Игра «Съедобное-Несъедобное. Тема «Съедобное - несъедобное Съедобное несъедобное ход и описание игры

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида

«Сказка»

Сборник игр малой подвижности для детей

4-5 лет (средняя группа)

Яньшина К.О.

2013

    Съедобное – несъедобное

Цель : развитие реакции и внимательности;

    Для игры нужен простой

    Участники игры "Съедобное - несъедобное" встают на одну линию(либо сидят на стульчиках). Лицом к лицу от них стоит ведущий с мячом в руках.

    Он называет разные предметы (например арбуз, ножницы, цветы, пицца, ложка и т. п.) и поочередно бросает мяч каждому игроку. Игроки в свою очередь должны отвечать «съедобное» или «несъедобное», на тот предмет, который называет ведущий и ловить мяч, если названный предмет съедобный и отбрасывать, если несъедобный.

    Ведущий должен кинуть мяч в руки участника одновременно называя предмет.

    Холодно. Горячо. Теплее.

Цель : продолжать формировать тактильное различение свойств предметов; закреплять умение различать температуры и значение слов «холодный», «теплый», «горячий» и «холодно», «тепло» и «горячо».

Ход игры: Один ребенок выходит из группы, воспитатель на глазах у остальных детей прячет какой-нибудь предмет (можно заранее договориться, какой именно, чтобы было известно, что искать).

Ребенок возвращается в класс и начинает искать эту вещь, ориентируясь по подсказкам других игроков: если он находится далеко от предмета, то ему говорят «холодно», если близко, то - «тепло», если рядом с предметом, то - «горячо».

    «Чудесный мешочек»

Цель : Учить выбирать предметы по образцу на ощупь, развивать внимание, формировать эмоционально-положительное отношение к игре.

Оборудование : мешочек из непрозрачной ткани с завязкой, парные предметы.

Ход игры . 1-й вариант (образец дается зрительно). Перед педагогом на столе лежат два комплекта совершенно одинаковых игрушек – два мяча, две куклы, две игрушечные тарелки, два утенка и т. п. Педагог берет пару предметов, рассматривает их с детьми и называет, обращая внимание в основном на то, что предметы одинаковые. А потом опускает один из них в мешочек. Так же и с другой парой предметов. Остальные лежащие на столе предметы накрывает салфеткой или закрывает экраном. Дети по очереди подходят к педагогу. Он достает из-под салфетки один из предметов, предлагает ребенку на него посмотреть, не беря в руки, а затем найти такой же в мешочке. Ребенок на ощупь достает нужный предмет, сравнивает его с образцом. Если выбор сделан верно, педагог говорит: «Миша правильно угадал. На столе утенок, и он достал из мешочка утенка». При повторном проведении игры в мешочек можно опустить три, затем, четыре, пять предметов.

    Зайка серый умывается

Цель: упражнять детей в выполнении различных действий, учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.

Ход игры: дети стоят в кругу, зайка (выбирается по считалочке) в середине и обыгрывает текст, затем подходит к кому- нибудь из детей, тот и становится зайкой.

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

    Как живешь?

Цель: развивать внимание, память, быстроту, снять психоэмоциональное напряжение.

Ход игры: дети стоят (либо сидят на стульчиках) в кругу и повторяют движения и слова за педагогом:

Как живешь? – Вот так! (большие пальцы вверх)

Как идешь? – Вот так! (шагают на месте)

Как бежишь? – Вот так! (бегут на месте)

Как берешь? – Вот так! (прижимают ладонь к себе)

Как даешь? – Вот так! (выставляют ладонь вперед)

Как шалишь? – Вот так! (надувают щеки и аккуратно кулачком лопают)

Как грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком).

    Солнышко- Дождик

Цель: учить детей действовать по сигналу, снять психоэмоциональное напряжение, развивать внимание.

Ход игры: дети стоят около своих стульчиков в кругу, повторяя слова и движения за воспитателем:

(ходят по кругу)

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы похлопаем в ладоши

Очень рады солнышку

Топ, топ, хлоп, хлоп.

(затем воспитатель говорит «Дождь идет», после чего дети садятся на стульчик и прячутся, закрывая голову ладонями ).

Проект

совместной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста

Тема «Съедобное - несъедобное»

Разработан как итоговая работа по ППК «Современные образовательные технологии в развитии детей дошкольного возраста» воспитателем ГБОУ № 000 Выборгского района

г. Санкт-Петербурга.

Росляковой Валентиной Александровной

Цель:

Учить характеризовать предмет питания по присущим ему признакам, подбирая слова – определения. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов. Развивать творческое воображение и фантазию. Развивать интеллектуальные способности и познавательные интересы детей.

Задачи:

1. Систематизировать представления детей о съедобном и несъедобном вокруг нас.

2. Развивать умения свободно общаться со взрослыми и детьми.

3. содействовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления.

4. Способствовать обогащению словарного запаса. Активизация словаря.

Образовательные области:

1. Познания

2. Коммуникация

3. Художественное творчество.

Оборудование:

Игры «Интокс»

1. «Сырный ломтик»

2. «Сенсибар»

3. «Болотные кочки»

4. Мольберт.

5. Листы бумаги, цветные карандаши.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Сегодня для вас я припасла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она «Вкусные истории»

Как вы думаете, о чем эта книга?

Кто может быть главными героями в этой книги?

Дети: Главными героями книги «Вкусные истории» - это продукты питания, овощи и фрукты.

А если вы будете внимательны и терпеливы, все задания выполните, то получите вкусный приз.

Прежде чем приступить к выполнению заданий, я узнаю хорошо ли вы разбираетесь в продуктах, знаете ли вы, что «съедобное» и что «несъедобное».

Игра «Съедобное – несъедобное»

Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите «да» если нельзя «нет»

На завтрак мы съели:

1. Конфета

4. Игрушка

6. Печенье

Игра (Интокс) « Сырный ломтик»

Воспитатель: Молодцы. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания. А поэтому пора заглянуть на первую страницу книги. А называется «скатерть – самобранка»

Наша «Скатерть – самобранка» полны – полна сказочными яствами из вкусных сказок.

Давайте вспомним продукты, которые упоминают в разных сказках.

1. Любимое лакомство Карлсона? (варенье, плюшки)

2. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)

3. Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (каша из топора)

4. Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)

5. Кто спас Машеньку с братцем от гусей – лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

6. Какой овощ тянули впятером, а вшестером вытащили? (репка)

7. Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка? (каравай)

8. Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки)

Карлсон любит варенье. Поиграем в игру «Сенсибар» (Интокс).

Угадаем, из каких фруктов варенье?

Физминутка:

Скок – поскок. Скок – поскок,

Зайка пригнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть завет.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

А теперь как зайчики, походим по кочкам игра (Интокс) «Болотные кочки».

Воспитатель: Ну что же продуктов у нас вполне хватает. А вот овощей и фруктов не хватает.

Послушайте внимательно стихотворение, а потом назовите компоненты невероятного фруктово – овощного ассорти.

ончаловской

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо

Агурбузы росли

Помидыни росли

Редисвекла, чеслук, и репуста

И моркофель дозрел

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Что же растет на таком необыкновенном огороде?

Дети: Овощи, фрукты и ягоды.

Овощи – огурцы, помидоры, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста, горошек, морковь, картофель, баклажаны и кабачки.

Фрукты – дыни

Ягоды – арбузы и крыжовник.

Воспитатель: Итак продуктами запаслись, теперь можно, что-нибудь вкусненькое приготовить.

Чтобы правильно приготовить блюда, нужно строго следовать указаниям рецепта. (подходим к мольберту)

На следующей странице нашей книги тоже есть кулинарные рецепты необычные, загадочные.

Отгадав загадки, мы узнаем какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.

Слушаем загадки и находим отгадки на картинках:

Как слива темна

Как репа кругла

На грядке силу копила

К хозяйке в борщ угодила (свекла)

До слез доводит

Хотя без рук

Вы догадались? Это (лук)

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла (картошка)

Голова на ножке

В голове горошки (горох)

Сидит девица в темнице

А коса на улице (морковь)

Он растет в теплице

Холода боится

Как трава зеленый,

А зимой соленый (огурец)

А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажем, какие блюда можно из них приготовить?

Дети: Винегрет, овощной салат и суп

Воспитатель: Еще один рецепт.

Жить в квашне я не хочу

Поднимаюсь и пыхчу.

Надоела мне квашня

Посадите в печь меня (тесто)

Сто одежек и все без застежек (капуста)

Ребята, какое блюдо можно приготовить из теста и капусты?

Дети: Пирожки с капустой.

Воспитатель: А вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть такими же аппетитными и симпатичными как в сказке «Чипполино» (на листах нарисованы геометрические фигуры: овал, круг, прямоугольник. Дети дорисовывают элементы).

Ну, вот и все ……

Пролистали мы странички

Из прекрасной, вкусной книги.

Вы были молодцы, и за это получаете вкусный и полезный приз (детям раздаются яблоки)

Ни для кого не секрет, что ребенок – это неиссякаемый источник энергии. Для того, чтобы ребенок позволил своим запасам энергии выплеснуться, существуют различные подвижные игры и забавы. Игровая деятельность обеспечивает хорошее настроение, развивает творческую фантазию и воображение. Одной из самых распространенных и известных игр среди детей разных возрастов является «Съедобное-несъедобное».

Правила и ход игры

  1. В игру «Съедобное-несъедобное» играл и продолжает играть каждый человек, от совсем маленьких детей до первоклассников, и даже взрослым она приходится по нраву. В детском саду, в школе, на площадке, дома — вариантов, где в нее можно поиграть, множество. Достаточно при этом иметь мяч или любой круглый предмет. В игре может участвовать от двух человек до бесконечности. Конечно, чем больше компания, тем веселее и интереснее игра.
  2. Для начала игру необходимо организовать. Ведущий рассаживает детей в круг. Желательно, чтобы при этом были места, где можно присесть, например, скамейка или стулья.
  3. Обращаясь лицом к участникам, ведущий объясняет правила — что такое съедобное и что такое несъедобное. Взяв в руки мяч и называя при этом предмет или явление, по очереди передает его каждому из игроков. Если значение слова съедобное, то участник должен поймать мяч. Если же ведущий произнес что-то несъедобное, игрок отбрасывает мяч рукой, осознанно не поймав его.
  4. В случае невнимательности игрока, например, не успел среагировать или оттолкнул съедобный предмет, правило ведения игры достается ему, а ведущий занимает место игрока. Также играть можно на выбывание до победного участника. То есть, проигравшие покидают игру, а оставшийся последним игрок выигрывает и ему в качестве поощрения достается приз.

Варианты игры

Разнообразить игру можно, если внести некоторые изменения. Например, заменив мяч на длинную резинку или скакалку, закрученную в кольцо. Перед началом игры ведущий может потренировать детей, перечисляя различные варианты съедобных и несъедобных предметов, для того, чтобы они имели примерное представление о предстоящей игре. Затем объясняет правила и ход игры. Далее из компании выбирается водящий, а остальные встают в круг и замыкают кольцо резинкой или скакалкой. Водящий называет предмет, а игроки в зависимости от его назначения остаются в кольце или покидают его. Если слово относится к съедобному, то все остаются на местах. Тот, кто успел покинуть круг раньше, занимает место водящего. Или названо слово несъедобного значения. В этом случае все должны быстро выпрыгнуть из кольца. Оставшийся последним или тот, на ком осталась резинка, встает на место водящего.

Еще одной разновидностью игры являются «классики». Водящий обозначает линии на одинаковом расстоянии друг от друга. Всего линий должно быть одиннадцать. На получившихся «классах» затем будут располагаться игроки. Водящий занимает последний класс, игроки — первый. Бросая по очереди мяч, водящий называет предмет. Если игрок поймал мяч и ответ совпал с вопросом, игрок встает в другой «класс» и так до последнего старшего «класса». По ходу продвижения игры водящий сначала называет предмет «старшекласснику», а потом «учащимся младших классов». Когда водящий передает мяч «младшим», «старшие» при этом стараются отойти в сторону. Если игрок ошибается, он остается стоять на своем месте. Игра продолжается до «окончания школы». Побеждает тот, кто первым закончил игру.

В детских и других развивающих учреждениях воспитатели предлагают детям различные вариации игры «Съедобное-несъедобное». Например, с использованием карточек или фишек. Для этого ребенку называют предмет. В зависимости от предложенных условий игры, ребенок раскладывает карточки (фишки) в разные стороны. Съедобные — справа. Несъедобные — слева. Также эту игру можно предложить в качестве разминки. Дети встают в круг, а ведущий предлагает хлопать руками, если предмет съедобный. Если наоборот, дети громко топают или закрывают глаза.

Цели и задачи игры

Для любого ребенка игра является главным и любимым занятием. Во время игрового процесса у него хорошее настроение, он готов открывать и познавать мир, активно включаться в общение. Поэтому игра «Съедобное-Несъедобное» интенсивно используется воспитателями в занятиях, поскольку позволяет решить многие психологические и педагогические задачи.

У детей раскрывается речевая активность и мышление. Они отлично усваивают новые значения слов и понимают их смысл. Важно, чтобы они научились грамотно произносить слова и звуки. Сравнивать слово и его значение с действием, которое оно обозначает. Дети учатся отчетливо формулировать свои желания и эмоции, при этом правильно конструировать предложения. Улучшается интонация и четкость произношения.

Игра учит запоминать правила, контролировать свои действия, развивает мышление и внимание. Повышает знания об окружающем мире, ребенок лучше отличает съедобное от несъедобного. В нее удобно играть и в помещении и на улице. Ребенок понимает, что многое зависит от скорости его реакции, подвижности, внимательности.

Также в данной игре хорошо развиваются личные качества. Например, чувство справедливости. Многие дети при проведении игры возмущаются, почему другой игрок ответил неправильно, когда выбрал другой вариант ответа. В этом случае важно, чтобы в игре участвовал воспитатель или другой взрослый человек. Он сможет направить игру в нужное русло и сформулирует нужный ответ для этой ситуации. Поможет детям развить коммуникативность, найти правильный вариант ответа, научит уважать мнения других ребят.

В современном мире очень важно научить ребенка проводить время не только с гаджетами, но и со сверстниками. Ведь прошло не так много времени с тех пор, как компьютер вошел в современную жизнь. Многие взрослые помнят, какую роль в их жизни занимали игры. Большую популярность имели словесные игры, например, «глухой телефон», «царь-картошка», «кис-кис, мяу-мяу». Все они имели большой смысл для становления речи, внимания, логики.

Татьяна Даренская
Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное»

Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

Правила игры: дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает стихотворение. Если называется съедобный предмет - дети хлопают, несъедобный - топают.

Ход игры:

Рано утром я проснулся –

Улыбнулся, потянулся.

И конечно же с утра съел арбуз (автобус, фокус, кактус, и т. п.)

А потом и вертолет (самолет, компот, бутерброд и т. п.)

А вчера я на обед съел - монет (котлет,омлет, винегрет, и т. п.)

Я еще люблю покушать мармелад (виноград, снегопад, Ленинград и т. п.)

А еще и чемодан , еле-еле прожевал.

Ко мне мама подошла- молоко скорей дала.

Не прошло и часа снова кушать захотел.

Положил себе в тарелку я с десяток голубей-

Ой, конечно голубцов.

Вот и случай был недавно,

У меня болел живот –

Хотя съел то я пирог, и дом, и розетку с утюгом,

Сладким яблочком заел, вот живот и заболел.

Вам советую друзья без сметаны есть нельзя –

Борщ, жакет, салат, машину,

А сосульки просто диво – сладки, вкусны и красивы.

Никогда я не скучаю, сладким чаем запиваю.

Можно даже мышку , только красивую.

Вот и пить я захотел, уж давно кисель не ел.

Все вокруг мне говорят надо фрукты кушать –

В них витаминов куча – это А, и Б, и гайка -

Ведь не то что балалайка .

Может шутят все вокруг-

Светофор ведь лучший друг.

Нет, конечно же друзья каша лучшая еда.

Ешьте щи и винегрет, рыбу, курицу, омлет.

Ведь голодными друзья – быть в саду никак нельзя!

Мы с ребятишками играем в эту игру, обычно перед обедом. Каждый раз само собой получается что то новенькое (слова которые выделены курсивом их заменяют на другие). Попробуйте сами – вы увидите какая это позитивная игра. Желаю успеха в труде.