Конспект труд людей весной средняя группа. Рассказ логопеда о труде людей весной

Конспект поисково-исследовательской деятельности

«Труд людей весной»

Методист: Пащенко Г.В.

Подпись: … … … … … …

Воспитатель: … … … … …

Подпись: … … … …

Выполнила: студентка

3-го курса «В» группы

ГОБУ СПО ВО «РПК»

Шевченко Екатерина

г.Россошь

Цель: познакомить детей с трудом людей весной в природе.

Задачи:

Образовательная – уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас детей по теме.

Развивающая – развивать мышление детей, их внимание и память, речь и мелкую моторику рук.

Воспитательная – Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.

Оборудование: картинки с изображением весенних месяцев (март, апрель, май), сюжетные картинки по теме «Труд людей весной».

Ход занятия

I. Организационный момент

У весны работы много,
Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинки

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,
Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.

II. Основная часть.

Сообщение темы занятия.

О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)

Сегодня на занятии мы будем говорить о весне и о том, чем люди занимаются весной.

Беседа о весне.

Ребята, сейчас ранняя или поздняя весна?

Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.

Назовите 1-й месяц весны, 3-й месяц.

Какой месяц находится между мартом и маем?

Какой месяц впереди апреля? Мая?

А теперь я задам вам «Хитрые вопросы». Чтобы ответить на них, нужно подумать.

Чего больше весенних или зимних месяцев?

Чего больше весенних месяцев или весенних дней?

Чего больше времён года или весенних месяцев?

Молодцы, ребята, и с хитрыми вопросами вы справились.

Давайте вспомним, как весна начиналась.

(Стало ярче светить солнышко.)

И что стало происходить?

(Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель.)

Что стало с деревьями?

(На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)

Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё изменения произошли весной в природе? (Появляется свежая молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)

Игра «Закончи предложение».

Подберите слова-действия и закончите предложения.

Весной солнце … (греет, припекает, ласкает…)
Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)
Весной сугробы от солнечного тепла(оседают, тают…)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят, шумят…)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают…)
Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)
Весной лёд на реке…(тает, трещит, ломается, плывёт…)
Весной на проталинах первые цветы…(появляются, расцветают, распускаются…)
Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)

Рассказ логопеда о труде людей весной.

Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Много забот у людей весной. Весна – самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера. Вносят удобрения в почву, вспахивают (боронуют) землю на полях. Поля засевают зерновыми растениями.

Какие зерновые культуры вы знаете? А кто из вас видел такие поля?

Сеют семена овощных культур, высаживают картофель. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.

На плечи - лопаты, и в поле ребята!

Работе мы рады! И солнышку рады!

Земля так тепла - чуть дымится она.

И пашня готова принять семена.

Много работы появилось у людей в огородах и на дачах.

А какие весенние работы ждут людей на дачах?

Какие заботы, дела, хлопоты ждут людей?

В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми растворами, чтобы отпугнуть насекомых-вредителей. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
Весной в садах проводят посадку саженцев плодовых деревьев и кустарников.
В садах, парках, на улицах подрезают деревья и высаживают новые молодые деревья. На клумбах высаживают красивые цветы.

В парках, садах, скверах, около домов люди граблями сгребают прошлогодние листья, ветки, мусор. В уборке парков помогают школьники. Около домов наводят порядок жильцы. Там где люди потрудились, такими красивыми становятся парки, скверы, улицы наших городов.

А если хорошо потрудиться на даче, то что будет там осенью?

Много труда вкладывают люди. Работают в поле и в огороде, в садах и парках, во дворе и возле дома. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами.

Игра с пальчиками.

А сейчас мы с вами тоже поработаем. Инструментом нашим будут пальчики. Готовы?

Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев (на ударные слоги):

Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться смогли.

ольга попкова
Беседа с детьми «Труд людей весной»

Труд людей весной .

Цель : Формировать у детей представление о труде людей весной , об особенностях труда в это время года и его общественной значимости. Воспитывать трудолюбие , чувство любви и уважительного, бережного отношения к труду .

Весна - красна ! Ты к нам пришла

С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.

Первым март пришёл, белый снег сошёл,

За ним апрель отворит дверь.

А как май придёт - всё кругом расцветёт.

Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. И пока не просохла земля, нужно успеть вспахать и посеять зерновые культуры - это пшеница, ячмень, овёс, рожь. Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера.

«Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют».

В народе говорят : "Если весну проспал , зимой голодать будешь".

Много забот у людей весной . Надо прорастить семена, подготовить грядки,

посадить картошку.

В теплые весенние дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты, перца.

На плечи - лопаты, и в поле ребята!

Работе мы рады! И солнышку рады!

Земля так тепла - чуть дымится она.

И пашня готова принять семена.

В садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников, высаживают малину, смородину, крыжовник.

Дети вместе со взрослыми делают скворечники и развешивают их в парках, скверах, во дворах.

На улицах города, парках и скверах, во дворах люди собирают мусор, который появился из-под снега. Сгребают в кучи старые сухие ветки, листья и вывозят в специальные места.

Подрезают деревья и высаживают новые растения, а на клумбах высаживают красивые цветы.

Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.

Весной не поработаешь – зимой не поешь.

Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.

Земля труд любит .

Больше землю удобряй – выше будет урожай.

Будешь упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться.

Публикации по теме:

«Я среди людей». Совместная организованная образовательная деятельность с детьми логопедической подготовительной группы Задачи. 1. Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию.

Беседа для родителей «Подготовка ребенка к школе: тяжелый труд или увлекательная игра?» Подготовка к школе, занятия для дошкольников - одна из главных тем для заботливых родителей. Кроме того, их беспокоит множество вопросов.

Беседа «Международный день пожилых людей» Беседа на тему: «Международный день пожилых людей» Подготовила: Титкова Н. Н. Цели: Образовательные: - Расширить знания детей о таких.

Тема: «Труд врача». Цели: познакомить детей с профессией врача, обогатить их знания о труде врача, дать представление о необходимости этой.

Фрагмент календарного плана в подготовительной группе «Кладовая природы. Труд людей осенью» Тема недели: «Кладовая природы. Труд людей осенью» Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае.

Игры весной с детьми дошкольного возроста Воспитатель. МБДОУ №26 г. Невинномысска. Хидирова А. Д. Игры весной с детьми дошкольного возраста. Наступила весна, хочется как можно больше.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Занятие для детей средней группы по социально-коммуникативному развитию. Через разные игры дети узнавали какую работу выполняют люди на огородном участке весной,чтобы вырастить хороший урожай.Дети,с помощью загадок,узнали какие инструменты необходимы для труда в огороде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Труд людей весной»

Цель : Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде, в поле

Программные задачи:

1. Расширять представления об орудиях труда.

2. Систематизировать знания о процессе посадки.

3. 4.Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.

5. Корректировать навыки продуктивной деятельности.

6. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Материал : иллюстрации «Труд людей весной в огороде, в саду, в поле», иллюстрации с изображением орудий труда, необходимых при работе на огороде, счетные палочки;

Ход НОД:

Приветствие:

К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!

Воспитатель: - Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей) В это время года у людей много работы. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?

Там морковка, там капуста,

там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья,

нам пускать никак нельзя.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работу люди выполняют на огородном участке весной, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)

Воспитатель: -Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:

На даче у бабушки домик стоит,

Прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут,

В домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой весной,

домик укроет и в холод, и в зной.

(Парник, теплица)

Демонстрация иллюстрации.

Воспитатель: А еще какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, кроме парников и теплиц, вы узнаете, отгадав загадки.

«Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).

1. Проползла во двор змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)

2. Смастерили из досок и надели поясок,

И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (бочка)

3. Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)

4. Стоят в один ряд острые цап-царапки.

Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)

5. Из железа тучка, а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)

6. Землю копала, грядки ровняла,

Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)

Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструмент, которым чаще всего приходится работать в огороде (ЛОПАТА)

«Выложи из палочек инструменты»

Выкладывают из палочек контуры лопаты.

В.: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в хороводную игру «Огород». Одевайте маски и вставайте в кружок.

(Проводиться хороводная игра - ОГОРОДНАЯ ХОРОВОДНАЯ)

Воспитатель: Ребята мы с вами поговорили про огород, и сказали, что в огороде растут овощи. А скажите мне, как называется место, где растут фруктовые деревья и ягодные кустики. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это сад. А весной в саду люди что делают, как вы думаете? (Вместе с детьми по картинкам составляют рассказ о труде в саду)

Воспитатель: Мы с вами вспомнили, что в саду растут фрукты и ягоды. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку из частей»

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики и послушайте дальше. Кроме огорода у людей много работы и на поле (показывает иллюстрацию). Есть большие поля, где люди выращиваю пшеницу, рожь. Как только с полей сходит снег, на них тоже начинаются весенние работы. Чем же вскопать такое поле? Сейчас я вам подскажу:

Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуги волочит.

(Трактор)

Воспитатель: Людям надо успеть, пока не пересохла почва посеять семена хлебных и овощных растений.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем трактор из геометрических фигур.

Ребята проходят за столы, у каждого лежат геометрические фигуры

Воспитатель: Скажите пожалуйста какие геометрические фигуры у вас лежат (квадрат, прямоугольник, круг.)

Дети делают аппликацию по образцу.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, у вас такие красивые тракторы.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Что вы запомнили?

Работать – это хорошо?

А вы будете помогать взрослым весной в огороде и в саду?

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии, и я хочу вам на память о нашем занятии вручить такие медали «За трудолюбие»


Екатерина Лукина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме

«Труд людей весной »

Цель : познакомить детей с трудом людей весной в природе .

Задачи :

Образовательная – уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас детей по теме .

Развивающая – развивать мышление детей , их внимание и память, речь и мелкую моторику рук.

Воспитательная – Воспитывать у детей уважение к труду взрослых , желание помогать им.

Ход занятия

I. Организационный момент

У весны работы много ,

Помогают ей лучи :

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинки

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало ,

Но дела идут на лад :

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

II. Основная часть.

Сообщение темы занятия .

О каком времени года говорится в стихотворении? весне .)

Сегодня на занятии мы будем говорить о весне и о том , чем люди занимаются весной .

1. Беседа о весне .

Ребята, сейчас ранняя или поздняя весна ?

Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.

Назовите 1-й месяц весны , 3-й месяц.

Какой месяц находится между мартом и маем?

Какой месяц впереди апреля? Мая?

А теперь я задам вам «Хитрые вопросы» . Чтобы ответить на них, нужно подумать.

Чего больше весенних или зимних месяцев?

Чего больше весенних месяцев или весенних дней?

Чего больше времён года или весенних месяцев?

Молодцы, ребята, и с хитрыми вопросами вы справились.

Давайте вспомним, как весна начиналась .

(Стало ярче светить солнышко.)

И что стало происходить?

(Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель.)

Что стало с деревьями?

(На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)

- Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё изменения произошли весной в природе ? (Появляется свежая молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)

2. Игра «Закончи предложение» .

Подберите слова-действия и закончите предложения.

Весной солнце … (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят, шумят)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают)

Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают)

Весной лёд на реке (тает, трещит, ломается, плывёт)

Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают, распускаются)

Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет)

3. Давайте с вами составим рассказ о весне . И каждый начинает свое предложение со слова "весна ".

- Весной ярко светит солнце .

- Весной на деревьях набухают почки (дерево с почками) .

- Весной растет трава (трава) .

- Весной распускаются цветы (цветы) .

- Весной из теплых стран прилетают перелетные птицы (птицы) .

- Весной люди сажают огороды (грабля, лопата) .

Воспитатель : Молодцы ребята.

Закрепление пословиц о труде .

Воспитатель : Вот вы сказали, что люди весной сажают огороды . А что они сажают?

Дети : семена.

4. «Объясни пословицу»

Кто весной не пролежит , целый год будет сыт.

В.: -Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте :

На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой весной , домик укроет и в холод, и в зной.

(Парник, теплица)

5. Д/игра «Для чего нужны…»

Лопатой копают землю.

Трактор нужен, чтобы вспахать поле.

Комбайн убирает зерно.

Косой можно косить сено.

6.«Найди инструмент»

Посмотрите внимательно на эту картинку и назовите, что за инструменты тут спрятались. (Ответы детей)

7. Д/и "Один- много".

Трактор - трактора.

Сеялка - сеялки.

Лопата - лопаты.

Краска - краски.

Лейка - лейки.

Кисть - кисти.

Дерево - деревья.

Кустарник - кустарники .

Цветок - цветы.

Помидор - помидоры.

Огурец - огурцы.

Парник - парники.

Теплица - теплицы.

8. Пальчиковая гимнастика "Огород".

В огороде много гряд : показать ладонь, пальцы в стороны

Тут капуста, тут томат, загибать по очереди

Тут свекла, тут горох, пальцы на руке;

И картофель наш не плох!

Наш зеленый огород ритмичное сжимание и

Нас прокормит круглый год! разжимание пальцев.

9. Игра «Что мы увидели» (с мячом)

Я увидела поле. Какое оно?

(Широкое, ровное, бескрайнее)

Я увидел вспаханную землю. Какая она?

(Сырая, рассыпчатая, чёрная)

Я увидел семена. Какие они?

(Мелкие, круглые, золотистые) и т. д.

10. Составление рассказа по картинке «Труд людей весной » .

Воспитатель : Для того, чтоб составить рассказ надо разобраться что изображено на картинке и ответить на вопросы :

Где происходит действие картинки?

Какое время года изображено? Почему вы так решили?

Кого вы видите на картинке? (Мама, папа, девочка, мальчик)

Как назвать их одним обобщающим словом? (семья)

Что они делают?

Для чего надо это делать?

Как можно назвать рассказ?

А теперь надо все ваши ответы собрать в один рассказ. Кто хочет рассказать его?

Труд людей весной .

Весной в огороде трудится семья . Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша сажает саженцы. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне !

11. Гимнастика для глаз "Ослик"

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

"Дети вытягивают вперед указательный палец правой руки, свободно перемещают его и следят глазами!

Наверху созрела слива, (Посмотреть вверх)

А внизу растет крапива, (Посмотреть вниз)

Слева - свекла, справа - брюква,

Слева - тыква, справа - клюква,

(Движения глазами влево-вправо)

Снизу - свежая трава,

(Посмотреть вниз)

Сверху - сочная ботва.

(Посмотреть вверх)

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва,

(Круговые движения глазами)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

(Закрыть глаза)

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние птицы» - Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот к кому и куда вы узнаете, отгадав загадки: - Красные лапки, щиплет.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новогодняя ёлка» «Новогодняя ёлка» Цель: Дифференциация звуков с-з; ж-ш. Задачи: 1. Обучающие: Учить различать звуки з-с; ж-ш на слух в произношении; Отчётливо.

Место проведения: групповое помещение. Задачи: Образовательные: - Расширить представления детей о жизни диких животных. - Закрепить в речи.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

(в рамках тематической недели «Труд весной на селе»)

Тема : «Труд людей весной» (развитие речи)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Труд людей весной».

Задачи:

создать условия для ознакомления детей с трудом людей в природе, с некоторыми сельскохозяйственными профессиями;

создать условия для обогащения предметного словаря названиями сельскохозяйственных профессий, машин и инвентаря;

создать условия для расширять глагольного словаря и словаря признаков по теме;

создать условия для упражнения:

Составления предложений различных видов;

создать условия для развития образного мышления и слухового внимания.

Организация детских видов деятельностей:

    общение ребенка с взрослым;

    общение ребенка со сверстниками;

    исследовательская деятельность (исследовательская практика);

Ход образовательной деятельности

Письмо.

Раздаточные предметные картинки с изображением с/х машин и инвентаря, мяч, фуражка кондуктора, сюжетные картинки с изображением людей с/х профессий, картина с изображением весеннего поля или полевых работ.

Приветствие:

К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!

В народе говорят: «Весенний день год кормит» . Как вы понимаете эти слова?

Да, ребята, весна – горячая пора для всех людей, кто трудится на земле. В короткие сроки надо успеть вскопать грядки, навести порядок в садах и цветниках, вспахать и засеять поля. Чем быстрее и лучше всё сделаешь весной, тем богаче получишь осенью урожай. Вот потому так и говорят: «Весенний день год кормит».

Вчера к нам в детский сад пришло письмо от жителей деревни «Весёлая». Они приглашают нас к себе в гости. Хотите поехать?

Я так и думала, что вы согласитесь. Поэтому заранее купила для всех билеты. Но кондуктор разрешит пройти в салон автобуса тем, кто назовёт предмет, изображённый на его билете, во множественном числе.

(Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением с/х машин и орудий. Одевает фуражку, принимая роль кондуктора).

Ответы детей.

Условия для развития речевой активности и умения высказывать свое мнение.

Условия для проявления мотивации на предстоящую деятельность.

Основная часть

Поисковый этап

Д/игра «Один-много»

Трактор – трактора,

лопата – лопаты,

сеялка – сеялки и т.д.

Молодцы!

Отправляемся в путь. Чтобы в дороге нам не было скучно, давайте поиграем.

Д/игра «Для чего нужны…»

Лопатой копают землю.

Трактор нужен, чтобы вспахать поле.

Комбайн убирает зерно.

Косой можно косить сено и т.д.

Мы приехали. Посмотрите, нас пришли встречать жители деревни. Давайте постараемся догадаться, кем они работают.

Д/игра «Назови профессию»

Пастух, тракторист, агроном, доярка и т.д.

(Воспитатель поочерёдно показывает сюжетные картинки с изображением людей сельскохозяйственных профессий. Дети их называют).

Ребята, мне хочется больше узнать о труде сельских жителей. А вам? Давайте попросим их рассказать о том, как они трудятся.

Д/игра «Кто что делает»

Доярка доит коров.

Тракторист пашет поле.

Пастух пасёт стадо и т.д.

Спасибо, всем нам было очень интересно. Давайте теперь осмотримся вокруг повнимательнее.

(Воспитатель выставляет картину с изображением весеннего поля или полевых работ).

Игра «Что мы увидели» (с мячом)

Я увидела поле. Какое оно?

(Широкое, ровное, бескрайнее…)

Я увидел вспаханную землю. Какая она?

(Сырая, рассыпчатая, чёрная…)

Я увидел семена. Какие они?

(Мелкие, круглые, золотистые…) и т.д.

(Игру начинает воспитатель, произнося первую фразу и задавая первый вопрос. Затем поочерёдно бросает мяч детям, которые называют подходящие признаки. Далее мяч передаётся ребёнку.

В случае затруднений воспитатель ведёт всю игру, дети называют только определения).

Молодцы! Вы очень наблюдательны, много интересного заметили. Но нам пора возвращаться. Я приглашаю вас в автобус.

А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструменты, которыми чаще всего приходится работать в огороде.

«Выложи из палочек инструменты»

Дети участвуют в д/игре «Один-много», высказывают свои предположения.

Дети поочерёдно объясняют, для чего нужен предмет, изображённый на его билете-картинке.

Дети называют людей сельскохозяйственных профессий

Дети поочерёдно берут в руки сюжетные картинки с изображением людей с/х профессий и говорят от их имени.

Дети высказывают свои предположения.

Дети выкладывают из палочек контуры лопаты, граблей.

Условия для ознакомления детей с трудом людей в природе, с некоторыми сельскохозяйственными профессиями.

Условия для обогащения предметного словаря названиями сельскохозяйственных профессий, машин и инвентаря.

Условия для расширять глагольного словаря и словаря признаков по теме.

Условия для упражнения:

Образования множественного числа существительных;

Образования существительных в разных падежах;

Составления предложений различных видов.

Условия для развития образного мышления и слухового внимания.

Рефлексивно-оценочный

Ребята, вам понравилась наша поездка?

Где ещё люди трудятся весной?

Кто из вас помогал родителям на даче?

Ответы детей (На огородах, дачах и др.).

(1-2 ребёнка рассказывают из личного опыта о работе на даче).

Условия для речевой активности, умения высказывать свое мнение.