Курсы повышения квалификации по 44. Как я проходил обучение госзакупкам

Специалисты по закупкам должны пройти обучение по 44-ФЗ. Это не прихоть заказчиков, а требование закона. Вариантов обучения работе по 44-ФЗ существует множество. Подробнее о них расскажем в статье.

Обязательное обучение по 44-ФЗ

По рекомендациям Минэкономразвития контрактные управляющие, руководители и специалисты контрактных служб должны пройти обучение по закупкам 44-ФЗ. А именно прослушать курсы «Управление государственными и муниципальными закупками» (объемом не менее 108 часов) или пройти профессиональную подготовку (не менее 250 часов).

Что входит в обучение специалистов по 44-ФЗ

Обучение контрактного управляющего по 44-ФЗ охватывает все аспекты госзаказа. Специалисты изучают работу в ЕИС, размещение и изменение документации, составление планов и планов-графиков, выбор способа определения поставщика, регламенты проведения закупочных процедур, подготовку отчетности и многое другое. Также во время обучения учат работать с поставщиками, представителями контролирующих органов и другими участниками закупок.

Обратите внимание, что с 2017 года нельзя работать специалистом по закупкам, имея лишь сертификат контрактного управляющего, который выдается после прохождения краткосрочных курсов.

Где можно пройти обучение по 44-ФЗ с выдачей удостоверения

Пройти обучение в сфере закупок по 44-ФЗ можно на базе университетов. Оно бывает очным и заочным. Курс лекций обычно идет 8-11 дней. К преимуществам такого вида обучения по торгам 44-ФЗ отнесем возможность задавать вопросы непосредственно преподавателю, общаться с коллегами. Однако есть и недостатки. Один из них - трата времени и повышенная стоимость оффлайн обучения.

Можно выбрать дистанционное обучение госзакупкам по 44-ФЗ. Оно стоит дешевле и занимает гораздо меньше времени. Как правило, участникам предоставляют записи вебинаров, посмотреть которые можно в любое время.

Мы предлагаем качественное обучение по 44-ФЗ с выдачей диплома. Наши преимущества:

  • удобный график занятий;
  • несколько форматов на выбор;
  • выдача удостоверения по обучению 44-ФЗ;
  • соответствие программы рекомендациям Министерства экономического развития и Министерства образования и науки;
  • опытные лекторы, работающие в сфере закупок в течение нескольких лет;
  • выгодное соотношение цена / качество;
  • более 3 тыс. довольных учеников со всей страны;
  • отсутствие посредников;
  • обучение не только специалистов по закупкам, но и поставщиков;
  • учет всех изменений в законодательстве.

Также есть вариант самостоятельного обучения по 44-ФЗ, но он может выступать только как дополнительное образование. На сайте ЕИС в разделе «Документы» пользователям доступны:

  • актуальные версии Федеральных законов в сфере закупок;
  • постановления и распоряжения Правительства;
  • разъяснения Минэкономразвития;
  • обучающие материалы (руководства пользователя, видео-ролики и т.д.)

Судебная практика

В примере из судебной практики мы покажем, почему отсутствие обучения по 44-ФЗ не освобождает контрактного управляющего от ответственности. Рассмотрим решение Яшалтинского районного суда от 25.07.2017 по делу № 12-11/2017. Заказчик и участник заключили контракт на реконструкцию под детский сад здания ФБУ «Яшалтинская госпитальная колония Управления федеральной службы исполнения наказания Республики Калмыкия». Госконтракт был успешно исполнен. Однако отчет в ЕИС так и не разместили. Позже он появился в системе, но с опозданием на 288 дней.

Обязанность по размещению отчетов лежала на контрактном управляющем. После проверки прокурор возбудил дело об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. Его направили в Управление ФАС для рассмотрения по существу. Постановлением руководителя Калмыцкого УФАС России контрактного управляющего признали виновным в совершении административного правонарушения. Его оштрафовали на 15 тыс. руб.

С наказанием специалист не согласился и обратился в суд с жалобой. Он сделал упор на том, что контрактный управляющий и работники контрактной службы должны иметь высшее или дополнительное образование в сфере закупок. Его на должность назначили по распоряжению Главы Яшалтинского РМО. При этом профильного образования у специалиста нет. По его мнению, решение о возложении обязанностей контрактного управляющего на лицо, не имеющего высшего профессионального или дополнительного образования в сфере закупок, само по себе является недействительным.

Однако суд решил по-другому. По его мнению, действия специалиста правильно квалифицированы по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. Он находился в должности контрактного управляющего и не разместил в ЕИС отчет, что является его прямой обязанностью. В итоге жалобу удовлетворять не стали.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет об обучении госзакупкам. Ведь согласитесь, что знания в сфере госзакупок нужны абсолютно всем участникам данного процесса: Заказчикам, поставщикам, контролирующим органам, уполномоченным и специализированным организациям.

Если поставщики сами вправе решать нужно ли им проходить обучение участию в госзакупках и тендерах, то представители Заказчиков в обязательном порядке должны иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

В настоящей статье мы подробно рассмотрим, какие виды обучения госзакупкам существуют в настоящее время и где лучше пройти такое обучение. Итак, давайте приступим…

1. Требования к обучению госзакупкам в рамках 44-ФЗ

Давайте для начала обратимся к и посмотрим, какие требования к образованию должностных лиц установлены в нем.

Итак, согласно ч.1 ст.9 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности Заказчика, специализированной организации (СО) и контрольного органа (КО) в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Помимо этого Заказчики, специализированные организации должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2 ст.9 44-ФЗ).

С 1 июля 2016 года действуют положения статьи 195.3 Трудового кодекса РФ о порядке применения работодателями профессиональных стандартов. Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н утвержден профессиональный стандарт “Специалист в сфере закупок” . А приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 626н утвержден профессиональный стандарт “Эксперт в сфере закупок” .

В соответствии с профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:

  • Среднее профессиональное образование;
  • Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;

А эксперт должен иметь:

  • Высшее образование - специалитет, магистратура;
  • Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Для второй группы должностей (т.е. “Эксперт в сфере закупок”) обязательным является не только наличие соответствующего образования, но и опыта работы - не менее 5-и лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3-х лет .

2. Виды и формы обучения госзакупкам

Теперь давайте поговорим с вами о видах и формах обучения госзакупкам. Условно можно выделить три вида обучения:

  • Высшее и среднее специальное образование в сфере закупок;
  • Дополнительное профессиональное образование в сфере закупок;
  • Самостоятельное обучение участию в госзакупках;

Ниже мы подробно рассмотрим каждый вид обучения.

Высшее и среднее специальное образование в сфере закупок

Такой вид обучения предполагает несколько форм обучения:

  • очная форма;
  • заочная форма.

Обучение может быть платным (коммерческая основа) и бесплатным (бюджетная основа). По итогам обучения выдается диплом о высшем или среднем специальном образовании.

Документом, подтверждающим наличие высшего образования в сфере закупок, служит непосредственно диплом (государственного и негосударственного образца) .

Дополнительное профессиональное образование в сфере закупок

Дополнительное профессиональное образование (курсы повышения квалификации) предполагает следующие формы обучения:

  • очная форма;
  • заочная форма;
  • дистанционная форма (online обучение);
  • семинары.

Семинар — форма учебно-практических занятий для группы слушателей по определенной теме. Чаще всего семинары по госзакупкам бывают 1-2-х дневные.

В настоящее время дистанционное обучение госзакупкам по 44-ФЗ пользуется большой популярностью среди слушателей. Суть такой формы обучения достаточно проста. Человек получает доступ к учебным материалам (чаще всего это курс видео лекций) и после изучения материалов выполняет домашние задания (проходит тестирование). По итогам тестирования выдается соответствующее удостоверение о повышении квалификации. От человека требуется лишь наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет. Время же своего обучения он выбирает самостоятельно.

Online обучение удобно тем, что сотрудник не отрывается от своей основной работы и проходит обучение в удобное для себя время. В современных условиях такая форма обучения очень актуальна, т.к. компьютер (ноутбук, планшет, смартфон) и доступ в интернет есть практически у каждого человека.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке .

При этом в соответствии с ч.2 ст.76 273-ФЗ к освоению дополнительных профессиональных программ могут быть допущены:

  • лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  • лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Дополнительное образование в сфере закупок, как правило, является платным.

Самостоятельное обучение участию в госзакупках

Самостоятельное обучение в большей степени подходит для поставщиков, которым не нужны дипломы и удостоверения о повышении квалификации в сфере закупок. Такое обучение также предполагает несколько форм:

  • Семинары по госзакупкам для поставщиков;
  • Вебинары;
  • Тренинги по участию в торгах;
  • Коучинг (индивидуальное обучение);
  • Skype консультации;
  • Online школы по госзакупкам;
  • Изучение Федеральных законов, видеоуроков , статей, а также судебной практики и практики ФАС.

Вебинар (онлайн-семинар, веб-конференция) — разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через интернет. По сути это тот же семинар, только через интернет.

Тренинг — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков. Т.е. это обучение с практическим уклоном.

Коучинг — это индивидуальное обучение с тренером (специалистом в предметной области). Это, пожалуй, самая дорогая и наиболее эффективная форма обучения. Коучинг также может проходить в режиме Skype консультаций.

Skype консультации — это консультации со специалистом по одному или нескольким вопросам в online режиме посредством сети интернет.

Online школы по госзакупкам — это электронные площадки (сайты), на которых размещены обучающие материалы по теме госзакупок. Человек оплачивает доступ к школе и получает возможность изучать находящиеся в ней материалы, выполнять домашние задания, и задавать вопросы. Слушатель может приобрести доступ, как к определенному материалу, так и оформить подписку к материалам школы на определенный срок (месяц, полгода, год). Примером такой школы является онлайн школа “Азбука тендеров” .

Самостоятельное обучение госзакупкам может быть, как платным, так и бесплатным. Ведь в свободном доступе можно найти массу полезных материалов, в т.ч. и на моем сайте, на котором вы сейчас и находитесь.

Рекомендация: Свое обучение госзакупкам начинающим поставщикам стоит начать с изучения . Она введет вас в курс дела и послужит отличным фундаментом для дальнейшего вашего развития в данной сфере. Другие обучающие книги по госзакупкам вы сможете найти .

Лично я считаю, что лучшим обучением госзакупкам для поставщиков является практика. Именно практика подготовки заявок и участия в торгах. Однако и без теории тоже не обойтись. В свое время я также проходил обучение госзакупкам в Москве. Но все же большую часть своего опыта я приобрел, непосредственно принимая участие в торгах ( , и т.д.).

3. Где пройти обучение по госзакупкам?

В настоящее время многие учебные заведения предлагают различные курсы обучения госзакупкам. Обучающие программы есть, как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. Также есть программы отдельно для поставщиков и отдельно для Заказчиков.

Однако стоит учитывать, что программы повышения квалификации в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд объемом 72 часа подходят только для обучения специалистов компаний-поставщиков.

Для специалистов организаций-заказчиков, в том числе специалистов, являющихся государственными гражданскими служащими, проходящими обучение по дополнительным образовательным программам, должно быть предусмотрено повышение квалификации объемом не менее 108 часов (для руководителей — не менее 40 часов).

Программы повышения квалификации вы можете найти на сайте Института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева — //igz.hse.ru/qualification , а также программу профессиональной переподготовки “Управление государственными, муниципальными и корпоративными закупками” — //igz.hse.ru/profperepod .

Очень много интересных программ обучения представлено на сайте Института государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий (Институт госзакупок) — //roszakupki.ru/education/ .

Также вы можете найти хорошие учебные программы на сайте Центра развития конкурентной политики и государственного заказа Института ВШГУ РАНХиГС — //goszakaz.ranepa.ru/ .

Это далеко не все учебные заведения, которые проводят обучение в сфере закупок. Вы же можете выбрать для себя заведение и учебную программу, которые отвечают вашим требованиям.

На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, что изложенный в ней материал был вам полезен. Удачи вам и до встречи в следующих выпусках.


По закону о контрактной системе специалисты государственного заказчика обязаны повышать уровень профессионального образования. В отличие от заказчиков, у поставщиков такой обязанности нет. Но без знаний по 44-ФЗ ни заказчикам, ни поставщикам не обойтись. Более того, заказчикам надо подтвердить знания документом. Разберем подробно.

Законодательство о госзакупках продолжает развиваться и совершенствоваться. Принимают поправки в сам закон 44-ФЗ, выходят постановления и распоряжения, уточняющие правоприменение норм закона, накапливается арбитражный опыт. Еще вчера вы были правы, а сегодня, сделав все то же самое, уже нарушили закон...

Разобраться самостоятельно в законодательных тонкостях достаточно сложно. Значит, надо идти учиться. Конечно, всем участникам госзакупок следовало бы пройти обучение по контрактной системе, но есть граждане, которых закон не спрашивает, а напрямую обязывает повышать квалификацию.

  • Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения Программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов (п. 2.3 Методических рекомендаций).
  • Согласно п. 2.4 Методических рекомендаций в случае реализации Программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов.

Дистанционный онлайн-курс «Управление государственными и муниципальными закупками: , или . Профессиональная переподготовка заказчиков по 44-ФЗ с выдачей удостоверения.

Профстандарты в сфере закупок

Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» утвержден Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н . А Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 626н утвержден профессиональный стандарт “Эксперт в сфере закупок”.

В соответствии с специалист в сфере закупок должен иметь:

  • Среднее профессиональное образование;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;

А эксперт должен иметь:

  • Высшее образование — специалитет, магистратура;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Для второй группы должностей (т.е. «Эксперт в сфере закупок») обязательным является не только наличие соответствующего образования, но и опыта работы — не менее 5-и лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3-х лет .

Вопрос: обязан ли заказчик по закону № 44-ФЗ применять профтснадарты для специалиста и эксперта в сфере закупок?

Обязанность применять профессиональные стандарты предусмотрена в двух случаях:

  • Во-первых, она возникает, если в связи с выполнением работ по определенной должности, профессии или специальности (далее — профессия) федеральными законами установлены компенсации, льготы либо ограничения. В этом случае наименование профессии и квалификационные требования в трудовом договоре должны соответствовать профстандартам (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Поскольку таких компенсаций (льгот, ограничений) для профессий, названных в стандартах для специалиста и эксперта в сфере закупок, нет, заказчик может их не применять.
  • Во-вторых, с 1 июля 2016 г. профессиональные стандарты обязательны в части требований к квалификации работника, которые предусмотрены федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ (ст. 195.3 ТК РФ). Применение иных положений профстандартов в отношении квалификации носит добровольный характер. Следовательно, заказчикам достаточно соблюдать требования к образованию сотрудников контрактной службы и контрактных управляющих, установленные Законом № 44-ФЗ.

Аналогичные выводы можно сделать из разъяснений, приведенных в п. п. 6, 8 Письма Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 . То есть, заказчик не обязан применять профстандарты. Они могут служить, например, для разработки должностных инструкций сотрудников контрактной службы (контрактного управляющего).

Обучение по 44-ФЗ для поставщиков. Для чего это нужно?

В отличие от заказчиков, закон не обязывает поставщиков проходить обучение. Но жизнь предъявляет к ним не менее жесткие требования, чем к заказчикам.

Поставщик рискует и деньгами, и репутацией. Деньги придется потратить на обеспечение заявки, на получение банковской гарантии, а затем и на штрафы и пени в случае нарушений при исполнении контракта. А репутация может серьезно пострадать, если поставщик попадет в . Значит, нужно серьезно готовиться к участию в госзакупках, знать все сроки и регламенты, понимать, на что следует обращать внимание при чтении закупочной документации.

А если поставщик участвует в , ко всем прочим заботам добавляются обязанности по аккредитации на электронной площадке, правила и регламенты, о которых молчит 44-ФЗ, но нарушение которых грозит отклонением заявки по 2-м частям.

Простор для ошибок начинающих участников торгов практически ничем не ограничен. Ваш выбор - ваша ответственность.

Вы можете не тратить время и силы на мониторинг законодательства, пользоваться текстом Закона № 44-ФЗ, совершать свои собственные ошибки или повторять чужие. Да и просто руководствоваться принципами «авось, пронесет», «а вдруг, не заметят» и «ну конечно, они все сговорились». Но тогда готовьтесь достойно проигрывать тендеры, которые просто сами плыли к вам в руки. Не огорчаться, выплачивая штрафы и пени. И наконец, отметить «вступление» в реестр недобросовестных поставщиков грандиозным банкетом.

А можете взять уровень своей квалификации под контроль. Если грамотно спланировать свое обучение, подобрать информационные ресурсы, которые заслуживают доверия, сформировать круг общения в сфере госзакупок - можно будет уверенно участвовать в торгах и заключать выгодные контракты.

В Школе электронных торгов - это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.

Как проходят курсы обучения по Закону № 44-ФЗ?

Организации, заинтересованные в участии в госзакупках, должны иметь специалистов, которые разбираются в этом вопросе «на отлично». обеспечивают подготовку таких сотрудников, дают возможность обучающимся не только актуализировать свои знания в области госзакупок, но и выработать дополнительные навыки, получить ответы на свои вопросы. Повышать квалификацию рекомендуется не реже одного раза в три года. Получить необходимые знания на наших курсах и подтвердить их документом об обучении могут как поставщики, так и заказчики.

Дополнительные названия программы:

– Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг: правовое регулирование;

– Контрактный управляющий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

– Управление государственными и муниципальными закупками для руководителей – председателей комиссий (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Вид дополнительного профессионального образования:

Повышение квалификации (144 академических часа)

Профессиональная переподготовка (260 академических часов)

Цель программы – совершенствование кадрового обеспечения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Подготовка компетентных специалистов в области планирования, осуществления закупок, исполнения контрактов, аудита и мониторинга закупок, а также контроля в сфере закупок в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности, прозрачности, предотвращения коррупции. Совершенствование компетенций, позволяющих эффективно использовать бюджетные и внебюджетные средства для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Формирование способности к анализу, планированию закупок, выбору способа закупок, организации закупок.

Нормативные документы для разработки программы:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
  • Федеральный закон от 05.06.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.09.2015 № 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок»;
  • Профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок» утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.09.2015 № 626н «Об утверждении профессионального стандарта «Эксперт в сфере закупок»;
  • Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (письмо Министерства экономического развития РФ № 5593-ЕЕ/Д28И, Министерства образования и науки РФ № АК-552/06 от 12.03.2015 «О направлении методических рекомендаций»);
  • Методические рекомендации-разъяснения по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов (письмо Министерства образования и науки РФ от 22.04.2015 № ВК-1032/06).

В программе рассматриваются:

Общие принципы размещения государственных и муниципальных закупок в контексте социальных, политических и экономических процессов Российской Федерации; основные способы закупок, нормативно-правовая база размещения государственных и муниципальных закупок, структура государственных и муниципальных контрактов в зависимости от вида закупаемой продукции – товары, работы, услуги. Программа знакомит с организацией и практикой контроля за размещением государственных и муниципальных закупок; историей развития системы общественных закупок в России, а также современными проблемами и тенденциями реформирования и развития системы государственных и муниципальных заказов.

Программа предусматривает проведение практикума, который формирует ключевые компетенции специалистов в области управления, размещения, исполнения и обеспечения государственных и муниципальных закупок, позволяющих эффективно использовать средства бюджета и внебюджетных источников финансирования для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Реализация указанных целей достигается решением следующих основных задач:

  • обновление и систематизация знаний слушателей в области нормативной правовой базы размещения государственных и муниципальных закупок;
  • рассмотрение общих принципов размещения государственных и муниципальных закупок в контексте социальных, политических и экономических процессов Российской Федерации;
  • рассмотрение вопросов планировании закупочной деятельности;
  • изучения способов обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
  • ознакомление со структурой государственных и муниципальных контрактов в зависимости от вида закупаемой продукции – товары, работы, услуги;
  • рассмотрение организации и практики контроля за размещением государственных и муниципальных закупок; историей развития системы общественных закупок в России;
  • закрепление у слушателей знаний, связанных с участием в закупках для государственных и муниципальных нужд;
  • совершенствование умений в области документационного обеспечения закупок;
  • формирование устойчивой мотивации личностного развития слушателей;
  • дать навыки практического применения норм законодательства.

Форма обучения:

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:

Повышение квалификации :

144 академических часов (1 академический час – 45 минут, 1 учебный день – 8 академических часов обучения).

Очно-заочная форма обучения – 3 учебных дня очного обучения, 15 учебных дней самостоятельной работы.

Заочная форма обучения – 18 учебных дней самостоятельной работы.

260 академических часов (1 академический час – 45 минут, 1 учебный день – 8 академических часов обучения).

Очно-заочная форма обучения – 3 учебных дня очного обучения, 25 учебных дней самостоятельной работы, 5 учебных дней разработка итоговой работы.

Заочная форма обучения – 28 учебных дней самостоятельной работы, 5 учебных дней разработка итоговой работы.

Форма аттестации: тестирование (итоговая работа) по тематике курса.

Форма итогового документа: удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке

Методические материалы:

  • книга В.Н. Ишутина, А.Н.Долгих «Создание, управление и развитие тендерных отделов продаж»;
  • методические рекомендации по закупкам;
  • рабочая тетрадь Заказчика;
  • набор слайдов;
  • флешка-визитка с набором форм и шаблонов;
  • 3 месяца консультационного сопровождения.

Спикеры курса:

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:

Повышение квалификации:

Очно-заочная форма обучения – 12000 рублей.

Заочная форма обучения – 6000 рублей.

Профессиональная переподготовка:

Очно-заочная форма обучения – 16100 рублей.

Заочная форма обучения – 12000 рублей.

Дополнительная информация:

  • г.Москва. По согласованию возможно проведение обучения на территории заказчика.
  • 8-800-222-39-08
  • [email protected]
  • При повторном обращении до 10%
  • При одновременном обучении 2 и более человек до 10%
  • Скидки не распространяются на заочное обучение!