Самоходный лафет и зенитка-раскладушка. Самоходный лафет и зенитка-раскладушка Полное название немецкой пт 5 уровня

5 лет и 9 месяцев назад Комментарии: 5


Своими «изящными линиями» обводов эта бронетехника притягивает к себе взоры. Внешность, прямо скажем, не танковая. Огромный серый кирпич на гусеницах. Ах, да, еще из него наполовину выставляется пушка. Ради интереса решил узнать, что скрывается за такой неказистой внешностью.

По одежке судить не стоит

Несмотря на свою футуристичную внешность оказался весьма достойный экземпляр. Экипаж желательно прокачать хотя бы до 75 процентов. Будет гораздо веселее играть. В стоковом состоянии она способна оказывать сопротивление средним танкам своего уровня, а вот лобовая броня оказалась не по зубам. Еще раз повторюсь, экземпляр был полностью стоковый. За свободный опыт модули открывать не стал - хотелось узнать, на что она способна в «нулевом» состоянии. Приятно удивила маневренность. Для своих габаритов и аэродинамической формы, близкой к идеалу, прилично крутится (что еще пэтэшке нужно). Еще один сюрприз - неплохая скорость для такой коробки – до 30 км в час. Узнал об этом, когда потребовалось менять позицию. Союзники , и пришлось перегруппироваться (по-русски сказать – драпать).

Бронированность? О чем вы?

Если броню французских танков принято сравнивать с картоном, то здесь речь должна идти о бумаге. Скорее всего, папиросной. Легкие железные листы хорошо защищают экипаж от сквозняков и слабых порывов ветра. Для защиты от снарядов врага они не предназначены. Думается, что такие стены не спасут даже от МС-1. Отыгран первый бой. Урон - 774 хп. Для совершенно непрокаченного экземпляра очень и очень неплохо.

Достоинство или «лайк» в квадрате


Пушка. Топовый вариант приводит в полное изумление. 194 – бронепробиваемость, 240 – урон. Для пятого уровня - что-то невообразимое. Другая сторона медали - медленная перезарядка. 8 выстрелов в минуту. А в бою важны доли секунды. Кто быстрее перезарядился и прицелился, тот и победил, проигравший – в ангаре. Поэтому досылатель среднего калибра и усиленные приводы наводки должны присутствовать обязательно.

«Кирпич» - гоночный болид


С топовыми двигателем и ходовой скорость движения – до 50 километров в час и выше. Состояние было близко к шоковому. Огромный железный «гроб» несся, подпрыгивая на кочках и рытвинах, по относительно ровной поверхности (не под горку). Для неверующих успел сделать скриншот. Да, кстати, в этом бою взял «Захватчика». Скорее всего, повезло, потому что союзники были заняты поиском и уничтожением вражеских «недобитков».

Поговорим о ложке дегтя в бочке меда

Удивила чистая прибыль в серебряной валюте. В среднем, около 8-ми с половиной тысяч за бой. Маловато будет. Но этому есть простое объяснение. нынче дороги. 252 серебрянные монеты за штуку. Калибр, однако.

Еще минус

Очень маленький сектор обзора (обстрела). Практически никакой. Для слежения за целью нужно постоянно перемещать машину, что постоянно сбивает сведение. Поэтому ставить стереотрубу не рекомендуется. Будет практически бесполезна. А вот просветленная оптика будет в самый раз. Обзор – 380 метров. Плюс 38 метров за счет дополнительного оборудования. Получаем 418. Будет шанс заметить противника раньше, чем он, и достойно его встретить. Хотя, вспомнив габариты пэтэшки, маскировочная сетка будет не менее актуальна. Здесь выбор будет стоять за вами. Либо быть незаметным, но подслеповатым. Либо «ясновидящим», но бросающимся в глаза.

В топе, в середине, внизу списка

Как воевать? Как противотанковое орудие. Прятаться, занимать выгодную позицию, караулить добычу. Помнить, что огромные размеры Pz.Sfl.IVc будут выдавать с головой. Поэтому знакомство с кустарником и подлеском станет задачей № 1 (если растительность достаточно густая и высокая). Овраги и ложбинки идеально подходят для игры в прятки. Орудие возвышается над корпусом (находится в верхней его части). Поэтому можно выставить «хобот», отстреляться и закатиться поглубже, чтобы не «светиться».

16-02-2017, 14:02

Привет всем любителям танковых баталий и добро пожаловать на сайт! Сейчас мы поговорим о по-настоящему сильной, но при этом крайне уязвимой машине, перед вами немецкая ПТ-САУ пятого уровня – это Pz.Sfl. IVc гайд .

В реальной жизни данный аппарат имел несколько назначение, машина была спроектирована как зенитная САУ, прямым назначением которой была противовоздушная оборона. Однако и в нашей любимой игре Pz.Sfl. IVc WoT нашла хорошее применение, она очень хорошо справляется с нанесением урона по вражеским танкам, и чтобы у вас это получалось лучше, давайте разберемся с этой немкой получше.

ТТХ Pz.Sfl. IVc

По обыкновению, начинать мы будет с того, что в распоряжении этой самоходки имеется типичный для своего класса, но в целом очень скоромный запас прочности, а также небольшой, но весьма приличный по меркам ПТ-5 базовый обзор в 340 метров.

Самой слабой стороной этого танка без раздумий можно назвать живучесть. Действительно, у Pz.Sfl. IVc характеристики бронирования очень скудные. Если вы попадаете в засвет и по вам начинают стрелять, шансы блокировать урон или срикошетить снаряд нулевые. Этот аппарат пробивается в любую проекцию даже самыми слабыми пушками, то есть осторожность – наше все.

Кроме откровенно картонной брони, у нас еще один существенный недостаток, касающийся живучести. Немецкий танк Pz.Sfl. IVc WoT имеет огромные габариты, машины высокая, широкая, длинная и абсолютно квадратная. Поэтому коэффициент маскировки у нее низкий и спрятаться зачастую бывает очень тяжело.

Но если с выживаемостью у данного аппарата действительно все очень плохо, ходовые характеристики радуют. ПТ-САУ Pz.Sfl. IVc World of Tanks получила отличную максимальную скорость, хорошую для самоходки динамику и даже маневренность в нашем случае хорошая.

Орудие

Отдельного внимания и всяческой похвалы заслуживает наше вооружение, без преувеличений можно сказать, что пушка у этой немки действительно великолепная, но и тут будет несколько нюансов.

Начнем с того, что Pz.Sfl. IVc орудие имеет мощный по меркам пятого уровня альфастрайк, а также обладает неплохой скорострельностью, в сумме эти два параметра дают около 1920 единиц чистого уровня в минуту.

Кроме того, Pz.Sfl. IVc танк WoT обладает очень высокими показателями пробития, то есть даже в боях против седьмых уровней вы можете практически не пользоваться голдой, особенно если стараться выцеливать уязвимые точки в броне врага. Но 5-10 подкалиберов с собой возить стоит, просто на всякий случай.

С точки зрения точности, все снова на высшем уровне. Изначально разброс у Pz.Sfl. IVc World of Tanks очень компактный и комфортный, скорость сведения быстрая и только стабилизация плохая, но это не новость для противотанковых самоходок.

Но как и обещалось, есть в этом обилии плюсов один изъян – углы вертикальной и горизонтальной наводки. Ввиду того что ПТ-САУ Pz.Sfl. IVc проектировалась как зенитка, вверх пушка поднимает превосходно, но склонение на 5 градусов вниз назвать хорошим очень трудно. Кроме того, суммарный угол горизонтальной наводки составляет всего 10 градусов, то есть вам придется очень часто ворочать корпусом.

Преимущества и недостатки

По большей мере все сильные и слабые стороны этой немецкой самоходки видны невооруженным взглядом из всего написанного выше. Однако для полного понимания происходящего, лучше выделить главные преимущества и недостатки Pz.Sfl. IVc WoT отдельно.
Плюсы:
Хорошая подвижность;
Мощный альфастрайк и ДПМ;
Великолепные параметры пробития;
Очень хорошая точность;
Неплохой обзор.
Минусы:
Огромные квадратные габариты и слабая;
Абсолютно картонная броня;
Маленький запас прочности;
Некомфортные углы вертикальной и горизонтальной наводки.

Оборудование для Pz.Sfl. IVc

Выбор дополнительных модулей должен либо подчеркивать сильные стороны танка, либо нивелировать его слабости. В нашем случае большинство плюсов у машины очень существенные, и важно четко понимать, на что лучше сделать упор, так что на танк Pz.Sfl. IVc оборудование мы поставим следующее:
1. – конечно, урон в минуту у нас и без того хороший, но это именно тот параметр, которого никогда не бывает слишком много.
2. – обзор у машины неплохой, но до хорошего ему очень далеко, а этот модуль полностью решит все проблемы со зрением.
3. – один огромный комплексный недостаток данного аппарата заключается в живучести, повысить ее за счет улучшения и без того слабой маскировки очень важно.

Приведенный список дополнительных модулей по праву можно считать оптимальным, он сочетает в себе все необходимое, но для тех, кому по какой-то причине не хватает точности, можно заменить второй или третий пункт на , иных альтернатив нет.

Обучение экипажа

Несмотря на то что процесс обучения экипажа занимает много времени и зачастую считается более сложным, в нашем случае все будет вполне стандартно для ПТ-САУ, хотя, состав экипажа тут необычный. Как всегда, приоритетными характеристиками являются незаметность и комфорт нанесения урона, а в целом для Pz.Sfl. IVc перки качаются в таком порядке.
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Pz.Sfl. IVc

Говоря о стандартах, в плане покупки расходников для этой самоходки тоже никаких нововведений ждать не стоит. Для тех, у кого есть проблемы с серебром, лучше взять , , . В противном случае экономить на себе не стоит, для спокойствия и повышения эффективности лучше возить на ПТ-САУ Pz.Sfl. IVc снаряжение в виде , , . А если серебро у вас есть, но тратить 20000 каждый бой не хотите, последний вариант можно заменить на .

Тактика игры на Pz.Sfl. IVc

Как уже неоднократно говорилось, у нашей немки есть один глобальный и очень серьезный недостаток – живучесть. Из-за картонной брони, скудного запаса прочности и больших габаритов для Pz.Sfl. IVc тактика сводится к стоянию в кустах как можно дальше от позиций врага, без преувеличений данную самоходку можно назвать машиной третьей линии.

К счастью, для такой тактики у нас есть очень мощное, бронебойное и точное орудия, так что ваше пребывание на второй или третьей линии может быть весьма продуктивным. Итак, изначально немецкий танк Pz.Sfl. IVc должен воспользоваться своей подвижностью и как можно быстрее занять позицию, на которой вас будет сложнее обнаружить и при этом можно будет эффективно вести огонь.

Ничего сложного в геймплее нет – стоя за кустами с активированной маскировочной сетью и «рогами» ПТ-САУ Pz.Sfl. IVc WoT должны атаковать любого попавшего в свет врага, сводится при этом лучше до конца, а также не будет лишним выцеливать слабые зоны, если противник в прицеле имеет броню.

Однако стоять весь бой на одном месте тоже не стоит. Даже если вы не попадали в засвет для повышения безопасности и эффективности позицию иногда стоит менять. Кроме того, если Pz.Sfl. IVc танк все же засветили, нужно прятаться как можно быстрее и не высовываться до тех пор, пока не пропадете с радаров врагов.

В конечном итоге помните, что Pz.Sfl. IVc World of Tanks боится любого противника, от легкого танка до артиллерии, так что подпускать к себе никого нельзя, от арты нужно прятаться постоянно, а еще следите за мини-картой, этот навык не раз поможет вам в бою.

Продолжая наш путь по уже официально анонсированной второй ветви ПТ-САУ Германии, предлагаю вернуться назад, а именно побеседовать о тех самоходах, которые мы пропустили. Одна из причин этому скачку назад является очень скудная информация о ПТ-САУ восьмого уровня, не говоря уж девятом и десятом. Эти самоходки, больше похожие на легенды древних племён, существуют лишь на старом листе бумаги, давно затерянном в пыльных архивах. Wargaming конечно перероет пол мира и найдёт все необходимые документы, которых будет достаточно для оживления полу мифических танков. Я же, не обладая такими возможностями, воздержусь от выдумывания параметров и характеристик машин (за меня это сделают разработчики).
Учитывая сложившийся информационный вакуум, перекинем наш взор на более доступные обычным людям образцы германской инженерной мысли. В этом выпуске мы поговорим о ПТ-САУ 5 уровня Versuchsflakwagen 8.8 cm FlaK auf Sonderfahrgrstell или просто Pz.Sfl. IVc .

Незадолго до начала крупномасштабной войны командование Германии инициировало ряд проектов, направленных на повышение мобильности легендарного зенитного орудия 8.8 см FlaK. Тогда вермахт предполагал использование зенитных расчётов исключительно для борьбы с воздушными целями. Однако в ходе Польской кампании выяснилось, что зенитные орудия являются отличным средством не только для борьбы с воздушными целями, но с вражескими танками. Не сказано счастливые этому факту немцы решились на создание подобных самоходных установок.
Однако первые модели самоходок, делавшиеся на скорую руку, оказались неполноценными и крайне дефектными. Пяти тонное орудие ставилось на шасси полугусеничных тягачей-транспортёров. Мобильность действительно увеличилась, однако частые поломки и долгий ремонт сводило на нет все плюсы самоходки. Таким образом, созрела необходимость германским конструкторам вновь сесть за чертёжный стол и создать специализированное гусеничное шасси, которое уже будет приспособлено под установку FlaK 18/36.

Итогом трудов специалистов компании Krupp стало шасси очень близкое по ходовым характеристикам, конструкции и компоновке со средним танком Pz. Kpfw.IV. В передней части по давней немецкой традиции находится трансмиссия, в средней – боевое отделение, в кормовой – моторный отсек. На крыше боевого отделения устанавливалось модифицированное зенитное орудие FlaK 37 L/56. Орудие защищалось лобовым щитом и двумя бортовыми бронещитами, которые в боевом положение могли откидываться вбок. К сожалению, по словам разработчиков, бронещиты будут всегда в вертикальном положение.

Опытный образец поступил на испытание в конце 1942 года и показал себя вполне боеспособно. Тем не менее, заказа на серийную поставку не было. Дело в том, что разработка шла так долго, что ко времени воплощения САУ в металле, она уже перестала быть эффективным средством борьбы с танками. Pz.Sfl.IVc. пытались модифицировать и оснастить более мощным орудием, но и эти проекты были отвергнуты германским командованием. В последствие Pz.Sfl.IVc. вернули его первоначальную роль – борьбу с воздушными целями.

В патче 0.8.9. разработчики дадут ПТ-САУ Pz.Sfl. IVc. вторую жизнь. ПТ-САУ будет, скорее всего, располагаться на 5 уровне второй ветви немецких самоходок. Как и все ближайшие родственники по ветви Pz.Sfl. IVc. будет иметь открытую рубку, что свидетельствует об отличном параметре обзора который вероятно будет от 380 до 400 метров.
Такая отличительная особенность самоходки как сектор обстрела в 360 градусов, реализован в игре не будет. Бортовые щиты будут всегда в вертикальном положение.

Бронирование самоходки оставляет желать лучшего. Лоб корпуса будет составлять 50 мм. Каких либо рациональных углов наклона бронелистов не имеется, по этому рассчитывать на «не пробитие» не стоит. Каждый выпущенный в нас снаряд с высокой долей вероятности нанесёт урон, а в сумме со схемой расположения внутренних модулей, ещё и «кританёт» нам что-нибудь по пути. А попасть в нас будет не так уж и сложно. Высота танка составляет 2800 мм, длина 7000 мм, а ширина 3000 мм. Эти параметры сравнимы с параметрами ЯгдПантеры. На пятом уровне мы будет серьёзно выделятся на фоне низких танков-однакласников вокруг.

Двигатель Maibach HL90 мощностью в 360, способен разогнать Pz.Sfl.IVc. до 35 км/ч. Манёвренность и динамичная езда – это два понятия которые были придуманы явно не для нас. Pz.Sfl.IVc. был создан для того чтобы занять позицию и начинать обстрел целей, простояв пол дня на одном месте, начать движение к другой позиции.
Орудие Pz.Sfl.IVc. - FlaK 37 L/56 могло бы компенсировать плохое бронирование и ходовые характеристики, но и тут нет ни каких выдающихся характеристик. 127 мм пробития и приблизительные 220 урона не выделяют нас на фоне остальных пт-сау 5ого уровня.
Про точно орудия и его скорострельность говорить сложно, потому как не известно сколько снарядов будет вмещать в себя Pz.Sfl.IVc. В реалиях боевых действий самоходка всегда имела пару тройку грузовиков снабжения, и возить самой снаряды ей было не нужно. В игре же такой возможности нет. Сколько именно снарядов дадут Pz.Sfl.IVc. разработчики не известно. Если снарядов будет мало, то возможно у FlaK 37 L/56 будет точным и довольно долгим по перезарядке. Урон же возможно будет больше чем 220. Если же снарядов будет много, возможно ожидать огромную скорострельность и средний разброс.

Итог
Pz.Sfl.IVc. не будет выделяться среди одноклассников каким либо параметром. Он будет средний во всём. Слабое бронирование будет компенсироваться хорошим обзором. Орудие не будет уступать другим самоходкам. Будет ли танк проходным? Как по мне, так уж точно да! За Pz.Sfl.IVc. будет следовать машины достойные большего внимания, чем нам сегодняшний герой.

Всем привет! Сегодня мы начинаем знакомство с новыми немецкими ПТ-САУ, введенными в обновлении

Marder 38T


Всем привет! Сегодня мы начинаем знакомство с новыми немецкими ПТ-САУ, введенными в обновлении 0.8.9. Эту ветку я бы посоветовал качать с самого начала, не используя свободного опыта, дабы насладиться прелестями немецкой техники.
Начнем мы с ПТ IV уровня Marder 38T. Официальное немецкое название - 7,62 cm Pak 36(r) auf Pz.38(t) Marder III (Sd.Kfz.139). Данная противотанковая САУ применялась во времена Второй мировой война, Мардер был легкобронированной САУ на шасси легкого танка Pz Kpfw 38(t), а значит не была обделена скоростью. Что же из себя представляет эта ПТ в игре?
Я откатал на этой машике пару боев и могу сказать, что Мардер оправдал надежды, лично мне он очень понравился, и сейчас я расскажу вам почему. Для этого вкратце пройдемся по его характеристикам.

● Запас прочности - очень мал, что в принципе нормально для ПТ-САУ IV уровня, так что за недостаток считать это не будем.
● Бронирование - в характеристиках написано, что бронирование 50 mm, но я не заметил какой-либо брони, пробивают нас достаточно уверенно.
● Динамика - динамика очень неплохая, не как у ЛТ конечно, но все же. Двигатель довольно слабый, но при весе всего в 11-12 тонн, в целом, можно спокойно передвигаться и без труда менять направления. Скорость поворота шасси 42 градуса в секунду, что ну очень быстро!
● Обзор - 360 m, как я думаю, очень хороший обзор, для любой техники в этой игре обзор играет немаловажную роль, также у нас неплохая рация.
● Орудие - топовая пушка просто шикарна, во-первых это 108mm пробития, что позволяет нам пробивать противников IV и V уровня, с шестерками могут быть проблемы (а они будут), но для этих случаев у нас есть голда с пробитием 154, чего полностью хватает, если вы не криворукий олень. Дамаг 110, вроде бы не много, но скорострельность орудия все же хорошая, примерно 2.8 сек., точность 0.35 и отличное время сведения. Но это еще не все, самое крутое, что у нас отличные УГН и приемлемые УВН. Все это делает игру на этой ПТ очень комфортной. В общем с орудием проблем возникать не должно!
Таким образом, из всего вышесказанного, мы получаем 3 плюса и 1 минус, неплохо!

Тех, у кого нет прем. танка, наверное будет интересовать прибыльность Мардера, так вот, проблем с серебром у вас не будет, если конечно не загружать полный БК голдовых, фармить с ПА можно, но это разве что для тех, у кого нет премов 8 уровня, или хотя бы КВ-1, вряд ли такие найдутся, так что рассматривать Marder III как фарм машину не стоит.
Тактика игры на Мардере довольно проста, мы имеем прекрасное орудие с высокой скорострельностью, точностью, а такаже хороший обзор. Т.е. нам нужно играть в классическую ПТ-САУ, занимать кусты и вести огонь на дальних расстояниях. Не забывайте об отсутствии брони, старайтесь избегать ближних боев.

Из перков качаем следующее:
● Командир - шестое чувство, маскировка, боевое братство.
● Мехвод - ремонт, король бездорожья, боевое братство.

Из оборудования:
● Маскировочная сеть
● Просветлённая оптика
● Стереотруба
● Досылатель
● Усиленные приводы наводки

Pz.Sfl. IVc


Следующий по ветке развития новых немецких ПТ Pz.Sfl. IVc. Официальное немецкое название - Versuchsflakwagen 8.8 cm Flak auf Sonderfahrgestell (Что переводится как ""бронированный""). Универсальное зенитно-противотанковое орудие. Использовалось как для борьбы с воздушными силами врага, так и с наземными. Серийно не выпускалась. В игре эта ПТ-САУ располагается на V уровне.
Рассмотрим характеристики Pz.Sfl. IVc и выявим его достоинства и недостатки.

Плюсы:
● Так как эта техника использовалась преимущественно как зенитно-противотанковое орудие, пушка поднимается аж на 90 градусов, это очень удобно, ведь нередко случается такое, что уперевшись лбом в землю наша пушка не поднимается, а тут нас выручат наши 90 градусов:)
● Альфа-урон 240 единиц, это очень хорошо, больше разве что у француза, но у того хуже другие характеристики орудия.
● Пробитие топового орудия 194mm - пробитие как у танка 8 уровня, это рекорд среди 5 уровней.
● Точность 0.32, опять таки рекорд среди ПТ САУ 5 уровня.
● 15.5 л/c на тонну, максимальная скорость 60 км/ч, прекрасные показатели.

Минусы:
● Вниз орудие опускается всего на 5 градусов, что довольно печально и некомфортно.
● УГН также всего 5 градусов.
Большие размеры.
● Бронирование всего 10-20 mm , нас пробивают гороховые пулеметики:)
● Сведение довольно долгое, 2.3 сек, учитывая плохие УГН, нам придется пересводится каждый раз, когда враг покинет наши УГН, но на дальних картах это не будет нам сильно мешать.

Из оборудования нужно обязательно ставить досылатель, усиленные приводы сведения, просветленная оптика.

Из перков качаем следующее:
● Командир - шестое чувство, ремонт, боевое братство.
● Мехвод - ремонт, плавный ход, боевое братство.
● Заряжающий - ремонт, отчаянный, боевое братство.

Тактика игры на Pz.Sfl. IVc схожа с Murder 38T, только теперь нужно учитывать нашу сарайность, и опять же избегать ближних боев, имея отличный разброс и урон мы можем кусать врага с дальних расстояний, а такаже немаловажно не стоять на месте, и стараться как можно больше двигаться, так как любой фугас от арты, даже низкоуровневой, отправляет нас в ангар.

Незадолго до начала войны в Европе командование вермахта инициировало ряд проектов, направленных на повышение мобильности 88-мм зенитных орудий. Тогда планировалось, что первоочередной задачей для зенитных расчетов будет борьба с воздушными целями, однако в ходе сентябрьских боёв в Польше выяснилось, что «флаки» являются превосходным противотанковым средством. Первые попытки создания подобных самоходных установок привели к созданию, по большому счету, «эрзацев» на шасси полугусеничных тягачейтранспортеров. Мобильность действительно увеличилась, однако ходовая часть тягачей была не приспособлена под установку столь тяжелых артсистем, боевая масса которых находилась в пределах 5000 кг. Таким образом созрела необходимость в создании специализированного гусеничного шасси, приспособленного под установку FlaK 18/36.

В 1942 году специалисты фирмы Krupp приступили к проектированию ходовой части для САУ, по схеме близкой к ходовой части среднего танка Pz.Kpfw.V. Применительно на один борт она состояла из 8 опорных катков расположенных в шахматном порядке, переднего ведущего и заднего направляющего колеса. Гусеничная цепь собиралась из стальных траков шириной 520 мм. Корпус самоходки был близок по конструкции и компоновке со средним танком Pz.Kpfw.IV. В передней части находилась трансмиссия, в средней – боевое отделение, в кормовой – моторный отсек. На крыше боевого отделения устанавливалось модифицированное зенитное орудие Flak 18/36 с длиной ствола 56 калибров. Орудие защищалось лобовым щитом и двумя бортовыми бронещитами, которые в боевом положении могли откидываться вбок. Экипаж САУ состоял из пяти человек: водитель, радист, командир, наводчик и заряжающий.

Шасси получило обозначение Pz.Sf.IVc , а самоходное орудие стало обозначаться как Versuchsflakwagen 8.8cm FlaK auf Sonderfahrgestell . Опытный образец поступил на испытания в конце 1942 года и показал вполне обнадеживающие результаты. Тем не менее, заказа на серийную постройку не последовало. Причиной тому послужило изменение технического задания – теперь орудие Flak 18/36 уже не считалось эффективным средством борьбы с танками. В рамках модернизации прототип самоходки в 1944 году был оснащен более мощным орудием Flak 41 того же калибра. Кроме того, планировалась установка FlaK 42, но этот проект не нашел поддержки.

В опытном порядке самоходке попытались вернуть первоначальную функцию борьбы с авиацией противника, установив 37-мм зенитную пушку. Кроме того, на шасси Pz.Sf.IVc было предложено использовать в качестве транспортера вооружения – согласно проекту планировали установку 105-мм гаубицы leFH43, которая при стрельбе опускалась на землю вместе с башней. Также были разработаны проекты противотанковой (Panzerjaeger IV mit 8.8cm Pak 43 ) и зенитной самоходных установок на модернизированном шасси Gerät 042, оснащенных 88-мм пушкой FlaK 43. Впрочем, все предложенные варианты были отвергнуты техническим комитетом.