Чтобы замок не замерзал. Что делать, если в мороз не открывается замок

Добрый день!

Если за замками не ухаживать, они быстрее выходят из строя, скрипят, заедают и замерзают зимой, поэтому ухаживать надо обязательно! Хорошо то, что делать это не сложно.

Напишу это в начале статьи, так как это очень важно! Нельзя смазывать замки подсолнечным, льняным, оливковым и другими маслами! Положительный эффект будет длиться очень недолго, после этого механизм замка быстро придет в негодность. Дело в том, что такие масла быстро густеют и отлично впитывают в себя грязь. В результате, через несколько недель смазанный таким маслом замок перестанет нормально работать.

Чем же смазывать замок:

Самое популярное средство - специальная смазка WD-40, она очень популярна и продается практически во всех хозяйственных и авто-магазинах. Если именно WD-40 нет в продаже - возьмите средство для смазки механизмов другого производителя, все они практически не отличаются по своим свойствам и цене.

Как правильно смазать замок:

Лучше всего снять замок с двери, максимально его разобрать и обильно обработать детали смазкой. Обязательно несколько раз откройте-закройте замок, чтобы смазка попала на все механизмы.

Снимать замок для обработки смазкой совершенно не обязательно, но желательно. Так смазать получится намного лучше и вы не испачкаете дверь. Но если снять замок нельзя или просто лень - смазывайте не снимая. Для этого оденьте на баллон со смазкой специальную трубочку (она есть в комплекте со смазкой) и аккуратно залейте смазку во все доступные отверстия - замочные скважины, щели около запорного механизма и прочие. Несколько раз откройте-закройте замок и повторите процедуру (повторять можно несколько раз). После этого аккуратно вытрите салфеткой вытекающие излишки смазки.

Как часто смазывать замки:

В нормальных условиях (не крайний север, не в тропиках) достаточно проделывать процедуру 2 раза в год в межсезонье - поздней весной и поздней осенью до начала морозов.

Если владелец авто относится к своей машине, как к другу, а не считает её просто средством для передвижения, то забота и уход носят регулярный характер. Особо тщательно выполняется , в которую входит обязательное смазывание механизмов на каждой двери и багажнике. Именно проблеме выбора средства для смазывания замков и петель будет посвящён наш дальнейший разговор.

Дверные петли необходимо регулярно смазывать для профилактики скрипа

Зачем нужно смазывать автомобильные двери

Двери автомобиля используются несколько раз в день, частота открывания и закрывания начинается с четырёх раз и может доходить до нескольких десятков раз. Механизм дверей состоит из трущихся деталей, которые подвергаются быстрому износу. А если добавить сюда попадание пыли, воды и грязи, которые только усугубляют эту непростую ситуацию? О проблемах свидетельствуют скрипящие петли и заедающий замок. Если не проявлять заботу о своём авто, то все эти неприятности заявят о себе. Но стоит ли доводить до такого состояния, если можно регулярно смазывать петли и в дальнейшем не переживать за их состояние.

Разновидности смазок и их характеристики

Современному водителю нет надобности использовать подручные средства для обработки и обращаться за этим в профессиональные мастерские. Рынок автомобильной химии может предложить подходящее средство, которое будет подходить по стоимости и удовлетворять требованиям пользователя. Нужно разбираться в автомобильных смазочных средствах, чтобы выбор был правильным.

В состав смазки входят присадки, загустители, масла и дополнительные составные компоненты, которые способны расширить набор качеств и характеристик исходного вещества. Смазка для автомобильных петель разделяется на подвиды следующим образом:

  1. По составу (жидкая, которую называют маслом, полутвёрдая с пластичной структурой, твёрдая).
  2. По методу использования (универсальная или общего назначения, моторная, трансмиссионная).
  3. По характеру использованного сырья и вещества, которое составляет основу (минеральная, растительная, синтетическая и полусинтетическая).

Смазка Литол относится к средствам общего назначения

Независимо от того, какая смазка вами будет выбрана, она должна обладать определённым набором характеристик:

  • вязкая структура;
  • прочность;
  • устойчивость к высоким и низким температурам;
  • хорошие показатели смазочных способностей;
  • стабильность сохранения физико-химических свойств;
  • сопротивляемость механическому воздействию;
  • водоотталкивающие свойства;
  • защита от износа и образования коррозии.

Выбираем средство для смазки

Если бы мы жили в идеальном мире, то все смазки для автомобильных дверей, петель и замков обладали всеми описанными преимуществами и характеристиками. В реальности , которые позволяют себе выпускать продукт низкого качества. Мы отобрали из всех существующих вариантов наиболее удачные торговые марки смазки для авто. Помните, что каждая смазка должна наноситься на хорошо очищенные поверхности. Даже если петли и замки в машине покрыты слоем старой смазки, но на ней имеются следы от пыли, их всё равно нужно очистить и смазать заново.

На очищенные петли дверного механизма потребуется нанести консистентное смазочное средство. Хорошей альтернативой являются такие продукты для ухода за авто, как Литол и Солидол. Достойный ответ российских производителей зарубежным компаниям, которые предлагают более дорогостоящие продукты. Консистентная смазка наносится только на те элементы дверей, которые часто испытывают трение. На этом подготовительные работы можно считать завершёнными и переходить к следующим этапам обработки автомобильных дверей.

Делаем правильный выбор для обработки замков

Достойна внимания смазка «Моликот Мультиглисс». Это средство можно использовать для всех авто без единого исключения. Все характеристики, которые мы рассматривали, присутствуют в этом продукте. Производитель посчитал нужным добавить устойчивость к перепадам погоды, которые на территории России считаются нормальным явлением.

Для обработки петель удобно использовать спрей Liqui Moly, который удобно наносится, глубоко проникает и смазывает все скрытые поверхности. Смазка выпускается в виде спрея, что создаёт для пользователя авто дополнительное удобство. Многие водители остаются верны старому WD-40, который может обеспечить достойную заботу для петель и замков вашего автомобиля.

Можно без опасений выбирать белую смазку на литиевой основе SP5545 Step up. Замки с такой обработкой будут хорошо работать даже при интенсивной эксплуатации. Если у вас нет желания часто проводить процедуру смазывания, а хочется проездить на авто с исправно работающими дверями, то рекомендуется использовать вещество HG5501 с термостойкими характеристиками и добавлением силикона. Этот продукт можно наносить на пластик, металл и резину. Такое себе универсальное изобретение.

Правы те владельцы авто, которые выбирают Molykote G 4500 Luquid Grease. Для замков дверей и багажника лучшего средства нет.

Делаем правильный выбор для обработки петель

В машине петли требуется смазывать несколько раз в квартал, при не особо интенсивной эксплуатации допускается уменьшение частоты проведения этой процедуры. Но стоит ли запускать состояние дверей и дожидаться, когда они будут взывать к вам скрипом и заеданием в момент открытия авто.

Чтобы не жалеть о своём выборе, купите адгезионную смазку Wurth 2000 из разряда синтетических. Она также подходит для замков, тросов, роликов и шестерёнок. Хорошее проникновение во все зазоры и щели, образование устойчивой и надёжной плёнки, защита от всех тех факторов, которые негативно влияют на детали автомобиля - всё это позволяет назвать это средство лучшее в своём сегменте. Похожим продуктом, который также можно использовать для нанесения на дверные замки, а не только на петли, является смазочное средство Molykote Multigliss.

Раз уж вы проводите обработку дверей, то стоит заодно обзавестись и баллончиком «Мовиль», которым очень эффективно обрабатывать нижнюю кромку, . Петли также можно обработать этим средством, но только в том случае, если под рукой нет специальной смазки. Густая коричневая жидкость при правильном нанесении на хорошо очищенные поверхности может около года сохранять свои защитные и смазочные функции. И это при небольшой стоимости. Единственным небольшим минусом, выступает процесс нанесения этого средства, при котором понадобится кисточка.

Свой автомобиль нужно любить, оберегать и заботиться, тогда он ответит вам благодарностью и не подведёт в пути. Каждый элемент машины требует вашего внимания, дверные петли и замки могут вызвать неудобства, если за ними не следить и игнорировать процесс смазывания.

Зимой с автомобилями часто происходит неприятность – замерзание замков. При наличии данной проблемы дверь не открывается, а если ее удалось открыть и попасть в салон, то после этого механизм закрывания не работает, и дверь нельзя захлопнуть. Что же делать и какой способ выбрать – читайте далее.

Зажигалка – не единственный ваш помощник в этой ситуации

Как разморозить замки автомобиля?

Существует несколько способов открыть замерзшую дверь, не причиняя автомобилю вреда. Если у вас центральный замок, попробуйте сначала открыть его ключом: он может не открываться с кнопки сигнализации из-за севшего аккумулятора. Проверьте, открываются ли другие двери – возможно, удастся открыть одну из них и остальные изнутри. Если ключ тоже не открывает замок, то требуется приступить к следующим действиям:

  • Если на улице несильный мороз, до -2 градусов по Цельсию, то, возможно, двери примерзли несильно, и открыть замок поможет зажигалка или спички. Достаточно слегка нагреть ключ и вставить в замок, однако не прикладывайте чрезмерных усилий, если ключ по-прежнему не поворачивается.
  • Если мороз более сильный (-10…-15 градусов), то поможет чайник с кипятком. Быстро облив замок, возьмите влагоотталкивающую силиконовую смазку или WD40, вставьте трубочку распылителя в замок и распространите смазку внутри него. Если это не сделать, жидкость замерзнет внутри замка, и вы снова не сможете его открыть. Влагоотталкивающая жидкость очистит замок от воды, и через 5-6 секунд он откроется.
  • Если на улице сильный мороз (– 25…-30 градусов), то кипяток не поможет. Имеет смысл воспользоваться шприцом, заправленным медицинским спиртом. Вставьте горлышко шприца в замок и распылите спирт внутрь. Это вещество растопит лед и испарится, очистив замок от ледяного нароста. Можно воспользоваться незамерзайкой для чистки стекол автомобиля, однако этот метод имеет недостатки, так как такие жидкости разбавляют водой, и выгнать их из замка сложно.
  • Существуют специальные аэрозоли «жидкий ключ», которые требуется распылять в замок.

Чего не нужно делать

Следующих явлений при открывании замерзшего замка требуется избегать:

  • Не заливайте в замок бензин или другие горючие жидкости на основе газолина.
  • Нельзя проворачивать ключ силой. Если вы его сломаете, дверь вообще нельзя будет открыть.

Что сделать, чтобы не замерзали замки в машине

Чтобы замки не замерзли повторно, требуются профилактические меры.
В первую очередь, позаботьтесь о том, чтобы в замке не было влаги. Перед использованием нужно вытирать ключ, чтобы он был сухим, а саму замочную скважину смазывать водоотталкивающей силиконовой смазкой. Если замерзли уплотнители двери, то разморозить их можно при помощи фена. Кипятком поливать нежелательно, так как резиновые части могут трескаться; их рекомендуется смазывать специальной смазкой против наледи.

Смазывать замочные скважины можно при помощи WD40, вреда не будет, если вы смажете еще и внутреннюю часть замка, которая захлопывает дверь.

На заметку

1.Если под рукой нет спирта или специальных жидкостей для разморозки машины, используйте WD40 или жидкость для очистки стекол от наледи. Однако для центрального замка такое средство лучше не применять, так как это навредит замку.

2.Если замки замерзли, не спешите их разбирать. Для подогрева и просушки подойдет бытовой фен.

3.Замки нередко обрабатывают не только специальными средствами, но и глицерином.

4.Отлично помогает спрей на силиконовой основе: он может и разморозить замки, и предохранить от замерзания. Для увеличения эффективности такого спрея потребуется добавить в него пыль графита. Для этого используют простой карандаш, только пыль должна быть мелкой, чтобы не забить замок грязью внутри.

5.Перед тем как производить манипуляции с замком, внимательно осмотрите личинку: возможно, она покрыта льдом. Такой лед откалывают отверткой или ножом. В редких случаях замерзает замок зажигания. В этом случае используют тот же WD40 и фен, который поможет разморозить замок.

6.Еще можно осторожно нагреть конструкцию замка, но делать это нужно не спеша, чтобы не повредить пластик. Замок зажигания содержит контакты, которые могут воспламениться, поэтому использование открытого огня в данном случае недопустимо.

Возможные сложности

С замками могут возникать некоторые сложности. Если вы разморозили замок, а ключ все равно не поворачивается или замок вроде бы открылся, но дверь все равно не получается открыть, то, вероятнее, примерзла к кузову резинка двери. С небольшим усилием такую дверь возможно открыть, но не стоит тянуть за ручку замка. Требуется аккуратно поддеть дверь той же отверткой или узкой деревяшкой, чтобы не повредить лак. Замок может не закрываться: это связано с попаданием влаги на внутренний механизм. Если вам удалось открыть дверь, смажьте силиконовой смазкой петлю и закрывающий механизм замка. Не повредит смазать и резинки дверей.

Чайник с горячей водой помогает не во всех случаях, потому что замки могут промерзать изнутри. Тогда лучше использовать шприц со спиртом или горячей водой. Крутой кипяток использовать нельзя, иначе расплавится шприц.

Еще одной неожиданностью могут быть примерзшие кнопки, открывающие замок изнутри. Если вам удалось открыть хотя бы одну дверь, потребуется включить в автомобиле печку, и через 10 минут замки откроются, но не стоит ждать, пока они снова замерзнут. Смажьте их защищающей от влаги смазкой.

Узнайте, как побеждают лед на дверях профессионалы

Вывод

При правильной профилактике замки автомобиля не подведут вас в неожиданный момент и вы не будете испытывать проблем с ними в зимний период. Если замок все таки замерз проявите терпение и поступайте с ним описанными выше способами, избегайте использования горячей воды, так как она замерзает вновь. Не используйте грубую силу, так как есть риск оторвать ручку двери.

Замок на двери, калитке, замок на воротах или гаражных дверях, должен работать хорошо в любую погоду, зимой и летом. Однако, на практике бывает так, что замок замерзает зимой. Нормальная ли это ситуация, можно ли считать такое положение неизбежным злом связанным с нашим климатом или можно бороться с таким явлением? Ситуация частая, замки действительно могут замерзать зимой, но считать её нормальной нельзя. Можно и нужно предпринимать кое какие «превентивные» профилактические меры. Что делать, чтобы не замерзал замок на входных дверях, калитке, гаражных воротах? Есть две меры, использование которых, позволит свести риск замерзания замка к минимуму.

1) Смазка замка качественной смазкой, такой, что рассчитана на использование при низких температурах, без существенного загустевания и отвердения смазки в замке. Смазывать солидолом замки нельзя. Лучше использовать более жидкие смазки, типа масла для швейных машинок. Но все масла и смазки имеют свойство пачкаться, оставлять жирные пятна, а кроме того, никогда нет гарантии, что если вы купите смазку для замка на которой написано, что её можно использовать зимой, при низких температурах, то она действительно окажется пригодной. Я бы рекомендовал смазывать, чтобы не замерзал замок, жидкостью ВД, тосолом или антифризом. Эти жидкости одновременно и являются смазкой (пусть даже не самой эффективной, однако вполне пригодной для замка), и растворителем ржавчины (тоже не самым сильным) и незамерзающей жидкостью, не склонной к отвердеванию при низкой температуре.

2) Смазка, чтобы не замерзал замок, это скорее борьба со следствием, чем устранение причины. Да, смазывать замок зимой нужно, но важнее было бы не допускать попадания влаги в механизм замка. И если с влагой, находящейся в воздухе в виде паров, мы бороться не можем, она всё равно выпадет в виде конденсата на металле при резком снижении температуры, то с дождевой водой надо «бороться» и не допускать попадания её в механизм замка на калитке, двери или воротах. Очень эффективным средством, чтобы не замерзал замок, оказывается способ механической защиты замков от попадания дождевой воды. Тут имеются в виду различные навесы, козырьки и крыши. Например, крыша над калиткой или козырёк. Над воротами так же можно установить козырёк. Ну, а про пользу навесов над входом в дом и козырьков над входными дверями и говорить не приходится. Установка козырька или навеса — это лучшее, что мы можем сделать чтобы не замерзал замок.

Антифриз поможет открыть замок замёрзший зимой.

Замок замёрз, что делать? Особенно часто проблема замерзания замка возникает для открывающихся конструкций на улице. Таких как замки калиток на заборе, замки для въездных ворот, замки входных дверей, замки для гаражных ворот и замки на гаражную дверь. Именно они замерзают чаще всего. Что замерзает в замке? Наибольшие неприятности доставляет вода попадающая в замок во время осенних дождей и оттепелей зимой, однако при низких температурах ещё и загустевает смазка в замке, что тоже ничего хорошего не приносит для эксплуатации ворот, калиток и дверей. Что делать если замёрз замок? Есть несколько вариантов ваших действий, как открыть замок, который замёрз. Кстати, если у вас замёрз замок на калитке, то скорее всего . Заказать красивый .

1) Пассивный. Если замёрз замок можно просто подождать когда потеплеет. Такой способ действительно пригоден, безопасен, в каком-то смысле эффективен и часто используется в тех случаях когда нет острой необходимости открыть дверь, калитку или ворота прямо сейчас, срочно. Например, если нужно попасть в служебное или хозяйственное помещение, технического назначения — ну, типа: в сарай.

2) Нагревание замка. Если замок замёрз и нужно открыть его быстро, то мы можем нагреть замок термическим способом. Как нагреть замок? Лучше всего нагревать замёрзший замок феном. Фен наст поток горячего воздуха, который позволит нагреть замок и при этом не испортить его. Нагревание замка открытым огнём, например зажигалкой, обычно малоэффективно и приводит к обгоранию покрытия замочной скважины, декоративной накладки на замочную скважину или ручки замка. Лучше не пользоваться открытым огнём для нагревания замёрзшего замка — это плохой способ, который можно использовать только в случае крайней необходимости в безвыходной ситуации. Я бы рекомендовал залить замок кипятком, горячей водой, это действительно помогает открыть замок который замёрз, но не забывайте, что вода остывая заморозит замок ещё сильнее.

3) Самый лучший способ открыть замок который замёрз - это налить в отверстие замочной скважины антифриз или тосол. Антифриз — это жидкость, которая повышает температуру замерзания воды с 0 градусов Цельсия, до -40 или — 60 градусов. Антифриз попавший в механизм замка как бы растворяет лёд, причём делает это очень быстро. Сам по себе антифриз можно рассматривать при обычных условиях, как незамерзающую жидкость. Он остаётся жидким даже в сильные морозы, а при очень низких температурах на улице, даже в сильный мороз, не затвердевает полностью, не превращается в лёд, а становится похожим на гель и не препятствует работе механизма замка на калитке, воротах и входных дверях. Как скажется антифриз на работе замка и его эксплуатации? Не возникнут ли какие-то побочные эффекты? Такие опасения можно исключить. Дело в том, что антифриз обладает слабыми смазочными свойствами и только улучшит работу замка, попутно удаляя ещё и налёт ржавчины, если она есть внутри механизма замка. Загустевшая от холода смазка, если она есть в замке, тоже под действием антифриза заметно размягчится. Замком можно будет нормально пользоваться и дальше. Срок службы антифриза обычно не превышает 3-х лет, именно такая информация указана на ёмкостях в которых вы сможете купить антифриз. Однако, тут имеется в виду срок службы антифриза в смысле пригодности его использования для охлаждения двигателя в машине. Для замка калитки, ворот или дверей это не играет большой роли и через три года антифриз не превратится ни во что такое, что может испортить замок. Просто антифриз станет не таким эффективным незамерзающим средством. Нужно ли специально удалять антифриз? Нет специально удалять антифриз из замка или промывать замок после использования антифриза для размораживания и открывания замка не нужно. Просто, достаточно периодически, раз в год повторно заливать новую порцию свежего антифриза в замочную скважину и это только благоприятно скажется на работе замка. Заливку антифриза в замок на улице мы можем считать профилактической мерой по уходу за замками на улице.

Суровые русские зимы зачастую преподносят многие неприятные сюрпризы. Резкие перепады температур, повышенная атмосферная влажность способны сыграть злую шутку. Каждый из ныне живущих людей обладает множеством ключей от замков, оберегающих принадлежащее им имущество от постороннего посягательства. Однако ключи не всегда помогают получить доступ к желаемому объекту, и виной тому – низкая температура.

Проблема замерзшего замка всегда внезапна и неожиданна. Мир, находящийся в постоянном движении, требует от каждого человека пунктуальности. Но как быть, если опоздание на работу связано с такой неприятной мелочью, как замерзший замок?

Обнаружив, что автомобильная дверь не поддается открыванию, необходимо избавиться от соблазна поиска выхода с применением резких движений, эмоционального подергивания и приложения физической силы. Поскольку большинство автомобильных ключей имеет пластиковое основание, попытки вывертывания замкового механизма в условиях лютого мороза могут завершиться банальной поломкой ключа.

Необходимо помнить о том факте, что замерзание замка – это следствие скопления влаги. Перешедшую в твердое состояние воду извлечь из мелкого механизма толчками или теплым дыханием будет весьма затруднительно.

Не стоит обращаться и к помощи кипятка. Одним из неисправимых последствий спонтанного решения победить холодное горячим – это повреждение краски. Кроме того, кипяток остынет и превратится в дополнительное ледяное препятствие, способное только усугубить проблему.

Среди действенных способов справиться с замерзшим автомобильным замком, являются:

Силиконовые спреи . Специализированные спреи содержат в себе вещества, исключающее замерзание при самых низких температурах – спирт, гигроскопичные растворители, силикон, бутан. При попадании средства на поверхность льда, происходит процесс растворения. Произведя впрыскивание, следует поместить ключ в скважину, и медленно разрабатывать механизм, не превышая доступный порог вращения. В дальнейшем, действие спрея имеет профилактический характер – входящий в состав средства силикон обволакивает металлические поверхности внутренностей замка и предотвращает скопление конденсата.

Тормозная жидкость . Используется при помощи шприца, способствующего эффекту дозированного впрыскивания при отсутствии специализированных средств.

Любая спиртосодержащая жидкость (например, туалетная вода или алкоголь). Эффективность подобного средства ставится под сомнение и напрямую зависит от показателя градусника, но при неглубоком обледенении вполне справится с поставленной задачей.

Открыв замок, следует внимательно отнестись к дверному уплотнителю, поскольку он также может быть подвергнут замерзанию. Если дверь не поддается, паниковать не стоит. Достаточно слегка постучать по периметру уплотнителя. Это позволит разрушить тонкую ледяную пленку, не нанося дополнительных увечий автомобилю.

Чтобы предотвратить неприятную ситуацию, следует обратиться к некоторым мерам профилактики:

  • Обработка автомобильного уплотнителя водоотталкивающим веществом перед началом периода наступления низких температур.
  • Тщательное высушивание автомобиля после мойки и чистки салона.
  • По возможности – хранение автомобиля в условиях гаража, либо под крышей навеса.

Врезной замок

Врезные замки также нередко подводят в морозы, причем как в отапливаемых помещениях – частных домах, так и в холодных – гаражах, складах, сараях. Причиной замерзания замка входной двери дома считается неправильное проектирование и установка механизма, подвергающегося влиянию холодных внешних и теплых внутренних температур. Подобная разница атмосфер способствует накоплению конденсата и последующему замерзанию. Поскольку входная дверь – недешевый домашний аксессуар, который невозможно подвергать грубому механическому воздействию, меры для открывания должны быть следующими:

  • Если проблема застигла человека, находящегося внутри помещения, решением послужим использование фена, тепловентилятора или иного электрического прибора, способного отдавать достаточное количество тепла.
  • Борьба с замерзанием извне производится использованием спиртосодержащих жидкостей или силиконовых спреев, впрыскиваемых вовнутрь механизма.
  • Популярность набирают греющие брелки – небольшие механизмы, способные производить согревание металлических поверхностей при помещении в замочную скважину.

Проблема к доступу в гараж зимой встает перед каждым собственником хотя бы единожды. Осенние дожди, погребные испарения наряду с резким падением температуры способны парализовать незащищенный профилактическими мерами механизм замка. Врезной замок нежилого помещения отогреть легче, нежели домашний:

  • Использование открытого огня. Как правило, достаточно нескольких скрученных в трубки горящих газетных листов, зажигалки, газовой горелки. При использовании этого метода необходимо исключить предварительные попытки открыть замок горючими спиртосодержащими жидкостями.
  • В некоторых случаях используют выхлопную трубу автомобиля, если имеется шланг, соответствующий расстоянию от трубы до замочной скважины.
  • Антифриз – эффективное средство для борьбы с застывшим механизмом. Достаточно обильного и тщательного впрыскивания вовнутрь и нескольких минут ожидания.

Замерзание навесного замка

Навесные замки в современном мире не столь популярны, как свои более замысловатые браться по функции. Однако, подсобные помещения и калитки по-прежнему защищаются этим нехитрым охраняющим механизмом. Поскольку использование замков подобного рода чаще всего связано с уличными условиями, скопление жидкости и ее последующее замерзание – явление частое. Для быстрого открытия замка подходят все способы, которые были рассмотрены выше – применение открытого огня, спиртсодержащих жидкостей, но специфика механизма навесного замка требует внимательного отношения не только к замочной скважине, на которую производят воздействие, но и местам крепления дужек.

Навесной замок – единственный, в отношении которого возможно применение горячей воды. После того, как он будет снят, разумно перенести его в теплое сухое помещение и тщательно высушить, позаботившись о нанесении смазки во избежание появления ржавчины и повторного замерзания.

Меры профилактики замерзания замков

Предупрежден – значит вооружен. Выполнение несложных приготовлений к зиме позволит не беспокоиться о неприятных сюрпризах, связанных с доступом к собственному имуществу.

Автомобильные замки

Подготавливая к зимнему периоду автомобиль, следует запастись специализированными жидкостями. Идеальным спутником автомобилиста является силиконовая смазка WD-40, либо ее отечественные аналоги. Предварительно очищенный от пыли и грязи уплотнитель покрывается тонким слоем смазки, которая способна предотвращать скопление нежелательной жидкости вплоть до самого наступления весны. Считается, что ежегодная обработка автомобильного уплотнителя силиконом благоприятно влияет на срок его эксплуатации.

Скважина замка также обрабатывается – вещество наносится на ключ, который несколько раз проворачивают в механизме.

Неплохим способом обезопаситься в зимний период будет покупка греющего брелка, имеющего щуп, входящий в замочную щель. Нехитрое приспособление способно нагреваться до 150 градусов, обеспечивая быстрый и эффективный обогрев конструкции.

Врезной гаражный замок

Чтобы предугадать возможные проблемы с замерзанием врезного замка, необходимо заранее озаботиться его функциональностью. В первую очередь, замок должен быть установлен целесообразным образом, при наличии хотя бы базовых мер защиты от прямого воздействия дождей и снегопада. Если речь идет о нежилом помещении, чаще всего избежать образования наледи помогает навариваемая накладка, которая прикрывает замочную скважину после замыкания механизма. Накладка приводится в движение при помощи простой дверной петли, которая крепится на гаражные ворота или калитку с помощью сварки.

Отличной профилактической мерой является ежегодный съем врезного замка с последующим разбором. Самые надежные замки, исправно служащие своим хозяевам на протяжении многих лет, накапливают металлическую пыль и атмосферные загрязнения. В купе со старой смазкой, подобные нечистоты приводят к образованию накопления нежелательной жидкости в зимний период. Чтобы исключить подобные последствия, замок целесообразно разобрать, тщательно вычистить и нанести слой силиконовой смазки на все приводящие механизм в движение элементы.

Врезной замок входной двери

Специфика замерзания дверного замка входной двери частного дома обуславливается непосредственным контактом механизма с окружающими атмосферными условиями, что исключается при проживании в многоквартирном доме, имеющем подъезд.

Лучшее предупреждение замерзания замка входной двери – изначально верное проектирование выхода, а также выбор замка, предназначенного для уличного использования. Технически подходящие для подобных целей замки имеют конструкцию, способную создать достаточный уровень герметичности. Это условие необходимо при пограничном нахождении механизма между атмосферной низкой и домашней высокой температурами, способствующем образованию водного конденсата.

Эксплуатация врезного замка входной двери предполагает обязательное наличие смазки, которая должна производиться каждые 3-4 месяца, а также ежегодную чистку механизма.

Смазка отработанным машинным маслом, солидолом и прочие способы из прошлого – не самый лучший вариант для современных замков.

Специализированный спрей на основе силикона не только обеспечит качественную эксплуатацию замка, но и продлит ее, защищая от неприятностей при скачках уровня влажности и низких зимних температур.

Навесные замки

Навесные замки нуждаются в подготовке к зиме не менее своих собратьев. В прошлом, они содержались в емкостях с отработкой, предотвращающей образование ржавчины и обеспечивающей надежную смазку. Однако, использование подобных средств в современном мире попросту неудобно, поскольку каждый раз, заперев дверь, хозяин замка испачкает не только руки, но и карман, в котором хранится ключ. Кроме того, машинное масло и солидол, при накоплении пыли и грязи в механизме замка, способны стать самостоятельным препятствием для эксплуатации еще до наступления морозов.

Чтобы исключить подобные неприятности, замок следует прочистить жидкостью WD-40, тщательно высушить и нанести силиконовую смазку не только на область замочной скважины, но и на места крепления дужек. Тонкая пленка предотвратит скопление жидкости и будет отталкивать от металлических поверхностей механизма частицы пыли прочих нечистот. Дополнительной мерой защиты навесного замка послужит обычная пластиковая бутылка, которую обрезают и используют в качестве купола, через который не просочится ни капля дождя.