.

Что нужно знать о замене антифриза?

В зависимости от модели авто, количество хладагента в системе охлаждения может варьироваться от 5 до 11 литров. Если вы обслуживаете свое транспортное средство на СТО, то над этим вопросом можно не беспокоиться — мастера сами все сделают за вас.

Однако, если ваш автомобиль перегревается, лучше всего посетить ближайшую мастерскую, чтобы предотвратить возможный ущерб двигателю. Механика будет диагностировать ваш автомобиль, сделать все необходимые ремонтные работы и гарантировать вам безопасность и безопасное вождение.

До недавнего времени автомобилисты были в состоянии с двумя типами охлаждающих жидкостей - сине-зелеными и розовыми. И другие типы не могли, по сути, были доступны в магазине. В настоящее время диверсификация антифризных смесей начинается с моторных масел, и каждая из них начинает диктовать свои различные правила композиции, которые противоречат требованиям конкурентов. Можете ли вы немного смутить это?

Если вы решили произвести замену самостоятельно, то вам необходимо учитывать спецификации двигателя вашего авто. В сервисном мануале четко указан объем охлаждающей жидкости, которую нужно заливать в систему. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя — кто, как не он лучше знает, какой антифриз и сколько следует лить.



Если же книжка по эксплуатации машины отсутствует, а в интернете вы не смогли найти точных сведений по объем, то остается один вариант:

Могут ли клиенты быть уверены, что правильная «розовая» жидкость наливается в их машины? Если в «Шкодовке» не будет правильного розового антифриза, этого не произойдет. Во всех случаях сменный период равен мин. 5 лет. Алюминиевые сплавы группы не сильно изменились за последнее десятилетие, но наша рабочая температура значительно увеличилась в контексте сокращения выбросов.

Что делать, если антифризы разных марок или производителей

Рис. 1: Какой продукт прав? Вы не можете удовлетворять всем стандартам. Почти все охлаждающие жидкости на рынке по-прежнему основаны на том же этиленгликоле, что и антифриз. Если мы пренебрегаем предварительно разбавленной готовой к употреблению версией, это означает, что она всегда является концентратом, а изменение цвета жидкости указывает на другой состав ингибиторов коррозии. Вышеупомянутые розовые жидкости, которые основаны исключительно на органических ингибиторах коррозии, тогда точно различаются по содержанию силикатов, как большой защитник алюминия и его сплавов.

  1. Сливаете охлаждающую жидкость из системы в ведро или старый таз.
  2. Примерно прикидываете, какой объем ОЖ вышел из системы.
  3. Идете в магазин и покупаете необходимое количество хладагента.
  4. Закручиваете пробку слива и заливаете новую ОЖ.

В случае отсутствия какой-либо информации касательно того, сколько ОЖ надо, данный вариант является наиболее оптимальным.

Однако гораздо хуже, если обычная розовая жидкость используется в автомобилях других марок или старых автомобилей. Различия, однако, можно найти в более сложных машинах, а также на корейских, японских, французских или американских автомобилях. И причина была не прихоть в спросе на особый цвет, а на различные элементы дизайна в двигателе и в цепи охлаждения производителя. Японские, корейские и американские автомобили.

Хотя истинная «Америка» такая же, как и для моторного масла, для азиатских автомобилей, в основном производимых на европейском континенте, может показаться, что больших различий не будет. Это касается некоторых охлаждающих жидкостей. Цвет этих жидкостей часто отличается.

Приобретать нужно только качественный расходный материал. Если вы являетесь владельцем машины премиум-класса, то не вздумайте заливать в систему отечественный «Тосол». Продукция должна быть недешевой и не должна покупаться у сомнительных продавцов. Кроме того, не забывайте о промывке СОД (системы охлаждения двигателя). С целью избежать возникновение большого количества отложений и осадков, перед каждой сменой ОЖ всю СОД необходимо тщательно промывать. Иначе ОЖ быстро потеряет цвет и сама замена будет нецелесообразной.

В том случае, если данная процедура осуществляется вам впервые, то мы рекомендуем воспользоваться нашим ресурсом. Здесь вы можете найти мануал по замене ОЖ конкретно для своей машины, а также можно ознакомиться с рекомендациями, которые помогут увеличить ресурс службы расходного материала. Будьте внимательны и прислушивайтесь к советам специалистов и ваш автомобиль будет работать долго и качественно.

Видео «Как поменять ОЖ своими руками»

Подробный процесс смены ОЖ показан на видео.