(в рамках тематической недели «Труд весной на селе»)
Тема : «Труд людей весной» (развитие речи)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Труд людей весной».
Задачи:
создать условия для ознакомления детей с трудом людей в природе, с некоторыми сельскохозяйственными профессиями;
создать условия для обогащения предметного словаря названиями сельскохозяйственных профессий, машин и инвентаря;
создать условия для расширять глагольного словаря и словаря признаков по теме;
создать условия для упражнения:
Составления предложений различных видов;
создать условия для развития образного мышления и слухового внимания.
Организация детских видов деятельностей:
общение ребенка с взрослым;
общение ребенка со сверстниками;
исследовательская деятельность (исследовательская практика);
Ход образовательной деятельности
Письмо.
Раздаточные предметные картинки с изображением с/х машин и инвентаря, мяч, фуражка кондуктора, сюжетные картинки с изображением людей с/х профессий, картина с изображением весеннего поля или полевых работ.
Приветствие:
К солнышку руки мы потянули,
Лучик мы взяли и к сердцу прижали,
Мы улыбнулись, гостям лучик дали,
Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!
В народе говорят: «Весенний день год кормит» . Как вы понимаете эти слова?
Да, ребята, весна – горячая пора для всех людей, кто трудится на земле. В короткие сроки надо успеть вскопать грядки, навести порядок в садах и цветниках, вспахать и засеять поля. Чем быстрее и лучше всё сделаешь весной, тем богаче получишь осенью урожай. Вот потому так и говорят: «Весенний день год кормит».
Вчера к нам в детский сад пришло письмо от жителей деревни «Весёлая». Они приглашают нас к себе в гости. Хотите поехать?
Я так и думала, что вы согласитесь. Поэтому заранее купила для всех билеты. Но кондуктор разрешит пройти в салон автобуса тем, кто назовёт предмет, изображённый на его билете, во множественном числе.
(Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением с/х машин и орудий. Одевает фуражку, принимая роль кондуктора).
Ответы детей.
Условия для развития речевой активности и умения высказывать свое мнение.
Условия для проявления мотивации на предстоящую деятельность.
Основная часть
Поисковый этап
Д/игра «Один-много»
Трактор – трактора,
лопата – лопаты,
сеялка – сеялки и т.д.
Молодцы!
Отправляемся в путь. Чтобы в дороге нам не было скучно, давайте поиграем.
Д/игра «Для чего нужны…»
Лопатой копают землю.
Трактор нужен, чтобы вспахать поле.
Комбайн убирает зерно.
Косой можно косить сено и т.д.
Мы приехали. Посмотрите, нас пришли встречать жители деревни. Давайте постараемся догадаться, кем они работают.
Д/игра «Назови профессию»
Пастух, тракторист, агроном, доярка и т.д.
(Воспитатель поочерёдно показывает сюжетные картинки с изображением людей сельскохозяйственных профессий. Дети их называют).
Ребята, мне хочется больше узнать о труде сельских жителей. А вам? Давайте попросим их рассказать о том, как они трудятся.
Д/игра «Кто что делает»
Доярка доит коров.
Тракторист пашет поле.
Пастух пасёт стадо и т.д.
Спасибо, всем нам было очень интересно. Давайте теперь осмотримся вокруг повнимательнее.
(Воспитатель выставляет картину с изображением весеннего поля или полевых работ).
Игра «Что мы увидели» (с мячом)
Я увидела поле. Какое оно?
(Широкое, ровное, бескрайнее…)
Я увидел вспаханную землю. Какая она?
(Сырая, рассыпчатая, чёрная…)
Я увидел семена. Какие они?
(Мелкие, круглые, золотистые…) и т.д.
(Игру начинает воспитатель, произнося первую фразу и задавая первый вопрос. Затем поочерёдно бросает мяч детям, которые называют подходящие признаки. Далее мяч передаётся ребёнку.
В случае затруднений воспитатель ведёт всю игру, дети называют только определения).
Молодцы! Вы очень наблюдательны, много интересного заметили. Но нам пора возвращаться. Я приглашаю вас в автобус.
А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструменты, которыми чаще всего приходится работать в огороде.
«Выложи из палочек инструменты»
Дети участвуют в д/игре «Один-много», высказывают свои предположения.
Дети поочерёдно объясняют, для чего нужен предмет, изображённый на его билете-картинке.
Дети называют людей сельскохозяйственных профессий
Дети поочерёдно берут в руки сюжетные картинки с изображением людей с/х профессий и говорят от их имени.
Дети высказывают свои предположения.
Дети выкладывают из палочек контуры лопаты, граблей.
Условия для ознакомления детей с трудом людей в природе, с некоторыми сельскохозяйственными профессиями.
Условия для обогащения предметного словаря названиями сельскохозяйственных профессий, машин и инвентаря.
Условия для расширять глагольного словаря и словаря признаков по теме.
Условия для упражнения:
Образования множественного числа существительных;
Образования существительных в разных падежах;
Составления предложений различных видов.
Условия для развития образного мышления и слухового внимания.
Рефлексивно-оценочный
Ребята, вам понравилась наша поездка?
Где ещё люди трудятся весной?
Кто из вас помогал родителям на даче?
Ответы детей (На огородах, дачах и др.).
(1-2 ребёнка рассказывают из личного опыта о работе на даче).
Условия для речевой активности, умения высказывать свое мнение.
Юлия Суровцова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Труд людей весной » .
Суровцова Юлия Владимировна.
Цель : Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки , организацией рабочего места; знакомство с простыми приёмами лепки , развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.
Задачи :
1) Формировать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, цветы) . Формировать умение лепить с натуры, передавая их характер и особенность.
2) закреплять приемы лепки : сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
3) Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
4) Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду) .
Оборудование : Картинки с изображениями овощей,фруктов,цветов, примеры работ (слепленные) . Пластилин, стеки, подкладная доска, влажная салфетка, муляжи овощей.
ндивидуальная работа :
Показать ребенку приемы работы с куском пластилина
Помочь ребенку при затруднении
Приветствие :
"К солнышку руки мы потянули,
Лучик мы взяли и к сердцу прижали,
Мы улыбнулись, гостю луч дали,
Здравствуйте, гостья, мы вас так ждали!"
II Введение в тему.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….
Д.: Весна .
В.:А по каким признакам вы знаете, что сейчас весна ?
Д.:Снег растаял и лёд, солнце чаще светит, теплее стало на улице, почки на деревьях стали появляться, птицы прилетели.
В.:Правильно. Ребята, вы сказали, птицы прилетели. А для чего они вернулись домой?
Д.:Найти себе дом или свить гнездо. Вывести птенцов.
В.:Да, верно. С приходом весны у природы и у животных появилось много дел и забот. Природа проснулась после зимы, впитывает себя больше влаги и солнечного света, чтобы скорей появилась травка, листочки на деревьях, цветы. Все животные сейчас заняты тем, что им нужно обзавестись потомством, многому их научить и вырастить до прихода зимы. А какие заботы появились у людей с приходом весны ?
Д.:Навести порядок в парках, садах и школах, под окнами, на даче.
В.:Молодцы, всё верно сказали. А «навести порядок» на улице, это как?
Д.:Убрать старую листву и траву , ветки и палки, собрать весь мусор, побелить деревья, повесить скворечники для птиц, посадить семена и рассаду.
В.:Правильно. Чтобы приятней было нашим глазам, мы все стараемся наводить порядок не только дома, но и на улице. И каждый это делает по-своему. А люди, у которых есть дачи, с приходом весны спешат скорей там убраться и посадить новый урожай, ведь чтоб собрать хороший урожай осенью, весной надо хорошо потрудиться .
В.:Давайте немного разомнёмся.
Физминутка
«На лужайке поутру» .
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Я - подснежник, ты - вьюнок,
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг по шире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять -
Будем в солнышко играть.
Мы – весёлые лучи,
Мы – резвы и горячи.
В.:Молодцы, ребята. Немного размялись, можно продолжать беседу о труде людей с приходом весны .
В.:Ребята, а что сажают люди в огородах?
В.:Правильно, а фрукты тогда где поспевают?
Д.: В саду.
В.:Молодцы. А чтобы украсить свои участки, люди сажают…
В.:Верно! А цветы сажают в огороде или в саду?
Д.: На клумбах, в цветнике.
В.:Молодцы! Мы с вами познакомились с домашними птицами и животными и создали вместе ферму. Но для полноценности нам явно не хватает там чего то. Чего же?
Д.: Огорода, сада, цветника.
В.:Поэтому предлагаю вам сегодня дополнить нашу ферму, а сделаем мы это всё - из пластилина.
В.:Подходите по очереди и выбирайте кружок любого цвета.
На выбор детям предлагаются кружки трёх цветов, цвет кружка определяет выбор стола.
Жёлтый - огород, красный - сад, зеленый - клумба.
В.:А теперь подходите к тому столу, на котором тот же цвет, что и на вашем кружке.
Дети садятся за столы.
В.:Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
- «Лепим вместе колобка,
Месим тесто мы слегка.
А потом его катаем,
На окошечко сажаем.
Он с окошка прыг, прыг-скок,
Укатился в лес, дружок».
Повторить 2 раза.
В.:Теперь наши ручки и пальчики готовы к работе. Ребята, как вы уже догадались, то ребята за «жёлтым столом» , лепят у нас…
Д.:Овощи для огорода.
На "жёлтом" столе макет огорода.
В.:Верно, а вот какие овощи, пусть отгадают загадки.
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её?.
Д.:Морковка
В.:Кто любит борщ и винегрет,
Грустит, когда её в нём нет.
На грядке под землёй растёт –
В народе ей всегда почёт.
Д.: Свекла.
Воспитатель выдаёт карточки с изображением моркови и свеклы, так же перед детьми наглядный пример слепленных овощей.
В.:«Красный стол»
Д.:Фруктовые деревья.
В.:Правильно. Слушайте загадки.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Д.:Яблоки.
В.:Словно лампочки на ветках,
В ряд на дереве висят,
Жёлтым, красным своим светом,
Наш притягивают взгляд!
Воспитатель выдаёт карточки с изображением яблока и груши, так же перед детьми наглядный пример слепленных фруктов.
В.:«Зелёный стол» , догадались, что вам нужно будет слепить?
Д.: Цветы.
В.:Вот ваши загадки.
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
Д.:Ромашка.
В.:В огороде, на дорожке,
под моим окошком,
Расцвело сегодня солнце,
на высокой ножке.
Д.:Подсолнух.
На "зеленом" столе лежат макеты цветов из картона для техники "размазывание", но дети могут как и воспользоваться макетом, так и слепить цветок самостоятельно.
В.:Молодцы ребята. Вспоминаем, правила работы с пластилином и можете приступать.
Дети рассматривают картинки и готовые примеры работ, приступают к лепке .
Воспитатель подсказывает и помогает при необходимости.
III Итоговая часть НОД.
В.:Ребята, вы сегодня славно потрудились , теперь, как вы думаете, на нашей «ферме» есть всё необходимое?
Дети относят работы на ферму (или на выставку) .
В.: Ребята вы очень хорошо потрудились сегодня , давайте похлопаем себе!
Дети хлопают и прощаются с гостьей.
Публикации по теме:
«Тайны прошлого» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, художественная. Цели: Знакомить.
Конспект НОД по предметной деятельности в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Цель: Расширение представлений детей о бытовых приборах. Развивающая задача: Способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы действия.
В старшем дошкольном возрасте одним из любимых занятий являются занятия по ручному труду. Дети проявляют большую заинтересованность и меньше.
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе (труд в природе) Тема: «Ухаживаем за комнатными растениями» (обучение способу удаления пыли кисточкой и пульверизатором). Цель: Продолжать расширять представление.
Татьяна Казакова
Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной»
Цель : Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период.
Задачи :
Актуализировать знания детей о времени года – весна
Повторить название весенних месяцев
Воспитывать чувство уважения к труду людей весной . Вызвать желание самому трудиться .
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь
Ход НОД
В группу приходит Мартышка .
Здравствуйте, ребята! Ой, а куда это я попала? (в детский сад) Правда, то-то я смотрю как здесь ребятишек много. Ребята, а вы знаете, где я живу? Я живу в жаркой Африке, где всегда тепло, и круглый год лето. А у вас всегда бывает лето? (нет) Правда? Какие времена года у вас бывают? (Зима, весна , лето, осень) А какое сейчас у вас время года? (весна ) Весна ? А я не знаю что такое весна . Ребята, расскажите мне, пожалуйста, о весне !
Ребята, поможем Мартышке узнать приметы весны ? (Да) Мартышка, присаживайся и вы ребята, присаживайтесь на стульчики. (Вывешивается картина «Весна » ) Ребята, что вы знаете об изменениях в природе, с наступлением весны ? Правильно, с приходом весны меняется погода . На улице становится теплее. Солнце светит ярче. Снег тает, под ногами виднеется земля. Распускаются новые цветы. Весна делится на три сезона : начало-март, середина-апрель, конец-май. (показ на картине всех сезонов) .
Ребята, сегодня мы узнаем о труде людей весной , и расскажем об этом мартышке. Согласны? Презентация «Труд людей весной »
Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется первый весенний месяц? (март) В марте снег тает. Когда тает снег, появляются лужи. Чтобы этого не было, снег нужно убрать. Снег из города собирают в кучи. Потом вывозят на машинах. Крыши домов тоже убирают от снега и сосулек.
Ребята, назовите второй весенний месяц. (апрель) Правильно. В апреле на деревьях появляются первые листочки. Что появляется из под снега? (подснежники) . Снег на полях растаял, и стала видна земля. В поле начинают пахать землю. Пахать – это значит копать. В полях землю копают тракторы. Весной люди убирают мусор , опавшие осенью листья, сухие ветки. С приходом весны , к нам из теплых стран летят птицы. Посмотрите на картину, что делают для птиц люди? (кормушки и скворечники) . - Для чего делают скворечники? (чтобы птицам было где жить) . Знаете, зачем людям нужны птицы? Они приносят пользу человеку - охраняют растения от вредных насекомых.
Назовите последний месяц весны . (май) . - В мае, когда все поля вспаханы, люди сажают овощи. В городе человек заботится о садах и парках. Люди сажают деревья и белят их. Стволы белят для того, чтобы насекомые не приносили вред деревьям.
Ребята, вы все внимательно слушали рассказ, а теперь поиграем с Мартышкой.
Физкультминутка.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания -руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Ребята, вы отдохнули, набрались сил? Хорошо. Мартышка снова просит нас о помощи. В школе, в которую она ходит ей задали задание. Поможем Мартышке справиться с ним? Проходите за столики, присаживайтесь. Вам нужно внимательно рассмотреть то, что изображено на картинке. Обведите карандашом только те картинки, на которых изображен труд людей весной .
Ребята, мы с вами узнали, как трудятся люди весной . Скажите, а что вы делали в эти весенние месяцы? Как помогали родителям трудиться ? (ответы детей)
Ребята, наша гостья хочет что-то сказать. Послушайте ее.
Дети, я узнала, что весной люди делают для птиц скворечники. Ребята, у наших птиц в Африке скворечников нет. Не могли бы вы мне помощь смастерить их. Для того, чтобы у птиц в Африке тоже были дома. Ребята, мы поможем Мартышке? Хорошо. У вас на столике лежат карандаши и листы бумаги. Нарисуйте скворечники. Выбирайте карандаши того цвета, которые вам нравятся больше всего. Готовые домики для птиц мы разложим на столе, а Мартышка выберет из них самые красивые. Приступайте к работе.
Молодцы, ребята. Вам понравилось сегодня играть? Что вам понравилось больше всего? Что мы узнали сегодня? Как люди трудятся весной ? В следующий раз мы узнаем о том, как люди трудятся на полях и выращивают пшеницу. А сейчас попрощаемся с нашей гостьей.
Публикации по теме:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Математика в сказках» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Математика в сказках» Образовательная.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд взрослых - производство продуктов» Программные задачи: Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных видов профессий (фермеры.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Веселое чаепитие» Безденежных Татьяна Николаевна Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Веселое чаепитие» Интеграция образовательных областей:.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гостья из Африки» Цель: Обобщать представления детей о зимнем времени года. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, рыхлый, липкий).
Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию «Поможем снеговику» (первая младшая группа) Конспект (непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию дошкольников, первая младшая группа ЦЕЛЬ: Помочь Снеговику.
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наши имена» Тема: «Наши имена» (интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
Вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны;
Понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;
Сравнить признаки ранней весны с природой в мае;
Вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;
Рассказать ребенку о весенних полевых работах.
Долго шла весна тайком от ветров и стужи,
А сегодня - прямиком шлепает по лужам,
Гонит талые снега с гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!» - эту новость первой
Барабанит по стеклу серой лапкой верба... (Я. Аким)
На могучем тополе дружно почки лопнули.
А из каждой почки вылезли листочки.
Развернули трубочки, распушили юбочки,
Оглянулись, улыбнулись и сказали: «Мы проснулись!»
Травка зеленеет, солнышко блестит
Ласточка с весною в сени к нам летит. (А. Плещеев)
Разговор с весной
Ну весна, как дела? - У меня уборка.
Для чего тебе метла? - Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи? - Мусор смыть с дорожек!
Для чего тебе лучи? - Для уборки тоже.
Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу! (О. Высотская)
Взяли грабли и лопатки - в огород пошли ребятки.
Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.
Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают .
Задание 3. Подобрать как можно больше признаков к существительному: весна (какая?) - ранняя...
Задание 4. Подобрать родственные слова: трава - травка, травушка, травяной, травянистый, травинка, травник... .
Задание 5. Подобрать предметы к признакам: весенний - день..., весенняя - гроза..., весеннее - солнышко..., весенние - дни... .
Задание 6. Подобрать существительные к действиям: (кто? что?): тает..., бегут..., распускаются..., появляются..., зеленеет..., прилетают..., цветут... .
Задание 7. Ответить на вопросы по теме «Весна». 9
Какие приметы весны ты знаешь?
Когда ты заметил первые приметы весны?
Какие это приметы?
Назови весенние месяцы.
Назови перелетных птиц. Расскажи о жизни птиц зверей весной. Как трудятся колхозники на полях?
Какой сельскохозяйственный инвентарь ты знаешь? Для чего он нужен?
Задание 8. Упражнение на координацию речи с движениями.
Задание 9. Выучить пословицу о весне.
Март с водой, апрель с травой, май с цветами.
Задание 10. Вырезать картинку с изображением труда колхозников на полях и вклеить ее в альбом.
Конспект урока по доноведению
На тему: «Труд людей весной»
Для 1 класса
Подготовила: Челябина Юлия, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 83»
Тема: « Труд людей весной »
Цель: формировать представление у детей о сезонных изменениях в труде людей.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с тем, как измениться трудовая деятельность людей с приходом весны.
2.Развивать творческую активность, воображение, память, внимание.
3.Воспитывать трудолюбие, чувство любви и уважитеельного, бережного отношения к труду.
Оборудование:
1.Презентация Power Point (8 слайдов)
2.Пословицы (4 шт.)
3.Словарные карточки (17 шт.)
4.Платсмассовые стаканчики (36 шт.)
5.Вата
6.Семена укропа
7.Компьютер
8.Мультимедийный проектор
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения: традиционная
Ход урока:
У: Сегодня, в этот прекрасный день, я рада вас видеть. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Давайте разгадаем такую загадку:
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
И по снежку и по цветку.
Вы догадались, о какой красавице говориться?
Д: о весне
У: что вы знаете о весне?
Д: приходит тепло, прилетают птицы, снега тают.
У: а сейчас я попробую проверить, на сколько вы знающие. Я буду задавать вопросы, а ваша задача ответить, поднимаю руку. Итак, начнем:
1.Как можно назвать весну?
(весна- красна, весна- матушка, долгожданная)
2. Какая бывает весна?
(буйная, цветущая, радостная, смелая, веселая, ранняя)
3. Назовите признаки весны?
(день становиться длиннее, ночь короче; небо весной глубокое и ясное; солнце светит ярче, греет сильнее; снег темнеет, оседает и тает; на деревях набухают почки)
4. Какие весенние месяцы вы знаете?
(март, апрель, май)
В народе весенние месяцы называют так: март –протальник, апрель- капельник, водолей; май – песенник. Протальник, капельник, песенник почему так называют эти месяцы?
Д:
5.Как называют птиц, которые прилетают к нам весной из теплых стран?
(перелетные)
6. Назовите птицу, которая первой прилетает весной?
(грач)
7. Назовите первые весенние цветы
(подснежник, мать - и - мачеха, одуванчик, ландыш)
8. Как изменятся одежда людей?
(люди одели более легкую одежду, весеннюю)
9. Чем занимаются дачники весной?
(перекапывают землю, высаживают рассаду, сеют семена, подрезают деревья и кустарники, удобряют землю)
Молодцы! Вы без труда смогли ответить на эти вопросы. Теперь мы знаем, насколько хорошо вы знаете весну и ее признаки.
У: я предлагаю вам еще одно задание. На доске находятся слова, но подул сильный ветер и они удивительным образом поменялись местами. Ваша задача соединить слова так, чтобы получилось выражение. Соединив его, подумаете, о чем в нем говориться.
«Труд землевладельцев велик и почетен»
«Только труд кормит человека»
«Без хорошего труда нет плода»
Труд человека кормит, а лень портит»
Прочитаем каждое выражение. Как вы думаете, какой смысл в себе несёт каждая пословицы?
Д:
У: какое общее слово встретилось во всех предложениях?
Д: труд
У: как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?
Д: о труде людей весной
У: молодцы! Вы верно определили тему урока (слайд№ 1)
При наступлении весны изменяется не только погода, но и человек. За всю зиму по снегом накопилось много мусора. (слайд № 2), и когда сошел снег, улицы и тропинки нашего города стали похожи на большие мусорные свалки (слайд № 3). И человек начинает облагораживать те места, где больше всего проводит времени. Начинает убирать за собой. Вы видите, что вокруг люди начинают устраивать субботники (слайд № 4), выходить на улицы и облагораживать территорию, убирать грязь и мусор (слайд № 5). Так как мы с вами живем в городе Зернограде, который расположен в краю бескрайних полей, то лето наступает быстро и надо успеть выполнить главные посевные работы (слайд № 6). И здесь самое главное успеть вспахать землю (слайд № 7), пока солнце совсем не высушило её, и за короткое время успеть посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель (слайд № 8). А в конце весны, в мае месяце, высадить рассаду огурцов, помидоров и капусты, чтобы в июне уже иметь свежие овощи.
Люди, у которых есть дачные домики или они имеют дом на земле, тоже начинают заботиться о растениях своего сада и огорода Деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых – вредителей (слайд № 9). Так же, как и осенью, белят известью нижнюю часть стволов плодовых деревьев (слайд № 10).
У: А какие вы знаете плодовые деревья?
Д:
Уборка происходит не только в частных владениях. Но и на улицах города, в том числе и нашего, во всех сёлах и хуторах (слайд № 11). Если вы были в нашей роще, то могли это наблюдать. Везде высаживают цветы (слайд № 12), которые будут радовать нас своими яркими красками целое лето.
У: И сейчас я предлагаю на самим тоже внести свой вклад и озеленить ваш кабинет. Для этого сейчас я вам раздам пластмассовые стаканчики, в которые вы будете сажать семена. Положим на дно стаканчика небольшой кусочек ваты, затем положим прямо на вату несколько семян, польем. Теперь нужно стаканчики поставить в теплое место. И семена обязательно прорастут, будут вас радовать, но только не забывайте за ними следить, поливать; если этого не делать, ничего не получится.
У: Подведем итог урока. Ребята, назовите основные виды трудовой деятельности людей весной.
Д: Приведение в порядок после зимы улиц и дворов, парков и садов.
Посев и посадка хлебных, овощных и плодовых растений.
У: Согласна с вашими ответами. На этом наш урок окончен. Все встали. До свидания!