Международный красный крест и общества красного полумесяца. Международное движение красного креста и красного полумесяца История движения красного креста и полумесяца

Красный Крест - всемирное движение. Его основная задача - оказывать помощь и защиту жертвам войн, конфликтов и катастроф через национальные и идейные границы. Организация берёт своё начало из переживаний швейцарца Анри Дюнана в северной Италии в 1859 году. Он организовал добровольную помощь жертвам битвы при Сольферино. В 1863 году в Женеве был создан комитет, который позднее получил название "Международный комитет Красного Креста". После этого в Европе стали быстро возникать национальные общества Красного Креста.

Сторонами красно крестного движения являются:

Национальные общества Красного Креста или Красного Полумесяца, действующие в более чем 170 странах. В общей сложности они объединяют 128 млн. членов.

Международный Комитет Красного Креста, который оказывает помощь и защиту жертвам войн и конфликтов и следит за выполнением Женевских конвенций.

Международная Федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, оказывающая помощь в случае катастроф в мирное время и руководящая сотрудничеством с развивающимися странами. Она является также центральным органом национальных обществ. Комитет и Федерация имеют статус наблюдателя в ООН.

Эмблемами организации являются красный крест, а в исламских странах - красный полумесяц на белом фоне. Они служат также в качестве международных защитных знаков. На объекты, обозначенные ими, нельзя нападать.

Межгосударственные Женевские конвенции (1949) были заключены по инициативе Красного Креста. Их задача - защищать жертвы войн: раненых солдат, военнопленных, гражданское население. Организация пропагандирует эти конвенции, следит за их выполнением и стремится далее усовершенствовать их.

Главная цель Красного Креста - прочный мир. "Мир - это не только отсутствие войны, а сотрудничество между государствами и народами, основанное на уважении свободы, независимости, равноправия и прав человека и справедливом распределении ресурсов". (Определение мира, сформулированное Красным Крестом).

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ

Международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца

Гуманность

Движение Красного Креста и Красного Полумесяца, порожденное стремление оказывать помощь всем раненым на поле боя без исключения или предпочтения, старается при любых обстоятельствах, как на международном, так и на национальном уровне предотвращать или облегчать страдание человека. Движение призвано защищать жизнь и здоровье людей и обеспечивать уважение человеческой личности. Оно способствует достижению взаимопонимания, дружбы, сотрудничества и прочного мира между народами.

БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ

Движение не проводит никакого, различая по признаку расы, религии, класса или политических убеждений. Оно лишь стремится облегчать страдания людей, и в первую очередь тех, кто больше всего в этом нуждаются.

НЕЗАВИСИМОСТЬ

Движение независимо Национальные общества, оказывая своим правительствам помощь в их гуманитарной деятельности и подчиняясь законам своей страны, должны, тем не менее, всегда сохранять автономию, чтобы иметь возможность действовать в соответствии с принципами Красного Креста.

ДОБРОВОЛЬНОСТЬ

В своей добровольной деятельности по указанию помощи Движения ни в коей мере не руководствуется стремлением к получению выгоды.

ЕДИНСТВО

В стране может быть только одно Национальное общество Красного Креста или Красного Полумесяца. Оно должно быть открыто для всех, и осуществлять свою гуманитарную деятельность на всей территории страны.

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ

Движение является всемирным. Все Национальные общества пользуются равными правами и обязаны оказывать помощь друг другу.

КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ДВИЖЕНИЯ КРАСНОГО КРЕСТА И КРАСНОГО ПОЛУМЕСЯЦА И НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (НПО) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ПОМОЩИ В СЛУЧАЕ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И КАТАСТРОФ

Подготовлен совместно Международной Федерацией обществ Красного Креста и Красного Полумесяца и Международным Комитетом Красного Креста

Цели

Цель настоящего Кодекса - сохранить наши нормы поведения. Он не содержит оперативных - инструкций, например, о том, как рассчитать продуктовую норму или разбить лагерь для беженцев. Задачей Кодекса является поддержание высокого уровня независимости, эффективности и результативности, к которому стремятся осуществляющие оказание помощи при стихийных бедствиях и катастрофах НПО и Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца. Это добровольный Кодекс, соблюдение которого обеспечивается стремлением присоединившейся к нему организации поддерживать изложенные в нем нормы.

В случае вооруженного конфликта настоящий Кодекс поведения будет толковаться, и применяться в соответствии с положениями международного гуманитарного права.

Вначале представлен текст самого Кодекса поведения. Он имеет три приложения с описанием условий работы, которые способствуют эффективному оказанию гуманитарной помощи, и создания которых нам хотелось бы ожидать от принимающих государств, государств - доноров и межправительственных организаций.

НПО (неправительственные организации) - в настоящем документе относится к национальным: и международным организациям, учрежденным отдельно от правительства страны, в которой они созданы.

НПГО (неправительственные гуманитарные организации) - термин, создан специально - для настоящего документа и охватывает составные части Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца - Международный Комитет Красного Креста, Международную Федерацию обществ Красного Креста и Красного Полумесяца и входящие в нее национальные общества - а также НПО, как они определены, выше. В данном Кодексе речь идет о тех БПГО, которые занимаются оказанием, помощи при стихийных бедствиях и катастрофах.

МПО (межправительственные организации) - термин относится к организациям, учрежденным двумя или более правительствами. Таким образом, сюда включаются все организации ООН и региональные организации.

Стихийное бедствие или катастрофа - событие катастрофического характера. результатом которого являются гибель и значительные страдания людей, а также серьезный материальный ущерб.

КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО ДВИЖЕНИЯ КРАСНОГО КРЕСТА И КРАСНОГО ПОЛУМЕСЯЦА И НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (НПО) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОГРАММ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИИ.

1. Приоритет отдается настоятельным потребностям в гуманитарной области

Право получать гуманитарную помощь и оказывать ее является основополагающим гуманитарным принципом, и граждане всех стран должны иметь возможность пользоваться этим правом. Как члены международного сообщества, мы признаем свою обязанность предоставлять гуманитарную помощь, где бы в ней ни возникла потребность. Этим обуславливается необходимость беспрепятственного доступа к пострадавшему населению, что является крайне важным при выполнении этой обязанности. Основная цель нашей деятельности по оказанию помощи в условиях стихийных бедствий и катастроф состоит в облегчении страданий людей, которые менее всего способны противостоять стрессу, вызываемому стихийными бедствиями и катастрофами. Предоставление нами гуманитарной помощи не является выражением пристрастий или политическим актом и не должно рассматриваться в качестве такового.

2. Помощь предоставляется независимо от расы, вероисповедания или национальности того, кто ее получает, и без каких-либо различий неблагоприятного характера. Очередность предоставления помощи определяется только потребностями.

Во всех случаях, когда это возможно, при предоставлении помощи мы будем основываться на тщательной оценке потребностей населения, пострадавшего в результате стихийного бедствия или катастрофы и оценке существующих на местах возможностей для удовлетворения этих потребностей. Во всех наших программах найдут отражение соображения соразмерности. Где бы ни имели место страдания людей, мы должны эти страдаете облегчить; жизнь имеет такую же ценность в одной части страны, как и в другой. Таким образом, предоставляемая нами помощь будет отражать степень страданий, которые она предназначена облегчить. При осуществлении этого подхода мы признаем ту важнейшую роль, которую играют женщины там, где особенно высока вероятность стихийных бедствий и катастроф. Нашими программами помощи будет обеспечена поддержка этой роли, а не ее снижение. Проведение такой универсальной, беспристрастной и независимой политики может быть эффективным, только если мы и наши партнеры будем иметь доступ к необходимым ресурсам для обеспечения такой беспристрастной помощи и доступ ко всем жертвам катастрофы без каких-либо различий.

3. Помощь не будет использоваться для поддержки какой-либо политической или религиозной позиции.

Гуманитарная помощь будет предоставляться в соответствии с потребностями отдельных лиц, семей или групп населения. Несмотря на право неправительственных гуманитарных организаций (ВПГО) придерживаться определенных политических или религиозных точек зрения мы твердо заявляем, что помощь не будет зависеть от приверженности той или иной точке зрения получающих ее лиц. Мы не будем обусловливать обещание, поставку и распределение помощи приверженностью определенной политической точке зрения или вероисповеданию либо их принятием.

Уже более ста лет красный крест и красный полумесяц стоят на службе у человечества, обеспечивая защиту жертв вооруженных конфликтов, а также тех, кто оказывает им помощь. В декабре 2005 года была создана дополнительная эмблема красного кристалла, которая используется наравне с эмблемами красного креста и красного полумесяца. Предлагаемый вашему вниманию документ рассказывает об истории создания эмблем.

До девятнадцатого века в каждой стране были свои символы, использовавшиеся медицинскими службами вооруженных сил. Эти символы не имели широкой известности, редко пользовались уважением и не обеспечивали никакой правовой защиты.

Во второй половине девятнадцатого века, быстрое развитие производства огнестрельного оружия привело к значительному росту числа убитых и раненых во время войны.

Двадцать четвертого июня 1859 года шла Война за воссоединение Италии. В ходе частной поездки гражданин Швейцарии по имени Анри Дюнан оказался в городе Сольферино. Там он стал свид етелем трагедии более чем 45 тысяч брошенных на произвол судьбы солдат, которые погибли или получили ранения на поле боя.

Вернувшись в Женеву, Анри Дюнан начал писать книгу, в которой предложил значительно расширить масштабы помощи жертвам войны.

    создать в мирное время в каждой стране группу добровольцев для оказания помощи жертвам во время войны;

    добиться того, чтобы страны дали свое согласие обеспечить защиту добровольцев службы первой помощи, а также раненых на поле боя.

Первое предложение легло в основу создания национальных обществ, которые сегодня существуют в 183 странах. Второе – в основу создания Женевских конвенций, которые подписаны сегодня 192 государствами.

Семнадцатого февраля 1863 года комитет из пяти членов - будущий Международный Комитет Красного Креста (МККК) - встретился для изучения предложений Анри Дюнана.

Одной из основных целей собравшихся было принятие единой отличительной эмблемы, использование которой было бы подкреплено законом и обеспечивало уважительное отношение к медицинской службе вооруженных сил, добровольцам обществ первой помощи, а также к жертвам вооруженных конфликтов.

Эмблема должна была быть простой, хорошо различимой с большого расстояния, всем известной и одинаковой, как для союзников, так и для врагов. Она должна была быть единой для всех и пользоваться всеобщим признанием.

Двадцать шестого октября 1863 года была созвана первая международная конференция. На ней присутствовали делегаты из 14 стран.

Было принято десять резолюций, которые регламентировали создание обществ помощи раненым солдатам – будущие общества Красного Креста, и в последствии общества Красного Полумесяца. Помимо этого, конференция также приняла эмблему красного креста на белом фоне в качестве единой отличительной эмблемы.

В августе 1864 года Дипломатическая конференция, созванная с целью переработки принятых в 1863 году резолюций в договорные нормы, приняла первую Женевскую конвенцию.

Так родилось современное гуманитарное право.

Первая Женевская конвенция признала красный крест на белом фоне в качестве единой отличительной эмблемы.

Эмблема должна была отражать нейтральность медицинской службы вооруженных сил и обозначить защиту, которая ей предоставляется. Принятая эмблема представляла собой обратные цвета швейцарского флага.

Постоянный нейтральный статус Швейцарии подтверждался практикой последних нескольких лет, а также подкреплялся Венским и Парижским Договорами 1815 года. Более того, белый флаг был и остается символом стремления к переговорам или желания сдаться в плен. Стрелять в кого бы то ни было, кто вывесил белый флаг по доброй воле, неприемлемо.

Получившаяся в результате эмблема обладала тем преимуществом, что она легко воспроизводилась и была узнаваема с большого расстояния, поскольку имела контрастные цвета.

Во время Русско-турецкой войны Османская империя объявила о том, что намеревается использовать эмблему красного полумесяца на белом фоне вместо эмблемы красного креста. Уважая эмблему красного креста, власти Османской империи придерживались мнения, что красный крест, по своей природе, является оскорбительным для мусульманских солдат. Эмблема красного полумесяца была временно одобрена для использования до завершения конфликта.

После Первой мировой войны в 1929 году была созвана Дипломатическая конференция для пересмотра Женевских конвенций. Турецкая, персидская и египетская делегации обратились к Конференции с просьбой о признании эмблем красного полумесяца, а также красного льва и солнца. После продолжительных дискуссий участники Конференции согласились признать эти эмблемы в качестве отличительных эмблем в дополнение к эмблеме красного креста. Однако для того, чтобы избежать дальнейшего увеличения числа эмблем, Конференция ограничила число стран, которые могут использовать эти эмблемы вышеупомянутыми тремя государствами, которые их уже использовали. В соответствии с Женевскими конвенциями, три отличительные эмблемы обладают равным статусом.

Сегодня 151 национальное общество использует эмблему красного креста и 32 национальных общества – эмблему красного полумесяца.

Дипломатическая конференция, созванная в 1949 году для пересмотра Женевских конвенций после окончания Второй мировой войны, изучила три предложения по решению вопроса об эмблемах:

    предложение Нидерландов о введении новой единой эмблемы;

    предложение вернуться к использованию единой эмблемы красного креста;

    предложение Израиля признать новую эмблему красного щита Давида, которая использовалась в качестве отличительной эмблемы медицинской службы вооруженных сил Израиля.

Все три предложения были отвергнуты. Конференция выразила свой протест против увеличения числа защитных эмблем. Эмблемы красного креста, красного полумесяца и красного льва и солнца остаются единственными признанными эмблемами.

Исламская Республика Иран объявила о том, что она отказывается от своего права на использование эмблемы красного льва и солнца и будет в дальнейшем использовать эмблему красного полумесяца в качестве отличительной эмблемы медицинской службы вооруженных сил. Однако Иран зарезервировал за собой право вернуться к эмблеме красного льва и солнца, если в будущем будут признаны какие-либо новые эмблемы.

Дебаты об эмблемах продолжились и после решения, принятого в 1949 году. Ряд стран и действующих на их территории обществ помощи все еще хотели использовать национальные эмблемы или же обе эмблемы красного креста и красного полумесяца одновременно. К девяностым годам возникли также опасения по поводу уважения нейтральности красного креста и красного полумесяца в ходе нескольких сложных вооруженных конфликтов. В 1992 году президент МККК выступил с публичным призывом о создании дополнительной эмблемы, лишенной каких бы то ни было национальных, политических или религиозных коннотаций.

Международная конференция Красного Креста и Красного Полумесяца 1999 года поддержала предложение о формировании совместной рабочей группы из представителей государств и национальных обществ для выработки всеобъемлющего и долгосрочного решения вопроса об эмблеме, приемлемого для всех сторон как в содержательном, так и в процедурном плане

Рабочая группа пришла к пониманию того, что история большинства государств и национальн ых обществ неразрывно связана с использованием эмблем красного креста и красного полумесяца. Таким образом, единственным вариантом решения, которое устроило бы все стороны, было принятие третьей дополнительной эмблемы, лишенной национальных, политических или религиозных коннотаций.

Дизайн новой эмблемы должен был позволить использующим ее национальным обществам:

    разместить в центре новой эмблемы красный крест или красный полумесяц;

    разместить в центре новой эмблемы и красный крест, и красный полумесяц;

    разместить в центре новой эмблемы любой другой символ, который используется данным национальным обществом и был передан государству-депозитарию Женевских конвенций и МККК.

В декабре 2005 года в ходе Дипломатической конференции в Женеве, государства приняли Третий Дополнительный протокол к Женевским конвенциям, регламентирующий использование дополнительной эмблемы наряду с эмблемами красного креста и красного полумесяца. Новая эмблема, известная под названием эмблемы красного кристалла решает несколько проблем, с которыми Д вижение сталкивалось на протяжении целого ряда лет. В их числе:

    возможность для стран, не желающих принимать эмблему красного креста или эмблему красного полумесяца, присоединиться к Движению и стать его полноправными членами путем использования эмблемы красного кристалла;

    возможность использовать красный крест и красный полумесяц одновременно.

В июне 2006 года в Женеве была созвана Международная конференция Красного Креста и Красного Полумесяца для изменения Устава Движения вследствие принятия новой дополнительной эмблемы.

Четырнадцатого января 2007 года вступил в силу Третий Дополнительный протокол к Женевским конвенциям 1949 года (это произошло через шесть месяцев после того, как его ратифицировали первые две страны). Это завершило процесс создания дополнительной эмблемы для использования правительствами и Международным движением Красного Креста и Красного Полумесяца.

УСТАВ
Международного движения Красного Креста
и Красного Полумесяца

Принят XXV Международной конференцией Красного Креста в Женеве в октябре 1986 года

Преамбула

Международная конференция Красного Креста и Красного Полумесяца

Провозглашает, что Национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца, Международный Комитет Красного Креста и Международная Федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца* составляют в совокупности всемирное гуманитарное движение, задача которого - предотвращать и облегчать страдания людей, защищать жизнь и здоровье человека и обеспечивать уважение к человеческой личности, особенно во время вооруженных конфликтов и других чрезвычайных ситуаций, заниматься деятельностью по профилактике заболеваний, развитию здравоохранения и социального обеспечения, поощрять добровольную работу, содействовать тому, чтобы члены Движения всегда были готовы к оказанию помощи, и крепить всеобщую солидарность с теми, кто нуждается в помощи и защите со стороны Движения;
__________
* До ноября 1991 года называлась Лигой обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. Также известное как Международный Красный Крест.

- вновь подтверждает, что Движение, выполняя свою миссию, руководствуется своими Основополагающими принципами:

Гуманность - Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца, порожденное стремлением оказывать помощь всем раненым на поле боя без исключения или предпочтения, старается при любых обстоятельствах как на международном, так и на национальном уровне предотвращать или облегчать страдания человека. Движение призвано защищать жизнь и здоровье людей и обеспечивать уважение к человеческой личности. Оно способствует достижению взаимопонимания, дружбы, сотрудничества и прочного мира между народами.

Беспристрастность - Движение не проводит никакой дискриминации по признаку расы, религии, класса или политических убеждений. Оно лишь стремится облегчать страдания людей, и в первую очередь тех, кто больше всего в этом нуждается.

Независимость - Движение независимо. Национальные общества, оказывая своим правительствам помощь в их гуманитарной деятельности и подчиняясь законам своей страны, должны тем не менее всегда сохранять автономию, чтобы иметь возможность действовать в соответствии с принципами Красного Креста.

Добровольность - В своей добровольной деятельности по оказанию помощи Движение ни в коей мере не руководствуется стремлением к получению выгоды.

Единство - В стране может быть только одно Национальное общество Красного Креста или Красного Полумесяца. Оно должно быть открыто для всех и осуществлять свою гуманитарную деятельность на всей территории страны.

Универсальность - Движение является всемирным. Все Национальные общества пользуются равными правами и обязаны оказывать помощь друг другу.

Напоминает, что идеалы Движения выражены в его девизах: "Inter arma caritas" ("Милосердие на поле брани") и "Per humanitatem ad pacem" ("Через гуманизм к миру").

Провозглашает, что своей гуманитарной деятельностью и распространением своих идеалов Движение способствует установлению прочного мира, который рассматривается не просто как отсутствие войны, но как динамический процесс сотрудничества между всеми государствами и народами, сотрудничества, основанного на уважении свободы, независимости, государственного суверенитета, равенства и прав человека, а также на справедливом распределении ресурсов для удовлетворения потребностей всех народов.

Раздел I. Общие положения

Общие положения

Определение

1. Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца* (именуемое далее "Движение") включает в себя Национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца, признанные в соответствии со статьей 4 настоящего Устава** (именуемые далее "Национальные общества"), Международный Комитет Красного Креста (именуемый далее "Международный Комитет") и Международную Федерацию обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (именуемую далее "Федерация").
__________
* Также известное как Международный Красный крест.

** Любое Национальное общество, признанное на момент вступления в силу настоящего Устава, считается признанным согласно статье 4.

2. Составные части Движения, сохраняя свою независимость в рамках настоящего Устава, всегда действуют в соответствии с Основополагающими принципами и сотрудничают между собой при выполнении своих соответствующих задач во имя достижения общей цели.

3. Представители составных частей Движения собираются совместно с представителями государств - участников Женевских конвенций от 27 июля 1929 года или от 12 августа 1949 года на Международную конференцию Красного Креста и Красного Полумесяца (далее именуемую "Конференция").

Государства - участники Женевских конвенций

1. Государства - участники Женевских конвенций* сотрудничают с составными частями Движения в соответствии с этими Конвенциями, настоящим Уставом и резолюциями Международной конференции.
_________
* В настоящем Уставе выражение "Женевские конвенции" обозначает также и Дополнительные протоколы к ним по отношению к государствам участникам этих Протоколов.

2. Каждое государство содействует созданию на своей территории Национального общества и способствует его развитию.

3. Государства, в особенности признавшие Национальные общества, образованные на их территории, всегда, когда это возможно, поддерживают деятельность составных частей Движения. Со своей стороны участники Движения, составные части Движения в соответствии со своими уставами и по мере возможности поддерживают гуманитарную деятельность государств.

4. Государства уважают приверженность всех составных частей Движения Основополагающим принципам.

5. Выполнение требований настоящего Устава составными частями Движения не затрагивает суверенитета государств при условии соблюдения положений международного гуманитарного права.

Раздел II. Составные части движения

Составные части движения

Национальные общества Красного Креста
и Красного Полумесяца

1. Национальные общества составляют основу Движения и являются одним из источников его жизненной силы. Они выполняют свои гуманитарные задачи в соответствии со своими уставами и национальным законодательством, стремясь к достижению цели Движения и руководствуясь его Основополагающими принципами. Национальные общества поддерживают государство в решении им гуманитарных задач в соответствии с нуждами населения каждой страны.

2. В своих странах Национальные общества являются самостоятельными национальными учреждениями, обеспечивающими необходимую организационную структуру для деятельности своих добровольцев и штатных сотрудников. Они сотрудничают с государственными властями в области профилактики заболеваний, охраны здоровья и облегчения страданий людей посредством осуществления своих программ в таких областях, как образование, здравоохранение и социальное обеспечение.

В сотрудничестве с государственными властями Национальные общества организуют операции по оказанию срочной и иной помощи жертвам вооруженных конфликтов, как это предусмотрено Женевскими конвенциями, а также пострадавшим в результате стихийных бедствий или при других чрезвычайных обстоятельствах.

Общества распространяют знания о международном гуманитарном праве и помогают своим правительствам распространять их, выступая инициаторами в этой области. Они распространяют знания о принципах и идеалах Движения и оказывают помощь тем правительствам, которые также занимаются их распространением. Они также сотрудничают со своими правительствами в целях обеспечения соблюдения норм международного гуманитарного права и защиты эмблем Красного Креста и Красного Полумесяца.

3. В том, что касается международной деятельности, каждое Национальное общество по мере своих возможностей оказывает согласно Женевским конвенциям помощь жертвам вооруженных конфликтов и пострадавшим в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств. Эта помощь в форме предоставления услуг, персонала, материальной, финансовой и моральной поддержки осуществляется через соответствующие Национальные общества, Международный Комитет или Федерацию.

По мере своих возможностей они способствуют развитию других Национальных обществ, нуждающихся в помощи, тем самым содействуя укреплению всего Движения в целом.

Международная взаимопомощь между составными частями Движения координируется в соответствии со статьями 5 и 6. Национальное общество, получающее подобную помощь, может тем не менее осуществлять ее координацию в своей стране, при условии согласованности действий соответственно с Международным Комитетом или Федерацией.

4. Для осуществления этих задач Национальные общества набирают, обучают направляют на работу персонал, необходимый для выполнения их функций.

Общества поощряют участие в своей деятельности всех желающих, и особенно молодежи.

5. Национальные общества обязаны поддерживать Федерацию, как это предусмотрено ее Уставом. Всегда, когда это возможно, они оказывают добровольную помощь Международному Комитету в его гуманитарной деятельности.

Условия признания Национальных обществ

Чтобы быть признанным согласно статье 5, пункт 2б, в качестве Национального общества, оно должно удовлетворять следующим условиям:

1. Быть образованным на территории независимого государства, которое признает Женевскую конвенцию об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях.

2. Являться единственным Национальным обществом Красного Креста или Красного Полумесяца в данной стране; во главе его должен стоять центральный орган с исключительным правом представлять данное общество в его отношениях со всеми другими составными частями Движения.

3. Должно быть надлежащим образом признано законным правительством своей страны на основании Женевских конвенций и в рамках национального законодательства как добровольное общество помощи, оказывающее содействие властям в гуманитарной области.

4. Пользоваться статусом автономности, позволяющим ему осуществлять свою деятельность в соответствии с Основополагающими принципами Движения.

5. Использовать название и эмблему Красного Креста или Красного Полумесяца согласно Женевским конвенциям.

6. Обладать структурой, позволяющей выполнять задачи, определенные его уставом, включая подготовку в мирное время к выполнению своих уставных задач в случае вооруженного конфликта.

7. Распространять свою деятельность на всю территорию государства.

8. Привлекать к своей работе добровольцев и штатных сотрудников вне зависимости от расы, пола, классовой и религиозной принадлежности или политических взглядов.

9. Выполнять положения настоящего Устава и поддерживать отношения дружбы и сотрудничества со всеми составными частями Движения.

10. Уважать Основополагающие принципы Движения и руководствоваться в своей деятельности принципами международного гуманитарного права.

Международный Комитет Красного Креста

1. Международный Комитет, основанный в Женеве в 1863 году и официально признанный в Женевских конвенциях и Международными конференциями Красного Креста, является независимой гуманитарной организацией, обладающей собственным статусом. Он кооптирует своих членов из числа граждан Швейцарии.

2. Согласно его Уставу роль Международного Комитета Красного Креста заключается, в частности, в том, чтобы:

а) отстаивать и распространять Основополагающие принципы Движения: гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость, добровольность, единство и универсальность;

б) признавать каждое новое или изменившее свою структуру Национальное общество, которое удовлетворяет всем условиям признания, изложенным в статье 4, а также сообщать другим Национальным обществам о факте признания;

в) выполнять задачи, возложенные на него Женевскими конвенциями, способствовать точному соблюдению положений международного гуманитарного права, применяемого во время вооруженных конфликтов, и принимать любые жалобы относительно предполагаемых нарушений этого права;

г) в качестве нейтрального учреждения, чья гуманитарная деятельность в основном осуществляется во время международных и любых других вооруженных конфликтов, а также во время внутренних беспорядков и волнений, стараться всегда обеспечивать защиту и помощь жертвам таких событий и их прямых последствий как среди военнослужащих, так и среди гражданского населения;

д) обеспечивать деятельность Центрального агентства по розыску, как это предусмотрено Женевскими конвенциями;

е) в предвидении вооруженных конфликтов принимать участие в обучении медицинского персонала и подготовке медицинского оборудования во взаимодействии с Национальными обществами, военными и гражданскими медицинскими службами и другими компетентными органами;

ж) разъяснять положения международного гуманитарного права, применяемого в период вооруженных конфликтов, и распространять знания о нем, а также подготавливать его развитие;

з) осуществлять полномочия, возложенные на него Международной конференцией.

3. Международный Комитет может выступать с любой гуманитарной инициативой, которая соответствует его роли исключительно нейтрального и независимого учреждения и посредника, а также может рассматривать любой вопрос, требующий рассмотрения такой организацией.

4. а) МККК поддерживает тесные контакты с Национальными обществами. МККК сотрудничает с ними в вопросах, представляющих общий интерес, таких, как подготовка к действиям во время вооруженных конфликтов, соблюдение Женевских конвенций, их развитие и ратификация, а также распространение знаний об Основополагающих принципах Движения и международном гуманитарном праве.

б) В ситуациях, предусмотренных пунктом 2г настоящей статьи и требующих помощи Национальных обществ других стран, МККК во взаимодействии с Национальным обществом заинтересованной страны или заинтересованных стран осуществляет координирование этой помощи в соответствии с соглашениями, заключенными с Федерацией.

5. В рамках настоящего Устава и в соответствии с положениями статей 3, 6 и 7 Международный Комитет поддерживает тесную связь с Федерацией и сотрудничает с ней по вопросам, представляющим общий интерес.

6. Он также поддерживает отношения с государственными органами и со всеми национальными и международными организациями, помощь которых считает полезной.

Международная Федерация обществ Красного Креста
и Красного Полумесяца

1. Международная Федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца действует на основании своего Устава, обладает всеми правами и обязанностями корпоративной организации, являющейся юридическим лицом.

2. Федерация является неправительственной независимой гуманитарной организацией, не имеющей политического, расового или религиозного характера.

3. Общая цель Федерации - постоянно стимулировать, поддерживать и облегчать все формы гуманитарной деятельности Национальных обществ и всячески ей способствовать, с тем чтобы предотвращать и облегчать страдания людей, внося таким образом свой вклад в дело поддержания и упрочения мира во всем мире.

4. Для достижения общей цели, определенной пунктом 3, и в соответствии с Основополагающими принципами Движения, резолюциями Международной конференции и в рамках настоящего Устава с учетом положений статей 3, 5 и 7, Федерация согласно своему Уставу осуществляет inter alia следующие функции:

а) действует в качестве постоянного органа связи, координации и обучения для Национальных обществ и оказывает помощь, которую они запрашивают;

б) содействует созданию и развитию в каждой стране независимого и надлежащим образом признанного Национального общества;

в) всеми имеющимися средствами оказывает помощь всем жертвам бедствий;

г) помогает Национальным обществам подготовиться к работе в случае бедствий, предоставляет содействие в организации их деятельности по оказанию помощи и в проведении самих операций по оказанию помощи;

д) организует и координирует международные операции по оказанию помощи в соответствии с Принципами и правилами, принятыми Международной конференцией, и руководит ими;

е) поощряет и координирует участие Национальных обществ в деятельности, направленной на охрану здоровья населения и совершенствование социального обеспечения, в сотрудничестве с соответствующими национальными властями;

ж) поощряет и координирует обмен мнениями между Национальными обществами по вопросам воспитания детей и юношества в духе гуманизма и развития дружеских отношений между молодежью всех стран;

з) помогает Национальным обществам привлекать в свои ряды новых членов из населения и прививать им принципы и идеалы Движения;

и) оказывает помощь жертвам вооруженных конфликтов в соответствии с соглашениями, заключенными с Международным Комитетом;

к) оказывает содействие Международному Комитету в работе по укреплению и развитию международного гуманитарного права и сотрудничает с ним в распространении знаний этого права и Основополагающих принципов Движения среди Национальных обществ;

л) официально представляет общества-члены на международном уровне, в том числе по вопросам, касающимся решений и рекомендаций, принятых ее Ассамблеей, следит за тем, чтобы общества соответствовали предъявляемым к ним требованиям и защищает их интересы;

м) осуществляет полномочия, возложенные на нее Международной конференцией.

5. В каждой стране Федерация действует через Национальное общество или по соглашению с ним и в соответствии с законами этой страны.

Сотрудничество

1. Составные части Движения сотрудничают между собой в соответствии со своими уставами и статьями 1, 3, 5 и 6 настоящего Устава.

2. В частности, Международный Комитет и Федерация поддерживают частые, регулярные контакты на всех соответствующих уровнях с целью координации своей деятельности в интересах тех, кто нуждается в их защите и помощи.

3. В рамках настоящего Устава и их собственных уставов Международный Комитет и Федерация заключают любые соглашения, необходимые для согласованности осуществляемой ими деятельности. Если по какой-либо причине таких соглашений нет, статья 5, пункт 4б, и статья 6, пункт 4и не применяются; чтобы решить вопросы, относящиеся к их соответствующим сферам деятельности, Международный Комитет и Федерация обращаются к другим положениям настоящего Устава.

4. Сотрудничество между составными частями Движения на региональном уровне осуществляется в духе их общей миссии и Основополагающих принципов, а также в рамках их собственных уставов.

5. Сохраняя свою независимость и особый характер, составные части Движения сотрудничают при необходимости с другими организациями, действующими в гуманитарной области, при условии, что эти организации преследуют сходные с Движением цели и готовы уважать приверженность участников Движения Основополагающим принципам.

Раздел III. Уставные органы. Международная конференция Красного Креста и Красного Полумесяца

Раздел III

Уставные органы

Международная конференция
Красного Креста и Красного Полумесяца

Определение

Международная конференция является высшим совещательным органом Движения. На Международной конференции представители составных частей Движения встречаются с представителями государств участников Женевских конвенций, причем последние участвуют в Конференции в силу своих обязательств по этим Конвенциям и поддерживая деятельность Движения в целом в соответствии со статьей 2. Они совместно рассматривают гуманитарные вопросы, представляющие общий интерес, и все другие связанные с ними вопросы и принимают по ним решения.

Состав

1. Членами Международной конференции являются делегации Национальных обществ, Международного Комитета, Федерации и государств - участников Женевских конвенций.

2. Каждая из делегаций имеет равные права и каждой делегации предоставляется только один голос.

3. Каждый делегат может входить в состав лишь одной делегации.

4. Делегация не может быть представлена ни другой делегацией, ни членом другой делегации.

Функции

1. Международная конференция способствует единству Движения и выполнению им своей миссии при строгом соблюдении Основополагающих принципов.

2. Международная конференция содействует соблюдению и развитию международного гуманитарного права и других международных соглашений, представляющих особый интерес для Движения.

3. В исключительную компетенцию Международной конференции входят следующие права:

а) вносить поправки в настоящий Устав и Правила процедуры Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца (далее именуемые "Правила процедуры");

б) принимать по запросу любого из своих членов окончательные решения по всем спорным вопросам, касающимся толкования и применения положений Устава и Правил процедуры;

в) выносить решения по любому вопросу, указанному в статье 18, пункт 2б, который может быть представлен на ее рассмотрение Постоянной комиссией, Международным Комитетом или Федерацией.

4. Международная конференция избирает на персональной основе тех членов Постоянной комиссии, которые упомянуты в статье 17, пункт 1а, настоящего Устава, принимая во внимание личные качества избираемых и принцип справедливого географического представительства.

5. В рамках настоящего Устава и Правил процедуры Международная конференция принимает решения, рекомендации или декларации в форме резолюций.

6. Международная конференция полномочна вручать мандаты Международному Комитету и Федерации в рамках их собственных уставов и настоящего Устава.

7. Международная конференция в случае необходимости большинством в две трети голосов присутствующих и голосующих членов может вводить правила, касающиеся процедурных вопросов и награждения медалями.

8. Международная конференция в соответствии с Правилами процедуры может создавать вспомогательные органы на период работы Конференции.

Процедура

1. Международная конференция собирается каждые четыре года, если она не решит иначе. Она созывается центральным органом Национального общества, Международным Комитетом или Федерацией в соответствии с полномочиями, полученными для этого либо от предыдущей Международной конференции, либо от Постоянной комиссии, как это предусмотрено статьей 18, пункт 1а. Как правило, принимается предложение, сделанное во время Международной конференции Национальным обществом, Международным Комитетом или Федерацией, выступить в качестве организатора следующей Конференции.

2. В исключительных обстоятельствах Постоянная комиссия может изменить место и дату проведения Международной конференции. Постоянная комиссия может принять подобное решение как по своей инициативе, так и по предложению Международного Комитета, Федерации или как минимум одной трети Национальных обществ.

3. Международная конференция избирает председателя, заместителей председателя, генерального секретаря, помощников генерального секретаря и других должностных лиц Конференции.

4. Все участники Международной конференции должны уважать Основополагающие принципы Движения, и все документы, представляемые на рассмотрение Конференции, должны соответствовать этим принципам. Для того чтобы выступления на Международной конференции вызывали всеобщее доверие, председатель или любое другое избранное лицо, ответственное за организацию работы Конференции, следит за тем, чтобы никто из выступающих не вступал в споры политического, расового, религиозного или идеологического характера. Бюро Международной конференции, как это определено в правилах процедуры, применяет то же правило по отношению к документам, прежде чем разрешить их распространение.

5. Помимо полноправных членов Международной конференции на ее заседаниях могут присутствовать наблюдатели, как это предусмотрено статьей 18, пункт 1д, если Конференцией не было принято иного решения.

6. Международная конференция не правомочна ни изменять уставы Международного Комитета или Федерации, ни принимать решения, противоречащие этим уставам. Международный Комитет и Федерация не должны принимать никаких решений, противоречащих настоящему Уставу или резолюциям Международной конференции.

7. Международная конференция стремится к тому, чтобы принимать свои резолюции на основе консенсуса, как это определено Правилами процедуры. Если консенсус не достигнут, то голосование проводится в соответствии с этими Правилами.

8. В соответствии с положениями настоящего Устава работа Международной конференции регулируется Правилами процедуры.

Совет делегатов Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца

Совет делегатов Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца (именуемый далее "Совет") является органом, в рамках которого представители всех составных частей Движения собираются для обсуждения вопросов, касающихся Движения в целом.

Состав

1. Членами Совета являются делегации Национальных обществ, Международного Комитета и Федерации.

2. Каждая из этих делегаций пользуется равными правами и имеет один голос.

Функции

1. В рамках настоящего Устава Совет выносит суждение и, в случае необходимости, принимает решение по любому, касающемуся Движения вопросу, который может быть передан на его рассмотрение Международной конференцией, Постоянной комиссией, Национальными обществами, Международным Комитетом или Федерацией.

2. На своем заседании перед открытием Международной конференции Совет должен:

а) предложить Конференции кандидатов на должности, указанные в статье 11, пункт 3;

б) принять предварительную повестку дня Конференции.

3. В рамках настоящего Устава Совет принимает решения, рекомендации или декларации, выраженные в форме резолюций.

4. Независимо от общего положения, изложенного в статье 10, пункт 7, Совет может вносить поправки в правила награждения медалью Анри Дюнана большинством в две трети голосов присутствующих и участвующих в голосовании членов Совета.

5. Совет может передать любой вопрос на рассмотрение Международной конференции.

6. Совет может передать вопрос на рассмотрение любой из составных частей Движения.

7. Совет имеет право большинством в две трети голосов присутствующих и голосующих членов создавать необходимые вспомогательные органы, определив их полномочия, продолжительность работы и состав.

8. Совет не принимает окончательных решений по вопросам, находящимся в исключительной компетенции Международной конференции согласно настоящему Уставу, а также никаких решений, противоречащих резолюциям последней, или касающихся вопросов, уже решенных Конференцией, или включенных в повестку дня следующей Конференции.

Процедура

1. Совет собирается перед открытием каждой Международной конференции, а также по просьбе одной трети Национальных обществ, или Международного Комитета, или Федерации, или Постоянной комиссии. Как правило, он должен собираться по случаю проведения каждой сессии Генеральной ассамблеи Федерации. Совет может также собираться по своей собственной инициативе.

2. Совет избирает своего председателя и заместителя председателя. Председателями Совета, Генеральной ассамблеи Федерации, а также Международной конференции, когда она созывается, должны быть разные лица.

3. Все участники заседаний Совета должны уважать Основополагающие принципы Движения, и все представляемые документы должны соответствовать этим принципам. Для того чтобы выступления на Совете пользовались всеобщим доверием, председатель или любое другое избранное лицо, ответственное за организацию работы Совета, следит за тем, чтобы никто из выступающих не вступал в споры политического, расового, религиозного или идеологического характера.

4. Помимо полноправных членов Совета на его заседаниях в соответствии со статьей 18, пункт 4в, и если Совет не примет иного решения, могут присутствовать наблюдатели от тех "Национальных обществ, процесс признания которых еще не завершился" и которые, по всей вероятности, будут признаны в обозримом будущем.

5. Совет стремится к тому, чтобы резолюции принимались на основе консенсуса, как это предусмотрено Правилами процедуры. Если консенсус не достигнут, голосование проводится в соответствии с Правилами процедуры.

6. Работа Совета определяется Правилами процедуры. При необходимости Совет может вносить в них дополнения большинством в две трети голосов присутствующих и голосующих членов Совета, если Международная конференция не решит иначе.

Постоянная комиссия Красного Креста и Красного Полумесяца

Постоянная комиссия Красного Креста и Красного Полумесяца (именуемая в настоящем Уставе "Постоянная комиссия") в период между двумя Конференциями является органом, уполномоченным Международной конференцией выполнять функции, указанные в статье 18.

Состав

1. Постоянная комиссия состоит из девяти членов:

а) пять членов являются представителями различных Национальных обществ, каждый избирается в личном качестве Международной конференцией в соответствии со статьей 10, пункт 4, и исполняет свои обязанности до закрытия следующей Конференции или до официального образования следующей Постоянной комиссии, в зависимости от того, какой из этих двух сроков наступит позднее;

б) два члена являются представителями Международного Комитета, один из них - его Президент;

в) два члена являются представителями Федерации, один из них ее Президент.

2. Если один из членов, упомянутых в пункте 1б или 1в, не имеет возможности присутствовать на заседании Постоянной комиссии, он может назначить себе замену для участия в этом заседании, при условии, что данное лицо не является членом Комиссии. В случае вакансии среди членов, указанных в пункте 1а, Постоянная комиссия сама кооптирует в свой состав того из не вошедших в нее во время предыдущих выборов кандидата, который набрал наибольшее число голосов, при условии, что этот кандидат не является членом того же Национального общества, представитель которого уже избран в Постоянную комиссию. В случае если равное число голосов было подано за нескольких кандидатов, принцип справедливого географического представительства является решающим фактором.

3. Постоянная комиссия приглашает на свои заседания с правом совещательного голоса и как минимум за год до созыва следующей Конференции, представителя организации, которая будет принимать Конференцию.

Функции

1. Постоянная комиссия осуществляет подготовительные мероприятия, связанные с созывом следующей Международной конференции:

а) выбирает место и назначает дату ее проведения, если они не были определены предыдущей Конференцией или если этого требуют исключительные обстоятельства, предусмотренные статьей 11, пункт 2;

б) определяет ее программу;

в) готовит предварительную повестку дня Конференции для представления ее на рассмотрение Совета;

г) определяет на основе консенсуса список наблюдателей, указанных в статье 11, пункт 5;

д) содействует процессу организации Конференции и обеспечивает наиболее благоприятные условия для участия в ее работе.

2. Постоянная комиссия в период между двумя Конференциями и при условии принятия окончательного решения Конференцией решает:

а) любые вопросы, связанные с разногласиями, которые могут возникнуть в толковании и применении настоящего Устава и Правил процедуры;

б) любые вопросы, передаваемые на ее рассмотрение Международным Комитетом или Федерацией в связи с разногласиями, которые могут возникнуть между ними.

3. Постоянная комиссия:

а) содействует согласованности в работе Движения и в связи с этим координации действий его составных частей;

б) способствует выполнению резолюций Международной конференции;

в) рассматривает в этих целях вопросы, касающиеся Движения в целом.

4. Постоянная комиссия занимается подготовкой будущей сессии Совета:

а) выбирает место и определяет дату его проведения;

б) готовит предварительную повестку дня;

в) определяет на основе консенсуса список наблюдателей, указанных в статье 15, пункт 4.

5. Постоянная комиссия присуждает медаль Анри Дюнана.

6. Постоянная комиссия может передать на рассмотрение Совета любой вопрос, касающийся Движения.

7. Постоянная комиссия может в случае необходимости учредить на основе консенсуса любые специальные органы и назначить в них должностных лиц.

8. При выполнении своих функций и при условии, что окончательное решение будет принято Международной конференцией, Постоянная комиссия принимает любые меры, которых требуют обстоятельства, если при этом обеспечиваются твердые гарантии независимости и свободы инициативы каждой из составных частей Движения, как это определено настоящим Уставом.

Процедура

1. Постоянная комиссия собирается на очередные заседания не реже двух раз в год. Ее председатель может созвать внеочередное заседание по своей инициативе либо по требованию трех членов Комиссии.

2. Штаб-квартира Постоянной комиссии находится в Женеве. Она может собираться на свои заседания в другом месте, выбранном председателем и одобренном большинством ее членов.

3. Постоянная комиссия собирается также в том же месте и в то же время, что и Международная конференция.

5. Постоянная комиссия избирает из числа своих членов председателя и его заместителя.

6. В рамках настоящего Устава и Правил процедуры Постоянная комиссия учреждает свой регламент.

Раздел IV. Заключительные положения

Заключительные положения

Поправки

Любое предложение о внесении поправок в настоящий Устав или Правила процедуры должно быть включено в повестку дня Международной конференции, и его текст должен быть разослан всем членам Конференции не позднее чем за шесть месяцев до ее открытия. Чтобы быть принятой, всякая поправка должна получить большинство в две трети голосов присутствующих и голосующих членов Международной конференции после того, как Международный Комитет и Федерация представят Конференции свои мнения по данному вопросу.

Вступление в силу

1. Настоящий Устав заменяет собою Устав, принятый XVIII Международной конференцией в 1952 году. Он аннулирует любые ранее существовавшие положения, которые ему противоречат.

Текст документа сверен по:
"Международное движение Красного
Креста и Красного Полумесяца.
Сборник Уставов и других документов",
М.: 1995
(Документ получен из Международного
Комитета Красного Креста)

Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца (также известное как Международный Красный Крест ) - международное гуманитарное движение, основанное в 1863 году и объединяющее более 100 миллионов сотрудников и добровольцев (волонтёров) по всему миру.

Движение считает своей главной целью «Помогать всем страждущим без какого-либо неблагоприятного различия, способствуя тем самым установлению мира на Земле» .

Составные части Международного Красного Креста:

  • Международный комитет Красного Креста (МККК).
  • Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФОКК и КП).
  • Национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца .

Руководящие органы Движения:

  • Международная конференция Красного Креста и Красного Полумесяца - проводится, как правило, раз в 4 года. На ней происходят встречи национальных обществ с представителями государств-участников Женевских Конвенций.
  • Совет делегатов - заседания Совета происходят раз в 2 года.
  • Постоянная комиссия - является уполномоченным органом Международной конференции в период между Конференциями.

Основополагающие принципы

В своей деятельности волонтёры и сотрудники обществ Красного Креста и Красного Полумесяца руководствуются этими фундаментальными принципами.

Гуманность

Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца, порождённое стремлением оказывать помощь всем раненым на поле боя без исключения или предпочтения, старается при любых обстоятельствах как на международном, так и на национальном уровне предотвращать и облегчать страдания человека. Движение призвано защищать жизнь и здоровье людей и обеспечивать уважение к человеческой личности. Оно способствует достижению взаимопонимания, дружбы, сотрудничества и прочного мира между народами.

Беспристрастность

Движение не проводит никакой дискриминации по признаку национальности, расы, религии, класса или политических убеждений. Оно лишь стремится облегчать страдания людей, и в первую очередь, тех, кто больше всего в этом нуждается.

Независимость

Движение независимо. Национальные общества, оказывая своим правительствам помощь в их гуманитарной деятельности и подчиняясь законам своей страны, должны тем не менее всегда сохранять автономию, чтобы иметь возможность действовать в соответствии с принципами Красного Креста.

Добровольность

В своей добровольной деятельности по оказанию помощи Движение ни в коей мере не руководствуется стремлением к получению выгоды.

Единство

В стране может быть только одно национальное общество Красного Креста или Красного Полумесяца. Оно должно быть открыто для всех и осуществлять свою гуманитарную деятельность на всей территории страны.

Универсальность

Движение является всемирным. Все национальные общества пользуются равными правами и обязаны оказывать помощь друг другу.

Эмблемы

Первая эмблема МККК - красный крест на белом фоне - изначально не имела религиозного смысла, представляя собой негативную копию (инверсию) швейцарского флага (вместо белого креста на красном поле - красный цвет на белом). Однако во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов Османская империя отказалась использовать эту эмблему, заменив её красным полумесяцем, поскольку красный крест вызывал негативные ассоциации с крестоносцами.

XXX конференция Международного движения Красного Креста и Полумесяца (2007)

XXX-я международная конференция Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца состоялась в