Конструирование труд людей весной. Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

(в рамках тематической недели «Труд весной на селе»)

Тема : «Труд людей весной» (развитие речи)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Труд людей весной».

Задачи:

создать условия для ознакомления детей с трудом людей в природе, с некоторыми сельскохозяйственными профессиями;

создать условия для обогащения предметного словаря названиями сельскохозяйственных профессий, машин и инвентаря;

создать условия для расширять глагольного словаря и словаря признаков по теме;

создать условия для упражнения:

Составления предложений различных видов;

создать условия для развития образного мышления и слухового внимания.

Организация детских видов деятельностей:

    общение ребенка с взрослым;

    общение ребенка со сверстниками;

    исследовательская деятельность (исследовательская практика);

Ход образовательной деятельности

Письмо.

Раздаточные предметные картинки с изображением с/х машин и инвентаря, мяч, фуражка кондуктора, сюжетные картинки с изображением людей с/х профессий, картина с изображением весеннего поля или полевых работ.

Приветствие:

К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!

В народе говорят: «Весенний день год кормит» . Как вы понимаете эти слова?

Да, ребята, весна – горячая пора для всех людей, кто трудится на земле. В короткие сроки надо успеть вскопать грядки, навести порядок в садах и цветниках, вспахать и засеять поля. Чем быстрее и лучше всё сделаешь весной, тем богаче получишь осенью урожай. Вот потому так и говорят: «Весенний день год кормит».

Вчера к нам в детский сад пришло письмо от жителей деревни «Весёлая». Они приглашают нас к себе в гости. Хотите поехать?

Я так и думала, что вы согласитесь. Поэтому заранее купила для всех билеты. Но кондуктор разрешит пройти в салон автобуса тем, кто назовёт предмет, изображённый на его билете, во множественном числе.

(Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением с/х машин и орудий. Одевает фуражку, принимая роль кондуктора).

Ответы детей.

Условия для развития речевой активности и умения высказывать свое мнение.

Условия для проявления мотивации на предстоящую деятельность.

Основная часть

Поисковый этап

Д/игра «Один-много»

Трактор – трактора,

лопата – лопаты,

сеялка – сеялки и т.д.

Молодцы!

Отправляемся в путь. Чтобы в дороге нам не было скучно, давайте поиграем.

Д/игра «Для чего нужны…»

Лопатой копают землю.

Трактор нужен, чтобы вспахать поле.

Комбайн убирает зерно.

Косой можно косить сено и т.д.

Мы приехали. Посмотрите, нас пришли встречать жители деревни. Давайте постараемся догадаться, кем они работают.

Д/игра «Назови профессию»

Пастух, тракторист, агроном, доярка и т.д.

(Воспитатель поочерёдно показывает сюжетные картинки с изображением людей сельскохозяйственных профессий. Дети их называют).

Ребята, мне хочется больше узнать о труде сельских жителей. А вам? Давайте попросим их рассказать о том, как они трудятся.

Д/игра «Кто что делает»

Доярка доит коров.

Тракторист пашет поле.

Пастух пасёт стадо и т.д.

Спасибо, всем нам было очень интересно. Давайте теперь осмотримся вокруг повнимательнее.

(Воспитатель выставляет картину с изображением весеннего поля или полевых работ).

Игра «Что мы увидели» (с мячом)

Я увидела поле. Какое оно?

(Широкое, ровное, бескрайнее…)

Я увидел вспаханную землю. Какая она?

(Сырая, рассыпчатая, чёрная…)

Я увидел семена. Какие они?

(Мелкие, круглые, золотистые…) и т.д.

(Игру начинает воспитатель, произнося первую фразу и задавая первый вопрос. Затем поочерёдно бросает мяч детям, которые называют подходящие признаки. Далее мяч передаётся ребёнку.

В случае затруднений воспитатель ведёт всю игру, дети называют только определения).

Молодцы! Вы очень наблюдательны, много интересного заметили. Но нам пора возвращаться. Я приглашаю вас в автобус.

А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструменты, которыми чаще всего приходится работать в огороде.

«Выложи из палочек инструменты»

Дети участвуют в д/игре «Один-много», высказывают свои предположения.

Дети поочерёдно объясняют, для чего нужен предмет, изображённый на его билете-картинке.

Дети называют людей сельскохозяйственных профессий

Дети поочерёдно берут в руки сюжетные картинки с изображением людей с/х профессий и говорят от их имени.

Дети высказывают свои предположения.

Дети выкладывают из палочек контуры лопаты, граблей.

Условия для ознакомления детей с трудом людей в природе, с некоторыми сельскохозяйственными профессиями.

Условия для обогащения предметного словаря названиями сельскохозяйственных профессий, машин и инвентаря.

Условия для расширять глагольного словаря и словаря признаков по теме.

Условия для упражнения:

Образования множественного числа существительных;

Образования существительных в разных падежах;

Составления предложений различных видов.

Условия для развития образного мышления и слухового внимания.

Рефлексивно-оценочный

Ребята, вам понравилась наша поездка?

Где ещё люди трудятся весной?

Кто из вас помогал родителям на даче?

Ответы детей (На огородах, дачах и др.).

(1-2 ребёнка рассказывают из личного опыта о работе на даче).

Условия для речевой активности, умения высказывать свое мнение.

Юлия Суровцова

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Труд людей весной » .

Суровцова Юлия Владимировна.

Цель : Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки , организацией рабочего места; знакомство с простыми приёмами лепки , развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.

Задачи :

1) Формировать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, цветы) . Формировать умение лепить с натуры, передавая их характер и особенность.

2) закреплять приемы лепки : сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

3) Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

4) Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду) .

Оборудование : Картинки с изображениями овощей,фруктов,цветов, примеры работ (слепленные) . Пластилин, стеки, подкладная доска, влажная салфетка, муляжи овощей.

ндивидуальная работа :

Показать ребенку приемы работы с куском пластилина

Помочь ребенку при затруднении

I Организационный момент.

Приветствие :

"К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостю луч дали,

Здравствуйте, гостья, мы вас так ждали!"

II Введение в тему.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла….

Д.: Весна .

В.:А по каким признакам вы знаете, что сейчас весна ?

Д.:Снег растаял и лёд, солнце чаще светит, теплее стало на улице, почки на деревьях стали появляться, птицы прилетели.

В.:Правильно. Ребята, вы сказали, птицы прилетели. А для чего они вернулись домой?

Д.:Найти себе дом или свить гнездо. Вывести птенцов.

В.:Да, верно. С приходом весны у природы и у животных появилось много дел и забот. Природа проснулась после зимы, впитывает себя больше влаги и солнечного света, чтобы скорей появилась травка, листочки на деревьях, цветы. Все животные сейчас заняты тем, что им нужно обзавестись потомством, многому их научить и вырастить до прихода зимы. А какие заботы появились у людей с приходом весны ?

Д.:Навести порядок в парках, садах и школах, под окнами, на даче.

В.:Молодцы, всё верно сказали. А «навести порядок» на улице, это как?

Д.:Убрать старую листву и траву , ветки и палки, собрать весь мусор, побелить деревья, повесить скворечники для птиц, посадить семена и рассаду.

В.:Правильно. Чтобы приятней было нашим глазам, мы все стараемся наводить порядок не только дома, но и на улице. И каждый это делает по-своему. А люди, у которых есть дачи, с приходом весны спешат скорей там убраться и посадить новый урожай, ведь чтоб собрать хороший урожай осенью, весной надо хорошо потрудиться .

В.:Давайте немного разомнёмся.

Физминутка

«На лужайке поутру» .

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я - подснежник, ты - вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг по шире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять -

Будем в солнышко играть.

Мы – весёлые лучи,

Мы – резвы и горячи.

В.:Молодцы, ребята. Немного размялись, можно продолжать беседу о труде людей с приходом весны .

В.:Ребята, а что сажают люди в огородах?

В.:Правильно, а фрукты тогда где поспевают?

Д.: В саду.

В.:Молодцы. А чтобы украсить свои участки, люди сажают…

В.:Верно! А цветы сажают в огороде или в саду?

Д.: На клумбах, в цветнике.

В.:Молодцы! Мы с вами познакомились с домашними птицами и животными и создали вместе ферму. Но для полноценности нам явно не хватает там чего то. Чего же?

Д.: Огорода, сада, цветника.

В.:Поэтому предлагаю вам сегодня дополнить нашу ферму, а сделаем мы это всё - из пластилина.

В.:Подходите по очереди и выбирайте кружок любого цвета.

На выбор детям предлагаются кружки трёх цветов, цвет кружка определяет выбор стола.

Жёлтый - огород, красный - сад, зеленый - клумба.

В.:А теперь подходите к тому столу, на котором тот же цвет, что и на вашем кружке.

Дети садятся за столы.

В.:Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

- «Лепим вместе колобка,

Месим тесто мы слегка.

А потом его катаем,

На окошечко сажаем.

Он с окошка прыг, прыг-скок,

Укатился в лес, дружок».

Повторить 2 раза.

В.:Теперь наши ручки и пальчики готовы к работе. Ребята, как вы уже догадались, то ребята за «жёлтым столом» , лепят у нас…

Д.:Овощи для огорода.

На "жёлтом" столе макет огорода.

В.:Верно, а вот какие овощи, пусть отгадают загадки.

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?.

Д.:Морковка

В.:Кто любит борщ и винегрет,

Грустит, когда её в нём нет.

На грядке под землёй растёт –

В народе ей всегда почёт.

Д.: Свекла.

Воспитатель выдаёт карточки с изображением моркови и свеклы, так же перед детьми наглядный пример слепленных овощей.

В.:«Красный стол»

Д.:Фруктовые деревья.

В.:Правильно. Слушайте загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Д.:Яблоки.

В.:Словно лампочки на ветках,

В ряд на дереве висят,

Жёлтым, красным своим светом,

Наш притягивают взгляд!

Воспитатель выдаёт карточки с изображением яблока и груши, так же перед детьми наглядный пример слепленных фруктов.

В.:«Зелёный стол» , догадались, что вам нужно будет слепить?

Д.: Цветы.

В.:Вот ваши загадки.

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

Д.:Ромашка.

В.:В огороде, на дорожке,

под моим окошком,

Расцвело сегодня солнце,

на высокой ножке.

Д.:Подсолнух.

На "зеленом" столе лежат макеты цветов из картона для техники "размазывание", но дети могут как и воспользоваться макетом, так и слепить цветок самостоятельно.

В.:Молодцы ребята. Вспоминаем, правила работы с пластилином и можете приступать.

Дети рассматривают картинки и готовые примеры работ, приступают к лепке .

Воспитатель подсказывает и помогает при необходимости.

III Итоговая часть НОД.

В.:Ребята, вы сегодня славно потрудились , теперь, как вы думаете, на нашей «ферме» есть всё необходимое?

Дети относят работы на ферму (или на выставку) .

В.: Ребята вы очень хорошо потрудились сегодня , давайте похлопаем себе!

Дети хлопают и прощаются с гостьей.



Публикации по теме:

«Тайны прошлого» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, художественная. Цели: Знакомить.

Конспект НОД по предметной деятельности в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Цель: Расширение представлений детей о бытовых приборах. Развивающая задача: Способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы действия.

В старшем дошкольном возрасте одним из любимых занятий являются занятия по ручному труду. Дети проявляют большую заинтересованность и меньше.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе (труд в природе) Тема: «Ухаживаем за комнатными растениями» (обучение способу удаления пыли кисточкой и пульверизатором). Цель: Продолжать расширять представление.

Татьяна Казакова
Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной»

Цель : Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период.

Задачи :

Актуализировать знания детей о времени года – весна

Повторить название весенних месяцев

Воспитывать чувство уважения к труду людей весной . Вызвать желание самому трудиться .

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь

Ход НОД

В группу приходит Мартышка .

Здравствуйте, ребята! Ой, а куда это я попала? (в детский сад) Правда, то-то я смотрю как здесь ребятишек много. Ребята, а вы знаете, где я живу? Я живу в жаркой Африке, где всегда тепло, и круглый год лето. А у вас всегда бывает лето? (нет) Правда? Какие времена года у вас бывают? (Зима, весна , лето, осень) А какое сейчас у вас время года? (весна ) Весна ? А я не знаю что такое весна . Ребята, расскажите мне, пожалуйста, о весне !

Ребята, поможем Мартышке узнать приметы весны ? (Да) Мартышка, присаживайся и вы ребята, присаживайтесь на стульчики. (Вывешивается картина «Весна » ) Ребята, что вы знаете об изменениях в природе, с наступлением весны ? Правильно, с приходом весны меняется погода . На улице становится теплее. Солнце светит ярче. Снег тает, под ногами виднеется земля. Распускаются новые цветы. Весна делится на три сезона : начало-март, середина-апрель, конец-май. (показ на картине всех сезонов) .

Ребята, сегодня мы узнаем о труде людей весной , и расскажем об этом мартышке. Согласны? Презентация «Труд людей весной »

Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется первый весенний месяц? (март) В марте снег тает. Когда тает снег, появляются лужи. Чтобы этого не было, снег нужно убрать. Снег из города собирают в кучи. Потом вывозят на машинах. Крыши домов тоже убирают от снега и сосулек.

Ребята, назовите второй весенний месяц. (апрель) Правильно. В апреле на деревьях появляются первые листочки. Что появляется из под снега? (подснежники) . Снег на полях растаял, и стала видна земля. В поле начинают пахать землю. Пахать – это значит копать. В полях землю копают тракторы. Весной люди убирают мусор , опавшие осенью листья, сухие ветки. С приходом весны , к нам из теплых стран летят птицы. Посмотрите на картину, что делают для птиц люди? (кормушки и скворечники) . - Для чего делают скворечники? (чтобы птицам было где жить) . Знаете, зачем людям нужны птицы? Они приносят пользу человеку - охраняют растения от вредных насекомых.

Назовите последний месяц весны . (май) . - В мае, когда все поля вспаханы, люди сажают овощи. В городе человек заботится о садах и парках. Люди сажают деревья и белят их. Стволы белят для того, чтобы насекомые не приносили вред деревьям.

Ребята, вы все внимательно слушали рассказ, а теперь поиграем с Мартышкой.

Физкультминутка.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания -руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Ребята, вы отдохнули, набрались сил? Хорошо. Мартышка снова просит нас о помощи. В школе, в которую она ходит ей задали задание. Поможем Мартышке справиться с ним? Проходите за столики, присаживайтесь. Вам нужно внимательно рассмотреть то, что изображено на картинке. Обведите карандашом только те картинки, на которых изображен труд людей весной .

Ребята, мы с вами узнали, как трудятся люди весной . Скажите, а что вы делали в эти весенние месяцы? Как помогали родителям трудиться ? (ответы детей)

Ребята, наша гостья хочет что-то сказать. Послушайте ее.

Дети, я узнала, что весной люди делают для птиц скворечники. Ребята, у наших птиц в Африке скворечников нет. Не могли бы вы мне помощь смастерить их. Для того, чтобы у птиц в Африке тоже были дома. Ребята, мы поможем Мартышке? Хорошо. У вас на столике лежат карандаши и листы бумаги. Нарисуйте скворечники. Выбирайте карандаши того цвета, которые вам нравятся больше всего. Готовые домики для птиц мы разложим на столе, а Мартышка выберет из них самые красивые. Приступайте к работе.

Молодцы, ребята. Вам понравилось сегодня играть? Что вам понравилось больше всего? Что мы узнали сегодня? Как люди трудятся весной ? В следующий раз мы узнаем о том, как люди трудятся на полях и выращивают пшеницу. А сейчас попрощаемся с нашей гостьей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Математика в сказках» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Математика в сказках» Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд взрослых - производство продуктов» Программные задачи: Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных видов профессий (фермеры.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Веселое чаепитие» Безденежных Татьяна Николаевна Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Веселое чаепитие» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гостья из Африки» Цель: Обобщать представления детей о зимнем времени года. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, рыхлый, липкий).

Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию «Поможем снеговику» (первая младшая группа) Конспект (непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию дошкольников, первая младшая группа ЦЕЛЬ: Помочь Снеговику.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наши имена» Тема: «Наши имена» (интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

Вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны;

Понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;

Сравнить признаки ранней весны с природой в мае;

Вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;

Рассказать ребенку о весенних полевых работах.

Долго шла весна тайком от ветров и стужи,

А сегодня - прямиком шлепает по лужам,

Гонит талые снега с гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» - эту новость первой

Барабанит по стеклу серой лапкой верба... (Я. Аким)

На могучем тополе дружно почки лопнули.

А из каждой почки вылезли листочки.

Развернули трубочки, распушили юбочки,

Оглянулись, улыбнулись и сказали: «Мы проснулись!»

Травка зеленеет, солнышко блестит

Ласточка с весною в сени к нам летит. (А. Плещеев)

Разговор с весной

Ну весна, как дела? - У меня уборка.

Для чего тебе метла? - Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи? - Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи? - Для уборки тоже.

Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу! (О. Высотская)

Взяли грабли и лопатки - в огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают .

Задание 3. Подобрать как можно больше признаков к существительному: весна (какая?) - ранняя...

Задание 4. Подобрать родственные слова: трава - травка, травушка, травяной, травянистый, травинка, травник... .

Задание 5. Подобрать предметы к признакам: весенний - день..., весенняя - гроза..., весеннее - солнышко..., весенние - дни... .

Задание 6. Подобрать существительные к действиям: (кто? что?): тает..., бегут..., распускаются..., появляются..., зеленеет..., прилетают..., цветут... .

Задание 7. Ответить на вопросы по теме «Весна». 9

Какие приметы весны ты знаешь?

Когда ты заметил первые приметы весны?

Какие это приметы?

Назови весенние месяцы.

Назови перелетных птиц. Расскажи о жизни птиц зверей весной. Как трудятся колхозники на полях?

Какой сельскохозяйственный инвентарь ты знаешь? Для чего он нужен?

Задание 8. Упражнение на координацию речи с движениями.

Задание 9. Выучить пословицу о весне.

Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

Задание 10. Вырезать картинку с изображением труда колхозников на полях и вклеить ее в альбом.

Конспект урока по доноведению

На тему: «Труд людей весной»

Для 1 класса

Подготовила: Челябина Юлия, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 83»

Тема: « Труд людей весной »

Цель: формировать представление у детей о сезонных изменениях в труде людей.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с тем, как измениться трудовая деятельность людей с приходом весны.

2.Развивать творческую активность, воображение, память, внимание.

3.Воспитывать трудолюбие, чувство любви и уважитеельного, бережного отношения к труду.

Оборудование:

1.Презентация Power Point (8 слайдов)

2.Пословицы (4 шт.)

3.Словарные карточки (17 шт.)

4.Платсмассовые стаканчики (36 шт.)

5.Вата

6.Семена укропа

7.Компьютер

8.Мультимедийный проектор

Тип урока: изучение нового материала

Форма проведения: традиционная

Ход урока:

У: Сегодня, в этот прекрасный день, я рада вас видеть. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Давайте разгадаем такую загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

И по снежку и по цветку.

Вы догадались, о какой красавице говориться?

Д: о весне

У: что вы знаете о весне?

Д: приходит тепло, прилетают птицы, снега тают.

У: а сейчас я попробую проверить, на сколько вы знающие. Я буду задавать вопросы, а ваша задача ответить, поднимаю руку. Итак, начнем:

1.Как можно назвать весну?

(весна- красна, весна- матушка, долгожданная)

2. Какая бывает весна?

(буйная, цветущая, радостная, смелая, веселая, ранняя)

3. Назовите признаки весны?

(день становиться длиннее, ночь короче; небо весной глубокое и ясное; солнце светит ярче, греет сильнее; снег темнеет, оседает и тает; на деревях набухают почки)

4. Какие весенние месяцы вы знаете?

(март, апрель, май)

В народе весенние месяцы называют так: март –протальник, апрель- капельник, водолей; май – песенник. Протальник, капельник, песенник почему так называют эти месяцы?

Д:

5.Как называют птиц, которые прилетают к нам весной из теплых стран?

(перелетные)

6. Назовите птицу, которая первой прилетает весной?

(грач)

7. Назовите первые весенние цветы

(подснежник, мать - и - мачеха, одуванчик, ландыш)

8. Как изменятся одежда людей?

(люди одели более легкую одежду, весеннюю)

9. Чем занимаются дачники весной?

(перекапывают землю, высаживают рассаду, сеют семена, подрезают деревья и кустарники, удобряют землю)

Молодцы! Вы без труда смогли ответить на эти вопросы. Теперь мы знаем, насколько хорошо вы знаете весну и ее признаки.

У: я предлагаю вам еще одно задание. На доске находятся слова, но подул сильный ветер и они удивительным образом поменялись местами. Ваша задача соединить слова так, чтобы получилось выражение. Соединив его, подумаете, о чем в нем говориться.

«Труд землевладельцев велик и почетен»

«Только труд кормит человека»

«Без хорошего труда нет плода»

Труд человека кормит, а лень портит»

Прочитаем каждое выражение. Как вы думаете, какой смысл в себе несёт каждая пословицы?

Д:

У: какое общее слово встретилось во всех предложениях?

Д: труд

У: как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

Д: о труде людей весной

У: молодцы! Вы верно определили тему урока (слайд№ 1)

При наступлении весны изменяется не только погода, но и человек. За всю зиму по снегом накопилось много мусора. (слайд № 2), и когда сошел снег, улицы и тропинки нашего города стали похожи на большие мусорные свалки (слайд № 3). И человек начинает облагораживать те места, где больше всего проводит времени. Начинает убирать за собой. Вы видите, что вокруг люди начинают устраивать субботники (слайд № 4), выходить на улицы и облагораживать территорию, убирать грязь и мусор (слайд № 5). Так как мы с вами живем в городе Зернограде, который расположен в краю бескрайних полей, то лето наступает быстро и надо успеть выполнить главные посевные работы (слайд № 6). И здесь самое главное успеть вспахать землю (слайд № 7), пока солнце совсем не высушило её, и за короткое время успеть посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель (слайд № 8). А в конце весны, в мае месяце, высадить рассаду огурцов, помидоров и капусты, чтобы в июне уже иметь свежие овощи.

Люди, у которых есть дачные домики или они имеют дом на земле, тоже начинают заботиться о растениях своего сада и огорода Деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых – вредителей (слайд № 9). Так же, как и осенью, белят известью нижнюю часть стволов плодовых деревьев (слайд № 10).

У: А какие вы знаете плодовые деревья?

Д:

Уборка происходит не только в частных владениях. Но и на улицах города, в том числе и нашего, во всех сёлах и хуторах (слайд № 11). Если вы были в нашей роще, то могли это наблюдать. Везде высаживают цветы (слайд № 12), которые будут радовать нас своими яркими красками целое лето.

У: И сейчас я предлагаю на самим тоже внести свой вклад и озеленить ваш кабинет. Для этого сейчас я вам раздам пластмассовые стаканчики, в которые вы будете сажать семена. Положим на дно стаканчика небольшой кусочек ваты, затем положим прямо на вату несколько семян, польем. Теперь нужно стаканчики поставить в теплое место. И семена обязательно прорастут, будут вас радовать, но только не забывайте за ними следить, поливать; если этого не делать, ничего не получится.

У: Подведем итог урока. Ребята, назовите основные виды трудовой деятельности людей весной.

Д: Приведение в порядок после зимы улиц и дворов, парков и садов.

Посев и посадка хлебных, овощных и плодовых растений.

У: Согласна с вашими ответами. На этом наш урок окончен. Все встали. До свидания!