Примерное положение об органе ученического самоуправления образовательной организации. Положение о школьном ученическом самоуправлении Положение об ученическом самоуправлении в школе

«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

общим собранием учащихся школы Директор ГБОУ СОШ № 000

протокол от 01.01.2001 г. «Алые паруса»

секретарь собрания

__________________//

Положение о школьном ученическом самоуправлении

ГБОУ СОШ № 000 «Алые паруса»

I. Общие положения

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации от 12.12.93 (с изменениями и дополнениями), Законом Российской Федерации от 10.07.92 № 000-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями), «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы.

2. Деятельность ученического самоуправления школы строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, гласности, открытости. Оно обеспечивает оптимальное сочетание единоначалия и участия в управлении ученической общественности, коллегиального принятия решений и ответственности за их выполнение и результаты.

3. Сферой деятельности органов школьного ученического самоуправления является урочная и внеурочная жизнь обучающихся: поддержание порядка и дисциплины в школе, организация учебного процесса, организация внеклассной и внешкольной деятельности обучающихся.

4. Высшим органом школьного ученического самоуправления является «Ученический совет».

II. Цели и задачи ученического самоуправления

1. Целями ученического самоуправления является:

1.1. Создание условий для поступательного развития всех субъектов образовательного процесса, предполагающее раскрытие и развитие духовного, социального, познавательного потенциала обучающихся.


1.2. Обеспечение управления школьными делами учителями и обучающимися на основе их взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, творческого сотрудничества.

2. Задачами ученического самоуправления являются:

2.1. Представление интересов обучающихся в процессе управления школой.

2.2. Поддержка и развитие инициатив обучающихся в школьной жизни.

2.3. Защита прав обучающихся.

III. Функции ученического совета

Школьный ученический совет самоуправления:

1. Выступает от имени обучающихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию обучающихся в Управляющем Совете школы, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

2. Планирует и организует свою повседневную работу; формирует постоянные или временные рабочие органы (подразделения и т. п.) по различным направлениям деятельности; дает общественные поручения, задания классам, группам или отдельным обучающихся, заслушивает отчеты о выполнении поручений; организует шефство старших классов над младшими.

3. Содействует реализации инициатив обучающихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации.

4. Участвует в решении школьных проблем, в согласовании интересов обучающихся, учителей и родителей.

5. Решения Совета ученического самоуправления носят совещательно-рекомендательный характер. Они становятся обязательными после издания на основании этих решений приказа директора.

6. Представители школьного ученического самоуправления в составе Управляющего совета имеют совещательный голос.

IV. Права ученического совета

Школьный ученический совет самоуправления имеет право:

1. Проводить собрания и иные мероприятия по мере необходимости, но не реже 1 раз в месяц. Решение совета считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее 2/3 состава совета и если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих.

2. Размещать в школе информацию в отведенных для этого местах и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;

3. Направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы.

4. Знакомиться по согласованию с администрацией школы с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения.

5. Получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы.

6. Представлять интересы обучающихся в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы.

7. Проводить по согласованию встречи с директором школы и другими представителями администрации.

8. Проводить среди обучающихся анкетирование, опросы и референдумы.

9. Направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления школой.

10. Организовывать сбор предложений обучающихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией школы, другими органами и организациями.


11. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, курирующих работу ученического самоуправления, при подготовке и проведении мероприятий ученического совета.

12. Вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы.

13. Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений, а также с окружным парламентом школьников С. Москвы.

14. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией.

15. Вносить предложения в план воспитательной работы школы.

16. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

V. Обязанности членов ученического совета.

1. Выполнять требования Правил поведения обучающихся. Показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, выполнять Устав школы, распоряжения администрации , решения органов ученического самоуправления, не противоречащие Уставу школы и действующему законодательству. Правилам поведения обучающихся.

VIII. Заключительные положения

8.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения;

8.2. Изменения в настоящее положение вносятся школьным ученическим советом по итогам голосования.

Орган ученического самоуправления (оригинальное название - ученическое самоуправление школы №70, далее - ШУС) призван активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям. В своей деятельности ШУС руководствуется Законом РФ "Об образовании", Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, а также настоящим Положением и локальными актами школы. Деятельность ШУС является прямой реализацией права обучающихся на участие в организации и управлении образовательной организации.

II. Цель и задачи ШУС

Цель ШУС - Создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.

Задачами школьного самоуправления являются:

Просмотр содержимого документа
«ПОЛОЖЕНИЕ о школьном ученическом самоуправлении»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района города Казани

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол от « » г

УТВЕРЖДЕНО Директор школы:

«_» 201 г.

_______/Маслова Н.П./

Приказ № ______

От « » 201 года

ПОЛОЖЕНИЕ

об ученическом самоуправлении

разработал педагог-организатор

Кабирова Мадина

Абдувалиевна

2016-2017 учебный год

I. Общие положения.

1.1. Орган ученического самоуправления (оригинальное название -
ученическое самоуправление школы №70, далее - ШУС) призван активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.
1.2. В своей деятельности ШУС руководствуется Законом РФ "Об
образовании", Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, а также
настоящим Положением и локальными актами школы.
1.3. Деятельность ШУС является прямой реализацией права обучающихся
на участие в организации и управлении образовательной организации.

II. Цель и задачи ШУС

2.1. Цель ШУС – Создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.

2.2. Задачами школьного самоуправления являются:

1. Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащегося с учетом его возможностей;

2. Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности;

3. Развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;

4. Стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учащихся.

III. Деятельность ШУС

3.1. ШУС принимает активное участие в организации внеурочной и
внеучебной деятельности, трудового воспитания и профориентации, развитии самоорганизации, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований.
3.2. ШУС организует школьные мероприятия различной направленности,
оказывает помощь администрации школы и педагогам в организации
мероприятий, проводимых на базе школы и вне школы.
3.3. ШУС выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни
школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной
жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой,
разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного
процесса.
3.4. ШУС содействует реализации инициатив учащихся во
внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в
сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации.
3.5. ШУС содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в
решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и
родителей, организует работу по защите прав учащихся.

IV. Права и обязанности.

4.1. ШУС обладает реальными правами и несут реальную ответственность
за свою работу.
4.2. Члены ШУС имеют право:

    выражать и отстаивать личные интересы и интересы своих классов;

    на участие в управлении школьными делами;

    открыто и корректно выражать свое мнение, высказывать свои
    предложения для рассмотрения их в дальнейшем;

    объединяться в любые творческие группы, комитеты, клубы и т.д., не
    противоречащие своей деятельностью целям и задачам ШУС, Уставу
    школы;

    проводить на территории школы собрания, в том числе и закрытые, и
    иные мероприятия;

    размещать на территории школы информацию в отведенных для этого
    местах (на стенде ученического совета) и в школьных средствах
    информации, получать время для выступлений своих представителей
    на классных часах и родительских собраниях;

    знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и
    вносить к ним свои предложения;

    получать от администрации школы информацию по вопросам жизни
    школы;

    проводить среди учащихся опросы и референдумы;

    пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы,
    отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении
    мероприятий ШУС;

    вносить в администрацию школы предложения по
    совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе;

    создавать СМИ;

    устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность
    с ученическими советами других образовательных организаций;

    использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы
    по согласованию с администрацией;

    вносить предложения в план воспитательной работы школы;

    представлять интересы учащихся в органах и организациях вне
    школы;

    участвовать в формировании составов школьных делегаций на
    мероприятиях городского уровня и выше;
    осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и
    Уставом школы.

4.3. Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления обязаны:

    показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность,
    соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения,

    информировать классы о своей деятельности.

V. Порядок формирования и структура ШУС .

5.1. Ученический совет формируется на выборной основе.
5.2. В состав Ученического совета входят учащиеся 5–11
классов, делегируемые классными коллективами или по собственному
желанию.
5.3. Координирует всю деятельность ШУС школьный парламент.

5.4. Школьный Парламент работает в соответствии с направлениями воспитательной работой школы, в тесном контакте с администрацией и педагогами, родителями, а также ученическими коллективами.

5.5. Членом парламента может стать ученик с 5 по 11 класс. Норма представительства от класса 1 – 2 человека.

5.6. Во главе школьного парламента стоит президент школы, избираемый на общешкольном голосовании сроком на два года и утвержденный на первом общем сборе школьного парламента в начале сентября.

5.7. Президент ШУС выбирается на открытом общешкольном голосовании, сроком на два года. Председатель выбирает себе заместителя.
5.8. Работа Школьного Парламента разделена на министерства (образования, культуры и СМИ, труда и заботы, здравоохранения и спорта, закона и порядка), которые координирует Президент Парламента. Руководителей министерств назначает президент сроком на год.

5.9. Заседания ШУС проходят раз в неделю (по мере
необходимости могут проводиться чаще).

VI. Документация и отчетность

6.1. План работы совета старшеклассников составляется на весь учебный год исходя из плана воспитательной работы учреждения.

6.2. Анализ деятельности совета старшеклассников представляется заместителю директора по воспитательной работе в конце учебного года.

6.3. Все решения совета старшеклассников оформляются протоколами и публикуются (в случае необходимо­сти) в школьных средствах массовой информации.

VII. Заключительные положения.

6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения

6.2. Педагог организатор школы занимается координаций всей деятельности ШУС.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №15»

Савченко Г.В.

от _________________

ПОЛОЖЕНИЕ

об ученическом самоуправлении школы

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании»

273-ФЗ от 29.12.2012(ст.26 п.6), Уставом школы и является локальным актом, регламентирующем деятельность ученического самоуправления.

1.2 Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью

коллектива школы, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе,

самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни,

чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях

учащихся.

2. Основные цели и задачи

2.1. В целях учета мнения при обсуждении вопросов, касающихся обучающихся. Устав школы

п. 6.22

2.2. Целью создания ученического самоуправления школы является развитие

у обучающихся навыков гражданской активности и ответственности, социальной компетентности.

2.2. Для достижения цели ученическое самоуправление решает следующие

задачи:

Развитие индивидуальных качеств учащихся через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

Обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации учащихся в соответствии с их потребностями;

Оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни,

Формирование качеств личности учащихся с помощью организации их жизни и деятельности;

Обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся;

Воспитание сознательного отношения к учебе;

Воспитание культурного и современного человека;

Развитие инициативы и творчества учащихся в процессе коллективных дел.

2.3 Ученическое самоуправление строится на принципах:

Взаимопомощь и доверие;

Стремление к развитию;

Равноправие всех учащихся;

Коллективность принятия решений;

Приоритетность прав и интересов учащихся;

Гуманность по отношению к каждой отдельной личности

3. Органы самоуправления

3.1 Органы ученического самоуправления разделяются на общешкольные и классные.

3.2. Общешкольная ученическая конференция

3.2.1.Высшим органом ученического самоуправления является конференция,

включающая представителей ученического коллектива, педагогов и

родителей учащихся данного образовательного учреждения. В период

между конференциями высшим исполнительным органом является

парламент.

Общешкольная ученическая конференция – высший орган ученического самоуправления

общее собрание учащихся 5-11 классов, проводимое 2 раза в год и по мере

необходимости.

Конференция рассматривает и утверждает:

Перспективный план,

Основные направления деятельности ученического самоуправления,

Формирует органы самоуправления учащихся,

Вырабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса,

Рассматривает положения,

Заслушивает отчеты,

Оценивает результаты деятельности.

Все решения принимаются большинством голосов.

3.2.2. Для управления деятельностью ученического коллектива на общешкольной

ученической конференции избирается представительный орган - Школьный Парламент.

3.2.3 Школьный Парламент является представительным органом. Он формируется из

выборных кандидатур 5-11 классов, которые утверждаются на конференции. Каждый

первичный коллектив имеет равные возможности представительства в Парламент. Все

учащиеся 5-11 классов имеют право избирать и быть избранными в школьный парламент.

Парламент избирается сроком на один учебный год. В состав Парламента входят по два

представителя 5-11 классов, которые избираются на классных собраниях. Коллективы

классов имеют право отозвать своего депутата до истечения срока полномочий, если он не

оправдал их доверия.

3.2.4. Школьный Парламент выбирает на первом заседании Председателяиз

представителей своего состава. Председателем может стать любой член Парламента, набравший при голосовании большее количество голосов.

3.2.5. Основная функция Школьного парламента является–исполнительская, организаторская и управленческая.

3.2.6.В основе работы Школьного парламента лежит социально-значимая и благотворительная

деятельность, в ней могут участвовать все желающие: педагоги, ученики и их родители,

Основные направления деятельности:

Духовно-нравственное - "Мы школа";

Гражданско-патриотическое - "Я - гражданин России";

Трудовое - "И пусть наш город улыбнется"

1.Духовно-нравственное направление:

Социально- значимая деятельность;

Благотворительные акции

Помощь пожилым людям и детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию;

2.Гражданско-патриотическое направление:

Участие в социальном проектировании;

Встречи с представителями властных структур города;

Взаимодействие с общественными организациями, социальными партнерами,

проведение совместных мероприятий, трудовых акций;

Выпуск школьной газеты;

3. Трудовое направление:

Создание трудовых бригад;

Благоустройство пришкольного участка;

4. Права Школьного парламента

4.1.Школьный парламент имеет право:

Представлять интересы ученического коллектива.

Участвовать в определении перспектив развития школы, путей повышения

образовательного потенциала школы, улучшения ее жизнедеятельности.

Участвовать в планировании работы.

Вносить предложения администрации школы по вопросам поощрения и наказания

обучающихся

5. Организация деятельности Парламента

Парламент проводит свои заседания не реже одного раза в месяц.

Заседание проводятся, если на нем присутствует не менее двух третей членов состава.

Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей

присутствующих членов Парламента.

Решение Парламента обязательны для выполнения всеми обучающимися.

Члены Парламента обязаны посещать все заседания. В случае неуважительного пропуска заседаний им выносится замечание, при повторном пропуске – выговор. В случае систематического пропуска заседаний полномочия депутата могут быть прекращены.

В состав Парламента, кроме Председателя и его заместителя, представителей от классного коллектива входят лидеры Советов школы:

- Совет Науки и Образования

Отслеживает посещаемость; успеваемость; внешний вид учащихся.

Проводит рейды по классам:

На наличие учебников и учебных пособий;

На лучший дневник (акция «Дневник – мой первый документ»);

На лучшую предметную тетрадь.

По сохранности книг в библиотеке.

Организует дела направленные на формирование положительного отношения к учёбе во время

проведения предметных недель и декад.

Принимает участие в проведении предметных олимпиад.

Проводит неделю «Всеобуча» с целью выявления отличников, хорошистов, слабых учащихся.

Освещает итоги успеваемости классов,

- Совет Досуга и Культуры

Принимает участие в разработке положений о мероприятиях.

Готовит мероприятия, викторины, КВН и т.д.

Отслеживает посещение классами музеев,театров и т.д.

Отслеживает занятость учащихся класса в кружках эстетического цикла.

Организует творческую деятельность в сфере нравственно-духовного и гражданского

воспитания;

Оформление школы.

- Совет Трудовых дел и Дежурства

Отвечает за дежурство по школе, за сохранность мебели, школьного имущества.

Следит за чистотой кабинетов и коридоров школы, порядком в столовой.

Принимает участие в трудовых делах школы, экологических десантах, в формировании

рабочих бригад.

- Совет Информации и Печати

Осуществляет сбор информации по классам о текущих делах, обрабатывает её для подготовки

к выпуску.

Ведут календарь памятных дат.

Освещает жизнь школы.

Создает информационное пространство в школе, так и вне ее через печатный орган школы

Помогает в художественном оформлении мероприятий вместе со своим советом.

Подает информацию на сайт школы.

Осуществляет контроль за состоянием классных уголков.

- Совет Спорта и Здоровья

Организация спортивных соревнований для школьников, Дней Здоровья.

Несет ответственность за посещаемость уроков физкультуры, спортивно-массовых мероприятий

Следит за наличием у учащихся спортивной формы.

Отслеживает занятость учащихся класса в спортивных секциях.

Принимает участие в разработке положений оспортивно-массовых мероприятий в школе.

Каждый Лидер Совета школы возглавляет работу по своему направлению с представителями

классных коллективов. Работу каждого Лидера Совета школы курирует представитель

педагогического коллектива школы.

6. Классное собрание

6.1. Классное собрание – высший орган самоуправления класса, проводится

1 раз в месяц и по мере необходимости. Собрание обсуждает любые вопросы

жизнедеятельности своего коллектива, принимает план внеклассных мероприятий,

избирает Совет класса.

6.2Совет класса избирается на один год, заслушивает отчеты оего

работе. Он работает в период между классными собраниями. Он организует

работу по выполнению решений классного собрания, организует помощь неуспевающим в

учебе, готовит и проводит внеклассные мероприятия, обеспечивает участие в

общешкольных делах. Совет класса создает свои органы самоуправления, одноименный с общешкольными.

7 Символика ученического самоуправления

Ученическое самоуправление имеет свою символику, флаг, герб, гимн школы.

8. Обучающиеся обязаны

Соблюдать Устав школы, правила для учащихся школы, Положение об Ученическом самоуправлении;

Выполнять решения органов школы и Ученического самоуправления;

Соблюдать традиции школы;

Соблюдать этические и правовые нормы поведения;

Исполнять принятые на себя обязательства по отношению к школе;

Уважать интересы и права товарищей;

УТВЕРЖДАЮ:

Директор Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 20

Е.П.Лякишева

«___» _____________ 2014 год

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном (ученическом) самоуправлении

МБОУ СОШ №20

1. Общие положения.

1.1. Школьное (ученическое) самоуправление в МБОУ СОШ №20 является общественным, самодеятельным, самоуправляемым, некоммерческим и добровольным объединением учеников школы.

1.2. Школьное (ученическое) самоуправление в МБОУ СОШ № 20 осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на основании Федерального закона «Об общественных организациях», Положения о школьном (ученическом) самоуправлении в краснодарском крае и настоящего Положения.

1.3. Внесение изменений в Положение о школьном (ученическом) самоуправлении в МБОУ СОШ №20 осуществляется ученическим Советом МБОУ СОШ №20. состоящим из Лидеров классов.

2. Цели и задачи школьного самоуправления

2.1. Основные цели развития школьного самоуправления в Краснодарском крае:

Обеспечение исполнения Закона Российской Федерации № 273 - ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

Обеспечение исполнения Закона Краснодарского края от 04.03.1998 года № 123 - КЗ «О государственной молодежной политике в Краснодарском крае»;

Повышение уровня самоорганизации учащейся молодежи Кубани и формирование готовности ребят к участию в управлении обществом.

2.2. Основными задачами школьного (ученического) самоуправления являются:

Ø выявление и поддержка учащихся с активной жизненной позицией;

Ø создание условий для реализации творческого потенциала учащихся школы;

Ø участие в реализации краевых программ, касающихся решения проблем учащихся;

Ø развитие у участников органов школьного (ученического) самоуправления умения аргументировано отстаивать свое мнение на основе толерантного общения;

Ø развитие межшкольного взаимодействия;

Ø актуализация интереса учащихся к вопросам развития демократической системы, парламентаризма, избирательного права и избирательного процесса;

Ø привлечение учащихся к участию в общественно - политической жизни края, приобретение опыта управленческой и организаторской деятельности

3. Члены школьного (ученического) самоуправления их права и обязанности.

3.1. В школьное (ученическое) самоуправление входят учащиеся 5-11 классов.

3.2. Члены школьного (ученического) самоуправления разделяют цели и задачи школьного (ученического) самоуправления, выполняют требования настоящего Положения.

3.3. Члены школьного (ученического) самоуправления участвуют в творческой, интеллектуально-познавательной, организаторской деятельности.

3.4. В руководящие органы школьного (ученического) самоуправления избираются только обучающиеся 9-11 классов.

3.5. Почетное членство присваивается на заседании Ученического совета, лицам за выдающиеся заслуги пред школьным (ученическим) самоуправлением, с безусловным признанием за ними права совещательного принятия решения.

Члены школьного (ученического) самоуправления имеют право:

3.6. Получать информацию о деятельности школьного (ученического) самоуправления.

3.7. Участвовать в деятельности других общественных объединений, деятельность которых не противоречит Конституции Р.Ф. и не препятствует выполнению целей и задач школьного (ученического) самоуправления.

3.8. Вносить в руководящие органы школьного (ученического) самоуправления предложения по улучшению самоуправления по осуществлению его целей.

Член школьного (ученического) самоуправления может быть исключен из самоуправления в следующих случаях:

3.9. Причинил материальный ущерб школьному (ученическому) самоуправлению.

4. Члены школьного (ученического) самоуправления обязаны.

4.1. Соблюдать требования настоящего Положения.

4.2. Исполнять принятые на себя обязательства по отношению к школьному (ученическому) самоуправлению.

4.3. Совершенствовать свои знания и умения, навыки в творческой, интеллектуально - познавательной и организаторской деятельности.

4.4. Принимать активное участие в работе школьного (ученического) самоуправления.

5. Структура школьного (ученического) самоуправления

5.1. Высшим органом школьного (ученического) самоуправления является Общешкольная ученическая конференция обучающихся 5-11 классов, которое собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Внеочередное общее собрание созывается по решению Совета Лидеров либо по требованию не менее 1/3 членов объединения.

5.2. Общее собрание учащихся 5-11 классов правомерно:

Ø Определять основные направления деятельности школьного (ученического) самоуправления;

Ø Заслушивать и утверждать отчет Ученического Совета;

Ø Избирать из своего состава Лидера школьного (ученического) самоуправления сроком на один год;

5.3. Ученический совет избирается на один учебный год в соответствии Положения о выборах в Ученический совет и является исполнительно - распорядительным органом, осуществляющим повседневное руководство деятельностью школьного (ученического) самоуправления;

Ø В случае досрочного сложения полномочий представителя Ученического совета новый представитель этого класса избирается классным коллективом в течение 15 дней;

5.4. Деятельностью Ученического совета руководит Лидер Школы , который избирается на одни учебный год в соответствии с Положением о выборах Лидера школы.

Ø Лидер школы ведет заседание Ученического совета, руководит составлением плана работы Ученического совета, контролирует его выполнение.

Ø Лидер школы имеет право из числа Ученического совета назначить до трех заместителей (по одному от каждой параллели 9-х, 10-х, 11-х классов);

Ø Лидер школы подписывает постановления Ученического совета, школьные законы, контролирует работу секторов;

5.5. В состав Школьного (ученического) самоуправления входят Сектора:

Ø Сектор трудовой деятельности;

Ø Сектор СМИ;

Ø Сектор заботы;

Ø Сектор спортивной деятельности;

Ø Сектор досуга.

Во главе каждого сектора стоит руководитель, который избирается из числа членов Ученического совета школы путем открытого голосования на добровольной основе.

5.6 Обеспечивает деятельность школьного (ученического) самоуправления куратор школьного (ученического) самоуправления старший вожатый.

5.7. Куратор школьного (ученического) самоуправления входит в состав Совета Лидеров школьного (ученического), самоуправления, обладает правом решающего голоса и выполняет функцию секретаря Совета Лидеров школьного (ученического) самоуправления.

6. Прекращение деятельности.

6.1. Прекращение деятельности школьного (ученического) самоуправления может иметь место в форме реорганизации, ликвидации;

6.2. Реорганизация может быть проведена по решению Общешкольной ученической конференции принятому большинством в две третьих голосов от числа присутствующих на Общем собрании

6.3. В случаях реорганизации имущество, права и обязанности школьного (ученического) самоуправления переходят к объединению - правопреемнику в соответствии со ст. 58 и 59 ГК РФ.

6.4. Ликвидация может быть произведена по решению Общего собрания, принятому большинством две трети от числа присутствующих членов школьного (ученического) самоуправления.

"УТВЕРЖДАЮ"
Директор образовательной организации № ___

_______________ /ФИО/
"___" __________ 20___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ СОВЕТЕ

1. Общие положения

1.1.Школьный совет (парламент, правительство, дума и пр.; далее - школьный совет) является выборным органом ученического самоуправления образовательной.
1.2. Школьный совет действует на основании действующего законодательства, Устава школы (ссылка на пункт) и настоящего Положения.

2. Цель и задачи школьного совета

2.1. Цель деятельности школьного совета участие в управлении образовательной организацией.
2.2. Задачами деятельности школьного совета являются:
1. Представление интересов учащихся в образовательной организации.
2. Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной и общественной жизни.
3. Защита прав учащихся.
4. Привлечение учащихся к программам городского школьного самоуправления.
5. Получение опыта общественно-государственного управления.

3. Функции школьного совета

Школьный совет:
3.1. Привлекает учащихся к решению вопросов жизни образовательной организации: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления образовательной организацией, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.
3.2. Информирует учащихся о своей деятельности и изменениях происходящих в образовательной организации.
3.3. Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации.
3.4. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся, укреплению дисциплины и порядка.
3.5. Информирует учащихся о деятельности районной, окружной и городской системы школьного самоуправления, содействует организации программ и проектов районного, окружного и городского ученического самоуправления на территории образовательной организации.

4. Права школьного совета

Школьный совет имеет право:

4.1. Проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, и иные мероприятия не реже 2 раз в месяц.
4.2. Размещать на территории, сайте образовательной организации информацию в отведенных для этого местах и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах, родительских собраниях, заседаниях управляющего совета.
4.3. Направлять в администрацию образовательной организации письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы.
4.4. Знакомиться с нормативными документами образовательной организации и их проектами и вносить к ним свои предложения.
4.5. Представлять интересы обучающихся в Управляющем совете образовательной организации, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни образовательной организации.
4.6. Проводить встречи с директором образовательной организации и другими представителями администрации не реже 1 раза в месяц.
4.7. Проводить среди учащихся опросы и референдумы.
4.8. Выступать с инициативой проведения дисциплинарного расследования по отношению к работникам школы, участвовать в проведении дисциплинарного расследования в отношении педагогов по фактам нарушения прав учащихся.
4.9. Направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления образовательной организацией.
4.10. Организовывать работу общественных приёмных школьного совета, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией и управляющим советом образовательной организации.
4.11. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц образовательной организации, отвечающих за воспитательную работу, учителей-предметников при подготовке и проведении мероприятий школьного совета.
4.12. Вносить в администрацию образовательной организации предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы; о поощрении и наказании учащихся.
4.13. Создавать печатные органы.
4.14. Участвовать в решении вопросов о назначении педагогов на должность классного руководителя и освобождении с этой должности.
4.15. Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других образовательных организаций.
4.16. Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями. Направлять представителей школьного совета на заседания органов управления образовательной организации, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся.
4.17. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией.
4.18. Вносить предложения в план воспитательной работы образовательной организации.
4.19. Представлять интересы учащихся в органах и организациях вне образовательной организации.
4.20. Участвовать в формировании составов школьных делегаций на социально значимые мероприятия районного, окружного и городского уровня.
4.21. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

5. Обязанности школьного совета

5.1. Регулярно проводить заседания и отслеживать их посещение членами совета.
5.2. Учитывать и представлять интересы всех обучающихся, не ущемляя при этом права других участников образовательно процесса.
5.3. Документировать свою деятельность (вести протоколы заседаний и пр. собраний).
5.4. Регулярно информировать учащихся, педагогов и родителей о своей деятельности.
5.5. Создавать условия для достижения высоких образовательных результатов членами ученического совета.
5.6. Способствовать развитию классного ученического самоуправления.
5.7. Контролировать соблюдение прав участников педагогического процесса, морально-этических норм, а также традиций образовательного учреждения при реализации своей деятельности.

6. Порядок формирования и структура школьного совета

6.1. Школьный совет формируется на выборной основе сроком на один год.
6.2. В состав школьного совета учащимися 5-11 (или 8-11) классов избирается по одному представителю от класса.

Другие варианты статьи 6.2.:
6.2. Состав школьного совета формируется учащимися 5-11 (или 8-11) классов путём прямых выборов из числа выдвинутых кандидатур. Организацию выборов осуществляет избирательная комиссия, формируемая из представителей 8-11 (или 10-11) классов.
6.2. Состав школьного совета избирается школьной конференцией.

6.3. Школьный совет самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава Председателя школьного совета.
6.4. Школьный совет опирается на работу классных советов самоуправления.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
6.2. Изменения в настоящее положение вносятся ответственным педагогом (куратором ученического самоуправления) по предложению школьного совета, утверждаются директором образовательной организации.