Чтобы найти скорость нужно. Как найти скорость. Понятие о физической величине и формула.








Из двух поселков выехали одновременно навстречу друг другу два велосипедиста и встретились через два часа. Один ехал со скоростью 15 км в час, а второй – со скоростью 18 км в час. Найти расстояние между поселками. 2 часа 18 км/ч S = (V 1 + V 2) · t встр 15 км/ч


Из двух поселков расстояние между ними 66 км выехали одновременно навстречу друг другу два велосипедиста и встретились через два часа. Второй ехал со скоростью 18 км в час. Найдите скорость первого велосипедиста? 18 км/ч S = (V 1 + V 2) · t встр? км/ч 66 КМ 2 часа


Велосипедист и всадник движутся навстречу друг другу. Скорость велосипедиста 16 км/ч, а скорость всадника 22 км/ч. Какое между ними было расстояние, если они встретились через три часа? Велосипедист и всадник движутся навстречу друг другу. Скорость велосипедиста 16 км/ч, а скорость всадника 22 км/ч. Какое между ними было расстояние, если они встретились через три часа? 3 часа 16 км/ч 22 км/ч Решите самостоятельно.


Из двух сел выехали одновременно навстречу друг другу трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость повозки 7 км/ч. Чему равно расстояние между селами, если встреча произошла через 2 ч.? Одновременно из двух городов навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 70км/ч, а другой – 110 км/ч. Через сколько времени они встретятся, если расстояние между городами 360 км? Одновременно из двух городов навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 70км/ч, а другой – 110 км/ч. Через сколько времени они встретятся, если расстояние между городами 360 км? Из пункта A и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60км/ч и велосипедист со скоростью 15км/ч. Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км? Решите самостоятельно.


С одной и той же станции в одно и то же время вышли в противоположных направлениях два поезда. Скорость одного поезда 50 км/ч, а скорость другого 85км/ч. Через какое время расстояние между ними будет 540 км? км/ч 50 км/ч 540 КМ t= 540:() = 4 ч t =S: (V 1 + V 2) РЕШЕНИЕ


Два катера плывут в противоположных направлениях со скоростями 25 км/ч и 32 км/ч. Какое будет между ними расстояние через 3 часа? 32 км/ч 25 км/ч 3 часа S = (V 1 + V 2) · t удал S = ()·3=171 км РЕШЕНИЕ


Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 110 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда? 65 КМ 110 км/ч 80 км/ч 3 часа S = 65+()·3=635 км РЕШЕНИЕ Ссылки на Интернет - источники изображений 9208c2de446cd&showforum=223-http://forum.materinstvo.ru/index.php?s=d0c1a26d8e62fe7927b 9208c2de446cd&showforum=223- картинки – анимированные стрелки -анимашки -коллекция анимашек

Понятие времени (также как расстояние и скорость) — величина физическая. Оно характеризует промежуток, в течение которого объект изменяет свои свойства и используется в физике, и математике для решения задач на движение.

В качестве примера попробуем найти время, если известно расстояние и скорость, а также рассмотрим обратные способы расчёта неизвестных величин.

Быстрая навигация по статье

Определяем время

Для определения времени обычно пользуются распространённой формулой: t=S/v, где t- это время, S - расстояние, а v - скорость.

Таким образом, с помощью простых математических действий можно вычислить любую из этих величин, зная две другие. В данном случае у нас имеются значения скорости и расстояния. Чтобы узнать время, мы расстояние делим на скорость.

Эта же формула поможет вычислить скорость при условии, когда известны расстояние и время. Для этого выполняем простейшие математические действия с обыкновенными дробями.

Определяем скорость

Из формулы, по которой мы рассчитывали время, вычислим скорость. Это величина, равная расстоянию, пройденному за единицу времени.

Чтобы найти значение скорости, нужно поместить её с одной стороны знака равенства, а другие значения — с другой. Для вычисления знаменателя в этом уравнении, нужно числитель разделить на значение, находящееся с другой стороны знака равенства. То есть, расстояние делим на время и получается следующая формула: v=S/t

Определяем расстояние

По аналогии рассчитываем и расстояние. Оно будет определяться произведением времени на скорость: S=v*t

Поделитесь этой статьёй с друзьями в соц. сетях:

В этом уроке мы рассмотрим три физические величины, а именно расстояние, скорость и время.

Содержание урока

Расстояние

На самом деле, расстояние мы уже изучали в уроке . Говоря простым языком, расстояние это длина от одного пункта до другого. Например, расстояние от дома до школы 2 километра. Имея дело с большими расстояниями, в основном они будут измеряться в метрах и километрах. Расстояние обозначается латинской буквой s. В принципе, можно обозначить и другой буквой, но буква s общепринята.

Скорость

Скоростью называют расстояние, пройденное телом за единицу времени. Что это означает? Под единицей времени подразумевается 1 час, 1 минута или 1 секунда. Предположим, двое школьников решили проверить, кто быстрее добежит от двора до спортплощадки. Расстояние от двора до спортплощадки 100 метров. Первый школьник добежал за 25 секунд. Второй за 50 секунд. Кто добежал быстрее?

Быстрее добежал тот, кто за 1 секунду пробежал большее расстояние. Говорят, что у него скорость движения больше. В данном случае, скорость школьников это расстояние, которое они пробегают за 1 секунду.

Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время движения. Давайте найдём скорость первого школьника. Для этого, разделим 100 метров на время движения первого школьника, т.е. на 25 секунд:

Если расстояние измерено в метрах, а время движения в секундах, скорость измеряется в метрах в секунду (м/с). Если расстояние измерено в километрах, а время движения в часах, скорость измеряется в километрах в час (км/ч).

У нас расстояние дано в метрах, а время в секундах. Значит скорость измеряется в метрах в секунду (м/с)

100м: 25с = 4 (м/с)

Итак, скорость движения первого школьника составляет 4 метра в секунду (м/с).

Теперь найдем скорость движения второго школьника. Для этого разделим расстояние на время движения второго школьника, т.е. на 50 секунд:

100м: 50c = 2 (м/с)

Значит скорость движения второго школьника составляет 2 метра в секунду (м/с).

Скорость движения первого школьника 4 (м/с)

Скорость движения первого школьника 2 (м/с)

4 (м/с) > 2 (м/с)

Скорость первого школьника больше. Значит он добежал до спортплощадки быстрее. Скорость обозначается латинской буквой v.

Время

Иногда возникает ситуация, когда требуется узнать за какое время тело преодолеет то или иное расстояние.

Например, от дома до спортивной секции 1000 метров. Мы должны доехать туда на велосипеде. Наша скорость будет 500 метров в минуту (500м/м). За какое время мы доедем до спортивной секции?

Если за одну минуту наш велосипед проезжает 500 метров, сколько таких минут с пятью ста метрами будет в 1000 метрах? Очевидно, что надо разделить 1000 метров на то расстояние, которое велосипед проходит за одну минуту, т.е. на 500. Тогда мы получим время, за которое мы доедем до спортивной секции:

1000м: 500м/м = 2мин

Время движения обозначается маленькой латинской буквой t.

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния

Скорость принято обозначать маленькой латинской буквой v, время движения – маленькой буквой t, пройденное расстояние – маленькой буквой s. Скорость, время и расстояние связаны между собой.

Если известны скорость и время движения, то можно найти расстояние. Оно равно скорости, умноженной на время:

s = v × t

Например, мы вышли из дома и направились в магазин. Мы дошли до магазина за 10 минут. Наша скорость была 50 метров в минуту. Зная свою скорость и время, мы можем найти расстояние. Если за одну минуту мы прошли 50 метров, то сколько таких пятьдесят метров мы пройдем за 10 минут. Очевидно, что 50 метров надо умножить на 10, тогда мы получим расстояние от дома до магазина.

t = 10 минут

s = v × t = 50 × 10 = 500 (метров до магазина)

Если известно время и расстояние, то можно найти скорость:

v = s: t

Например, расстояние от дома до школы 900 метров. Школьник дошел до этой школы за 10 минут. Какова была его скорость?

Расстояние, которое школьник преодолевает за одну минуту это есть скорость его движения. Если за 10 минут он преодолел 900 метров, то какое расстояние он преодолевает за одну минуту? Очевидно, что надо разделить расстояние на время движения школьника:

s = 900 метров

t = 10 минут

v = s: t = 900: 10 = 90 (м/м)

Если известна скорость и расстояние, то можно найти время:

Например, от дома до спортивной секции 500 метров. Мы должны дойти туда пешком. Наша скорость будет 100 метров в минуту (100м/м). За какое время мы дойдем до спортивной секции?

Если за одну минуту мы проходим 100 метров, сколько таких минут со ста метрами будет в 500 метрах? Очевидно, что надо разделить 500 метров на то расстояние, которое мы проходим за одну минуту, т.е. на 100. Тогда мы получим время, за которое мы дойдем до спортивной секции:

s = 500 метров

t = s: v = 500: 100 = 5 (минут)

Понравился урок?
Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках

Скорость – это расстояние, пройденное за единицу времени.

Чаще других применяются такие единицы измерения скорости, как метр в секунду (м/с), метр в минуту (м/мин), километр в час (км/ч).

Движение , при котором скорость не изменяется в течение всего времени, называется равномерным .

В таблице показаны возможные скорости движения некоторых объектов.






Запомни!

Запомни!

1. Чтобы найти расстояние , нужно скорость движения умножить на время движения.

S=v·t – формула пути .

2. Чтобы найти скорость движения, нужно пройденное расстояние разделить на время движения.

v=S:t

3. Чтобы найти время движения, нужно пройденное расстояние разделить на скорость движения.

t=S:v


Задача

Автомобиль едет со скоростью 60 километров в час. Какое расстояние проедет автомобиль за 4 часа?

Решение: 60·4=240 (км)

Ответ: 240 километров проедет автомобиль за 4 часа.


Составные задачи на движение

  • Движение навстречу друг другу

S – первоначальное расстояние; v1

Пусть два человека идут навстречу друг другу: один со скоростью 3 км/ч, другой со скоростью 5 км/ч. Расстояние между ними через час уменьшится на 8 километров.

Расстояние, на которое объекты приближаются друг к другу за единицу времени, называется скоростью сближения.

При движении навстречу друг другу скорость сближения равна сумме скоростей.

vсбл.=v1+v2



Задача 1

Из двух городов, расстояние между которыми 160 километров, одновременно навстречу друг другу выехали грузовик и велосипедист. Через сколько часов они встретятся, если скорость грузовика 60 километров в час, а скорость велосипедиста в 3 раза меньше?


Задача 2

Из города А в 9 часов утра выехал автомобиль «Жигули» со скоростью 60 км/ч. В 11 часов утра навстречу ему из города В выехал автомобиль «Москвич» со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние между городами А и В, если «Жигули» до места встречи прошли 300 км?


  • Движение в противоположных направлениях

Пусть два велосипедиста выехали из одного пункта в противоположных направлениях. Один со скоростью 10 км/ч, а другой со скоростью 12 км/ч. Через час расстояние между ними будет 22 км.

Расстояние, на которое удаляются объекты друг от друга за единицу времени, называется скоростью удаления .

Скорость удаления в задачах на движение в противоположных направлениях равна сумме скоростей.

vуд.=v1+v2



Задача 1

С одного аэродрома одновременно в противоположных направлениях вылетели 2 самолета. Скорость первого 600 км/ч, а второго на 150 км/ч меньше. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?


Задача 2

В 10 часов утра от пристани по течению пошла байдарка со скоростью 6 км/ч, а в 12 часов против течения отошел катер. Какова скорость катера, если он был в пути 4 ч, и расстояние между байдаркой и катером к этому времени было 124 км?


  • Движение вдогонку или друг за другом

Из двух городов одновременно в одном направлении выехали грузовой и легковой автомобили. Скорость грузового автомобиля 60 км/ч, скорость легкового 80 км/ч. Через час расстояние уменьшается на 20 км.

При движении объектов в одном направлении скорость их сближения равна разности скоростей.

При движении друг за другом машины сближаются. Скорость сближения равна разности скоростей

vсб.=v2-v1



Задача

Находясь на расстоянии 4 км друг от друга, одновременно в одном направлении выехали два велосипедиста. Первый едет со скоростью 18 км/ч, второй едет за ним со скоростью 20 км/ч. Через сколько времени второй велосипедист догонит первого?


Решим обратные задачи

  • Задача 1.

Два велосипедиста, находясь в разных пунктах, выехали одновременно в одном направлении. Второй догнал первого через 2 часа. Какое расстояние было между велосипедистами, если скорость первого 18 км/ч, а скорость второго 20 км/ч?


Задача 2.

  • Задача 2.

Находясь на расстоянии 4 км друг от друга, одновременно в одном направлении выехали два велосипедиста. Через 2 часа второй догнал первого. С какой скоростью ехал первый велосипедист, если скорость второго 20 км/ч?


Движение с отставанием

  • Движение с отставанием

Из одного города одновременно в одном направлении выехали грузовик и легковой автомобиль. Скорость грузовика 60 км/ч, а легкового автомобиля 80 км/ч. Через час легковой автомобиль удалится от грузовика на 20 км.

При движении с отставанием машины удаляются друг от друга.

Скорость удаления при движении с отставанием равна разности скоростей.

vуд.=v2-v1



Задача 1

Два лучника, стоя рядом, выстрелили одновременно в одном направлении. Стрела первого лучника летела со скоростью 5 м/с, а стрела второго 3 м/с. Какое расстояние будет между ними, когда первая стрела пролетит 50 м?


Задача 2

Из двух посёлков, расстояние между которыми 2 км, одновременно в одном направлении вышли два путника. Первый шел со скоростью 6 км/ч, а второй, который шел сзади, со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние будет между путниками через 3 часа?


На этом уроке мы рассмотрим понятие скорости и единицы скорости. На примере конкретных задач придем к понятию скорости, дадим строгое определение этого понятия и выведем формулу для нахождения скорости. Узнаем, в каких единицах измеряется скорость и как переводить одни единицы измерения скорости в другие.

Введение

Вы уже зна-ко-мы с та-ки-ми ве-ли-чи-на-ми, как длина, масса, время. Те-перь по-зна-ко-мим-ся с новой ве-ли-чи-ной - ско-ро-стью. Рас-смот-рим за-да-чу.

Задача 1

Лег-ко-вая ма-ши-на про-шла 160 км за 2 часа. В те-че-ние каж-до-го часа она про-хо-ди-ла оди-на-ко-вое рас-сто-я-ние (Рис. 1). Сколь-ко ки-ло-мет-ров про-хо-ди-ла эта ма-ши-на за один час?

Рис. 1. Ил-лю-стра-ция к за-да-че 1

Ре-ше-ние

Чтобы найти, какое рас-сто-я-ние ма-ши-на про-еха-ла за один час, нужно все прой-ден-ное рас-сто-я-ние раз-де-лить на два.

Ответ: ма-ши-на про-хо-ди-ла за один час 80 ки-ло-мет-ров.

Иначе можно ска-зать, что ско-рость дви-же-ния ма-ши-ны - 80 ки-ло-мет-ров в час. Со-кра-щен-но за-пи-сы-ва-ет-ся так: 80 км/ч.

Определение

Ско-рость дви-же-ния - это рас-сто-я-ние, прой-ден-ное за еди-ни-цу вре-ме-ни.

Еди-ни-цей вре-ме-ни может бать одна се-кун-да, одна ми-ну-та или один час.

Примеры

На-при-мер, че-ре-па-ха за ми-ну-ту про-пол-за-ет пять мет-ров, это зна-чит, что ско-рость дви-же-ния че-ре-па-хи - пять мет-ров в ми-ну-ту, или 5 м/мин. Улит-ка за одну се-кун-ду может про-полз-ти один сан-ти-метр, то есть ско-рость улит-ки - один сан-ти-метр в се-кун-ду.

Правило

Чтобы узнать ско-рость дви-же-ния, нужно рас-сто-я-ние раз-де-лить на время.

Пример 1

Кос-ми-че-ский ко-рабль (рис. 2) про-ле-та-ет 8 тысяч мет-ров в се-кун-ду. Его ско-рость можно за-пи-сать так: 8000 м/с.


Рис. 2. Кос-ми-че-ский ко-рабль

Вы зна-е-те, что 1000 м = 1 км. Зна-чит, ско-рость кос-ми-че-ско-го ко-раб-ля можно за-пи-сать иначе. 8000 м/с = 8 км/с.

Задача 2

Ав-то-мо-биль про-шел за один час 80 км, а за дру-гой час - 60 км. Найти сред-нюю ско-рость его дви-же-ния.

Вы зна-е-те, что, чтобы найти сред-нее ариф-ме-ти-че-ское, нужно найти сумму и раз-де-лить на ко-ли-че-ство сла-га-е-мых.

Ре-ше-ние

Ответ: сред-няя ско-рость дви-же-ния ав-то-мо-би-ля - 70 км/ч.

Задача 3

«Жи-гу-ли» про-еха-ли 180 км за 2 ч, а «За-по-ро-жец» про-ехал это же рас-сто-я-ние за 3 ч. Какая ма-ши-на ехала с боль-шей ско-ро-стью? Най-ди-те ско-рость дви-же-ния каж-до-го ав-то-мо-би-ля.

Ре-ше-ние

Со-ста-вим таб-ли-цу по усло-вию за-да-чи (рис. 3). Ско-рость дви-же-ния ав-то-мо-би-лей нам не из-вест-на. «Жи-гу-ли» были в пути 2 часа, а «За-по-ро-жец» 3 часа. Рас-сто-я-ние ав-то-мо-би-ли про-еха-ли оди-на-ко-вое - 180 км.

Рис. 3. Таб-ли-ца дви-же-ния ав-то-мо-би-лей

Можно, не вы-чис-ляя ско-ро-сти ав-то-мо-би-лей, от-ве-тить на во-прос о том, какая ма-ши-на ехала с боль-шей ско-ро-стью. Так как «Жи-гу-ли» были в пути мень-ше вре-ме-ни, чем «За-по-ро-жец», зна-чит, их ско-рость боль-ше ско-ро-сти «За-по-рож-ца».

Най-дем ско-рость каж-до-го ав-то-мо-би-ля и убе-дим-ся в вер-но-сти рас-суж-де-ний.

Чтобы найти ско-рость «Жи-гу-лей», нужно прой-ден-ное рас-сто-я-ние, 180 км, раз-де-лить на время в пути, 2 часа:

Чтобы узнать ско-рость дви-же-ния «За-по-рож-ца», нужно прой-ден-ное рас-сто-я-ние, 180 км, раз-де-лить на время в пути, 3 часа:

Ответ: ско-рость дви-же-ния «Жи-гу-лей» - 90 км/ч, это боль-ше, чем ско-рость дви-же-ния «За-по-рож-ца» - 60 км/ч.

Задание

Рас-смот-ри-те ве-ли-чи-ны:

На-зо-ви-те наи-боль-шую из пред-став-лен-ных ско-ро-стей. Есть ли здесь рав-ные ско-ро-сти?

Чтобы срав-нить ве-ли-чи-ны, пред-ста-вим их в одних еди-ни-цах вре-ме-ни.

6000 м/мин - это рас-сто-я-ние, прой-ден-ное за одну ми-ну-ту, или за 60 се-кунд. м/с. Зна-чит, м/мин = м/с.

360 км/ч - это 360 км за 60 минут. км/мин. Вы-ра-зим ве-ли-чи-ну в мет-рах. 1 км = 1000 м. Зна-чит, 6 км/мин = 6000 м/мин, или 6000 мет-ров за 60 се-кунд. м/с.

Те-перь мы видим, что самая боль-шая ско-рость - 300 м/с. А 6000 м/мин и 360 км/ч - это рав-ные ве-ли-чи-ны.

На этом уроке мы изучим связи между скоростью, временем и расстоянием. Вы выучите формулы, с помощью которых можно вычислить каждую величину. Узнаете о том, какое практическое применение имеют полученные знания. Решите много задач для закрепления знаний. Благодаря этому уроку вы узнаете много нового, интересного и поучительного, а самое главное, узнаете то, что имеет практическое применение в повседневной жизни чуть ли не каждый день. Сможете самостоятельно решать задачи. Разовьете логическое мышление.

О какой ве-ли-чине го-во-рят эти еди-ни-цы из-ме-ре-ния?

70 км/ч, 5 м/с, 8 км/с, 4 км/ч, 5 м/мин.

Ре-ше-ние : 1. Дан-ные ве-ли-чи-ны пред-став-ля-ют ско-рость дви-же-ния.

Так, на-при-мер, у всех жи-вот-ных, на-се-ко-мых, транс-пор-та и даже у че-ло-ве-ка ско-рость дви-же-ния раз-ная (табл. 1, рис. 1-5).

Таб-ли-ца 1. Ско-рость дви-же-ния

Ско-рость дви-же-ния

Пред-ста-ви-тель

Определение (скорость движения)

Ско-рость дви-же-ния - это рас-сто-я-ние, прой-ден-ное за еди-ни-цу вре-ме-ни. Чтобы узнать ско-рость дви-же-ния, нужно рас-сто-я-ние по-де-лить на время.

Ско-рость дви-же-ния,