Занятие для дошкольников мир животных. Конспект занятия "мир животных"

По экологии

Конспект занятия для старшей группы Тема: «Животный мир Белгородчины»

Программное содержание: Познакомить детей с животным миром. Дать знания о животных, живущих в Белгородской области. Развивать разговорную речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с дикими животными, фишки разного цвета.

Ход занятия

I. Дидактическая игра: «Угадай, кто в домике живёт»

Цель: закрепить знания у детей о жизни диких животных.

II. Ребята, сегодня я вам расскажу о жизни животных, которые живут в нашей Белгородской области. Какие животные живут в лесу? Правильно дикие. Дикие животные сами добывают себе еду, заботятся о своём пропитании.

А каких диких животных вы знаете? (Лиса, медведь, волк, белка, заяц, лось, кабан)

Молодцы! Итак, в лесу живут зайцы (рассматривание картинки) . Опишите мне зайца.

Заяц серого цвета, с длинными ушами, быстро бегает.

А в какое время года шуба у зайца белая? (Зимой)

А серая? (Летом)

В лесу живут волки - это хищники, они питаются мелкими грызунами. Что можно сказать о волке? (Большой, серого цвета, с большими зубами)

Посмотрите на эту картинку, кто на ней изображён? (Лиса) . Расскажите мне о лисице (Рыжая плутовка, с пушистым длинным хвостом) . У лисицы очень красивая шуба. Зимой в такой шубе ей не холодно. Питается лиса мелкими животными.

А на этой картинке изображён?. .. (Свинья) Нет, ребята, это дикий кабан, он живёт в лесу и похож на домашнюю свинью. У кабана очень большие и острые клыки. Он большого размера, роет землю клыками, питается желудями и пойманной добычей.

Посмотрите на эту картинку, что вы видите? (Белку)

Если присмотреться в лесу на деревья, то можно заметить среди листвы белку. Кто знает, что ест белка? (Орехи, грибы, шишки) .

Белка небольшой зверёк, очень быстро бегает и прыгает. Она на зиму заготавливает себе еду и прячет в дупла деревьев. У неё очень красивый хвост.

Ребята, вот, сколько диких животных живут в лесу нашей области. Давайте их назовём? (Заяц, кабан, белка, лиса, волк)

Но я вам рассказала только о некоторых из них, на самом деле их гораздо больше.

Физкультминутка:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли. В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.

III. Игра: « Будь внимателен».

Цель: Учить детей по отдельным признакам угадывать диких животных.

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду вам называть признаки то го или иного животного, а вы должны будете его отгадать. Кто будет самым внимательным, получит фишку. Итак.

Это животное маленького размера. У него длинный, пушистый хвост, бегает по деревьям, грызёт орехи? (Белка)

Животное похоже на свинью, у него большие клыки, ест жёлуди? (Кабан)

У этого животного очень красивая рыжая шубка. Это животное хитрое, кто это? (Лиса)

IV. Беседа на тему:

« Назовите сказки с дикими животными»

(Маша и медведь, Кот петух и лиса, Гуси-лебеди, Красная шапочка, Зимовье зверей, Теремок)

Тема: В мире животных.

Вид урока: изучение нового материала.
Тип урока: комбинированный
Технология: диалоговая основа.
Оборудование: тетради на печатной основе, учебник «Окружающий мир» 2 класс, презентация по теме урока.

Цель: : создать условия для распознавания групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся); способствовать развитию умений выделять существенные признаки животных разных групп, сравнивать и выделять главное; воспитывать любовь к животному и растительному миру.

Планируемые результаты образования:

    Предметные: дети научатся называть группы животных по их характерным признакам, группировать объекты по их признакам,

    Метапредметные: узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; выразительно читать и пересказывать текст,слушать и понимать речь других,

    Личностные: демонстрируют навыки культурного поведения при общении.

Применяемые технологии : личностно-ориентированные, системно-деятельностные, здоровьесберегающие, ИКТ.

Сценарий урока

п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Мотивация (самоопреде ление) к УД

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Звучит музыка “В мире животных” Слайд№2

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Какое настроение у вас к началу урока?

Какие планы на урок?

Заполните лист достижений.

Я хотел бы достичь

У меня получилось

Работать старательно и активно

Выполнить записи в тетради аккуратно и без ошибок

Узнать что – то новое самостоятельно

Порадоваться за товарища

Получить «5»

Готовность класса к уроку.

Настрой на продуктивную работу

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения. (3мин)

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся через методический инструментарий и дополнительные источники информации.

II .Актуализация опорных знаний.

    Отгадайте загадки

Сравните ответы. Что общего?

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Плутовка рыжая… (Лиса)

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.. (Заяц)

Родственник домашней киске,

Этот зверь не робкий.

Бродит хищник уссурийский

По таежной тропке. (Тигр)

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк...

Кто в лесу зубастый? ...(Волк)

Папа очень крепкий, рослый,

И рога ветвисты.

Сын, пока еще не взрослый, -

Рыжий и пятнистый.

Он рождается без рожек,

В шубке пестренькой в горошек. (Олень)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага -

Есть копыта и рога! (Лось)

Посмотрите, он каков!

Ходит посреди песков,

Бережет в горбах водицу -

В Каракумах пригодится. (Верблюд)

Я скачу по лужам важно.

Там живу, где очень влажно.

Посмотрите, какова -

Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка, жаба)

Из берлоги слышен храп -

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

На полярном берегу

Все законы строгие.

Но морозы и пургу

Терпят ластоногие.

Хоть от края и до края

Ледяной суровый мир,

Но от холода спасает

Их подкожный толстый жир. (Тюлень, морж)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон)

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

Вы узнайте-ка меня –

Я летаю, но не птица.

А в селе моя родня

Корки ест под половицей. (Летучая мышь)

Вот хорошая задумка -

На животик вешать сумку!

Можно в ней носить детей,

И скакать среди степей. (Кенгуру)

2. . Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе в воде.

Демонстрация на экране фотографий с изображением березы, жука, одуванчик, медведя, сосны, сома, брусники, голубя,. Слайд3

Разделите все изображения на две группы. (Растения: берёза, одуванчик, брусника, сосна и животные: голубь, медведь, сом, жук.) По щелчку мыши появляются слова: растения и животные, и изображения распределяются на две группы.

Выберите общие свойства растений и животных.

(Неживая природа, размножаются , живая природа , растут , прыгают, рождаются , передвигаются, питаются , дышат .) Слайд№4

Выделите отличительные признаки растений и животных. ( Различаются растения и животные по способу питания.) Слайд 5

Расскажите о способе питания животных. (Они питаются растениями, другими животными или тем и другим.)

Дети разгадывают.

Сравнивают ответы.

Делают вывод: разговор о животных

Дети смотрят слайд, анализируют и классифицируют изображения

Дети называют общие признаки, по щелчку неправильные слова “улетают”, а остальные распределяются в два столбика, дети проверяют свои ответы.

Активность познавательной деятельности учащихся на следующих этапах.

Выявление места и

причины затруднения (5 мин.)

Постановка учебной задачи

Работа в группах

Слайд№6. По щелчку появляется слайд с заданием:

Распределите животных по группам. (Щука, снегирь, волк, окунь, аист, муха, стрекоза, лиса, змея, лягушка.)

Дети объединяются в группы, работают на листочках, распределяя данных животных по группам:1-ая – щука и окунь, 2-ая – волк и лиса, 3-я – аист и снегирь, 4-я – муха и стрекоза.

Назовите каждую группу животных одним словом.

Куда отправили змею и лягушку?

По щелчку появляются слова: рыбы, птицы, звери и насекомые. При проверке выясняется, что змея и лягушка ни в одну из групп не вошли.)

О чём пойдёт речь на уроке?

Поставьте цели на урок.

Работают в группах

Получают информацию о недостатке имеющихся у них знаний

Правильная постановка цели урока.

Физминутка

Сохранение работоспособности и здоровья учащихся

Физкультминутка.

Игра “Рыба, птица, зверь”

Я называю животных: щука, карась, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, окунь, лось, синица, кот.

А вы, когда слышите название рыбы, то с помощью пантомимы показываете, как плавает рыба в воде. Когда слышите название птицы, машите руками – “крыльями”, имитируя полет. А услышав названия зверей, топаете ногами.

Выполняют упражнения, разминаются и тренируют внимание.

Активизация учащихся

Открытие нового знания.

Работа в группах

Работа с учебником.

Работа в парах

Физминутка

Исследовательская работа учащихся

Слайд 7. Остался открытым вопрос:

Куда поместить змею и лягушку?

Опираясь на свои знания, заполните таблицу

птицы

рыбы

звери

насекомые

змеи

лягушки

способ пердвижения

покров тела

места обитания

Слайд 8.

Рассмотрите особенности змеи и лягушки и заполните схему. (лягушка хорошо плавает и прыгает по суше, кожа у неё гладкая и влажная, а змея ползает по земле, у неё нет ни плавников, ни шерсти, ни ног)

К каким же группам можно причислить данных животных?

Что может послужить источником информации?

Откройте учебник стр 6-7

Рассмотрите схему Маши и Миши. Для всех ли животных нашлось место?

стр 7 Прочтите тексты с соседом по парте.Объясните почему нельзя в данную схему поместить змею и лягушку?

Какие новые группы слов узнали?

Объясните друг другу их название? Как доказать?

На схеме появляются названия групп “земноводные” и “пресмыкающиеся”. Слайд 11

Физминутка « Хомка-хомячок»

Работая в группах, ребята выясняют, куда поместить лягушку, куда – змею. Проводят исследовательскую работу: по отличительным признакам насекомых, птиц, рыб и зверей, отмечают их место обитания, покров тела и как они передвигаются. Все записи фиксируют на листочках, потом один от группы выступает. По щелчку открываются характеристики птиц, рыб, зверей и насекомых. Ни змея, ни лягушка ни в одну из групп не вошли.

Выдвигают гипотезы о существовании других групп животных

Работают с толковым словарём

Выполняют упражнения.

Дети научатся группировать объекты по их признакам, называть группы животных по их характерным признакам,проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков

Строят

логически правильные высказывания; задают вопросы, формулируют простые выводы

Включение в систему знаний. Повторение.

Закрепить полученные знания

1 – Решите кроссворд (слайд №12) и прочитайте ключевое слово в выделенных клетках. ( Ученики работают в группах. У каждой группы на столе лист с кроссвордом.)

Сердитый недотрогаЖивет в глуши лесной.Иголок очень много,А нитки ни одной. (Ёж)

Ёжик вырос в десять раз,Получился… (дикобраз).

Хозяин лесной просыпается весной,А зимой под вьюжный вой,Спит в избушке снеговой. (Медведь)

На дне, где тихо и темно,Лежит усатое бревно. (Сом)

Через море-океанПлывет чудо-великан,Прячет ус во рту,Растянулся на версту. (Кит)

Кто на своей голове лес носит? (Олень)

Под полом таится,Кошки боится? (Мышь)

Зверька узнали мы с тобойПо двум таким приметам:Он в шубе серенькой зимой,А в рыжей шубке – летом.(Белка)

Какое ключевое слово у вас получилось? (Животные)

Назовите группы животных .

Решают кроссворд.

Обобщают собственные знания по теме

« Разнообразие животных»

Выражают свои мысли с достаточной полнотой, точностью; аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации.

Самостоятельная работа с проговариванием во внешней речи

На слайде 13 задание:

Самопроверка. Проговорите вполголоса все известные вам группы животных Проверьте себя по слайду

Выполняют упражнение с

Применяют приобретённые знания в практической деятельности

Рефлексия (5мин.)

Оценить свой вклад в общий результат деятельности.

Наш урок подошёл к концу.

Какой этап работы вам показался трудным? Почему?

Какой этап работы вам показался интересным?

Почему?

Полезным был для вас урок или нет?

заполните лист достижений и оцените свою работу на уроке с помощью цветового сигнала в листе

Второй значок покажет с каким настроением вы заканчиваете урок.

Зелёный - Я справился. Урок понравился. Я доволен собой.

Жёлтый- Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился.

Красный- Задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.

Оценка своей деятельности, правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Задание на дом

Приготовить сообщение: 1-ая группа по теме “Жизнь пресмыкающихся”, 2-я группа по теме “Жизнь земноводных”.

Цели:

Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.

Оборудование:

Картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей), картинки с силуэтным изображением животных, картинки, изображающие пищу животных; игрушки, изображающие животных; заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.

Ход занятия:

Ребята, садитесь на ковер в кружок и давайте поиграем в игру «В мире животных». Вот игрушка Тигренок. Тигренок – это детеныш какого животного? Как называют его родителей? (Ответы детей). Тигр и тигрица. Так вот, этого Тигренка мы будем передавать друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное. (Проводится дидактическая игра).
Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их? (Ответы детей). В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей). Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Ответы детей). Парк, в котором живут животные.

Помните стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке»? Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.

Динамическая пауза «На машине ехали»

На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)

В зоопарк приехали.
Би-би-би!
На лошадке ехали,
(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп!
Паровозом ехали,
(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)

И назад приехали.
У-у-у!

Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» слона). Это слон. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона).
Слоны - самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

Переходим к следующему животному. Вот его тень. Кто же это? (Показ «тени» крокодила). Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.
Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.

Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» обезьяны). (Ответы детей).
Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».

Дидактическая игра «Родители и детеныши»

У медведей – … (медвежата)
у зайцев – … (зайчата)
у слонов – … (слонята)
у лисиц – … (лисята)
у львов – … (львята)
у волков – … (волчата)
у оленей – … (оленята)
у ежей – … (ежата)
у тигров – … (тигрята)
у мышей – … (мышата)
у белок – … (бельчата)

Физминутка «Зоопарк»

По зоопарку мы шагаем
(Маршируют на месте)

И медведя там встречаем
(Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
(Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули
(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.
(Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке
(Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора.
(Вернуться на места)

Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Это животное трудно узнать по тени. Поэтому отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка.

Загадка про зебру

Надели коняшки
Полосатые рубашки.

Вы догадались? (Ответы детей). Это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Показ «тени» жирафа). (Ответы детей). Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.

Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного. Вот его тень. (Показ «тени» льва). Узнали? (Ответы детей). Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей). Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

Закончилось наше путешествие по зоопарку. На память о нем закончите вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Зебре дорисуйте полоски, льву – гриву, слону – хобот, крокодилу – зубы, жирафу – пятна, а обезьяне – длинный цепкий хвост.

Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем с ними немного.

Пальчиковая гимнастика «Крокодил»

Как-то раз по речке Нил
Плыл огромный крокодил.
Рядом вынырнул другой,
Закричал ему: «Постой!»

Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.

Дети выполняют работу – рисуют.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

ОГБОУ « Лесно- Конобеевская общеобразовательная специальная

(коррекционная) школа – интернат

Открытое внеклассное занятие

« Мир животных »

с группой 2 класса

Воспитатель: Закурдаева И.В.

2012-2013 уч. год

Игровой познавательно-развлекательный час общения:

« Мир животных»

Цель: развить у детей познавательный интерес к окружающей среде, ассоциативное мышление; пополнить знания о животном мире; воспитывать экологическую и эстетическую культуру.

Оборудование: презентация; выставка поделок, книжная выставка, карта «животный мир».

I Вступительное слово воспитателя.

(звучит музыка - в класс входят участники игры)

Планета – дом

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей, нету.

Я.Аким

II Основная часть игры.

- Мы приветствуем участников игры и гостей!

Воспитатель: Сегодня мы с вами немного поиграем, выявим

самых активных и любознательных.

Наша игра называется « Мир животных».(слайд №1)

У нас здесь представлены выставки: поделок - животные из

пластилина и гипса; книжная выставка.

- Что включает в себя понятие «Животный мир»?

- Что нужно животным для жизни?

-На эти и другие вопросы мы будем отвечать в ходе игры.

-Итак, представляем Вам две команды:

«зверята» и «птицы» .(слайд№2)

- Приветствие команд: « птицы» (Слады№3-6)

«зверята» (Слайды№7-9)

-Разминка (Слайд№10)

«птицы»

-Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)

-Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

-Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)

«зверята»

-Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)

-Какая птица самая большая? (страус)

-Что теряет лось каждую зиму?(рога)

-Сколько ног у паука? (восемь)

«заморочки из бочки» (слайд №11)

(дети вытаскивают по одному вопросу из бочонка и отвечают на них)

1Сколько крыльев у жука? (четыре)

2Животное которое строит дом на реке? (бобр)

3Прилёт каких птиц означает начало весны? (грач)

4Родилась в воде живёт на земле? (лягушка)

5Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

6Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот)

7У каких птиц крылья покрыты чешуёй? (пингвины)

8Маленькая лошадка? (пони)

« РАСШИФРУЙТЕ» (слайд №12)

- Вы получаете жетон за правильный ответ

«Кто что строит?» (слайд №13)

- Вы получаете жетон за правильный ответ

-Правильный ответ (слайд №14)

« Чем питаются животные?» (слайд №15)

-Правильный ответ (слайд №16)

«Ребятки – зверятки» (слайд №17)

Волк – волчонок

Медведь – медвежонок

Лошадь – жеребёнок

Белка – бельчонок

Корова – телёнок

Индюк – индюшонок

Ёж – ежонок

Кошка – котёнок

Овца – ягнёнок

Свинья – поросёнок

Собака – щенок

«Весёлая переменка» (слайд №18)

(из скрепок собрать единую цепь) на время

«Большая карта» (слайд №19)

(показать по карте)

    Где живут белые медведи, тюлени, пингвины, чайки?

    Где живут слоны, тигры, львы, страусы?

    Куда улетают птицы?(весной _____ ,осенью _____)

    Где живут бурые медведи, лоси, зайцы, белки?

«Кто больше?» (слайд №20)

(кто больше назовёт животных)на время

«зверята» - птиц

«птицы» - зверей

«загадки – обманки» (слайд №21)

Сено хоботом берёт

Толстокожий ….(слон)

Как в автобусный салон

К маме в сумку прыгнул …..(кенгуру)

Хвост веером, на голове корона,

Нет птицы краше, чем …..(павлин)

Ест осоку в речке Нил

Неуклюжий ……. (бегемот)

«Что находится в ларце?» (слайд №22)

(лежит в ларце игрушка-…?..)задаются наводящие вопросы.

« Показ слайдов» (слайд №23)

«Вопрос на засыпку» (слайд №24)

(Собрать картинку- на время)

III Итоги игры

«САЛЮТ» победителям (слайд №25)

Видеоролик (слайд №26) Награждение победителей!

Конспект занятия "Мир животных" для детей старшей группы


Задачи:
1. Расширять знания о домашних и диких животных.
2. Различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние).
3. Называть детенышей животных.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, формировать экологическую культуру.
5. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг, рисование и лепка животных, чтение книг, заучивание стихов, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Звучит запись голосов домашних животных (коровы, лошади, свиньи, козы)


Воспитатель предлагает вспомнить, какие ещё есть домашние животные? (ответы детей).
А почему их называют домашние? (ответы детей) .
А какую они приносят пользу? (ответы детей) .
Звучит запись голосов диких животных (медведя, волка, зайца)
- голоса каких животных вы узнали? (ответы детей) .
- как одним словом называются эти животные? (ответы детей) .
А почему их называют дикие? (ответы детей).
- Скажите, какие особенности у животных? (у них есть лапы, хвост, мордочка, шерсть)

Воспитатель предлагает провести музыкальную паузу.
Песня "Зверобика".
Уселась кошка на окошко
И стала лапой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенье сможем повторить.

Припев: Раз, два, три, ну-ка повтори,
Раз, два, три, ну-ка повтори,
Три, четыре, пять – повтори опять.
Очень хорошо.

Змея ползет лесной тропою
Как лента по земле скользит.
А мы движение такое
Руками сможем вам изобразить.

Припев:

Стоит весь день в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Нетрудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.

Припев:

Мартышка к нам спустилась с ветки,
Мартышку надо уважать.
Ведь обезьяны наши предки,
А предкам, детки, надо подражать.

Припев:

Живет на свете очень много
Мартышек, кошек и зверей,
Но, человек, - ты друг природы
И должен знать повадки всех зверей.

Припев

А сейчас я загадаю вам загадки, если отгадка верная, то будет вывешиваться карточка с изображением этого животного.
Загадки:
1. Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет. (кошка)

2. Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет
Она знать дает. (собака)

3. Спереди – пятачок, сзади – крючок,
Посередине спинка,
на спинке – щетинка. (свинья)

4. Ни барашек, и ни кот
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета. (заяц)

5. Словно елка, весь в иголках. (ёж)

6. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

7. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный. (волк)

8. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)

9. Он меня в дорогу ждет
Бьет копытом у ворот
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскачу
Полечу цок-цок-цок. (лошадь)

10. Она большая, с рогами
На ногах копыта.
Хвост метелкой
Кушает сено, дает молоко. (корова)

Ребята, давайте сосчитаем, сколько домашних животных? Сосчитайте. (Дети считают у доски) .

Игра «Назови детенышей» .
(Один-много)

Игра «Кто, где живет? »
(На столе разложены фигурки домашних и диких животных. Вызываются 2 ребенка. Один ребенок поселит диких животных в лес, а другой ребенок - в избушку) .

Воспитатель с помощью «волшебной» палочки превращает детей в лесных жителей.
- А сейчас мы с вами закроем глаза и превратимся в лесных жителей.

Физкультминутка «Лесные жители».
Раз-присядка, два-прыжок
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонько подпрыгнуть,
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинает все с начала.
- Хорошо! А теперь я снова превращаю вас в наших послушных детей (закрываем глаза).

Работа за столом.
Раздать детям листки и ручки.
- Ребята, слушаем задание: «Здесь нарисованы животные (дикие и домашние). Диких животных нужно обвести в кружок, а домашних животных нужно стрелочкой подвести к сараю (избушке) ».
Дети выполняют работу. Воспитатель ходит между детьми и смотрит, как они выполняют задание. (Звучит спокойная музыка).

Воспитатель : Спасибо ребята, с вами очень интересно и весело. А сейчас, скажите мне, что было бы, если бы на земле исчезли все животные?
Обобщая ответы детей, воспитатель говорит о нужности в природе всех животных.

Воспитатель: А сейчас наши дети прочтут стихотворение Б. Заходера "Все на свете нужны".

Итог занятия: «Про каких животных мы с вами говорили? (Ответы детей). Сегодня вы все очень старались, хорошо отвечали. Молодцы! Скажем друг другу «Спасибо!»