Труд людей весной в старшей группе. "труд людей весной"

Конспект урока по доноведению

На тему: «Труд людей весной»

Для 1 класса

Подготовила: Челябина Юлия, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 83»

Тема: « Труд людей весной »

Цель: формировать представление у детей о сезонных изменениях в труде людей.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с тем, как измениться трудовая деятельность людей с приходом весны.

2.Развивать творческую активность, воображение, память, внимание.

3.Воспитывать трудолюбие, чувство любви и уважитеельного, бережного отношения к труду.

Оборудование:

1.Презентация Power Point (8 слайдов)

2.Пословицы (4 шт.)

3.Словарные карточки (17 шт.)

4.Платсмассовые стаканчики (36 шт.)

5.Вата

6.Семена укропа

7.Компьютер

8.Мультимедийный проектор

Тип урока: изучение нового материала

Форма проведения: традиционная

Ход урока:

У: Сегодня, в этот прекрасный день, я рада вас видеть. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Давайте разгадаем такую загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

И по снежку и по цветку.

Вы догадались, о какой красавице говориться?

Д: о весне

У: что вы знаете о весне?

Д: приходит тепло, прилетают птицы, снега тают.

У: а сейчас я попробую проверить, на сколько вы знающие. Я буду задавать вопросы, а ваша задача ответить, поднимаю руку. Итак, начнем:

1.Как можно назвать весну?

(весна- красна, весна- матушка, долгожданная)

2. Какая бывает весна?

(буйная, цветущая, радостная, смелая, веселая, ранняя)

3. Назовите признаки весны?

(день становиться длиннее, ночь короче; небо весной глубокое и ясное; солнце светит ярче, греет сильнее; снег темнеет, оседает и тает; на деревях набухают почки)

4. Какие весенние месяцы вы знаете?

(март, апрель, май)

В народе весенние месяцы называют так: март –протальник, апрель- капельник, водолей; май – песенник. Протальник, капельник, песенник почему так называют эти месяцы?

Д:

5.Как называют птиц, которые прилетают к нам весной из теплых стран?

(перелетные)

6. Назовите птицу, которая первой прилетает весной?

(грач)

7. Назовите первые весенние цветы

(подснежник, мать - и - мачеха, одуванчик, ландыш)

8. Как изменятся одежда людей?

(люди одели более легкую одежду, весеннюю)

9. Чем занимаются дачники весной?

(перекапывают землю, высаживают рассаду, сеют семена, подрезают деревья и кустарники, удобряют землю)

Молодцы! Вы без труда смогли ответить на эти вопросы. Теперь мы знаем, насколько хорошо вы знаете весну и ее признаки.

У: я предлагаю вам еще одно задание. На доске находятся слова, но подул сильный ветер и они удивительным образом поменялись местами. Ваша задача соединить слова так, чтобы получилось выражение. Соединив его, подумаете, о чем в нем говориться.

«Труд землевладельцев велик и почетен»

«Только труд кормит человека»

«Без хорошего труда нет плода»

Труд человека кормит, а лень портит»

Прочитаем каждое выражение. Как вы думаете, какой смысл в себе несёт каждая пословицы?

Д:

У: какое общее слово встретилось во всех предложениях?

Д: труд

У: как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

Д: о труде людей весной

У: молодцы! Вы верно определили тему урока (слайд№ 1)

При наступлении весны изменяется не только погода, но и человек. За всю зиму по снегом накопилось много мусора. (слайд № 2), и когда сошел снег, улицы и тропинки нашего города стали похожи на большие мусорные свалки (слайд № 3). И человек начинает облагораживать те места, где больше всего проводит времени. Начинает убирать за собой. Вы видите, что вокруг люди начинают устраивать субботники (слайд № 4), выходить на улицы и облагораживать территорию, убирать грязь и мусор (слайд № 5). Так как мы с вами живем в городе Зернограде, который расположен в краю бескрайних полей, то лето наступает быстро и надо успеть выполнить главные посевные работы (слайд № 6). И здесь самое главное успеть вспахать землю (слайд № 7), пока солнце совсем не высушило её, и за короткое время успеть посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель (слайд № 8). А в конце весны, в мае месяце, высадить рассаду огурцов, помидоров и капусты, чтобы в июне уже иметь свежие овощи.

Люди, у которых есть дачные домики или они имеют дом на земле, тоже начинают заботиться о растениях своего сада и огорода Деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых – вредителей (слайд № 9). Так же, как и осенью, белят известью нижнюю часть стволов плодовых деревьев (слайд № 10).

У: А какие вы знаете плодовые деревья?

Д:

Уборка происходит не только в частных владениях. Но и на улицах города, в том числе и нашего, во всех сёлах и хуторах (слайд № 11). Если вы были в нашей роще, то могли это наблюдать. Везде высаживают цветы (слайд № 12), которые будут радовать нас своими яркими красками целое лето.

У: И сейчас я предлагаю на самим тоже внести свой вклад и озеленить ваш кабинет. Для этого сейчас я вам раздам пластмассовые стаканчики, в которые вы будете сажать семена. Положим на дно стаканчика небольшой кусочек ваты, затем положим прямо на вату несколько семян, польем. Теперь нужно стаканчики поставить в теплое место. И семена обязательно прорастут, будут вас радовать, но только не забывайте за ними следить, поливать; если этого не делать, ничего не получится.

У: Подведем итог урока. Ребята, назовите основные виды трудовой деятельности людей весной.

Д: Приведение в порядок после зимы улиц и дворов, парков и садов.

Посев и посадка хлебных, овощных и плодовых растений.

У: Согласна с вашими ответами. На этом наш урок окончен. Все встали. До свидания!

Цели:

1. Связная речь: упражнять составлять связный рассказ по картине.

2. Словарь: упражнять в подборе определений, сравнений, действий.

3. Грамматика:

Образовывать формы множественного числа глаголов;

Образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;

Образовывать существительные при помощи суффиксов – иц, - их, - о, - с.

Материал : картинки «Домашние животные и их детеныши», наглядное пособие «Труд людей весной».

Литература : «Игровые диалоги» А. Г. Арушанова, «Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи детей», «Развитие речи в дошкольном учреждении» О.С.Ушаковой.

1. - Ребята к вам пришел гость, а кто он, узнаете, отгадав загадку:

По завалам по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит сладенький он мед,

Да малину с веток рвет (медведь).

Сейчас узнаем, правильно ли угадали. Встречайте гостя. (Входит медведь-игрушка)

Ребята, медведь очень скромный и побаивается вас. Давайте мы поприветствуем его ласково (здравствуй, Мишенька, или Мишутка).

Медведь: Я вижу вы дети добрые, помогите мне пожалуйста, я учусь читать книжки и решать ребусы. Да только что-то не получается ничего. Мне мама-медведица посоветовала к вам в садик прийти. Она говорит, что детки в детском саду в подготовительной группе уже все умеют.

Воспитатель: Поможем Мишутке? (Конечно поможем)

Показывай задания.

Медведь: Мне нужно составить рассказ по картинке, а я не пойму, чем это там люди занимаются?

Составление рассказа по картинке «Труд людей весной».

Воспитатель: Для того, чтоб составить рассказ надо разобраться что изображено на картинке и ответить на вопросы:

Где происходит действие картинки?

Какое время года изображено? Почему вы так решили?

Кого вы видите на картинке? (Мама, папа, девочка, мальчик)

Как назвать их одним обобщающим словом? (семья)

Что они делают?

Для чего надо это делать?

Как можно назвать рассказ?

А теперь надо все ваши ответы собрать в один рассказ. Кто хочет рассказать его?

Труд людей весной.

Весной в огороде трудится семья. Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша сажает саженцы. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне!

Теперь Мишутке понятно, что делают люди на картинке? (Да, теперь все ясно. Спасибо, ребята!)

2. Мишутка, а ты знаешь, что у всех людей есть помощники, без которых ничего бы не получилось?

Медведь: Нет, а кто это?

Воспитатель: Не «кто», а «что»! Я покажу, а ребята расскажут. (Показывает на руки, ноги, глаза, уши, а дети называют).

Давайте ласково назовем наших помощников: глаза-глазоньки, и т.д.

Медведь: А у меня как раз следующее задание про ваших помощников:

Нужно правильно ответить на вопрос: Что делают?

Ноги: бегать (бегают), прыгать, лазать, кататься, танцевать.

Руки: брать, класть, мыть, рисовать.

Уши слышать, глаза смотреть, жмуриться, моргать (дети говорят правильно).

Физкультминутка.

Миша весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашему Мише ножки.

Катя ягодки берет по две, по три штучки

А для этого нужны нашей Кате ручки.

Женя ядрышки грызет, падают скорлупки.

А для этого нужны нашему жене зубки.

Оля смотрит на кота, на картинки, сказки.

А для этого нужны нашей Оле глазки.

3. Следущее задание Мишутки.

Назвать правильно детенышей животных и их маму:

Лисята-лисица, козлята-коза,

теленок-корова, котята-кошка,

ягнята-овца, щенята-собака, ослик-ослица.

Молодцы, ребятки! Мишутка очень доволен. Но у него есть еще задания:

4. Подберите слова по смыслу - наоборот:

Медведь осенью засыпает, а весной……(просыпается)

Березка от ветра наклонилась, а затем…. (выпрямилась)

Мы в метро сначала спускаемся, а потом ….(поднимаемся)

При расставании люди прощаются, а при встрече….(здороваются)

Мокрое белье развешивают, а сухое….(снимают)

Вечером солнце заходит, а утром….(восходит)

Старую мебель надо вынести, а новую ….(внести)

Мальчик рукавичку уронил, а потом ….(поднял)

По одежке встречают,…. А по уму….(провожают)

Птицы осенью улетают, а весной…(прилетают)

Осень заканчивается, а зима….(начинается)

Весна уходит, а лето …..(приходит)

Пчела в улей влетела, а затем….(вылетела)

Ну, Мишутка, помогли ребята тебе выполнить задания?

Медведь: Да, спасибо большое ребята! До свидания!

5. Подведение итогов:

Дети, чему же мы научили Мишутку, давайте вспомним!

Дети сами подводят итог занятия.

Ирина Михалева
Планирование образовательной деятельности «Весна. Труд людей весной» (подготовительная группа)

Тема:"Весна. Труд людей весной".(подготовительная группа)

Образовательные задачи :

Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.

Расширять представления об орудиях труда.

Систематизировать знания о процессе посадки.

Расширить словарный запас (теплица, грядка, рассада, посадка, парник, сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать).

Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений

Беседы:

«Семечко-рассада-помидор»:

Цель: Уточнить представление детей о том, из чего можно вырастить растение. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для условий, необходимых для условия роста растений. Развивать мышление, наблюдательность, речь. Воспитывать желание самим выращивать растения из семян.

«О труде людей» (дворник, садовник, комбайнер, агроном и т. д.)

Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе. Знакомство с профессией дворник, садовник, комбайнер, агроном и т. д.

«Если мы не будем ухаживать за посевами…»

Цель: Систематизировать знания детей о посадке, уходе за посевами. Воспитывать положительное отношение к труду.

«Зачем нужна рассада?»

Цель: Дать представление что такое рассада, зачем она нужна. Что необходимо для посадки рассады.

«Инвентарь садовода»:

Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде. Познакомить детей с инвентарем садовода, его применении.

Дидактические игры:

«Вырастим яблоки» : Упражнять детей в счете. Развивать ловкость, внимание.

«Где и какая нужна профессия»: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

«Созрело- не созрело»: Определить спелость овощей и фруктов по внешним признакам.

«Вершки и корешки»: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

«Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Дидактические игры по развитию речи:

«Назови ласково» : Формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (огурец- огуречик, лук-… итд)

«Опиши, я отгадаю»: Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связанную речь, мышление.

«Съедобное - несъедобное» : Развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Формировать умение у детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

«Что сначала, что потом»: Формировать умение у детей составлять рассказ, расширять словарный запас, развивать логическое мышление, связную речь.

«Подбери действие» : Продолжать активизировать в словаре детей глаголы. (Люди весной что делают? Птицы весной что делают? и. т. д.)

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие в парк» - Развивать у детей умение действовать в соответствии с игровой ситуацией (самостоятельно подбирать атрибуты к игре, устанавливать ролевые взаимоотношения со сверстниками, согласовывать игровые действия с принятой ролью, включаться в разные ролевые диалоги).

«Садовники »-Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом людей весной. Воспитание уважительного отношения к труду.

«Магазин - Семена» : Вызвать у детей интерес к профессии продавца, использовать в игре названия разнообразных садовых растений, названия семян овощей. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Аптека для растений»: Закрепить знания, умения и навыки посадки огорода, поливки комнатных растений. Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции, развивать социальные способности и навыки общения

"Семья на пикнике": Формировать умение детей планировать игру, подбирать атрибуты, распределять роли. Закреплять умение самостоятельно развивать сюжет игры. Расширять словарный запас, развивать диалогическую речь детей. Способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Подвижные игры:

«Перебежки»: Упражнять детей в быстроте и ловкости.

«Через ручеек»: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

«Салочки»: Развивать бег, ловкость.

«Пустое место» :Развивать у детей внимательность, скорость реакции, ловкость, беговые навыки.

«Водяной»: Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями. Обогащать двигательный опыт детей.

«Найди себе пару»:Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге.

«Стоп»: Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие.

Чтение художественной литературы:

«Самый красивый наряд на свете», пер с яп. В. Марковой. З. Александрова «Капель», «Весенняя уборка»

Ю. Крутогорова «Дождь из семян»

Л. Некрасов «Огородники»

Весенние заботы (по Т. Шорыгиной)

О. Высотская «Разговор с весной»

В. Орлов «Кутерьма»

А. Майков «Летний дождь»

Рассматривание: иллюстраций о труде людей в саду и огороде весной.

Составление схем последовательности посадок различных растений.

Рассматривание и сравнение семян огурцов, кабачков, перцев и томатов, их зарисовка в дневнике наблюдений.

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) Образовательная область: «Здоровье». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая.

Тема недели: Овощи. Труд людей в полях и огороде Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: актуализировать знания детей о времени года – весна повторить.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Мое тело». Подготовительная группа (6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №27 «Зарничка» Конспект образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Музыкальная весна» (старшая группа) Тема: «Музыкальная весна» Возрастная группа: старшая группа Цель: Приобщение детей старшего возраста к восприятию классической музыки. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»

Из опыта работы Четвериковой И.А.,
учителя логопеда ДОУ №21 города Дубны Московской области

Цель:
1.Активизация, расширение, уточнение словаря по теме.
2.Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов в суще-
ствительных.
3.Упражнять в согласовании существительных и прилагательных с числительными.
4.Формировать логическое мышление, развивать связную речь.

Словарь:
Существительные:
Лопата, грабли, теплица, грядка, рассада, посадка, лейка, парник, сад, клумба.
Глаголы:
Сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать.

Ход.

1.Оргмомент.
Чтение стихотворения:
Весна - красна! Ты к нам пришла
С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.
Первым март пришёл, белый снег сошёл,
За ним апрель отворил окно и дверь.
А как май придёт - всё кругом расцветёт.

Дети, какое время года наступило?
-После какого времени года наступила весна?
-Какое время года наступит после весны?
-Сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их по порядку.
-Какой весенний месяц самый холодный (тёплый) и почему?

Какой месяц наступил?
-Как вы думаете, чем занимаются люди весной в саду и в огороде?

2.«Грабельки»- упражнение с пальчиками.
Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка
разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками
пальцев (на ударные слоги) :

Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться могли.

3.Рассмотреть картинку « Труд людей весной»
Вопросы:
Что ты видишь на картинке?
Что делает мама?
Почему люди весной моют окна, подметают улицы, чинят лавочки, красят заборы?
Что делает папа?
Что сажает брат?

4. Упражнение « И я буду»
(договори предложение до конца по образцу)
Мама моет, и я буду мыть.
Брат копает, и я буду копать.
Папа пилит, и я буду пилить.
Галя поливает, и я
Витя убирает, и я…
Надя гребёт, и я…
Вова рубит, и я…
Бабушка сажает, и я …
Таня сеет, и я …
Ваня белит, и я…
Павел обрезает, и я…

5. Продолжи предложение:
Весной в огородах люди копают, (сеют, сажают, поливают, рыхлят, сеют,…)

6. Объясни пословицы:
Весной не поработаешь – зимой не поешь.
Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.

7 . Объясни словечко:
Огород, рассада, пересадка.

8.Назови ласково:
Сад -
Огород –
Грядка –
Парник-
Яблоня –
Клумба -

9.Составить предложения с парами слов:
Копать - грядка; Поливать - теплица; Сажать – рассада.

10. Сосчитай до пяти:
Одна перекопанная грядка Один прополотый ряд…
Две перекопанные грядки
…Пять перекопанных грядок.

11. Назови и объясни четвёртое слово:
День – ночь, лето – зима.
Птица – яйцо, растение – (семя.)
Яблоня – сад, луковица - (огород)
Клумба – цветы, грядка - (овощи)
Лопата - копать, лейка - (поливать)
Человек – переезд, растение – (пересадка)

12. Чтение, ответы на вопросы, пересказ по цепочке.
ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ. (по Т. Шорыгиной)
Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки,
посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду -
окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.
Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.
Вопросы:
- Что делают люди в саду?
- Что делают люди в огороде?
- Для чего они всё это делают?

Итоговое занятие по теме: «Труд людей весной».

Подготовительная группа

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепление знаний о труде людей весной в саду

Закрепление знаний о выращивании растений, необходимых для этого условий.

Расширять представления детей об окружающем мире; вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию растений

Закрепить знания детей об образовании, составе и значении почвы.

Обогащение словарного запаса детей: пикировка.
Развивающие задачи:

Развивать умение проводить простейшие опыты, на их основании делать выводы.

Развивать память, логическое мышление, связную речь.

Развивать мыслительные способности: анализ, обобщение.

Развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства.


Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Приобщение к экологической культуре и к трудовой деятельности.

Предварительная работа: работа в уголке природы (посадка, рыхление, полив); чтение и загадывание загадок о почве, подземных жителях.

Словарная работа: почва, воздух, увеличительное стекло (лупа), лаборатория, опыт, плодородная, перегной.

Оборудование: Стеклянные стаканчики с водой, пластиковые тарелочки, ложки, лупы. Земля, песок, глина. Мультимедиа. Коробка- посылка с землёй. Рассада. Перчатки.

Методы и приемы:
Словесные: мини-беседы с детьми, рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, инструкция.
Наглядные: показ способов проведения опытов.
Практические: элементарные опыты.

Ход НОД

Организационный момент:

(Воспитатель приглашает детей в круг.)

- Ребята, с чего начинается хорошее настроение? (С улыбки, с добрых дел, с прекрасных сюрпризов.)

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть –

Много нового узнать.

В группу приходит почтальон и

приносит посылку (коробка с землей).

Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, что принес нам почтальон. Какая большая посылка. Смотрите, на ней что-то написано. Послушайте:

« природы удивительная кладовая. Положишь в неё весной горсть зерна - а к осени возьмёшь целый мешок. Ведро картошки в этой кладовой превращается в десять ведер. Горсточка семян становится россыпью огурцов и помидоров, моркови и свёклы, пучками редиса и укропа».

Как вы думаете, ребята, что это?

Дети : Земля, почва

Воспитатель : Давайте откроем ее и посмотрим, правы ли вы. А вы знаете, зачем нам прислали эту почву? Как вы думаете?

Дети : Может, что-то посадить, посеять.

Воспитатель : Правильно, что-то посадить.

Ребята, в какое время года люди начинают вести посадку?

Дети: Весной.

Воспитатель : А сейчас у нас весна?

Дети: Да.

Воспитатель : Значит, самое время заниматься садовыми работами.

А что вы знаете о садовой работе? Как там ведётся работа?

Показ на экране мультимедиа фото

с изображением работ садоводов.

Дети:

Воспитатель : Всё верно. А мы с вами будем садить цветы в клумбы на своё участке?

Дети: Да.

Воспитатель : Для этого, что мы уже сделали?

Дети: Мы посеяли семена цветов в ящички.

Воспитатель : Давайте расскажем нашим гостям как мы это делали.

Дети: 1. Мы взяли три лоточка, засыпали в них разные виды земли. Полили. 2. Взяли блюдце с водой и опустили в него семена цветов.

3. Те семена, которые опустились на дно блюдца, мы и посеяли.

4. Присыпали землёй. Полили.

5. Накрыли плёнкой. Создали «теплицу».

6. Поставили на солнышко. И стали наблюдать.

Поливали. Ухаживать. Вели дневник наблюдения.

(Показ дневника наблюдения. Вскользь).

Воспитатель : Всё верно. Давайте же теперь посмотрим, на сегодняшний день какая у нас выросла рассада? Что можете о ней сказать?

Дети: Не во всех ящиках рассада выросла.

Воспитатель : Почему? Как вы думаете?

Дети: Что-то мы сделали не так.

Воспитатель : А вот что бы понять, почему рассада выросла только в одном из трёх видов земли, нам нужно провести ряд экспериментов, опытов, наблюдений. Для этого предлагаю вам стать учеными-исследователями. Кто знает, чем занимаются ученые?

Дети: Исследуют, наблюдают, проводят опыты.

Воспитатель: Для проведения опытов ученым нужна лаборатория. Ученые часто советуются друг с другом, обсуждают свои исследования, поэтому мы будем также с вами договариваться о том, что делать, помогать друг другу.

Воспитатель: Вспомним правила поведения в лаборатории.

Дети: Не шуметь. Всё ставить на свои места. Ничего не кидать.

Воспитатель: Пройдём в нашу лабораторию.

У вас на столах лежат предметы для исследования. Посмотрите всё.

Мы будем проводить опыты с помощью таблиц, которые подскажут нам, с чего необходимо начать работу, как ее продолжить и к каким результатам мы должны прийти.

И вот первая подсказка для проведения опыта. (слайд)

Что нужно нам сделать?

Дети: Понюхать, рассмотреть, потрогать.

1 опыт: дети рассматривают

внешний вид почвы и дают описание.

Воспитатель: Что вы можете сказать о всех трёх видах земли?

Дети: Внешне они все разные. Песок и глина без запаха. Земля пахнет влагой. Песок сыпуч. Глина мягка, как мука. Земля имеет, какие–то мусоринки.

Воспитатель: Далее необходимо выяснить, из чего состоят почва, песок и глина, то есть что в них содержится. Как это сделать? Какие предметы нам нужны для этого опыта? (слайд)

Дети: Необходимо рассмотреть почву, песок и глину через лупу.

Воспитатель: Верно. Тем самым, мы узнаем, определим, имеются ли в них полезные примеси, которые необходимы для роста растения.

2 опыт: дети рассматривают под лупой

почву, песок, глину.

Воспитатель: Что вы можете сказать? Какой сделать вывод можем?

Дети: В почве видим камни, песок, перегнившие листья, чернозем и другие примеси.

Воспитатель: А что вы знаете о составе почвы?

Дети: Земля образуется из опавших листьев и веточек, погибших животных, камешков, песчинок. В ней находится «еда» для растения. Чем больше такой еды, тем лучше себя чувствует растение. А в песке и глине этого всего нет.

Воспитатель: Верно. А в песке, глине это вы видите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Далее необходимо провести следующий опыт. Посмотрите на схему, что делаем? (слайд)

Дети: Возьмем стакан с водой и бросим в него комочек почвы. Так же сделаем и с песком и с глиной.

3 опыт: опускают почву, песок, глину

в разные стаканы с водой.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать исходя из результатов опыта?

Дети: Мы видим пузырьки, которые поднимаются наверх только у почвы. А это значит, что в почве есть воздух, а в песке и глине нет воздуха. А воздух, необходим для жизни растения.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Ребята, вот вы сами и нашли ответ на вопрос: почему наши посевы семян цветов не выросла в песке, глине, а только в почве. Почему? Сделаем вывод.

Дети: Семена выросли только в почве, потому что она богата полезными веществами; в ней есть воздух. Это всё необходимо для роста семян растений. А в глине и песке этого нет. Потому и не выросли у нас растения.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

А теперь и мы превратимся на миг в цветы и немного отдохнем.

Физ.минутка

и.п. сидя

Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел. (бег)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Продолжаем работу в лаборатории.

Воспитатель: Рассмотрим нашу рассаду. Одинаковая ли она по высоте?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему рассада разная, ведь мы посадили семена в одно и то же время?

Дети: Рассаде не хватает места.
Воспитатель: Правильно - рассаде тесно, не хватает места и света. А ведь мы сможем ей помочь. Я предлагаю вам пикировать каждому свой цветок в отдельный стаканчик и ухаживать за ним.

Пикировка –это пересадка рассады в отдельный горшочек, стаканчик.

Воспитатель: Что нам для этого понадобится?

Дети: Стаканы, земля, водичка.

Воспитатель: Верно. Вот стаканы, вода. А где же землю возьмём?

Дети: Нам же пришла посылка с почвой.

Воспитатель: Да. Вот для чего нам в группу отправили посылку с землёй, почвой.

Продуктивная деятельность – пикировка рассады.

Воспитатель: Молодцы, мы все хорошо сегодня потрудились. Поставим наши стаканчики с рассадой на свет, солнышко и дальше будем за ней ухаживать, наблюдать. А когда станет тепло - мы высадим её в клумбы на нашем участке.