Сентябрь I неделя с 29.08.16 по 02.09.16 составила: Симонова А.Н.
День недели
Режим
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник –29. 08.16
Утро:
Игра «Собери слово»
Цель: Обобщить представления воспитанников о празднике День Знаний. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
.
Беседа «День знаний».
Упражнять Милану и Машу в назывании своего города, улицы на которой живешь.
ООД
9:00 Физкультура «Мы растем здоровыми».
Цель: доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом; формировать и закреплять навыки правильной осанки, профилактики плоскостопия; расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, смелость, выносливость. п\и «Скучно, скучно так сидеть» Игра на расслабление: «Шалтай-болтай»
Прогулка №1:
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
рудовая деятельность
Трудовая деятельность.
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Подвижные игры. «Третий лишний».
Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.
«Совушка».
Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
«Кто самый меткий?».
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».
Цель: учить бегать на скорость.
(см. картотека прогулок сентябрь №1)
Прыжки с продвижением вперед с Мишей, Настей, Серёжей.
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
работа перед сном
Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка».
Цель: помочь эмоционально затронуть дутей, познакомить с новой сказкой.
Вечер:
Конструирование: «Наш детский сад».
Цель: развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; развивать эмоциональную сферу у детей. воспитывать трудолюбие; воспитывать коммуникативные способности.
Беседа: «Мы – воспитанники подготовительной группы».
Цель: рассказать что теперь мы старшая группа.
Составление рассказа «Путешествие котенка в детском саду».
Цель: развивать речь детей, учить рассказыванию, рассказать о том с кем познакомился котенок в детском саду.
Упражнять Милану и Машу в правильном произношении звуков.
Дидактическая игра «Кто чем управляет?». Цель: повторение изученных видов транспорта и профессий.
Прогулка №2:
Наблюдение за пауком.
Трудовая деятельность
Сбор семян.
Подвижные игры.
«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».
«Цветные автомобили».
«Тише едешь - дальше будешь».
П/и «Баба яга» – упражнять в быстром беге, не наталкиваясь друг на друга.(см. картотека прогулок август №4)
Развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на).
Милана, Болот, Савелий.
Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Вторник –30.08.16
Утро:
Беседа «Хоровод деревьев» - пословицы и народные приметы об осени.
Цель: познакомить с пословицами и народными приметами осени.
Подготовка к празднованию дня знаний «Я талантлив».
Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке. Совершенствовать певческие навыки. Побуждать детей к танцевальной импровизации и театрализации. Развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, слуха. Развивать выразительность речи, мимики. Активизировать артикуляционную моторику.
Ярмарка талантов.
Цель: развлечь детей и родителей, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.
Произношение звуков с Болотом, Миланой. Цель: Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Продолжать развивать артикуляционный аппарат.
Рассматривание нагляд
но-иллюстративного материала
«1 сентября – День знаний».
Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему: «ОСЕНЬ».
Привлечение родителей к празднованию дня знаний «Я талантлив», участие в ярмарке талантов.
Прогулка №1:
Наблюдение за пауком
Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.
Трудовая деятельность
Сбор семян.
Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
Подвижные игры
«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». (3-4 раза)
Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
(см. картотека прогулок старшая группа сентябрь №4)
Бросание предметов в цель.
Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой. Ваня, Болот, Настя.
Самостоятельные игры детей c
плоскостными и объёмными
игрушками для о6ыгрывания
построек.
Вечер:
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.
Беседа на тему «Добрые дела осенью».
Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.
-Д/и «Собери только желтые, зеленые, красные».
Цель: Закреплять знания цветов.
Ярмарка талантов.
Цель: развлечь детей и родителей, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.
Индивидуальная работа с подгруппой детей по ФЭМП
с Вовой, Мишей, Ваней.
Цель: Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между) .
Внести новые настольные игры: «Круглый год», «Календарь природы».
Прогулка №2:
Наблюдение за разными видами транспорта
Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
Трудовая деятельность
Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.
Подвижные игры
«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».
Цели:
учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
развивать быстроту и реакцию;
воспитывать смелость.
(см. картотека прогулок старшая группа сентябрь №3)
«Кто быстрее добежит?», «По камушкам».
Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), умении быстро действовать по сигналу с Лизой и Дариной.
Выносной материал: лопатки, венички, грабельки, формочки для песка.
Игры по выбору.
Август – Сентябрь I неделя с 29.08.16 по 02.09.16 составила: Симонова А.Н.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Среда –31.08.16
Утро:
Беседа на тему: "Хозяюшка осень".
Цель: Закреплять и расширять обобщенные представления детей об овощах и фруктах, о их пользе, а также о сборе урожая.
Утренняя гимнастика «Я и моя зарядка»
Дидактическая игра «Возвратим осени память»
Цели: знать признаки осени как времени года; уметь называть и описывать признак осени; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда.
Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем».
Цель: развитие движений, развитие способности к отгадыванию различных действий.
Д/и «Чьи припасы?».
Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.
Д/и «Что из чего сделано? » - закреплять знания о назначении окружающих предметов и материалов из кот. они сделаны с Лизой, Викой, Алиной.
Пополнить С/Р игру «Магазин» муляжами фруктов и овощей.
Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи. В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С.Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть
Консультации для родителей:
«Особенности развития ребенка 6-7 лет»,
«Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка».
ООД
Физкультура (на улице)
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Прогулка №1:
Наблюдение за муравьем.
Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.
Трудовая деятельность: Работа на огороде.
Цели: закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (уборка урожая на огороде); закреплять знания о росте и развитии растений.
Подвижная игра:
«Горелки», «Волк во рву». (2-3 раза) Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. «Совушка» (2-3 раза)
Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя; формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении.
(см. картотека прогулок сентябрь №9)
Развитие движений.
Цели: - формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении;
строиться в шеренгу по три человека.
Настя, Полина, Рома.
свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
работа перед сном
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Цель: развивать координацию речи с движением, работа над мелкой моторикой.
ООД
15:40 Музей
Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, близлежащими улицами. Дать понятие «малая родина». Познакомить с символикой города: флаг, герб. Воспитывать любовь к родному городу, его истории, воспитывать чувство гордости за то, что мы – братчане – жители такого удивительного, неповторимого города
Вечер:
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
С/Р игра "Магазин".
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.
Цель: учить составлять сюжетный рассказ выбирая для этого соответствующих персонажей; давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог; учить подбирать определения к данным словам.
Рассматривание: сюжетных картинное «Скоро в школу», Цель: изучение предметных картинок с изображением школьных принадлежностей.
Беседа «День знаний»
Цель: Расширение представления детей о профессии учителя, воспитателя; об учебных заведениях (детский сад, школа). Расширение представлений о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада.
Индивидуальные беседы: «Какие дома я видел по дороге в детский сад» (из какого строительного материала) Ваня, Сережа, Болот.
В центр творчества поместить разнообразный природный материал и семена растений.
Прогулка №2:
Наблюдение за крапивой
Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Правила поведения на природе
Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности.
Трудовая деятельность
Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема. Цели:: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.
(см. картотека прогулок сентябрь №2)
«Перелет птиц».
Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении. Серёжа, Савелий, Миша.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Август – Сентябрь I неделя с 29.08.16 по 02.09.16 составила: Симонова А.Н.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Четверг –01. 09.16
Утро:
Утренняя гимнастика «Я и моя зарядка!»
Игровое упражнение «Собери школьный ранец» (классификация).
Цель: Формировать представление детей о празднике «День знаний». Познакомить со школьными принадлежностями, их названием, назначением.
Празднование дня знаний «Я талантлив».
Ситуативный разговор: «Культура еды – дело серьёзное»
Цель: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
Игровое упражнение «Мои ладошки»
Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смыливать, мыть лицо,
насухо вытирать полотенцем
Индивидуальная работа с Болотом, Сергеем А. Закреплять знания об овощах и их семенах.
Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками
Деятельность в различных центрах по интересам детей
Д/игры «Найди предметы для школьника», «Чудесный мешочек», «Танграм», «Математические корзинки», «Математическое лото»
Оформление папки-передвижки с нагляд- ной информацией для родителей "Осень наступила".
Прогулка №1:
Наблюдение за рябиной
Цели: закреплять знания о строении дерева;
формировать представление об изменении природы в августе.
Трудовая деятельность
Коллективный труд. Уборка с участка семян тополя, травы, подметание дорожек. формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Подвижные игры
П/ и «Садовник и цветы» (2-3 раза)
Цель: знакомить детей с новой игрой, развивать умения детей действовать по сигналу; упражнять в быстром беге не наталкиваясь друг на друга. (см. картотека прогулок старшая группа сентябрь №12)
Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком.
Цели: учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.
Рома и Сережа.
Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, ящички для цветов для самостоятельной игровой деятельности детей.
работа перед сном
Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат» из книги «Лес осенью».
Рассказы детей о своих приключениях в лесу.
Цель: Дать детям понятие о том, что лес- это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.
Вечер:
Кружковая работа. Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». П/и «Догонялки с ветром".
Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.
Д/и « Чей хвост, чья голова?».
Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных
с\р игра«Детский сад»
Задачи: Воспитатель принимает детей, проводит утреннюю гимнастику, завтрак, играет с детьми.
Беседа «Как я провел лето»
Цель: формировать сплоченность детей группы, способствовать снятию напряжения, развивать воображение,
коммуникативные навыки, уверенность в себе.
Игровая ситуация: «Мир моих фантазий»
Цель: развивать воображение, раскованность, коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.
Инд. работа с Ромой, Варей, Лизой. Прыжки на месте на одной ноге.
В центр творчества поместить трафареты листьев. С/р игра «Семья», «Школа»
Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, книг по теме
Игры со строительным материалом
Прогулка №2:
Наблюдение за цветником
Цели: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера,
окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке территории.
Цель: учить трудиться сообща.
Подвижные игры
Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.
«Живая клумба цветов», «Покажи мяч». (2-3 раза)
Цели: закреплять названия цветов с помощью игры;
учить двигаться хороводом; упражнять в бросании и ловле мяча.
(см. картотека прогулок сентябрь №8)
Развитие движений.
Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие. Вика Т., Вика М., Алена
Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.
Август – Сентябрь I неделя с 29.08.16 по 02.09.16 составила: Симонова А.Н.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Пятница –02.09.16
Утро:
Беседа «Мы воспитанники подготовительной группы»
Цель: Дать детям возможность испытать гордость от
того, что они теперь старшие дошкольники.
Утренняя гимнастика «Я и моя зарядка»
Ситуация «Как я могу изменить мир к лучшему»
Цель: продолжать развивать у детей воображение, учить
внимательно выслушивать мнение другого, принимать
иную, отличную от своей точку зрения, формировать сплоченность группы.
Дидактическая игра «Не ошибись!».
Цель: Упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого они сделаны.
Опыт «Вода нужна всем».
Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.
Инд/р, рисование с Дариной, Умаром, Настей. К «Обведи трафарет»
Цель: развивать мелкую моторику, умение работать с трафаретом.
В центре природы разложить модели деревьев с призна -ками осени.
«Прогулки осенью». Рекомендации родителям: обращать внимание детей на сезонные изменения в природе (дни стано- вятся короче, понижа- ется температура, дует холодный ветер и т.д), закреплять названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь).
ООД
9:00 Развитие речи «Мы воспитанники подготовительной группы».
Цель: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. (см. В.В Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.30)
9:30 Физкультура
Цель: Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. Воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных игр. Формировать желание вести здоровый образ жизни, желание в дальнейшем заниматься спортом.
Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
Прогулка №1:
Наблюдение за КОШКОЙ.
Цели: закреплять знания о том, что кошка домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
Трудовая деятельность.
Сбор урожая на огороде.
Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.
Подвижные игры
«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». (2-3 раза)
Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. Подвижные игры
«Кролики» (2-3 раза), «Наседка и цыплята». (2-3 раза)
Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.
(см. картотека прогулок сентябрь №10)
Улучшение техники ходьбы по бревну.
Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. Дима, Серёжа, Полина
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
Раздать лопатки
работа перед сном
Рассказывание русской народной сказки «Заяц - хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки...»
Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц - хвастун»
Вечер:
Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Д\И «Покажи части растения»
Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения
Дидактическая игра «Найди, что опишу»
Цель: Учить находить растение по описанию.
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».
Цель: Учить детей описывать предметы и находить по описанию.
Беседа: «Мой детский сад».
Цель: закрепить название детского сада, название группы, которую посещают дети, повторить название любимых занятий в детском саду»
Экскурсия вокруг детского сада.
Закрепить название улицы, на которой находиться детский сад, а также улиц, которые находятся рядом. Повторить
название родного города.
Группирование и классификация хорошо знакомых предметов. Отсчитывать предметы из большего количества. На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов Миша, Дарина, Маша
Рассматривание альбома «Лето», открыток, иллюстраций.
Чтение пословиц, поговорок и загадок о лете.
Д/и «Кто сидел на ветке»
Прогулка №2:
Наблюдение за пауком.
Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.
Трудовая деятельность Сбор семян.
Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
Подвижные игры. «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».
Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
«Цветные автомобили».
Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.
«Тише едешь - дальше будешь».
Цель- развить быстроту реакции.
П/и «Баба яга» – упражнять в быстром беге, не наталкиваясь друг на друга.
(см. картотека прогулок сентябрь №4)
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь вместе; одна вперед другая назад) с Настей, Ваней.
Игры по выбору.
Внести формочки для песка, лопатки, ведерки.
Режим |
Формы совместной |
Организация самостоятельной |
Утро |
Утренняя гимнастика №1 Дидактическая игра «Поступи правильно». Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок». Беседа: «Мы – воспитанники средней группы». «О правилах поведения в группе. «Дежурство по столовой» Игровая ситуация: «У нас в группе новенький». |
Рассматривание наглядно-иллюстративного материала |
НОД |
||
Прогулка |
Наблюдение за сезонными изменениями в природе Ц: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; Индивидуальная работа: «Поймай мяч». (с Настей и Алиной) Цель: развивать ловкость. Трудовые поручения. Подметание веранды. Подвижная игра «Пятнашки».(упражнять в беге. Не наталкиваясь друг на друга) П/и «С кочки на кочку» Ц: упражнять в прыжках в высоту |
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и игрушками оригами предложить детям игры с прокатыванием мяча, построить для этого воротики. предложить детям поиграть в лошадок с помощью прыгалок, покататься с горки, подобрать игровой материал и атрибуты для игры в семью и детский сад |
Работа перед сном |
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение Л. Воронкова «Маша – растеряша» Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. И/С «Мы уже совсем большие» Ц: выявления уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания |
|
Тихий час |
Планирование. Подготовка к НОД, совместной, проектной деятельности. Оформление маркировки для дежурных по столовой |
|
Вечер |
Рисование «Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре. Рассматривание картин с изображением светофора. Дидактическая игра «Светофор». ОПЫТ «Расскажи о песке, воде» Цель: выявление уровня представлений о свойствах воды, песка и снега С/Р игра«Детский сад» Ц: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. |
Создание условий для с/р «Дом., Семья» Ц: выявление сформированности умения распределять роли |
Прогулка |
Подвижные игры «Подбрось - поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. |
Календарный план воспитательно-образовательной работы
на 1 - 4 сентября 2015 года теме «Здравствуй, детский сад»! «Как мы играем»
Режим |
Формы совместной деятельности взрослых и детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей |
Утро |
Утренняя гимнастика №1 Наблюдение за трудом няни Тема: «Как мы можем помочь нашей няне»Беседа «Я и мои друзья» Цель: закреплять имена детей группы Д/и «Что это?» Цель: закреплять умение называть знакомые предметы, объяснять их назначение |
Рассматривание иллюстраций «Детский сад» Внести картину «Осенний день » - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно. |
НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) И/с « Путешествие в осенний лес» Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. (И.А.Помораева,В.А.Позина стр.12) |
|
(Л.И. Пензулаева стр 20 Физкультура в детском саду в средней группе) |
||
Прогулка |
Наблюдение за кошкой Ц: формировать представление о внешнем виде кошки; Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа «Собери игрушки». (с Матвеем и Макаром) Цель: развивать внимательность. Трудовая деятельность: сметание песка со скамеек и стола |
предложить детям палочки для рисования на песке, помочь выбрать тему для изобразительной деятельности. В дождливую погоду предложить пластиковые конструкторы для игры на веранде. побудить детей организовать игру с мячом, тренировать в ловле и бросках мяча с небольшого расстояния; сюжетно-ролевая игра «Детский сад –семья»: ребята учатся прыжкам в длину и высоту. |
Работа перед сном |
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Работа с дежурными по столовой. Д/у «Мы уже совсем большие» Ц: выявления уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания. |
|
Тихий час |
Планирование. Подготовка к НОД, совместной деятельности. Оформление уголка для родителей |
|
Вечер |
Гимнастика после дневного сна №1 прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. Проблемная ситуация «Мой друг – расческа» Цель: обучения умений следить за своим внешним видом С/И «Семья- детский сад» Ц:Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. |
внесение атрибутов для самостоятельной игры «Семья -Детский сад»Цель: учить детей играть дружно Создать условия для ИОС «Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: наблюдение за умением объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию |
Прогулка |
П/и «По узенькой дорожке» Ц: закреплять умения перешагивать из круга в круг П/и «Солнышко и дождик» Ц: выявление уровня сформированности навыка соблюдать правила в игре. Создание условий для самостоятельной деятельности по желанию детей |
Календарный план воспитательно-образовательной работы
на 1 - 4 сентября 2015 года теме «Здравствуй, детский сад»! «Как мы играем»
Режим |
Формы совместной деятельности взрослых и детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей |
Утро |
Утренняя гимнастика №1 Специальное моделирование ситуаций Тема: «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше? Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. «Сложи цветок» Д/у « Собери урожай» Цель: учить группировать овощи и фрукты И/с «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. |
Создать условия для рассматривания иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. |
НОД |
Речевое развитие Описание внешнего вида куклы Оли. Цель: учить рассматривать предметы, сформировывать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью его короткий описательный рассказ. Учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать сущительные и прилагательные в роде, числе, обратить внимание на наличие звука(О) в словах.О.С. Ушакова стр23 |
|
Физическое развитие Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. (Л.И. Пензулаева стр 20 ) |
||
Прогулка |
Наблюдение за автомобилем Ц: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление осво ить его трудовые действия. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помо щью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. Индивидуальная работа с Сашей М. Прыжки с места на двух ногах - энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. Трудовая деятельность: помощь воспитателю в накрывании песочницы(Ц: развивать взаимопомощь, желание трудиться сообща) |
Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты для игр предложить детям использовать мелкие камешки для выкладывания рисунка на ровной поверхности (на веранде или песочнице), создать изображения с помощью палочек. Создать условия для п/и по желанию детей Цель: повышение ДА на прогулке |
Работа перед сном |
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. |
|
Тихий час |
Планирование. Подготовка к НОД, совместной деятельности. Оформление групповой документации |
|
Вечер |
Гимнастика после дневного сна №1 прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. «Игры-инсценировки Теремок» Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомой сказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру. |
Работа в уголке книги: реставрация книг. Предложить детям просмотреть книги, отобрать те из них, которые нуждаются в ремонте. Привлечь детей к посильной работе по подклейке книг. |
Прогулка |
П/и «Птицы в гнездышках» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга П/и «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве |
Календарный план воспитательно-образовательной работы
на 1 - 4 сентября 2015 года теме «Здравствуй, детский сад»! «Как мы играем»
Режим |
Формы совместной деятельности взрослых и детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей |
Утро |
Утренняя гимнастика №1 Решение проблемных ситуаций Тема: «Волшебные слова» Тема: «Что тебе нравится в детском саду». Беседы по безопасности: «Почему в группе должен быть порядок». Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить определять на ощупь предметы определять на ощупь предметы Д/и «Комната для кукол» Цель: выявление уровня представлений о предметах ближайшего окружения |
Создать условия для игровой деятельности «Концерт для кукол» Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты |
НОД |
Рисование по замыслу. Тема «Как я провел лето». Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученного летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа, и по всему листу. Развивать творческую активность. Комарова Изобразительная деятельность в средней группе стр. |
|
Физкультурное развитие (на улице) Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Л.И. Пензулаева стр 21 |
||
Прогулка |
Наблюдение за трудом дворника Цель : Расширять знания детей о труде взрослых, учить объяснять увиденное, закреплять знания о профессиях. Экскурсия вокруг сада Цель - уточнять понятия "дерево", его строение. Объяснить, как отличить дерево от куста. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Индивидуальная работа: «Изобрази настроение». С Милой и Нелли Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения |
Создать условия для п/и Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения. предложить детям игры с мячом, прыгалками, кеглями. С/Р игра ориентировка на участке. «Магазин». Цель: создать игровой сюжет, в котором одна семья приходит в гости к другой; учить ребят отбирать для роли нужные атрибуты; распределять роли без конфликтов, воспитывать дружеские чувства. |
Работа перед сном |
Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. |
|
Тихий час |
Планирование. Подготовка к НОД, совместной деятельности |
|
Вечер |
Гимнастика после дневного сна №1Закаливающие мероприятия Собрать Домик для любимой игрушки (конструктивно-модельная деятельность) Цель: Формировать навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала ХБТ (мытье игрушек) «Наведём порядок» |
Создать условия для Русской народной игры-забавы (словесная) Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики. Ура! Им гулять давно пора. Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.(народные игры Ю.У) |
Прогулка |
Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
Ирина Кочеткова
Календарный план в старшей группе по теме «Детский сад»
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
понедельник
Логопед (2 подгруппа -ОНР )
По плану специалиста .
Обучение грамоте (1 подгруппа )
Тема : «Звук –а-. Буква А.»
Задачи : закрепить навыки чёткого произношения звука -а-; учить выделять звук из ряда гласных; развивать слуховое внимание; познакомить с буквой А.
Логика образовательной деятельности : см. «Ступеньки к школе» -обучение грамоте детей с нарушениями речи. Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова. стр. 5-6 №2
Дефектолог (3 подгруппа – ЗПР )
По плану специалиста .
Рисование (1,2 подгруппа )
Тема : «Девочка в нарядном платье»
Задачи : учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья, частей, их расположение и соотношение по величине более точно, чем в предыдущих группах ; продолжать учить рисовать крупно, во весь лист; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом.
Логика образовательной деятельности : стр. 107-109, «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» .Н. Е. Вераксы
Психолог (1 подгруппа )
По плану специалиста .
Двигательная деятельность.
По плану физ . инструктора. Утро :
Беседа : «Кто я?» - дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.
Дид. игра : «Что у тебя, а что у куклы?» - закрепить знания детей о частях тела.
Инд. работа с Сашей К., Даниилом по автоматизации поставленных звуков, развитие речевого аппарата.
Артикуляционная гимнастика : «Улыбочка» , «Заборчик» , «Грибок» .
Игра : «Ухо, нос, рука» -развитие внимания.
С целью воспитания культурно –гигиенических навыков напомнить детям, как нужно пользоваться ножом и вилкой во врем приёма пищи.
Прогулка 1.
Наблюдение за пнем. Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений) .
Дид. игра : «Что это…» , «Направо – налево» .- закреплять пространственные ощущения.
Инд. работа с Серёжей С., Софьей Б. - пальчиковая гимнастика "Пенек"- развитие мелкой моторики рук.
Загадки о строении тела человека. Развивать память, мышление.
Под. игра : «День – Ночь» , «Прыг- скок» . Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня.
Вечер : оздоровительная работа после сна.
Инд. работа с Настей Г., Артёмом Н. - дидактическая игра : «Один -много» - формировать умение образовывать множественное число имен существительных.
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства » - учить детей эмоционально воспринимать образное со-держание произведения.
Дид. игра : «Мальчики и девочки» - развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность.
Малоподвижная игра :«Что могут руки» - развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, формировать честность при выполнении правил игры.
Прогулка 2.
Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения.
Пальчиковая гимнастика : "Руки вверх"- развитие мелкой моторики рук.
Дид. игра : «Человек и животное» - развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру.
Инд. работа с Сашей К., Серёжей С. по развитию физических способностей - метание шишек в дерево правой и левой рукой.
Под. игра : "Летает – не летает". Упражнение на равновесие, "Филин и пташки" - развитие двигательной активности.
Набор сюжетных картинок по теме : «Режим дня» .
Лейки, палочки для рыхления, тряпочки для протирания пыли с листьев растений.
Наборы геометрических фигур.
Атрибуты для с/р игры : «Детский сад »
Наборы для игр с песком.
Куклы, коляски, машины, руль.
Большие мячи, мешочки с песком для метания.
Детские грабельки , для труда.
Наборы большого и мелкого конструктора, кубиков.
Атрибуты к с/р игре : «Семья» .
Цветные мелки.
Шапочка медведя. Консультация : «Что нужно ребёнку в детском саду , чтобы чувствовать себя комфортно»
Публикации по теме:
Тема: День Победы. Цель: Обогащение знаний детей о государственных праздниках, о празднике День Победы, что он значит для истории нашей.
Дата: 5 сентября Тема: «Осень. Сезонные изменения» Утренняя гимнастика №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика.
6.03.2017Понедельник Цель: Активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные представления; воспитывать доброе, внимательное.
Календарный план образовательной работы с 12.12 по 16. 12 Тема: «День и ночь –сутки прочь» Программные задачи: Систематизировать имеющиеся.
Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Дата/день недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная.
1 слайд название презентации:Календарный план работы с детьми 5-6 лет по теме «разностороннее развитие детей в конструктивной деятельности».
Работают над развитием самооценки дошкольников, формированием умения общаться в коллективе. Согласно программе «От рождения до школы», ориентируясь на ФГОС ДО воспитатели планируют неделю, позволяющую решать следующие задачи: закрепление знаний детьми своих имен, фамилий и возраста, а так же представлений об , формирование уважительного отношения к труду, взрослым, расширение знаний о семье и формирование умения общаться со сверстниками. Описание игр на сплочение коллектива, хороводных игр, наблюдений и экспериментов, физминутки, стихи и загадки о детском саде вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наш детский сад».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития взрослый планирует рассказы детей о своей улице, знакомство с автомобилем и профессией водителя, внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Водитель», беседы о безопасном поведении в группе и на улице. Взрослый продолжает давать детям трудовые поручения и рассказывает об интересных местах родного города.
Познавательное развитие
Познавательное развитие происходит в играх «Раздели на группы», «Найди о ком расскажу», «Назови одним словом». Педагог планирует игры, направленные на расширение знаний детей об окружающем мире и знакомит детей с логическими цепочками и способами работы с ними. В ходе дети средней группы узнают как появляется тень от предметов, что можно увидеть через цветные стёкла.
Речевое развитие
Дошкольники учатся образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно использовать местоимения и изменять слова по образцу, пытаясь чётко произносить заданный звук, что способствует речевому развитию.
Художественно-эстетическое развитие
Решать задачи художественно-эстетического развития позволяют хороводные и театрализованные игры, а так же рассматривание и рисование деревьев. Педагог пополняет уголок ИЗО печатками и тычками, привлекает детей к изготовлению флажков для украшения группы.
Физическое развитие
В области физического развития продолжается работа по развитию физических качеств и формированию правильной техники выполнения упражнений. Дети повторяют знакомые физминутки, вспоминают правила игр и самостоятельно организуют двигательную деятельность.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Рассказы детей «Улица, на которой я живу». Цель: расширять представления о родном городе. | Экскурсия по группе. Цель: обратить внимание детей, что в группе появились новые интересные игры. | Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух. | Украшение группы флажками, изготовленными детьми. Цель: привлечь внимание детей к украшению группы. | Физминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры. |
Про- гулка | Внесение атрибутов к сюжетной игре «Водители». Цель: развивать игровые умения, воображение. | Наблюдение за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. | Упражнение «Доскажи словечко». Цель: учить подбирать слова по смыслу предложения или рассказа. | Внесение печаток и тычков в уголок рисования. Цель: показать детям возможности использования нового оборудования. | П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа «Как вести себя в группе». Цель: напомнить детям, что является причиной травм в детском саду. | Познавательно-исследовательская деятельность «Свет и тень». Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. | Чтение А. Рындина «Сказка про детский сад». Цель: начать знакомство с рассказом. | Д.и. «Покажи окошечко как у меня». Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию движений у детей. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Проблемная ситуация «Почему зайка подавился». Цель: напомнить детям, что пищу надо пережевывать медленно, с закрытым ртом. | Д.и. «Назови одним словом». Цель: развивать умение называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. | Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Игровое задание «Музыкальные прятки». Цель: обучать воспитанников слушать и слышать музыку, определять её интонацию и в зависимости от этого выполнять необходимые движения, прививать интерес к музыкальным играм. | Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: расширять представления детей о подвижных играх. |
Про- гулка | Рассказ воспитателя «Красивые места моего города». Цель: продолжить знакомство с достопримечательностями города. | Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром. Цель: формировать умение придерживаться правил игры. | Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. | Работа с ножницами. Цель: формировать умение правильно пользоваться ножницами. | П.и. «Собираем урожай». Цель: вспомнить слова и правила игры. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. |
ОД |
Евгения Сердюкова
Календарно тематическое планирование по теме недели «Детский сад»
Задачи : Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду ; развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении : о сотрудниках детского сада , предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада ; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность. Итоговое мероприятие : Тематическое развлечение «Мой любимый детский сад » Проект «Мой любимый детский сад »
День недели
Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Пятница 01.09.2017 Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Прием детей. Утренняя гимнастика Беседа на тему : «Правила безопасного поведения на железной дороге» - помочь детям усвоить, что железная дорога – не место для игр.
П/и «Стоп!» - формировать умение быстро реагировать на сигнал.
С Ксюшей, Олей учить называть воспитателей по имени и отчеству.
Д/и «Подбери по форме» учить детей выделять предметы круглой формы, называть их.
Словарная работа : круглый, круг, кольцо.
Труд в уголке природы : полив комнатных растений Разучивание потешки «Чище умойся воды не жалей, будут ладошки снега белей» - совершенство вать культурно-гигиенические навыки; формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания В беседе с родителями подчеркнуть ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежнос ти.
Не. - но обр-ая дея - ть Р., П., Х-Э., Выявление уровня развития детей.
Прогулка
С-К., Х-Э. Наблюдение за ветром, тучами, облаками. Чтение А. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…» - продолжать расширять представления детей о явлениях природы, знакомство с характеристиками ветра, способами наблюдения за ветром.
Словарная работа : ветер, дует, облака, плывут, быстро, медленно, сильный, порывистый, слабый, резкий, холодный.
С Кириллом, Ваней, Матвеем
отрабатывать прыжки с продвижением вперед. П/и «Ветер и облака» - развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развитие способности переключать внимание.
Д/и «Соберём камушки в ведерко» - уточнить представление детей о форме, величине.
Трудовые поручения : Сбор крылаток для поделок – воспитывать желание участвовать в совместном труде.
Гимнастика после сна «Поиграем с носиком»
Чтение художественной литературы : К. Ушинский «Петушок с семьёй» - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать;
По аппликации
с Ефросиньей, Сашей, – учить приёмам наклеивания. Беседа «Кто такой «Я» ?»
Игра – имитация «Имена» ;
Упражнение «Отражение в зеркале » ;
Способствовать осознанию ребёнком своего имени, умению различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 04 .09.2017 тему : «Всё начинается с мамы»
П/и «Идём к маме»
По трудовому воспитанию
с Аней С, Викой – обтирание листьев – приобщать детей к уходу за растениями. Хозяйственно – бытовая деятельность : Вытрем пыль с мебели - воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту. Д/и «Наша мама»
Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.
Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья.
Прогулка
С-К., Х-Э. Беседа «Дождливая погода» дождик нужен деревьям, траве цветам. Весело гулять по лужам в резиновых сапожках, чтение стихов о дожде – формировать представление о дожде, его пользе для природы; развивать наблюдательность; воспитывать интерес к чтению стихов.
Рисование веточками на мокром песке – ознакомить детей с новой техникой рисования, побуждать самостоятельно придумывать рисунок (группа детей) П/и «Бегите ко мне!» - развитие у детей умения действовать по сигналу, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.
Трудовые поручения : собираем игрушки – воспитывать у детей желание трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда
Вечер Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Постепенный подъём. «Просыпайся детвора. Всем вставать уже пора…»
Гимнастика после сна «Поиграем с носиком»
Закаливающие мероприятия ходьба босиком по массажному коврику.
Чтение художественной литературы :
С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала» - воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих С Ильей, Егором, поработать над правильным произношением своего имени Игра- ситуация «Мама и дочка» -
П/и «Найди себе пару» - поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение выполнять правила в совместных играх.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 5. 09.2017
Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему : «Моя семья»
Пальчиковая гимнастика «Семья»
П/и «Карусели»
По развитию речи с Кириллом, Тимофеем
Учить согласовывать прилагательные с существительными (листочки жёлтые, красные, птички маленькие, деревья большие) Д/и «Портрет семьи»
Активизировать словарь детей, формировать у детей интерес к своей семье и побуждать делиться с ними своими впечатлениями.
Навыки поведения за столом во время еды. «Варись кашка, сладка, из густого молока да из манной крупки» - формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды. Познакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду .
Не. - но обр-ая дея - ть Р., П., Х-Э., С-К Выявление уровня развития детей.
Прогулка
С-К., Х-Э. Наблюдение за осенними растениями на территории детского сада . Чтение М. Ивенсен «Падают листья» - закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь детей, расширять словарный запас.
Словарная работа : осень, похолодало, художница, волшебница, сказочница, осенний наряд.
С Ваней Д,Данилой тренироваться в подбрасывании мяча вверх П/и «Листопад» - выполнять действия по слову и показу воспитателя (бегать, кружиться, медленно приседать) .
Д/и «Найди свой домик» - развитие ориентировки в пространстве.
Д/и «Закончи фразы» - развивать умение детей заканчивать предложение.
Вечер Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Постепенный подъём. «Просыпайся детвора. Всем вставать уже пора…»
Гимнастика после сна «Поиграем с носиком»
Закаливающие мероприятия ходьба босиком по массажному коврику.
Чтение художественной литературы : Русская народная сказка «Три медведя» . Настольный театр – формировать интерес и потребность в чтении; развивать умение инсценировать отрывок из сказки.
С Ксюшей. Даний поработать над правильным произношением своего имени Игра- ситуация «Ужин для всех»
поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.
П/и «Ловишки» - упражнять детей в беге, формировать положительные эмоции в совместной подвижной игре.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 06.09.2017
Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему : «Если хочешь быть здоровым – правильно питайся» - формировать желание вести здоровый образ жизни; дать представление о полезной пище для здоровья человека. Д/и «Маленькие помощники» (поручения)
По звуковой культуре речи с Ильей
Побуждать произносить звук У в разной тональности с разной громкостью.
Свободное музицирование – развивать у детей интерес к процессу музицирования, вызвать желание участвовать в оркестровке знакомых песен с помощью погремушек, бубна, колокольчика.
Самообслуживание – формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определённой последовательности
П/Игра «Настроение» (мама улыбается, папа удивляется и т. п)
Не. - но обр-ая дея - ть Р., П., Х-Э., С-К Выявление уровня развития детей.
Прогулка
С-К., Х-Э. «Листья по ветру летят – называем «листопад» ». Приспособление деревьев к зимнему холоду, защита от поломок, выброс ненужных веществ с листьями – ознакомить с природным явлением «листопад» , его значением; развивать умения наблюдать, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
С Олей,Кристиной отрабатывать перебрасывание мяча друг другу П/и «Поймай комара» - упражнять в подпрыгивании на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами.
Трудовая деятельность : покормим птиц на участке детского сада – развивать умение наблюдать за птицами, прилетающими на участок, кормить их; воспитывать трудолюбие.
Вечер Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Постепенный подъём. «Просыпайся детвора. Всем вставать уже пора…»
Гимнастика после сна «Поиграем с носиком»
Закаливающие мероприятия ходьба босиком по массажному коврику.
Чтение художественной литературы : Стихотворение А. Блока «Зайчик» - вызвать сочувствие зайчишке, которому холодно, голодно, страшно в ненастную осеннюю пору.
Ваней Т, Викой - закрепить знание детей о геометрических фигурах круг, квадрат. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Игра- ситуация «Пора обедать»
поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.
П/и «Догони мяч» - способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 07.09.2017
«Что мы любим делать в детском саду » учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
Дидактическая игра : «Путешествие по группе?Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. Беседа об окружающем мире : что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Задачи :развивать связную речь детей, наблюдательность Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе» Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.) . Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель : развивать у детей умение соотносить форму с картинкой
Самостоятельная деятельность детей «Собери бусы» , «Длинный, короткий» Посуда, каталки, мячи, Задачи : побуждать детей играть в разнообразные игры. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Не. - но обр-ая дея - ть Р., П., Х-Э., С-К Выявление уровня развития детей.
Прогулка
С-К., Х-Э.. Наблюдение за состоянием погоды
Цель : учить определять время года по характерным признакам.
Трудовая деятельностьПоливание песка для игры. Цели :приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждатьоказывать помощь взрослым
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» . «Береги предмет» . Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу.
Подвижная игра «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод Ситуативный разговор .
Закрепить последовательность одевания и раздевания Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность
«Дом» Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Дидактическая игра : «Что изменилось? Развивать память, наблюдательность, внимание. Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. Игры лото, мозайка.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 08.09.2017
Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Беседа «Как вести себя за столом» . Цель : воспитывать культуру поведения за столом.
Дидактическая игра : «Подбери по цвету» Цель : закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель : развивать конструктивные способности детей Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - во время умывания. Иллюстрации с изображением осени.
Книги о животных.
В домашний уголок новые принадлежности (утюг, гладильная доска, тазик) .
Не. - но обр-ая дея - ть Р., П., Х-Э., С-К Выявление уровня развития детей.
Прогулка
С-К., Х-Э. Наблюдение за погодой. Задачи :учить определять время года по характерным признакам.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» .Цель : учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Подвижные игры «Ручеёк» Цель : развивать умение строиться друг за другомДвигаться в соответствии с текстом Труд в природе. Предложить детям подмести пол в домике. Цель : воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра «Пронеси - не урони» Цель : развитие умения выполнять ходьбу не шаркая ногамиВызывать интерес к подвижным играм Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» .
Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Вечер Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель : Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи
«Мы пришли в детский сад »
Помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов беседа по игрушке «Мяч» , «Кукла» .
Разучивание потешки «Зайка Егорка» Цель : развивать произвольную память, речь. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация : «Покажем мишке где лежат наши вещи» . Дидактическая игра по ФЭМП «Большой, маленький» Цель : Формировать умение сравнивать предметы по величинеИспользовать в речи слова «большой маленький»