Боевая противодиверсионная машина «Тайфун-М. «Тайфун-М»: защитник «Тополей» и «Ярсов

Боевая противодиверсионная машина БПДМ «Тайфун-М» была создана совместно тульским НПО «Стрела» и ООО «ВПК» на базе бронетранспортера БТР-82 по заказу Минобороны России. Основное ее предназначение — охрана и оборона подразделений подвижных грунтовых ракетных комплексов стратегического назначения на марше и на стартовых позициях от диверсионных и террористических групп, а также предотвращения проникновения возможных нарушителей к охраняемым объектам стратегических комплексов в пунктах их постоянной дислокации.

Разработка проекта БПДМ велась с конца 1990-х годов, причем сначала на базе шасси БТР-80 в рамках ОКР «Тайфун». С 2007 года была выбрана более современная база БТР-82, в результате чего тактико-технические требования к проекту были изменены, а ОКР получила название «Тайфун-М». С завершением в 2011 году опытно-конструкторских работ началось создание первого опытного экземпляра машины, который вышел на испытания в 2012 году, а в следующем — был предоставлен Серпуховскому филиалу Военной академии РВСН им. Петра Великого, где были организованы дополнительные курсы переподготовки и повышения квалификации командиров подразделений охраны и разведки, а также преподавателей филиала по применению БПДМ «Тайфун-М».

По конструкции корпуса и шасси машина «Тайфун-М» близка к бронетранспортеру БТР-82, но без пулеметной башни. Вместо нее на крыше корпуса установлены различные элементы многодиапазонного разведывательного комплекса, обеспечивающего обнаружение сил и средств противника на дальности до шести километров в любых погодных условиях днём и ночью. В дополнение к ним машина оснащена беспилотными летательными аппаратами «Элерон-3СВ» (разработка казанского КБ «Эникс»), способными патрулировать в небе до двух часов. Также имеется дистанционно управляемая турель с пулеметом ПКТ. Внутренняя компоновка боевого отделения полностью отличается от БТР-82 ввиду наличия специальной разведывательной аппаратуры и рабочих мест операторов. В общей сложности в комплект машины «Тайфун-М» входят:

Радиолокационная и оптико-электронная станции разведки,

Беспилотный летательный аппарат ближнего радиуса действия,

Быстроразвертываемые на местности разведывательно-сигнализационные средства,

Приборы наблюдения и обнаружения оптических и оптико-электронных средств наблюдения и разведки противника,

Комплекс вооружения с 7,62-мм пулеметом ПКТ и оптико-электронной системой прицеливания,

Информационно-навигационная аппаратура,

Средства обнаружения взрывных устройств и подавления радиолиний управления ими,

Средства радиационной и химической разведки,

Дизель-электроагрегат, обеспечивающий автономность БПДМ,

Комплект средств маскировки,

Средства экипировки и жизнеобеспечения расчета.

С 2014 года принятыми на вооружение противодиверсионными машинами «Тайфун-М» оснащаются соединения РВСН, вооруженные новейшими подвижными грунтовыми ракетными комплексами «Ярс» стратегического назначения.

Основные характеристики:

Экипаж — 7 чел.

Дальность обнаружения РЛС:

Человека – 3 км

Автомашины – 6 км

Дальность обнаружения ОЭС:

Человека – 2 км

Автомашины – 5 км

Дальность ведения разведки БЛА — до 25 км

Прицельная дальность стрельбы из пулемета — до 1,5 км

Габаритные размеры в рабочем положении:

Длина – 7700

Ширина – 3200

Высота – 3600

Боевая масса — 14850 кг

Двигатель — дизельный КАМАЗ 740.13-300

Мощность двигателя — 300 л.с.

Максимальная скорость движения по шоссе — 80 км/ч

Запас хода — до 700 км

Ниже представлен фотообзор боевой противодиверсионной машины БПДМ «Тайфун-М», демонстрировавшейся на Международном военно-техническом форуме АРМИЯ-2015, проходившем в в июне этого года в Подмосковье. Фото предоставлены Виталием Моисеевым (информационное агентство «Вестник-РМ»).

Фото © Виталия Моисеева

Бронетехника России и мира фото, видео смотреть онлайн значительно отличалась от всех предшественников. Для большого запаса плавучести заметно увеличили высоту корпуса, а для улучшения остойчивости ему в поперечном сечении была придана трапецеидальная форма. Нужную пулестойкость корпусу обеспечивала катаная цементованная броня с дополнительно закаленным наружным слоем марки КО ("Кулебаки- ОГПУ"). При изготовлении корпуса применялась сварка броневых листов с внутренней мягкой стороны, для облегчения сборки применялись специальные стапели. Для упрощения монтажа агрегатов верхние броневые листы корпуса сделали съемными с уплотнением на тканевых прокладках, смазанных суриком.

Бронетехника второй мировой войны в которой экипаж их двух человек размещался вблизи продольной оси в затылок друг другу, но башня с вооружением была смещена на 250 мм к левому борту. Силовой агрегат смещен к правому борту таким образом, что доступ для ремонта двигателя был возможен изнутри боевого отделения танка после снятия предохранительной перегородки. В корме танка по бортам располагались два бензобака емкостью по 100 л., а непосредственно за двигателем – радиатор и теплообменник, омываемые забортной водой при движении на плаву. На корме, в специальной нише, располагался гребной винт с водоходными рулями. Баланс танка был подобран таким образом, что на плаву он имел небольшой дифферент на корму. Привод гребного винта осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности, укрепленной на картере коробки перемены передач.

Бронетехника СССР в январе 1938 г. по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова вооружение танка должно было быть усилено путем установки 45-мм полуавтоматической пушки или 37-мм автоматической пушки, причем в случае установки полуавтомата экипаж должен был быть увеличен до трех человек. Боекомплект танка должен был состоять из 61 выстрела для 45-мм пушки и 1300 патронов к пулемету. КБ завода № 185 выполнило два проекта по теме "Замок", в качестве прототипа которых использовался шведский танк "Ландсверк-30".

Бронетехника вермахта не избежала неприятностей с форсированием двигателя. К сказанному можно добавить только то, что указанный кризис был преодолен фактически только в 1938 г., для чего танк получил не только форсированный двигатель. С целью усиления подвески в нем были применены более толстые листы рессор. Пошли резиновые бандажи из неопрена – отечественного синтетического каучука, начато изготовление траков из стали Гартфильда горячей штамповкой, введены закаленные ТВЧ пальцы. Но все эти изменения в танк были введены не одномоментно. Корпус танка с наклонными бронелистами изготовить в срок не удалось. Однако коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с прежним корпусом, усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор), форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на НИБТполигон.

Современная бронетехника шла под условным индексом Т-51. В нем был сохранен процесс перехода с гусениц на колеса, как у прототипа, – опусканием специальных рычагов с колесами без выхода человека. Однако после корректировки требований к танку, сделавших его трехместным (решено было сохранить дублирующее управление у заряжающего), и усиления его вооружения до уровня БТ колесный ход по типу "Ландсверка" реализовать оказалось уже невозможным. Кроме того, трансмиссия колесного привода танка была чрезмерно сложной. Поэтому вскоре работы по теме "Замок" велись уже над танком Т-116, в котором "переобувание" производилось по типу БТ – снятием гусеничных цепей.

В настоящее время одним из главных направлений развития вооруженных сил России является обновление вооружений и техники ракетных войск стратегического назначения. Для поддержания требуемой боеспособности этому виду вооруженных сил требуется не только ракетная техника, но и различные вспомогательные машины. В настоящее время подразделения РВСН получают новые боевые противодиверсионные машины (БПДМ) «Тайфун-М» , задачей которой является сопровождение подвижных грунтовых ракетных комплексов и их защита от возможного нападения.

Известно, что первый вариант противодиверсионной машины 15Ц56 «Тайфун» разрабатывался с конца девяностых годов. Целью этого проекта было создание специальной боевой бронированной машины, способной защищать объекты и технику РВСН. Созданием проекта занималось НПО «Стрела» (г. Тула), сейчас входящее в состав Концерна ПВО «Алмаз-Антей». Базой для машины «Тайфун» должен был стать бронетранспортер БТР-80. По имеющимся данным, проект «Тайфун» не привел к каким-либо реальным результатам. Информация о серийном производстве подобной техники отсутствует.

Неудача проекта «Тайфун», тем не менее, не повлияла на нужды ракетных войск. Сохранялась необходимость в разработке и освоении серийного производства противодиверсионных машин. Вторая попытка обеспечить РВСН необходимой техникой была предпринята в середине прошлого десятилетия. Разработка модернизированной машины 15Ц56М «Тайфун-М» стартовала ориентировочно в 2007 году и продолжалась до 2012-го. В том же году был построен опытный образец, который вышел на испытания.

В 2013 году первый экземпляр боевой противодиверсионной машины «Тайфун-М» был передан Серпуховскому филиалу Военной академии РВСН им. Петра Великого. Специалисты этой организации должны были изучить новую машину, а после заняться подготовкой экипажей подобной техники. В конце лета 2013 года было объявлено, что первые серийные «Тайфуны-М» будут переданы ракетным войскам до начала 2014-го. В это же время в Серпухове проводились дополнительные курсы переподготовки и повышения квалификации командиров подразделений охраны и разведки и преподавателей учебного заведения. В этих мероприятиях активное участие приняли специалисты организации-разработчика проекта.

Позже появлялись сообщения о начале серийного производства новых БПДМ и передачи такой техники в войска. Тем не менее, точные объемы производства пока не оглашались. По данным Минобороны, опубликованным в августе 2013 года, первые серийные машины «Тайфун-М» должны были отправиться служить в Тейковскую ракетную дивизию РВСН. Сроком начала их эксплуатации был назван конец 2013 года.

В 2014 году появлялись сообщения о продолжении серийного строительства новой техники и передаче ее в войска. Эксплуатантами противодиверсионных машин становились соединения ракетных войск стратегического назначения, на вооружении которых имеются подвижные грунтовые комплексы: Новосибирское, Тагильское и Тейковское.

БПДМ «Тайфун-М»

К настоящему времени был опубликован достаточный объем информации о БПДМ «Тайфун-М», позволяющий составить общую картину. Новая боевая машина базируется на шасси бронетранспортера БТР-82. Такое шасси имеет более высокие характеристики в сравнении с предыдущим БТР-80, а также производится серийно в настоящее время. Таким образом, была достигнута достаточно высокая степень унификации с иной техникой вооруженных сил, строящейся и передаваемой войскам на данный момент.

По имеющимся данным, по габаритам и боевой массе БПДМ «Тайфун-М» почти не отличается от базового бронетранспортера. Ее длина составляет 7,58 м, ширина – 2,98 м, высота – 2,44 м. Боевая масса достигает 14,85 т. Машина оснащена турбированным дизельным двигателем КамАЗ 740.13-300 мощностью 300 л.с. Такая силовая установка позволяет ей развивать скорость на шоссе до 80 км/ч и проходить до 700 км на одной заправке.

При строительстве противодиверсионной машины на корпус базового бронетранспортера устанавливается набор специального оборудования. Часть аппаратуры монтируется внутри корпуса. Кроме того, на крыше устанавливается специальная надстройка с некоторым оборудованием. На месте пулеметной башенки устанавливается малогабаритный боевой модуль с пулеметом ПКТМ калибра 7,62 мм. Для большего удобства обслуживания и сокращения габаритов боевой модуль оснащается системой дистанционного управления с рабочего места одного из членов экипажа.

Дистанционно управляемый боевой модуль (без пулемета ПКТМ)

На боевом модуле имеется оптико-электронная система наблюдения, пригодная для слежения за обстановкой как днем, так и ночью или в сложных метеоусловиях. При помощи набора камер оператор боевого модуля может наблюдать за окружающим пространством и производить визуальное обнаружение различных объектов. В случае обнаружения бойцов противника он может открыть огонь из пулемета.

Основным элементом набора оборудования, установленного на крыше боевой машины, является подъемная мачта с антенной радиолокационной станции. В походном положении антенна в сложенном виде и мачта лежат на крыше корпуса. Во время боевой работы они поднимаются и позволяют следить за окружающей местностью. БПДМ «Тайфун» предполагалось оснащать РЛС «Кредо-1».

В составе оборудования машины «Тайфун-М» так же используется радиолокационная станция, однако точная ее модель пока неизвестна. Есть основания полагать, что в комплексе всепогодных всесуточных средств наблюдения и обнаружения также присутствует оптико-электронная аппаратура.

Имеются сведения о дальности действия комплекса наблюдения и обнаружения. При помощи оптико-электронной и радиолокационной станций операторы могут засекать бронетехнику на дальности до 6 км. Стоящий человек обнаруживается на дистанциях до 3 км. По понятным причинам, в зависимости от различных обстоятельств, фактическая дальность обнаружения тех или иных объектов может быть ниже.

Мачта РЛС

Для расширения радиуса действия БПДМ «Тайфун-М» оснащается беспилотными летательными аппаратами «Элерон-3СВ». Беспилотники оснащены оптико-электронными средствами наблюдения и могут использоваться для патрулирования территорий. Каждый такой аппарат способен находиться в воздухе и вести наблюдение в течение двух часов. Радиус действия беспилотника – 25 км. По некоторым данным, на каждой противодиверсионной машине имеется два летательных аппарата и один комплект вспомогательного оборудования.

Главной задачей БПДМ «Тайфун-М» является защита подвижных грунтовых ракетных комплексов от возможных диверсий на маршрутах патрулирования. Диверсионные группы противника, как считают военные и авторы проекта, могут применять различные средства поражения, в том числе дистанционно управляемые взрывные устройства. Для противодействия такой угрозе машина «Тайфун-М» оснащается комплексом радиоэлектронной борьбы. Эта система предназначена для подавления возможных радиосигналов управления взрывными устройствами.

БПДМ «Тайфун-М» сопровождает ПГРК «Тополь»

По имеющимся данным, в ходе боевой работы противодиверсионные машины «Тайфун-М» должны сопровождать подвижные грунтовые ракетные комплексы семейства «Тополь» или «Ярс». Задачей экипажа является наблюдение за окружающей обстановкой и поиск потенциально опасных объектов. В случае их обнаружения экипаж может открыть огонь из имеющегося пулемета или вызвать подмогу.

Используемое оборудование позволяет вести наблюдение в любую погоду и в любое время суток и держать под контролем зону радиусом до 6 км или более (при использовании БПЛА). Кроме того, предусматривается оборудование, позволяющее предотвратить использование противником радиоуправляемых взрывных устройств.

Согласно последним сообщениям, появившимся ранее, боевые противодиверсионные машины 15Ц56М «Тайфун-М» строятся серийно и поступают на вооружение соединений РВСН, эксплуатирующих подвижные грунтовые комплексы. К настоящему времени такой техникой обзавелись Тейковская, Тагильская и Новосибирская ракетные дивизии. Точное количество уже поставленных машин и требования военных, равно как и темпы производства, пока неизвестны. Тем не менее, и без такой информации ясно, что РВСН получают современную технику, способную повысить безопасность ракетных комплексов и обеспечить выполнение их боевой задачи.

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)

БПДМ 15Ц56 "Тайфун"
БПДМ 15Ц56М "Тайфун-М"

Боевая противодиверсионная машина (БПДМ). Головной разработчик машины - НПО "Стрела" (г.Тула). Разработка изначально велась в интересах РВСН. Основная задача - обеспечение безопасности ракетных подразделений. Проектирование машины на базе БТР-80 начато не позже 1999 г.

Разработка модернизированного варианта "Тайфун-М" на базе БТР-82 велась с 2007 г. по 2012 г. По состоянию на 2011 г. НПО "Стрела" уже велось создание опытного образца БПДМ (ист. - Годовой отчет за 2011 г. ). 21 августа 2013 г. Министерство обороны России сообщило, что первые БПДМ "Тайфун-М" поступят в подразделения охраны и разведки РВСН Тейковской ракетной дивизии до конца 2013 г. С 19 по 30 августа 2013 г. на базе Серпуховского филиала военной академии РВСН имени Петра Великого проводятся дополнительные курсы переподготовки и повышения квалификации командиров подразделений охраны и разведки, а также преподавателей филиала по применению боевой противодиверсионной машины (БПДМ) «Тайфун-М».. При этом используется первая и единственная поставленная в РВСН БПДМ.


Первый экземпляр БПДМ "Тайфун-М" в Серпуховском учебном центре РВСН, август 2013 г. ().


БПДМ "Тайфун-М" сопровождает СПУ МБР "Тополь", лето 2013 г. (http://function.mil.ru).



Конструкция машины выполнена на базе БТР-80 ("Тайфун") и БТР-82 ("Тайун-М") с оснащением БТРа новой башней и оборудованием.


ТТХ БПДМ:
Длина - 7,65 м(Плакат с выставки "Армия-2015", )
Ширина - 3.6 м (Плакат с выставки "Армия-2015", )
Высота - 4,42 м (Плакат с выставки "Армия-2015", )
Масса полная - 14,5 т (Плакат с выставки "Армия-2015", )

Радиус поворота минимальный - 3,85 м (Плакат с выставки "Армия-2015", )

Вооружение :
БПДМ "Тайфун":
1 х 7.62 мм пулемет ПКТ с прицелом ТКН-4С

БПДМ "Тайфун-М":
1 х 7.62 мм пулемет ПКТ


Оборудование :

"Тайфун" "Тайфун-М"
Средства наблюдения РЛС "Кредо-1", расположена за башней БПДМ на мачте Комплекс всепогодных всесуточных средств, обеспечивающих обнаружение сил и средств противника. Предположительно, в состав комплекса входят РЛС и оптико-электронная система с тепловизионным каналом.
Дальность обнаружения:
- бронетехника - до 6000 м
- стоящий человек - до 3000 м
Средства связи Комплекс средств связи Комплекс средств связи
Средства РЭБ Система противодействия радуоуправляемым взрывным устройствам
Кабина Оснащена информационными системами с LCD-экранами
Прочие средства Беспилотные летательные аппараты


РЛС на специальной складываемой мачте БПДМ "Тайфун-М" в Серпуховском учебном центре РВСН, август 2013 г. ().


Оптико-электронные системы БПДМ "Тайфун-М", осень 2013 г. (фото - Константин Семенов, http://tvzvezda.ru).


Оптико-электронная система БПДМ "Тайфун-М" в Серпуховском учебном центре РВСН, август 2013 г. ().


Панель управления системой телевизионного наблюдения и дистанционного управления вооружениям. БПДМ "Тайфун-М" в Серпуховском учебном центре РВСН, август 2013 г. ().


Один из пультов управления оборудования БПДМ "Тайфун-М", осень 2013 г. (фото - Константин Семенов, http://tvzvezda.ru).


Вероятно, панель управления оптико-электронной системы БПДМ "Тайфун-М" в Серпуховском учебном центре РВСН, август 2013 г. ().


БПЛА из комплекта поставки БПДМ "Тайфун-М", 2013 г. (фото - Артем Коротаев, http://www.itar-tass.com).


В полета БПЛА из комплекта поставки БПДМ "Тайфун-М" в Серпуховском учебном центре РВСН, август 2013 г. ().


Статус : Россия
- 2013 г. август - первый экземпляр БПДМ "Тайфун-М" поставлен в Серпуховский филиал военной академии РВСН.

2013 г. 19-30 августа - на базе Серпуховского филиала военной академии РВСН имени Петра Великого проводятся дополнительные курсы переподготовки и повышения квалификации командиров подразделений охраны и разведки, а также преподавателей филиала по применению боевой противодиверсионной машины (БПДМ) «Тайфун-М» ().

Источники :
В РВСН осваивают боевую противодиверсионную машину «Тайфун-М». 2013 г. ().
Годовой отчет ОАО НПО "Стрела" за 2011 г. ().
Никольский М., Ильин В. БТР-80 // Техника и вооружение. №11-12 / 1999 г.

Парк техники ракетных войск стратегического назначения пополнятся боевыми машинами нового типа. На этот раз ракетчики получат не самоходную пусковую установку или машину, призванную обеспечивать боевое дежурство, а представителя нового для наших вооруженных сил класса техники. Боевая противодиверсионная машина (БПДМ) «Тайфун-М» предназначена для защиты подвижных ракетных комплексов и баз с пусковыми шахтами.

Разработка проекта новой техники началась еще в конце девяностых годов, но до стадии развертывания серийного производства он дошел лишь спустя почти полтора десятилетия. За это время несколько раз изменялись основные черты проекта. Так, к примеру, исходный вариант БПДМ под названием «Тайфун» планировалось строить на базе шасси и корпуса бронетранспортера БТР-80.

В дальнейшем развитие проекта противодиверсионной машины привело к тому, что для машины «Тайфун-М» была выбрана новая база в виде БТР-82 . Однако куда большим изменениям в ходе разработки и обновления претерпел комплекс радиоэлектронного оборудования.

К сожалению, по понятным причинам, на данный момент большая часть информации о проекте «Тайфун-М» является закрытой. Тем не менее, в общий доступ уже попали некоторые сведения, позволяющие составить примерную картину, с достаточной точностью описывающую конструкцию, оборудование и возможности новой БПДМ.

Проект новой боевой противодиверсионной машины «Тайфун-М» разрабатывался тульским научно-производственным объединением «Стрела» с 2007 года. Согласно некоторым источникам, конструкторские работы по проекту завершились уже в 2011 году. Вскоре началось строительство первого прототипа перспективной БПДМ. Ориентировочно в 2012 году первый экземпляр «Тайфуна-М» поступил на испытания.

Машина «Тайфун-М» имеет несколько заметных отличий от базового бронетранспортера БТР-82 . Во-первых, вместо оригинальной башни бронетранспортера на противодиверсионной машине установлена сравнительно небольшая дистанционно управляемая турель с пулеметом ПКТ, а во-вторых, значительная часть крыши корпуса занята дополнительным оборудованием, размещенным в нескольких металлических агрегатах коробчатой и сложной многогранной формы.

В смонтированных на крыше бронемашины агрегатах размещается часть оборудования наблюдения и связи. Радио- и оптико-электронный комплекс обеспечивает уверенное наблюдение за окружающим пространством вне зависимости от погодных условий и времени суток . В его состав входят системы наблюдения с оптическим и тепловизионным каналами, а также, предположительно, радиолокационная станция. Часть систем наблюдения размещается на подъемной мачте.

Согласно имеющимся данным, БПДМ «Тайфун-М» способна обнаружить технику на расстоянии до 6 км, человека на вдвое меньших дистанциях . Кроме того, как сообщается в средствах массовой информации, противодиверсионная машина несет систему противодействия радиоуправляемым взрывным устройствам. Точный состав оборудования и конкретные его модели пока не назывались.

Исходя из имеющихся фотографий и видеоматериалов, можно сделать некоторые выводы о компоновке внутренних объемов корпуса БПДМ «Тайфун-М». Десантное отделение бывшего бронетранспортера отдано под рабочие места экипажа и радиоэлектронное оборудование. Экипаж машины, предположительно, состоит из трех человек: командира, механика-водителя и оператора систем обнаружения. Рабочее место оператора и командира оснащено системами контроля и управления электроникой.

Сигнал с оптико-электронной станции выводится на жидкокристаллические экраны. Оператор или командир имеют возможность как следить за окружающей обстановкой, так и атаковать обнаруженные цели при помощи имеющегося пулемета. Из сравнительной слабости такого вооружения можно сделать соответствующий вывод: вероятно, при необходимости экипаж БПДМ должен запрашивать помощь со стороны.

В состав наблюдательного оборудования машины «Тайфун-М» помимо систем, размещаемых непосредственно на ней, также входит дополнительное оборудование со значительно большим радиусом действия. Для наблюдения за удаленными районами экипаж БПДМ «Тайфун-М» может использовать легкий беспилотный летательный аппарат . БПЛА небольших размеров оснащен системами наблюдения и позволяет следить за территорией большей площади и на большем удалении от боевой машины в сравнении со встроенным оборудованием.

Как понятно из названия нового класса техники, противодиверсионная машина «Тайфун-М» должна находить и уничтожать диверсантов, пытающихся атаковать боевые машины подвижных ракетных комплексов. При этом основной упор сделан на наблюдение за окружающим пространством и поиск потенциально опасных машин или людей. Из-за этого наблюдается явный перекос в сторону оснащения БПДМ большим количеством разнообразной аппаратуры с установкой лишь одного пулемета винтовочного калибра.

В конце августа 2013 года появились первые сообщения о подготовке экипажей для работы на «Тайфунах-М» после их передачи в войска. Курсы для офицеров ракетных войск проводятся на базе Серпуховского филиала академии РВСН им. Петра Великого. По имеющимся данным, для обучения механиков-водителей, командиров и операторов используется единственный существующий на данный момент экземпляр боевой противодиверсионной машины.

Также в конце августа министерство обороны раскрыло свои планы на машины «Тайфун-М». До конца текущего года планируется построить и передать строевым частям первые серийные БПДМ. Их отправят служить в подразделения Тейковской ракетной дивизии. В дальнейшем противодиверсионные машины поступят на вооружение других подразделений ракетных войск стратегического назначения.

Среди прочих подразделений «Тайфуны-М» будут служить и в тех частях, которые эксплуатируют подвижные грунтовые ракетные комплексы. Предполагается, что БПДМ будут сопровождать другие машины комплексов на марше и во время пусков. Кроме того, предполагается использовать противодиверсионную технику для защиты ракетных баз с шахтными пусковыми установками.

Первые машины нового поколения ждут в войсках уже в 2015 году.

БПЛА из комплекта поставки БПДМ "Тайфун-М", 2013 г.

БПДМ "Тайфун-М" сопровождает СПУ МБР "Тополь", лето 2013 г.



Первый экземпляр БПДМ "Тайфун-М" в Серпуховском учебном центре РВСН, август 2013 г.


Конструкция машины выполнена на базе БТР-80 ("Тайфун") и БТР-82 ("Тайун-М") с оснащением БТРа новой башней и оборудованием.

Бронетранспортер БТР-82А


Первый экземпляр БПДМ "Тайфун-М" в Серпуховском учебном центре РВСН, август 2013 г.

БПДМ "Тайфун-М", осень 2013 г.


ТТХ БПДМ:
Данных нет

Вооружение :
БПДМ "Тайфун":
1 х 7.62 мм пулемет ПКТ с прицелом ТКН-4С

БПДМ "Тайфун-М":
1 х 7.62 мм пулемет ПКТ

Оборудование :

"Тайфун" "Тайфун-М"
Средства наблюдения РЛС "Кредо-1", расположена за башней БПДМ на мачте Комплекс всепогодных всесуточных средств, обеспечивающих обнаружение сил и средств противника. Предположительно, в состав комплекса входят РЛС и оптико-электронная система с тепловизионным каналом.
Дальность обнаружения:
- бронетехника - до 6000 м
- стоящий человек - до 3000 м
Средства связи Комплекс средств связи Комплекс средств связи
Средства РЭБ Система противодействия радуоуправляемым взрывным устройствам
Кабина Оснащена информационными системами с LCD-экранами
Прочие средства Беспилотные летательные аппараты

РЛС на специальной складываемой мачте БПДМ "Тайфун-М" в Серпуховском учебном центре РВСН, август 2013 г.

Оптико-электронные системы БПДМ "Тайфун-М", осень 2013 г.

Оптико-электронная система БПДМ "Тайфун-М" в Серпуховском учебном центре РВСН, август 2013 г.

Панель управления системой телевизионного наблюдения и дистанционного управления вооружениям . БПДМ "Тайфун-М" в Серпуховском учебном центре РВСН, август 2013 г.

Один из пультов управления оборудования БПДМ "Тайфун-М", осень 2013 г.

Вероятно, панель управления оптико-электронной системы БПДМ "Тайфун-М" в Серпуховском учебном центре РВСН, август 2013 г.

В полета БПЛА из комплекта поставки БПДМ "Тайфун-М" в Серпуховском учебном центре РВСН, август 2013 г.


Статус : Россия
- 2013 г. август - первый экземпляр БПДМ "Тайфун-М" поставлен в Серпуховский филиал военной академии РВСН.

2013 г. 19-30 августа - на базе Серпуховского филиала военной академии РВСН имени Петра Великого проводятся дополнительные курсы переподготовки и повышения квалификации командиров подразделений охраны и разведки, а также преподавателей филиала по применению боевой противодиверсионной машины (БПДМ) «Тайфун-М»