Прогулка по лесу окружающий мир старшая группа. Конспект занятия - экскурсии в старшей группе детского сада

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Прогулка по лесу Выполнил воспитатель 1 категории МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54» г. Саратова Дементьева Валентина Владимировна.

Правила поведения в лесу

Ствол белеет, Шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, Свесив сережки. Надела к осени оранжевые бусы С немного горьким, но приятным вкусом. Зимою ими сможет насладиться, Снегирь, пичуга, сойка и синица.

Он в лесу, как богатырь – весь огромный – ввысь и вширь! Лист красивый, вырезной, зелен летом и весной. Великан осенний рад бурый свой надеть наряд. С веток, словно для затей, набросает желудей. Жарким летом он зелёный, с пышной и тенистой кроной. Осенью он жёлтый, красный иль оранжевый - прекрасный! Позже листья, как перчатки, он роняет в беспорядке. Всё же, как зовётся он? Догадались? Это... (клён).

Лиственный лес Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь - мы свои!

Ель обыкновенная - издали надменная, а вблизи - уютный дом... Здесь мы дождь и переждём. Ю. Насимович Сосны до неба хотят дорасти, Небо ветвями хотят подмести, Чтобы в течение года Ясной стояла погода. Токмакова И.

Хвойный лес В хвойном лесу, где покой и прохлада, Сосны и ели по рангам стоят. Им не нужны перемены нарядов, Смотрят с тоской на весенний обряд. Зимнему ветру поклоны давали Строгие девы в лучах тишины. Стройных деревьев коснутся едва ли Звонкие трели посланцев весны.

Смешанный лес Так и льнут березки к соснам, Накрутили косы мхом, А, красивые сережки - Будят в сосенках - любовь! Они нежно приникают К изумрудной красоте, И пушистые кивая, Клонят голове к листве.

Физминутка «Прогулка в лес» Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки) Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох) Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,) За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право) Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны) И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.) Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.) Стали карликами дети. А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,) Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.) Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.) Крыльями махали. Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,) Ногами топаем. (Притопы на месте.) Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места) И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)

Кустарники Главное отличие кустарника от дерева заключается в том, что у кустарника нет явно выраженного главного стебля (ствола). У кустарника сразу от корня отходит множество тонких стволов, образующих куст. По этому весьма характерному признаку всегда можно легко отличить кустарник от дерева.

Травянистые растения

Грибы Боровик В лес осенний на охоту С кузовком спешит грибник. Грибнику найти охота Крупный чистый...(боровик). Мухомор Посмотри, какой хороший! Шляпа красная в горошек, Кружевной воротничок - Он в лесу не новичок!

Физминутка «За малиной». За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (дети водят хоровод, взявшись за руки) Спелых ягод наберем, наберем. (идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды) Солнышко высоко, (встают лицом в круг, тянутся руками вверх) А в лесу тропинка. (наклоняются и пытаются достать пол) Сладкая ты моя, (идут по кругу, взявшись за руки) Ягодка-малинка.

Надежда Бирюкова

НОД «Прогулка в лес » . Старшая группа

Цель : воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.

Задачи :

Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

побуждать к фантазированию.

Учить выражать свои фантазии в словах, небольших высказываниях и рассказах.

Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.

Материал : мультипроектор, листья осенние (из бумаги, волшебная книга, природный материал для поделок, пластилин, дидактические карточки к игре "Можно-нельзя".

Образовательные области : «Познание» , «Коммуникация» , «Безопасность» , «Художественное творчество»

1. Воспитатель : Доброе утро, ребята, я рада всех видеть. Давайте, поприветствуем друг друга тихо : так, как капает дождик.

Сегодня мы отправимся с Вами в необычное путешествие, а вот куда - Вам подскажет отгадка на загадку :

Богатырь стоит богат, угощает всех подряд :

Артема - земляникой, Вику - костяникой,

Машеньку орешком, Елисея - сыроежкой.

Оленьку - малинкой, а Никиту – хворостинкой (лес)

Я приглашаю вас погулять по осеннему лесу, но сначала давайте повторим правила поведения в лесу.

2. Речевая игра "Можно-Нельзя". Что можно, а что нельзя делать в лесу?

(Нельзя ломать ветки, калечить деревья, срывать цветы, уносить животных из леса и т. д.

Можно : поиграть в лесу, поаукать, собирать грибы, ягоды и т. д.)

Воспитатель : И самое главное : старайтесь не слишком шуметь , а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

(Дети идут под музыку П. Чайковского "Осенняя песня" до стульчиков)

Воспитатель :

3. Вот мы и пришли Слайд. Панорама осеннего леса.

Ребёнок читает стихотворение С. Погореловского "Лес"

Здравствуй, лес, чудесный лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится-

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи :

Ты же видишь - мы свои!

Воспитатель : Давайте присядем на пенёчки (стульчики) и устроим конкурс историй об осени. А помогут нам в этом, упавшие с деревьев листочки.

4. Речевая игра "На что похож листок"

Слайд. Осенний золотой клён, красная рябина, жёлтая берёза

(Каждый ребенок поднимает с коврика листок, рассматривает его и рассказывает, что он смог представить себе, глядя на этот листок, например, Листок похож на кораблик, он большой, плывет по морю.

Листок похож на воздушный шар, который летит высоко в небе и т. д.)

Воспитатель : Ребята вы умеете разговаривать с листочками?

5. Давайте поиграем в игру "С какого дерева листок?" (в виде диалога, в основе приём эмпатии - способности перевоплотиться в другой предмет, в данном случае – в листик от дерева)

Листочек, ты с какого дерева?

С берёзы!

А как ты попал на землю?

Поднялся ветер, меня закружил, я летал, летал, и упал на землю;

Листочек, на каком дереве ты жил?

Я жил на высоком дубе.

Как ты оказался на земле?

Ветер подул, закружил меня и принес на землю. И т. д.

6. Воспитатель : Дети, а у меня здесь еще листочки, но на них что-то написано. Загадки. Любите загадки? Посмотрим, как вы умеете их отгадывать (показ слайдов деревья леса с загадыванием загадок) .

Слайды о деревьях (берёза, ель, осина)

1-Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (березы)

2-Что же это за девица : не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках

круглый год. (ель)

3-Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)

7. Физминутка-этюд " Мы листочки"

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на дереве сидели,

Ветер дунул,полетели.

Мы летели, мы летели,

А когда летать устали,

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул,

И листочки снова сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель : Ну что, друзья, нравится вам в лесу? Настала пора узнать, кто живет в лесу. Давайте заглянем в волшебную книгу. Если мы отгадаем загадки, то узнаем, какие животные и птицы живут в лесу

8. Слайды о животных и птицах.

1-Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами. (ёж)

2-На овчарку он похож, что не зуб-то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

3-На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет носом наугад- ищет в речке лягушат. (аист)

4-Черный, проворный, кричит «крак» , червякам враг. (грач)

9. Беседа по вопросам :

Что еще есть в лесу кроме зверей, птиц и насекомых?

Какие грибы вы знаете?

Все ли грибы можно собирать?

Почему нельзя сбивать ядовитые грибы?

Можно ли детям одним собирать грибы?

Почему нельзя ходить в лес без взрослых?

Что нужно делать, если ты потерялся?

Воспитатель : В лесу живут разные обитатели и для них лес -родной дом и кормилец, а для человека - друг. В природе все взаимосвязано. Давайте проследим одну из цепочек взаимосвязей.

10. Построение логической цепочки

Для того, чтобы жить, человеку нужно дышать свежим воздухом, в котором много кислорода. Растения, деревья выделяют кислород.

Листочки деревьев поедают многочисленные гусеницы и червяки.

Птицы, муравьи питаются гусеницами и червяками.

Давайте построим обратную цепочку.

Слайд. Цепочка взаимоотношений в природе.

11. Речевая игра "Я начну, а ты закончи"

Если не будет птиц, муравьев, гусеницы и червяки. (съедят листочки деревьев)

Если у деревьев не будет листочков, они не смогут. (выделять кислород)

Если в воздухе будет мало кислорода, человек. (может погибнуть)

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие в лес.

Ребёнок : "Лес дремучий, до свидания!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!"

12. Коллективная работа. Предлагаю всем пройти за рабочие столы и сделать коллективную поделку из природного материала "На лесной опушке". Эту лесную газету мы вывесим в родительском уголке – пусть родители порадуются нашим знаниям и умениям в экологии!

13. Рефлексия : Вам понравилось в лесу? Что вам больше всего запомнилось? Кому вы помогли сегодня?

Представлен конспект занятия для старшей группы.Закрепить имеющиеся у детей знания о лесе и его обитателях: диких животных и зимующих и перелетных птицах; учить детей называть признаки весны, происходящие в природе изменения;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии «Прогулка в лес» в старшей группе.

Цель: закрепить имеющиеся у детей знания о лесе и его обитателях: диких животных и зимующих и перелетных птицах; учить детей называть признаки весны, происходящие в природе изменения; закрепить знания детьми правил поведения в природе, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; активизировать речь детей, расширять словарный запас, развивать кругозор детей, логическое мышление, воспитывать любознательность.

Оборудование: иллюстрации с изображением леса, куста сирени, рыси, дятла; с изображением зимующих и перелетных птиц; карточки «Собери дерево» (по типу пазлов, из частей - целое); 2спила, плоды ели, сосны, дуба, клена и ясеня; кора березы и липы; грамзаписи «Голоса птиц», голоса рыси и дятла, видеофильм о буром медведе.

Предварительная работа: чтение рассказов В.Бианки из книги «Синичкин календарь»; наблюдение за птицами в природе, беседы, загадки о птицах, проект «Животные нашего леса», заучивание «Птицы в лесу», рисование и лепка диких животных, проведение дидактических игр «Деревья», «Птицы», «Животные».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться погулять в лес. Я подскажу вам, что надо взять с собою в лес. Мы возьмем наши глазки (зачем?) – чтобы увидеть и полюбоваться красотой природы, мы возьмем наши ушки (зачем?) – чтобы услышать голоса природы, мы возьмем наши ручки (зачем?) – чтоб помогать природе, и нашу улыбку (зачем?) – чтобы было весело в пути. Согласны? Тогда беритесь за руки и отправляемся («змейкой»):

По тропинке мы шагаем – воспитатель

Раз, два, три, четыре, пять! – дети

В лес весенний на полянку – воспитатель

Собрались мы погулять – дети

Ну-ка, встанем на носочки, - воспитатель

Чтоб опушку увидать – дети

Вон виднеется тропинка – воспитатель

Можно быстро добежать – дети

Подходим к доске с иллюстрацией леса, встаем полукругом (на доске обратной стороной иллюстрации рыси и дятла). Посмотрите, где это мы с вами находимся? (в лесу). В каком лесу? (В тихом, очень красивом, хвойном, лиственном, поющем, шумном, сказочном, волшебном). Какие красивые слова вы сказали о лесе. А кто главные жители леса? Чего в лесу много? (деревьев). Верно! Назовите, какие вы знаете деревья? Из каких частей состоит дерево? Дидактическая игра «Собери дерево» (карточки), добавляю иллюстрацию - куст. А это что? (куст). Как называется? (сирень). Чем отличается дерево от куста? (У дерева один ствол, а у куста много стволов). А здесь что-то стоит. Это кузовок, а в нем что-то лежит. Ребята, а ведь это лес приготовил для вас задания. Давайте посмотрим:

1. Что это у меня? (спилы деревьев). Можно ли по ним узнать, сколько дереву лет? (да) Как? (посчитать кольца, сколько колец столько дереву лет). Посчитай Алина и Даня.

2.Вот 2 шишки, с каких они деревьев? (длинная, чешуйки прижаты – с ели, а поменьше и круглая – с сосны).

3.Узнайте с какого дерева кора? (с березы – кора белого цвета с черными пятнами). А это, с какого дерева? Потрогайте ее, она гладкая или шероховатая? Какого она цвета? Это кора с самого большого дерева на нашем участке, как оно называется? (липа).

4.Это плоды, сравните их и узнайте с каких они деревьев? (это с ясеня – плод называется крылатка, а это - с клена). По-научному плод называется двукрылаткой. Как вы думаете почему? Из скольких частей состоит плод? (из двух) и на что похожа каждая часть? (на крыло).

5.Как называется этот плод? (желудь). С какого он дерева? (с дуба). Сейчас мы с вами будем выращивать дуб. Разделимся на три группы. Первая группа будет работать с карточками. Вторая группа будет собирать из частей целое, а третья группа по типу пазлов. Приступаем. Проверяем, как справились. А теперь, ребята, давайте посидим под деревьями (на стулья, рядом елочки) и вдохнем чистого воздуха. А кто еще в лесу живет? (звери, птицы, насекомые). Назовите зверей, которые живут в лесу? А сейчас лес нам одного из них покажет, мы издали за ним понаблюдаем. (Включается грамзапись о буром медведе). Видно он чувствует, что мы где-то рядом, давайте не будем его беспокоить. А лучше поиграем в веселую игру «Кто живет в родном лесу (я называю животных, а вы выбираете только тех, кто живет в наших лесах, если живут – хлопайте в ладоши, если нет – топайте):

Белка = мышка = жираф = кашалот =

Заяц = кабан = крокодил = бегемот =

Волки = верблюды = моржи и тюлени =

Медведь = слоны = обезьяны = олени =

Воспитатель: Молодцы! А лес – то наш волшебный, здесь каждый о себе сам рассказывает (переворачиваю картинку рысь, сразу же включается грамзапись, на которой записан небольшой рассказ): «Здравствуйте, ребята! Не надо меня бояться, я ваш новый лесной друг – Рысь. Расскажу немного о себе: от своих кошачьих родственников я отличаюсь тем, что лапы у меня короткие, а на ушах – кисточки. Я очень ловкая и на земле и на деревьях. Да и плаваю я отлично. Я – хищница, охочусь обычно на зайцев, но иногда нападаю на лосей и кабанов. Добычу подстерегаю в засаде. Зимой меня спасает густая шерсть, широкие лохматые лапы помогают мне передвигаться по снегу. Живу я в лесной чащобе, людей здесь почти не бывает. На земле нас рысей осталось не так уж и много. Нас надо беречь!»

Воспитатель: Спасибо, тебе Рысь за рассказ. А сейчас я вам загадаю загадку:

«Вдруг в лесу раздался стук,

Это кто-то долбит сук,

Он деревья не калечит,

Он деревья клювом лечит» (дятел).

(Переворачиваю картинку и снова включается грамзапись с рассказом о дятле): «Конечно это я. Меня вы услышите сразу. Целый день стучу я клювом, насекомых из – под коры добываю. У меня длинный тонкий язык с зазубриной на конце. Им я из любой трещинки достану личинку или жучка. Посмотрите, какие у меня коготки цепкие, острые. Они помогают мне по самому гладкому стволу, как по лесенке бегать. Клюв у меня очень крепкий. Им я сам достаю разных насекомых, жуков, личинок. А зимой я срываю сосновую шишку, нахожу дерево с расщелиной, воткну туда шишку, усядусь на стволе, хвостом упрусь и начинаю шишку долбить. Такая расщелина – где я шишку долблю, называется «дятлова кузница». Ну, мне пора! Тук – тук».

Воспитатель: Спасибо, дятел. Ребята, а давайте повторим дробь дятла (пальчиковая гимнастика):

«Дятел на суку сидит,

Клювом дерево долбит.

День долбит, два долбит,

Клювом в небо угодит» (стучат пальцы вместе – врозь).

Воспитатель: Мы с вами так громко стучали, что разбудили весь лес (включается грамзапись «Голоса птиц»). Чьи голоса раздаются в лесу? Каких птиц вы узнали по голосу? (ворона, кукушка). Можно ли услышать ее сейчас в природе? (нет). Почему? (еще не возвратились перелетные птицы). А что птицы умеют делать? (петь, чирикать, жить, кормиться, щебетать, куковать, гнезда вить, лес лечить, перелетать с ветки на ветку, летать в небе). А вы знаете, что перед полетом птицы разминаются.

Физкультминутка «Птицы в лесу».

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки – плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложим назад (дети на места).

Воспитатель: А как называются птицы, которые с нами зимовали? (зимующие) Назовите их. А как называются птицы, которые улетели от нас в теплые края? (перелетные) Назовите их. Какие птицы улетели от нас самыми первыми? (стрижи и ласточки) Почему? (питаются насекомыми, а их не стало) Какие улетели чуть позже? (грачи, дрозды, кукушки). Почему? (они кроме насекомых могут питаться ягодами, плодами, зернами). А какие улетели от нас самыми последними? (утки, гуси, лебеди). Когда? (когда замерзли водоемы). А какое сейчас время года? (весна). А какие-то птицы к нам уже прилетели? (да, грачи). Давайте убедим перелетных птиц, что они могут возвращаться в наши края. Называем признаки весны по серии сюжетных картин . Хороший рассказ получился. Я думаю, что вы убедили птиц. Давайте сделаем им друзей, которые будут их встречать.

Конструирование птиц (квадратик из материала, в него комок ваты, перетянуть резинкой, наклеить из бумаги глаза, клюв и крылья).

Воспитатель: Вот сколько птиц к нам прилетело. Скажите, для птицы дерево – это…..(столовая, пища, дом, место укрытия от врагов, место для

постройки гнезда). Для жука дерево – это…..(жилище, место, где откладывает личинки, место, где находит пищу). Для человека дерево – это……..(пища, место, где можно укрыться от жары, место, где можно отдохнуть).

Воспитатель: А вы, ребята, отдыхали в лесу с родителями? (да) А мусор после себя оставляли? А куда вы его убирали? А как надо вести себя в лесу, чтобы он оставался чистым и красивым? А как вы думаете, в лесу есть мусор?

Дидактическая игра «Очистим лес от мусора» (елки, пеньки, целлофановый пакет, фантик, бумага, пластиковая бутылка, стаканчик, опавшие листья, сухая трава, веточки, соломинка). Дети убирают мусор в пакет, остаются листья, сухая трава и веточки.

Воспитатель: А это мусор? (нет) Куда все это денется, кому все это будет нужно? (веточки, травка – птицам для постройки гнезда, опавшие листья со временем съедят дождевые черви). В природе все так взаимосвязано, что лишнего ничего нет. Вот мы с вами очистили лес от мусора, помогли ему, а лес поможет людям. Ученые установили, что многие лесные деревья укрепляют иммунитет, снимают усталость. Вот мы с вами по лесу прогулялись, свежим воздухом надышались, пора и возвращаться. Но теперь надо с лесом проститься, положим, руку на дерево, чувствуете, как деревья отдают нам силу, энергию, а мы им наши добрые пожелания:

«Добрый лес, могучий лес,

полный сказок и чудес!

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем!»

Давайте скажем: «Спасибо, лес!» Песня «Лесной марш» (беремся за руки, нам пора возвращаться в детский сад).


ГАЛИНА ЛОГИНОВА
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу!»

Конспект НОД в старшей группе №11 «Радуга»

на тему : «Прогулка в Осеннем лесу по окружающему миру

Воспитатель : Логинова Галина Анатольевна

Цель : Расширение представлений детей о деревьях.

Задачи :

Образовательные : Формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, растущих в лесу .

Развивающие : Развивать память, образное мышление, воображение, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методы : Словесный, наглядный, игровой, практический.

Приемы : Беседа, загадывание загадок, чтение стихов, рисование, аппликация.

Активизация словаря : Ствол, дуб, береста, хвоя.

Предварительная работа :

Просмотр презентаций о растениях, рассматривание плаката о деревьях, наглядные карточки «С какого дерева листочек?» , составление рассказа о деревьях по схеме.

Дидактические игры : «Покажи дерево, которое назову» , «С какого дерева листочек?» , «Назови пять названий деревьев» , «Строение дерева» - разрезные картинки.

Подвижная игра : Игра - эстафета «Собери названные листочки?» , «Осенние листочки » .

Оборудование : проектор, ноутбук, флэшка с музыкой.

Материал : Презентация : «Прогулка в Осеннем лесу , листочки разноцветные : кленовые, берёзовые, дубовые, рябиновые, каштановые. Ватман, засушенные листья, гуашь, губки, одноразовые тарелочки, влажные салфетки.

Конспект НОД «Прогулка в Осеннем лесу по окружающему миру в старшей группе №11 «Радуга» .

Дети заходят под музыку, встают полукругом.

Воспитатель : Ребята, вот мы с вами и пришли на прогулку в осенний лес . Давайте с вами посмотрим как красиво в лесу (просмотр слайдов 1-15!

Дети : Да, красиво! Вокруг много деревьев и разноцветных листьев!

Воспитатель : Мы с вами увидели, что деревья бывают разные. Чем они отличаются?

Дети : Деревья отличаются друг от друга стволом, листьями, цветами, плодами и размером.

Воспитатель : Какие деревья растут в лесу ?

Дети : В лесу растут разные деревья : клён, берёза, каштан, дуб, ель.

Воспитатель : А зачем нужны деревья?

Вспомните, о какой пользе деревьев я рассказывала вам.

Дети : деревья дают кислород, из дерева добывают дрова.

Воспитатель : Деревья очень важны в природе : они очищают воздух, кормят нас, лечат, спасают от жары, ветра, дождя. Из дерева делают мебель. Зная о пользе деревьев, мы с вами должны беречь, любить, помогать сажать их. Дерево это большой наш друг, которое в нужный момент поможет нам.

Воспитатель : Да листьев очень много и все они разные! А давайте мы с вами поиграем, проверим вашу внимательность, и как хорошо вы знаете деревья?

Дети : Да!

Воспитатель : У меня в руках волшебный сундучок, и он не простой. Этот сундучок мне передал Лесовичок (слайд 16! Предлагаю по очереди из сундучка доставать интересные задания!

1. Игра - эстафета «Собери названные листочки?» (слайд 17)

Воспитатель рассыпает разные листочки на полу, делит детей на 5 команд (по 2 человека) и даёт корзиночку каждой команде. Под музыку по команде воспитателя дети должны собрать листочки : (слайд 18)

1 команда – кленовые листья;

2 команда – берёзовые листья;

3 команда – листья каштана;

4 команда – листья дубовые;

5 команда – листья рябины.

Воспитатель : Давайте проверим, как команды справились с заданием? (воспитатель просит детей показать, какие листочки они собрали, и сказать название). Скажите если в лесу деревья только с листьями, то этот лес … (лиственный, а если только с иголочками, то этот лес… (хвойный, а если и листья и иголочки… (смешенный) лес. Хорошо вы знаете деревья!

Воспитатель : Ребята, давайте представим, что мы с вами листочки и станцуем «Танец листочков» (под музыку дети кружатся) .

Воспитатель : Продолжим, открываем сундучок, чтоб узнать следующее задание.

2. Дидактическая игра «Какая бывает погода осенью » (Слайд 19,20)

Когда дует ветер – Ветреная;

Холодно – Холодная;

Пасмурно – Пасмурная;

Сыро – Сырая;

Когда идет дождь – Дождливая;

Хмуро – Хмурая;

Ясно – Ясная.

3. Провести физкультминутку «Осенние листочки » (слайд 21)

Мы листики осенние ,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть) .

Предложить детям занять свои места

4. Игра «Скажи правильно!» (слайд 22,23)

«У дуба листочки? – дубовые;

У осины? -… осиновые;

У березы? -… березовые;

У рябины? - … рябиновые;

У клена? - … кленовые;

У тополя? - … тополиные».

5. Игра «Собери дерево» (слайд 24)

Ребята, перед вами лежат разрезные картинки, по моей команде вам нужно собрать дерево, какое я назову! Вам нужно разделиться на две команды по 5 человек. Вы по очереди подбегаете к столу с картинками, собираете дерево, берёте с собой и передаёте эстафету другому. На старт , внимание, марш :

Воспитатель : Давайте посмотрим, как справились команды?

6. Игра «Загадки от Лесовичка» (Слайд 25 - 45)

1) Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём!

(лес)

2) И на горке, и под горкой,

Под березой, да под елкой,

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

(грибы)

3) Она не ходит по земле,

Как птица не летает.

Предпочитает жить в дупле,

Орешки запасает.

(белка)

4) Я хитрая и ловкая,

Меня зовут плутовкою.

А мне вот больше нравится,

Когда зовут красавицей.

(лиса)

5) Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(ежик)

6) Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров.

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки в . (лес!

7) Я живу в глухой избушке,

Знаю каждую опушку,

Каждый холмик и нору,

Ведь работаю в бору. (Лесник)

8) На опушке слышен храп :

Спит зимой медведь Потап.

Где он спит, скажите,

Домик назовите. (Берлога)

9) Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

10) Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка) .

Воспитатель : Ребята вам понравилась прогулка по Осеннему Лесу ?

Дети : Да, очень! В лесу очень красиво , много разных деревьев, свежий воздух, поют птицы. С деревьев красиво опадают листья на землю, и получается ковёр из листьев. (Слайд 46)

Воспитатель : А давайте всё, что мы сегодня увидели с вами в осеннем лесу , попробуем перенести вот на этот ватман. Подходите, ребята к столу, давайте мы все закроем на минутку глаза, чтоб вспомнить всё, что мы видели в лесу ! А теперь, за дело (дети берут листья, макают их в разноцветную краску и прикладывают к ватману, приглаживают, а с помощью губок рисуют облака, землю, траву, птиц, животных! Давайте покажем что у нас получилось!

Итог занятия. Сегодня мы с вами путешествовали по осеннему лесу и говорили о деревьях. Что мы с вами узнали? Дети : Что деревья бывают разными по своему строению. Деревья приносят большую пользу для всего живого на нашей земле. Мы будем беречь природу, охранять и заботиться о растениях на нашем участке.

Дети : Да! (Слайд 47)

Название: Конспект НОД «Прогулка в летнем лесу
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, театрализованные занятия, Старшая группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад «Гномик»
Месторасположение: г. Костомукша, Республика Карелия

Интегрированное занятие в старшей группе «Прогулка в летнем лесу».

Программное содержание:

— Формировать у детей элементарные представления о насекомых,
познакомить с циклом развития бабочки.
— Продолжать учить разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции.

Развивать умения расшифровывать (декодировать) и кодировать информацию о наличии и отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково — символическим обозначениям.

Закрепить сгибы оригами, умение выполнять знакомые сгибы по словесному указанию.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Развивать умение работать в паре.

— Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Материал:

Наборы логических блоков по одному на стол.

Два обруча разного цвета.

Карточки схемы.

Картинки с изображением насекомых.

Распечатанные картинки «От гусеницы к бабочке».

— Пружинка для показа,как устроен хоботок бабаочки.

Маленькая гусеница из бумаги.

Два бумажных цветка желтый и белый.

Квадратики цветной бумаги 12 х 12 на каждого ребенка.

Ход НОД:

Ребята,какое сейчас время года? (весна).

Какая погода? (прохладно, пасмурно, дождик).

А хотелось бы….(что бы стало тепло, наступило лето…).

Я вам предлагаю побывать сегодня волшебниками и попасть в лето! Прогуляться по летнему лесу! Согласны?(да!).

Тогда, нам надо закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Вокруг себя повернись в летнем лесу окажись!»

(дети поворачиваются вокруг себя)

Вот мы и на лесной полянке! Какая красота вокруг! Расскажите, что вы увидели иуслышали в летнем лесу? (зеленые деревья, трава, цветы, ягоды,птицы поют, летают бабочки, стрекозы, гудят комары, ползают муравьи …).

Как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, комара, муравья? (насекомые).

Каких насекомых вы еще знаете? (пчела, шмель, жуки, кузнечик ит.д.).

Ребята, откуда пошло название – насекомые? (у насекомых на брюшке есть полоски, насечки, от слова насекать и пошло название –насекомые).

Насекомые приносят вред или пользу? (высказывания детей, определяем, что есть и полезные и вредные, индивидуальные ответы детей, какие насекомые приносят пользу и какую или вред и какой).

Молодцы,много знаете о насекомых. давайте поиграем в игру « Добавь слово » .

Я буду называть вам слово, а вы будете отвечать, к какому насекомому оно относится.

Жужжит- жук

Звенит – комар

Жалит – оса

Собирает мед – пчела

Прыгает — кузнечик

Плетет паутину – паук

Трудится – муравей

Летает большеглазая – стрекоза

Порхает – бабочка

Мне кажется, что бабочки самые красивые насекомые! А кто-нибудь знает, откуда они появились? (высказывания детей).

Давайте мы пойдем вон на ту полянку отдохнем, и я вам раскрою эту тайну!

На магнитной доске распечатанные картинки «От гусеницы к бабочке».

Чтобы все запомнить, выучим пальчиковую гимнастику.

«Гусеница».

Свив на ветке этот дом (вращают руками)

Дремлет гусеница в нем (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо (идут пальчиками обоих рук навстречу друг другу)

Март, апрель, капель,весна (хлопки на каждое слово)

Просыпайся соня — сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнцем (сжимаем,разжимаем пальцы рук)

Гусенице не до сна (грозим пальчиком)

Стала бабочкой она! (перекрещиваем ладошки, зацепляем большие

пальцы, «машем»крылышками)

Ну, не будем мешать бабочкам, пусть порхают, пойдем на другую полянку!

Ребята прислушайтесь…тихо…странно…. Ой, мне кто- то в рукав заполз!

(вытаскиваю маленькую гусеницу) Кто это? (гусеница).

Гусеница хочет мне что то сказать….Оказывается на этой полянке побывала Хмурая колдунья, всех насекомых заколдовала, а цветы разбросала по всему лесу! Нужна помощь! Давайте соберем все цветы и рассадим по полянкам.

-Работаем с Блоками Дьеныша.

Дети собирают в разных местах группы цветные блоки.

Цветы будем рассаживать так:

На красной полянке(красный обруч) – все красные!

На синей полянке(синий обруч) – все большие!

Остальные, которые любят тень оставим в лесу(за обручами).

(Дети выполняют задание, анализируем, проверяем правильность выполнения, исправляем ошибки,если есть.)

Молодцы! Справились на отлично! Осталось расколдовать насекомых!

(дети садятся за столы, работают в парах с цветными блоками и карточками насекомых)

У меня записаны магические тайные знаки, их надо расшифровать и найти магические фигуры, тогда колдовство разрушится!

Выставляю карточки – схемы:

1.синий,круг,большой, тонкий.

2.не синий, не красный, квадрат, большой толстый.

3.красный, треугольник, не маленький, не толстый.

Мы отлично справились! Слышите, над полянкой снова зажужжали насекомые!

Запорхали бабочки! (включаю аудиозапись жужжания насекомых).

Наша гусеничка говорит, что мы настоящие волшебники! У нее есть одно очень заветное желание…(ответы детей). Да, она хочет поскорее стать бабочкой! Поможем?! (да!)

-Выполняем оригами «Бабочка».

(незаметно убрать гусеницу).

Какие замечательные бабочки получились! Ой, а куда делась наша гусеница?!

(Она превратилась в бабочку!) Все вместе отпускаем бабочек!

К сожалению, наша прогулка подошла к концу и пора возвращаться домой, но на память нам останутся эти замечательные бабочки!

— Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя, говорим волшебные слова: «Вокруг себя повернись в нашей группе окажись!»

Вот мы и дома! А понравилось ли вам сегодня путешествовать, мы сейчас узнаем!

Если вам путешествие понравилось и было интересно , посадите своих бабочек на желтый цветок! А если почему то вам было скучно, не интересно — тогда на белый цветок.