Интересные вопросы по русскому языку. Игровые задания на уроках русского языка

Викторины по русскому языку

Интересные вопросы по русскому языку для 1, 2, 3 и 4 класса, в помощь учителю. Все задания с ответами.

Викторина по русскому языку 1 класс

1. Из чего состоит письменная речь?
2. Из чего складываются предложения?
3. Звуки видят или слышат?
4. Что нужно написать, чтобы получилось слово?
5. Замени одну букву в слове «гость», чтобы вышло лакомство для собаки.
6. Перечисли месяцы, названия которых заканчиваются на твердый согласный.
7. Какое количество мягких согласных звуков в слове «лейка»?
8. Какие правила спряталось в словах: «ч.йка», «ш.повник», «ж.раф»?
9. Составь предложение: щ.ку, и рыбак, лещ., поймал. Какие буквы пропущены?
10. Переставь буквы в слове «стук» так, чтобы получилось новое слово?
Ответы:
1. Из предложений. 2. Из слов. 3. Слышат. 4. Буквы. 5. Кость. 6. Март, август. 7. Две 8. «Ча» с буквой «а», «жи»,»ши» с буквой «и». 9. Рыбак поймал щУку и лещА. 10. Куст.

Викторина по русскому языку 2 класс

1. Какая речь, устная или письменная, появилась раньше?

2. Как называется речь одного человека?

3. Некоторые из данных слов нельзя перенести. Найди их: урок, книга, дождь, пою, зайка, орех.

4. Какая буква в русском алфавите стоит на 23 месте?

5. Как правильно расставить слова в алфавитном порядке: черника, малина, смородина, ежевика, крыжовник, голубика.

6. Какие согласные никогда не бывают мягкими?

7. Какие согласные всегда только мягкие?

8. Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать слова: «ручка», «точный»?

9. Подбери к словам антонимы: мир, грусть, узкий, злой, бежать, петь.

10. Подбери к словам синонимы: бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать.

Ответы:

1. Устная. 2. Монолог. 3. Урок, дождь, пою, орех. 4. «Х». 5. Голубика, ежевика, крыжовник, малина, смородина, черника. 6. Ж, ш, ц. 7. Ч, щ, й. 8. «чк», «чн» без «ь». 9. Война, радость, широкий, добрый, стоять, молчать. 10. Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть.

Викторина по русскому языку 3 класс

1. Под какими номерами записаны слова с двумя корнями: 1. парник; 2. корнеплод; 3. земляника; 4. землекоп; 5. теплоход; 6. снеговик; 7. островок, 8. вертолет.
2. Придумай по одному слову с удвоенными согласными: -сс-, -нн-, -мм-, -жж-, -лл-, -бб-, -пп-, -рр-.
3. Какое слово «лишнее»: глагол, прилагательное, приставка, существительное?
4. Образуй от существительного «радость» прилагательное и глагол.
5. Каким будет проверочное слово: скв.речник, скв.рец, скв.рчонок, скв.рцовый?
6. Поставь глухую или звонкую согласную в каждое слово: ро.кий, гла.кий, мя.кий, ре.кий, ле.кий, жи.кий, зы.кий, у.кий, ни.кий, сла.кий.
7. Какие слова из данных пишутся с мягким знаком на конце: вещ., плащ., врач., доч., ноч., товарищ., печ., рож., малыш., молодеж.?
8. Вопрос «что?» принадлежит, каким падежам?
9. Как ведет себя «не» по отношению к глаголам?
10. Измени глагол «шить» по временам.

Ответы:

1. Это: 2, 4, 6, 8. 2. Например, класс, осенний, телеграмма, жужжит, миллион, суббота, грипп, терраса. 3. Приставка. 4. Радостный, радоваться. 5. Скворушка. 6. Б, д, г, д, г, д, б, з, з, д. 7. Вещь, дочь, ночь, печь, рожь, молодежь. 8. И. п., В. п. 9. Пишутся раздельно. 10 . Шил, шью, сошью.

Викторина по русскому языку 4 класс
1. Замени одним словом, чтобы получились сложные существительные: падает снег, выжимать сок, качать воду, сам сваливает, колет лед, морит мух, варить кофе, вертится и летит.

2. Какому падежу принадлежат предлоги: за, над, под, перед, с?

3. Какие гласные пропущены: ув.дать без влаги, ув.дать издалека?

4. Определи часть речи слова «сильный»: Сильный спешит на помощь слабому. У ребенка сильный кашель.

Русский язык в вопросах и ответах

Викторина с ответами по русскому языку в начальных классах:1, 2, 3, 4 классы.
За каждый правильный ответ в викторине команда получает 1 балл.

Викторина по русскому языку для 1 класса (с ответами)

1. Если в предложении о чем-либо спрашивается, какой тогда нужен знак препинания на конце такого предложения?
2. Сколько гласных букв в слове «учебная»?
3. Найди ошибку: в слове «рысь» 4 буквы и 4 звука.
4. Сколько слогов в слове «ягода»?
5. Добавь букву к слову «стол», чтобы получилось новое слово.
6. Какое слово спряталось в «угроза»?
7. Убери букву из слова «краска» и получишь новое слово. Какое?
8. Какое слово написано с ошибкой: «В саду у лилии выросла лилия»?
9. Придумай, что можно сделать со словом «лес», чтобы в нем стало 2 слога, 3 слога.
10. В каком слове второй слог ударный: курица, огурец, апельсин, гнездо?

Ответы

1. Вопросительный знак. 2. Четыре. 3. Три звука. 4. Три. 5. Столб. 6. Роза. 7. Каска. 8. «у Лилии» 9. Лесок, лесочек. 10. Гнездо.

Викторина по русскому языку для 2 класса (с ответами)

1. Найди ошибку: «Стасик дал своему Щенку кличку Шарик».
2. Буквы убежали, необходимо их вернуть: «В л.су ст.яла м.гучая з.леная с.сна».
3. Парные согласные запутались, каким из них нужно встать в слова: улы.ка, бере.ка, пиро., лебе.ь, була.ка, кни.ка,.
4. Какое слово заблудилось: мороз, морозный, заморозить, заморский, морозильник, заморозки?
5. Где в слове стоит суффикс?
6. Бывают ли слова без приставки, без корня?
7. Найди спрятанное слово. Для поиска понадобятся вопросы «кто?» и «что?»: бабушка, сорока, повар, Зоя, ромашка, щенок.
8. Нужно подобрать к слову «малина» такие имена прилагательные, чтобы ее сразу же захотелось съесть.
9. Необходимо побыть немножко волшебником и превратить имена сущ. в глаголы: воз, пила, кормушка, летчик, рисунок, письмо.
10. Может ли предложение состоять из одного слова?

Ответы:

1.«щенку» 2. Е, о, о, е, о. 3. Б, з, г, д, в, ж. 4. Заморский. 5. Между корнем и окончанием. 6. Да, нет. 7. Ромашка. 8. Спелая, сочная, сладкая, вкусная, алая. 9. Возить, пилить, кормить, летать, рисовать, писать. 10. Да.

1. Как называется небольшая часть текста между 2-я красными строками?
2. Есть ли словосочетание, в котором слово «хрустальный» имеет прямое значение: хрустальный звук; хрустальный кубок; хрустальная вода?
3. Выбери знаки препинания, которые ставятся после обращения: тире, запятая, двоеточие, восклицательный знак, точка с запятой.
4. Из распространенного предложения сделай нераспространенное: «Шустрые воробьи любят семена берез».
5. Какая часть слова может увеличить или уменьшить предмет?
6. Назови новое слово, если корень от «горный», приставка от «прискакал», суффикс от «снежок», окончание от «дом».
7. Какое слово не является родственным: домовой, дом, дома, домик, домашний.
8. Какой из знаков: «ъ» или «ь» пишется после приставок?
9. В каких словах отсутствуют приставки: запах, спор, поход, повар, сторож, порог, осмотр.
10. Приставки и предлоги перепутались. Надо навести порядок. «Коля за шел за другом. Они вместе по шли вшколу»

Ответы:

1. Абзац. 2. Хрустальный кубок. 3. «,», «!». 4. Воробьи любят. 5. Суффикс. 6. Пригорок. 7. Дома. 8. «ъ». 9. Спор, сторож, порог. 10. Зашел, пошли, в школу.

Викторина по русскому языку для 3 класса (с ответами)

1. Определи части слова, к которым относятся удвоенные согласные: конный, тонна, подделка, ссора.

2. Чем П. падеж отличается от других падежей?

3. Измени сущ. 1-го склонения так, чтобы они стали 3-го склонения; мама, мышка, елка, косточка, тетрадка, морковка.

4. Что такое «инфинитив»?

5. Какого лица и числа местоимение «вы»?

6. Должны ли однородные члены предложения отвечать на один и тот же вопрос?

7. Какое спряжение у глагола «дышать»?

Цели и задачи:

1. Проверить качество полученных знаний;

2. Способствовать понятию интереса к предмету и получению новых знаний;

3. Расширить кругозор учащихся;

4. Способствовать сплочению коллектива, учить ребят работать в команде, неся ответственность перед всеми членами коллектива;

5. Способствовать становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности коллектива.

Класс делится на 3 команды. Выбирается жюри викторины.

Ход мероприятия.

Учитель : Как вы думаете, хорошо ли мы знакомы с русским языком? Конечно. Ведь это наш родной язык - мы на нем говорим, читаем, пишем письма, слышим его по радио и с экранов телевизоров.

Что мы с ним знакомы, я согласна. Но хоро-шо ли мы его знаем? В этом мне поможете вы и уважаемое жюри. Сегодня в соревно-вание вступят две команды. Попросим их представиться.

Разминка:

Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (аз- бу- ка).

В каких словах по сто согласных? (сто-л, сто-г, сто-н).

Какую часть слова можно найти в земле? (корень).

Как большой дом сделать маленьким? (Добавить суффикс «ик»: дом-ик).

Из каких букв можно приготовить вкусную пищу? (У-ха).

1. Конкурс « Эрудит»: Угадай слово по его лексическому значению .

Сосуд, особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания и нагревания. (Термос)

Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой. (Акваланг)

Тот, кто любит свою Родину, предан Отечеству. (Патриот)

Круглая площадка в цирке, на которой дается представление. (арена)

Группа специалистов, решающих вопрос о присуждении премии или награды на конкурсах, выставках, соревнованиях. (Жюри)

Разговор двух лиц. (Диалог)

Памятный подарок. (Сувенир).

Устное народное творчество народа (Фольклор)

Струя жидкости, с силой бьющая вверх. (Фонтан)

2. Конкурс капитанов. «Кто составит больше слов». Составить слова из одного слова.

Соревнование

3. Конкурс «Черный ящик»

Ему все рады: и стар и млад. В древние времена его доставляли в устной форме. Сегодня его заменяют СМС. Из него мы можем узнать, как поживают дальние родственники, друзья. (Письмо)

Вот и мы получили письмо. Но, боже мой, сколько в нем ошибок. Ребята, давайте отредактируем его, т.е исправим ошибки.

Дарагой друк здраствуй!

Пишыт тибе Пьос. Как ты жывеш? Я жыву весила, многа гуляйу и нилюблю делать уроки.

Зато часта бывайу взаапарке фкино наречьки. Вот и фсе новасьти. Напишы и ты мне писмо.

Дасвиданьи.

4. Конкурс «Потерялось слово»

Рыдают слоги в каждой строчке:

От наших слов - одни кусочки!

Но если части слов найдете,

То быстро вы слова прочтете.

Бессловесный, бессердечный, задержать, пропитание.

5. Конкурс «Собери фразеологизмы»

Изобразите фразеологизмы, не говоря ни слова, так, чтобы соперники отгадали фразеологизм.

6. Конкурс «Лингвистическая угадайка». Угадайте слово по его описанию. Объясните, как вам это удалось сделать.

1. «Глаз» автомобиля (фара)

2. «Свежезамороженный» дождь (град)

3. «Слово» регулировщика (свист)

4. Родной или крестный (папа)

5. Шляпка на ножке (гриб)

6. Лесной барабанщик (дятел)

7. Собачья радость (кость)

8. Такса, а не собака (плата)

9. Орел, но не птица (город)

10. Не носки и не чулки (гольфы)

Конкурс «Разминка». Догадайтесь, толкование каких слов приводится в «Словаре живого великорусского языка» В.И. Даля.

Палка, прут, спица; заостренная с конца или с концов, железная, костяная, деревянная протыкалка с ушком или без ушка. (Игла)

Вязкое, липкое вещество для сплочения в одно частей чего-либо. (Клей)

Роговистые, трубчатые нити, растущие на теле человека и большей части млекопитающих (Волосы)

Зеница, зерно, глядельце, зеркальце, человечек в глазу, круглая прорешка среди радужной перепонки. (Зрачок)

Куча, толпа насекомых (Рой)

Всякое многоствольное низменное растение, многолетнее растение с деревянистым стволом, малорослое дерево. (Куст)

Конкурс « Ребусы, ребусы, ребусы». Решите следующие задачи:

Отделите плод от растения. СОШИСНШАКА

Растворите белое в прозрачном СВОАДХАРА

Уберите горячее - останется холодное. КИАПЯСТОБЕКРГ

Зачеркните ядовитое - оставьте съедобное. ПООПГАНЕНОККА.

Подведение итогов.

Учитель: подведя итоги, хочется пожелать всем удачи, успехов в изучении родного языка. В заключении прозвучит стихотворение «Не позволяй душе лениться» Н. Заболотского. Ведь, согласитесь, именно лень - матушка порой мешает нам в изучении нового.

Награждение команд.

Не позволяй душе лениться

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому

Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в черном теле

И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,

Учи и мучай дотемна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Училась заново она.

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Внезапно: слова бык и пчела - однокоренные. Слов, начинающихся с буквы Й , в нашем языке целых 74. А в Книге рекордов Гиннесса зафиксировано слово длиною в 35 букв.

сайт не перестает удивляться сложности и богатству русского языка и представляет 20 занимательных и неожиданных фактов, которые вы наверняка не знали:

  • Большинство слов с буквой Ф в русском языке - заимствованные. Пушкин гордился тем, что в «Сказке о царе Салтане» было всего лишь одно слово с этой буквой - флот .
  • В русском языке есть всего 74 слова, начинающихся с буквы Й . Но большинство из нас помнит лишь йод , йога и Йошкар-Олу .
  • В русском языке есть слова на Ы . Это названия российских городов и рек: Ыгыатта, Ыллымах, Ынахсыт, Ыныкчанский, Ытык-кюёль.
  • Единственные слова в русском языке с тремя буквами Е подряд - это длинношеее (и прочие на -шеее: например, криво -, коротко -).
  • В русском языке есть слово с уникальной для языка приставкой ко- - закоулок .
  • Единственное слово русского языка, которое не имеет корня, - вынуть . Считается, что в этом слове так называемый нулевой корень, находящийся в чередовании с корнем -им - (вын-им-ать ). Раньше, примерно до XVII века, этот глагол выглядел как вынять , и в нем был материальный корень, такой же как в снять, обнять, понять (ср. снимать, обнимать, понимать ), однако впоследствии корень -ня - был переосмыслен как суффикс -ну - (как в сунуть, дунуть ).
  • Единственное односложное прилагательное в русском языке - это злой .
  • В русском языке есть слова с уникальными для языка приставками и- (итог, итого ) и а- (авось ; устар. «а вось не повезет» ), образовавшимися от союзов и и а .
  • Слова бык и пчела - однокоренные. В произведениях древнерусской литературы слово пчела писалось как бъчела . Чередование гласных ъ / ы объясняется происхождением обоих звуков из одного индоевропейского звука u . Если вспомнить диалектный глагол бучать , имеющий значения «реветь», «гудеть», «жужжать» и этимологически родственный словам пчела , букашка и бык , то становится ясным, каково же было общее значение этих слов.
  • Даль предлагал заменить иностранное слово атмосфера на русские колоземица или мироколица .
  • До XIV века на Руси все неприличные слова назывались «нелепыми глаголами».
  • В Книге рекордов Гиннесса 1993 года самым длинным словом русского языка названо рентгеноэлектрокардиографического , в издании 2003 года - превысокомногорассмотрительствующий .
  • В Грамматическом словаре русского языка А. А. Зализняка издания 2003 года самая длинная (в буквах) нарицательная лексема в словарной форме - это прилагательное частнопредпринимательский . Состоит из 25 букв.
  • Самые длинные глаголы - переосвидетельствоваться , субстанционализироваться и интернационализироваться (все - 24 буквы; словоформы -ующимися и -вшись - по 25 букв).
  • Самые длинные существительные - человеконенавистничество и высокопревосходительство (по 24 буквы; словоформы -ами - по 26 букв, впрочем, человеконенавистничество практически не употребляется во мн. ч.).
  • Самое длинное наречие, фиксируемое словарем, - неудовлетворительно (19 букв). Впрочем, надо учесть, что от подавляющего большинства качественных прилагательных на -ый / -ий образуются наречия на / , далеко не всегда фиксируемые словарем.
  • Самое длинное междометие, включенное в Грамматический словарь, - физкульт-привет (15 или 14 букв в зависимости от статуса дефиса).
  • Слово соответственно является самым длинным предлогом. Оно состоит из 14 букв. Самая длинная частица исключительно - на букву короче.
  • В русском языке есть так называемые недостаточные глаголы. Иногда у глагола нет какой-либо формы, и это обусловлено законами благозвучия. Например: победить . Он победит , ты победишь, я ... победю ? побежу ? побежду ? Филологи предлагают использовать заменяющие конструкции «я одержу победу» или «стану победителем» . Поскольку форма 1-го лица единственного числа отсутствует, глагол является «недостаточным».
  • Англичане для успешного усвоения трудной фразы «я люблю вас» пользуются мнемоникой «yellow-blue bus».

Существуют такие вопросы, ответы на которые надо давать, подумав прежде о подвохе, который обязательно скрывается в каждом из этих вопросов. Вот, например, самый простой из подобных вопросов: «Чем одинаково кончаются день и ночь?». Все вы, наверное, будете думать о каком-нибудь природном явлении - зорьке, рассвете и закате, восходе и закате солнца и т. д. А на самом деле, оказывается, что в этой загадке речь идет всего-навсего о словах. О слове «день» и о слове «ночь». Теперь подумайте, чем они одинаково заканчиваются? Правильно, на конце каждого из этих слов пишется буква мягкий знак. А вот еще два примера подобных вопросов, связанных с тем, что при написании имеющиеся в них слова пишутся отдельно от предлогов, а в произнесении это, естественно, пропадает. Данные вопросы наверняка хорошо известны взрослым еще со школьной скамьи.Первый вопрос таков: «Что делал слон, когда был на поле он?». Правильный ответ - «Жевал траву». Но при произнесении слова «на поле он» слышатся как единое слово - Наполеон, поэтому все, кому загадывают эту загадку впервые, начинают недоуменно соображать, о каком слоне времен 1812 года идет речь. Второй вопрос - аналогичный первому, поскольку он связан с написанием и произнесением предлогов: «По чему Шаляпин ходил в шляпе?». Правильный ответ - «По земле». Но при произнесении предлог «по» сливается со словом «чему», поэтому первое слово звучит, как «почему?», придавая необычность всей фразе. Вот и в остальных вопросах этого задания имеется свой подвох. Поэтому прежде чем дать на них ответ, сообразите, о чем именно в каждой загадке идет речь, потому что большинство из них представляют собой очередное упражнение не сообразительность, связанное с особенностями слов русского языка.

  1. Что стоит посередине земли? (Буква «М».)
  2. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой «О».)
  3. В городе увидишь, а в селе - никогда. В море, озере, даже в болоте увидишь, а в реке - никогда.(Буква «О».)
  4. Что находится в начале книги? (Буква «К».)
  5. Какой месяц в году самый короткий? (На этот вопрос существует два ответа. По количеству дней — февраль, так в нем чаще всего бывает 28 дней. А по числу букв в названии — май.)
  6. Что мы слышим в конце урока? (Букву «К».)
  7. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Буква «Ц».)
  8. Чем кончается все? (Буквой «Е».)
  9. Что находится в середине капусты? (Буква «У».)
  10. Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими? (Твое имя.)
  11. Названия каких двух месяцев оканчиваются на букву «Т»? (Март и август.)
  12. Как можно снять колесо за одну секунду? (Фотоаппаратом.)
  13. Что легче - килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково - оба по килограмму.)
  14. Когда лошадь покупают, какой она бывает? (Мокрой.)
  15. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного.)
  16. Какое государство можно носить на голове? (Панама.)
  17. Какой город летает? (Орел.)
  18. Какую реку можно срезать ножом? (Прут.)
  19. Какая земля никогда не старится? (Новая Земля.)
  20. Каких камней не найдется в море? (Сухих.)
  21. Какой болезнью на земле никто никогда не болеет? (Морской.)
  22. Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит — соня.)
  23. Когда человеку минет семь лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой.)
  24. Из какой посуды ничего нельзя есть? (Из пустой.)
  25. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные будут уже не натощак.)
  26. Какое слово всегда звучит неверно? («Неверно».)
  27. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Ни одной — горошины не умеют ходить.)
  28. На какое дерево всегда садится птица во время проливного дождя? (На мокрое.)
  29. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить.)
  30. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда он высовывает ее через окно на улицу.)
  31. Какие часы показывают правильное время всего два разав сутки? (Те, которые остановились.)
  32. Без чего дом не построишь? (Без углов.)
  33. Без чего хлеб не испечешь? (Без корки.)
  34. Прежде чем в кастрюлю что-то положить, что в нее бросают? (Взгляд.)
  35. В какое время года можно пронести воду в решете? (Зимой, заморозив ее.)
  36. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
  37. За чем вода в стакане? (За стеклом.)
  38. За чем язык во рту? (За зубами.)
  39. Человек лег спать в 9 часов вечера, а будильник завел так, чтобы тот разбудил его в 10 часов утра. Сколько часов он проспит? (Один, поскольку будильник зазвенит уже через час.)
  40. Какое слово состоит из половины буквы? (Это слово «полка» - половина буквы «К».)
  41. Какое имя девочки получится, если написать тридцать «Я»? (Зоя.)
  42. Перечислите пять дней недели, не называя их по именам. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
  43. В каком случае дети и собака, забравшиеся под зонтик,не намокнут? (Если нет дождя.)
  44. Что можно подержать только в левой руке? (Правую руку.)
  45. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?)
  46. Шесть ног, две головы, один хвост. Что это такое? (Всадник на лошади.)
  47. Когда мы смотрим на два, а говорим четырнадцать?(Когда два часа дня.)
  48. Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня.)
  49. Что не существует, но имеет название? (Ничего.)
  50. Как можно склонять голову, не опуская ее вниз? (По падежам.)
  51. Сколько жирафов плавает в Черном море? (Жирафы не плавают.)
  52. Сколько солнц светит в середине ночи? (Ночью солнце не светит.)
  53. Сколько орехов находится в пустом стакане? (Ни одного.)
  54. Если бросить в Черное море красный камень, каким он станет? (Мокрым.)
  55. Если петух снесет яйцо, кому оно достанется? (Петухи яиц не несут.)