Старт в науке. Старт в науке Проект вторая жизнь ненужных вещей в доу

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа п. Октябрьский»

Александровского района, Томской области

Исследовательский проект:

Проект выполнили:

Ученики начальных классов

МКОУ ООШ п.Октябрьский

Руководитель проекта:

Бохан Зинаида Александровна.

2014 год

Содержание.

    Паспорт проекта.

    Введение.

    Цель и задачи проекта.

    Этапы реализации проекта.

    Заключение.

    Приложение.

Паспорт проекта.

Название проекта: «Вторая жизнь для ненужных вещей»

Руководитель проекта: Бохан Зинаида Александровна - учитель начальных классов.

Тип проекта: творческий с элементами исследования.

Актуальность проекта: Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь.

Проблема исследования: Не достаточное понимание школьниками проблемы утилизации мусора.

Объект исследования : Ненужные вещи в школе и дома.

Предмет: Сохранения окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке.

Цель: Создание условий для сохранения чистоты в доме, школе и экологической обстановке в нашем поселке.

Задачи:

    Овладение элементами исследовательского метода.

    Узнать, что такое мусор?

    Изучить проблемы утилизации ненужных вещей.

    Посмотреть, как взрослые решают эту проблему.

    Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.

    Привлечь внимание школьников и научиться делать красивые вещи из мусора.

Методы исследования : поисковый, справочно-информационный, творческий, обобщение.

Ожидаемые результаты :

    Выставка работ:

    Поделок из бытовых отходов;

    Рисунки «Чистая планета»;

    Рисунки на тему экологический знак «Утилизация мусора»

    Изучение литературы по данной теме.

    Реферат: «Ненужные вещи» - Тарасенко Юля.

    Реферат: «К чему приводит выбрасывание мусора» - Толстова Настя.

    Реферат: «Использование ненужных вещей вторично» - Калашникова Таня.

    Реферат: «наиболее распространенные отходы» - Донченко Леша.

    Создание презентации.

    «Отчет о проделанной работе»

    «Работы из ненужных вещей»

Этапы исследования:

    Первый этап. Актуализация.

Проверка знаний по данной теме, выявление отношения к сохранению окружающей среды.

    Второй этап. Подготовительный .

Определение темы проекта, выявление экологических проблем, связанных с переработкой отходов. Анализ проблемы, выдвижение гипотезы: «Чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Иногда таким вещам можно найти применение» Методы организации и проведения необходимых опытов. Выявление необходимых источников информации, выбор главного. Обсуждение формы защиты проекта.

    Третий этап. Проектирование.

Сбор информации по теме. Самостоятельная работа участников проекта по задачаниям. Систематизация материалов, подготовка и оформление результатов проектов. Проведение анкетирования, выставка рисунков и поделок, показ презентации поделок из мусора, написание рефератов.

    Четвертый этап. Защита проектов.

Представление презентации защиты проекта. Оценивание результатов проекта. Рефлексия.

Введение.

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются, сжигаются.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:

    Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

    Увеличение количества упаковок;

    Повышение уровня жизни, позволяющие пригодные к использованию вещи, заменить новыми.

Каждая семья ежедневно выбрасывается много мусора: пластиковые бутылки, упаковки продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет. Всего и не перечислить. Многое из этого мусора может получить новое применение, став одной из оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.

На уроках технологии, внеурочной деятельности в начальных классах, ребята стараются придумать интересные поделки из бросового материала и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась идея нашего проекта – дать вторую жизнь утилизированному материалу.

План проведения проекта.

    Первый этап. Актуализация.

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, ребята на классном часе просмотрели стартовую презентацию: «Сохраним живую природу».

    Второй этап. Подготовительный.

В ходе проведения классного часа была поставлена цель : Научиться находить применение разным бытовым отходам после их первичного использования.

Исходя из поставленной, нами намечены следующие задачи:

    Изучить литературу и интернет – ресурсы по теме проекта.

    Проведение опроса школьников и взрослых и посмотреть как взрослые решают эту проблему.

    Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми отходами, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

    Третий этап. Проектирование.

На следующем этапе осуществления проекта мы решили провести анкетирование школьников и взрослых и узнать:

    Места, наиболее замусоренные в поселке и главная их причина замусоривания;

    Кто больше всего мусорит?

    Что выбрасывается на улицу и в мусорное ведро, а что чаще всего сжигается в печке?

    Как используются ненужные вещи в быту.

В течение недели ребята отслеживали накопленный мусор дома и в классе, записывая данные в таблицу.

Анализируя наблюдения мы пришли к выводу: Дома больше всего накапливается бытового мусора (бумага, пластмасса, пищевые отходы, железные банки). В школе в основном накапливается бумага.

Подведя итоги анкетирования, мы увидели следующие результаты:

Места, наиболее замусоренные в поселке.

Главная причина замусоривания. Кто больше всего мусорит?


Чтобы вы выбросили на улицу? Что чаще всего выбрасывается в ведро?


Что чаще всего сжигается в печке? Использование ненужных вещей в быту и как?


Проведя опрос , среди учащихся школы и взрослых поселка, ребята выяснили, что основными причинами увеличения количества мусора в нашем поселке являются:

    Рост производства товаров одноразового использования;

    Увеличение количества упаковки;

    Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми;

    Низкий уровень культуры жителей поселка.

Опираясь на данные, приведенные в таблицах, мы можем представить, какое количество мусора образуется ежегодно.

Нам было интересно узнать, используют ли жители п.Октябрьский свой шанс уменьшить количество мусора. Почти все люди выбрасывают мусор на свалку, некоторые сжигают в печке.

Каждый год, осень, мы ходим на экскурсии и в поход, нам приходится наблюдать печальную картину. Прибрежная зона, лесные дороги, улицы превращаются в свалки, которые с каждым годом растут все больше и больше.

Вследствие этого, ребята решили изучить литературу, о способах утилизации и переработки отходов и мусора. Они нашли литературу и написали рефераты, а затем ознакомили своих одноклассников.

Участникам проекта было предложено нарисовать рисунки на тему:

    «Чистая планета»;

    Придумать знак «Утилизация бытовых отходов»

Многие ребята прекрасно справились с этим заданием.

Ребятам была показана презентация на тему: «Игрушки из мусора» и тем самым привлечь внимание одноклассников к нашей теме. Далее участники проекта приступили к изготовлению различных поделок. Работы выполнялись как в урочное время на уроках технологии, так и на занятиях во внеурочной деятельности. При выполнении поделок были вовлечены дети из дошкольный группы, которые с удовольствием принялись за изготовлении поделок.

    Четвертый этап. Защита проекта.

На заключительном этапе работы над нашим проектом, мы сфотографировали поделки, рисунки, и включили всё в презентацию, которую представили на защите проекта. Подвели итоги.

Заключение.

Работая над проектом, мы серьёзно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждый. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных отходов замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.

В результате проведенных исследований по применению бытовых отходов, продлевая жизнь «мусору» мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

    Экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычных поделки, которые могут порадовать родных и близких)

    Эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками)

    Экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)

Результатом нашего экологического проекта стали поделки из бытовых отходов.

Приложения.

Приложение 1

Листы анкетирования.

Что чаще всего выбрасывается в мусорное ведро?

Что чаще всего сжигается в печке?

Используются ненужные вещи в быту и как?

Места наиболее замусоренные

улицы –

дворы жилых дворов –

школьные территории

зоны отдыха

лесные дороги

береговая зона

другие

Главная причина замусоривания

Отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора

Низкий уровень культуры жителей поселения

другие

Кто больше всего мусорит?

Дошкольники и ученики младших классов –

Подростки –

Молодежь –

Взрослые -

Что бы вы выбросили на улице?

Пустую картонную коробку –

Пустую банку или бутылку из-под сока, воды, пива и т.д. –

Обертку от жевательной резинки –

Прочитанную газету –

Бумажный стаканчик –

Шкурку от банана, апельсина и т.д.–

Вообще ничего –

Дом

Школа

Дом

Школа

Дом

Школа

Дом

Школа

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

+ :был

- :не был

Приложение 2.

Рисунки: «чистая планета»

Приложение 3.

Рисунки экологического знака: «Утилизация бытовых отходов»

Приложение 4

Презентация «Фотографии поделок из бытовых отходов».

Приложение 5.

Рефераты учащихся.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность проекта:

Предмет исследования:

Предметом моего исследования являются бытовые отходы и их новая жизнь.

Выдвижение гипотезы:

Если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающего мира.

Задачи исследования

1) Изучить литературу по данной теме.

2) Описать влияние отходов на окружающую среду.

3) Узнать способы утилизации мусора в разных странах.

4) Доказать что вторичная переработка необходима для сохранения окружающей среды.

5) Предложить свои способы устранения мусора, а также вторичной переработки бытовых отходов.

Методы исследования

Мною использовались следующие методы исследования: анализ, анкетирование, наблюдение, обобщение.

Продукт проекта

    Поделки, сделанные своими руками;

    Посещение музея мусора;

    Выставка своих поделок и фотографий из музея

Введение

«- Тут есть такое твердое правило, -

сказал мне позднее Маленький принц. -

Встал поутру, умылся, привел себя

в порядок - и сразу же приведи в порядок

свою планету».

(Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»)

Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Во многом виноват человек. Он не думает о том, что будет с нами через несколько десятков лет. Вынося из дома мусор, мало кто задумывается, что происходит с ним дальше.

Люди считают, что избавиться от мусора можно, если его закопать или сжечь, но вредные вещества попадают в почву, в реки и озёра, отравляя воду, которую мы пьём, а при сжигании - воздух, которым дышим. Проблема уничтожения отходов останется, если её не решать. Уже сегодня она грозит новыми экологическими бедами.

В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится среднем около одной тонны мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся за ГОД мусор не уничтожать и не перерабатывать, а сыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус - высочайшую горную вершину Европы. По оценке американских экспертов в области охраны природы, проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. Говоря об озоновых дырах, атомных электростанциях и глобальном потеплении, мы не замечаем, как к нам незаметно подкрадывается еще одна опасность - погибнуть под горами мусора, создаваемого человечеством. Можно назвать несколько причин увеличения количества мусора:

Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

Увеличение количества упаковки;

Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.

На заметку: Бумага разлагается 2 года;

жестяная консервная банка - 90 лет;

алюминиевая банка из-под колы - 500 лет;

для распада стекла нужно более 1000 лет!

Исходя их всего вышеизложенного, передо мной стала цель:

Организовать выставку поделок из уже, казалось бы, ненужных вещей, показав окружающим, что пригодные к использованию вещи не обязательно превращать в мусор и заменять новыми.

Теоретическая часть.

Мир против мусора

Япония на мусоре…растет.

Очистка городов в Японии, сбор и вывоз мусора ничем особым не выделяется среди прочих стран мира. Но вот то, как поступают дальше с мусором в городе Осака, заслуживает внимания. Как и следовало ожидать, из мусора японцы решили делать то, чего им больше всего всегда не хватало — землю. А правильнее — сушу. То есть, вывоз мусора осуществляется в определенные места, где после его разборки он превращается в некое подобие земли. А потом эту «землю» вывозят к береговой линии и наступают на океан. Такая война с морем может вызвать у кого-то улыбку, однако уже созданы настоящие острова из собранного и вывезенного мусора. Как прекрасная иллюстрация такого нетрадиционного способа утилизации мусора — искусственный остров, ставший настоящим аэропортом Кансай (рис.1).

Рисунок 1. АЭРОПОРТ КАНСАЙ в ЯПОНИИ

Немецкая педантичность.

Вывоз мусора в немецких городах — целый производственный процесс. Будучи у немца в гостях, вы удивитесь, насколько сложна, например, процедура утреннего кофе. Оставшийся и использованный в заварке порошок немец аккуратно выбросит в специальный контейнер для пищевых отходов, а пакетик из-под кофе (прежде внимательно его, осмотрев!) — в другой. И ошибиться немцу никак нельзя — в случае, если в пищевые отходы ненароком будет выброшена перегоревшая лампочка накаливания — хозяина этого мусорного контейнера ожидает немалый штраф. Однако со временем такая педантичность показалась немцем уж излишней. Сбор и вывоз такого аккуратно рассортированного мусора требует немалых затрат, а тут еще появляются все новые и новые материалы. И количество разных контейнеров для сбора и вывоза разного мусора все возрастает.

Рисунок 2. Хранение и сортировка мусорных отходов в Европе.

Рисунок 3. Хранение и сортировка пищевых отходов в Европе.

Китаю помогают черви.

Весь Китай трогать мы не будем, посмотрим на Гонконг. Весь вывозимый мусор, после предварительной сортировки предлагается отдать …на съедение червям. Армия червей, готовая наброситься на мусорные горы — более 80 миллионов особей. Мало того, что они сжирают все биологические отходы, так они оставляют после себя ценнейшее удобрение! Руководители этого проекта заявляют, что черви — естественные чистильщики нашей земли, и это они спасли землю от неминуемого покрытия ее слоем мусора, когда его вывоз в места захоронения ещё не был налажен.

Во всех развитых странах мусор является источником дохода. Его сортируют, отправляют на переработку и хорошо на этом зарабатывают. Весь процесс цивилизованный и чистый. Но в Казахстане сортировка бытовых отходов никак не может прижиться.

Практическая часть«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ СТАРЫХ ВЕЩЕЙ»

В ходе выполнения практической части мне было очень интересно из уже ненужных вещей делать что-то полезное и интересное. В моей работе мне очень помогла мама, которая тоже предложила несколько идей. Мы вместе с мамой сделали настоящий светильник из одноразовых ложек. Для изготовления такой настольной лампы понадобится готовая настольная лампа, пластиковая бутылка или бутыль, пластиковые ложки, краска, ножницы, клей, цветная бумага. Остальные, более простые поделки, я делал сам.

Из ненужных стеклянных бутылок я изготовил красивые вазы из цветов. Для этого мне понадобились обычные, возможно, уже тоже ненужные салфетки с любым рисунком, клей ПВА, грунт, который продается в любом хозяйственном магазине и кисточка. Простой способ такого декора — это техника декупажа.

Элементарный декор стеклянной тары своими руками делается с помощью краски. Прозрачный предмет можно выкрасит изнутри или снаружи. Для внутреннего окрашивания налейте в бутылку, с помощью шприца без иглы, акриловую краску и поворачивайте бутылку, добиваясь плотного внутреннего покрытия. Снаружи бутылку красят при помощи губки или кисти. Предварительно обработайте сосуд спиртом и наносите акриловую краску касательным движениями.

Для техники в классическом варианте, используется цветной слой салфетки. То есть от трехслойной салфетки требуется только слой с рисунком, класс салфетки тоже важен - она должна быть с ярким рисунком.

Этапы работ:

    Подготовьте стеклянную емкость (помыть, обезжирить, загрунтовать).

    Покрасьте декорируемую бутылку белым акрилом в два слоя методом тампонирования при помощи губки. Просушивайте после каждого нанесения.

    Из салфетки, маникюрными ножницами вырежьте рисунок или вырвите по контуру. Если рисунок находится на белом фоне, можно отступить от контура, белая часть салфетки сольется с фоном на предмете.

    Белый цвет не всегда подходит для вашей идеи и поэтому на белую поверхность можно наносить любой другой цвет. Если вы новичок в декупаже, используйте для придания цвета светлые, кремовые оттенки. С темным фоном для салфеток требуется дополнительная работа. Просушите поверхность.

    Рисунок приложите красочным слоем вверх и нанесите кистью поверх него акриловый клей (можно акриловый лак) старайтесь не допускать складочек и пузырьков. Действовать следует быстро и осторожно. Просушите.

    Когда вы приклеили все рисунки, можно приступать к окончательному оформлению. Декупаж бутылок завершается нанесением трех слоев лака с просушкой. Мелкой наждачной шкуркой необходимо отшлифовать поверхность и покрыть финальным слоем лака. Декорирование бутылок своими руками завершено!

Похожим способом можно сделать елочные игрушки из лампочки или подставки для горячего из дисков. Но дизайн можно нарисовать самому, чем-то украсить. На сколько у вас хватит фантазии. Я сделал пингвина.

Для работы нам надо:

    пластиковые ложки

    пластиковые баклажки из-под воды

    канцелярский нож

    плоскогубцы

    клей или горячий пистолет

  • лампочка

Этапы работ:

    Отрезаем от ложек ручки.

    В пластиковой баклажке отрезаем дно, если надо светильник поменьше - берем 2-литровую бутылку.

    Верхушка с пробкой баклажки будет верхушкою светильника, где будет крепиться лампа с патроном.

    Снизу вверх начинаем клеить любым клеем наши ложки. Приклеиваем их к баклажке, как лепестки, вниз внутренней стороною. Ряды выкладываем в шахматном порядке.

    Каждый последующий ряд нахлестывает на нижний с ним ряд.

    В конце работы в готовый абажур продевается лампа с патроном и шнуром, все надежно крепится.

Нам стала настолько интересна данная тема, что мы вместе со старшим братом и мамой съездили в музей мусора в Калужской области. Там мы своими глазами увидели, что уже из ненужных вещей можно делать просто шедевры, которые можно подарить друзьям, поставить дома или продать.

Заключение

«Чисто не там, где чисто убирают,

а там, где за чистотой следят».

Изготавливая разные поделки, я пришёл к выводу, что из ненужных вещей, можно сделать много полезных и нужных вещей, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для родных и друзей.

Источники информации:

1.hhttp://www.prikol.ru/2009/08/15/planeta-musora-9-foto/ 2.ttp://do.gendocs.ru/docs/index-11642.html

4. http://greenevolution.ru/brahches/waste/

5. http://images.yandex.ru/yandsearch?text

6. http://www.ecowebservice.ru/bytovye-othody

7.http://rosmusor.info/

Рецензия на проект по биологии

ученика 5 класса «Гимназии «Жуковка» Старовойтова Владимира

от руководителя проекта, учителя биологии, Зениной С.Ю.

Тема работы: «Вторая жизнь ненужных вещей».

Проект Владимира достаточно сильный. Он носит проектно-исследовательский характер, так как включает в себя большую теоретическую и практическую части.

Более того, я могу смело сказать, что это еще и семейный проект, так как мама приняла самое активное участие. Его можно считать всецело сделанным семьей Старовойтовых. Мое участие заключалось в выборе темы, построении плана и корректировки теоретического материала. Владимир, вместе с мамой настолько прониклись актуальностью проекта, что даже посетили музей мусора и предоставили полный фотоотчет.

Все поделки были сделаны самостоятельно без моего участия.

Именно по этим причинам, работа заслуживает самой высокой оценки, а мама Владимира Маргарита Николаевна грамоты или благодарности.

Проект «Вторая жизнь ненужных вещей»

И мир, где было все мертво

Задышит и придет в движенье

Лишь стоит брызнуть на него

Живой воды воображенья

Творческое название проекта: «Вторая жизнь ненужных вещей»

Тема проекта: «Формирование рационального экологического сознания дошкольников».

Тип проекта:

  • По числу участников: групповой (дети, педагог, родители)
  • По содержанию: художественно – эстетический
  • По продолжительности: краткосрочный
  • По характеру контактов: открытый

Противоречие: использование подручного материала, который с одной стороны есть всегда под рукой, с другой стороны использование его в новом качестве, не совсем обычном и очень интересном для ребенка.

Цель: формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному мусору, а как к ценному вторичному сырью.

Задачи:

  1. Учить видеть, ценить и создавать красоту своими руками.
  2. Развивать фантазию, творческие способности.
  3. Воспитывать у детей потребность вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

Принципы реализации проекта:

  • Принцип индивидуализации

Предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка.

  • Принцип диалогического общения

Отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, взаимопониманием воспитателя, ребенка и родителя.

Срок реализации: ноябрь – декабрь 2013 года.

Актуальность

В одном мгновенье видишь вечность,

Огромный мир – в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность

И небо – в чашечке цветка.

Фантазируя, дети из реального мира попадают в придуманный. Увидеть его могут только они, дети. Только в детстве облака, плывущие по небу, превращаются в белоснежных лошадок, а небо помещается в бутоне цветка.

Заняться проблемой использования ненужных вещей или, как говорят мусора, меня подтолкнули наблюдения за работой детей с природным материалом. И множество собравшихся пустых пластиковых бутылок.

Возвращаясь в свое детство вспоминаю, как по крупицам собирала свои «драгоценности» (камешки, коробочки, фантики, пуговицы, кусочки ткани). На взгляд взрослого это ненужные вещи и предметы, а для ребенка они ценны и значимы. Ненужные вещи – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии, они несут в себе множество возможностей для детского творчества. Ведь все, что попадает в руки ребенка, вызывает у него стремление посмотреть, ощупать, изучить.

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, фантики и т.д и т.п. и вряд ли мы задумываемся над тем, что эти ненужные вещи могут получить новое применение, обрести вторую жизнь. Все это может стать основой для оригинальных детских поделок или увлекательных игрушек.

А чего только не придумаешь из пластиковых бутылок. Такой неприметный в жизни предмет, в руках детей оживает, преображается и несет смысловую нагрузку. Бутылки могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопату и формочки для песка, кораблики и даже целый плот. А еще можно сделать разных кукол для игр и театральных постановок.

Работа с таким материалом способствует развитию конструкторской деятельности, содействует развитию воображения, даёт уникальную возможность развить творческие способности ребенка, расширяет круг знаний детей об окружающем мире.

При содействии взрослого, малыш учится мыслить, находить необычное применение обычным вещам, ребёнок начинает экспериментировать, творить. Используя ненужные вещи, малыши как по волшебству, превратят их в замечательные игрушки. Творите, фантазируйте, не бойтесь ошибок! Именно игрушки-самоделки станут для малыша самыми любимыми и принесут ему огромную пользу.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап (1 – 2 неделя октября)

Цель: ввести проблемную ситуацию детей, родителей; сформировать интерес к теме проекта.

  • Подбор методической и специальной литературы.
  • Акция по уборке территории детского сада.
  • Беседы с детьми и родителями.
  • Сбор необходимых материалов (создание мастерской волшебников).
  • Оформление мастерской, где расположены материалы для работы.
  1. Основной этап (практическая реализация проекта) (вторая половина октября – первая половина декабря)

Цель: учить применять ненужный материал с помощью взрослого и самостоятельно.

  • Работа мастерской волшебников.
  • Беседы «Путешествие в прошлое куклы», «Мамин день», «Театр и его куклы».
  • Создание театра кукол «Мальвина».
  • Создание альбома «Технологические карты изготовления поделок».
  • Изготовление поделок на выставку «Вторая жизнь ненужных вещей».
  1. Заключительный этап (вторая половина декабря)

Цель: подведение итогов проекта.

  • Участие в районном творческом конкурсе «Красота спасет мир».
  • Оформление выставки «Вторая жизнь ненужных вещей».
  • Показ спектакля «Колобок» для детей младших групп.
  • Экскурсии для рябят детского сада на выставку «Вторая жизнь ненужных вещей»
  • Презентация проекта на родительском собрании.

Результативность проекта:

Эта тема неисчерпаема. Можно бесконечно придумывать новые роли для старых вещей. Создавать шедевр из ничего? Просто! Если вам нравится идея создания чудесных поделок из ненужных вещей, то оглянитесь вокруг, и тогда любая даже самая рутинная работа может превратиться в праздник.


МАОУ Богандинская СОШ №1

«Вторая жизнь ненужных вещей»

Выполнили учащиеся 5 «А»и5 «Б» классов:

Григорьева Юлия,

Кудрявцева Екатерина,

Мартюченко Екатерина

Чечеленко Ксения

Руководитель кружка «Волшебная нить»:

Селиванова Лариса Александровна


Цель проекта:

Выяснить:

можно ли найти применение старым ненужным вещам.


Задачи проекта:

  • Изучить вопрос о необходимости использования ненужных (старых) вещей.
  • Сделать полезные вещи из ненужных вещей своими руками.
  • Способствовать развитию творческих способностей

Исторический аспект

Нас всегда волновала дальнейшая судьба наших старых, но очень любимых вещей. К сожалению, в какой-то момент любимые брюки теряют свой блеск, обносились, протерлись в коленях, стали короткими, а любимая юбка стала маленькой. А блузка, которая еще не успела износиться, лежит в шкафу, так как несмываемое пятно не дает мне никаких шансов. Что делать? Примерно такие мучительные вопросы возникают у многих. На протяжении многих столетий женщины перешивали из больших платьев - маленькие для дочек, а боярские платья - для менее богатых родственников. Даже известен такой факт, что платья царских особ, вышитые золотой нитью и кружевами, покупались купчихами для дальнейшей носки, соответственно с ремонтом, или перешивались на нужный размер. Также крепостным отдавались уже ненужные боярские платья.


Мы думаем, что не стоит сразу выбрасывать ненужные вещи, им можно дать вторую жизнь поэтому решили попробовать сделать нужную вещь своими руками.


Подбор необходимых инструментов, приспособлений и оборудования

  • Швейные иглы
  • Булавки с закругленным концом
  • Наперсток
  • Подушечка для хранения иголок и булавок
  • Портновские ножницы
  • Сантиметр
  • Портновский мелок
  • Швейная электрическая машинка
  • Старые ненужные вещи

Экономический расчет

Для своей работы мы использовали старые вещи, кусочки фетра, пуговицы – всё это хранилось дома, денежных затрат не требуется. Нитки швейные –цена 12 руб.(за катушку). Их можно использовать ещё. Затраты на электроэнергию не учитываем так как работы проводились в дневное время.

Итого: 2*12= 24 рубля


Каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

Мы сшили мини подушки из старых вещей и нашли им применение дома. Своими изделиями мы остались довольны.


ПРОЕКТ

« Вторая жизнь ненужных вещей»

Цель проекта:

Пропаганда экологического образования, развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных материалов в творчестве.

Задачи проекта:

1.Знакомить детей с нетрадиционными способами применения различных материалов .

2. Формировать интерес к творческой деятельности.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Способствовать развитию сотрудничества, как с взрослым, так и с товарищами по классу.

6. Воспитывать эстетический вкус, бережливость, трудолюбие, чувство гордости за выполненную работу.

Руководитель

Лямина Ю.А.

Состав группы

Учащиеся 2-3 класса

Срок реализации

Образовательная область, в рамках которой проводится работа.

Экологическое воспитание.

Образовательные области, близкие к теме проекта

Эстетическое воспитание, трудовое воспитание (декоративно-прикладное творчество).

Актуальность

Бросовый материал легкодоступный, не сложный в хранении и использовании, что позволяет расширить работу с детьми малоимущих и социально не защищенных семей. Простота изготовления изделий из бросового материала и польза при развитии мелкой моторики, воображения, творческой деятельности способствует привлечению к работе с этим материалом детей с ограниченными возможностями здоровья.

Этапы

1.Первый этап. Подготовительный.

Определение целей и задач проекта. Привлечение учащихся к сбору материала. Планирование работы. Выбор варианта выполнения проекта. Уточнение сроков и способов презентации результатов проектирования.

2.Второй этап. Основной.

Последовательная реализация намеченных планов и решение поставленных задач. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Изготовление поделок.

3.Третий этап. Завершающий.

Подведение итогов работы из бросового материала. Обсуждение готовых работ. Оформление выставки.

Характеристика деятельности участников

Знакомство учащихся с темой данного проекта, обоснование его важности для охраны окружающей среды. Описание ситуации, постановка проблемы (подвести детей к выводу о том, что даже из ненужного использованного материала можно сделать красивую полезную вещь). Опрос учащихся для мотивации детей к предстоящей деятельности.

Используемые материалы и инструменты

Клей ПВА, канцелярский клей, простой карандаш, цветная бумага, картон, ткань, кисточки для клея, ножницы, клеенка для подстилки, бросовый материал (коробки, бутылки, старые открытки, остатки пряжи и ниток, кусочки тканей, обёрточная бумага, различные упаковки, ленты, зерна кофе, старые пуговицы).

Презентация

Оформление выставки.

Оценивание результатов, самооценка. Фотоматериалы.

Предполагаемые результаты

Сформировать у детей умение утилизировать бытовые отходы, находя полезное применение бросовому материалу в жизни, творчески подходить к изготовлению поделок.

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап.

Цель: создать проблемную ситуацию, ввести детей в проектную деятельность.

1) Актуализация знаний учащихся.

Воспитател ь: Ребята, я сегодня принесла вам много интересных вещей. Как вы думаете, что это такое?

Дети : Это то, что становится ненужным, и его выбрасывают: коробки, бутылки, бумага, пуговицы, зернышки, нитки…

Воспитатель : Все, что вы здесь видите - это бросовый материал. Где в жизни мы встречаемся с бросовым материалом?

Дети : Дома, в школе, на улице.

Воспитатель : Человек производит очень много мусора, загрязняя природу. Это большая экологическая проблема на Земле. Существуют заводы по переработке отходов, мусора. Чем же мы можем помочь взрослым в этом вопросе?

(Ответы детей.)

2) Определение темы проекта.

Воспитатель : Можно ли из ненужных человеку предметов сделать полезную вещь?

(Высказывания детей.)

Воспитатель : Что можно сделать, например, из пластиковой бутылки или коробки из-под конфет?

(Высказывания детей.)

Воспитател ь: Давайте попробуем сделать поделки из бросового материала, а затем организуем выставку работ и посмотрим, что у нас из этого получится.

2. Основной этап.

Цель: Организовать деятельность для осуществления задуманного.

1) Обсуждение требований к создаваемой поделке.

Поделка должна быть:

— красивой,

— аккуратно выполненной,

— полезной,

— безопасной.

При изготовлении поделки необходимо соблюдать технику безопасности. (Инструктаж по ТБ)

2) Выбор идеи:

— Что я хочу сделать? (Каждый ребёнок определяется с поделкой, что он хочет сделать.)

— Зачем я буду это делать? (Где и как можно будет использовать будущую поделку: подарить, украсить комнату, использовать в быту.)

— Из чего я буду это делать? (Какой бросовый материал будет использован для изготовления поделки.)

— Как я буду это делать? (Какой дополнительный материал, и какие инструменты мне понадобятся.)

3) Творческая деятельность учащихся при помощи воспитателя.

3. Заключительный этап.

Цель: подвести итоги проекта.

1) Организация выставки работ учащихся.

2) Обсуждение проекта учащимися.

Выводы о пользе данного вида деятельности:

— экологически полезная утилизация бытовых отходов,

— получение нужной вещи,

— работа выполнена своими руками,

— поделка легка в изготовлении,

Коллективная работа,

— развитие фантазии и творчества.

Результаты проекта.

В результате проведённого проекта у детей сформировались представления о возможности использования бросового материала в полезных целях. Выставка работ показала значимость проведённого проекта: дети испытывали чувство радости, успеха и самореализации, оценили работы своих товарищей.

Материал в полном объеме представлен в архиве