Сказка на ночь про зайку. Как зайка прыгать научился

У леса на опушке
В соломенной избушке
Жил милый, серый зайчик
Зайчик - попрыгайчик.

Ушки на макушке,
Хвостик, как пампушка.
Был прекрасный он бегун,
И отличнейший прыгун.

Дружбу он водил с лошадкой.
У лошадки грива гладка,
Хвост огромнейшей длинны,
Ножки быстры и стройны.

С зайчиком она дружила,
Очень бегать с ним любила.
И лошадка та жила
С краю леса у села.

И однажды в воскресенье,
На лошадкин день рожденья
Собирался зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.

Взял с собою он морковки,
Взял он новые подковки,
Взял с собою клеверок,
И конечно, сахарок.

В путь – дорогу он собрался,
Через лес бегом помчался,
Чтоб успеть на день рожденья
И отведать угощенье.

Страшно зайчику в лесу,
Вдруг он встретит там лису,
Или волка. Иль с ружьём
Кто-то спрятался за пнём.

Вдруг к зайчонку через лес
Волк бежит наперерез.
Волк зубастый, волк ужасный,
Серый, страшный и опасный.

Зайчик волка увидал,
Сразу сел и задрожал.
Волк к зайчишке подбежал.
Зайке серому сказал:

Я голодный, серый волк
Я б быка сейчас съесть смог.
Ну ка что ты там несёшь?
Может, голод мой уймёшь?

Я несу на день рожденья
Для лошадки угощенье.
Волку заинька сказал,
Узелок свой показал.

В узелке лежат подковки
Для лошадки и морковки,
Свежий, вкусный клеверок
И, конечно, сахарок.

Волк воскликнул: Ты чего?
Я не ем здесь ничего!
Волки клевер не едят,
А едят они зайчат!

Зайчик бросил узелок
И помчался наутёк.
Он помчался со всех ног,
А за ним голодный волк.

Вот болото впереди,
А волчище позади.
Зайчик крикнул: Ничего!
Поглядим щас кто кого!

И попрыгал он по кочкам,
По корягам и пенёчкам.
Серый волк за ним хотел,
Только прыгать не умел.

Волк в болото провалился
И в трясине очутился.
А в трясине этой жил
Трёхметровый крокодил.

Крокодил такой огромный!
Очень злой и весь зелёный.
И конечно крокодил
Волка мигом проглотил.

Зайчик на краю болота
Сел, заплакал, слышит кто-то
Тихо прыгает к нему,
Тихо квакает ему:

Здравствуй, серенький зайчонок.
Я зелёный лягушонок.
Что ты плачешь? Что рыдаешь?
Волка больше нет, ты ж знаешь.

Не по волку плачу я
Потерял подарки для
Лошадки. Как я мог
Потерять свой узелок?

Это, братец не беда!
Посмотри скорей сюда!
Лягушоночек сказал
И зайчонку показал

На болото. Здесь цветы
Небывалой красоты.
Я сорву их для лошадки
Будет всё тогда в порядке.

Ты не будешь горевать,
Будешь прыгать и скакать.
Зайчик говорит в ответ:
Вот спасибо за букет!

Может будем мы дружить,
Вместе прыгать и ходить
Буду в гости я к тебе,
Ну а ты ходить ко мне.

Дай ка лапку мне скорей,
И попрыгали быстрей
На лошадкин день рожденья,
Чтоб успеть на угощенье.

Наконец, они пришли
И лошадке принесли
Поздравленья и цветы
Небывалой красоты.

А лошадка им в ответ:
Это чудо – не букет.
Вот спасибо, зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.

Зайка говорит: нет-нет!
Лягушонок тот букет
На болоте собирал,
Когда я сидел, рыдал!

И теперь мы с ним друзья.
Я подарок для тебя
Растерял, не уберёг.
Виноват в том серый волк.

Но теперь его уж нет.
Крокодилу на обед
Он достался на болоте.
Вот и весь рассказ мой, вроде.

И сказала им лошадка:
Ну, пошли скорей, ребятки.
Будем кушать угощенье,
Есть овсяное печенье.

Будем вместе мы гулять,
Будем прыгать, танцевать.
И потом я вечерком
Прокачу вас с ветерком.

По домам вас развезу,
Чтобы больше вам в лесу
Не встречались страсти,
Страсти и ужасти.

Вот такой был день рожденья
У лошадки в воскресенье.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!

Рецензии

Превосходное стихотворение! Мой сынок, которому 2 года 8 месяцев выучил его наизусть, эта сказка ему очень нравиться. Спасибо Вам за Ваш талант!

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Пожалуй, образ зайчика больше всего подходит для раскрытия проблем, которые встречаются в окружающей ребенка жизни. Это милый безобидный зверек, возможно - любимая игрушка. А иных деток мамы так и называют: «Мой зайчик».

Современная добрая сказка про зайчика преследует цели воспитания в детях положительных качеств. Стоит вспомнить постоянного героя программы «Спокойной ночи, малыши» Степашку. С ним постоянно случаются истории, из которых он выносит уроки и примерно ведет себя.

Приводя в пример положительного героя, можно легко и доходчиво скорректировать поведение ребенка в игровой форме. В этом ключе представляется интересной сказка про зайчика, написанная Марией Шкуриной.

Мама и сказочница

Живет на земле замечательная сказочница Мария Шкурина. Она пишет сказки по призванию. Для своих детей и по просьбе других мам, у которых проблемы с воспитанием. Ее дочке десять лет, а сыну пять.

Свои сказки она называет «сказкотерапия». Они с мужем сознательно отказались от наказания детей, и все капризы, присущие процессу взросления, мама лечит сказками. Уже выпущено несколько книг Марии с красивыми картинками.

Мария Шкурина живет в Греции, в Салониках. Родилась и выросла в Алматы, там же окончила Университет мировых языков. С детства она жила в атмосфере сказок, которые рассказывали ей бабушка и мама. Она считает сказку языком ребенка, говоря на котором, родители могут вырастить ребенка достойным человеком.

Однажды читательница Светлана попросила ее написать терапевтическую сказку про убегающего на прогулке ребенка. У нее с сыном возникла такая проблема.

Сказка про зайчика от Марии Шкуриной

Жил-был зайчик Питер. Он жил с родителями и часто убегал от них во время прогулки. Мама предупреждала его об опасностях: встречей с лисой, медведем и волком. «Эти звери охотятся на зайцев», - говорила она. Но Питер не слушал мамины слова, считая себя уже большим. К тому же, он думал убежать в случае опасности.

Однажды мама зашла вместе с ним к своей знакомой и так долго разговаривала с ней, что Питеру надоело ее ждать, сидя на пеньке. Он захотел побегать по тропинке и за каким-то кустом вдруг натолкнулся на лису. Он помнил, что надо опасаться ее, но почему - забыл.

А лиса мягким голосом рассказала о своих детках, играющих в мячик. Даже предложила его к ним отвести. Питер радостно согласился, и лиса тут же схватила его за уши острыми зубами. Когда бедный зайчик от боли закричал, она его успокоила: «Так крепко я тебя держу, чтобы ты не упал по дороге».

Тут нужно сделать комментарий: автор предупреждает, что при сильной впечатлительности ребенка эта сказка про зайчика может потрясти его. Так что следует подумать об особенностях ребенка (ведь все дети разные) и взвесить, стоит ли рассказывать ему такую сказку.

Когда лиса прибежала к себе домой, ее ждали лисята. Она сказала им, что на обед у них сегодня зайчонок. Тут Питер заплакал. Как он жалел, что убежал от мамы! А лисята сначала хотели поиграть с добычей. Они стали гонять Питера по поляне, но вдруг раздался громкий сердитый голос: «Уху! Уху!».

Сверху спустилась сова и загородила зайчика своими крыльями. Он пустился бежать куда глаза глядят и быстро заблудился. Залез под корни большого дерева и опять заплакал, вспоминая мамины уроки. Он потерялся и боялся умереть с голоду. Он там и уснул, и ему приснилось, что мама с папой его ищут.

«Питер!», - и правда услышал он сквозь сон. Это заяц с зайчихой стояли неподалеку и звали его. Сколько радости было, когда они наконец встретились! Его не стали наказывать, а только пожалели - сколько он натерпелся за день!

И зайчик решил, что еще слишком мал для самостоятельных прогулок.

Дополнения к сказке

Автор посчитала нужным написать дополнения в виде вопросов для обсуждения с ребенком: «Не только Питер убегал от мамы. Так поступают некоторые детки. Они не знают, как опасно ребенку остаться одному в большом городе. А ты знаешь?». Дальше следует перечисление различных опасностей.

Такие обсуждения далеки от нотаций и позволяют применить инструмент сказки для выправления мышления малыша. Укрепляется контакт с ребенком, он учится грамотно выражать свои мысли.

Последующие ролевые игры закрепляют материал в сердце детей, и воспитание проходит без крика и наказания. Сказка про зайчика научила малыша: если он ошибется, то его накажет сама жизнь, а родители могут только пожалеть и утешить. Повышается доверие к родителям.

Воспитательный инструмент

Для исправления мышления ребенка присутствует наказание: зайчик ослушался, попал в беду, и лиса больно схватила его за уши. То, что наказание идет не от родителей, а от воплощения опасности - лисы - устанавливает правильные ориентиры для ребенка.

Вмешательство совы, спасающее его, не дает терять веры в людей. Мягко дается понять, что есть люди плохие и хорошие. Без навешивания ярлыков и категорических заявлений.

По сути, это же сказка детская, про зайчиков, безобидных зверьков. Но тем сильнее выступает неожиданная боль, принесенная зайчонку. Могла бы автор не акцентировать на этом внимание малыша? Да. Был бы достигнут педагогический эффект? Нет.

Мария Шкурина потому и называет сказки терапией, что они лечат мышление. Как лечит терапевт, а не хирург. Подобным образом предостерегал Корней Чуковский в стихах про Айболита. Там, где описание Африки и ее обитателей - акул, горилл, крокодилов: «Будут вас кусать, бить и обижать». Конечно, после такого обещания Корнея Ивановича его предостережение не ходить в Африку гулять выглядит вполне обоснованным.

Как использовать сказку в воспитании

Есть много методик по дошкольному воспитанию. Их потому и много, что дети - уникальны. Нет двух похожих даже от одних родителей. Это скажет каждая мама. И лучшим остается воспитание в семье. Мамины сказки - великолепный материал для лепки личности нового человека.

К детям нельзя относиться снисходительно: мол, подрастешь - поймешь. Высшее искусство воспитателя - объяснить непонятное ребенку на его уровне, его языком. Просто о сложном. Может быть, не каждый родитель может стать сказочником. Но понимать своего собственного ребенка может каждый.

Для этого только и нужно сохранять ниточку, связывавшую с ним. Не отмахиваться: «Не сейчас, я занят». Не срывать на нем зло, накопившееся за трудный день. Воспитание - это тонкий процесс, который со временем построит нерушимое основание личности взрослого человека.

Добро, заложенное в детстве, даст человеку сил во взрослом возрасте пережить все катаклизмы. И, садясь у изголовья собственного ребенка, родитель объявит ему: «А сейчас будет сказка про зайчика и его друзей».

Жили-были мама Зайчиха и папа Заяц. И было у них 5 зайчат. Мама с папой очень любили своих зайчат и хотели, чтобы их зверята выросли здоровыми, сильными и ловкими. Мама часто говорила зайчатам:

- В лесу много опасностей! Чтобы с вами не случилось ничего плохого, я расскажу вам наши семейные секреты, которые знали ещё ваши пра-пра-пра-дедушки и пра-пра-пра бабушки и рассказали их своим детям, а они - своим детям, а они - своим детям, они рассказали мне, а я передаю их вам. Если бы не эти секреты, нас с папой бы уже давно съел волк!

- А что за секреты? - спрашивали зайчата.

- Эти секреты помогут вам стать большими, ловкими и сильными. Вот послушайте очень важный секрет : з айчата растут во сне ! Поэтому, чтобы быстрее вырасти, им нужно спать ночью и немного днём после обеда.

Как я уже говорила, зайчат было пятеро. Четверо братишек и сестрёнок слушали советы мамы и папы, быстро росли и уже научились ловко и быстро прыгать и запутывать следы. А пятый маленький зайчонок спать не любил, но зато очень любил прыгать и играть на траве, кувыркаться. Он хотел бы гулять и играть весь день, и когда мама говорила:

- Зайчатки-ребятки, сейчас пора обедать и ложиться отдыхать, чтобы стать большими, сильными и ловкими,

четверо зайчат так и делали: обедали и ложились отдыхать, а наш маленький зайчонок не хотел спать, он долго капризничал, крутился и спорил:

- Не хочу я спать! Я хочу играть и гулять! У меня и так много сил!

Долго ли, коротко ли так продолжалось, но однажды после того, как четверо зайчат пообедали, хорошо поспали после обеда, а самый маленький зайчонок снова прокапризничал весь сончас, мама Зайчиха и папа Заяц повели своих зайчат на чудесную полянку. Там было очень много сочной травы, красивых цветов и разноцветных бабочек. Зайчата весело резвились, прыгали и играли, но вдруг папа Заяц заметил, что за кустами кто-то прячется. Этот кто-то подкрадывался всё ближе и ближе.

- Волк! - закричал папа Заяц, - Зайчатки-ребятки, скорее все сюда, бежим домой!

Четверо зайчат бросились к маме с папой, они позвали маленького зайчонка:

- Давай, скорее, сюда!

Но маленький зайчонок вдруг понял, что его силы кончились, и он так напрыгался (ведь днём он не спал и сил не набрался), что бежать никуда не может. Пришлось маме, папе и зайчатам убегать без него. Вот обрадовался волк! Поймал он маленького зайчонка и говорит:

- Зайчонок, зайчонок, я тебя съем!

Но вдруг за деревьями послышался какой-то шум и треск, волк испугался:

-Вдруг это охотники? - подумал он.

А пока крутил головой и думал, зайчонок уже был таков. Спрятался в ямку под кустиком, как мама его учила. Волк посмотрел - нет зайчонка, и ушел себе в лес. А зайчонок вылез из ямки, смотрит - уже темнеть стало в лесу. Поскакал он домой и понял, что дорогу-то забыл - никогда он один не ходил так поздно вечером по лесу, да и сил у него совсем уже не было. Сел наш зайчонок на пенёк и заплакал.

Но, к счастью, шла в это время мимо добрая тётя Ежиха, несла домой грибочки да ягодки для своих ежат. Смотрит - сидит соседский зайчонок и плачет. Ежиха очень удивилась:

- Ты что же это маленький Зайчонок сидишь тут один в такое время? Почему домой не идёшь?

- Я бы очень хотел пойти домой, но я заблудился и устал.

И Зайчонок снова заплакал. Добрая Ежиха пожалела маленького Зайчонка и помогла ему добраться до дому. Вот папа Заяц и мама Зайчиха обрадовались, что их любимый маленький Зайчонок цел и невредим, а они ведь боялись, что волк его съел! Они поблагодарили добрую тётю Ежиху и угостили её вкусной морковкой. А сестрёнки и братишки, увидев Зайчонка, весело запрыгали вокруг него и спрашивали наперебой, как это ему удалось уйти от злого волка. Но Зайчонок не стал хвастаться. Ведь он понимал, что сам виноват, что попался волку - не спал после обеда, вот сил и не набрался и не вырос нисколько.

Зайчонок подошёл к маме с папой и сказал:

- Мама, папа, простите меня, что я не слушал вас и не хотел спать днём после обеда, да и ночью не хотел ложиться. Я теперь понял, что спать обязательно нужно, тогда никакой волк мне будет не страшен!

Мама с папой обняли маленького Зайчонка и улыбнулись, ведь они очень любили его.

С тех пор, когда мама говорила зайчатам:

- Зайчатки-ребятки, сейчас пора обедать и ложиться отдыхать, чтобы стать большими, сильными и ловкими ,

маленький Зайчонок первым прыгал в свою кроватку, закрывал глазки и засыпал. И очень скоро он стал большим, сильным и ловким. А когда вырос совсем взрослым, и у него появились свои зайчата, он рассказал им мамин секрет о том, что зайчата растут и набираются сил во сне. Но это уже другая сказка.

Жил был Зайчишка, который не умел прыгать. Он, конечно, передвигался, но по-другому, переставляя лапы как кошка. Из-за этого другие зайчата, его братья и сестры, подшучивали над ним. Зайчик очень переживал из-за этого и, наконец, твердо решил научиться прыгать. Однажды он собрался и пошагал в лес, в надежде найти кого-нибудь, кто научит его прыгать.

Долго шел Заинька, пока не дошел до пруда. Тут он увидел Лягушку.
- Вот, кто мне поможет,- обрадовался Заинька и подбежал к ней,- Лягушечка, научи меня, пожалуйста, прыгать.
- Почему бы не научить?- ответила лягушка,- Смотри! Становишься на берегу возле воды, резко отталкиваешься задними лапами, раз, и ты в пруду.
Лягушка сказала это и продемонстрировала, как она прыгает в воду.
Зайка подошел к пруду, тронул лапкой воду и отошел. Он подумал, что плавать, ведь, он тоже не умеет. Поразмыслив немного, Заинька тихонько улизнул, пока квакушка не вынырнула из своего пруда. Побрел он дальше.
Вдруг, он увидел Кенгуренка. Малыш ловко прыгал, пытаясь достать до ветки с наливным яблоком.
- Ура, Кенгуренок точно мне поможет,- сказал Зайчик и подбежал к нему.- Здравствуй, Кенгуренок, научи меня так же хорошо прыгать, как ты.
- Это легко – становишься на задние лапы, опираешься на хвост и подпрыгиваешь вверх,- кенгуренок показал как это и достал, наконец, спелое яблочко.- Ух, ты, получилось! Теперь ты попробуй!
Зайчик встал на задние лапы и попытался опереться на свой маленький хвостик. Но потерял равновесие и упал на спину, больно ударившись об землю.
- Ой-ой-ой,- простонал Заинька,- как больно! Нет, так, как ты я прыгать не смогу, извини.
Побрел Зайка дальше. Вдруг он услышал веселую песенку и увидел, как по тропинке вприпрыжку скачет девочка Маша. У девочки сегодня был День рождения и ей надарили много подарков и воздушных шаров. Вот поэтому у Маши было отличное настроение, она скакала то на одной, то на двух ногах. В руке у нее был красивый синий шар.
- Девочка,- осмелился обратиться наш Зайка,- у тебя так здорово получается прыгать, а я не умею, научи меня, пожалуйста!
- С удовольствием,- согласилась Маша.
Девочка подобрала с земли острую веточку и кольнула свой синий шар. Он лопнул с оглушительным хлопком, а эхо прокатилось по всему лесу. Бедный Заинька, услышав этот страшный незнакомый звук, подскочил так высоко! А потом пустился наутек. Он бежал быстро, вприпрыжку, как настоящий заяц, пока не добежал до дома. Зайчата стали выпытывать его, где это он научился так прыгать. Наконец, Зайчик успокоился, понял и обрадовался, что он все-таки научился прыгать.
С тех пор он часто рассказывал эту историю своим братьям, потом детям, потом внукам. Правда, с тех пор зайцы стали трусливыми и начали всего бояться.

Что нужно малышу, чтобы спокойно и крепко спать? Конечно же сказка на ночь ! Короткие добрые сказки успокоят кроху и подарят чудесные сны.

Как Зайка прыгать научился

Жил был Зайчишка, который не умел прыгать. Он, конечно, передвигался, но по-другому, переставляя лапы как кошка. Из-за этого другие зайчата, его братья и сестры, подшучивали над ним. Зайчик очень переживал из-за этого и, наконец, твердо решил научиться прыгать. Однажды он собрался и пошагал в лес, в надежде найти кого-нибудь, кто научит его прыгать.

Долго шел Заинька, пока не дошел до пруда. Тут он увидел Лягушку.
- Вот, кто мне поможет,- обрадовался Заинька и подбежал к ней,- Лягушечка, научи меня, пожалуйста, прыгать.
- Почему бы не научить?- ответила лягушка,- Смотри! Становишься на берегу возле воды, резко отталкиваешься задними лапами, раз, и ты в пруду.
Лягушка сказала это и продемонстрировала, как она прыгает в воду.
Зайка подошел к пруду, тронул лапкой воду и отошел. Он подумал, что плавать, ведь, он тоже не умеет. Поразмыслив немного, Заинька тихонько улизнул, пока квакушка не вынырнула из своего пруда. Побрел он дальше.

Вдруг, он увидел Кенгуренка. Малыш ловко прыгал, пытаясь достать до ветки с наливным яблоком.
- Ура, Кенгуренок точно мне поможет,- сказал Зайчик и подбежал к нему.- Здравствуй, Кенгуренок, научи меня так же хорошо прыгать, как ты.
- Это легко – становишься на задние лапы, опираешься на хвост и подпрыгиваешь вверх,- кенгуренок показал как это и достал, наконец, спелое яблочко.- Ух, ты, получилось! Теперь ты попробуй!
Зайчик встал на задние лапы и попытался опереться на свой маленький хвостик. Но потерял равновесие и упал на спину, больно ударившись об землю.
- Ой-ой-ой,- простонал Заинька,- как больно! Нет, так, как ты я прыгать не смогу, извини.

Побрел Зайка дальше. Вдруг он услышал веселую песенку и увидел, как по тропинке вприпрыжку скачет девочка Маша. У девочки сегодня был День рождения и ей надарили много подарков и воздушных шаров. Вот поэтому у Маши было отличное настроение, она скакала то на одной, то на двух ногах. В руке у нее был красивый синий шар.

Девочка,- осмелился обратиться наш Зайка,- у тебя так здорово получается прыгать, а я не умею, научи меня, пожалуйста!
- С удовольствием,- согласилась Маша.

Девочка подобрала с земли острую веточку и кольнула свой синий шар. Он лопнул с оглушительным хлопком, а эхо прокатилось по всему лесу. Бедный Заинька, услышав этот страшный незнакомый звук, подскочил так высоко! А потом пустился наутек. Он бежал быстро, вприпрыжку, как настоящий заяц, пока не добежал до дома. Зайчата стали выпытывать его, где это он научился так прыгать. Наконец, Зайчик успокоился, понял и обрадовался, что он все-таки научился прыгать.

С тех пор он часто рассказывал эту историю своим братьям, потом детям, потом внукам. Правда, с тех пор зайцы стали трусливыми и начали всего бояться.

Пусть короткие добрые сказки на ночь станут хорошей традицией и сблизят вас с малышом.