Type 5 heavy история танка япония. Изменения параметров техники

Type 5 Heavy — тяжелый танк Японии 10 уровня в World of Tanks. Известный также как Type 2605 — один из вариантов сверхтяжелого танка O-I, разработанного в годы Второй мировой войны. Основными задачами танка были прорыв укрепленных полос противника и береговая оборона.

Исследование и прокачка

Тяжёлый танк Type 5 Heavy исследуется на Type 4 Heavy за 257 560 Опыта.

Боевая эффективность

Второй по живучести танк в игре после Мауса, однако в отличии от него может похвастаться мощнейшей фугасницей, которая гарантированно нанесет существенный урон любому противнику.

Ввиду своей низкой скорости и превосходной лобовой брони, Type 5 Heavy идеально подходит для медленного, но уверенного продавливания направлений или защиты базы, однако танк уязвим для огня САУ, что следует учитывать при выборе укрытий.

Модули

Башня
Шасси

Двигатель
Рация

Обзор

Венец японской ветки сверхтяжёлых танков. Согласно проектному заданию, Type 5 Heavy предназначался для береговой обороны и прорыва оборонительных позиций противника.

ТТХ супертяжеловеса из Японии полностью соответствуют ставившимся перед ним задачам. Эта машина подойдёт смелым и уверенным в себе танкистам, которые не станут искать укрытия в кустах и не побоятся вступить в схватку с превосходящими силами противника.

Неважно, кто из врагов окажется перед вами, - лобовая броня японца способна уравнять шансы в столкновении, а 14-сантиметровое орудие позволит обратить исход поединка в свою пользу.

Преимущества

  • Бронирование - наиболее бронированный тяжёлый танк X уровня. Лобовая броня составляет 260 миллиметров стали, что можно сравнить с защитой некоторых линкоров. При грамотном применении этот танк станет неприступной крепостью на пути врагов.
  • Огневая мощь - отлично сбалансированное орудие, с чётко выверенной гранью между высоким разовым уроном и величиной урона в минуту. Показатель бронепробиваемости даёт возможность гарантированно поражать в лобовую проекцию практически любых соперников.
  • Габариты - танк по-настоящему большой, и прятаться в кустах на нём не получится. Однако в крупных размерах есть и свои плюсы: в клинче японский гигант запросто способен огреть соперника по макушке, то есть по слабо бронированной крыше башни.
  • Обзор - танк получился достаточно зорким. Обзор в 400 метров даст возможность первым засечь надвигающуюся угрозу и принять контрмеры.
  • Подвижность - Type 5 Heavy отлично набирает и держит свои скромные 25 км/ч максимальной скорости. Для сверхтяжёлой массы и огромных габаритов японский гигант передвигается вполне резво.

Недостатки

  • Слабая динамика;
  • Низкая скорость поворота башни и корпуса;
  • Низкая скорострельность;
  • Долгое сведение;
  • Огромные габариты;
  • Уязвимый в бортах боекомплект.

Характеристики

Бронирование

Бронирование лба
Бронирование бортов

Бронирование кормы

Умения и навыки экипажа

Оборудование и снаряжение

Как играть

Поговорка «Поспешай медленно» описывает наиболее верное применение танка Type 5 Heavy. Торопиться на нём в бою нельзя, да и не получится. В самом начале сражения необходимо тщательно продумать собственные действия и возможные действия врагов, ведь в случае чего переехать на другой фланг не удастся. Правильный выбор направления боевых действий на этом танке - первый шаг на пути к победе.

Наиболее сильные стороны нового «японца» - серьёзное бронирование и отличное орудие. Благодаря им Type 5 Heavy можно сравнить с передвижным дотом, ведь его трудно пробить в лоб, а орудие может похвастаться серьёзным разовым уроном в 600 единиц и отличной бронепробиваемостью. Отдельного упоминания достойна стабилизация главного калибра японского «тяжа»: танк способен вести точный огонь практически на ходу.

Важный момент: тактический приём «танкование ромбом» не всегда подходит для Type 5 Heavy! Из-за особенностей расположения бронеплит в ближнем бою противника следует встречать лицом к лицу, без лишних уловок. Поворачивая корпус, вы можете подставить под огонь уязвимые места, обычно скрытые от врага.



Наиболее эффективными будут действия в составе группы, в атаке или обороне. Ведь при необходимости бронирование «японца» позволит закрыть менее защищённых союзников от вражеского огня, а в благодарность они помогут вам отбиться от подвижных врагов с низким силуэтом.

Сталкиваясь с соперниками в ближнем бою, не забывайте пользоваться преимуществом собственных размеров: в клинче Type 5 Heavy может без особых трудов поражать врага в уязвимые места.

По возможности избегайте открытых пространств, чтобы не попасть под обстрел вражеских САУ. Запомните: артиллерия - один из наиболее опасных противников для высокоуровневого «японца». Используйте неразрушаемые укрытия, различные возвышенности и скалы - в общем, всеми силами старайтесь не подставляться под «чемодан».

Вывод

Type 5 Heavy будет интересен игрокам, предпочитающим неторопливый и вдумчивый геймплей. Игрокам, которые поняли смысл жизни, никуда не торопятся и привыкли полагаться только на себя.

Историческая справка

Танк тип 2604 имеет два двенадцатицилиндровых карбюраторных двигателя жидкостного охлаждения конструкции БМВ, система охлаждения включает в себя три секции трубчатых водяных радиаторов на каждый двигатель, одну секцию масляного радиатора, обдуваемых двумя центробежными всасывающими вентиляторами с приводом ременной передачей от главного редуктора.

Воздух забирается через решетки, расположенные над центром моторного отсека, проходит через секции радиаторов, находящихся в герметичном кожухе, обдувает двигатель и выбрасывается через решетку в кормовой части танка. Для обеспечения ремонта и обслуживания двигателей любую из секций радиатора можно откинуть вверх при снятой крыше моторного отсека.

Преимуществами компоновки являются высокая степень защиты силовой установки от горючей жидкости. Недостатком — нерациональное использование объема.

Макет танка тип 2605 компоновочно отличался от тип 2604 моторным отсеком на 35% меньшего объема, при сохранении того же типа силовой установки. Это привело к весьма стесненной компоновке системы охлаждения. Блок радиаторов в четыре секции смещен в корму и вместе с отдельными маслорадиаторами обдувается общим многолепестным осевым вентилятором, имеющим привод от главного редуктора карданным валом, проходящим между двигателями.

Воздух забирается через вертикальные жалюзи моторного отсека, проходит через вертикально расположенные радиаторы и выбрасывается в корму танка. В случае поломки вентилятора продувка воздуха обеспечивается частично эжекционным эффектом выхлопных газов, для чего выхлоп внешних цилиндров обоих двигателей снабжен установленным на выхлопном коллекторе эжектором соплового типа.

Преимуществами компоновки являются рациональное использование объема моторного отсека, простота привода и регулировки большего диаметра (Д 950 мм.) вентилятора. Недостатком компоновки являются отсутствие обдува агрегатов двигателей приводящее к перегреву генератора и главного редуктора и малое число секций (4) радиатора.

Официальное обозначение: нет данных
Альтернативное обозначение: 2604, 2605
Начало проектирования: 1944\45 гг.
Дата постройки первого прототипа: эскизные проекты
Стадия завершения работ: нет данных.

Информация о сверхтяжелых японских танках с индексами «2604» и «2605» не отличается особой достоверностью, поскольку единственное упоминание о них присутствует только в «Справке: системы охлаждения японских проектов тяжелых танков», найденной совершенно недавно в бывших советских архивах (числовые индексы относятся к годам по японскому календарю, который соответствует 1944 и 1945 году по мировому летоисчислению соответственно). Весьма интересно, что в зарубежных справочниках никакой информации по указанным машинам нет вообще. В игре World of Tanks, где представлены оба танка, также указывается, что они проектировались для береговой обороны, но это утверждение требует проверки.

Сама «Справка» (конечно же, если данный документ не является подделкой) содержит краткую описательную часть отдельных агрегатов трех японских танков тяжелого типа, без каких либо уточнений относительно конструкции корпуса, ходовой части и вооружения.

«Танк тип «2604» имеет два двенадцатицилиндровых карбюраторных двигателя жидкостного охлаждения конструкции БМВ, система охлаждения включает в себя три секции трубчатых водяных радиаторов на каждый двигатель, одну секцию масляного радиатора, обдуваемых двумя центробежными всасывающими вентиляторами с приводом ременной передачей от главного редуктора.
Воздух забирается через решетки, расположенные на центром моторного отсека, проходят через секции радиаторов, находящиеся в гермтичном кожухе, обдувает двигатель и выбрасывается через решетку в кормовой части танка. Для обоеспечения ремонта и обслуживания танка любую из секций радиаторов можно откинуть вверх при снятой крышке моторного отсека.

Преимуществом компоновки является высокая степень защиты силовой установки от горючей смеси.
Недостатком — нерациональное использование объёма.»

Из данного документа совершенно не ясно, что за «карбюраторные двигатели жидкостного охлаждения конструкции БМВ» имелись в виду? Возможно, речь шла о Кавасаки Тип 98 мощностью 550 л.с., который представлял собой дефорсированный вариант 800-сильного авиационного двигателя, ранее разработанный фирмой BMW. Эту силовую установку предполагалось установить на средний танк Тип 5 «Чи-ри», так что вполне вероятно, в «Справке» упоминался именно он.

В аналогичном духе выдержано описание системы охлаждения для танка «2605».

Макет танка тип «2605» компоновочно отличается от тип «2604» моторным отсеком на 35% меньшего объёма, при сохранении того же типа силовой установки. Это привело к весьма стесненной . Блок радиаторов в четыре секции смещен в корму и вместе с отдельными маслорадиаторами обдувается общим многолопастными осевым вентилятором, имеющего привод от главного редуктора карданным валом, проходящим между двигателями. Воздух забирается через вертикальные жалюзи моторного отсека, проходит через вертикально расположенные радиаторы и выбрасывается в корму танка. В случае поломки вентилятора продувка воздуха обеспечивается частично эжекционным эффектом выхлопных газов, для чего выхлоп внешних цилиндров обоих двигателей снабжен установленным на выхлопном коллекторе эжектором соплового типа.

Преимуществом компоновки является рациональное использование объёма моторного отсека, простота привода и регулировки большого диаметра (Д 980 мм) вентилятора.

Недостатком является отсутствие обдува агрегатов двигателей приводящее к перегреву генератора и главного редуктора и малое число секций (4) радиатора.

Интересно отметить, что относительно «2605» речь идет не просто об эскизе, а про макет (кстати, то же касается танка О-И). Правда, не указывается, был ли этот макет масшабным или построенным в натуральную величину. Кроме того, не совсем понятно, где и при каких обстоятельствах была обнаружена японская проектная документация по данной машине и почему не было сделано ни одной фотографии уникального макета. Тем не менее, приведенные выше фрагменты «Справки» дают более детальное представление о проектах японских сверхтяжелых танков, находившихся в разработке в течении 1944-1945 гг.

Исходя из имеющегося рисунка можно сказать, что лобовые горизонтальные бронелисты, а также нижний кормовой бронелист корпуса устанавливались под наклоном. В то же время, борта и верхний бронелист кормы были вертикальными. Единственная башня устанавливалась на достаточно высокой подбашенной коробке. Судя по всему, почти по всей длине корпуса предполагались надгусеничные ниши. Толщина бронирования оценивалась в 150-200 мм. Ходовая часть, применительно на один борт, включала: 10 сдвоенных опорных катков, переднее направляющее колесо, заднее ведущее колесо и гусеницу из стальных траков. Состав экипажа сейчас оценивается в 11 человек, что явно избыточно для однобашенного танка. Если проекты танков «2604» \»2605″ действительно существовали, то более разумным было бы размещение экипажа из 6-7 человек: водитель, командир, наводчик, два заряжающих и радист.

Сведений о вооружении не сохранилось, но есть основания полагать, что танк «2604» мог оснащаться 149-мм орудием. Косвенным доказательством в пользу этой версии служат две фотографии, которые также появились в интернете всего несколько лет назад. Утверждается, что на них запечатлены башни от сверхтяжелых танков, которые были установлены на маньчжурско-советской границе в конце войны. Впрочем, при более детальном ознакомлении с указанными фотографиями, обнаруживаются следующие факты:

— на нём действительно изображенная 15-см пушка в башенной установке береговой обороны, но она не является танковой, поскольку «В Маньчжурии, в Хутоусском укрепрайоне было четыре таких орудия, каждое из которых было смонтировано в специальной вращающейся бронебашне, собранной на болтах. Во время штурма укрепрайона, все они сражались до последнего момента и были уничтожены нашей тяжелой артиллерией…» (источник Японская 15 см пушка Тип 45 на острове Парамушир). Следовательно, данный снимок к танку «2604» никакого отношения не имеет.

— весьма сомнительное фото, больше похожее на фотомонтаж. По крайней мере, на форумах, посвященных фортификации и бронетехнике, нет единого мнения по данному поводу. Также высказывалась версия, что это это башня от танка «О-И» образца 1944 года, который якобы был построен, но затем разобран. Таким образом, окончательную ясность со сверхтяжелыми японскими танками ещё предстоит внести.

В заключении хотелось бы сказать несколько слов о танках Тип 4 и Тип 5 из онлайн-игры «Мир Танков» («World of Tanks»). Безусловно, интерпритации разработчиков на тему «2604» и «2605» получились очень красивыми, но в условиях отсутствия оригинальных чертежей они представляют собой исключительно их фантазию. Складывается впечатление, что от эскиза позаимствовали только однобашеную схему, а всё остальное подгоняли под преемственность с «О-И», хотя в «Справке» не указывается в явном виде, что они относились к одной ветке развития.

Источники:
For the record: On tier 10 Japanese heavy tank
Танковая бригада
Warthunder Forum: Japanese Super Heavy Type 4/5
Warthunder Forum: Type 4/5 vs Maus. How would they compare?
Tank Encyclopedia: Mi-To, O-I, Type 2604 and 2605 Japanese Super Heavy Tanks

Проектные тактико-технические характеристики сверхтяжелого танка 2605 образца 1945 г.

БОЕВАЯ МАССА ~200000 кг
ЭКИПАЖ, чел. ~6
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ~10000
Ширина, мм ~4000
Высота, мм ~4000
Клиренс, мм ~500
ВООРУЖЕНИЕ одна 149-мм пушка
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический орудийный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — ~200 мм
корма корупса — ?
борт корпуса – ?
лоб башни — ?
борт башни — ?
крыша — ?
днище — ?
ДВИГАТЕЛЬ два BMW, 12-цилиндровые, карбюраторные, жидкостного охлаждения
ТРАНСМИССИЯ ?
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 10 сдвоенных опорных катков, переднее направляющее и заднее ведущее колесо, гусеница из стальных траков
СКОРОСТЬ ~20 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ ?

23-02-2017, 18:12

Всем привет и добро пожаловать на сайт! Сегодня речь пойдет об очень интересной машине, грозной и устрашающей только своим видом машине, японском танке десятого уровня и это Type 5 Heavy гайд .

С появлением этого исполина в нашей игре знаменитые тяжеловесы Maus и E100 утратили статус самых большой техники на просторах World of Tanks. Однако огромные габариты не единственная черта танка, чтобы играть на нем хорошо, вы должны знать Type 5 Heavy ТТХ , понимать уметь обращаться с преимуществами и недостатками гиганта, то есть знать о нем как можно больше.

ТТХ Type 5 Heavy

Вполне очевидно, что начинать обзор мы будем с того, что данный агрегат является обладателем очень внушительного запаса прочности, а также стандартно хорошего для топовой техники базового обзора в 400 метров.

Теперь давайте поговорим о важнейшем качестве любого тяжа – живучести и тут действительно есть на чем задержаться глазу. У Type 5 Heavy характеристики бронирования с выходом патча 0.9.17.1 изменились в лучшую сторону, с изменениями вы можете ознакомиться .

Сейчас лобовая проекция башни имеет толщину 280 миллиметров, то есть если слегка довернуть эту не имеющую наклонов бронеплиту, есть все шансы, что не пробьет нас даже топовая ПТ-САУ десятого уровня. Лоб корпуса у Type 5 Heavy World of Tanks стал тоже менее уязвимым, и опять-таки, при довороте и постановке машины ромбом, пробивать обычными снарядами нас будут с огромным трудом. Однако нельзя забывать о наличии голдовых патронов в нашей игре, и вот ими пробивать нас будут, не в 100% случаев, но все же.

Более того, уязвимые щеки, которые раньше пробивались при ромбовании также получили АП бронирования, а это значит, что у Type 5 Heavy зоны пробития теперь менее уязвимы и можно не боясь доворачивать корпус и башню.

Что касается бортовой проекции, как вы знаете практически весь борт у нас защищен 30-миллиметровым экраном, за которым расположены очень широкие гусли и затем следует еще основная броня. Сейчас при грамотной постановке корпуса будет еще тяжелее пробиваться в борт, а замечательный экран позволит «съедать» огромное количество кумулятивных снарядов противника.

Что же касается ходовых качеств этого исполина, вполне очевидно, что с этой стороны танк выглядит менее выгодно. Разумеется, при столь огромных габаритах и массе Type 5 Heavy танк WoT имеет маленькую максималку, очень слабую динамику и крайне плохую маневренность. Из-за этих недостатков и все той же сарайности мы являемся излюбленной целью любого артиллериста.

Орудие


15 cm/45 41st Year Type

В обновлении 0.9.17.1 изменения коснулись не только брони этого гиганта, но и его вооружения. Надо сказать, что теперь пушка вселяет страх в сердца всех танкистов и в тоже время является интересной особенностью японца.

Итак, у Type 5 Heavy орудие – это мощная фугасница с невероятно мощным для тяжелого танка альфастрайком, но при этом плохой скорострельностью. Хотелось бы сказать, что на ДПМ это никак не влияет при таком-то разовом уроне, но тут есть нюанс.

Нюанс заключается в пробитии, ведь на выбор тяжелый танк Type 5 Heavy WoT получил два типа снарядом: фугасы и голдовые фугасы. Пробивная способность у каждого патрона очень слабая и полноценный урон наносить получится крайне редко, однако, даже стреляя в Е100 можно стабильно сбивать 500-600 единиц запаса прочности. Другими словами, пробитие Type 5 Heavy не мешает наносить урон, цифры все равно получаются ошеломительными.

При такой адской альфе и огромном калибре вполне ожидаемо иметь слабую точность, чему наш тяж полностью соответствует. Разброс у Type 5 Heavy World of Tanks огромный, стабилизация оставляет желать лучшего, а сведение медленное.

Но есть в нашем арсенале еще один очень положительный фактор – углы вертикальной наводки. Способность опустить пушку на 10 градусов вниз делает Type 5 Heavy танк очень комфортным в обращении, а всем, кто вздумает вступить с нами в клинч, мы быстро объясним ошибочность принятого решения.


14 cm/50 3rd Year Type

Кроме того, у нашего исполинского борца сумо есть еще одно орудие – назовем его альтернативным, хотя, эта прежняя уже знакомая всем пушка. Прежде всего этот ствол отличается от предыдущего менее грозным альфастрайком, но более сносной скорострельностью и относительно стабильным уроном в минуту.

Стабильность эта заключается в том, что с прежним стволом танк Type 5 Heavy стреляет обычными снарядами с хорошей пробивной способностью. Стандартных ББ вам будет хватать в большинстве случаев, если выцеливать уязвимые места, но и голду с собой возить надо, на случай конфронтации с бронированной техникой противника.

Кроме отличного пробития с этой пушкой Type 5 Heavy WoT получает улучшенную точность. Сводимся мы быстрее, разброс имеем более приятный, ну а со стабилизацией ситуация остается прежней.

Подводя итоги по вооружению, хотелось бы казать, что вы вправе самостоятельно выбирать, с каким орудием ездить. Но на мой взгляд, фугасница выглядит более выгодно, ведь она хоть и косая, все же не столь требовательна к выцелыванию и очень часто наносит не меньше урона с одного выстрела, чем альтернативный ствол.

Преимущества и недостатки

Уже сейчас отчетливо видно, что машина в наших руках необычайно сильная и в умелых руках она может показывать весьма серьезные результаты. Но чтобы достичь этих результатов, нужно иметь четкое представление о сильных и слабых сторонах WoT Type 5 Heavy , так что эти нюансы лучше выделить отдельно.
Плюсы:
Серьезное бронирование;
Очень мощный льафстрайк;
Хороший обзор;
Большой запас прочности;
Комфортные углы вертикальной наводки;
Возможность отлично таранить из-за массы и габаритов танка.
Минусы:
Огромные габариты (по нам легко попасть);
Крайне слабая подвижность;
Низкая скорострельность;
Слабое пробитие всеми типами снарядов;
Плохая точность.

Оборудование для Type 5 Heavy

Отправляясь в бой на машине десятого уровня, да еще и такой грозной, очень важно правильно укомплектоваться дополнительными модулями, учитывая все «за» и «против». В нашем случае действительно разумных альтернатив не так уж много, в целом на танк Type 5 Heavy оборудование лучше ставить следующее:
– важность этого модуля в нашем случае очевидна, ведь такую адскую альфу нужно реализовывать как можно чаще, тем более с такой слабой скорострельностью.
– тоже очень логичный вариант при столь плохих параметрах точности орудия, который улучшит стабилизацию, а вместе с тем и изначальный разброс.
– тут все очень просто, ведь мы получаем 5-процентный буст ко всем характеристикам, который никогда не бывает лишним.

Однако третий пункт не является единственно верным. Учитывая огромные габариты танка, его вес и слабую подвижность вы можете поставить . Таким образом, World of Tanks Type 5 Heavy становится несколько менее уязвим перед артиллерией и фугасницами подобными нашей, а также сможет более уверенно идти на таран, в случае необходимости.

Обучение экипажа

Если не более важным, что уж точно более ответственным моментом в игре на любом топовом танке является распределение умений между членами экипажа. В нашем случае этот аспект требует гораздо больше внимания, хотя бы потому, что в танке сидит 6 танкистов. Таким образом, для Type 5 Heavy перки учатся в такой последовательности:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Type 5 Heavy

В выборе расходников есть всего два разумных варианта. Если серебра в наличии у вас немного и нужно экономить, можно отправиться в бой с , , . Но танковать на этом гиганте придется много, нередки попадания артиллерия, так что для комфорта и безопасности лучше возить на Type 5 Heavy снаряжение из , , . А для любителей острых ощущений огнетушитель можно заменить на , горит наш японец нечасто.

Тактика игры на Type 5 Heavy

Агрегат в наших руках очень грозный, но одного внешнего вида мало для победы. Отправляясь в сражение вы всегда должны помнить о преимуществах и недостатках World of Tanks Type 5 Heavy , ведь именно на этих знаниях строится стратегия поведения в бою.

Первое, о чем вы должны подумать – японец очень большой, неповоротливый и медлительный, а значит он является машиной одного направления, выбирать которые нужно особо тщательно. Для нас идеальный городские карты, на которых для Type 5 Heavy тактика сводится к тому, чтобы занимать удачные позиции между домами, сдерживать врага своей броней и мощным вооружением, а в нужный момент продавливать, отправляясь в атаку при поддержке союзников.

Открытые карты являются для нас настоящим испытанием и тут нежно выбрать направление так, что на нем было хотя бы несколько укрытий, в которых японский тяжелый танк Type 5 Heavy сможет качественно обороняться и будет скрыт от прямых попаданий артиллеристов.

В танковании вы всегда должны стараться слегка доворачивать корпус, или если решили сдерживать врага ромбом, нужно показывать борт Type 5 Heavy World of Tanks из-за зданий под острым углом. И в первом, и во втором случае мы увеличиваем приведенные значения брони, дабы пробить нас было максимально трудно.

Если же говорить о нанесении урона, неважно какой тип снарядов используется, вы должны просто попасть в силуэт вражеского танка и урон обеспечен. Но чтобы выбить из противника больше очков прочности, Type 5 Heavy танк WoT все же должен выцеливать наиболее уязвимые места. В крайне случае, если перед вами стоит сильно бронированный тяж, стреляйте ему прямо под днище, фугас разорвется и нанесет около 500 единиц урона, что гораздо эффективнее, нежели просто стрелять в лоб.

В остальном вы всегда должны следить за мини-картой, обращать внимание на то, что происходит вокруг, стараться играть в тандеме с союзной техникой и всегда опасаться вражеской артиллерии. В WoT Type 5 Heavy стал действительно сильной машиной, нужно только играть на нем правильно.

На этот раз мы продолжим наш разговор о топовом японском тяже «Type 5 Heavy» и речь пойдет в этот раз о выборе тактики, перков и модулей, а также о свойствах могучего 140-мм орудия японского сухопутного дредноута.

Орудие

140-мм орудие «3RP year type» - длиной в 50 калибров заставит себя уважать любого противника, и пусть у нас альфа всего на 150НР ниже чем у того же Е-100, но стабилизация орудия у нас явно лучше. Кроме того, если учесть что прочие характеристики схожи с данными немецких 150-мм противотанковых пушек, то благодаря хорошей стабилизации, мы не только можем выкатываться из-за угла и делать точный залп, но и способны делать точные выстрела на ходу, что неоценимо в некоторых ситуациях.

Рисунок. Орудие для "Тип 5 Хэви"

Единственное что вас может огорчить, так это пробой голдой – всего 282-мм, что относительно немного на фоне других орудий, да и пробитие фугасом маловато – 70-мм, а вот время сведения в 2,5 секунды – очевидный плюс для крупнокалиберной пушки.

Выбор тактики

Несмотря на неповторимость японского сухопутного линкора, все же некоторые аналогии прослеживаются и в первую очередь с детищем немецкого танкостроения – Е-100 и то что верно для Е-100, на процентов 70-80 верно и для японца. А все дело тут и в схожести орудий и в мощной броне, в общей тихоходности и конечно же – массе танков.

Размеры и обмеры

Страдает ли Е-100 из-за исполинских размеров, медлительности и уязвимости для артиллерии – конечно же да, так же само от нее страдает японец, даже больше, поскольку он еще выше и шире. Отсюда исходит острая необходимость в использовании противоосколочного подбоя, что также будет полезно использовать вместе с большой аптечкой – таким образом, мы бьем одним залпом сразу по двум целям – снижаем вероятность поражения экипажа более чем на 60% и наполовину уменьшаем возможный урон от артиллерийского огня.

Рисунок. Тип 5 в длину равен пяти джипам периода ВМВ

Стабилизация орудия

Берем во внимание хорошую стабилизацию орудия, из этого следует, что лучше сделать акцент на росте скорострельности, нежели на стабилизации орудия (гашение колебаний при движении и повороте башни). С другой стороны, любители доводить все до совершенства могут еще больше подчеркнуть сильную черту танка и докупить стабилизатор вертикальной наводки (а потом еще и выучить «плавные» навыки), что даст просто филигранную стабилизацию пушки, и вы на ходу будете стрелять не намного хуже, чем при стационарной стрельбе. Если же вам и этого достаточно, то лучше купить досылатель и существенно повысить таким образом темп огня.

Светимся и светим издалека

Учитывая тот факт, что нас видят очень хорошо и издалека, но мы тоже видим хорошо, но все же нас замечают раньше из-за исполинских размеров, то хорошо бы уравновесить шансы и увеличить обзор до максимума (или приемлемой величины). Кроме того, установка той же «Просветленной оптики» дает нам еще один плюс – так как мы почти всегда на острие атаки, то бонус за подсветку целей мы тоже будем получать чаще остальных. Впрочем, можно подобрать другой вариант, например, поставить вентиляцию, а обзор усилить «Боевым братством», «Орлиным глазом» и, конечно же, «Радиоперехватом» (самый большой бонус – целых 3%).

Частный случай

В остальном же выбор модулей и перков завязан на индивидуальной тактике и вариантов там десятки, а то и сотни. Конечно же, есть непреложные истины – например, изучение «Ремонта», «Маскировки», «Шестого чувства» и так далее, а для некоторых танков типа КВ-3 – «Пожаротушения», а для страдающих от частого подрыва БК Т-34, например, изучить «Бесконтактную боеукладку» (-12,5% к вероятности подрыва или критического повреждения).

В любом случае, для каждого танка все индивидуально завязано на модулях, что подтягивают за собой выбор перков, а это в свою очередь должно корректироваться игроком согласно выбранной им тактики поведения (хотя тут сильно сказано, ведь у нас больше трети игроков толком не знают, где мини-карта находится). Так что построение индивидуальной схемы – это творческий выбор каждого игрока, но если будет особый интерес, то некоторые проверенные стратегии на этом танке можно будет описать в отдельной статье.

Рисунок. "Тип 5" настолько суров, что едва вмещается в ворота ангара

Резюме

Главное помнить, что вся ветка японских тяжей получилась уникальной и непохожей на большинство из того, что мы видели ранее, так что и «Тип 5» потребует от вас креативного подхода в решении поставленных перед танком задач и успех в этой битве будет зависеть не только от того, насколько хорошо вы играете, но и насколько талантливо подготавливаете танк и экипаж к предстоящим баталиям.

Танкисты!

Шведские средние танки

В обновлении 1.5 появятся три новые машины - высокоуровневые шведские средние танки. В World of Tanks уже есть исследуемые машины этого типа и этой нации, но только до VII уровня. Теперь мы расширяем присутствие шведских СТ до VIII, IX и X уровней. Исследование этой ветки начнётся на VII уровне с Leo.

С VIII уровня у шведских средних танков появится уникальная геймплейная особенность - гидропневматическая подвеска. Они смогут менять высоту просвета и наклон корпуса, чтобы увеличить угол склонения орудия. Работа подвески активируется автоматически, как только скорость танка падает ниже 10 км/ч. При ускорении машины более 19 км/ч (для VIII и IX уровней, для «десятки» - 23 км/ч) эта система выключается - и корпус выравнивается. То есть дополнительное увеличение углов склонения орудия будет работать при скорости 10 км/ч и ниже, а выключаться этот режим будет при скорости выше 19 км/ч (для VIII и IX уровней, для «десятки» - 23 км/ч).

Подвеска новых танков работает аналогично подвеске шведских ПТ-САУ, но не даёт им никаких других игровых преимуществ, помимо дополнительного наклона корпуса.

Ребаланс шведских тяжёлых танков

С появлением новой ветки шведских средних танков мы хотим пересмотреть характеристики высокоуровневых тяжей этой нации:

  • Emil I (VIII уровень);
  • Emil II (IX уровень);
  • Kranvagn (X уровень).

Все эти танки сейчас имеют автомат заряжания на четыре снаряда. Мы планируем переоснастить их автоматами заряжания на три снаряда и таким образом переосмыслить игровой опыт на этих машинах. Теперь это будут «быстрые барабанщики» с высоким разовым уроном и упором на ближний бой. В результате изменений показатель урона в минуту, наносимого Kranvagn, сможет повыситься до 3000 единиц.

Emil I

Машина получила обновлённый магазин заряжания с фокусом на увеличившийся разовый урон снарядов и быструю перезарядку между ними. Это изменение делает игровой процесс «Эмиля» индивидуальным и отличным от других «барабанных» танков. Его стихия - драки на короткой дистанции с периодической разрядкой магазина. Увеличение боекомплекта также способствует этому. За новый «быстрый» барабан придётся расстаться с одним снарядом и привыкнуть к изменениям параметров прицеливания и стабилизации и к немного снизившейся манёвренности.

Kranvagn

Kranvagn, как топовая машина, станет вершиной обновлённой ветки: магазин с быстрой перезарядкой, три снаряда с разовым уроном по 440 единиц и улучшение времени сведения существенно повысят боевую эффективность. Урон в минуту достигнет практически 3000 единиц! Также улучшатся ходовые качества машины и скорость поворота башни.

Технические характеристики указаны для машин в максимальной комплектации.

Ребаланс Type 4 Heavy, Type 5 Heavy и FV4005

На общий тест также отправятся правки трёх машин: Type 4 Heavy, Type 5 Heavy и FV4005. Цель изменений «японцев» - в том, чтобы уменьшить долю фугасного урона, наносимого этими танками, не меняя основную концепцию машин и сохранив выбор стиля игры - будь то с бронебойным или фугасным орудием. Кроме того, топовый «японец» станет комфортнее, а стабилизация его орудия улучшится.

Правки FV4005 должны снизить чрезмерную эффективность машины, сохранив основную фишку - возможность наносить колоссальный разовый урон.

Type 4 Heavy

Type 5 Heavy

FV4005

Ребаланс САУ

На общем тесте обновления 1.5 мы планируем пересмотреть следующие величины для САУ:

минимальную длительность оглушения;

длительность оглушения от попаданий артиллерии по машинам, уже находящимся под воздействием оглушения;

длительность оглушения при повторном попадании снаряда САУ по уже оглушённой машине, если на эту машину установлен Тяжёлый или Сверхтяжёлый противоосколочный подбой;

распределение урона, наносимого внутри круга разлёта осколков снарядов.

Мы также планируем изменить боевые параметры отдельных САУ, чтобы более точно отрегулировать их эффективность после вступления в силу указанных изменений.

Исключённые карты

На общем тесте 1.5 появится функция, которую вы ждали очень давно, - исключение карт. Теперь вы сможете исключить одну карту на выбор и перестанете на неё попадать. Исключение карты распространяется только на стандартный бой и не действует для штурма и встречного боя. Функция работает только при игре на технике IV уровня или выше и не доступна для карт генерального сражения («Клондайк», «Небельбург» и «Орловский выступ»).

Танковый премиум аккаунт

В обновлении 1.5 мы собираемся представить отдельный танковый премиум аккаунт только для игроков World of Tanks.

Общий премиум аккаунт останется абсолютно таким же, как сейчас, для всей трилогии Wargaming (World of Tanks, World of Warships и World of Warplanes). В то же время отдельный танковый премиум аккаунт будет давать дополнительные возможности и привилегии, включая ещё один слот для исключения карты. Это значит, что вы сможете блокировать для случайных боёв две карты, а не одну.

Танковый премиум аккаунт ещё тестируется, поэтому конкретные значения могут измениться.

Ранговые бои

Новый сезон ранговых боёв уже близко! Он начнётся вскоре после выхода обновления 1.5. Но вы уже можете опробовать изменения некоторых механик на первом общем тесте.

Настройки и отдельные параметры ранговых боёв, имеющие отношение к общему тесту, могут измениться при старте режима на основном сервере.

Танки за боны

С выходом версии 1.5 можно будет приобретать технику за боны. В ходе общего теста вам удастся проверить, как работает это нововведение. В разделе «Товары за боны» Премиум магазина вы найдёте вкладку «Техника», в которой в тестовой продаже находится первый танк за боны - T2 Light Tank. На время общего теста его стоимость составит 1 бону.

T2 Light Tank можно будет купить за боны только на общем тесте. Когда он завершится, машина исчезнет из магазина. Сейчас мы составляем список техники, которую можно будет приобрести за боны. Это танки разных уровней. Их названия и стоимость мы объявим с выходом обновления 1.5. Следите за новостями!

Полный список изменений

Танковый премиум аккаунт

Добавляется новый тип премиум аккаунта - танковый, бонусы от которого будут работать только в World of Tanks.

Танковый премиум аккаунт позволяет зарабатывать больше боевого и свободного опыта, опыта экипажа, кредитов, а также открывает доступ к новым возможностям:

  • Резервное хранилище. С его помощью можно получить дополнительно до 750 000 за семь дней. По итогам каждого боя 10% сверх заработанной суммы будут попадать в резервное хранилище. Через семь дней оно откроется - и накопления зачислятся на ваш аккаунт. Обратите внимание: указанные 10% не вычитаются из заработанной в бою суммы.
  • Взводный бонус к кредитам. Владелец танкового премиум аккаунта получает дополнительный 15%-й бонус к заработку кредитов, играя во взводе. Бонус не зависит от количества совзводных. При этом они также получают бонус к кредитам 10% (даже если у них нет премиум аккаунта).
  • Управляемый бонус к опыту. Позволяет применить дополнительный бонус к последнему победному бою в режиме «Случайный бой». Этот бонус х3 можно применить на окне послебоевой статистики пять раз в сутки к одной или нескольким машинам.
  • Премиум задачи. Владельцу танкового премиум аккаунта становится доступна цепочка из трёх простых последовательных задач, которая обнуляется ежедневно.
  • +1 исключаемая карта. Все игроки могут исключить одну неугодную карту из ротации, а владельцы танкового премиум аккаунта получат слот для исключения второй. Пока действует танковый премиум, вы не будете попадать на обе исключённые из случайных боёв карты (только для типа «Стандартный бой»).

Особенности выпуска нового премиум аккаунта

В момент выхода обновления всем игрокам на аккаунт будет начислено столько дней танкового премиум аккаунта, сколько у них было общего премиум аккаунта до обновления.

Общий премиум продолжит работать на аккаунте параллельно с танковым, но в клиенте игры будет отображаться и действовать последний. Общий премиум будет активироваться в том случае, если на аккаунте нет танкового премиум аккаунта.

Сопутствующие изменения клиента

  • Переработан интерфейс профиля игрока. Теперь по клику на его никнейм в Ангаре будет отображаться интерфейс статуса аккаунта, в котором можно посмотреть текущее состояние премиум аккаунта, а также перейти к интерфейсам новых опций танкового премиум аккаунта. В этом интерфейсе также можно будет управлять личными резервами.
  • Добавлены пояснение и описание всех новых особенностей танкового премиум аккаунта, а также инструментарий для управления ими.
  • Взводный бонус от танкового премиум аккаунта теперь суммируется с уже существующим бонусом от игры во взводе.
  • В игровом магазине вы сможете купить только танковый премиум аккаунт.
  • Общий премиум аккаунт больше нельзя купить и получить в клиенте игры. Во всех задачах, событиях, акциях и личных боевых задачах будет выдаваться только танковый премиум аккаунт.

Ранговые бои

  • Добавлена функциональность «Ролевой опыт», пришедшая на замену опыту за активные боевые действия. Реализована дополнительная индикация выполнения ролевых действий в информировании в бою.
  • Переработана прогрессия игрока, добавлены дивизионы и механика призовых боёв.
  • Переработан интерфейс домашнего экрана режима «Ранговый бой» с учётом появления дивизионов.
  • Добавлена механика «Годовая награда». Переработан интерфейс экрана наград.
  • Отключён урон по союзникам выстрелами и тараном. Переработаны звуки и эффекты прямых попаданий от союзных машин. Доработана система штрафов за повреждение модулей и оглушение союзников.
  • Переработан интерфейс рейтинга «Лидеры сезона». Пересмотрены условия попадания в этот рейтинг.

Исключение карт

  • Игрок получает возможность исключить одну или две карты из ротации в случайном бою.
  • Базовый аккаунт позволяет исключить одну карту, а танковый премиум аккаунт - две.
  • Исключение карт работает для техники IV уровня и выше.
  • Карты исключаются только для случайных боёв и только для типа «Стандартный бой». Игрок, исключивший, например, «Линию Зигфрида», продолжит попадать на неё в штурме или встречном бою, если соответствующие галочки проставлены в настройках.
  • Карты генерального сражения исключить нельзя.
  • Изменить выбор исключённой карты можно только после завершения периода заморозки (4 часа).
  • При игре во взводе исключёнными считаются те карты, которые исключены у командира взвода.

Внешний вид техники

  • Теперь можно наносить краску на технику любого уровня.

Режим оглушения

  • Все оглушения, наносимые машине, которая уже находится под оглушением, уменьшаются по времени в два раза.
  • Сверхтяжёлый противоосколочный подбой дополнительно снижает время повторных оглушений на 20%, а Тяжёлый противоосколочный подбой - на 10%.
  • Минимальное время оглушения всех САУ в игре уменьшено на 5% от максимального времени оглушения.
  • Величина урона от ударной волны (так называемого сплеша) на краю радиуса разлёта осколков изменяется с 0,15 до 0,05 для всех осколочно-фугасных снарядов (и для САУ, и для всей остальной техники, стреляющей ОФС). Это ведёт к изменению распределения урона от сплеша по всему радиусу разлёта осколков. Урон от непрямых попаданий осколочно-фугасных снарядов снижается. Дополнительно снижается и время наносимого оглушения. На прямые попадания осколочно-фугасными снарядами это изменение влияет незначительно.
  • Изменяются ТТХ некоторых САУ.

Изменения параметров техники

Великобритания

Conqueror Gun Carriage

  • Скорость снаряда HE Mk. 18 уменьшена на 9%.
  • Скорость снаряда HE Mk. 19 уменьшена на 9%.
  • Уменьшен радиус разлёта осколков на 5%.

FV4005 Stage II

  • Скорость поворота ходовой изменена с 30 до 26 град/с.
  • Разброс орудия изменён с 0,38 до 0,42 м.
  • Время прицеливания орудия изменено с 3 до 3,7 с.
  • Максимальная скорость движения вперёд изменена с 35 на 32 км/ч.
  • Максимальная скорость движения назад изменена с 12 на 8 км/ч.

Германия

G.W. Panther

  • Разброс орудия 15 cm s.F.H. 18 L/29.5 изменён с 0,66 до 0,68 м.
  • Разброс орудия 15 cm s.F.H. 18 L/29.5 при повороте ствола увеличен на 4%.
  • Разброс орудия 15 cm s.F.H. 43 изменён с 0,62 на 0,64 м.
  • Разброс орудия 15 cm s.F.H. 43 при повороте ствола увеличен на 5%.
  • Время перезарядки орудия 15 cm s.F.H. 18 L/29.5 изменено с 27,2 на 28,2 с.
  • Время перезарядки орудия 15 cm s.F.H. 43 изменено с 26 на 27 с.

Hummel

  • Радиус разлёта осколков уменьшен на 5%.

GW Tiger P

  • Радиус разлёта осколков уменьшен на 5%.

G.W. Tiger

  • Радиус разлёта осколков уменьшен на 5%.

G.W. E 100

  • Радиус разлёта осколков уменьшен на 5%.

СССР

Объект 261

  • Боезапас изменён с 18 на 20 снарядов.

Т-44-122

  • Разброс орудия от движения ходовой уменьшен на 18%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой уменьшен на 18%.
  • Разброс орудия изменён с 0,43 до 0,41 м.
  • Разброс орудия при повороте башни уменьшен на 12%.
  • Время прицеливания изменено с 3,4 на 3 с.
  • Обзор изменён с 370 на 380 м.
  • Скорость поворота башни изменена с 48 на 42 град/с.
  • Угол склонения орудия изменён с –4 на –5 градусов.

СУ-14-2

  • Радиус разлёта осколков уменьшен на 5%.

С-51

  • Радиус разлёта осколков уменьшен на 5%.

СУ-14-1

  • Радиус разлёта осколков уменьшен на 5%.

212А

  • Радиус разлёта осколков уменьшен на 5%.

США

Добавлена машина:

  • T78 (для тестирования супертестерами)

Изменение параметров техники:

M12

  • Радиус разлёта осколков уменьшен на 5%.

M40/M43

  • Радиус разлёта осколков уменьшен на 5%.

M53/M55

  • Радиус разлёта осколков уменьшен на 5%.

Франция

Добавлена машина:

  • M4A1 FL 10 (для тестирования супертестерами)

Чехословакия

Добавлена машина:

  • Škoda T 27 (для тестирования супертестерами)

Швеция

Добавлена техника:

  • UDES 14 Alt 5
  • UDES 15/16
  • UDES 16

Изменение параметров техники:

Emil I

  • Разброс орудия от движения ходовой Emil Alt 1 увеличен на 12%.
  • Разброс орудия от движения ходовой Emil Alt 2 увеличен на 4%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Emil Alt 1 увеличен на 12%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Emil Alt 2 увеличен на 4%.
  • Скорость поворота ходовой Emil Alt 1 изменена с 27 на 24 град/с.
  • Скорость поворота ходовой Emil Alt 2 изменена с 30 на 26 град/с.
  • Время перезарядки орудия 10,5 cm lvkan m/42 изменено с 37 на 22,7 с.
  • Время перезарядки орудия 10,5 cm TK 105-9 изменено с 34 до 27 с.
  • Разброс орудия 10,5 cm lvkan m/42 изменён с 0,38 на 0,39 м.
  • Время прицеливания орудия 10,5 cm lvkan m/42 изменено с 3 на 3,2 с.
  • Количество снарядов в магазине для орудия 10,5 cm lvkan m/42 изменено с 4 на 3.
  • Боезапас орудия 10,5 cm lvkan m/42 изменён с 52 на 57 снарядов.
  • Боезапас орудия 10,5 cm TK 105-9 изменён с 52 на 57 снарядов.

Emil II

  • Время перезарядки орудия 10,5 cm TK 105-9 изменено с 30 на 22 с.
  • Время перезарядки орудия 12 cm akan L/40 изменено с 40 на 25 с.
  • Скорострельность внутри магазина для орудия 12 cm akan L/40 увеличена на 11%.
  • Количество снарядов в магазине для орудия 10,5 cm TK 105-9 изменено с 4 на 3.
  • Количество снарядов в магазине для орудия 12 cm akan L/40 изменено с 4 на 3.
  • Урон, наносимый снарядом sgr m/52 орудия 10,5 cm TK 105-9, изменён с 420 на 460 единиц.
  • Урон, наносимый снарядом slpprj m/52 орудия 10,5 cm TK 105-9, изменён с 320 на 360 единиц.
  • Урон, наносимый снарядом slpprj m/52 B орудия 10,5 cm TK 105-9, изменён с 320 на 360 единиц.
  • Урон, наносимый снарядом psgr m/51 орудия 12 cm akan L/40, изменён с 400 на 440 единиц.
  • Урон, наносимый снарядом sgr m/51 орудия 12 cm akan L/40, изменён с 515 на 530 единиц.
  • Урон, наносимый снарядом slpprj m/51 орудия 12 cm akan L/40, изменён с 400 на 440 единиц.
  • Боезапас орудия 10,5 cm TK 105-9 изменён с 40 на 60 снарядов.
  • Боезапас орудия 12 cm akan L/40 изменён с 40 на 48 снарядов.
  • Мощность двигателя AV-1195 изменена с 400 на 420 л. с.
  • Мощность двигателя AVS-1195 изменена с 520 на 550 л. с.

Kranvagn

  • Время перезарядки орудия изменено с 33 до 21,5 с.
  • Скорострельность внутри магазина увеличена на 9%.
  • Количество снарядов в магазине изменено с 4 на 3 снаряда.
  • Скорость поворота башни изменена с 25 на 28 град/с.
  • Урон, наносимый снарядом psgr m/51, изменён с 400 на 440 единиц.
  • Урон, наносимый снарядом sgr m/51, изменён с 515 на 530 единиц.
  • Урон, наносимый снарядом slpprj m/51, изменён с 400 на 440 единиц.
  • Боезапас изменён с 40 на 48 снарядов.
  • Мощность двигателя изменена с 700 на 810 л. с.

Япония

Type 4 Heavy

  • Стоимость орудия 15 cm/45 41st Year Type изменена с 332 000 на 330 000.
  • Стоимость орудия 14 cm/50 3rd Year Type изменена с 330 000 на 332 000.

Type 5 Heavy

  • Разброс орудия от движения ходовой уменьшен на 11%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой уменьшен на 20%.
  • Скорость поворота ходовой изменена с 17 на 20 град/с.
  • Бронепробиваемость снаряда 14 cm Capped Common Semi-AP орудия 14 cm/50 3rd Year Type изменена с 249 на 252 мм.
  • Бронепробиваемость снаряда 14 cm Capped Common Semi-AP Kai орудия 14 cm/50 3rd Year Type изменена с 282 на 290 мм.
  • Бронепробиваемость снаряда Common Type 0 Kai орудия 15 cm/45 41st Year Type изменена с 75 на 192 мм.
  • Урон, наносимый снарядом Common Type 0 Kai орудия 15 cm/45 41st Year Type, изменён с 1400 на 900 единиц.
  • Урон, наносимый снарядом Common Type 0 орудия 15 cm/45 41st Year Type, изменён с 1100 на 900 единиц.
  • Максимальная скорость движения назад изменена с 11 на 15 км/ч.
  • В исследовании изменён порядок орудий 14 cm/50 3rd Year Type и 15 cm/45 41st Year Type.
  • Стоимость орудия 14 cm/50 3rd Year Type изменена с 330 000 до 332 000.
  • Стоимость орудия 15 cm/45 41st Year Type изменена с 332 000 до 330 000.

Как принять участие в тестировании

Участие в тестировании

  • Если вы используете лончер:
    • Убедитесь, что тестовый клиент устанавливается в отдельную папку на вашем компьютере, отличную от той, где находятся файлы основного клиента World of Tanks.
    • Запустите инсталлятор, который скачает и установит тестовую версию клиента 1.5 (12,4 ГБ для SD-версии и 20,5 ГБ для HD-версии). Если у вас установлена предыдущая тестовая версия, то в таком случае будет загружено: 1,53 ГБ для SD-версии и дополнительно 2,1 ГБ для HD-версии.
    • Запустите тестовый клиент. Лончер загрузит все дополнительные файлы.
    • Авторизуйтесь и начинайте играть.
  • Если вы используете Game Center:
    • Используйте эту ссылку . Game Center загрузит все дополнительные файлы.
    • Начинайте играть.
  • Поучаствовать в тесте могут только те игроки, которые зарегистрировались в World of Tanks до 2 апреля 23:59 (МСК).

Общая информация

  • Из-за большого количества танкистов на тестовом сервере установлено ограничение на вход пользователей. Все новые игроки, желающие поучаствовать в тестировании обновления, будут поставлены в очередь и смогут зайти на сервер, когда он освободится.
  • Если пользователь изменил пароль после 2 апреля 23:59 (МСК), авторизация на тестовом сервере будет доступна только по паролю, который использовался до указанного времени.

Особенности

  • Платежи на тестовом сервере не производятся.
  • На этом тестировании не увеличивается заработок опыта и кредитов.
  • Достижения на тестовом сервере не перейдут на основной.
  • В ходе тестирования версии 1.5 на тестовых серверах проходят плановые технические работы (по 25 минут на каждом сервере начиная с 7:00 (МСК)).
  • Обратите внимание: на тестовом сервере действуют те же правила, что и на основном игровом. Следовательно, существуют и наказания за нарушение этих правил в соответствии с Лицензионным соглашением.
  • Центр поддержки пользователей не рассматривает заявки, связанные с общим тестом.
  • Напоминаем: скачивать клиент World of Tanks, а также его тестовые версии и обновления надёжнее всего в специальном разделе на официальном портале игры. Скачивая игру из иных источников, вы подвергаете свой компьютер риску заражения вредоносным ПО. Команда разработчиков не несёт ответственности за ссылки на игровой клиент и обновления (а также за их содержимое) на сторонних ресурсах.

А теперь отправляйтесь в бой и протестируйте все эти нововведения! Ждём ваших отзывов!

Всем привет!

Уже очень скоро на супертест будут добавлены правки трёх знаковых машин: Type 4 Heavy, Type 5 Heavy и FV4005. Изменения грядут серьёзные, потому рассмотрим их подробно.

У обоих японцев изменятся характеристики топовых орудий: 14-см и 15-см. Снаряды первого станут более бронебойными: показатели увеличатся с 249 до 252 мм для обычных снарядов и с 282 до 290 мм для специальных. Однако ещё значительнее изменится второе, фугасное орудие. Урон обычных фугасов уменьшится с 1100 до 900 единиц, а специальные снаряды из осколочно-фугасных превратятся в HESH. Их бронебойность вырастет до 192 мм, но урон уменьшится с 1400 до 750 единиц.

Кроме того, топовый «японец» станет немного подвижнее: +4 км/ч назад, +3 градуса к скорости поворота на месте, тяговооружённость увеличится, а разброс в движении и повороте уменьшится.

Цель правок состоит в том, чтобы уменьшить долю фугасного урона, наносимого этими танками, не меняя основную концепцию этих машин. Озвученные правки снизят эффективность 15-см орудия, особенно при игре против высокоуровневой техники. Вместе с тем альтернативное орудие будет улучшено, в том числе за счёт общих изменений «десятки». Таким образом, вы сможете сделать выбор в пользу того или иного стиля игры.

Что же касается британской королевы разового урона - FV4005, то её также ждут масштабные правки. Основным изменениям подвергнется несущая база. Максимальная скорость вперёд уменьшится с 35 до 32 км/ч, а назад - с 12 до 8 км/ч. Мощность двигателя также упадёт с 950 до 850 л. с., как и скорость поворота шасси - с 30 до 26 градусов. Само орудие будет сводиться дольше - 3,7 секунды вместо 3, а также потеряет в точности - 0,42 против старых 0,38 м на 100 м.

В итоге основная «фишка» машины - возможность нанести колоссальный разовый урон - не исчезнет, лишь несколько снизится её общая эффективность. Оба снаряда - и ОФ, и HESH с высоким бронепробитием - останутся без изменений. FV4005 всё ещё будет грозным противником, который способен одним точным попаданием уничтожить врага, но время подготовки этого решающего выстрела увеличится.













Выход первого общего теста патча 9.20 - 2-3 августа, скачивание будет доступно только тогда
Выход второго общего теста патча 9.20 - 16 августа, скачивание будет доступно только тогда

В обновлении 9.20 ребаланс затронет некоторые машины пяти наций: Францию, США, СССР, Германию и Японию.

Дерево исследований СССР

По мере развития игры некоторые советские машины утратили боевую эффективность, а расширение веток техники на более высоких уровнях не было последовательным. В обновлении 9.20 мы попытаемся восстановить последовательность развития веток ПТ-САУ, средних и тяжёлых танков.

СРЕДНИЕ ТАНКИ

Ребаланс средних танков должен закрепить за ними роль активных СТ с крепкой башней. Это позволит советским СТ играть «от башни», при этом корпус придётся надёжно прятать за укрытием.

T-44, T-54 обр. 1 и T-44-100 (Р)

Топовая башня танка VIII

Т-44 получила 200 мм приведённой брони в передней части (где раньше было 120–140 мм) и до 300 мм по бортам. Теперь танку не нужно будет избегать дуэлей против одноклассников и даже машин более высоких уровней. VIII Т-54 первый образец и VIII Т-44-100 (Р) получили аналогичное улучшение.

Более того, выбор орудий Т-44 не обеспечивал разнообразие игрового процесса. Поэтому мы изменили параметры орудий 100 мм ЛБ-1 и 122 мм Д-25-44. 122-мм орудие получило прибавку к скорострельности и стало хорошей альтернативой с достойным разовым уроном. 100-мм орудие обеспечит эффективную стрельбу как на ходу, так и из неподвижного состояния благодаря улучшенной стабилизации и сведению. Орудие станет отличным выбором для стрельбы на средних дистанциях. И последнее: бронебойные снаряды ЛБ-1 смогут пробивать 190 мм брони, что значительно повысит эффективность стрельбы по одноклассникам.

T-54

IX Т-54 мог буквально единолично «разобрать» любой средний танк. Однако его башня со временем утратила былую эффективность, и теперь он не чувствует себя так же уверенно в боях на средней и дальней дистанциях, как это было раньше. Мы усилили бронирование башни этой машины (зону за маской орудия), чтобы вернуть былую уверенность.

Параметры топовых орудий также пересмотрены, чтобы сделать акцент на разнице при изучении T-62A и «Объекта 140». T-62A, обладающий более высокой точностью и лучшей стабилизацией, изучается через орудие 100 мм Д-54, более подходящее для стрельбы на средней и дальней дистанциях. «Объект 140» скорее подходит для среднего и ближнего боя и изучается через орудие Д-10T2С. Воспользовавшись возможностью, мы также усилили бронирование башни танка до надлежащего уровня.

«Объект 140»

Сочетание высокой скорости, отличного орудия и достойного бронирования позволяет X Объект 140 быть «универсальным солдатом» - он может эффективно делать всё: и «светить», и выполнять фланговые манёвры. Однако тонкая броня крыши башни была слабым местом. Чтобы исправить это, мы улучшили бронирование крыши башни до уровня танка T-62A. Тем не менее уязвимые башенки останутся. Будьте осторожны, выходя в бой на обновлённом «Объекте 140»: эти башенки по-прежнему могут стать причиной быстрой потери прочности.

ТЯЖЁЛЫЕ ТАНКИ

ИС-7

Пересмотр параметров танка X ИС-7 задаст направление ребаланса для всей ветки тяжёлых танков СССР. Плохая стабилизация и точность орудия не позволяют вести прицельный огонь, особенно на ходу. Таким образом, у игроков складывается ощущение, что любой другой тяжёлый танк Х уровня гораздо лучше. Чтобы дать машине столь долгожданный «ап», мы сократили время сведения, разброс при движении и повороте башни. Это должно позволить машине полностью реализовать свою огневую мощь, а 2400 очков прочности повысят выживаемость в бою. Комбинация этих изменений подчёркивает роль ИС-7 как танка прорыва, который всегда на острие атаки.

Забежим вперёд: в будущем мы планируем значительно развести роли веток ИС и КВ. Наша цель - сделать всю ветку КВ последовательной и соответствующей роли хорошо бронированных машин с высокой огневой мощью.

Хотя в игре есть две ветки советских ПТ-САУ, большинство игроков предпочитают ту, что ведёт к «Объекту 268», а в рамках самой ветки многие останавливаются на ИСУ-152 или изучают «Объект 268», но никогда на нём не играют. Мы поняли, что необходим стимул, который позволит игрокам изучить «Объект 268» и играть на нём. Для этого нам нужно было изменить характеристики ИСУ-152, а такие вещи, как правило, делать сложно. Мы решили оставить самоходке высокий разовый урон, но снизить бронепробиваемость, компенсировав это повышением мобильности и прочности. Затем можно было приступать к улучшению «Объекта 704» и «Объекта 268».

ИСУ-152

VIII ИСУ-152 - это настоящий «истребитель» танков, «Объект 704» во многом похож на ИСУ-152, но прочнее, а вот «Объект 268» слегка выпадает из этой тройки. Была необходима последовательность на пути к «Объекту 268», и мы начали с замены топового орудия БЛ-10 на 152-мм Д-4С. Оно схоже с БЛ-10 по многим параметрам, за исключением слегка сниженной бронепробиваемости (260 мм). Это орудие позволяет ИСУ-152 оставаться «истребителем» танков, однако даёт нам немного свободы для улучшения бронирования машины, повышения её прочности и мобильности. Помимо этого некоторые 122-мм орудия были упразднены, чтобы ускорить прокачку машины до топовой конфигурации.

Если вы не изучили топовое орудие и используете 122-мм БЛ-9С, с выходом обновления 9.20 вы получите новое топовое орудие.

«Объект 704»

Наводящий страх IX Объект 704 получит альтернативное орудие 152 мм Д-4С в дополнение к могучему БЛ-10 в качестве топового, чтобы внести разнообразие в игровой процесс этой самоходки.

«Объект 268»

Чтобы сделать X Объект 268 достойной наградой за весь проделанный путь, мы повысили скорость полёта снаряда с 760 до 950 м/с, а также увеличили угол склонения орудия до уровня «Объекта 704». Всё это должно повысить эффективность при стрельбе с расстояния и по движущимся целям.

Техника СССР, конкретные цифры

Т-54 первый образец

  • Разброс орудия от движения ходовой уменьшен на 9%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой уменьшен на 9%.
  • Разброс орудия 100 мм Д-10Т-К при повороте башни уменьшен на 25%.
  • Время сведения орудия 100 мм Д-10Т-К для башни Т-54 первый образец изменено с 2,4 с до 2,2 с.
  • Дальность обзора башни увеличена с 360 м до 380 м.
  • Усилено бронирование башни.
  • Бронепробиваемость снаряда УБР-412 орудия 100 мм Д-10Т-К увеличена с 183 до 190 мм.
  • Бронепробиваемость снаряда УБР-412П орудия 100 мм Д-10Т-К увеличена с 235 до 247 мм.
  • Угол склонения орудия 100 мм Д-10Т-К увеличен с −6 до −7 градусов.
  • Боезапас орудия 100 мм Д-10Т-К увеличен с 34 до 56 ед.
  • Разброс орудия 100 мм ЛБ-1 при повороте башни уменьшен на 15%.
  • Время сведения орудия 100 мм ЛБ-1 уменьшено с 2,2 до 2 с.
  • Усилено бронирование башни.
  • Разброс орудия от движения ходовой Т-44 уменьшен на 9%.
  • Разброс орудия от движения ходовой Т-44М уменьшен на 10%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Т-44 уменьшен на 9%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Т-44М уменьшен на 10%.
  • Разброс орудия 122 мм Д-25-44 уменьшен с 0,43 до 0,42 м.
  • Разброс орудия 100 мм ЛБ-1 при повороте башни уменьшен на 14%.
  • Время перезарядки орудия 122 мм Д-25-44 уменьшено с 19,2 до 15,2 с.
  • Время перезарядки орудия 100 мм ЛБ-1 уменьшено с 8,1 до 7,5 с.
  • Время сведения орудия 122 мм Д-25-44 уменьшено с 3,4 до 3,2 с.
  • Время сведения орудия 100 мм ЛБ-1 уменьшено с 2,3 до 2,1 с.
  • Бронепробиваемость снаряда УБР-412П орудия 100 мм ЛБ-1 увеличена с 235 до 247 мм.
  • Бронепробиваемость снаряда УБР-412 орудия 100 мм ЛБ-1 увеличена с 183 до 190 мм.
  • Разброс орудия 100 мм Д-10Т2С увеличен с 0,35 м до 0,39 м.
  • Разброс орудия 100 мм Д-54 уменьшен с 0,39 м до 0,33 м.
  • Время перезарядки орудия 100 мм Д-10Т2С уменьшено с 7,8 с до 7,4 с.
  • Время перезарядки орудия 100 мм Д-54 увеличено с 8,2 с до 8,5 с.
  • Время сведения орудия 100 мм Д-10Т2С увеличено с 2,3 с до 2,5 с.
  • Время сведения орудия 100 мм Д-54 уменьшено с 2,9 с до 2 с.
  • Усилено бронирование башен и корпуса.
  • Бронепробиваемость снаряда УБР-412П орудия 100 мм ЛБ-1 увеличена с 235 до 247 мм.
  • Бронепробиваемость снаряда УБР-412 орудия 100 мм ЛБ-1 увеличена с 183 до 190 мм.
  • Угол склонения орудия 100 мм Д-10Т2С увеличен с −5 до −6 градусов.

«Объект 140»

  • Усилено бронирование крыши башни.
  • Добавлен двигатель М-50ТИ.
  • Убран двигатель М-50Т.
  • Разброс орудия от движения ходовой уменьшен на 16%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой уменьшен на 16%.
  • Разброс орудия 130 мм С-70 при повороте башни уменьшен на 25%.
  • Время сведения орудия 130 мм С-70 уменьшено с 3,1 до 2,9 с.
  • Прочность повысилась с 2150 до 2400 единиц.
  • Добавлено орудие 152 мм Д-4С.
  • Убрано орудие 122 мм А-19 обр. 1937 г.
  • Убрано орудие 122 мм Д-25С обр. 1944 г.
  • Убрано орудие 152 мм БЛ-10.
  • Удалён снаряд УБР-471.
  • Удалён снаряд БР-471Д.
  • Удалён снаряд УОФ-471.
  • Удалён снаряд 53-ОФ-551.
  • Удалён снаряд УБР-551.
  • Удалён снаряд УБР-551П.
  • Прочность повысилась с 1010 до 1200 единиц.
  • Стоимость исследования орудия БЛ-9С уменьшена с 44 000 до 24 000 единиц опыта.
  • Стоимость исследования следующей в ветке машины «Объект 704» увеличена с 176 500 до 192 500 единиц опыта.

«Объект 704»

  • Добавлено орудие 152 мм Д-4С.
  • Стоимость исследования следующей в ветке машины «Объект 268» уменьшена с 301 000 до 239 000 единиц опыта.

«Объект 268»

  • Углы горизонтальной наводки увеличены до 11 градусов в каждую сторону.
  • Скорость полёта снаряда 152 мм УБР-551М орудия 152 мм M64 увеличена с 760 до 950 м/с.

Дерево исследований Франции

Сейчас машины Франции - лишь тень того, какими они были раньше: ПТ-САУ ослабли настолько, что мало кто желает их исследовать, а АМХ 30 и AMX 30 B просто дублируют роль немецкого Leopard Prototyp A и Leopard 1. В обновлении 9.20 мы попытались вернуть их роль на поле боя:

  • Мы пересмотрели характеристики средних танков IX и X уровня, чтобы они стали точными машинами поддержки со средней дистанции, обеспечивая игрокам уникальный игровой процесс.
  • Чтобы ПТ-САУ Франции снова могли блистать на поле боя, мы дали им магазинную систему заряжания. Мы также поработали над мобильностью, бронированием и уязвимыми зонами.

СРЕДНИЕ ТАНКИ

АМХ 30 и AMX 30 B

Выживаемость IX AMX 30 1er prototype и X AMX 30 B повысится за счёт значительного усиления брони башни и игры «от рельефа». Однако не стоит забывать, что корпус останется весьма уязвимым для снарядов противника. Эти танки также получат хорошую стабилизацию, которая в сочетании с достойной скоростью и манёвренностью позволит им быстро менять позиции и оказываться именно там, где требует ситуация. Что до орудий, АМХ 30 и AMX 30 B получат самый высокий показатель урона в минуту среди всех средних танков. Они смогут выкатиться, нанести значительный урон и снова заехать в укрытие. Чтобы эти танки играли именно на средней дистанции, мы слегка снизим их точность и пробиваемость бронебойных снарядов.

ТЯЖЁЛЫЕ ТАНКИ

AMX 50 100

VIII AMX 50 100 обладает прекрасной мобильностью в сочетании с впечатляющей огневой мощью. Однако часто эти сильные стороны ему трудно реализовать в бою из-за высокого профиля и крайне слабой брони корпуса. В обновлении 9.20 танк получит прибавку к углам склонения орудия. Теперь он сможет вести огонь, пряча свой большой и «мягкий» корпус от противника в складках местности.

Мы хотели сделать магазинную систему заряжания визитной карточкой французских ПТ-САУ VIII–X уровней, поэтому даём «барабан» самоходкам AMX AC mle. 48 и AMX 50 Foch.

AMX AC mle. 48 и AMX 50 Foch

IX AMX 50 Foch получила 120-мм орудие с магазинной системой заряжания на 4 снаряда и средним уроном в 400 единиц за выстрел.

VIII AMX AC mle. 48 получила 120-мм орудие с магазинной системой заряжания на 3 снаряда и средним уроном в 400 единиц за выстрел. Более того, обе самоходки теперь имеют достаточное бортовое бронирование, чтобы отправлять снаряды противника в рикошет. AMX AC mle. 48 получит небольшую прибавку к мобильности, а вот AMX 50 Foch немного её утратит.

AMX 50 Foch (155)

X AMX 50 Foch (155) - настоящий старожил World of Tanks. Хотя в последние годы слабые стороны машины стали очевидными, и она существенно проигрывает по сравнению с другими ПТ-САУ десятого уровня, её всё ещё можно периодически заметить на боле боя. Но мы изменили технические характеристики машин VIII и IX уровней, поэтому возникла необходимость также изменить характеристики AMX 50 Foch (155), чтобы эта ПТ-САУ соответствовала общей концепции ветки и при том сохранила все отличительные черты, за которые её так любят игроки.

В обновлении 9.20 Foch (155) станет акционной машиной, а на десятый уровень будет добавлена новая ПТ-САУ AMX 50 Foch B . Эта машина, по сути, является изменённым вариантом самоходки AMX 50 Foch (155), на которой взамен 155-мм орудия установлено 120-мм орудие, оснащённое магазином на шесть снарядов. Каждый из них способен нанести 400 единиц урона. Кроме того, у новой машины будет усилено бронирование бортов и лба корпуса. В связи с особенностями конструкции у AMX 50 Foch (155) были плохие углы вертикальной наводки, что негативно сказывалось на её боевой эффективности. Мы улучшили эти параметры, чтобы дать игрокам возможность использовать складки местности при игре на этой машине.

AMX 50 Foch B

Некоторые технические аспекты перевода AMX 50 Foch (155):

Что будет с боевыми характеристиками AMX 50 Foch (155)?

Мы улучшили параметры машины в соответствии с характеристиками новой ПТ-САУ Х уровня (за исключением вооружения - машина по-прежнему оснащена 155-мм орудием с магазинной системой заряжания): улучшено бронирование бортов и лба корпуса, а также углы вертикальной наводки.

Как можно получить AMX 50 Foch B и AMX 50 Foch (155)?

Если вы ранее исследовали и купили AMX 50 Foch (155), машина останется в Ангаре, при этом она станет акционной. Кроме того, вам будет начислена новая ПТ-САУ AMX 50 Foch B.

Если вы уже исследовали машину, но ещё не купили её, поспешите сделать это до выхода обновления 9.20.

Если вы ещё не исследовали этот истребитель танков, вам следует поспешить, так как после выхода обновления AMX 50 Foch (155) будет выведен из продажи.

Что остаётся у игроков на AMX 50 Foch (155)?

У игроков остаётся текущая боевая статистика по машине, заработанный опыт, достижения, медали и отличительные отметки.

Что переносится на новую ПТ-САУ AMX 50 Foch B?

Все элементы внешнего вида (камуфляж, эмблемы и надписи) переносятся на AMX 50 Foch B с учётом того, на какой срок был куплен тот или иной элемент. Экипаж AMX 50 Foch(155) автоматически переобучается на AMX 50 Foch B. Поскольку AMX 50 Foch (155) является акционной машиной, вы можете пересадить на неё экипаж с любой другой французской ПТ-САУ.

Что станет с имеющимся боекомплектом и установленным оборудованием?

Имеющийся боекомплект будет списан, при этом на аккаунт будет начислена его полная стоимость в кредитах в качестве возмещения. Оборудование будет демонтировано и отправлено на Склад. Вы сможете установить его на любую другую машину.

Техника Франции, конкретные цифры

  • Боезапас орудия 75 mm SA49 увеличен с 42 до 44 ед.

Bat.-Chât. 25 t

  • Боезапас орудия 100 mm SA47 увеличен с 30 до 42 ед.
  • Разброс орудия от движения ходовой AMX 30 B уменьшен на 25%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой AMX 30 B уменьшен на 25%.
  • Разброс орудия 105 mm mle. F1 увеличен с 0,3 м до 0,36 м.
  • Разброс орудия 105 mm mle. F1 при повороте башни уменьшен на 33%.
  • Время перезарядки орудия 105 mm mle. F1 для башни AMX 30 B уменьшено с 8,9 до 7,8 с.
  • Время сведения орудия 105 mm mle. F1 для башни AMX 30 B уменьшено с 2,1 до 2 с.
  • Усилено бронирование башни.
  • Бронепробиваемость снаряда OCC-105-F1 орудия 105 mm mle. F1 уменьшена с 320 до 300 мм.
  • Бронепробиваемость снаряда OFL-105-F1 орудия 105 mm mle. F1 уменьшена с 260 до 248 мм.
  • Разброс орудия 120 mm AC SA46 увеличен с 0,33 до 0,37 м.
  • Разброс орудия 120 mm AC SA46 при повороте ствола уменьшен на 42%.
  • Добавлена магазинная система заряжания на орудие 120 mm AC SA46 для башни AMX AC mle. 48.
  • Время сведения орудия 120 mm AC SA46 для башни AMX AC mle. 48 уменьшено с 2,9 до 2,7 с.
  • Усилено бронирование корпуса.
  • Боезапас орудия 120 mm AC SA46 увеличен с 64 до 66 ед.