Маяковский кем быть распечатать. Маяковский владимир - кем быть

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.

Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-дем,
ду-дим:
«С пу-ти
уй-ди!»

Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звёзд
совсем отдалены».

Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!

Анализ стихотворения «Кем быть?» Маяковского

Основная часть литературных произведений Владимира Маяковского была направлена на взрослую аудиторию, но в его арсенале были и детские стихи. Одним из самых ярких и популярных примеров является стихотворение «Кем быть?», написанное летом 1928 года.

Немного о создании произведения и его первых тиражах

Маяковский представил это произведение на празднике, посвященному детским книгам, в Москве. В 1929 году, через год после первого издания книги «Кем быть?» ее переиздали в другом экземпляре, дополнив картинками, нарисованными Н. Шифриным. В 20м веке книга стала одной из самых популярных на прилавках книжных магазинов, ее можно было увидеть в руках практически каждого ребенка. В последующие 4 года после издания книгу перевыпускали ежегодно, в большом тираже.

Тема и идея стихотворения

Перелистывая страницы книги «Кем быть?», читатель может увидеть множество рабочих профессий, из которых ребенку в будущем придется выбрать одну, которая ему больше всего по душе. На каждой страничке писатель выдает главному герою «спецодежду», и рассказывает о принципе работы и тонкостях той или иной профессии. В игровой форме, Маяковский помогает маленьким читателям почувствовать себя врачами, моряками, плотниками, и другими рабочими.

Безусловно, такой сюжет стихотворения и его подача были доступны и понятны даже самым маленьким читателям, с чем и связана такая популярность произведения.

Владимир Маяковский в стихотворении «Кем быть?» постарался создать положительные образы взрослых профессий, успешно совместив и взрослое, и детское мировоззрение, и восприятие. Поэт считал, что ребенок с малых лет должен начинать задумываться о том, кем он станет в будущем, и какого уровня жизни он хотел бы достичь.

Мастерский слог Маяковского и знакомство с рабочими профессиями

Детское стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» написано с детской добротой и искренностью, также имеет место малая доля мягкого юмора, с помощью которой читатель познает суть профессий.

В своем произведении Маяковский умело и быстро знакомит читателей с будущими профессиями. Подобно карнавальному костюму, ребенок может сменять род деятельности во взрослом мире.

Доктора в стихотворении охотно берутся за лечение маленьких детей, назначая им лечение и постельный режим, в конце говоря, что при соблюдении всех рекомендаций врача – до свадьбы все обязательно заживет. Кондукторы рады, что выбрали именно такую профессию, и с радостью и удовольствием ездят на работу. Даже простые опилки и стружки кажутся в стихотворении «желтыми игрушками», а транспортные средства «фырчат» как настоящие лошади. В каждой новой строчке детской книги читатель четко видит то, как поэт относится к детям и как важен для него правильный выбор профессии.

Наиболее яркие примеры удачно переданного ритма и звуков можно увидеть в первой половине стихотворения, где в красках описан рабочий шум в цехе для сборки деталей, а также быстрый ход автомобиля.

В своих произведениях Владимир Маяковский всегда затрагивал важные для людей темы. Стихотворение «Кем быть?» не стало исключением, скорее, наоборот, в очередной раз показало мастерский слог и успешную подачу мысли. С помощью данного произведения поэт предлагает на выбор множество различных рабочих профессий, описывая их важность и преимущества для маленьких читателей с помощью рифмы, чувства юмора и детских шаржевых иллюстраций.

Музыкальная заставка. Выход чтецов.

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники –
Столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берем бревно
И пилим доски
Длинные и плоские.
Эти доски вот так
Зажимает стол-верстак.
От работы пила
Раскалилась до бела.
Из-под пилки сыплются опилки.
Рубанок в руки –
Работа другая:
Сучки, закорючки
Рубанком стругаем.
Хороши стружки –
Желтые игрушки.
А если нужен шар нам
Круглый очень,
На станке токарном
Круглое точим.
Готовим понемножку
То ящик, то ножку.
Сделали вот сколько
Стульев и столиков!
Столяру хорошо,
А инженеру – лучше,
Я бы строить дом поше6л,
Пусть меня научат.
Я сначала начерчу
Дом такой, какой хочу.
Самое главное,
Чтобы было нарисовано
Здание славное,
Живое словно.
Это будет перед,
Называется фасад.
Это каждый разберет –
Это ванна, это сад.
План готов, и вокруг
Сто работ на тыщу рук.
Упираются леса
В самые небеса.
Где трудна работка,
Там визжит лебедка;
Поднимаем балки,
Будто палки.
Перетащит кирпичи,
Закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов, и крыша есть.
Хороший дом, большущий дом
На все четыре стороны,
И заживут ребята в нем
Удобно и просторно.
Инженеру хорошо,
А доктору – лучше,
Я б детей лечить пошел,
Пусть меня научат.
Я приду к Пете,
Я приду к Поле.
– Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
Как животик? –
Погляжу из очков
Кончики язычков.
Поставьте этот градусник
Под мышку, детишки.
И ставят дети радостно
Градусник под мышки.
Вам бы очень хорошо
Проглотить порошок
И микстуру ложечкой
Пить понемножечку.
Вам в постельку лечь поспать бы
Вам – компрессик на живот,
И тогда у вас до свадьбы
Все, конечно, заживет.
Докторам хорошо,
А рабочим – лучше,
Я б в рабочие пошел,
Пусть меня научат.
Вставай! Иди! Гудок зовет,
И мы приходим на завод.
Народа – уйма целая,
Тысяча двести.
Чего один не сделает –
Сделаем вместе.
Можем железо
Ножницами резать,
Краном висящим
Тяжести тащим;
Молот паровой
Гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
Машинами правим.
Работа всякого
Нужна одинаково.
Я гайки делаю, а ты
Для гайки делаешь винты.
И идет работа всех
Прямо в сборочный цех.
Болты, лезьте
В дыры равные,
Части вместе сбей огромные.
Там – дым, здесь – гром.
Громим весь дом.
И вот вылазит паровоз,
Чтоб вас и нас и нес и вез.
На заводе хорошо,
А в трамвае – лучше,
Я б кондуктором пошел,
Пусть меня научат.
Кондукторам езда везде.
С большою сумкой кожаной
Ему всегда, ему весь день
В трамваях ездить можно.
Большие и дети,
Берите билетик, билеты разные,
Бери любые –
Зеленые, красные и голубые. –
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
И слезли у леса мы,
Садись и грейся.
Кондуктору хорошо,
А шоферу – лучше,
Я б в шоферы пошел,
Пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
Летит, скользя,
Хороший шофер я –
Сдержать нельзя.
Только скажите,
Вам куда надо –
Без рельсы жителей
Доставлю на дом.
Едем, дудим:
"С пути уйди!"
Быть шофером хорошо,
А летчиком – лучше,
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
Завожу пропеллер.
"В небеса, мотор, вези,
Чтобы птицы пели".
Бояться не надо
Ни дождя, ни града.
Облетаю тучку, тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
Полетел за моря.
Без разговору
Облетаю гору.
"Вези, мотор, чтоб нас довез
До звезд и до луны,
Хотя луна и масса звезд
Совсем отдалены",
Летчику хорошо,
А матросу – лучше,
Я б в матросы пошел,
Пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
На матроске якоря.
Я проплавала все лето,
Океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете –
Морской дорожкой
На реях и по мачте
Карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
Сдавайся, буря скверная,
Открою полюс Южный,
А Северный – наверное.
Книгу переворошив,
Намотай себе на ус –
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!

Музыкальная заставка. Выход ведущей.

Ведущая. Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые. Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми и перед вами встанет серьезный вопрос "Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Этот праздник, который мы назвали "Все работы хороши – выбирай на вкус", является маленькой частицей в этой большой работе. Каждая профессия хороша по-своему. Итальянский писатель Джанни Родари утверждает, что каждая профессия имеет даже свой запах.

Чтец.

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый, –
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Ведущая. На свете много самых разных и интересных профессий. О некоторых из них сегодня нам расскажут наши ребята. На сцену приглашается звено...

Выступления звеньев.

Ведущая. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуете отгадать о какой профессии идет речь. Задание понятно.

Конкурс загадок "Назови профессию".

– Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт плывет он среди звезд. (Водолаз)

– Он опускается в забой,
Его работа под землей. (Шахтер)

– Кто в дни болезней
Всех полезней?
Он лечит нас от всех болезней. (Врач)

– Сошьют они наряды
Всех красок и цветов.
Оденешься и сразу
Взгляда не отведет никто! (Портной, швея)

– Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка! (Слесарь)

– Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

– Заболела эта книжка,
Изорвал ее мальчишка.
Я больную пожалею,
Я возьму ее и склею. (Переплетчик)

– Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг... (Лесничий)

– Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины...
А в кузове – важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы,
Работа его трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна. (Шофер)

Песня "Автомобили".

Ведущая. Для участия в следующем конкурсе я приглашаю на сцену по четыре представителя от каждого звена.

Музыкальная заставка на выход команд.

Ведущая. Одна команда должна будет изобразить какую либо профессию, а остальные команды должны отгадать, что это за профессия. Задание понятно? Начали.

Конкурс "Определи профессию".

Ведущая. Сколько замечательных пословиц и поговорок сложено о людях труда и о труде. Сейчас, ребята, вспомните, какие поговорки и пословицы вы знаете. А называть пословицы и поговорки мы будем по очереди. Начали.

Конкурс "Пословицы о труде". Звенья называют пословицы по очереди, кто не может вспомнить выбывает.

Ведущая. Как мы уже сегодня с вами узнали, у каждой профессии есть свой запах. Но профессии можно различить и по цвету.

Чтец.

Цвет свой особый
У каждого дела.
Вот перед вами
Булочник белый.
Белые волосы,
Брови, ресницы.
Утром встает он
Раньше, чем птицы.
Черный у топки
Стоит кочегар.
Всеми цветами
Сверкает маляр.
В синей спецовке –
Под цвет небосвода –
Ходит рабочий
Под сводом завода.

Ведущая. А теперь, музыкальный конкурс. Я приглашаю на эту сцену по одному представителю от каждого звена, знатоку песен.

Музыкальная заставка на выход участников.

Ведущая. Каждому участнику сейчас будет предоставлено на две мелодии, песен о профессиях и труде. Участники должны отгадать песни, а их болельщики, по возможности подхватить песню и спеть ее. Задание понятно? Начали.

Конкурс "Угадай мелодию" Дается 8 мелодий.

Чтец.

Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

Ведущая. Ребята, наш праздник подошел к концу. Мы еще будем говорить с вами о будущем выборе профессии, будем ходить на экскурсии, выставки. Ведь этот выбор очень важен. Главное – не ошибиться!

Владимир Маяковский стихи
Антология русской поэзии

КЕМ БЫТЬ?

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники -
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки -
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки -
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков.............

Чит.З.Бокарева

Бокарева Зинаида Алексеевна
1916, Москва – 1993,Москва
Артистка радио, театра и ТВ, режиссер. Заслуженная артистка РСФСР.

В памяти слушателей прочно запечатлелись интонации Бокаревой-актрисы в сказах П. П. Бажова, передававшихся по радио с 1940-х. Глубокое проникновение в образы литературных героев являла актриса в целом ряде ролей, исполненных в инсценировках произведений западной литературы. Слушатели с сочувствием внимали повествованиям о девочке Козетте в радиопостановке по сочинению В. Гюго, приключениям героев сказок братьев Гримм и т. д. Одухотворенность актрисы, ее «внутреннее свечение» позволяли ей работать в плодотворном творческом контакте с признанными мастерами театра, кино и радио. На Всесоюзном радио прошла практически вся ее трудовая деятельность. За длительный период режиссерской работы создала десятки сольных концертных программ, преимущественное внимание в которых уделялось зарубежной поэзии, произведениям русских стихотворцев (исполнителем был муж – артист В. В. Сомов). Как режиссер была удостоена звания лауреата Всероссийского конкурса артистов-чтецов (1969).

Маяковский Владимир Владимирович (1893 – 1930)
Русский советский поэт. Родился в Грузии, в селе Багдади, в семье лесничего.
С 1902 г. учился в гимназии в Кутаиси, затем в Москве, куда после смерти отца переехал вместе со своей семьей. В 1908 г. оставил гимназию, отдавшись подпольной революционной работе. В пятнадцатилетнем возрасте вступил в РСДРП(б), выполнял пропагандистские задания. Трижды подвергался аресту, в 1909 г. сидел в Бутырской тюрьме в одиночке. Там и начал писать стихи. С 1911 г. занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Примкнув к кубофутуристам, в 1912 г. опубликовал первое стихотворение - «Ночь» - в футуристическом сборнике «Пощечина общественному вкусу».
Тема трагичности существования человека при капитализме пронизывает крупнейшие вещи Маяковского предреволюционных лет - поэмы «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир». Уже тогда Маяковский стремился создать поэзию «площадей и улиц», обращенную к широким массам. Он верил в близость наступающей революции.
Эпос и лирика, разящая сатира и агитационные плакаты РОСТА - на всем этом многообразии жанров Маяковского лежит печать его самобытности. В лирико-эпических поэмах «Владимир Ильич Ленин» и «Хорошо!» поэт воплотил мысли и чувства человека социалистического общества, черты эпохи. Маяковский мощно влиял на прогрессивную поэзию мира -у него учились Иоганнес Бехер и Луи Арагон, Назым Хикмет и Пабло Неруда. В поздних произведениях “Клоп” и “Баня” звучит мощная сатира с элементами антиутопии на советскую действительность.
В 1930 году покончил жизнь самоубийством, не вынеся внутреннего конфликта с “бронзовым” советским веком, в 1930 г., похоронен на Новодевичьем кладбище.