Историческая справка.
Весной 1944 года после снятия Ленинградской блокады, на полуразрушенном Кировском заводе, который должен был восстановить серийное производство противотанковых САУ ИСУ-152, начали, возвращаться ленинградские конструкторы. Был открыт филиал Опытного завода №100. Директором этого филиала был назначен Ж. Котин. Именно под его руководством началась разработка нового тяжелого, хорошо вооруженного танка под названием «Объект 260», а позже ИС-7.
Разработка велась в1945-1947 годах. Выпуск был ограничен 6 моделями и то это были прототипы. Танк создавался для специального назначения, а именно для прорыва мощных оборонительных полос противника. ИС-7 является самым тяжелым советским танком времен второй мировой войны.
Сравнение ТТХ ИС-7 с другими танками 10 уровня.
Характеристики |
ИС-7 (СССР) |
E100 (Германия) |
Т30 (США) |
AMX 50B (Франция) |
Maus (Германия) |
Прочность |
2150 |
2400 |
2200 |
2100 |
2800 |
Масса (т) |
68.19 |
129.69 |
64.45 |
62.21 |
188.98 |
Мощность двигателя (л.с.) |
1050 |
1200 |
860 |
1200 |
1750 |
Максимальная скорость (км/ч) |
50 |
30 |
35 |
65 |
20 |
Скорость поворота (град/сек) |
28 |
20 |
28 |
32 |
15 |
Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм) |
150 150 70 |
200 130 150 |
102 76 51 |
170 30 30 |
200 85 160 |
Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм) |
240 185 94 |
240 150 150 |
279 127 102 |
100 50 30 |
220 210 210 |
Урон базовым снарядом |
490 490 640 |
490 490 630 |
750 750 950 |
400 400 515 |
490 490 630 |
Бронепробиваемость базовым снарядом (мм) |
260 303 68 |
246 311 65 |
276 320 90 |
267 351 65 |
246 311 65 |
Скорострельность орудия (выстр/мин) |
5 |
4.8 |
3.64 |
6.86 |
4.62 |
Скорость поворота башни (град/сек) |
28 |
20 |
36 |
36 |
16 |
Обзор (м) |
460 |
460 |
460 |
460 |
460 |
Дальность связи (м) |
820 |
820 |
850 |
850 |
820 |
Плюсы:
- Очень хорошая подвижность для тяжелого танка.
- Хорошее мощное орудие.
- Отличное бронирование танка.
- Малые габариты танка.
- Большая дальность обзора и дальность действия рации.
- Высока скорострельность орудия.
- Большая масса танка.
Минусы:
- Малая мощность двигателя танка.
- Малый боекомплект.
- Малый запас прочности среди танков 10 уровня.
- Неудачное расположение модулей в танке.
Зоны пробития ИС-7.
Пробивать броню танка ИС-7 мы будем с топового орудия Першинга - 90 mm Gun T15E2M2 и орудием Мауса - 12,8 cm KwK 44 L/55.
Начнем с Першинга.
В верхний и нижний бронелист мы пробить ИС-7 не можем.
Многие ошибочно считают, что танк пробивается в люк мехвода, но это не так. Да, виден след пробития, иногда критуется триплекс или механик-водитель, но урон по танку не проходит. Башня нам также не доступна.
Под углом мы тоже не в состоянии пробить танк, хоть и кажется что угол брони стал к нам лучше, но это лишь кажется. Да и вообще не следует стрелять в лоб танку если он подставил для нас свои борта.
Рассмотрим танк в профиль. Раньше мы могли пробивать верх башни, но теперь она нами не пробивается и пытаться стрелять в нее бессмысленно.
В ситуации когда нам виден корпус ИС-7 наша задача облегчается. Мы можем работать в зону над гусеницами, точнее в бортовой бронелист, там есть большое место куда мы можем пробивать и наносить хороший урон.
Так же не стоит стрелять в бронеплиту располагающуюся к нам под прямым углом, хотя и заявлено, что там толщина брони 150 мм и при выстреле мы видим характерный след пробития, а урон танку не наносит - это признак того, что у танка есть экранная броня.
Если же вам удалось заехать танку в корму, то тут у вас сложностей возникнуть не должно, мы легко пробиваем и корму башни и корпуса, стоит сказать, что если вы играете на французких танках, я вам посоветую стрелять в корпус - там угол меньше чем на башне.
И на этом с Першингом закончим и постепенно переходим к Маусу.
Встречая ИС-7 в лоб стоит первым делом пробовать стрелять в нижний бронелист (ведь там боеукладка). Область фар стала для нас менее доступной.
Если вы сошлись в клинче и перед вами 240 мм брони округлой формы, то вам следует стрелять в уязвимые места на башне танка. Раньше ИС-7 легко пробивался в левый люк на башне, но теперь его хорошо залатали и урон перестал по нему проходить.
Но зато стал легко пробиваться правый люк. И то из-за того, что снаряд проходит на сквозь той шишки, на которой виден след пробития, и попадает в полоску тонкой брони находящуюся за этой шишкой. Если ИС-7 целится вам правую щеку, то вы будете простреливать шишку насквозь, а если нет то снаряд будет все также пробивать эту шишку, но будет уходить мимо этой полоски и урон не будет проходить.
Когда ИС-7 к нам под углом, он по прежнему пробивается, ввиду того, что некоторые участки брони становятся более доступными. Например, как эта область за фарой. И также без всяких проблем мы пробиваем нижний бронелист.
В бока мы также регулярно пробиваем, так же как и в наклонную броню.
Борт башни мы тоже пробиваем, только избегайте передней части, ибо там углы побольше и мы уже не пробиваем. Дучше цельтесь в центр, где звездочка. Я думаю с кормой и так вам все понятно, она легко нами пробивается и никаких трудностей там мы не испытываем.
Тактика игры.
ИС-7 имеет хорошую подвижность, что позволяет ему ездить по направлениям средних танков, или с такими же ИС-7 . Также он имеет неплохое бронирование, которое позволяет держать врагов на любом направлении, не давая прорвать фланг, до прихода союзников. Иногда и в одиночку уничтожить несколько танков ИС-7 с легкостью сможет, но корма и борта имеют тонкую броню (сравнивая с Маусом), поэтому нельзя допускать, что бы враг ворвался к вам в тыл - он может нанести нам серьезный урон.
Нижний бронелист к сожалению пробивается танками 9-10 уровней, поэтому его нужно прятать за ограждения, всячески маневрировать, не давая выцелить уязвимое место. Орудие имеет хорошую бронепробиваемость (лучше которой только орудие от T30, который встанет на сторону пт), урон, точность и скорострельность, но долгое сведение, которое присуще, пожалуй, всем советским танкам. Все эти качества орудия и самого танка помогают ИС-7 не просто выжить, а ещё и «нагибать», но из-за долгого сведения ИС-7 вынужден вступать в ближний бой. Помните - дальний бой не наше дело.
Углы вертикальной наводки неплохи, но и не идеальны, поэтому не всегда есть возможность стрелять из-за горки или любого укрытия без вреда самому ИС-7 , ведь танк у нас не Маус и не Т30 (помните, выезжая из-за горки, вы подставляете нижний бронелист, что делать нельзя). Во время боя на открытой местности, стоит маневрировать, чтобы мешать врагу выстрелить по уязвимым точкам вроде нижнего бронелиста или люка мехвода, ведь у нас малые габариты и возможность промаха противника возрастает.
Стоит упомянуть и о дальности обзора и связи - они позволяют быстро реагировать на все изменения на карте, если занять хорошее место - «добро пожаловать в тир», а если серьезно, то танк относительно не высокий, по сравнению с Маусом, поэту мы менее заметны среди всех тяжей 10 уровня.
Что касается оборудования я вам посоветую ставить досылатель, стабилизатор , вентиляцию . Из снаряжения ремкомплект, аптечку, огнетушитель или ленд-лизное масло , если планируете ездить вместе со средними танками.
По ИС-7 для World of Tanks. Легендарная советская десятка, она же "дедушка", "луноход", "семерка" стоит внимания хотя бы потому, что была первым тяжем десятого уровня, введенным в игру одновременно с Маусом. Это произошло во времена, когда барабанные французы были в далеких планах Wargaming, а топовая арта была шестого уровня. Не один десяток танков был введен и убран из игры с тех пор, а ИС-7 так и остался, претерпев минимальные изменения. Попробуем разобраться в секрете его успеха.
Обзор и технические характеристики ИС-7
Достоинства
- Лобовая броня под хорошими углами. Если спрятать НЛД, то "щучий нос" почти непробиваем;
- Бортовая броня усиленная экранами позволяет эффективно танковать ромбом и обратным ромбом;
- Почти неуязвимая башня. На ней отсутствуют выступающие детали вроде командирских башенок;
- Низкий силуэт;
- Универсальность. Можно одинаково эффективно танковать с тяжами или занимать ключевые позиции с СТ;
- Высокая максимальная скорость. С горы можно набрать до 70 км/ч;
- Высокая альфа.
Однако танков без минусов не существует. Посмотрим, что делает игру в World of Tanks на ИС-7 менее комфортной.
Недостатки:
- Низкая точность орудия. Показатель даже хуже среднего по уровню среди десяток;
- Долгое сведение. Не позволяет реализовывать альфу по кд;
- Низкий урон в минуту;
- Небольшой запас прочности. Танк уязвим при обходе с кормы;
- Невысокая динамика. Танк не набирает максимальных 60 км/ч. Средняя скорость по прямой составляет всего 38-40 км/ч.
Какое оборудование установить на ИС-7 ?
Играть на топовом танке без модулей – сливать бои. Разберемся, какое оборудование ставить на ИС-7, чтобы максимально реализовать потенциал танка. Существует две главные комплектации.
Основная расстановка:
- Орудийный досылатель.
- Вентиляция.
Альтернативная расстановка:
- Орудийный досылатель.
- Стабилизатор вертикальной наводки.
- Усиленные приводы наводки.
Как видно из таблицы, оборудование на ИС-7 состоит из классических модулей тяжа. Досылатель и стабилизатор – два обязательных итема. Без них танк не может составить конкуренции в огневой мощи. С третьим модулем можно поэкспериментировать – поставить вентиляцию, чтобы приблизить танк к СТ или приводы наводки, чтобы еще эффективнее вливать дамаг.
Пушка обладает нормальным пробитием, поэтому много голды возить не надо, максимум – четверть боезапаса. Неплохо иметь один фугас для сбития, но, поскольку боекомплект не из больших, стоит ли его брать – решать только вам.
Для экипажа достаточно взять стандартную аптечку, ремку и огнетушитель.
Какие навыки (перки) прокачать на ИС-7?
Боевые навыки – особые умения, которые открываются после стопроцентной прокачки команды. Давайте посмотрим, перки экипажа ИС-7, дают особенное преимущество.
Навыки командира:
- Лампочка 6 чувство. Необходимое умение. Важно знать, когда именно танк обнаружен.
- Ремонт.
- Орлиный глаз. Для сбора информации о противниках в ходе боя.
- Боевое братство.
Наводчик:
- Ремонт.
- Плавный поворот башни. Чтобы сводится быстрее.
- Снайпер. За криты, нанесенные врагам, предусмотрены бонусы в виде денег, опыта и медалек.
- Боевое братство
Механик-водитель:
- Ремонт.
- Плавный ход. Понадобится, чтобы начинать сводится из меньшего круга.
- Король бездорожья. Улучшит неважную динамику танка на вязких грунтах.
- Боевое братство.
Заряжающий:
- Ремонт.
- Бесконтактная боеукладка. Хотя БК выбивают не в каждом бою, дополнительная защита не повредит.
- Интуиция. Быстрая смена типов снарядов поможет быстрее реагировать в динамичных боях.
- Боевое братство.
Заряжающий:
- Ремонт.
- Отчаянный. Небольшая прочность может закончиться довольно быстро, однако, если занять выгодную позицию, можно играть от брони. С этим навыком можно использовать также рискованные тактики.
- Радиоперехват. Позволит контролировать все поле боя.
- Боевое братство.
Думаю, вопросов, какие перки ставить на ИС-7, не осталось. Если прокачать экипажу четыре умения, шансы на победу заметно возрастут.
Куда пробивать ИС-7? Зоны пробития и слабые места.
ИС-7 – надежный друг в руках союзника. Если же семеркой управляет оппонент, она превращается в грозное препятствие. Определим, куда пробивать ИС-7, на практическом примере.
Из схемы понятно, что оптимальные зоны пробития ИС-7 – борта под экраном, корма. Если маневренность танка позволяет обойти "дедушку" с кормы – лучше сделать именно так. Обладатели точных орудий могут попробовать выцелить зону между экраном и гусеницей или наудачу пальнуть между катками.
Несколько иначе обстоит ситуация в городских боях. В такой ситуации необходимо знать, куда пробивать ИС-7 в клинче. Основных точек две:
- Крыша башни. Высокие танки с хорошими УВН, вроде Е100 или Тапкольва могут пробить семерку в незащищенную крышку башни. Это же касается и арты.
- Дальномер. Он находится прямо под орудием. Выстрелив в него можно не только нанести урон, но и сломать противнику оптику, существенно уменьшив обзор.
Как играть?
ИС-7 — тяжелый танк СССР 10 уровня. Динамичный танк с практически непробиваемой башней и рикошетным бронированием. Вооружен довольно неточным орудием с не лучшим пробитием. Танк предназначен для ведения боевых действий на ближних дистанциях.
Прокачка
- Тяжёлый танк ИС-7 исследуется за 191 500 Опыта. Танк приобретается сразу в «элитном» состоянии. Предыдущий танк — Объект 257.
Топовая комплектация
Боевая эффективность
Орудие ИС-7 имеет среднюю бронепробиваемость, хорошую альфу, небольшой урон в минуту, невысокую точность и долгое сведение. ИС-7 обладает отличным бронированием.
Важно понимать, что любой танк в игре при выпадении среднего значения бронепробития на базовых снарядах не сможет пробить нас в лоб башни и ВЛД, однако НЛД будет пробивается каждым попаданием танков Х уровня и некоторыми танками VIII-IX уровней.
ИС-7 обладает хорошей динамикой и максимальной скоростью в 60 км/ч, которую он набирает только с горки. Борта имеют фальшборт, но за ним броня имеет малый наклон и от того очень легко пробивается любым танком VIII уровня с топовым вооружением.
Танковать ромбом нежелательно, поскольку приведенная броня одного из бронелистов ВЛД в таком случае резко уменьшается из-за «щучьего носа», а борта недостаточно надежны даже несмотря на наличие фальшборта.
ИС-7-универсальный танк, и на поле боя может выполнять практически любую задачу. Основная задача ИС-7 прорыв или сдерживание противника.
Танк должен воевать на ближней или средней дистанции, с которых хорошо наносит урон, ведь на дальней дистанции могут возникнуть проблемы с его нанесением.
Хорошая динамика позволяет быстро реагировать на изменения в бою, и быстро занимать выгодные точки.
Преимущества
- Хорошая максимальная скорость
- Надежное бронирование башни
- Небольшой разброс орудия на ходу и при повороте башни
- Низкий профиль
- Хороший запас прочности — 2400 очков.
Недостатки
- Долгое сведение и перезарядка
- Плохая бронепробиваемость
- Длинный корпус
Навыки и умения экипажа
Оборудование и снаряжение
Из оборудования можно выделить два обязательных к использованию модуля - Досылатель и Стабилизатор вертикальной наводки. В третий слот можно поставить Улучшенную вентиляцию.
Как играть
ИС-7 — танк прорыва, поэтому играть на нем надо агрессивно. Стабилизация и точность орудия позволяют вести прицельный огонь, особенно на ходу. Однако, бронебойные снаряды имеют слабое пробитие, а из-за долгого сведения ИС-7 вынужден сокращать дистанцию и переходить в ближний бой.
Неплохое время сведения, небольшой разброс при движении и повороте башни позволяет машине полностью реализовать свою огневую мощь, а 2400 очков прочности повысят выживаемость в бою.
Угол склонения орудия не плох, но иногда приходиться выкатываться из-за бугра и подставлять броню. На ближней дистанции надо прикрывать нижнюю лобовую деталь, а еще лучше лоб корпуса. Под башней находится боеукладка, которая может сдетонировать в самый неподходящий момент.
Двигатель топового советского «тяжа» мощный, дающий так недостающую тяжелым танкам мобильность. Комбинация этих свойств подчёркивает роль ИС-7 как танка прорыва, который всегда на острие атаки.
Броня ИС-7 в лобовой проекции находится очень мало слабых мест, через которые проходит дамаг. Большое количество наклонной брони усложняют его пробитие.
Красный: Двигатель
Голубой: Топливный Бак
Белый: Боеукладка
Желтый: Экипаж
Фиолетовый: Уязвимое место
Борты имеют классические слабые места советских танков. Топливный бак и двигатель находятся в задней части танка, а боеукладка располагается в передней части вместе с экипажем. Отдельного внимания заслуживают «уши» по бокам башни, один точный выстрел и ваншот.
С правой стороны, мы видим почти тоже самое, главное отличие в том, что место наводчика в передней части башни у нас занимает командир. Лучше всего простреливать корпус через щель над гусеницами.
В лобовой проекции находится «ахиллесова пята» ИС-7 — боекладка. По возможности выцеливайте область, где располагаются фары танка. Также, уверенно пробивается нижний бронелист и к тому же есть возможность повредить топливные баки.
Наклонная задняя броня имеет предрасположенность к рикошетам. Нижний бронелист пробивается лучше. Нажатие башни под этим углом почти наверняка приведет к отключению одного из погрузчиков или боеприпасы стойку. Стрельба по задней части башни приводит к критам заряжающего или к детонации боеукладки.
Историческая справка
ИС-7 (объект 260) - опытный советский тяжёлый танк. Разработан в 1945-1947 годах, выпуск ограничился шестью прототипами и незначительным числом предсерийных машин, произведённых в 1949 году.
Мощнейший танк своего времени и самый тяжёлый среди советских танков. На вооружение Советской Армии не принимался, но многие из впервые применённых на этом танке решений были впоследствии успешно использованы в серийных машинах.
Лучше сразу приобрести 100% экипаж, но если такой возможности нет. Тогда лучше взять 75% экипаж и сразу к нему добавить 5%, приобретя Улучшенную вентиляцию 3-его Класса, что бы немного снизить перезарядку и круг сведения и улучшить подвижность танка.
Орудийный досылатель
Орудийный досылатель крупного калибра востребован на любой технике выше 5-7 уровня. ИС-7 не исключение. В связи с не большим ДПМ в минуту, всего со 100% экипажем 4.73 выстрела, досылатель необходим. К примеру, у ИС-8 на 9 уровне 5.16 выстрелов в минуту, средний урон меньше всего на 40 единиц.
Мокрая боеукладка
Так как ИС-7 часто критуют БК, есть необходимость ее восстанавливать, дабы не погибнуть с последующего выстрела противника. Но иногда такой возможности нет. В этих ситуация понадобится "Мокрая" боеукладка 2 класса. Бывают случаи, когда противник может поразить полного ИС-7 одним выстрелом. Боеукладка у танка расположена в башне и передней части корпуса, сразу за щучьим носом семерки.
Боекопмлект
Лучше возить 18 бронебойных и 12 подкалиберных снарядов, такое соотношение является оптимальным на данном танке. Однако количество снарядов лучше выбирать самому из личных предпочтений или опыта игры. Фугасные снаряды можно возить в количестве 2 штук, на случай сбития захвата.
Ремкомплект
Необходим, для быстрого восстановления шасси в критических ситуациях. А также для починки других модулей.
Универсальный восстановительный комплект
Необходим на всех танках без исключений. Лучше использовать его после Ремкопмлекта, так как в случаи заезда вражеских танков в корму ИС-7, есть вероятность его поджога. Также не забывайте применять его, в случае контузии 1-ого или нескольких участников экипажа.
Доппаёк
При покупке 75% экипажа, очень необходимая вещь. Вместе с улучшенной вентиляцией (5%) и доппайком экипаж нашего танка будет равен 90%. Однако не стоит пренебрегать данным снаряжением и со 100% экипажем, так как многие функции танка станут на порядок выше, что будет заметно в боях.
Галерея скриншотов
Оценка ИС-7
Историческая справка
В конце 1944 года в конструкторском бюро Опытного завода № 100 приступили к эскизным проработкам нового тяжелого танка. Предполагалось, что эта машина воплотит в себе весь опыт, накопленный при конструировании, эксплуатации и боевом применении тяжелых танков в годы войны. Не найдя поддержки у наркома танковой промышленности В.А.Малышева, директор и главный конструктор завода Ж.Я.Котин обратился за помощью к шефу НКВД Л.П.Берии. Последний оказал необходимое содействие, и в начале 1945 года полным ходом начались проектные работы над несколькими вариантами танка - объектами 257, 258 и 259. В основном они различались типом силовой установки и трансмиссией (электрическая или механическая).
Летом 1945 года в Ленинграде началось проектирование объекта 260, получившего индекс ИС-7. Для его детальной проработки было создано несколько узкоспециализированных групп, руководителями которых назначили опытных инженеров, имевших большой опыт в создании тяжелых танков.
Рабочие чертежи новой машины были выполнены в крайне сжатые сроки, уже 9 сентября 1945 года их подписал главный конструктор Ж.Я.Котин.
ИС-7 значительно отличался от других машин, разработанных кировцами в годы войны. Корпус танка был спроектирован с большими углами наклона броневых листов. Лобовая часть - трехгранная, по типу ИС-З, но не так сильно выступающая вперед. В качестве силовой установки планировалось использование блока из двух дизелей В-16 общей мощностью 1200 л.с. Электрическая трансмиссия была аналогична установленной на танке ИС-6. Топливные баки располагались в подмоторном фундаменте, где за счет скошенных внутрь бортовых листов корпуса образовалось пустое пространство. Вооружение ИС-7, состоявшее из 130-мм пушки С-26, трех пулеметов ДТ и двух 14,5-мм пулеметов Владимирова (КПВ), размещалось в литой башне приплюснутой формы. Несмотря на большую массу- 65.т,машина получилась очень компактной. Был построен деревянный макет танка в натуральную величину.
На танке установили 130-мм пушку С-26 с новым щелевым дульным тормозом. Высокая скорострельность (6-8 выстр./мин) обеспечивалась применением механизма заряжания. На ИС-7 размещалось 7 пулеметов: один- 14,5-мм и шесть 7,62-мм. Силами лаборатории Отдела главного конструктора Кировского завода был изготовлен дистанционный синхронно-следящий электропривод пулеметной установки с использованием отдельных элементов аппаратуры с иностранной техники. Изготовленный образец турельной установки двух 7,62-мм пулеметов был смонтирован на корме башни опытного танка и прошел испытания, обеспечив высокую маневренность пулеметного огня.
В течение 1947 года в КБ Кировского завода шла интенсивная работа по созданию проекта улучшенного варианта танка ИС-7. Проект многое сохранил от своего предшественника, но вместе с тем в него было внесено немало существенных изменений. Корпус стал немного шире, а башня - более приплюснутой. ИС-7 получил гнутые борта корпуса, предложенные конструктором Г.Н.Москвиным. Было усилено вооружение - машина получила новую 130-мм пушку С-70 с длиной ствола 54 калибра. Ее снаряд массой 33,4 кг покидал ствол с начальной скоростью 900 м/с. Новинкой для своего времени стала система управления огнем.
Прибор управления огнем обеспечивал наведение стабилизированной призмы на цель независимо от пушки, автоматическое приведение пушки к стабилизированной линии прицеливания при выстреле и автоматическое производство выстрела.
Танк имел 8 пулеметов, из них два - КПВ калибра 14,5 мм. Один крупнокалиберный и два РП-46 калибра 7,62 мм (модернизированный послевоенный вариант пулемета ДТ) были установлены в маске пушки. Еще два РП-46 находились на надгусеничных полках, два других, повернутых назад, крепились снаружи по бортам кормовой части башни. Все пулеметы с дистанционным управлением. На крыше башни на специальной штанге устанавливался второй крупнокалиберный пулемет, оснащенный опробованным на первом опытном танке синхронно-следящим дистанционным электроприводом наведения, позволявшим вести огонь как по воздушным, так и по наземным целям без выхода из танка.
В качестве силовой установки на новом варианте ИС-7 использовался серийный морской 12-цилиндровый дизель М-50Т мощностью 1050 л.с. при 1850 об/мин.
Для охлаждения двигателя впервые в отечественном танкостроении использовались эжекторы, изготовленные из фрезерованных броневых листов. Причем пять разных моделей эжекторов проходили предварительные испытания на стендах.
На танке был установлен инерционный сухой матерчатый воздушный фильтр с двумя ступенями очистки и автоматическим удалением пыли из бункера с использованием энергии выхлопных газов.
Автоматическая система пожаротушения конструкции М.Г.Шелемина состояла из датчиков и огнетушителей, установленных в моторно-трансмиссионном отделении, и была рассчитана на трехразовое включение в случае загорания. Летом 1948 года Кировский завод изготовил четыре ИС-7, которые после проведения заводских испытаний передали на государственные. Председателем Государственной комиссии назначили генерал-майора A.M.Сыча. Танк произвел сильное впечатление на членов комиссии: при массе 68 т машина без труда развивала скорость 60 км/ч, обладала отличной проходимостью. Его броневая защита в то время была практически неуязвима. Достаточно сказать, что ИС-7 выдерживал обстрел не только 128-мм немецкой пушки, но и собственного 130-мм орудия. Во время испытаний был проведен любопытный эксперимент по выяснению воздействия на экипаж прямых попаданий в танк артиллерийских снарядов. На места экипажа посадили собак, после чего подвергли ИС-7 обстрелу. Однако на состоянии животных результаты обстрела никак не сказались.
Тяжелый танк ИС-7 без преувеличения можно считать шедевром советского тяжелого танкостроения. Он не имел себе равных в мире по совокупности основных боевых показателей. При боевой массе, как у "Королевского тигра", ИС-7 значительно превосходил этот один из сильнейших и самый тяжелый серийный танк второй мировой войны, созданный всего на два года раньше, как по броневой защите, так и по вооружению. Остается только сожалеть, что производство этой уникальной боевой машины так и не было развернуто.
Единственный сохранившийся до наших дней образец танка ИС-7 (модель 1948 года) находится в экспозиции Музея бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.
Ссылки
В сети ИнтернетТехника СССР
Лёгкие танки | I МС-1 II БТ-2 II Т-26 II Тетрарх III БТ-7 III БТ-СВ III ЛТП III М3 лёгкий III Т-127 III Т-46 IV А-20 IV Валентайн II |
Средние танки | IV А-32 IV Т-28 V Матильда IV V Т-34 VI Т-34-85 VI T-34-85_Victory VII КВ-13 VII T-34-85_Rudy VII Т-43 VIII Т-44 IX Т-54 X Объект 140 X Т-62А |
Тяжёлые танки | V Черчилль III V КВ-220-2 Бета-Тест V КВ-1 VI КВ-1С VI КВ-2 VI Т-150 VII ИС VII КВ-3 VIII ИС-3 VIII ИС-6 VIII IS-6_Fearless VIII КВ-5 VIII КВ-4 IX Т-10 IX СТ-I X ИС-4 X ИС-7 |
ПТ-САУ | II АТ-1 III СУ-76М IV СУ-85А V СУ-85 V СУ-85И VI СУ-100 VI |