Донбасский государственный педагогический университет (дгпу). Славянский государственный педагогический университет Славянский на кубани государственный педагогический институт сгпи

Славянский государственный педагогический университет (СГПУ) - дополнительная информация о высшем учебном заведении

Общая информация

Славянский государственный педагогический университет - один из престижных и прогрессивных вузов Украины.

Славянский государственный педагогический университет более 65 лет занимает ведущие позиции на рынке образовательных услуг.

Славянский государственный педагогический университет динамично развивается, внедряя новейшие образовательные технологии и методики работы, формируя мощную материальную и информационную базу, утверждаясь на международном уровне.

Решением Государственной аккредитационной комиссии Министерства образования и науки Украины университет аккредитован по высшему IV уровню. Много лет университет объединяет в учебный комплекс педагогические училища Донецкой области и Славянский педагогический лицей, что способствует развитию кадрового потенциала в сфере педагогического образования непрерывной ступенчатой ​​подготовкой специалистов.

Развитие Славянского государственного педагогического университета отражается в неуклонном росте направлений подготовки (специальностей) по образовательно-квалификационным уровням "бакалавр", "специалист", "магистр" и создании новых факультетов.

В аспирантуре университета осуществляют подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации (кандидатов наук) по 15-ти специальностям.

В Славянском государственном педагогическом университете также осуществляют переподготовку специалистов с высшим образованием для получения второго высшего образования по сокращенному сроку (2 года).

Сегодня в Славянском государственном педагогическом университете действуют 9 факультетов (Физико-математический факультет, Филологический факультет, Факультет подготовки учителей начальных классов, Факультет дошкольного образования и практической психологии, Дефектологический факультет, Психологический факультет, Факультет экономики и управления, Технологический факультет, Факультет физического воспитания), на которых осуществляется подготовка по 27 специальностям и специализациям. Общее количество студентов (дневная и заочная формы обучения) около 10 тыс. человек. Учебно-воспитательный процесс обеспечивают 35 кафедр. Преподавательский состав - более 380 человек, из них -170 кандидатов наук, доцентов, 15 докторов наук, профессоров.

К услугам студентов - 4 учебных корпуса, спортивный комплекс, 3 общежития, научная библиотека, 10 компьютерных классов, 2 мультимедийные лаборатории, оборудованные современной компьютерной и аудио-визуальной техникой, лингафонный кабинет немецкого производства, база отдыха, медицинское обслуживание.

За время функционирования Славянский государственный педагогический университет подготовил более 70 тысяч высококвалифицированных специалистов. Около 30 выпускников университета удостоены звания заслуженного учителя Украины. Среди студентов и выпускников университета - призеры Олимпийских игр, чемпионы Мира и Европы, чемпионы и призеры Паралимпийских игр, заслуженные тренеры Украины, лауреаты международных конкурсов музыкального и вокального искусства, хореографии.

Сейчас Славянский государственный педагогический университет проводит реформирование системы организации учебного процесса в контексте Болонского соглашения, что позволит выпускникам университета получать дипломы европейского образца.

Славянский государственный педагогический университет сегодня - это образовательный, научный, культурно-просветительский центр Донбасса и юго-восточного региона Украины.

Высокое качество преподавания и уровень научных исследований создают уникальные возможности для подготовки ведущих ученых и исследователей.

Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт является одним из самых молодых государственных вузов России.

Открытие педагогического учебного заведения обусловливалось необходимостью обеспечения школ учителями.

Институт был создан благодаря главе администрации города Славянска-на-Кубани кандидата педагогических наук, заслуженного учителя Кубани Синяговского Владимира Ильича, и ректора Армавирского государственного педагогического института, доктора филологических наук, профессора Сосновского Владимира Тимофеевича как филиал Армавирского государственного педагогического института.

Директором Славянского – на – Кубани филиала АГПИ стала Анисимова Татьяна Семеновна.

1 октября 1994 года 45 студентов факультета филологии и 40 студентов факультета математики приступили к занятиям. Преподавателей было всего 10 человек, из них четыре кандидата наук. На факультете математики работали три кандидата технических наук (Зиновьев А.И., Зиновьева Л.А., Гаращенко В.И.) и кандидат физико-математических наук (Боковиков А.Г.).

В 1995-1996 годах продолжается ремонт и реконструкция трех новых корпусов, которой руководит Синяговский В.И. Большой вклад в развитие материальной базы института внесли главы администрации города Крымска Попов Г.Е., города Абинска Радченко В.П., Красноармейского района Лях В.В., Калининского района Галицин О.И., руководители Ковалевский С.А., Вишняков С.Д., Клетной В.А., Мурзинов Ю.Ф., Прытков В.И., Должиков В.И., Чуприна А.А., Иршенко Л.Г., Симоненко В.В., Курячий Л.Г., Кладь А.А., Кудрявец В.П., Васильченко Е.Г., Сирота И.А., Абросимов В.А., Удовиченко В.А. и др.

В 1995 году открылся факультет педагогики и методики начального обучения, в 1996 году – факультет истории и юриспруденции, в 1998 –менеджмента, экономики и технологии, в 1999 году – факультет иностранных языков, в 2000 году – факультет валеологии. В 2002 году седьмым факультетом становится факультет физической культуры.

На начальном этапе, имея недостаточное количество подготовленных кадров высокой квалификации, была поставлена цель наращивать потенциал, готовить свои кадры, защищая кандидатские, докторские диссертации.

Уже в 1995 году в вузе создаются научные общества студентов, школьников и преподавателей, проводятся первые научные конференции, в работе которых принимают участие руководители образования края и районов: Чистяков В.И., Малетина Л.В., Чернявский В.В., Кваша В.П., Бурун В.И., Бережная И.А., устанавливаются тесные связи со школами региона при заинтересованной поддержке и участии директоров: Стаценко P.M., Шиловой О.Д., Пышной Л.Н., Кореневской В.Г.

В это же время начинается формирование научных школ профессоров Кочетова А.И. и Верцинской Н.Н., Садило А.П. и Хроленко А.Т., Щеколдина А.Г. и Заречной Л.П., воспитавших десятки молодых учёных.

21 января 2003 года приказом Министерства образования РФ Славянский филиал АГПИ был реорганизован в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Славянский – на – Кубани государственный педагогический институт. Ректором была назначена кандидат педагогических наук Анисимова Т.С.

За время существования вуза докторские диссертации защитили Заречная Л.П., Серогодский Н.А., Виноградов Б.В., Анисимова Т.С., Шишкин А.Б., Махновская Н.И., Алексанова С.А., Беляева М.Ю.

В 2005 году в СГПИ открыта аспирантура по 7 специальностям:

  • 1.01.01 Вещественный, комплексный и функциональный анализ (математический анализ)
  • 05.13.10 Управление в социальных и экономических системах
  • 07.00.02 Отечественная история
  • 07.00.10 История науки и техники (технические науки)
  • 13.00.01 Общая педагогика. История педагогики и образования
  • 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (русский язык)
  • 13.00.08 Теория и методика профессионального образования

Миссию информационного сопровождения процессов воспитания, обучения, научно-исследовательской деятельности выполняет библиотека СГПИ

В настоящее время на 13 кафедрах института работают 174 преподавателя, из них – 19 докторов наук, профессоров, 107 кандидатов наук.

На семи факультетах по 13 специальностям, 5 направлениям бакалавриата и 3 направлениям магистратуры обучается 3732 студента

Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт играет важную культурно-просветительскую роль в западной части Краснодарского края.

Главная задача, стоящая перед молодым учебным заведением: сохранять научные традиции высшей российской школы, готовить конкурентоспособного выпускника, утверждать и укреплять традиции.