Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ) - торгово-экономическая организация, созданная в 1981 г. по «Договору Монтевидео-80» вместо Латиноамериканской ассоциации свободной торговли (ЛАСТ), действовавшей с 1961 г. Участниками ЛАИ являются: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Колумбия, Мексика, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор. В рамках ЛАИ сохраняется деление на три субрегиональные группировки:
Договор бассейна Ла-Платы;
Андский пакт;
Амазонский пакт.
Некоторые страны являются одновременно и членами других региональных группировок.
Система управления ЛАИ представлена высшим органом - Советом министров (штаб-квартира в Монтевидео, Уругвай).
Внутризональная торговля и региональная интеграция ЛАИ осуществляются путем заключения региональных и субрегиональных, а также функциональных (двусторонних и многосторонних) соглашений, предусматривающих конкретные меры по торговле и таможенным вопросам. Договорные отношения могут распространяться не только на вопросы торговли, но и на сотрудничество в сфере промышленности и сельскохозяйственного производства, транспорта, валютно-финансовых отношений и т.п.
«Меркосур» - зона свободной торговли, возникшая в 1995 г. как союз четырех стран Латинской Америки - Бразилии, Аргентины, Уругвая и Парагвая. Летом 1996 г. в состав блока вошла Боливия. На страны «Меркосур» приходится примерно 68,6% территории Латинской Америки, 51% населения региона, 60% общего ВВП. По совокупному объему ВВП «Меркосур» занимает 4-е место в мире после ЕС, НАФТА, АТЭС. Соглашением о создании «Меркосур» были ликвидированы таможенные пошлины на 90% товаров, перемещающихся в границах группировки, а на оставшиеся 10% товаров пошлины будут сохраняться до 2001 г. По системе общих внешних тарифов членам «Меркосур» удалось согласовать тарифы по 85% товаров, а на оставшиеся 15% товаров тарифы должны быть согласованы не позднее 2006 г.
Конечная цель создания «Меркосур» участниками определена как образование в регионе «общего рынка» и для достижения этого необходимо:
Унификация национальных режимов налогообложения, трудового и миграционного законодательства;
Создание механизма регулирования обменных курсов валют;
Введение приоритетности решений и правив «Меркосур» над национальным законодательством.
В рамках «Меркосур» разработан и действует механизм регулярных консультаций на уровне глав государств и правительств, министров иностранных дел, экономики, финансов, торговли, соцобеспечения.
В декабре 1995 г. «Меркосур» и ЕС подписали соглашение о создании первой в истории Южной Америки трансконтинентальной зоны свободной торговли.
К содержанию книги: Международные экономические отношения
Смотрите также:
Название:
Латиноамериканская ассоциация интеграции, ЛАИ, ALADI
Флаг/Герб:
Статус:
объединение экономического сотрудничества
Структурные подразделения:
Совет Министров иностранных дел,
Комитет представителей государств-членов ЛАИ,
Генеральный секретариат
Деятельность:
Целью организации является развитие регионального экономического сотрудничества и торговли; создание общего рынка. Юридическая основа Ассоциации - Договор Монтевидео, подписанный 12 августа 1980 года
Официальные языки:
Страны-участницы:
Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Колумбия, Мексика, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор
История:
Сегодня ЛАИ все больше рассматривается в регионе как исключительно консультативный механизм, функции которого сводятся к отслеживанию выполнения двусторонних и многосторонних торгово-экономических соглашений, выработке рекомендаций по урегулированию связанных с ними проблем, учету и обобщению статистических данных.
В ходе заседания Комитета Постоянных Представителей в июле 2005 г. был принят ряд резолюций, определяющий новую структуру Генерального секретариата ЛАИ. Созданы 6 департаментов (соглашений и переговоров; развития торговли и конкурентоспособности; физической интеграции и объединения информационных систем; содействия экономически относительно менее развитым странам региона; международного сотрудничества; информации и статистики), служба юридической поддержки, административное управление и управление по связи и организационным вопросам. Обозначенная структура Генерального секретариата будет функционировать до 31 августа 2008 года, после чего, в случае необходимости, в неё будут внесены изменения.
В рамках ЛАИ заключены двусторонние соглашения об экономической взаимодополняемости, предусматривающие взаимное снижение и отмену таможенных тарифов, сотрудничество в области финансов, налогообложения, таможенной и санитарной политики, в научно-технической сфере и др. Предусмотрена система преференций для государств с относительно меньшим экономическим развитием. В настоящее время к этой категории относятся Боливия, Парагвай и Эквадор.
На определенном этапе ЛАИ внесла существенный вклад в становление процессов экономической интеграции в Латинской Америке, создав международно-правовые предпосылки возникновения и эволюции крупнейших субрегиональных объединений - Андского сообщества (АС) и МЕРКОСУР, а также поспособствовав заключению и унификации двусторонних экономических соглашений.
Вместе с тем ряд базисных положений Договора Монтевидео, конечной целью которого является создание общего рынка, фактически не действует.
Руководство ЛАИ предпринимает шаги по активизации ее участия в развитии интеграционных процессов в регионе, ведет поиск возможностей более полного использования потенциала Ассоциации в качестве вспомогательного механизма, форума обсуждения состояния и перспектив интеграции на континенте. Однако их результативность во многом будет зависеть от готовности к этому стран-членов ЛАИ.
Примечания:
Заменила существовавшую с 1960 Латиноамериканскую ассоциацию свободной торговли (ЛАСТ).
Страны-члены разделены на три группы: более развитые (Аргентина, Бразилия, Мексика), среднего уровня (Венесуэла, Колумбия, Перу, Уругвай, Чили) и менее развитые (Боливия, Парагвай, Эквадор).
Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ) – объединение экономического сотрудничества 11 государств Латинской Америки. Целью организации является развитие регионального экономического сотрудничества и торговли, а также создание общего рынка. Юридическая основа Ассоциации – Договор Монтевидео, подписанный 12 августа 1980 г. Штаб-квартира ассоциации находится в Монтевидео, Уругвай.
Страны-члены: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Колумбия, Мексика, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор. Страны-члены разделены на три группы: более развитые (Аргентина, Бразилия, Мексика), среднего уровня (Венесуэла, Колумбия, Перу, Уругвай, Чили) и менее развитые (Боливия, Парагвай, Эквадор).
Договор о создании подписан в 1980 г., но вступил в силу в 1981 г.
Заменила существовавшую с 1960 г. Латиноамериканскую ассоциацию свободной торговли (ЛАСТ).
В настоящее время ЛАИ все больше рассматривается в регионе как исключительно консультативный механизм, функции которого сводятся к отслеживанию выполнения двусторонних и многосторонних торгово-экономических соглашений, выработке рекомендаций по урегулированию связанных с ними проблем, учету и обобщению статистических данных.
Высший орган – Совет Министров иностранных дел, в компетенцию которого входит определение основных направлений интеграционного процесса. Постоянный политический орган – Комитет представителей государств-членов, который рассматривает вопросы, связанные с реализацией Договора Монтевидео.
Генеральный секретариат выполняет функции технического органа, предоставляет консультационную и техническую поддержку государствам-членам в ходе переговоров в рамках ЛАИ. В его задачи входит изучение и оценка хода интеграционного процесса, а также выработка и внесение предложений по выполнению Договора Монтевидео.
В ходе заседания Комитета Постоянных Представителей в июле 2005 г. был принят ряд резолюций, определяющий новую структуру Генерального секретариата ЛАИ. Созданы 6 департаментов (соглашений и переговоров; развития торговли и конкурентоспособности; физической интеграции и объединения информационных систем; содействия экономически относительно менее развитым странам региона; международного сотрудничества; информации и статистики), служба юридической поддержки, административное управление и управление по связи и организационным вопросам. Обозначенная структура Генерального секретариата будет функционировать до 31 августа 2008 г., после чего, в случае необходимости, в неё будут внесены изменения.
В рамках ЛАИ заключены двусторонние соглашения об экономической взаимодополняемости, предусматривающие взаимное снижение и отмену таможенных тарифов, сотрудничество в области финансов, налогообложения, таможенной и санитарной политики, в научно-технической сфере и др. Предусмотрена система преференций для государств с относительно меньшим экономическим развитием. В настоящее время к этой категории относятся Боливия, Парагвай и Эквадор.
На определенном этапе ЛАИ внесла существенный вклад в становление процессов экономической интеграции в Латинской Америке, создав международно-правовые предпосылки возникновения и эволюции крупнейших субрегиональных объединений – Андского сообщества и МЕРКОСУР, а также поспособствовав заключению и унификации двусторонних экономических соглашений.
Вместе с тем ряд базисных положений Договора Монтевидео, конечной целью которого является создание общего рынка, фактически не действует.
Руководство ЛАИ предпринимает шаги по активизации ее участия в развитии интеграционных процессов в регионе, ведет поиск возможностей более полного использования потенциала Ассоциации в качестве вспомогательного механизма, форума обсуждения состояния и перспектив интеграции на континенте. Однако их результативность во многом будет зависеть от готовности к этому стран-членов ЛАИ.
Латиноамериканская ассоциация интеграции, ЛАИ {Latin American Integration Association, LAIA ) 3 создана на основе Договора Монтевидео, подписанного 12 августа 1980 г. и вступившего в силу в 1981 г. Она включает 12 государств Латинской Америки: Аргентину, Боливию, Бразилию, Венесуэлу, Колумбию, Кубу (вступила в ЛАИ 26 июля 1999 г.), Мексику, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор, занимая площадь более 20 млн кв. км с населением более 500 млн чел.
ЛАИ заменила существовавшую с 1960 г. Латиноамериканскую ассоциацию свободной торговли (ЛАСТ), договор о создании которой также подписан в Монтевидео и послужил основой развития латиноамериканской экономической интеграции.
Договор о создании ЛАСТ {Latin American Free Trade Agreement, LAFTA) подписали Аргентина, Бразилия, Мексика, Парагвай, Перу, Уругвай и Чили 18 февраля 1960 г. в Монтевидео, он вступил в силу 2 июня 1961 г. Он открыт для присоединения других стран Латинской
Основные этапы латиноамериканской экономической
интеграции и их особенности
Таблица 12.1
Внутриэкономическая ситуация |
Интеграционные тенденции |
Идеи и основы |
Внешние факторы |
|
Экономический подъем стран Латинской Америки; быстрый рост внутризональной торговли; совместные организационно-инвестиционные проекты (инфраструктура); либерализация некоторых нормативов инвестиций. Импортозамещающая индустриализация |
Появление и усиление интеграционных процессов |
Закрытый регионализм (латиноамериканская направленность) |
Замыслы региональной интеграции строились во многом на схемах ЕЭС (предопределяло уязвимость латиноамериканской интеграции) |
|
Возникновение проблем задолженности на фоне отрицательных торговых и платежных балансов; массовая национализация иностранной собственности, введение новых нормативов в отношении зарубежных инвестиций; направленность интеграционных процессов в пользу местного предпринимательства |
Появление дезинтеграционных тенденций |
Открытый регионализм. Ориентация на развитие «вовнутрь» сочетается с концепцией сотрудничества со странами других регионов и континентов |
Мировые энергетические и валютные кризисы |
|
Быстрый рост внешней задолженности; сокращение объемов внутризональной торговли и ухудшение ее структуры (сокращение в экспорте удельного веса готовой продукции); утечка капиталов; усиление сотрудничества с ЕС, США, Японией (ожидалась инвестиционно-технологическая помощь) |
Усиление дезинтеграционных тенденций («потерянное десятилетие») |
Открытый регионализм в сочетании с более широкой маневренностью в интеграционных приоритетах и «скоростях» объединительных проектов |
||
Усиление открытости национальных экономик, активизация привлечения иностранных инвестиций; дальнейший рост внешней задолженности; количественный рост интеграции и переход к экспортоориентированной модели |
Оживление интеграционных процессов |
Переосмысление концепций открытого регионализма: латиноамериканская направленность |
Распад мировой социалистической системы, СЭВ и СССР |
|
Экономический подъем стран Латинской Америки; быстрый рост внутризональной торговли; совместные организационно-инвестиционные проекты (энергетика, транспорт и др.); межблоковое сотрудничество; сотрудничество с ЕС (конкуренция НАФТА) |
Количественное и качественное усиление и обновление интеграционных процессов |
Глобальная неолиберальная волна |
Америки, и уже в 1961 г. к ассоциации присоединились Колумбия и Эквадор, в 1966 г. - Венесуэла, а в 1967 г. - Боливия.
Таким образом, ЛАСТ объединила 85% стран Латинской Америки и Карибского бассейна, крупных и средних по объему ВВП.
Предпосылками субрегиональной экономической интеграции, помимо географического фактора и наличия общих границ (а также выгодного географического положения), исторической, культурной, ментальной, религиозной, языковой общности стран Центральной Америки, стали: близость уровней социально-экономического развития; единство целей и задач во внутренней (политической, экономической и социальной) и внешней сферах, в том числе на перспективу.
Цель ЛАСТ - ускорить темпы экономического роста стран-участ-ниц, противостоять экономическому давлению со стороны развитых держав, в первую очередь США и Западной Европы. Договор о создании ЛАСТ и ряд последующих соглашений предполагали создание зоны свободной торговли до 1980 г. путем постепенной отмены тарифных ограничений в торговле между участниками объединения, проведение согласованной экономической политики, направленной на развитие ведущих отраслей народного хозяйства, координацию и кооперирование производства некоторых товаров.
Высший орган ЛАИ - ежегодная встреча на высшем уровне, исполнительный орган - постоянный исполнительный комитет. Политические органы ЛАИ - Совет министров иностранных дел, Конференция по оценке состояния региональной интеграции и унификации субрегиональных процессов, идущих под эгидой Ассоциации, и Комитет представителей.
В деятельности ЛАСТ сохранялись трудности, в значительной степени обусловленные отсталостью экономики большинства стран-участниц, недостаточным развитием межотраслевых связей, узостью внутреннего рынка, существованием феодальных пережитков в сельском хозяйстве, а также спецификой механизма интеграции. Так, согласно договору создана жесткая тарифная система, в ряде случаев себя не оправдывавшая, а с позиции сегодняшнего дня - неэффективная. Страны должны были предоставить режим наибольшего благоприятствования всем членам ассоциации, а не только основным своим партнерам, что в дальнейшем привело бы к взаимной выгоде. На практике страны перестали предлагать своим приоритетным партнерам товары по льготным тарифам, поскольку это автоматически распространялось и на других членов ЛАСТ. В конечном счете конкурирующие производители из третьих стран стали наносить серьезный ущерб национальным экономикам стран-участниц ЛАСТ.
В этой связи уже к середине 1960-х гг. наметились расхождения в перспективах дальнейшего объединения латиноамериканских стран. С начала 1965 г. стала проводиться кампания по пересмотру «Договора Монтевидео», инициатором которой выступили Андские государства. Представители этих стран пришли к заключению, что процесс импортозамещающей индустриализации исчерпал себя. Дальнейшее развитие промышленности наталкивается на узкие национальные рынки, и стимулировать его можно только на региональной основе с помощью специализации и кооперирования производства. Для этого необходимо форсировать экономическую интеграцию, что и предложили Чили, Колумбия, Венесуэла и Эквадор. Однако крупнейшие страны континента - Аргентина и Бразилия были не расположены поддерживать планы пересмотра Договора Монтевидео. В результате данной дискуссии в апреле 1969 г. министры иностранных дел Аргентины, Бразилии, Боливии, Парагвая и Уругвая подписали договор об экономической интеграции и совместном освоении бассейна Ла-Платы - «Договор Бразилиа» (назван по месту подписания) - об основании Ла-Платской группы. В свою очередь, Чили, Перу, Колумбия, Эквадор и Боливия подписали в 1969 г. «Договор Картахены» о создании Андской группы.
Таким образом, развитие ЛАСТ столкнулось с рядом трудно преодолимых препятствий. К началу 1970-х гг. большинство участников ЛАСТ в большей степени интегрировались с третьими странами, нежели друг с другом.
В 1974-1975 гг., когда стало ясно, что переговоры о либерализации торговли все более заходят в тупик, в Буэнос-Айресе, Кито и Монтевидео прошли совещания государств - участников ЛАСТ. Оказалось, что ни по одному сколько-нибудь существенному вопросу они не смогли прийти к соглашению. Наконец, на очередной, XIX конференции ЛАСТ в ноябре 1979 г. признан провал попыток создать зону свободной торговли и решено перестроить структуру Ассоциации по новой схеме.
Наиболее существенное отличие ЛАИ от ЛАСТ состояло в опоре организации на принцип двусторонности. Новый договор допускал заключение специфических торговых соглашений с несколькими или даже с одной страной. Было констатировано: общее снижение тарифов не служит целям ускорения и развития латиноамериканской региональной экономической интеграции, которая должна углубляться постепенно, в результате подписания участниками преференциальных торговых соглашений, рассматривавшихся как «строительные блоки» для полного снятия тарифных ограничений в будущем.
По договору 1980 г. (о создании ЛАИ) все страны-участницы разделены на три группы: страны с относительно низким уровнем развития (Боливия, Парагвай, Эквадор); страны со средним уровнем развития (Венесуэла, Колумбия, Перу, Уругвай, Чили); относительно более развитые страны (Аргентина, Бразилия, Мексика).
Участники Ассоциации обязались предоставить друг другу торговые преференции, причем наибольшее их количество предоставят страны последней группы, а наименьшее - первой.
Таким образом, произошел радикальный пересмотр механизмов экономической интеграции в регионе, заложенных в «Договоре Монтевидео» 1960 г., что стало одной из причин усиления латиноамериканской экономической интеграции.
Цель ЛАИ - содействие процессам субрегиональной экономической интеграции в Латинской Америке через выработку ее общих правовых принципов и норм. Государства-участники используют Ассоциацию для достижения договоренностей в сфере взаимной торговли и других направлений интеграции, которые затем регистрируются в ЛАИ. Основная задача объединения - содействовать развитию регионального экономического сотрудничества и торговли путем создания общего рынка и поэтапной либерализации торговли в рамках объединения.
Основные направления работы ЛАИ:
- расширение и регулирование двусторонней торговли;
- содействие формированию взаимодополняемости (комплимен-
тарности) национальных экономик;
Полномасштабное развитие экономического сотрудничества и
создание общего рынка латиноамериканских стран.
Организационная структура ЛАИ включает в себя как политические органы (Совет министров иностранных дел, Конференцию по оценке процесса интеграции, Комитет постоянных представителей), так и технический (Генеральный секретариат).
Высший орган ЛАИ - Совет министров иностранных дел, в компетенцию которого входит определение основных направлений интеграционного процесса.
В задачи Конференции по оценке процесса интеграции, созываемой раз в три года, входит анализ эволюции интеграционного процесса, а также изучение возможностей его углубления. В последнее время заседания Конференции не проводятся.
Комитет представителей - это постоянный политический орган Ассоциации, который рассматривает вопросы, связанные с реализацией задач, определенных в Договоре Монтевидео. В его состав входят постоянные представители всех государств-членов ЛАИ с правом одного голоса, а также по одному заместителю.
Задачи Генерального секретариата: изучение и оценка хода интеграционного процесса; выработка и внесение предложений по выполнению положений Договора Монтевидео; консультационная и техническая поддержка государствам-членам в ходе переговоров в рамках ЛАИ. Штаб-квартира объединения - в г. Монтевидео (Уругвай).
В ходе заседания Комитета постоянных представителей в июле 2005 г. принят ряд резолюций, определяющих новую структуру Генерального секретариата ЛАИ. Созданы шесть департаментов (соглашений и переговоров; развития торговли и конкурентоспособности; физической интеграции и объединения информационных систем; содействия экономически относительно менее развитым странам региона; международного сотрудничества; информации и статистики), служба юридической поддержки, административное управление и управление по связи и организационным вопросам.
Договоренности, достигнутые в ЛАИ, затрагивают различные сферы отношений между латиноамериканскими государствами. Среди них - взаимное снижение и отмена таможенных тарифов, развитие торговли, экономическая взаимодополняемость, торговля сельскохозяйственной продукцией, сотрудничество в области финансов, налогообложения, таможенной и санитарной политики, защита окружающей среды, научно-техническое сотрудничество, развитие туризма и др. Кроме того, в рамках Ассоциации реализуются проекты в сфере физической интеграции (перемещения физических лиц), налаживания обмена торгово-экономической информацией.
В рамках ЛАИ заключены многочисленные двусторонние соглашения об экономической взаимодополняемости, предусматривающие взаимное снижение и отмену таможенных тарифов, сотрудничество в области финансов, налогообложения, таможенной и санитарной политики, в научно-технической сфере и др. Предусмотрена система преференций для государств с относительно более низким экономическим развитием. В настоящее время к этой категории относятся Боливия, Парагвай и Эквадор.
На определенном этапе ЛАИ внесла существенный вклад в становление процессов экономической интеграции в Латинской Америке, создав международно-правовые предпосылки возникновения и эволюции крупнейших субрегиональных объединений - Андского сообщества (АС) и МЕРКОСУР, а также способствовала заключению и унификации двусторонних экономических соглашений.
Вместе с тем ряд базисных положений Договора Монтевидео, конечной целью которого является создание общего рынка, в настоящее время фактически не действует.
Сегодня ЛАИ все больше рассматривается в регионе как исключительно консультативный механизм, функции которого сводятся к отслеживанию выполнения двусторонних и многосторонних торгово-экономических соглашений, выработке рекомендаций по урегулированию связанных с ними проблем, учету и обобщению статистических данных.
Руководство ЛАИ предпринимает шаги по активизации ее участия в развитии интеграционных процессов в регионе, ведет поиск возможностей более полного использования потенциала Ассоциации в качестве вспомогательного механизма, форума обсуждения состояния и перспектив интеграции на континенте. Однако их результативность во многом будет зависеть от готовности к этому стран-членов ЛАИ.
ЛАИ развивает взаимодействие с внерегиональными партнерами, обладающими статусом наблюдателей (в настоящее время это 17 государств, в том числе Россия (с 1993 г.), а также 9 международных и региональных организаций).
скачатьРеферат на тему:
Латиноамериканская ассоциация интеграции
План:
-
Введение
- 1 Страны-члены
- 2 Деятельность Примечания
Введение
Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ ) - объединение экономического сотрудничества 11 государств Латинской Америки. Целью организации является развитие регионального экономического сотрудничества и торговли; создание общего рынка. Юридическая основа ЛАИ - Договор Монтевидео (1980 год). Штаб-квартира ассоциации находится в Монтевидео, Уругвай.
1. Страны-члены
- Аргентина
- Боливия
- Бразилия
- Венесуэла
- Колумбия
- Мексика
- Парагвай
- Уругвай
- Эквадор
Страны-члены разделены на три группы: более развитые (Аргентина, Бразилия, Мексика), среднего уровня (Венесуэла, Колумбия, Перу, Уругвай, Чили) и менее развитые (Боливия, Парагвай, Эквадор). Договор о создании подписан в 1980, вступил в силу в 1981. Заменила существовавшую с 1960 Латиноамериканскую ассоциацию свободной торговли(ЛАСТ).
2. Деятельность
Сегодня ЛАИ все больше рассматривается в регионе как исключительно консультативный механизм, функции которого сводятся к отслеживанию выполнения двусторонних и многосторонних торгово-экономических соглашений, выработке рекомендаций по урегулированию связанных с ними проблем, учету и обобщению статистических данных.
Высший орган - Совет Министров иностранных дел, в компетенцию которого входит определение основных направлений интеграционного процесса. Постоянный политический орган - Комитет представителей государств-членов ЛАИ, который рассматривает вопросы, связанные с реализацией Договора Монтевидео.
Генеральный секретариат выполняет функции технического органа, предоставляет консультационную и техническую поддержку государствам-членам в ходе переговоров в рамках ЛАИ. В его задачи входит изучение и оценка хода интеграционного процесса, а также выработка и внесение предложений по выполнению Договора Монтевидео. В октябре 2004 г. на 13-й сессии СМИД ЛАИ на пост Генсекретаря избран на трехлетний срок Д.Опертти (бывший мининдел Уругвая).
В ходе заседания Комитета Постоянных Представителей в июле 2005 г. был принят ряд резолюций, определяющий новую структуру Генерального секретариата ЛАИ. Созданы 6 департаментов (соглашений и переговоров; развития торговли и конкурентоспособности; физической интеграции и объединения информационных систем; содействия экономически относительно менее развитым странам региона; международного сотрудничества; информации и статистики), служба юридической поддержки, административное управление и управление по связи и организационным вопросам. Обозначенная структура Генерального секретариата будет функционировать до 31 августа 2008 года, после чего, в случае необходимости, в неё будут внесены изменения.
В рамках ЛАИ заключены двусторонние соглашения об экономической взаимодополняемости, предусматривающие взаимное снижение и отмену таможенных тарифов, сотрудничество в области финансов, налогообложения, таможенной и санитарной политики, в научно-технической сфере и др. Предусмотрена система преференций для государств с относительно меньшим экономическим развитием. В настоящее время к этой категории относятся Боливия, Парагвай и Эквадор.
На определенном этапе ЛАИ внесла существенный вклад в становление процессов экономической интеграции в Латинской Америке, создав международно-правовые предпосылки возникновения и эволюции крупнейших субрегиональных объединений – Андского сообщества (АС) и МЕРКОСУР, а также поспособствовав заключению и унификации двусторонних экономических соглашений.
Вместе с тем ряд базисных положений Договора Монтевидео, конечной целью которого является создание общего рынка, фактически не действует.
Руководство ЛАИ предпринимает шаги по активизации ее участия в развитии интеграционных процессов в регионе, ведет поиск возможностей более полного использования потенциала Ассоциации в качестве вспомогательного механизма, форума обсуждения состояния и перспектив интеграции на континенте. Однако их результативность во многом будет зависеть от готовности к этому стран-членов ЛАИ.
Примечания
скачатьДанный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 09.07.11 19:40:47
Похожие рефераты: