Кто попал в черный список оффшорных зон. Прощай, отмытая Россия! Латвия фатф

Черный список ФАТФ – перечень стран, которые в недостаточной степени сотрудничают с ФАТФ – Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег , отказываются от взаимодействия с этой организацией или поддерживают международный терроризм.

При этом необходимо отметить, что часто в недостаточном сотрудничестве обвиняются не только те государства, в которых практикуется отмывание денежных средств , но также ряд развивающихся стран, где на данный момент не развита инфраструктура для предотвращения подобных действий.

Впервые список неблагоприятных с точки зрения ФАТФ стран был опубликован в 2000 году. Помимо ряда офшорных островных государств , таких как Багамы, Каймановы острова, Острова Кука, а также Панамы, в него были включены Россия, Израиль и Лихтенштейн.

Черный список не является постоянным и неизменным, его периодически обновляют. Так, в 2001 году в нем не было России, зато значились Египет, Венгрия, Украина и другие страны. С 2006 по 2009 год в списке оказались Иран, Пакистан, Узбекистан, Туркменистан.

В 2012 году ФАТФ использовала новый подход к формированию списка. Он был разделен на три группы.

Во-первых, это так называемые государства с наибольшим уровнем риска, не сотрудничающие с ФАТФ и против которых применяются ответные меры международным сообществом. К таким странам относятся Иран и Северная Корея.

Во-вторых, страны с высоким уровнем риска, против которых, однако, меры не применяются: Куба, Боливия, Пакистан, Сирия, Турция и др.

В-третьей группе перечислены страны, руководство которых готово к сотрудничеству, но не имеет реальных возможностей для взаимодействия с ФАТФ – не развита финансовая и контролирующая инфраструктуры и т. п. В этом списке Алжир, Ангола, Камбоджа, Намибия, Туркменистан и другие беднейшие страны.

Черный список ФАТФ имеет прямое отношение к банковской системе и международной торговле. Любые платежи в пользу получателей в этом списке обязательно попадают под подозрение. Более того, часто финансовые учреждения вообще отказываются проводить операции с контрагентами из этих государств – для того, чтобы избежать лишних вопросов со стороны контролирующих органов.

Первоначально, когда черный список только появился, в нем оказалось большинство офшорных государств, однако в настоящее время многим из них удалось привести свое законодательство в соответствие с международными нормами. В результате стало невозможно открывать анонимные банковские счета, скрывать информацию о владельце офшорной компании и т. п.

Помимо ФАТФ, список неблагополучных стран ведет и другая организация – Организация международного сотрудничества и развития.

Участники ФАТФ

Государства:

  1. Австралия;
  2. Австрия;
  3. Аргентина;
  4. Бельгия;
  5. Бразилия;
  6. Великобритания;
  7. Германия;
  8. Гонконг, Китай;
  9. Греция;
  10. Дания;
  11. Ирландия;
  12. Исландия;
  13. Испания;
  14. Италия;
  15. Канада;
  16. Люксембург;
  17. Мексика;
  18. Нидерланды;
  19. Новая Зеландия;
  20. Норвегия;
  21. Португалия;
  22. Российская Федерация (с 19 июня 2003 года);
  23. Сингапур;
  24. Турция;
  25. Финляндия;
  26. Франция;
  27. Швейцария;
  28. Швеция;
  29. Япония;
  30. Китай

Международные организации

  1. Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива .

В настоящее время государствами-наблюдателями ФАТФ являются Индия и Республика Корея

C 2004 г. в деятельности ФАТФ от имени Российской Федерации участвует Федеральная служба по финансовому мониторингу .

Деятельность

ФАТФ разработала в 1990 г. сорок рекомендаций по борьбе с отмыванием денежных средств , которые были пересмотрены в 1996г. и 2003г. с учётом развивающихся технологий отмывания доходов, и девять специальных рекомендаций по борьбе с финансированием терроризма в 2001 г., адаптированные к изменившейся политической ситуации в мире в октябре 2004г. Эти документы признаны в качестве международных стандартов по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма.

Летом 2000 года группа включила Россию в чёрный список стран, а 11 октября 2002 году исключила её из него.

Примечания

Ссылки

  • Training and seminars on FATF, etc interpretation, application, compliance and implementation from The Anti Money Laundering Network
  • Analysis and comparison of FATF / similar bodies provisions - for members of The Society of Anti Money Laundering Professionals.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "ФАТФ" в других словарях:

    ФАТФ - Специальная финансовая комиссия по проблемам отмывания капиталов англ.: FATF, Financial action task force on money laundering ОЭСР http://www1.oecd.org/​fatf/​ англ., фин … Словарь сокращений и аббревиатур

    - (РГТФ) 8 структур, созданных по типу ФАТФ, целью которых является осуществление борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма в соответствующих регионах. Борьба с отмыванием денег и финансированием терроризма осуществляется путем… … Википедия

    Черный список ФАТФ - – перечень стран, которые в недостаточной степени сотрудничают с ФАТФ – Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, отказываются от взаимодействия с этой организацией или поддерживают международный терроризм. При этом необходимо… … Банковская энциклопедия

    Рекомендации ФАТФ - (Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег) для национальных законодательств – 40 основных рекомендаций, направленных на противодействие финансовым преступлениям. Впервые рекомендации были разработаны в 1990 году. В дальнейшем… … Банковская энциклопедия

    Региональные группы по типу ФАТФ - – специализированные международные организации, созданные в регионах мира. На сегодняшний день существует восемь таких объединений: Азиатско Тихоокеанская группа по борьбе с отмыванием денег; Группа по борьбе с отмыванием денег в Восточной и… … Банковская энциклопедия

    Специальные рекомендации ФАТФ - по борьбе с финансированием терроризма – девять рекомендаций, которые были разработаны в дополнение к 40 действующим после террористической атаки в США 11 сентября 2001 года. Задача специальных рекомендаций – создание основы для системы выявления … Банковская энциклопедия

    - (ЕАГ) региональная группа по типу ФАТФ, государствами участниками которой являются Беларусь, Индия, Казахстан, Китай, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Статус наблюдателя в ЕАГ предоставлен 12 государствам и 17… … Википедия

    - (ФАТФ) (англ. Financial Action Task Force on Money Laundering FATF) межправительственная организация, котора … Википедия

    Офшорная зона - (Offshore zone) Оффшорная зона это территория государства с низким налогообложением Определение офшорных зон, полный перечень зон с низким налогообложением и их роль в экономике Содержание >>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

    Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег - (ФАТФ, The Financial Action Task Force, FATF) – межправительственная организация, в задачи которой входит выработка международных стандартов по противодействию легализации преступных доходов. Кроме того, ФАТФ занимается оценкой законодательства и … Банковская энциклопедия

Книги

  • Ответственность за отмывание (легализацию) коррупционных доходов по законодательству зарубежных государств , . Риски глобального и международно-регионального (т. е. наднационального) характера связаны с расширением экономической и социальной базы терроризма, а также с распространением оружия массового…

11 октября на сессии международной группы по борьбе с финансовыми злоупотреблениями (FATF) в Париже объявлено, что Россия исключена из списка стран, не предпринимающих должных усилий по борьбе с отмыванием денег. Помимо России "черный" список покинули остров Ниуэ, Маршалловы о-ва и Доминика. Теперь после очередной ревизии списка FATF в нем остались острова Кука, Египет, Гватемала, Гренада, Индонезия, Мьянма, Науру, Филиппины, Сент-Винсент и Гренадины, Нигерия и Украина. ОЭСР рекомендует проявлять "повышенную осторожность" при работе с партнерами из стран, входящих в этот перечень. По данным FATF, учрежденной в 1989 году "Большой семеркой," объем отмывания преступных доходов в мире достигает размеров от 590 миллиардов долларов до 1,5 триллионов долларов ежегодно.

Россия была включена в "черный список" FATF в июне 2000 года. 24 июня 2001 года эта организация приняла решение оставить Россию в списке, а также указала на возможность введения экономических санкций в случае, если до 30 сентября в РФ не будет принят закон о противодействии отмыванию денег. Отметим, что пока среди наказанных FATF стран "черного" списка значится только Науру, где на 10 тысяч населения зарегистрировано около 400 банков. На следующем пленарном заседании 7 сентября комиссия вновь решила не исключать Россию из "черного списка", однако санкции к РФ не применять, так как к тому времени Владимир Путин уже подписал закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем".

На летней сессии FATF 2002 года из списка были исключены Венгрия и Сент-Китс и Невис, которые по мнению международной группы, сделали "многое, если не все", для того чтобы "устранить недостатки в законодательстве". Россия же вновь осталась в "нехорошем" списке, причем если в сентябре 2001 года FATF объясняла это лишь необходимостью "всесторонне оценить эффективность нового закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем", то в марте 2002 года FATF ужесточила требования к России. От нее потребовали привести законодательство в соответствии с международными нормами в области борьбы с легализацией преступных доходов, а также доработать законодательство в налоговой и правоохранительной сфере.

В сентябре 2002 года многие высокопоставленные российские чиновники заявили, что страна выполнила все требования международных организаций по противодействию отмыванию доходов, полученных преступным путем, недвусмысленно давая понять FATF, что терпеть соседство с Науру и Гренадой в "черном" списке Россия более не намерена. Для проверки этих утверждений 23 сентября в РФ приехала делегация Международной группы по борьбе с финансовыми злоупотреблениями, которая провела встречи в администрации президента РФ, Минфине, КФМ, ФКЦБ, ЦБ, посетили ряд коммерческих банков, в частности, Сбербанк России, а также правоохранительные органы. Кроме этого комиссия FATF в рамках визита посетила Петербург и Тулу. В частности, в Туле гости посетили учебный центр ЦБ РФ, а также несколько коммерческих банков и компаний, не поленившись заглянуть даже в городской ломбард.

Разумеется, не обошлось без роялей в кустах. Во время визита делегации FATF в РФ, МВД России объявило о создании оперативно-розыскного бюро по выявлению преступлений, связанных с легализацией доходов, полученных от продажи оружия, наркоторговли, проституции, а также преступлений в сфере экономики. ОРБ будет тесно взаимодействовать с Комитетом РФ по финансовому мониторингу. Сам КФМ, заметим, летом объявил, что планирует значительно расширить свои полномочия, контролируя любые операции, если одна из сторон будет подозреваться в связях с террористами. А в перечень организаций, обязанных предоставлять информацию в комитет, будут включены организации, занимающиеся торговлей драгоценными металлами и камнями, игорным бизнесом, управляющие инвестиционными и негосударственными пенсионными фондами.

Также в ходе визита комиссии FATF, Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект о внесении изменений и дополнений в федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем". В соответствии с проектом обязательному контролю подлежат сделки на сумму свыше 600 тысяч рублей. Кроме того, кредитные организации вправе отказывать в обслуживании подозрительных клиентов. Более того, банки обязаны сообщать компетентным органам о таких клиентах.

В специальных рекомендациях FATF по борьбе с финансированием террористов описываются реальные ситуации, которые объясняют, что же считать подозрительным. Например, через счет человека, чей годовой доход составлял 17 тысяч долларов, неожиданно прошло 356 тысяч долларов. Или финансовые транзакции зафиксированы между компаниями, которые по своим видам деятельности никак не не должны были пересекаться. Подозрительным считается даже открытие депозитной ячейки в банке, если банку неизвестно, чем занимается клиент или, как сказано в рекомендациях FATF, "вид его деятельности не предусматривает необходимости открытия такой ячейки".

Исключение России из "черного" списка FATF констатирует, что страна сделала все от нее зависящее в законодательной сфере, чтобы воспрепятствовать отмыванию денег и финансированию террористов. Но насколько эффективным будет в РФ механизм исполнения законов, предлагающих кредитным организациям следить за клиентами и сообщать "куда следует" об их транзакциях? По крайней мере, "черных" списков стран, где не исполняется собственное законодательство пока в FATF не придумали. И то хорошо.

Financial Action Task Force on Money Laundering (FATF ) - межправительственная организация, которая занимается выработкой мировых стандартов в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), а также осуществляет оценки соответствия 228 национальных систем ПОД/ФТ этим стандартам. Основным инструментом ФАТФ в реализации своего мандата являются 40 рекомендаций в сфере ПОД/ФТ, которые подвергаются ревизии в среднем один раз в пять лет.

Перевод названия организации и аббревиатура на русском языке закреплены ст. 12 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» .

История

ФАТФ была создана в 1989 году по решению стран «Большой семерки» и является основным международным институтом, занимающимся разработкой и внедрением международных стандартов в сфере ПОД/ФТ. Членами ФАТФ являются 34 страны и две международные организации, наблюдателями - 20 организаций и две страны.

Деятельность и структура

Основным инструментом принятия решений ФАТФ является Пленарное заседание, которое собирается три раза в год, а также рабочие группы ФАТФ:

  • по оценкам и имплементации;
  • по типологиям;
  • по противодействию финансированию терроризма и отмыванию денег;
  • по обзору международного сотрудничества.

ФАТФ уделяет значительное внимание сотрудничеству с такими международными организациями, как МВФ, Всемирный банк, Управление ООН по наркотикам и преступности. Данные структуры реализуют свои программы, нацеленные на противодействие отмыванию денег и финансированию терроризма. Одним из основных инструментов реализации рекомендаций ФАТФ на национальном уровне являются Подразделения финансовой разведки (ПФР), отвечающие за сбор и анализ финансовой информации в пределах каждой конкретной страны с целью выявления потоков финансовых средств, добытых незаконным путем.

Члены

Государства:

Международные организации:

  1. Еврокомиссия,
  2. Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива.

C 2004 года в деятельности ФАТФ от имени Российской Федерации участвует Федеральная служба по финансовому мониторингу.

Документы ФАТФ, в особенности 40 Рекомендаций, представляют собой всеобъемлющий свод организационно-правовых мер по созданию в каждой стране эффективного режима противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма, комплексность и универсальность которых выражается в:

  • максимально широком охвате вопросов, связанных с организацией противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма на национальном и международном уровнях;
  • тесной взаимосвязи с международными конвенциями, резолюциями Совета Безопасности ООН, актами специализированных международных организаций, посвященными вопросам ПОД/ФТ;
  • предоставлении странам возможности проявлять определенную гибкость при реализации 40 рекомендаций ФАТФ с учетом национальной специфики и особенностей правовой системы.

Рекомендации ФАТФ не дублируют и не подменяют соответствующие положения иных международных актов, а при необходимости, дополняя их, сводят в единую систему организационных принципов и правовых норм, играя при этом важную роль в процессе кодификации норм и правил в сфере ПОД/ФТ. В соответствии с Резолюцией СБ ООН № 1617 (2005), 40 Рекомендаций ФАТФ являются обязательными международными стандартами для выполнения государствами - членами ООН.

Первые Сорок Рекомендаций ФАТФ были разработаны в 1990 г. как инициатива по защите финансовых систем от лиц, отмывающих денежные средства, вырученные от продажи наркотиков. В 1996 г. Рекомендации были пересмотрены в первый раз с учетом развивающихся тенденций и способов отмывания денег и расширения сферы их применения далеко за пределы отмывания выручки от продажи наркотиков. В октябре 2001 г. ФАТФ расширила свой мандат, включив в него проблемы финансирования террористических актов и террористических организаций, и приняла Восемь (позднее расширены до девяти) Специальных Рекомендаций по борьбе с финансированием терроризма.

Рекомендации ФАТФ были пересмотрены во второй раз в 2003 г. и вместе со Специальными Рекомендациями были признаны более чем 180 странами и являются международным стандартом по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (ПОД/ФТ). Вслед за завершением третьего раунда взаимных оценок своих членов ФАТФ в 2012 г. в тесном сотрудничестве с Региональными группами по типу ФАТФ (РГТФ) и организациями-наблюдателями, включая Международный Валютный Фонд, Всемирный Банк и ООН, пересмотрела и обновила Рекомендации ФАТФ. Изменения учитывают новые и возникающие угрозы, проясняют и усиливают многие из существующих обязательств, сохраняя в то же время необходимую преемственность и строгость Рекомендаций.

A. Политика ПОД/ФТ и координация

B. Отмывание денег и конфискация

C. Финансирование терроризма и распространения ОМУ

D. Превентивные меры

E. Прозрачность и бенефициарная собственность юридических лиц и образований

F. Полномочия и ответственность компетентных органов и иные институциональные меры

G. Международное сотрудничество

Региональные группы по типу ФАТФ (РГТФ)

Важную роль в глобальном распространении международных стандартов по борьбе с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма играют группы, создаваемые по типу ФАТФ в различных регионах мира.

Основной задачей таких структур является осуществление борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма в соответствующих регионах, в частности, путем проведения взаимных оценок национальных систем своих членов на соответствие международным стандартам борьбы с отмыванием денег (в частности, 40+9 Рекомендациям ФАТФ) и проведения исследований тенденций и методов (типологий) отмывания денег и финансирования терроризма, характерных для данного региона.

ФАТФ и региональные группы по типу ФАТФ совместно образуют единую международную систему (сеть) по распространению и внедрению международных стандартов борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма, а также по контролю за их выполнением на национальном уровне.

В настоящее время в мире существует 8 региональных групп по типу ФАТФ:

  • Азиатско-Тихоокеанская группа по борьбе с отмыванием денег (АТГ);
  • Группа по борьбе с отмыванием денег в Восточной и Южной Африке (ЕСААМЛГ);
  • Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег в Южной Америке (ГАФИСУД);
  • Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ);
  • Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег на Ближнем Востоке и в Северной Африке (МЕНАФАТФ);
  • Комитет экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег (МАНИВЭЛ);
  • Карибская группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (КФАТФ);
  • Межправительственная группа по борьбе с отмыванием денег в Западной Африке (ГИАБА).

Сходные с РГТФ функции имеет Офшорная группа банковского надзора (ОГБН), что позволяет также причислить её к региональным группам по типу ФАТФ.

Еще одна региональная группа, которая имеет аналогичные с РГТФ цели и задачи, пока не получила признания ФАТФ в качестве региональной группы по типу ФАТФ.

Черный список оффшорных зон ФАТФ FATF 2016 - международная организация по борьбе с финансированием терроризма и отмыванием преступных капиталов . ФАТФ Черный список - список стран, которые не являются достаточно сотрудничают с FATF - Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, отказываются взаимодействовать с организацией или поддерживать международный терроризм.

Следует отметить, что зачастую недостаточное сотрудничество обвиняют не только государства, в котором практика отмывания денег, но и ряд развивающихся стран, которые в настоящее время не очень хорошо развитая инфраструктура для предотвращения подобных действий.

Впервые список неблагоприятных с точки зрения ФАТФ странах был опубликован в 2000 году дополнение к ряду офшорных островных государств, таких, как Багамские острова, Каймановы острова, острова Кука и Панама, в него вошли Россия, Израиль и Лихтенштейн. . В начале 2016 года ФАТФ издал « черный список» стран , разделенных на три категории: страны, где недостатки национального режима международной финансовой системы Существует угроза отмывания денег и финансирования терроризма. Росссию также могут включить в список ФАТФ после объявленного проекта полной амнистии капитала без проверки источника просихождения средств. Ранее до 2002 года Россия уже была в данном списке и может в ближайшее время попасть в него вновь.

Financial Action Task Force (FATF) является мировым стандартом установки орган для борьбы с отмыванием денег и борьбы с финансированием терроризма (ПОД / ФТ). В целях защиты международной финансовой системы от отмывания денег и финансирования терроризма (ОД / ФТ) риски и стимулировать более полного соблюдения стандартов в сфере ПОД / ФТ, ФАТФ определила юрисдикции, которые имеют стратегическое недостатков и работает с ними для решения этих недостатков, которые представляют риск для международной финансовой системы. Юрисдикции, подлежащие ФАТФ вызова на своих членов и других юрисдикциях, применять контрмеры для защиты международной финансовой системы от текущих и значительная отмыванием денег и финансированием терроризма (ОД / ФТ) рискует исходящий от юрисдикции.

В черном списке ФАТФ на начало 2016 года были 2 страны

Юрисдикции со стратегическими недостатками в сфере ПОД / ФТ, что не сделали достаточного прогресса в решении недостатки или не совершили, чтобы план действий, разработанный с ФАТФ по устранению недостатков. ФАТФ призывает своих членов учитывать риски, вытекающие из недостатков, связанных с каждой юрисдикции, как описано ниже.

  • Алжир
  • Эквадор
  • Индонезия
  • Мьянма

Эфиопия, Пакистан, Сирия, Турция и Йемен в настоящее время исключены из ФАТФ списка, "Повышение глобальной ПОД / ФТ: постоянный процесс" из-за их прогрессом, по существу, удовлетворению их план действий, согласованный с ФАТФ.

ФАТФ по-прежнему особенно и исключительно обеспокоены отказом Ирана для решения риск финансирования терроризма и серьезной угрозой, которую это представляет для целостности международной финансовой системы, несмотря на предыдущей договоренности Ирана с ФАТФ и недавнее представление информации.

FATF подтверждает свой призыв к членам и настоятельно призывает все юрисдикции рекомендовать своим финансовым учреждениям уделять особое внимание деловым отношениям и операциям с Ираном, в том числе иранских компаний и финансовых институтов. В дополнение к усиленной проверке, FATF подтверждает свою 25 февраля 2009 вызов на своих членов и настоятельно призывает все юрисдикции применять эффективные контрмеры для защиты своих финансовых секторов от отмывания денег и финансирования терроризма (ОД / ФТ) риски, исходящие от Ирана.ФАТФ продолжает призывать юрисдикции для защиты от корреспондентские отношения используются для обхода или уклонения контрмеры и практики снижения рисков и принять во внимание ОД / ФТ рисков при рассмотрении запросов иранских финансовых институтов об открытии филиалов и дочерних компаний в их юрисдикции. Из-за продолжающейся террористической угрозы финансирования, исходящей от Ирана, юрисдикциям следует рассмотреть шаги, уже предпринятые и возможные дополнительные гарантии или укрепить уже существующие.

ФАТФ призывает Иран незамедлительно и по значению адресовать свои недостатки ПОД / ФТ, в частности путем криминализации финансирования терроризма и эффективной реализации подозрительных операциях (СПО) требованиям. Если Иран не в состоянии предпринять конкретные шаги в целях дальнейшего повышения ее ФТ, ФАТФ рассмотрит призывает своих членов и призывает все юрисдикции усилить меры противодействия в октябре 2014 года.

  • Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР)

С февраля 2014 года, КНДР занимается непосредственно с ФАТФ для обсуждения своих недостатков в сфере ПОД / ФТ.ФАТФ призывает КНДР продолжить свое сотрудничество с ФАТФ прийти к договоренности по ПОД / ФТ недостатки в качестве основы для согласованного плана действий.

ФАТФ по-прежнему обеспокоен в связи с невыполнением КНДР по устранению существенных недостатков в его борьбе с отмыванием денег и борьбы с финансированием терроризма (ПОД / ФТ) режима и серьезной угрозой, которую это представляет для целостности международной финансовой системы.ФАТФ призывает КНДР незамедлительно и по значению адресовать свои недостатки ПОД / ФТ.

ФАТФ вновь подтверждает свою 25 февраля 2011 вызов на своих членов и настоятельно призывает все юрисдикции рекомендовать своим финансовым учреждениям уделять особое внимание деловым отношениям и операциям с КНДР, в том числе КНДР компаний и финансовых институтов. В дополнение к усиленной проверке ФАТФ также призывает своих членов и настоятельно призывает все юрисдикции применять эффективные контрмеры для защиты своих финансовых секторов от отмывания денег и финансирования терроризма (ОД / ФТ) риски, исходящие от КНДР. Страны должны также защитить от корреспондентских отношений используется, чтобы обойти или избежать контрмеры и практики снижения рисков, а также принять во внимание ОД / ФТ рисков при рассмотрении заявок от КНДР финансовых учреждений открывать филиалы и дочерние предприятия в их юрисдикции.

  • Алжир

Алжир предприняли шаги в направлении повышения ее ПОД / ФТ, в том числе введение в действие поправок к Уголовному кодексу, чтобы расширить сферу террористических актов преследоваться по закону. Однако, несмотря на высоком уровне политической приверженности Алжира работать с ФАТФ и МЕНАФАТФ для устранения стратегических недостатков в сфере ПОД / ФТ, Алжир не сделал достаточного прогресса в реализации плана действий в установленные сроки, и ряд стратегических недостатков остаются. Алжир должен продолжать работу по реализации его плана действий для устранения этих недостатков, в том числе: (1) адекватно криминализации финансирования терроризма; (2) разработки и осуществления надлежащей правовой базы для выявления, отслеживания и замораживания террористических активов и (3) принятие клиентов обязательств должной осмотрительности в соответствии со стандартами ФАТФ.FATF призывает Алжир для решения своих недостатков и продолжить процесс реализации плана действий.

  • Эквадор

Эквадор предприняли шаги в направлении повышения ее ПОД / ФТ, в том числе путем принятия нового Уголовного кодекса, которая включает в себя положения, адекватно уголовную ответственность за отмывание денег и финансированию терроризма. Однако, несмотря на высоком уровне политической приверженности Эквадора в ФАТФ и ГАФИСУД для устранения стратегических недостатков в сфере ПОД / ФТ, Эквадор не добились достаточного прогресса в осуществлении своего плана действий, и ряд стратегических недостатков остаются. Эквадор должен продолжать работу по реализации плана действий по ликвидации этих пробелов, в том числе (1) создать и внедрить адекватные процедуры для выявления и замораживания террористических активов и (2) уточнение процедуры для конфискации средств, связанных с ОД. Эквадор должен также продолжить укрепление надзора за финансовым сектором.FATF призывает Эквадор устранить оставшиеся недочеты и продолжить процесс реализации плана действий.

  • Индонезия

Индонезия предприняли шаги в направлении повышения ее режима ПОД / ФТ в том числе путем разработки террористический режим активов заморозки Индонезии. Однако, несмотря на высоком уровне политической приверженности Индонезии работать с ФАТФ и АТГ по решению стратегических недостатков ФТ, Индонезия не сделала достаточного прогресса в реализации плана действий в рамках согласованных сроков, и некоторые ключевые недостатки ФТ остаются относительно разработки и внедрения адекватной нормативно-правовой базы и процедур для выявления и замораживания террористических активов.FATF призывает Индонезию устранить оставшиеся недостатки в соответствии со стандартами ФАТФ, полностью выполнив резолюцию 1267 и уточнения правовой базы и процедуры для замораживания террористических активов.

  • Мьянма

Мьянма предприняли шаги в направлении повышения ее ПОД / ФТ, в том числе путем принятия нового ПОД и КТ Закон. Однако, несмотря на высоком уровне политической приверженности Мьянмы работать с ФАТФ и АТГ по решению стратегических недостатков в сфере ПОД / ФТ, Мьянма не добились достаточного прогресса в осуществлении своего плана действий, и ряд стратегических недостатков в сфере ПОД / ФТ остаются. Мьянма должна продолжать работу по реализации плана действий для устранения этих недостатков, в том числе: (1) адекватно криминализации финансирования терроризма; (2) создать и внедрить адекватные процедуры для выявления и замораживания террористических активов; (3) дальнейшее укрепление системы выдачи в связи с финансированием терроризма; (4) обеспечение в полном объеме и эффективно функционирующая подразделение финансовой разведки; (5) повышение финансовой прозрачности; и (6) укрепление с клиентами меры должной осмотрительности.FATF призывает Мьянму для решения оставшиеся недочеты и продолжить процесс реализации плана действий.

Организация призывает контрмер против таких стран. В этой категории есть одна страна - Иран . Страны, в которых национальные системы борьбы с отмыванием денег , существуют значительные со стратегической точки зрения, недостатки , и не разработали план по их устранению к февралю 2010 года эти страны классифицируются как Ангола , КНДР, Эквадор и Эфиопия. Страны, которые были отмечены ФАТФ , как имеющие важное стратегическое слабые стороны системы борьбы с отмыванием денег . Но эти недостатки не были устранены властями этих стран : Пакистан, Туркменистан, Сан- Томе и Принсипи.


По последним документа ФАТФ общественности (21 июня 2013) остались два списка . Первый (т.е. . Н. " Черный список") вошел в состояние с высоким уровнем риска , в отношении которых ФАТФ призывает государства-члены и другие юрисдикции применить контрмеры для защиты международной финансовой системы от остальных существенных рисков отмывания денег и финансированию терроризма , исходящая от этих юрисдикциях. Эти страны классифицируются как Иран и Северная Корея (КНДР). Во втором (" темно-серый список ") - страна со стратегическими недостатками национальных режимов , которые не прилагают достаточных успехов в решении недостатки или не соответствующие ФАТФ совместно разработали план действий по устранению недостатков . К ним относятся: Вьетнам, Индонезия, Кения, Мьянма, Пакистан , Сан-Томе и Принсипи, Сирия, Танзания, Турция , Эквадор, Эфиопия.

Основным инструментом в реализации ФАТФ его особенности 40 рекомендаций в области уголовного отмывания денег и финансирования терроризма, которые подлежат пересмотру в среднем один раз каждые пять лет и 9 специальных рекомендаций в сфере противодействия финансированию терроризма , которые были разработаны после событий 11 сентября 2001 года. Эти " 40 + 9 Рекомендаций " являются совокупность организационных и правовых мер по созданию в каждой стране эффективного режима по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. В соответствии с Советом Безопасности ООН Резолюция № 1617 (2005) , 40 + 9 Рекомендаций ФАТФ являются необходимым международным стандартам для государств - членов ООН.

Таким образом, владелец должен сначала тщательно изучить "черных списков" для существующих оффшорных зон , а также причины, по которой государство "черный список" . Таким образом, он может немедленно защитить свой бизнес от катастрофических последствий. Теперь подробнее о некоторых из оффшорных зон. Существует нет какой-либо одной перечень оффшорных зон , и, следовательно, контролировать эти районы как центральных банков почти всех стран , и МВФ - Международный валютный фонд