Причины аварийности на автомобильном транспорте. Профилактика аварий на автомобильном транспорте, главные причины аварий на дорогах

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80 % ране­ных погибает в первые 3 ч из-за обильных кровопотерь. По статистике дорожные происшествия чаще всего происходят в час пик, в дни празд­ников, в первые и последние дни отпусков. Особенно опасна дорога зи­мой. На зимние месяцы приходится 60 % происшествий всего года. Дождь и туман также осложняют дорожную обстановку и часто становятся при­чиной возникновения дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

При неизбежности столкновения (схема 47) сохраняйте самооб­ладание. Это позволит управлять машиной до последней возможности. Напрягите все мышцы и не расслабляйтесь до полной остановки. Сде­лайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше движущегося на вас автомобиля.

Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером.

При неизбежности столкновения защитите голову. Если автомобиль идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превыша­ет 60 км/ч и вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь гру­дью к рулевой колонке. При нахождении на переднем месте пассажира закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сиде­нье. Сидя на заднем сиденье, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с вами ребенок, накройте его собой.

После аварии определитесь, в каком месте автомобиля и в каком положении вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелым подруч­ным предметом. Выбравшись из автомобиля, отойдите от него как мож­но дальше - возможен взрыв.

При падении в воду автомобиль (схема 48) может некоторое время держаться на плаву. Выбирайтесь через открытое окно, так как при от­крывании двери машина резко начнет тонуть. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Включите фары (тогда легче искать), активно провен­тилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды. Выбирайтесь из автомобиля при заполнении его водой наполовину, иначе вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости, разбейте лобовое стек­ло тяжелым подручным предметом. Протиснитесь наружу, взявшись ру­ками за крышу автомобиля, а затем резко плывите вверх.

При попадании в ДТП следует сразу же остановиться и осмотреть автомобили - свой и пострадавшего водителя (если вы виновник ава­рии). Если есть пострадавшие, ни при каких обстоятельствах не остав­ляйте их без помощи. Сообщите о происшествии по телефону «02» или передайте информацию на ближайший пост ГИБДД через водителей, проезжающих мимо. Не покидайте места аварии до прибытия работни­ков ГИБДД. Максимально сохраните все следы происшествия.

Оказавшись свидетелем дорожно-транспортного происшествия, наезда или аварии, при котором водитель скрылся, запомните и тут же запишите номер, марку, цвет и любые приметы автомобиля и водителя; оказав помощь пострадавшим, передайте эти сведения в ГИБДД. Если вы на автомобиле, остановите его, не доезжая до места аварии. Вклю­чите аварийный сигнал. Прибывшей службе ГИБДД детально опишите все, что увидели на месте происшествия.

В целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий участники дорожного движения обязаны:

водитель - соблюдать правила дорожного движения; перед выездом проверять, а в пути обеспечивать исправное техническое состояние автомобиля; при движении быть пристегнутым ремнем безопасности не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности; умело оценивать дорожную обстановку и учитывать, как могут повести себя другие водители и пешеходы;

пассажир - быть пристегнутым ремнем безопасности; посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины после полной остановки; не отвлекать води­теля от управления автомобилем; не открывать двери во время движения;

пешеход - соблюдать правила дорожного движения; двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, обочине; вне населенных пунктов идти навстречу движению транспортных средств; пересекать проезжую часть по пешеходным переходам; на проезжей части не задерживаться и не останавливаться без необходимости; ожидать маршрут­ные транспортные средства на посадочных площадках.

Введение

На сегодняшний день в связи с огромными потребностями населения транспортная сеть развивается семимильными шагами, но одновременно с комфортом и скоростью передвижения возрастает число аварий и катастроф. Так что же такое транспорт, без которого в наше время не обойтись. Транспорт-совокупность средств, предназначенных для перемещения людей и грузов из одного места в другое. Транспортные коммуникации объединяют все районы нашей страны, что является необходимым условием её территориальной целостности.

Главный критерий в различии аварий и катастроф заключается в тяжести последствий и наличии человеческих жертв. Рассмотрим их по отдельности.

Авария - это повреждение машины, станка, оборудования, здания, сооружения.

Катастрофа - это крупная авария с большими человеческими жертвами, событие с весьма трагическими последствиями.

В данной работе мы рассмотрим наиболее характерные аварии и катастрофы на автомобильном, железнодорожном, авиационном и водном видах транспорта.

Аварии на автомобильном транспорте (ДТП)

В наше время автомобиль является не роскошью, а средством передвижения, а в отдаленных городах и селах, незаменимым средством передвижения. Автомобиль может позволить себе практически любой человек, достигший 18 лет в работоспособном возрасте. В связи с ростом числа автотранспорта, растет и количество аварий и катастроф на дороге.

Основные причины дорожно-транспортных происшествий это, прежде всего нарушение правил дорожного движения, техническая неисправность автотранспорта, недостаточная подготовка лиц, управляющих транспортом и горе водители в нетрезвом состоянии.

Другой причиной дорожных аварий является плохое состояние дорог в нашей стране. Порой на дороге можно увидеть открытые люки канализаций, неогороженные участки ремонтных работ, неосвещенные перекрестки, пешеходные переходы и дворы, отсутствие предупреждающих об опасности знаков.

Все эти причины в совокупности приводят к очень печальной статистике смертей на дороге. Только в Москве за 2010 год погибло 763человека, ранено 13592 человека, а по всей России эти цифры просто ошеломляющие 26576 погибших и 250635 человек получили ранения разной степени тяжести.

При дорожно-транспортных происшествиях повлекших ранения людей самое главное своевременно оказать первую медицинскую помощь и это должно быть произведено не позднее 20-30 минут. По статистике 80% раненых погибает в первые 3 часа. Кровопотеря в течение первого часа бывает настолько велика, что даже блестяще проведенная операция не спасает человеку жизнь. Поэтому очень важна доврачебная помощь, но, к сожалению, в нашей стране, уровень медицинской подготовки участников дорожного движения и сотрудников ГИБДД крайне низок.

ДТП подразделяют на:

· Столкновение

· Опрокидывание

· Наезд на стоящее ТС

· Наезд на пешехода

· Наезд на препятствие

· Наезд на велосипедиста

· Наезд на гужевой транспорт

· Наезд на животных


Современную жизнь трудно представить без автомобиля. Он представляет собой необходимое средство передвижения, поэтому с каждым годом на дорогах и во дворах появляется все больше «железных коней».

Учитывая не самое лучшее качество дорог, любовь к быстрой езде и низкую сознательность отдельных водителей аварии на дорогах происходят с завидным постоянством. По статистике, автомобильный транспорт является самым опасным средством передвижения. Из-за ДТП ежегодно во всем мире погибает более 1 млн. человек.

Любая аварийная ситуация с участием автомобиля , произошедшая на дороге и повлекшая за собой повреждение груза, различных сооружений и самого транспортного средства, а также травмы и гибель людей в законе определяется, как дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

Столкновение и опрокидывание машин, наезд на пешехода, вылет с трассы являются основными разновидностями аварий на дороге. Самым серьезным последствием является гибель человека. Жертвой ДТП считается лицо, чья смерть наступила на месте происшествия или в течение последующей недели.

Тяжесть повреждений, механизм их получения и локализация зависят не только от вида аварии, но и от скорости движения транспорта и его конструкции.

Основные причины аварий на автомобильном транспорте связаны с превышением скорости, игнорированием предупреждающих знаков, плохой видимостью (туман, дождь), низким качеством трасс, несоблюдением правил дорожного движения и агрессивным вождением.

Согласно статистике риск попадания в ДТП увеличивается в часы «пик» (утро, вечер), а также в праздничные и выходные дни. Наибольшую опасность представляет зимняя дорога, особенно в оттепель. Аварии на автомобильном транспорте, их причины и последствия.

Под дорожно-транспортным происшествием (ДТП) понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Основными видами ДТП являются наезд на пешеходов, столкновение и опрокидывание транспортных средств.

По существующей классификации погибшим считается лицо, погибшее на месте происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток. К раненым в ДТП относят лиц, получивших телесные повреждения, обусловившие их госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

Выделяют четыре основных механизма возникновения повреждений:

От прямого удара транспортным средством,
- от общего сотрясения тела человека вследствие удара,
- от прижатия тела к дорожному покрытию или неподвижному предмету;
- от трения различных поверхностей тела человека о части автомобиля или покрытие дороги.

Механизм возникновения повреждений , их локализация и тяжесть зависят от вида ДТП, скорости движения транспортного средства, его конструктивных особенностей.

Повреждения при ДТП могут быть самыми различными. При одном и том же виде происшествия пострадавшие получают разные повреждения, а сходные травмы наблюдаются при различных видах ДТП, но с разной частотой.

Частота различных видов повреждений у лиц, получивших травмы, закончившиеся выздоровлением, и у погибших в ДТП значительно отличается.

Среди пострадавших , у которых исходом травм было выздоровление, у 57% имелись ушибы, ссадины и кровоподтеки различных локализаций, у половины - переломы различной локализации.

Установлено, что травмы, закончившиеся выздоровлением пострадавших, значительно чаще наблюдаются при столкновении транспортных средств. В то же время дорожно-транспортные травмы, закончившиеся смертельным исходом, возникают при наездах на пешеходов (а также на велосипедистов и мотоциклистов) почти в семь раз чаще, чем при столкновении транспортных средств.

Сравнение видов повреждений указывает на то, что почти все пострадавшие, погибшие в ДТП, имеют ушибы, ссадины, кровоподтеки различных локализаций, большинство (87%) - переломы различной локализации, а более 42% - разрывы внутренних органов и раны.

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80 % раненых погибает в первые 3 ч из-за обильных кровопотерь. По статистике дорожные происшествия чаще всего происходят в час пик, в дни праздников, в первые и последние дни отпусков. Особенно опасна дорога зимой. На этот период приходится 60 % происшествий всего года. Дождь и туман также осложняют дорожную обстановку и часто становятся причиной возникновения ДТП.

В целом в России каждый год только на автомагистралях погибает до 45 тысяч человек.

Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте - тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колеса и шины).

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НЕИЗБЕЖНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ

Сохраняйте самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности. До предела напрягите все мышцы, не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.

Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок – накройте его собой.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ АВАРИИ

Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше – возможен взрыв.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПАДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ В ВОДУ

При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть.

При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЛИЧНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.

Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.

В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.

При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.


Видео



Скачайте видео .

При аварии


Тег video не поддерживается вашим браузером. Скачайте видео .

Остановись, чтобы помочь!


Тег video не поддерживается вашим браузером. Скачайте видео .

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80 % раненых погибает в первые 3 ч из-за обильных кровопотерь. По статистике дорожные происшествия чаще всего происходят в час пик, в дни праздников, в первые и последние дни отпусков. Особенно опасна дорога зимой. На этот период приходится 60 % происшествий всего года. Дождь и туман также осложняют дорожную обстановку и часто становятся причиной возникновения ДТП.

В целом в России каждый год только на автомагистралях погибает до 45 тысяч человек.

При неизбежности столкновения сохраняйте самообладание. Это позволит управлять машиной до последней возможности. Напрягите все мышцы и не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше движущегося на вас автомобиля.

Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером.

При неизбежности столкновения защитите голову. Если автомобиль идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке. При нахождении на переднем месте пассажира закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сиденье. Сидя на заднем сиденье, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с вами ребенок, накройте его собой.

После аварии определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через

окна, открыв их или разбив тяжелым подручным предметом. Выбравшись из автомобиля, отойдите от него как можно дальше - возможен взрыв.

При падении в воду автомобиль может некоторое время держаться на плаву. Выбирайтесь через открытое окно, так как при открывании двери машина резко начнет тонуть. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом "Впрок"), избавьтесь от лишней одежды. Выбирайтесь из автомобиля при заполнении его водой наполовину, иначе вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости, разбейте лобовое стекло подручным тяжелым предметом. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу автомобиля, а затем резко плывите вверх.

правила безопасного поведения участников дорожного движения:

· водитель - соблюдать правила дорожного движения; перед выездом проверять, и в пути обеспечивать исправное техническое состояние автомобиля; при движении быть пристегнутым ремнем безопасности, не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности; умело оценивать дорожную обстановку и учитывать, как могут повести себя другие водители и пешеходы;

· пассажир - быть пристегнутым ремнем безопасности; посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины после полной остановки; не отвлекать водителя от управления автомобилем; не открывать двери во время движения;

· пешеход - соблюдать правила дорожного движения; двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, обочине; вне населенных пунктов идти навстречу движению транспортных средств; пересекать проезжую часть по пешеходным переходам; на проезжей части не задерживаться и не останавливаться без необходимости; ожидать маршрутные транспортные средства на посадочных площадках.

Аварии на общественном транспорте, их основные причины и последствия.

Все пассажиры, пользующиеся услугами городского общественного транспорта, обязаны знать и соблюдать основные правила безопасности: не входить и не выходить из транспорта до его полной остановки; не прислоняться к дверям, не высовывать голову и руки в окна; внутри трамвая, троллейбуса и автобуса стараться держаться за поручни на случай резкого торможения; стоять лицом в сторону движения, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать (из этого положения при столкновении и торможении вы упадете лицом вперед, что гораздо безопаснее падения на спину).

Определенную угрозу в случае резких торможений представляют зонты, трости и другие предметы с острыми и выступающими краями. Небезопасно в идущем транспорте ходить, вместо того чтобы стоять, удерживаясь за поручни, а также дремать. В этих случаях человек просто не успевает среагировать на угрозу.

Любой общественный транспорт, в том числе и электрический, пожароопасен. По этой причине после ДТП желательно быстро покинуть салон и отойти на 10-15 м в сторону. При заклинивании выходных дверей или образовавшемся людском заторе воспользуйтесь запасными выходами или разбивайте окно подручными средствами (огнетушитель, тормозной башмак, жесткий дипломат и т.п.), в крайнем случае, выбивайте стекло сильным ударом ноги в угол окна, повиснув на руках, на потолочных поручнях. Перед выходом - очистить проем окна от оставшихся стекол.

Действия пассажиров при аварийной ситуации (столкновении, перевороте, опрокидывании):

· Сгруппируйтесь, крепче ухватитесь за поручни, старайтесь избежать падения;

· Упритесь ногами в пол, руками в спинку переднего сиденья, голову наклоните вперед;

· Покиньте транспорт через двери, окна, аварийные выходы;

При аварии в случае повреждения токоведущего провода самые безопасные места в трамвае или троллейбусе - сидячие. При этом ноги от пола лучше оторвать, а к стенам и поручням не прикасаться. Выходить из электротранспорта следует прыжком, одновременно двумя ногами вперед, не касаясь корпуса, чтобы не замкнуть своим телом электроцепь.

Действия пассажиров при пожаре:

· Немедленно сообщите о пожаре водителю;

· Защите рот и нос платком, шарфом, рукавом;

· Начните тушить пожар огнетушителем, находящимся в салоне;

· Откройте двери кнопкой аварийного открывания или разбейте стекло;

· Покиньте транспортное средство, пропустив вперед детей, женщин и

стариков;

· Окажите помощь пострадавшим.

Действия пассажиров при падении общественного транспорта в воду:

· Если транспортное средство на плаву, выбирайтесь через окно;

· При погружении в воду снимите лишнюю одежду;

· Глубоко вдохните и выбирайтесь наружу через дверь или окно;

· При необходимости выбейте стекло;

· Помогите детям и не умеющим плавать;

· Выбравшись на берег, окажите помощь пострадавшим.

Аварии в метрополитене

Аварийные и опасные ситуации на станциях, в тоннелях, вагонах метрополитена возникают в результате столкновения и схода с рельсов поездов, пожаров и взрывов, разрушения несущих конструкций эскалаторов, обнаружения в вагонах и на станциях посторонних предметов, которые могут быть отнесены к категории взрывоопасных, самовозгорающихся и токсичных веществ, а также падения пассажиров и их вещей на станционные пути.

Если ДТП невозможно избежать, то его участникам не следует покидать машину до ее остановки. Необходимо управлять автомобилем до последней возможности, сохраняя самообладание и не впадая в панику, предпринять меры, что бы уйти от встречного удара: свернуть в кювет, забор, кустарник, лучше в дерево чем в идущий автомобиль, а если нет возможности, перевести встречный удар в скользящий, боковой.

Когда удар неизбежен, самое главное – препятствовать своему перемещению вперед и защитить голову, для этого необходимо упереться ногами в пол, голову наклонить вперед между рук, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо (переднюю панель). Пассажир находящийся на заднем сидении, должен закрыть голову руками и завалиться на бок. Если рядом ребенок, крепко прижать накрыть собой и также упасть на бок. Наиболее опасное место для пассажира – переднее сидение, поэтому детям до 12 лет находиться там запрещается. Как правило, после удара двери заклинивает и выходить приходиться через окно.

При аварии в первую очередь следует оказать первую помощь пострадавшим, принять меры к вызову на место происшествия сотрудников ГАИ и скорой помощи, по возможности организовать доставку пострадавшего в ближайшую больницу.

Аварии на морском и речном транспорте

При перевозках на морском и речным судах соблюдать следующие правила:

  1. посадка и высадка пассажиров начинается после полной швартовки судна и установки трапа
  2. после отхода судна из порта организуется ознакомление пассажиров с правилами пользования спасательных средств
  3. в каютах запрещается перевозка бензина, ЛВЖ. ГЖ…
  4. не разрешается зажигать спички, курить в не отведенных специальных местах

При кораблекрушении предотвратить панику и приступить к спасению людей, осуществляя их посадку в шлюпки и плоты- вначале детей, женщин, раненых и стариков. Все плавучие средства должны держаться вместе.

Аварии на авиационном транспорте

Безопасность полета зависит не только от экипажа лайнера и специалистов, обеспечивающих полет, но и от пассажиров которые должны действовать в соответствии с указанием экипажа.

Садиться в кресло так, что бы в случае аварии не травмировать ноги (следует упереть их в пол, выдвинув как можно дальше, но не под переднее сидение.

Знать место расположения аварийного выхода, медицинской аптечки, водного спасательного жилета и другого вспомогательного оборудования.
При взлете и посадке пассажир обязан пристегнуть ремень безопасности.

При аварийной посадке самолета эвакуация осуществляется через аварийные выходы по надувным трапам.

В случае пожара в салоне самолета пассажир должен защитить себя от огня, покрыв как можно большую часть одеждой; стараться как можно меньше дышать воздухом, содержащий дым; если есть возможность, то смочить носовой платок водой и дышать через него; быстро двигаться к выходу нагнувшись или на четвереньках; не бросаться сквозь стену огня, пока не будет абсолютно уверен, что нет другого пути эвакуации. Покинув борт самолета, оказать помощь другим и не оставаться вблизи самолета.

Общие правила

Посадка в общественный транспорт должна проводиться организованно при полной остановке трамвая» автобуса, троллейбуса. Это же относится и к высадке из транспортного средства. Не надо толкаться, суетиться, запрыгивать в общественный транспорт на ходу, при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса. Лучше дождаться следующего трамвая или автобуса.

В вагоне поезда или трамвая, салоне троллейбуса, автобуса посмотри, где расположены аварийные выходы, прочитай инструкцию, как ими пользоваться. Обязательно держись за что-нибудь, чтобы не упасть во время движения и резких торможений транспорта, не прислоняйся к дверям. Были случаи перелома рук при их защемлении дверьми. Если ехать придется далеко, то не располагайся возле выхода - здесь постоянная толчея, в случае давки тебя могут случайно вытолкнуть из салона, кроме того, как показывает статистика, воры-карманники чаще действуют вблизи выхода. Так им легче скрыться с украденным, выйдя на ближайшей остановке.

Заметив бесхозную сумку или сверток, не трогай их, а тут же сообщи о находке пассажирам или водителю.

Находясь в транспорте, не толкайся, не наступай людям на ноги и не говори слишком громко, не плюйся. Это избавит тебя от ненужных конфликтов. Не высовывай голову из окна. В случае опасности обращайся к окружающим, милиции или водителю (машинисту).

На линиях трамвая и троллейбуса есть еще одна опасность, которая возрастает при ливневых дождях, оттепелях в зимнее время, при сильном ветре. В этих случаях возникает возможность поражения током, ведь ты, наверное, знаешь, что оба этих вида транспорта работают на электричестве. Не входи в троллейбус, трамвай, если обнаружилось, что кого-то ударило током, а значит, салон находится под напряжением. Выходить же из него следует без промедления, прыжком, так как в противном случае, стоя на ступеньке одной ногой и поставив другую на землю, ты рискуешь пропустить через себя электрический разряд.

В любой поездке следи за ситуацией в салоне и на дороге. Это поможет вовремя заметить угрозу столкновения, падения, наезда, принять правильное положение тела и крепко ухватиться за поручень, кресло.

Транспортные аварии

Основные правила поведения на дорогах. Как действовать, если Вы - участник дорожно-транспортного происшествия

Остановите (не трогайтесь с места) транспортное сред­ство.

Включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь).

Примите возможные меры для оказания медицинской помощи пострадавшим, вызовите «скорую помощь», а в экстренных случаях - доставьте пострадавших на своем или попутном транспорте в ближайшее лечебное учреж­дение. Сообщите свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удо­стоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратитесь к месту происшествия.

При не­обходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в больницу, водитель должен предварительно зафиксировать в присут­ствии свидетелей положение транспортного средства, сле­ды и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места ДТП.

Сообщите о случившемся в милицию, запишите фамилии и адреса очевидцев и ожидайте прибытия сотрудников милиции.

Как действовать, если Вы - свидетель дорожно-транспортного происшествия

Сообщите о случившемся ДТП в милицию, запишите фамилии и адреса очевидцев и ожидайте прибытия сотрудников мили­ции.

Примите возможные меры для оказания медицинской помощи пострадавшим, вызовите «скорую помощь».

В экстренных случаях - доставьте пострадавших на своем или попутном транспорте в ближайшее лечебное учреж­дение. Сообщите свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удо­стоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратитесь к месту происшествия.

Не перемещайте предметы, имеющие отношение к проис­шествию.

Авария на железнодорожном транспорте

Как действовать при железнодорожной аварии

Меры предосторожности

По возможности располагайтесь в центральных вагонах электричек (они меньше всего пострадают при аварии).

Громоздкие и тяжелые вещи ставьте вниз, так как при силь­ном толчке они могут свалиться с верхних полок и нанести травму.

Не загромождайте на ночь двери в купе (в темноте будет трудно выбраться наружу).

Запомните, где лежат ваши одежда, документы и деньги (на всякий случай, если понадобится в темноте срочно поки­нуть вагон).

На ночь убирайте со столика в купе еду, бутылки и т.п., чтобы при толчке осколки не поранили вас.

Спать на боковых местах лучше ногами вперед по ходу поез­да, чтобы исключить перелом шейного позвонка при резком броске вперед тела в момент столкновения поезда с препят­ствием.

Во время толчка (удара) постарайтесь ухватиться руками за выступы полок и другие неподвижные части вагона или сгруппируйтесь и прикройте голову руками во избе­жание травм.

При переворачивании вагона, крепко держась руками, упри­тесь с силой ногами в верхнюю полку, стену и т.п., закройте глаза, чтобы в них не попали осколки стекла.

Прижмите ребенка к себе лицом, прикройте ему голову рукой.