Как немцы использовали самоходные мины «Голиаф. Голиаф - самоходная мина Вермахта — Goliath Demolition Tank

Самоходная мина «Голиаф» — наземная, гусеничная, самоходная мина.

В 1941 году на основе трофейного французского образца фирмы Kergesse была разработана радиоуправляемая танкетка-торпеда Sd.Kfz.302 «Goliath» (Leichter Ladungstrager), предназначенная для поражения бронетехники противника. Танкетка-торпеда Sd.Kfz.302 «Goliath» выпускалась тремя фирмами: «Zundapp», «Borgward» и «Zachertz» в двух модификациях - с электромотором Sd.Kfz.302 (E-Motor) и с двигателем внутреннего сгорания Sd.Kfz.303 (V-Motor). Всего, с апреля 1942 по январь 1945 года было произведено 7569 единиц.

Первыми подразделениями, получившими танкетки-торпеды «Голиаф», стали 811, 812, 813, 814 и 815-я танковые инженерные роты Вермахта (Panzerpionier Kompanien), а также 600-й моторизованный инженерный батальон резерва Главного командования «Тайфун» (600. Heerespionierbataillon (mot) zbV (Taifun)). Затем танкетки «Голиаф» поступили на вооруже-ние 627-й инженерной штурмовой бригады Вермахта (627 Pioniersturmbrigade).

Использовать в боевых операциях танкетки «Голиаф» Вермахт начал на Курской дуге (операция «Цитадель») в составе 654-ого противотанкового дивизиона (654 Panzer-jagerabteilung), вооружённого самоходными установками «Фердинанд». В боях на Курской дуге эффективность танкеток-торпед оказалась низкой. При использовании модели Sd . Kfz .302 (E - Motor) ёмкость аккумуляторных батарей хватало на 5-8 минут движения, а попасть торпедой под движущийся танк противника задачей было практически не выполнимой. Были попытки использовать танкетки в качестве инженерных целей, однако заряд танкетки был слишком мал. Не спасло положение и выпуск «Голиафов» с двигателем внутреннего сгорания.

На 1 марта 1945 года оставалось ещё 2527 танкеток с электромотором и 3797 - с двигателем внутреннего сгорания.

Танкетка без экипажа, управляемая по проводy на расстоянии.

«Голиаф» использовался немецкой армией во время Второй мировой войне.

Поначалу считалось, что главной задачей нового вида оружия будет разминирование минных полей и удаленное уничтожение
фортификационныхсооружений. Однако очень быстро стало ясно, что телеуправляемые танкетки можно было эффективно применять против танков.

Это была малошумная танкетка, которая приводилась в движение двумя электромоторами, расположенными в гусеничных обводах. «Начинку» составляли аккумуляторные батареи и взрывчатка. Сзади стояла катушка с трехжильным проводом.

Оператор управлял машиной посредством пульта, имеющего всего три кнопки. При помощи левой и правой кнопок машину можно было развернуть в соответствующем направлении, притормаживая ту или иную гусеницу. Нажатием центральной кнопки производился подрыв заряда в нужный момент.

Серийные модификации:
Sd.Kfz.302
(Е-Motor) - малогабаритная телетанкетка на гусеничном ходу.

Корпус делился на три отсека: в середнем размещалось взрывчатое вещество, в среднем - механизмы управления, в заднем -
катушка с трёхжильным кабелем. Две 12 В аккумуляторные батареи "Varta" позволяли эксплуатироватьтанкетку-торпеду 40-50 минут без подзарядкибатарей.

Британские солдаты с захваченным немецкими Голиафами.

Характеристики:

колесная база: гусеничная, тип ромбовидный
тип двигателя: 2 электродвигателя или бензиновый двигатель
броня: 5-10 мм, достаточная против большинства видов стрелкового и осколочного оружия
управление: проводное
боекомплект: до 100кг взрывчатки
максимальная скорость: 9.5 км/ч
размеры: 1.5 х 0.85 х 0.56 м (ДШВ)
экипаж: 1 удаленный оператор, 1 удаленный наводчик
ресурс: 1 взрыв (одноразовое использование по назначению), дальность хода: 600 м
цена: 1/12 противотанковой пушки


Эта конструкция была предназначена для уничтожения танков, плотных пехотных формирований и разрушения зданий.

«Голиаф» был одноразовым, так как он предназначался для самоликвидации.

Сначала «Голиафы» использовали электрический двигатель, но поскольку они были дорогостоящими (3000 рейхсмарок) и их было трудно чинить, более поздние модели (известные как SdKfz. 303) использовали более простой и более надёжный бензиновый двигатель (12 л.с.).


Бензиновый двигатель
Немецкий лёгкий носитель мины «Голиаф»
Хотя в общей сложности было произведено 7564 Голиафа, это оружие не считали успешным из-за высокой стоимости, низкой скорости (9.5 км/ч), низкой проходимости этого изобретения, уязвимости провода и тонкой брони (10 мм), которая была не в состоянии защитить самоходную мину от любой формы противотанкового оружия.

Видео.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=I_dr0arBltU

Голиафы поздних моделей стоили приблизительно 1000 рейхсмарок (Sd.Kfz. 302 приблизительно 3000 рейхсмарок!) — для сравнения, 75-мм противотанковая пушка Pak 40 стоила 12000 рейхсмарок.

На вопрос Для тех кто в танке! Что за каракатица? заданный автором Невролог лучший ответ это случаем не немчурский,Голиаф,? это правда более поздняя машынко и называлась по другому... по крайней мере похоже на ихнюю самоходную радиоуправляемую панцервафлю со взрывчаткой... наверно так

Ответ от Артём Черненко [новичек]
гусиница


Ответ от Проскакать [активный]
Sd Kfz 302 Goliath


Ответ от Неизвестно Засекречена [новичек]
дистанционно управляемый механизм, предназначавшийся для доставки заряда взрывчатки под вражеский танк, и соответственно уничтожения последнего. делали эту вундервафлю наши немецко-фашистские друзья. оказалась малоэффективна и дорога в производстве, вследствие чего широкого применения не получила.
в красной армии для тех же целей побывали применять друзей человека - собачек. однако ж тоже ничего путного из этого не вышло.


Ответ от Косоворотка [гуру]
може какоито робот?


Ответ от Oleg Gajosinskas [гуру]
похоже модель танка времен первой мировой войны


Ответ от Дамир Султанбеков [гуру]
Похоже на британские танки серии Mark (I-VII), времен первой мировой, но пушек по бортам не видно, да и катки гусеничные у них наружу не торчали - броневым листом были закрыты. Можно попробовать посравнивать с картинками


Ответ от АBC [гуру]
На игрушку не похоже.)) Назначение понятно.
Национальность не определил. Похожа на всех сразу. Может Sd.Kfz. 303 немецкая?
Сверху движковый выключатель))
Вопрос "Ури! Ури, где у него кнопка? " отпадает))


Ответ от Аццки Злобный Некр [гуру]
Это Sd Kfz 302 Goliath
Самоходная мина «Голиаф» (нем. Sonder Kraftfahrzeug - Зондер Крафтфарцойг, т. e. спецмашина, сокр. - Sd.Kfz. 302/303a/303b/3036) - наземная гусеничная самоходная мина. Танкетка без экипажа, управляемая по проводy на расстоянии. «Голиаф» использовался немецкой армией в течение Второй мировой войны. Эта гусеничная машина была приблизительно четыре фута длиной, три шириной и два фута высотой (1.5х0.85х0.56м) . Эта конструкция несла 75-100 кг взрывчатых веществ и была предназначена для уничтожения танков, плотных пехотных формирований и разрушения зданий. «Голиаф» был одноразовым, так как он предназначался для самоликвидации. Сначала «Голиафы» использовали электрический двигатель, но поскольку они были дорогостоящими (3000 рейхсмарок) и их было трудно чинить, более поздние модели (известные как SdKfz. 303) использовали более простой и более надёжный бензиновый двигатель (12 л. с.) . Хотя в общей сложности было произведено 7564 Голиафа, это оружие не считали успешным из-за высокой стоимости, низкой скорости (9.5 км/ч) , низкой проходимости этого изобретения, уязвимости провода и тонкой брони (10 мм) , которая была не в состоянии защитить самоходную мину от любой формы противотанкового оружия. Голиафы поздних моделей стоили приблизительно 1000 рейхсмарок (Sd.Kfz. 302 приблизительно 3000 рейхсмарок!) - для сравнения, 75-мм противотанковая пушка Pak 40 стоила 12000 рейхсмарок.
ВОТ ОНА ПОДКРАДЫВАЕТСЯ К СОВЕТСКОЙ САМОХОДКЕ


Самоходная мина «Голиаф» — наземная, гусеничная, самоходная мина.

В 1941 году на основе трофейного французского образца фирмы Kergesse была разработана радиоуправляемая танкетка-торпеда Sd.Kfz.302 «Goliath» (Leichter Ladungstrager), предназначенная для поражения бронетехники противника. Танкетка-торпеда Sd.Kfz.302 «Goliath» выпускалась тремя фирмами: «Zundapp», «Borgward» и «Zachertz» в двух модификациях - с электромотором Sd.Kfz.302 (E-Motor) и с двигателем внутреннего сгорания Sd.Kfz.303 (V-Motor). Всего, с апреля 1942 по январь 1945 года было произведено 7569 единиц.

Первыми подразделениями, получившими танкетки-торпеды «Голиаф», стали 811, 812, 813, 814 и 815-я танковые инженерные роты Вермахта (Panzerpionier Kompanien), а также 600-й моторизованный инженерный батальон резерва Главного командования «Тайфун» (600. Heerespionierbataillon (mot) zbV (Taifun)). Затем танкетки «Голиаф» поступили на вооруже-ние 627-й инженерной штурмовой бригады Вермахта (627 Pioniersturmbrigade).

Использовать в боевых операциях танкетки «Голиаф» Вермахт начал на Курской дуге (операция «Цитадель») в составе 654-ого противотанкового дивизиона (654 Panzer-jagerabteilung), вооружённого самоходными установками «Фердинанд». В боях на Курской дуге эффективность танкеток-торпед оказалась низкой. При использовании модели Sd . Kfz .302 (E - Motor) ёмкость аккумуляторных батарей хватало на 5-8 минут движения, а попасть торпедой под движущийся танк противника задачей было практически не выполнимой. Были попытки использовать танкетки в качестве инженерных целей, однако заряд танкетки был слишком мал. Не спасло положение и выпуск «Голиафов» с двигателем внутреннего сгорания.

На 1 марта 1945 года оставалось ещё 2527 танкеток с электромотором и 3797 - с двигателем внутреннего сгорания.

Танкетка без экипажа, управляемая по проводy на расстоянии.

«Голиаф» использовался немецкой армией во время Второй мировой войне.

Поначалу считалось, что главной задачей нового вида оружия будет разминирование минных полей и удаленное уничтожение
фортификационныхсооружений. Однако очень быстро стало ясно, что телеуправляемые танкетки можно было эффективно применять против танков.

Это была малошумная танкетка, которая приводилась в движение двумя электромоторами, расположенными в гусеничных обводах. «Начинку» составляли аккумуляторные батареи и взрывчатка. Сзади стояла катушка с трехжильным проводом.

Оператор управлял машиной посредством пульта, имеющего всего три кнопки. При помощи левой и правой кнопок машину можно было развернуть в соответствующем направлении, притормаживая ту или иную гусеницу. Нажатием центральной кнопки производился подрыв заряда в нужный момент.

Серийные модификации:
Sd.Kfz.302
(Е-Motor) - малогабаритная телетанкетка на гусеничном ходу.

Корпус делился на три отсека: в середнем размещалось взрывчатое вещество, в среднем - механизмы управления, в заднем -
катушка с трёхжильным кабелем. Две 12 В аккумуляторные батареи "Varta" позволяли эксплуатироватьтанкетку-торпеду 40-50 минут без подзарядкибатарей.

Британские солдаты с захваченным немецкими Голиафами.

Характеристики:

колесная база: гусеничная, тип ромбовидный
тип двигателя: 2 электродвигателя или бензиновый двигатель
броня: 5-10 мм, достаточная против большинства видов стрелкового и осколочного оружия
управление: проводное
боекомплект: до 100кг взрывчатки
максимальная скорость: 9.5 км/ч
размеры: 1.5 х 0.85 х 0.56 м (ДШВ)
экипаж: 1 удаленный оператор, 1 удаленный наводчик
ресурс: 1 взрыв (одноразовое использование по назначению), дальность хода: 600 м
цена: 1/12 противотанковой пушки


Эта конструкция была предназначена для уничтожения танков, плотных пехотных формирований и разрушения зданий.

«Голиаф» был одноразовым, так как он предназначался для самоликвидации.

Сначала «Голиафы» использовали электрический двигатель, но поскольку они были дорогостоящими (3000 рейхсмарок) и их было трудно чинить, более поздние модели (известные как SdKfz. 303) использовали более простой и более надёжный бензиновый двигатель (12 л.с.).


Бензиновый двигатель
Немецкий лёгкий носитель мины «Голиаф»
Хотя в общей сложности было произведено 7564 Голиафа, это оружие не считали успешным из-за высокой стоимости, низкой скорости (9.5 км/ч), низкой проходимости этого изобретения, уязвимости провода и тонкой брони (10 мм), которая была не в состоянии защитить самоходную мину от любой формы противотанкового оружия.


Голиафы поздних моделей стоили приблизительно 1000 рейхсмарок (Sd.Kfz. 302 приблизительно 3000 рейхсмарок!) — для сравнения, 75-мм противотанковая пушка Pak 40 стоила 12000 рейхсмарок.

При этом необходимо отметить, что телеуправляемые танкетки были относительно простыми в изготовлении, легко управлялись, могли практически бесшумно приблизиться к объекту, который требовалось взорвать. Но, главное было в том, что их применение существенно экономило живую силу солдат Вермахта. Передвигался «Голиаф» на гусеницах, чьи приводы приводили в движение два электромотора. В качестве полезного груза телеуправляемая танкетка несла аккумуляторные батареи и взрывчатку. Сзади на корпусе «Голиафа» крепилась катушка с трехжильным проводом. Во время движения устройства он разматывался и позволял с помощью специального пульта управлять передвижением «Голиафа». Оператор, ответственный за наведение телеуправляемой танкетки на цель с помощью трех кнопок на пульте управления без труда руководил смертоносным устройством. При нажатии на правую или левую кнопку, «Голиаф» поворачивал в нужном направлении. Центральная кнопка отвечала за его подрыв. Во время Второй мировой войны в серийное производство были приняты две модели Голиафа. Первая из них работала от двух аккумуляторных батарей «Varta», которые обеспечивали бесперебойную работу устройства на протяжении 40-50 минут. Вторая модификация танка-торпеды передвигалась уже при помощи двигателя внутреннего сгорания. Его применение позволило не только существенно увеличить время работы «Голиафа», но и монтировать на него взрывное устройство весом в 75, а иногда и 100 кг. До линии фронта «Голиафы» доставлялись на грузовиках, а непосредственно по полю боя перемещались на специальных тележках, в которые «запрягали» двух-четырех солдат.