Конспект в зимнем лесу старшая группа. Развлечение в старшей группе «Путешествие в зимний лес


Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
- Составлять короткий связный рассказ о птицах, опираясь на схему.
- Закрепить произношение звука (с).
- Развивать мышление, память, внимание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам; умение работать в коллективе.
Оборудование: магнитофон, елки, силуэты птиц, зимние иллюстрации, картинка старичка лесовичка, конверт с письмом, корзинки с заданиями, разрезные картинки зимы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад на столе у меня лежало письмо. Но без вас я его не открыла. Вы хотите узнать что там написано? Тогда давайте его откроем и прочитаем.
«Здравствуйте ребята. Пишет вам один из сказочных лесных жителей. У меня в лесу очень много разных птиц. И среди них есть сорока-белобока. Она рассказала мне о вас много интересного. А самое главное она поведала мне, что вы умные и сообразительные. Поэтому приглашаю вас к себе в гости в зимний лес. А кто я такой вы узнаете в конце путешествия. На каждой полянке вас будет ждать один из моих друзей. За правильно выполненное задание мои друзья дадут вам часть общей картинки. В конце путешествия вы соберете из частей картинку и узнаете кто я?»
Ну что ж в путь? Пойдем все вместе друг за другом (под музыку).
Мы пришли на первую полянку. Как называется птица которая нас ждет.
Дети: синица
Воспитатель: Посмотрите! Она корзинку караулит. Давайте посмотрим что в корзинке. Да здесь задание.
«Сегодня утром я нечаянно рассыпала все картинки. А собрать их не могу. Помогите мне?»
Ну что, ребята, поможем?
Задание: Дети синица рассыпала картинки, вам нужно собрать каждому свою картинку.
Д.И. «Составь из частей целое».
Воспитатель: Какое время года изображено на картине? (зима)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием и синица отдает нам одну часть.
Воспитатель: Идем дальше. А эта птица как называется? (снегирь)
Воспитатель: Посмотрите он тоже приготовил нам задание. Снегирь приготовил нам схемы для составления рассказов. Посмотрите в каждой схеме спрятался рассказ о какой-нибудь птице. Догадайтесь какая это птица и составьте о ней рассказ.
3-4 рассказа детей, остальные догадываются, о какой птице идет речь.
Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием. Снегирь отдает нам еще одну часть картинки.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите а это кто нас встречает? (сорока).
Воспитатель: Она сидит и коробочку сторожит. Посмотрим что в ней? Да здесь тоже задание. Сорока предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко..»Тихо-тихо как во сне
Падает на землю…(снег)
С неба все скользят пушинки
Серебристые…(снежинки)
На поляны, на лужок
Тихо падает…(снежок)
Вот веселье для ребят
Все сильнее…(снегопад)
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в …(снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился…(снеговик)
Рядом снежная фигурка
Это девочка…(снегурка)
На снегу то посмотри
С красной грудкой…(снегири)
На доску прикрепляю иллюстрации.
Воспитатель: Какие слова добавили давайте скажем хором.
Воспитатель: С какого звука они начинаются (со звука-с)
Молодцы и это задание выполнили. Но в коробочке у сороки еще одно задание. Она предлагает нам отдохнуть.
Физкультминутка:
Птички прыгают, летают.
Птички крошки собирают.
Перышки почистили
Клювики почистили
Птички летают, поют.
Зернышки птички клюют.
Воспитатель: Задание сороки выполнили, отдохнули сорока нам часть картинки отдала. Сорока нас совсем заболтала нам пора нам дальше в путь.
Ой, а кто же нас на этой полянке встречает? (воробей).
Воспитатель: Посмотрите он для нас тоже задание приготовил.
«Ребята я знаю что вы знаете много загадок про птиц.»
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
- Все равно он будет мой!
(Дятел)
У этой птички клюв кривой,
а гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
кто это птичку назовёт? (Клёст)
Воробей тоже нам отдает часть картинки.
Дятел держит записку давайте прочитаем что там» «Художник прислал мне волшебные листы с точками. если соединить все точки то получится рисунок. а какой вы уже узнаете сами. помогите мне пожалуйста. «Поможем дятлу узнать что за рисунок получится. Присаживайтесь за столы. На столах лежат листочки. Соедините точки и посмотрим что получится.
Что за рисунки у вас получились? (птицы).
Умницы. И дятел отдает нам еще одну часть от картинки.
Вот ребята посмотрите нам друзья отдали все части картинки. Давайте соберем картинку и посмотрим кто же получится?
Кто это? (старичок лесовичок)
Конечно это старичок лесовичок. Он приготовил нам еще одно послание (корзинка с письмом).
«Спасибо вам дети. За вашу доброту и отзывчивость. мне очень понравилось что вы такие добрые, отзывчивые, умные, сообразительные. Я убедился, что сорока-белобока меня не обманула. Вы доказали мне свою смекалку. А больше всего мне понравилось, что вы работаете вместе и сообща. И за это я приготовил вам угощение. Угощайтесь на здоровье. До скорого свидания в моем сказочном лесу. Старичок - лесовичок.
Угощайтесь. Давайте поделимся угощением с гостями.
Наше путешествие в зимний лес закончилось пора возвращаться в детский сад (под музыку).
Ребята скажите куда мы сегодня с вами ходили? Кого видели? А как можно одним словом назвать всех этих птиц?
Что понравилось больше всего? Мне тоже понравилось как вы работали.

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: старшая

Тема: Путешествие в зимний лес

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Программное содержание

Образовательные задачи:

- Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж) зимой;

- Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи.

- Учить детей заботится о животных.

- Обобщить и закрепить навыки правильного последовательного одевания.

Развивающие:

- Развивать речь детей, память, мышление, воображение, делать умозаключения.

- Вызвать положительные эмоции.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным леса, положительные качества характера.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных леса, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные», беседы.

Словарная работа: Активизировать словарь: «дупло», «гнездо», «нора».

Материалы и оборудование: Ноутбук, мультимедиа, рюкзак, снежинка на палочке (для зрительной гимнастики), молоко, орехи, мед, ветки, конфеты, заяц, еж.

Ход деятельности:

Организационный момент

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите отправиться в зимний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: И в этом нам поможет волшебный экран. Ребята, скажите, зимой на улице холодно или тепло?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Как одеваются люди зимой?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Значит и нам надо тепло в путешествие одеваться?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, правильную последовательность в одевании зимней одежды.

(Два, три ребенка рассказывают последовательность одевания)

(Дети имитируют одевание верхней одежды в виде физ. минутки)

Воспитатель: Чтобы не провалиться в глубокие сугробы в лесу, нам нужны лыжи.

(Дети имитируют одевание лыж на ноги и «берут» в руки лыжные палки)

Воспитатель: Итак, наше путешествие начинается!

(На экране заставка «Зимний лес»)

Воспитатель: Слышите, ребята, ветер стих… В лесу стало тихо-тихо! Такой лес называют таинственным! Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Интересно, а какие животные обитают в лесу? Может быть носороги и жирафы?

Дети: Нет.

Воспитатель: А может быть крокодилы и обезьяны?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кто же тогда обитает в лесу?

Дети: Белки, зайцы, волки, медведи, лоси, ежи.

Воспитатель: Так много животных живет в лесу?

Дети: Да.

(На экране «появляется» загадка. Воспитатель обращает внимание детей на экран)

Воспитатель: Ребята, волшебный экран что-то хочет нам сказать!

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет.

Дети: Белка.

Воспитатель: Я не знаю, правильно мы ответили или нет. Давайте, спросим у волшебного экрана. Волшебный экран, мы правильно ответили? Покажи нам, пожалуйста, отгадку!

(На экране появляется изображение белки)

Воспитатель: Ребята, белка хочет задать вам вопрос.

(На экране появляется вопрос «Где Я живу?» и картинки в качестве вариантов ответов: «нора», «гнездо», «дупло»)

(Дети выбирают варианты ответов. Рассматриваются все варианты ответов. Дети аргументируют свой ответ)

Воспитатель: Ребята, давайте попросим волшебный экран показать правильный ответ.

(Дети вместе с воспитателем обращаются к волшебному экрану: Волшебный экран, покажи нам, пожалуйста, правильный ответ)

(На экране появляется картинка «дупло»)

Воспитатель: Ребята, чтобы белочке легче было пережить эту зиму, давайте подарим ей подарок!

Дети: Да, давайте подарим!

(Воспитатель достает из рюкзака молоко, орешки, конфеты, мед, ветки)

Воспитатель: Дети, какой подарок мы подарим белочке?

(Дети предлагают варианты ответа. Оставляют подарок, который «белочка должна забрать» и спрашивают правильный ответ у экрана)

(На экране появляется картинка «Белочка с орешками»)

Звуковое сопровождение: хруст снега, вой ветра с нарастанием звука для более полного вживания детей.

(На экран воспроизводится заставка «Зимний лес»)

(Дети вместе с воспитателем имитируют передвижение на лыжах)

(На пути путешественников встречается заяц)

Воспитатель: Ой! Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Ребята, а почему заяц зимой белый, а летом серый?

Дети: Чтобы прятаться. Зимой зайца в белой шубке не видно в снегу, а летом в серой шубке не видно под кустами.

(На экране появляются картинки «Заяц зимой», «Заяц летом»)

Воспитатель: А есть ли у зайца враги среди животных?

Дети: Да, есть.

(Дети перечисляют врагов зайца)

Воспитатель : Ребята, давайте попросим экран, и он покажет нам правильные ответы.

(Дети спрашивают правильный ответ у волшебного экрана)

(На экране появляются картинки «Волк», «Лиса»)

Воспитатель: Ребята, чтобы зайцу легче было пережить эту зиму, давайте подарим ему подарок!

Дети: Да, давайте подарим!

(Воспитатель достает из рюкзака молоко, конфеты, мед, ветки)

Воспитатель: Дети, какой подарок мы подарим зайчику?

(Дети предлагают варианты ответа. Оставляют подарок, который «зайчик должен забрать» и спрашивают правильный ответ у экрана)

(На экране появляется картинка «Заяц грызущий веточку»)

Звуковое сопровождение: хруст снега, вой ветра с нарастанием звука для более полного вживания детей.

(На экран воспроизводится заставка «Зимний лес»)

(Дети вместе с воспитателем имитируют передвижение на лыжах)

Воспитатель: Сева, посмотри, пожалуйста, под елочку. Там просто сугроб или чей-то домик?

Сева: Там еж.

(На экран воспроизводится картинка «Еж»)

Воспитатель: Ребята, что же делает еж зимой?

Дети: Спит.

Воспитатель: Давайте мы не будем ежика будить. У меня есть другие колючие ежики.

(Воспитатель достает из рюкзака массажные мячики по количеству детей)

Игра с массажным мячиком «Колючий ежик»

Гладь мои ручки, Дети катают мячик в руках,

Ежик, ежик. делая движения вперед-назад,

Ты колючий, ну и что же. вправо-влево между ладонями.

Я хочу тебя погладить, Катают мячик по правой и левой ладоням

круговыми движениями.

Я хочу с тобою ладить. Берут мячик в любую руку и «прыгают» О. Крупенчук им по ладони другой руки, затем меняют

руки.

Воспитатель: Ребята, давайте ежику тоже подарим подарок!

Дети: Да, давайте подарим!

(Воспитатель достает из рюкзака молоко, конфеты, мед)

Воспитатель: Дети, какой подарок мы подарим ежику?

(Дети предлагают варианты ответа. Оставляют подарок, который «ежик должен забрать», когда проснется и спрашивают правильный ответ у экрана)

(На экране появляется картинка «Еж пьет молоко»)

Воспитатель: Ребята, а кто еще зимой спит, летом улей ворошит?

Дети: Медведь.

(На экран воспроизводится картинка «Бурый медведь»)

Воспитатель: Какой подарок мы подарим медведю?

(Воспитатель достает из рюкзака конфеты, мед)

Дети: Мед.

Воспитатель: Давайте посмотрим на волшебный экран!

(На экране появляется картинка «Медведь ест мед»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая снежинка!

Зрительная гимнастика «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь полно чудес!

Справа - березки в шубах стоят,

Слева - елки на нас глядят.

Снежинки в небе кружатся,

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Вот мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит,

Пролетают снегири, как красивы они

В лесу красота и покой, а нам пора идти домой.

Звуковое сопровождение: хруст снега, вой ветра с нарастанием звука для более полного вживания детей.

(На экран воспроизводится заставка «Зимний лес»)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие! Пора возвращаться обратно в детский сад!

(Дети вместе с воспитателем имитируют передвижение на лыжах)

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, правильную последовательность снятия одежды при раздевании.

(Два, три ребенка рассказывают последовательность раздевания)

(Дети имитируют снимание верхней одежды в виде физ. минутки)

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? И почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте все вместе поблагодарим наш волшебный экран.

(Дети говорят экрану слова благодарности)

(На экране появляется фотография «Дети едят конфеты»)

Воспитатель: Ой! Какая красивая фотография! Группа наша на месте и дети все на месте. Чего же не хватает у нас по сравнению с фотографией на волшебном экране?

Дети: Конфет.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы! Хорошо потрудились!

(Воспитатель угощает детей конфетами)

Используемая литература

    Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 496 с., с ил. – (Библиотека программы «Детство»)

    Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – Автор-сост. О.А. Зажигина. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». (Серия «Кабинет логопеда»). 2013. – 96 с.

«Путешествие в Зимний лес»

Старшая группа

Цель:

Учить детей последовательно и логично пересказывать текст.

Задачи:

Обучать детей пересказу

Совершенствовать монологическую речь

Упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных слов.

Ход НОД

Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, чтобы понять от кого оно нужно отгадать загадку.

Во дворе замерзли лужи

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома

Это к нам пришла (Зима ).

Сейчас прочтем письмо

Дорогие ребята! Приглашаю вас в путешествие в «Зимний лес».

Зимний лес вы посетите

От меня задания получите

Без ошибок выполняйте

Меня своими знаниями удивляйте.

Готовы к путешествию? Тогда закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились

И в лесу все очутились.

Нам нужно побывать на 3х лесных полянах. На каждой из них выполнить задание.

Первое задание от зимы. Назовите, по каким признакам вы узнаете зиму?

*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.

*Солнце стоит высоко и греет мало.

*Небо часто серое.

*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

*Реки и озёра покрыты льдом.

*На окнах мороз рисует причудливые узоры.

*Деревья и кусты стоят без листьев.

*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.

*Остались только зимующие птицы.

*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.

*У детей зимние забавы - лыжи, коньки и санки.

*Люди носят зимнюю одежду и т.д.

Второе задание у вас на столах. Возьмите картинку и карандаш. Обведите карандашом предметы, которые имеют отношение к зиме.

Обведи в кружок

Все выполнили? Проверяем. Посмотрите на экран. У всех так?

Правильно.

Чтобы нам в лесу не замерзнуть, нужно немного согреться. (физминутка «Мы топаем ногами»)

Третье задание. Ребята, а сейчас мы будем пересказывать. Я прочитаю рассказ, а вы постараетесь его пересказать. Слушайте внимательно.

Рассказ воспитателя «Гостья зима»

Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом.

Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз.

Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму.

Чтобы запомнить рассказ, вы можете смотреть на схему-подсказку.

Мнемотаблица

Какое время года пришло? - Какое время года было до этого? - Чем зима накрыла землю? - Какие подарки принесла зима? - Для чего людям нужны эти подарки? - Что такое зимние забавы?

Я прочитаю рассказ ещё раз, а вы подготовьтесь к пересказу.

Вы большие молодцы!

А сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково».

Снег - снежок,

Ветер - ветерок,

Лед - ледок,

Метель - метелица,

Покрывало - покрывальце,

Мороз - морозец,

Зима - зимушка,

Подарок - подарочек,

Коньки - конечки,

Санки - саночки,

Снеговик - снеговичок.

Молодцы ребята! Все верно!

Для вас приготовлено еще одно задание. Но, что-то мы засиделись! Хотите немного размяться? Тогда вставайте и внимание на экран.(физминутка)

Присаживайтесь. Дети, Зима дарит нам много подарков, давайте и мы сделаем для нее подарки. Я предлагаю сделать снежинки из бумаги, чтобы весной они не растаяли.

У вас на столе есть цветная бумага, белые полоски бумаги, клей и ножницы. На цветную бумагу вы будете наклеивать белые лучики снежинки. Если хотите, то можно разрезать лучик на маленькие лучики и украсить ими снежинку.

Наше путешествие по лесу подошло к концу. Давайте закроем глаза, и я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились

И в саду все очутились.

- Что вам особенно понравилось в нашем путешествии? В чем вы испытывали затруднения?

Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что было самым интересным?

Цель : Формировать знания детей о диких животных.

Задачи :

1 . Обучающие:
-закреплять знания детей об образе и повадках диких животных в зимнее время, через игровые обучающие ситуации;
— формировать умения различать и называть животных (белка, лиса,заяц, медведь);
2 . Развивающие:
— развивать речь детей при ответах на вопросы воспитателя, память, двигательную активность; читать стихи о животных, отгадывать загадки;
— активизировать словарь детей: пушистая, мягкая, тёплая, берлога, дупло, кора;
3 . Воспитательные:
-Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.
-Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.
— Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.

Материалы и оборудование: Декорации: поляна в зимнем лесу, берлога, ёлочки, пенёк. Игрушки: мягкие белка, лиса, медведь, заяц; кукла-снеговик, корзинка с угощениями для зверей, игра «Рассели по домикам».

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций о диких животных; Чтение произведений В.В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка»;
Е. Чарушина «Мишка — башка», «Волчишко», « Лис и мышонок»; р.н.с. «Лисичка сестричка и серый волк»; «Три медведя», « Лиса и заяц»; Стихов И.Токманова «Медведь»; загадывание загадок о диких животных; дидактическо — печатные игры «Лесные жители» (лото), «Чьи детки?», «Кто где живёт?»; рисование, лепка, раскрашивание животных.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение Художественной литературы», «Социализация»,
« Физкультура»

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель : Загадывает загадку:

Снег на полях, лёд на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает?

Дети : Зимой!

2. Практическая часть:

Воспитатель : Правильно. Да на улице много снега, стало холодно, солнышко реже светит, деревья листву сбросили,да и снег выпал, спрятал траву и в лесу тоже.

Интересно, а что сейчас происходит в лесу?

Давайте с вами отправимся в зимний лес. Возьмём с собой корзинку с гостинцами для животных, вдруг мы там их встретим. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

«Вокруг себя обернись в зимнем лесу окажись!»
(дети произносят слова, открывают глаза, в это время звучит фонограмма записи голосов лесных птиц).

Воспитатель : Ребята послушайте, зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
(Дети проходят потихоньку в лес. Впереди лесная поляна. На поляне, на пеньке стоит снеговик.)

Воспитатель : Ой, Ребята, посмотрите, кто нас встречает в лесу? Кто это сидит?

Дети : Снеговичок, (здоровается со всеми) дети тоже с ним здороваются.

Воспитатель : А почему ты такой грустный, снеговик? Что случилось?

Снеговик : Тихо здесь, не с кем и поговорить, да и знакомых животных не встретишь.

Воспитатель : Пойдём с нами вместе, мы хотели посмотреть зимний лес, а также посмотреть, как дикие животные живут в лесу. Пойдёшь с нами?…

Снеговик : Да.

Ребята кто это?Я его не узнаю.

Дети : Заяц.

Снеговик : Действительно заяц. А почему он белый? Ч то случилось с ним?

Воспитатель : Ребята,

А почему заяц белую шубку надел?
А где зимой прячется зайка? Почему? (Под кустиком)
Чем питается зайка?

Дети : корой, веточками, сухой травой.

Воспитатель : Кто знает стихотворение про зайца?

Ребёнок рассказывает стих:

Длинноухий шустрый зайка
Ест листочки на лужайке.
А зайчонок притаился он
Он в лесу всего боится.

Воспитатель : Давайте мы угостим зайчика морковкой. (Угощаем зайчика).
-А теперь пойдём дальше
Ребята: Посмотрите сколько скорлупы. Кто же здесь обедал? (Дети подходят к ёлочке, там сидит белка).

Дети : Белка.

Воспитатель : Правильно это белочка.

Какие припасы себе готовит на зиму белочка? (Орешки, грибы, яблоки).
Куда прячет белка свои припасы? (В дупло).

Ребенок рассказывает стих про белку:

Белка шишки собирает
И грибочки запасает.
Двое маленьких бельчат
Ей всегда помочь спешат.

Воспитатель : Ай да белочка, ай да хлопотунья!

Воспитатель : А что это за огонь горит между ёлок? Кто это там притаился?

Дети : Лиса.

Воспитатель : Правильно.А какая лиса? (Хитрая, рыжая, красивая, плутовка).

А что любит кушать лиса?

Дети : кур, рыбку, зайчат и мышек.

Воспитатель : Послушаем стишок про лису.

Ребёнок рассказывает стих:

Любит рыжая лисица
Свежей рыбкой поживиться.
А лисёнок на пригорке
Ловит мышку возле норки.

Воспитатель : Давайте угостим лисичку рыбкой, чтобы она добренькой стала. (Дети угощают лису)

Воспитатель : Продолжим наш путь.

Снеговик : Что это за горка?

Воспитатель : Дети, а я слышу — кто-то там похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу:

Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет?
Зимой в берлоге отдыхает?

Дети : Медведь.

Правильно, медведь.

Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег,
И на ёлке снег, снег,
И под ёлкой снег, снег.
А под ёлкой спит медведь-
Тихо, тихо – не шуметь.

Что делает зимой медведь? (Спит).

Кто расскажет стишок про медведя?

Ребёнок рассказывает стих:

Бурый мишка без забот
С медвежатами живёт.
Есть для них в лесу малина
И душистый мёд пчелиный.

Воспитатель : А что любит есть медведь? (Мёд, малину, рыбку).

Давайте оставим здесь мёд, чтобы медведю было чем полакомиться, если вдруг он проснётся.

Покажем, как мишки ходят?

Физминутка: « Три медведя»

Три медведя шли домой — Дети шагают на месте вперевалочку.
Папа Мишка был большой — Поднимают руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом — Наклоняются вперёд.
А сынок малютка просто — Приседают.
Очень маленьким он был с погремушками ходил — Дети имитируют игру на погремушках.
Дзынь — дзынь – дзынь с погремушками ходил.
(Оставляем туесок с мёдом и идём дальше, на пеньке лежит игра «Рассели по домикам» ).

Воспитатель : Ой, ребята посмотрите кто -то игру оставил, давайте мы с вами сейчас поиграем. Посмотрите сколько малышей, давайте поможем им найти свой домик. Кто в каком домике живёт? Лисёнок где? (В норе). А зайчонок где? (Под кустиком). А медвежонок где? (В берлоге). Молодцы!

Воспитатель : Смотрите ребята, какая чудесная поляна, сколько много снега и чьи-то ушки виднеются.

Дети : Это зайка.

Воспитатель : Ребята, он наверное очень замёрз, смотрите весь трясётся, давайте с ним поиграем.

Игра «Зайке холодно сидеть».

Зайка беленький сидит — дети приседают, руки над головой, как
И ушами шевелит — ушки у зайца
Зайке холодно сидеть — встают, хлопают в ладоши
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять — дети прыгают на двух ногах
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал — приседают, закрывают ладонями лицо.
Зайка прыг и спрятался.

Воспитатель : Вот и согрелся наш зайка.

Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со снеговиком, скажем ему до свидания. Закройте ладошками глаза и говорите: « Вокруг себя обернись, в детском саду окажись» (Дети закрывают глаза и повторяют слова).

3.Рефлексия.

Ребята, где мы с вами побывали? (В зимнем лесу).

Понравилось вам в лесу?

Кого мы повстречали в зимнем лесу? (Белку, зайца, лису).

А какие ещё животные живут в лесу,которых мы не встретили? (Лось, бобр, волк, ёжик). Кто расскажет про них стихотворение?

А какие это животные? (Дикие). Почему? (Потому, что они живут в лесу). Спасибо все сегодня хорошо работали.

Конспект комплексной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

Цель:
-обобщить знания детей по лексической теме «Дикие животные»;
-приобщить к изобразительному искусству;
— развивать детское художественное творчество (лепка);
-развивать речь и коммуникативные способности детей.

Интегрируемые образовательные области : «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности : продуктивная, коммуникативная, игровая.

Задачи:
Образовательные
Продолжить знакомить детей с техникой рисования пластилином внутри контура.
Учить располагать декоративные элементы (комочки, вату) в определенных частях композиции.
Упражнять детей в подборе антонимов — слов с противоположным значением. (словарь)
Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос. (грамматика)

Развивающие
1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
2. Развивать мышление.

Воспитательные
Воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир, желание придти на помощь.
Оборудование и демонстрационный материал: презентация видео «Сказочный лес»; маски зверей:лиса, белка, волк, заяц; конверты с заданиями; шишки; картинки со следами зверей; контуры зайцев на синем фоне по количеству детей; вата, клей-карандаш; черный, белый пластилин, музыкальное сопровождение «Белка» Алейникова.

Ход образовательной деятельности:
I. Организационная часть
Воспитатель: Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие, прошу вас занять свои места! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Город этот не простой, он дремучий и густой.
Встал стеною до небес,
Перед нами чудо
(Лес)

— Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном.

Игровая ситуация «Как вести себя в лесу?».
— Чтобы попасть в лес нам надо закрыть глаза и сказать:
«Покружись, покружись
И в сказочном лесу окажись»
(презентация «Сказочный лес».)

Воспитатель: Ребята, в каком лесу мы очутились?
Дети: Мы попали в зимний лес.
Воспитатель: Чем вам нравится зима?
Дети: зимой много снега, можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика.
Воспитатель: А зимой в лесу на лесной полянке жизнь тоже продолжается. Ой, тихо! Не напугайте. Кто это пробежал?
(выбегает под музыку Лиса, загадывает загадку)
Посмотрите-ка, какая -
Всё горит, как золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса)
Отдает конверт с заданием

1 задание
По лесу идет лосиха с лосенком
По веткам на елке прыгала белка с бельчонком
За мамой волчихой плелся волчонок
А по полю бежала мышка с мышонком
(заяц, медведь, лиса,)
Ребята, да с такими успехами мы справимся с любым заданием.
Пробираемся дальше в лес. (идут на носках)
Ой, кого то я опять приметила

2 задание
Выходит волк, загадывает загадку:
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Отдает конверт с заданием.

Дидактическая игра «Пищевая цепочка»
-Что случилось бы в лесу, если бы исчезли зайцы, деревья,мышки)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Зайчик серый летом, а белый (зимой)
У волка уши короткие, а у зайчика (длинные)
Медведь сильный, а зайчик (слабый)
Сейчас заяц грустный, а будет (веселый)
Дерево высокое, а кустик (низкий)
Летом жарко, а зимой (холодно)
С ветки птица взлетает, а на ветку (садится)
— Вот какие мы умные, выполнили задание.
Идем тихо пробираемся через сугробы. (поднимаем ноги в коленях)

3 задание
Выходит белка:
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (белка)
Отдает конверт с заданием

Малоподвижная игра «Шишки для белки» (идут по кругу под песенку «Белка», на полу лежат шишки на одну меньше, чем детей; как только музыка заканчивается дети хватают шишки, кому не досталась выбывают из игры.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Медведь,волк,лиса,заяц. (медведь спит зимой)
Волк,лиса,лось,олененок. (олененок малыш)
Кошка,медведь,заяц,белка. (кошка домашнее животное)
Движение на четвереньках

4 задание
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
Отдает конверт с заданием.

Задание «Чьи следы?»
Зайка:
-Ребята, я нарисовал рисунок и хочу его подарить вам.
Воспитатель:
-Посмотрите-ка, зайка нарисовал только контур своего изображения. Мы можем исправить рисунок? Каким способом? (раскрасить карандашом, красками,)
-Ау нас с собой есть эти принадлежности?(нет)
_ Что же делать? (вернуться в детский сад)
— «Повернись, повернись и в детском саду ты очутись»
Дети садятся за столы.
-Посмотрите, какой я выполнила рисунок.(на доске поделка).
_Первым делом мы размажем белый пластилин внутри контура зайчика, а затем с помощью скатывания черного пластилина сделаем глазки и носик, способом придавливания разместим их на рисунке. Под зайкой расположим снег. Распушим вату, клеем нарисуем полоску и на полоску нанесем пушистую вату.
Скрутим маленькие комочки из ваты и приклеим их по всему листу вокруг зайки-это снежинки.
— Зачем на столах лежат салфетки? (вытирать руки после работы с пластилином)

Разминка для пальчиков.
Положи карандаш на одну ладошку, прикрой его другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям.
Прижимай карандаш, который лежит на столе, кончиком каждого пальца. Прижимай сильнее!
Возьми карандашик и сожми его в кулачке, спрячь. А теперь спрячь в другой руке.
Карандашик посжимаю
И Ладошку поменяю.

Приготовим рисунок для зайца.

Заключительный этап.
Откуда мы с вами вернулись?
Кого мы там встретили?
А кого из диких животных не удалось на повстречать? (медведя,ежа,барсука). Почему?
-Что больше всего понравилось вам сегодня? А может что-то не понравилось?
-Давайте встанем в круг и покажем друг другу наших зайчиков
Все такие разные, но очень красивые.

Название: Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, конструирование и ручной труд, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Тальжинский дет.сад» комбинированного вида
Месторасположение: п.ст.Тальжино, Новокузнецкий р-он, Кемеровская обл.