Мнение наших преподавателей: влияет ли возраст на способность учить английский. Как сильно влияет разница в возрасте на отношения? Так влияет ли возраст на отношения

«Эх, возраст уже не тот, у меня ничего не получится», - вздыхают люди в возрасте 35-60 лет, когда говорят об изучении английского. Правда ли, что язык легче учить в детстве? В каком возрасте бесполезно начинать учить английский? Могут ли люди старше 60 успешно изучать иностранный язык? Все ответы на вопросы вы найдете в нашей статье.

Мы решили выяснить у наших преподавателей, влияет ли возраст на изучение английского языка. А также попросили их рассказать о самых маленьких и самых «возрастных» учениках, которые у них были. Давайте узнаем, можно ли быть слишком старым для изучения английского языка:-)

Опыт работы преподавателем : 12 лет

Опыт работы в Englex : 2 года 2 месяца

Я считаю, что возраст ученика не влияет на способность учить английский. Но возраст ученика должен влиять на наши методы преподавания.

Приведу примеры из моей практики. Моему самому младшему ученику, если можно так его назвать, было 2 года. Вернее занималась я с его мамой 3 раза в неделю по 2 часа, пока она была в декрете. Ребенок был с нами, и маме приходилось то варить ему кашу, то еще что-то делать прямо во время занятий, так как ребенок начинал кричать и мешать нам. Мне приходилось его как-то развлекать в это время, чтобы не кричал. Я стала просто показывать ему окружающие предметы и называть их по-английски, давать в руки. Он просто заинтересованно водил глазами и щупал. Ребенок еще не говорил в то время. Однажды я пришла к ним на очередной урок, и мама поделилась новостью: «Наш Никита заговорил!» Причем его первые слова были не «мама», «папа». Никита, бегая по двору, кричал pen, pencil, paper. По-русски он заговорил чуть позже:-)

В нашей школе мы занимаемся английским по Скайпу с детьми с 9 лет. Но принцип тот же. Если они во время урока по Скайпу вертят что-то в руках, играют с котом, поют песни, танцуют, учат стихи, то и учатся быстрее. Это как раз те моменты, когда нужно спросить What colour is your cat?, How old is it? и все, что вы уже ранее учили. Ребенок на автомате начинает отвечать по-английски. Детям не нужно объяснений и грамматических правил: это утомляет и отвлекает от самого языка, ведь объясняем мы на русском.

Со взрослыми иначе. У меня были студенты за 50 в университете и пара учеников по 54 года в нашей школе. Они жалуются, что возраст уже не тот, что детям легче учиться, потому что маленькие ученики «хватают налету». Но если дети «хватают» не задумываясь, то взрослым нужно все понимать и анализировать. Поэтому взрослому нужно сначала объяснить, например, что порядок слов в английском предложении одинаков во всех временах, и теперь он, зная только Present Simple, Past Simple, может использовать все остальные времена, так как они точно так же построены, хотя формы слов другие. Достаточно один раз понятно объяснить и дать понять, что они могут учить английский гораздо быстрее, чем дети, у которых и русский пока не на высоком уровне.

В работе со взрослыми еще сказывается долгая практика грамматического, а не коммуникативного подхода к преподаванию языков, с которым сталкивались в школе они сами, их дети, а теперь и внуки. У меня состоялся вводный урок с 63-летним студентом. Я продемонстрировала ему наш учебный материал, и он сразу же задал вопрос: «А где грамматика? Как я вообще без нее выучу английский? Что я выучу?». Он уже год занимается по Мёрфи с учителем офлайн. Вот там все понятно, грамматики достаточно:-) Вот только говорить почему-то все равно не получается, поэтому обратился к нам. Это как раз те люди, которые грамматики не боятся! И учителям нужно этим пользоваться. Один раз объяснить принцип, показать логику построения фразы/предложения и отрабатывать ее в разных контекстах, временах, в рамках разнообразнейших коммуникативных ситуаций.

Опыт работы преподавателем : 5 лет

Опыт работы в Englex : 1 год 4 месяца

На вопрос «Влияет ли возраст ученика на способность учить английский?» могу уверенно ответить: «Нет!». Еще в прошлом веке было доказано, что neurogenesis (нейрогенез) присутствует в любом возрасте, то есть у человека появляются новые нейроны на протяжении всей жизни.

Но мы всегда должны помнить, что мозг каждого человека уникален и подход к обучению 3-летнего ребенка, несомненно, будет отличаться от обучения 50-летнего человека. Дети лучше усваивают на эмоциональном и бессознательном уровне при помощи игр и песен, тогда как у взрослых уже полноценно развита префронтальная кора головного мозга, они могут контролировать свое внимание, анализировать и ассоциативно связывать информацию.

Такие подходы реально работают на практике. Некоторые дети 3-4 лет показывают феноменальные результаты, просто разучивая песенки без всякой опоры на текст, а взрослым без грамматического анализа никуда. Им нужно логически понимать, как составлять длинные предложения, у каких слов какие функции и как сделать речь богаче. Понимание дается легче и занимает меньше времени, чем заучивание. Поэтому бывает сложно работать с подростками 12-14 лет, которые уже устали от песенок, но анализ и понимание еще дается с трудом.

Опыт работы преподавателем : 11 лет

Опыт работы в Englex : 7 месяцев

С удовольствием поделюсь своим опытом работы со студентами старше 65 лет. Абсолютное большинство предполагает, что в их возрасте «память уже не та, да и я, наверное, у Вас самый взрослый студент». Причем уверены в этом студенты не только 70, но даже 60, 50, 40 лет... Стоит отметить, что это довольно распространенное заблуждение: многие принимаются за язык в возрасте 60+ и 70+.

В настоящий момент треть моих учащихся старше 50 лет. Их цели - работа в иностранной компании, переезд в Великобританию, путешествия, прохождение собеседования в посольстве США... Уровни - от Elementary до Upper-Intermediate. Да, на начальном этапе могут присутствовать сомнения, однако со своей стороны я не вижу объективных сложностей в восприятии информации и запоминании. Результат, как и всегда, зависит от прилагаемых усилий и наличия времени для регулярных занятий.

Самому взрослому студенту, с которым я занималась, было 74 года - он начал учить английский в 69. Сначала самостоятельно по учебникам, затем по книгам и фильмам. Однако, как это обычно бывает, имея обширный пассивный словарный запас, он испытывал сложности с говорением, которые сошли на нет после 8-9 месяцев практики. Кроме того, мои родители являются примером людей, начавших учить английский после 60 лет и овладевших им в достаточной мере для повседневного общения.

Конечно же, не бывает неспособных людей, весь вопрос в подходе к обучению, подборе интересного материала, и... я бы сказала, вдохновении! Положительные результаты окрыляют, а осознание того, что ты можешь , дает потрясающий стимул для продолжения обучения!

Опыт работы преподавателем : 7 лет

Опыт работы в Englex : 8 месяцев

Придерживаюсь мнения, что влияние возраста на процесс обучения - это стереотип. В детстве ребенок впитывает все как губка, легко учится всему. Моему самому младшему «студенту» было 7 месяцев. Его мама захотела начать обучать ребенка максимально рано, и так я стала в их доме частым гостем. Конечно же, это были нестандартные занятия, они больше походили на игру и длились ровно до тех пор, пока ребенку было интересно, такой себе «английский друг». Является ли раннее обучение залогом идеального владения языком в будущем? Сложно сказать. Сейчас этому парню чуть больше четырех лет, он легко справляется с английским в садике, точнее он уже знает то, что только начинают учить его сверстники, и проявляет интерес к немецкому. А дальше будет дальше:-)

А самому старшему студенту было 54 года, хирург. Он успешно осваивал материал. Забавно, что его манера изучения напоминала детскую, все ему было интересно, новую грамматику воспринимал как данность, не искал совпадений с русским языком, для лексики подбирал ассоциации, будто бы пробовал слова на вкус, старался запомнить их сразу на уроке. Это были офлайн занятия в группе, где компанию ему составляли учащиеся в возрасте 22-30 лет. Однако он был самым успешным учеником, и учиться ему было не в тягость, несмотря на то, что он приезжал после напряженной рабочей смены. Вспоминая этого студента, думаю, что у него живой ум, готовый, как и 30 лет назад, к новым знаниям, саморазвитию. От него я не слышала ни разу, что «поздно взялся», «надо было учить в студенческие годы», «молодым/детям легче». Он был на равных и, думаю, своим примером подстегивал остальных.

Конечно, в процессе работы у преподавателя волей-неволей складывается собственное мнение, кому дано и кому не дано. Мое мнение - дано, таки всем дано! Почему тогда так много людей борются с английским всеми силами и не достигают результата? Думаю, на то есть много разных причин. Основная причина неудач - собственное скептическое отношение к процессу, настрой на неудачи, как будто бы это занятие с репетитором по физике в школе и студент еще до начала урока думает: «Все равно ничего не понятно».

Независимо от того, в раздумьях ли вы, начинать ли обучение, или уже достигли уровня Intermediate, я бы предложила быть открытым всему новому и непривычному, не сомневаться в своих силах, применять полученные знания уже с первого занятия, а не дожидаться окончания всех уровней, когда вы волшебным образом заговорите. Не бойтесь ошибаться и звучать странно. А самое главное - поймите, зачем вы учите английский, и будьте готовы приложить собственные усилия, ведь преподаватель лишь дает материал и направляет вас, а усвоить полученное - уже дело ваше. Преподаватель, в свою очередь, верит в каждого из студентов, поддерживает и стремится к достижению результата, а иначе неинтересно. Кто же бросает игру не пройдя всех уровней? :-)

Опыт работы преподавателем : 13 лет

Опыт работы в Englex : 3 месяца

Поделюсь своим опытом работы с маленькими учениками. У меня была группа ребят, которым было по четыре года. Когда они пришли на занятие, они на меня удивленно посмотрели, и тогда я поняла: они не понимают, что они на занятии. С первого урока мы с ними играли, пели и даже танцевали. Сидеть долго в четырехлетнем возрасте мало у кого получится. Десять минут - уже долго...

Я довольно сильно уставала, потому что удерживать их внимание и при этом непринужденно учить не так-то просто. Я заметила, что многие из них легко усваивают слова, фразы, даже предложения быстро запоминают, а все потому, что в четыре года дети еще не анализируют информацию. Они не разделяют языки на русский и английский, просто повторяют в песнях и играх то, что слышат, а потом сами говорят.

Бывает и так, что они капризничают, не хотят заниматься, ругаются друг с другом, но, если проявить терпение к ним, они показывают результат! Иногда он бывает очень неожиданным!!! Помню, мы описывали животных, при этом говорили про их цвет, размер, что это животное умеет делать, даже про характер животного говорили. Сначала они говорили по одной-две фразы, а спустя несколько месяцев могли описывать картинки (иногда таким образом загадки загадывали друг другу). Учить говорить в таком возрасте - это реально. Думаю, здесь нужно проявлять творческий подход, спонтанность и терпение.

Что касается «возрастных» учеников, я могу вспомнить индивидуальные занятия со студенткой, которой тогда было 65 лет, причем параллельно с английским женщина учила испанский. Она очень старалась, и у нее хорошо получалось говорить. Здесь уже многое зависит не только от преподавателя, но и от самого ученика, потому что под него приходится подстраиваться. Наверное, дело в особенностях психологии этого возраста.

Языку все возрасты покорны - это мое мнение.

Опыт работы преподавателем : 9 лет

Опыт работы в Englex : 2 года 3 месяца

Влияет ли возраст на обучение? В какой-то степени да, хотя многое зависит от конкретного человека, его желания и мотивации. У меня был опыт работы с совсем маленькими детьми (3-4 года), также школьниками офлайн, а сейчас работаю со взрослыми по Скайпу. Конечно, деткам легче изучить все «с нуля», опираясь на инстинктивное восприятие языка без примеси опыта и без способности к анализу. Так, например, я преподавала деткам по определенной методике, где мы учили не отдельные слова, а целые предложения, и дети могли общаться друг с другом полностью на английском, так как процесс обучения напоминал изучение родного языка.

Что же касается взрослых, то очень многие добиваются хороших результатов при регулярных занятиях и выполнении домашней работы. Моей самой старшей ученице 57 лет, она очень быстро двигается вперед, и я уверена, что она добьется хороших результатов, хотя начинала она уже имея базу. У меня был ученик с уровнем Beginner в таком же возрасте, однако язык давался ему нелегко, но, возможно, не в возрасте дело. Ведь мы занимались раз в неделю, и домашнюю работу, к сожалению, студент не выполнял. Думаю, причина была именно в этом. Многие из моих учеников благодаря своему упорству и регулярному посещению занятий смогли устроиться на новую работу, переехать в другую страну, сдать международные экзамены. Поверьте в свой успех и рискните начать!

Опыт работы преподавателем : 14 лет

Опыт работы в Englex : 1 год 2 месяца

Влияет ли возраст на способность выучить иностранный язык? Думаю, что нет. Здесь большее значение имеет мотивация и заинтересованность студента в процессе и результате. В моей практике самому младшему ученику было 6 лет, а самому старшему - больше 60. И в данный момент в нашей школе я занимаюсь со взрослыми людьми 47, 49 и 60 лет, которые четко понимают, для чего им нужен английский язык, и они полностью заинтересованы в обучении.

Бытует мнение, что способность к запоминанию и скорость мышления во взрослом возрасте хуже, чем у детей и молодых людей. С одной стороны, это так, но трудолюбие и мотивация зачастую перекрывают это. Тот результат и та прилежность в выполнении домашних заданий, которую показывают «возрастные ученики», поражает и, конечно же, положительно влияет на результат.

Каждая возрастная группа имеет свои особенности, которые нужно принимать во внимание при изучении языка. Детей нужно увлечь и развлечь, только так они будут воспринимать информацию и прислушиваться к вам. Подростка нужно заинтересовать и найти подход, чтобы он чувствовал себя взрослым и полноправным участником процесса, к которому прислушиваются и относятся как к равному. При работе со взрослым контингентом нужно учитывать их занятость, жизненную ситуацию и опять же, прислушиваться. Взрослые люди часто сами подсказывают или говорят напрямую, как именно они лучше воспринимают информацию и достигают наилучшего результата.

Таким образом, можно прийти к выводу, что возраст важен, но не играет решающей роли. Метод, выбранный преподавателем, и индивидуальный подход являются определяющими.

Мои самые успешные ученики - в основном взрослые и очень занятые люди. Они обычно показывают лучшие результаты как в онлайн-обучении, так и на уроках, которые происходят в режиме офлайн.

Опыт работы преподавателем : 12 лет

Опыт работы в Englex : 2 года 2 месяца

Обучение английскому детей меня коснулось только в рамках общеобразовательной школы. Первоклашки схватывают все достаточно быстро, очень легко запоминают материал в песенках, иллюстрированный, зарифмованный. Главное для них - сохранить интерактив, новизну, подвижность на уроке. Это и есть их мотивация. Им должно быть весело и интересно. Вряд ли кто-то учит английский в 7 лет, потому что английский ему нужен для жизни и работы. Можно прийти на занятие, потому что «мама сказала», но на скучном уроке, где что-то непонятно, а никто особо и не объясняет, одна только авторитетная фигура мамы не поможет усвоению. Проблемы могут начаться в подростковом возрасте. Общая нагрузка в школе, гормональная перестройка и увеличение количества информации, грамматики, лексики на уроках английского может создать ребенку определенные трудности. Наверное, это тот возраст, когда недостаточно иметь мотивацию «на уроке будет весело» или «мама сказала». На уроке уже бывает по-разному, да и пора самому понять, хочешь ли ты учить язык, для чего он тебе и готов ли приложить усилия. Так что возраст детей влияет на их обучение.

На данный момент я работаю по Скайпу со взрослыми учениками от 25 до 60 лет. Огромный плюс такого студента в том, что он четко мотивирован, то есть каждый мой ученик пришел учиться, потому что сам хочет - это раз, и потому что ему это нужно - это два. В этом возрасте люди работают, путешествуют, планируют, строят карьеру, меняют место жительства и работы. Они приходят в онлайн-школу, потому что очень заняты, но готовы определенное время уделить тому, что очень нужно, - английскому.

У меня есть ученик, который к каждому уроку готовит немаленькое домашнее задание, делает это четко и аккуратно. Для меня стало сюрпризом, что в школе он часто пренебрегал домашними работами, да и вообще имел низкий балл по английскому языку. Он сам с гордостью отмечает, что «наконец взялся за ум». Ему за 30. Может, возраст повлиял? :-) Другая ученица сдала международный экзамен, подготовившись на наших уроках. И только потом она призналась, что в школе уроки английского недолюбливала, мягко говоря. И самая ее большая радость помимо полученного сертификата состоит в том, что ей удалось преодолеть неприязнь к английскому и даже полюбить его.

Получается, что возраст, когда мы окончили школу/университет, вышли в большую загруженную проблемами и заботами жизнь, может принести нам понимание наших целей. Многие мои ученики лучше концентрируются на этих целях и достигают достойного уровня языка, который не давался до сих пор. Возраст приносит и свои минусы: некоторые жалуются на отсутствие времени, загруженность по работе, проблемы со здоровьем, семейные неприятности. Есть и те, кто говорит, что информация заходит «туго». Как будто «там» нет места:-) Многие сожалеют, что не учили язык раньше, когда были молоды и необременены заботами.

Но я бы все-таки остановилась на мысли, что в любом возрасте (кроме детского, бессознательного) для изучения языка важны две вещи: терпение и мотивация - зачем мне нужно, как я применю, что я хочу с помощью этого достичь. В каждом периоде жизни есть свои плюсы и минусы, отвлекающие моменты и моменты прозрения, свободные часы и место в голове:-) И, конечно, нужно пробовать развиваться в любом возрасте. Изучение языка - прекрасный повод держать в тонусе свою речь, сообразительность, концентрацию. Поэтому для учеников 60+ это и качественный досуг, и вызов самому себе, и терапия. Есть масса примеров, когда уважаемые восьмидесятилетние люди получают диплом об окончании университета. Это еще раз доказывает, что человек способен на многое, а препятствие к развитию - это только мы сами. Меняя свое отношение к жизни в целом, мы меняем себя, все вокруг. Дважды в неделю я вдохновляюсь примером своей ученицы почтенного возраста, которая встала на тернистый путь освоения английского «с нуля»! Надеюсь, с моей помощью ее путь будет интересным и успешным.

Надеемся, теперь у вас не возникнет сомнений по поводу «лучшего возраста» для изучения английского языка. Лучший возраст - этот тот, в котором вы пришли к решению учить английский язык, и неважно, когда это произошло: в 12 лет, 32 или 68. У вас все получится, главное - следовать за своей мечтой, найти хорошего и претворить мечту в реальность!

Давно прошли те времена, когда отношения с парнем, который моложе , казались из ряда вон выходящим событием. Сейчас в порядке вещей заводить семью с мужчиной, который намного моложе, вступать в брак с молодым партнером. Разница в возрасте , если она не слишком большая, не оказывает негативного влияния на взаимоотношения. В подобных отношениях есть свои достоинства и недостатки.

Длостоинства отношений с парнем, который моложе

Одним из самых ярких преимуществ отношений с молодым парнем можно назвать молодость. С молодым мужчиной женщина молодеет и душой, и телом. Она внимательнее относится к своему внешнему виду, так как хочет соответствовать молодому партнеру. Парень насыщает ее жизнь яркими эмоциями, впечатлениями, благодаря которым женщина чувствует себя моложе, чем есть на самом деле. К тому же женщине приходится общаться с молодыми друзьями своего партнера. Общение с ними приносит пользу ей. Такое общение - вдохновение женщины, стимул к самосовершенствованию. Ее жизнь становится интереснее и насыщеннее. Отношения с молодым парнем благотворно воздействуют на женскую самооценку.

Отсутствие груза прошлого

Зачастую причиной разрыва отношений становится прошлое, которое дает о себе знать рано или поздно. Чем моложе партнер, тем меньше у него неприятного жизненного опыта, неудачных отношений. У молодого парня меньше цинизма, вредных привычек холостяка. Молодой человек будет еще постепенно меняться, точить свой характер, в отличие от зрелого мужчины, которого придется принять со всеми его достоинствами и недостатками без надежды на исправление.

В отношениях, где мужчина моложе, парень чаще прислушивается к словам своей партнерши. Он осознает наличие у нее жизненного опыта. Доминирующей в таких отношениях может быть женщина. Вряд ли парень тсанет домашним тираном.

Недостатки отношений с парнем, который моложе

Отношения с молодым парнем имеют и свои недостатки, о которых нужно знать женщине. Весьма распространенной проблемой является смутное будущее. Партнеры разных возрастов имеют различные взгляды на жизнь, семью и отношения, что приводит к разногласиям и конфликтам. К примеру, женщина хочет создать семью, завести детей, а молодой человек психологически еще не созрел для такого ответственного шага. Бывает и наоборот, когда мужчина стремится стать мужем и отцом, а женщина, уже имеющая негативный опыт прежних отношений, неудачный брак за спиной, детей, больше не хочет обременять себя узами брака и снова становиться матерью. Расставание нередко становится финалом в подобных ситуациях.

Материальное состояние

Женщины любят мужчин не за их материальную обеспеченность, но все же финансовая стабильность крайне важна для построения гармоничных взаимоотношений. Женщина в возрасте часто зарабатывает больше, чем ее молодой любовник. У нее, скорее всего, есть свой стиль жизни и уровень, на котором ей приятно и комфортно находиться. В этом случае ей придется для себя решить, тянуть за собой парня или спускаться на его уровень?

Постоянная ревность

Только очень уверенная в себе женщина может встречаться с парнем, который намного моложе ее самой. Для тех представительниц прекрасного пола, у кого есть проблемы с самооценкой , такие отношения могут стать серьезным психологическим испытанием. Женщина будет подолгу стоять у зеркала, рассматривая свои морщины, контролировать мужчину, ревновать к его молодым друзьям, знакомым.

Нужно отметить, что бывает психологическая разница в возрасте . Один человек может слишком рано повзрослеть, набраться жизненного опыта, стать степенным в 20 лет, а другой будет оставаться ребенком и 30, и в 40, и в 50 лет. Поэтому очень важно, чтобы женщина нашла себе партнера, который психологически будет ее ровесником.

Ответ однозначный. Да, конечно влияет. Доказано, что вес мужчины и женщины с возрастом должен постепенно увеличиваться - это нормальный физиологический процесс. Килограммы, которые некоторые люди считают "лишними", на самом деле такими могут и не являться. Можно использовать для определения оптимального веса формулу в зависимости от возраста. Р - в данном случае рост, а В - возраст в годах. Масса тела = 50 + 0,75 (Р - 150) + (В - 20) : 4 ссылка http://megaport-nn.ru/food/ratio.php


Или я не знаю математику, или по предложенной формуле у меня фигня получилась... Да и табличка по ссылке мне не нравится - по ней мне до "моего веса" 5 кг сбросить... Да я себя без этих пяти кг представила - уже почти 3 ушло - ни одного см не убавилось, и на 5-ти, я думаю, будет также. Но внешне до худышки мне далековато... Я полная и не в меру...))))) Остаюсь верна МЗР - пока еще не имела повода усомниться в предложенных формулах!

Elena написал:
Доказано, что вес мужчины и женщины с возрастом должен постепенно увеличиваться - это нормальный физиологический процесс.
Жалко, что нет ссылки на эксперимент, который это доказывает, а только табличка. Мой вес совпал с табличными данными, но визуально у меня есть 5-8 лишних кг жира. И я не думаю, что этот жир мне жизненно необходим для здоровья. Моя супруга весит на 18 кг меньше, чем предложено в данной таблице. Здоровья хоть отбавляй и выглядит превосходно.
Считаю эту таблицу не корректной.

Репродуктивная функция угнетается со временем не только у женщин, но и у мужчин. Возрастной фактор может оказывать влияние на вероятность зачатия и здоровье ребенка в будущем. Поэтому во время необходимо учитывать и его.

  • Мужская половая система

    В отличие от женщины, мужской организм готов к продолжению рода в любое время. непрерывно. Органы репродуктивной системы мужчины делятся на две части – внутренние и внешние. Яички и предстательная железа отвечают за формирование гормонов. Главным из них является тестостерон, осуществляющий репродуктивную функцию. В процессе выработки секрета участвуют семенные пузырьки .

    Способность к зачатию зависит от качества спермы. При оценке семенной жидкости рассматриваются следующие показатели:

    • Объем эякулята.
    • Вязкость.
    • Количество .

    Со временем плохая экология , огромное количество стрессов и неправильный образ жизни могут оказывать влияние на . Повышается риск развития воспалительных и инфекционных заболеваний. В среднем репродуктивный возраст мужчины находится в промежутке от 18 до 50 лет. Но нередки случаи, когда зачатие случается раньше или позже установленных границ.

    Оптимальный возраст для зачатия здорового ребенка

    Расцветом мужской силы считается возраст от 25 до 35 лет . В этот период до конца сформированы половые органы, выровнен гормональный фон. Как известно, половая зрелость у представителей сильного пола наступает в гораздо позднем возрасте, чем у женщин.

    Готовность мужчины к зачатию обусловлена и психологией. Практика показывает, что сильный пол приходит к созданию семьи в более позднем возрасте, в отличие от женщин.

    У многих в приоритете достижение карьерных высот и самореализация. Но рано или поздно, мысль о необходимости продолжения рода приходит в голову каждого мужчины.

    Конечно, возраст будущего папы влияет на беременность в меньшей степени, чем у женщины. Это связано с тем, что постоянно обновляются в отличие от . С возрастом уменьшается уровень гормона - тестостерона, что сказывается на .

    Согласно статистическим данным, большинство замерзших беременностей происходят по причине плохой у мужчины. В этом случае высокое значение имеет . Неполноценный . В результате этого, образуется эмбрион, имеющий определенные патологии . Из-за их присутствия беременность замирает или ребенок рождается с различными отклонениями.

    В других случаях плод может развиваться полноценно. Отклонение способно проявиться уже после рождения. Поэтому очень важно, чтобы в участвовал здоровый .

    СПРАВКА! Французские ученые на основании исследований утверждают, что после 35 лет репродуктивные способности мужчины становятся хуже, что может спровоцировать выкидыш у партнерши.

    Увеличение шансов на успешное зачатие

    Ухудшение может снизиться под влиянием самых разнообразных факторов. Например, в период повышения температуры воздуха, отмечается меньшее число беременностей, чем в прохладное время года. Дело в том, что высокая температура действует на губительно. То же самое можно сказать и про ношение тесного белья.

    Для повышения шансов на успешное зачатие нужно придерживаться следующих правил:

    • Ограничить посещение бань и саун.
    • Избавиться от вредных привычек .
    • В качестве нижнего белья предпочтение нужно отдавать природным материалам и свободным моделям.
    • Избегать переохлаждения.
    • Половой акт следует практиковать каждые два дня.
    • Отрегулировать ежедневный рацион.
    • Прием витаминов.
    • Умеренные физические нагрузки.

    Если у мужчины имеются заболевания половой сферы, перед началом от них необходимо избавиться. Они способны снизить фертильность мужчины или отразиться на ребенке.

    В качестве диагностики назначается сдача анализов. Берется мазок с полового органа и кровь из вены . При обнаружении заболеваний, передающихся половым путем, лечение необходимо обоим партнерам.

    Сдача поможет выявить воспалительный процесс, который нередко возникает в возрасте от 45 лет на фоне развивающегося простатита. Но под влиянием определенных факторов, заболеть может и мужчина более молодого возраста.

    Ученые утверждают, что способность к зачатию в зрелом возрасте можно повысить с помощью регулярных половых актов . Это необходимо для постоянного процесса обновления семенной жидкости. Ее застои способны приводить к серьезным заболеваниям. Удивительно, но возраст самого старого мужчины, оплодотворившего женщину, 94 года.

    Не менее важен активный образ жизни. Сидячая работа и лишний вес могут вызвать ухудшения кровообращения. Поэтому специалисты советуют не откладывать отцовство в дальний ящик. Чем раньше осуществится зачатие, тем выше вероятность рождения здорового малыша .

Говорят, что любви все возрасты покорны. Но идет ли речь только о платонической любви? Если влюбленные в возрасте или с большой разницей в возрасте решили стать родителями, насколько уместен такой шаг? Влияет ли возраст будущих родителей на состояние здоровья малыша?

В принципе, по мнению врачей, родить здорового ребенка можно и в зрелом возрасте. А в том, что это возможно и в шестьдесят, и в семьдесят и даже в девяносто – сомнений нет. Можно привести десятки примеров из шоу-бизнеса, когда папами становились вполне зрелые мужчины. Однако подходить к этому беспечно не стоит. Все же не лишне прежде, чем решаться на такой шаг, подготовиться заранее.

Как влияет возраст отца на будущего ребенка

О чем говорят медицинские исследования?
Отрицать, что с возрастом состояние наших органов и систем изменяются, и не в лучшую сторону – не стану. Стрессы, образ жизни, да и вредные привычки оставляют свой след на нашем здоровье. И на репродуктивной системе в частности. Усугубляет ситуацию, и привычка многих бездумно принимать лекарства. Все это в комплексе приводит к снижению активности сперматозоидов, а у женщин – к гормональному дисбалансу. В результате не исключено рождение ребенка с врожденными пороками развития или недоношенных. По статистике, такая тенденция наблюдается уже после 35 лет.

Среди самых страшных диагнозов, которые могут возникнуть у деток зрелых отцов – старше сорока называют и синдром Дауна, и нарушения со стороны иммунной системы, и нервные расстройства, и даже аутизм.

Хотя есть и оптимистичные прогнозы. Так, считают, что дети-гении тоже, как правило, рождаются от зрелых отцов. И в их пользу говорят исследователи, которые посвятили себя изучению хода беременностей в разных ситуациях: у молодых женщин и зрелых отцов, и у женщин разного возраста и у молодых мужчин. Так вот утверждают, что новорожденные молодых отцов умирают в течение первых тридцати дней жизни в 20% случаев, и это на треть чаще, чем у отцов старшего возраста.

Также интересный факт: при вынашивании ребенка, зачатого от молодого отца, гестоз беременных возникает на 80% чаще. И финальный аккорд – маленькие гении у пожилых отцов рождаются чуть ли не в десять раз чаще.

Что говорят психологи?
В пользу молодости говорят показатели здоровья, но налицо в большинстве случаев – психологическая неготовность к отцовству. И для них сразу окунуться в тяготы семейной жизни оказывается нелегко. Поэтому психологи советуют не торопиться стать отцом в двадцать лет. Лучше это счастливое событие отложить хотя бы на несколько лет.

Теперь другой момент. В семьях, имеющих двух-трех и более детей, их рождение выпадает уже на более зрелый возраст. Означает ли это, что такие беременности исключительно проблемные? Вовсе нет. Если вы к ним готовитесь сознательно.

К 50-летним мужчинам и старше, решившим завести ребенка с молодой женщиной, требования выше. Подразумевается, что в этом возрасте они должны быть способны обеспечить семью. И к рождению ребенка психологически готовы. Правда, не исключены нелестные отзывы в обществе к таким отцам. К этому нужно быть психологически готовым.

Рожать или подождать?
Конечно, идеальным для рождения детей считают возраст около тридцати - плюс-минус. Но окончательное решение зависит от самой пары. Если вы хотите иметь ребенка, что этому может помешать? Единственное, на чем настаивают специалисты – готовиться к такому шагу нужно сознательно. Возможно, заранее пройти обследование, изменить привычки питания и хотя бы слегка – образ жизни. То есть все то, что поможет вам зачать и выносить здорового ребенка.