Разработка технологического регламента процесса обращения с отходами. Проект технологического регламента по обращению со строительными отходами

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

ПРОЕКТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОБРАЩЕНИЮ СО СТРОИТЕЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

"СОГЛАСОВАНО"

Комитет по природопользованию,
охраны окружающей среды
и обеспечению экологической безопасности

За реестровым N ________________________

"___"_______________ 2012 г.

___________________________________
(Ф.И.О., подпись должностного лица)

Объект образования строительных отходов:

Рекультивация земляных масс по адресу: г.Санкт-Петербург, пр.Динамовский, д.384, литеры X, Y, Z.


Заказчик производства работ на объекте:

Адрес юридический:

Адрес фактический:

Контактный телефон:


Генподрядчик:

Адрес юридический:

Адрес фактический:

Контактный телефон:


Разработчик регламента:

Адрес юридический:

Адрес фактический:

Контактный телефон:

Главный инженер проекта

Таблица N 1

ПЕРЕЧЕНЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОТХОДОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ НА ОБЪЕКТЕ

Класс опасности
(I-V)

Количество

IV класса опасности

V класса опасности

ИТОГО

ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОТХОДОВ НА ОБЪЕКТЕ

Таблица N 2

Рекультивация земляных масс по адресу:

Г.Санкт-Петербург, пр.Динамовский, д.384, литеры X, Y, Z

Наименование образующихся строительных отходов

Класс опасности

Цель накопления

Характеристика места временного хранения строительных отходов

Место хранения строительных отходов

Номер на схеме объекта

Площадь, м

Вид обустройства

Вместимость, м/т

Способ хранения

Мусор от бытовых помещений организаций несортированный

Строительная площадка

Бетонные плиты

Контейнер

Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (осадок очистных сооружений мойки колес автотранспорта)

Передача лицензированной организации по размещению отходов III-V класса опасности

Строительная площадка

Бетонные плиты

Контейнер

Грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, незагрязненный опасными веществами

Передача лицензированной организации по размещению отходов III-V класса опасности

Строительная площадка

Открытая площадка

Открытая площадка

Примечание: Обозначение всех поименованных в графе 5 мест временного хранения образующихся строительных отходов приведено на "Схеме размещения строительных отходов на строительной площадке".

УДАЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОТХОДОВ С ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТА

Таблица N 3

Рекультивация земляных масс по адресу:

Г.Санкт-Петербург, пр.Динамовский, д.384, литеры X, Y, Z

Наименование строительных отходов

Класс опасности

Количество строительных отходов, м/т

Периодичность вывоза с территории объекта

Перевозчик строительных отходов

Получатель строительных отходов

Мусор от бытовых помещений организаций несортированный

0,367/0,067

Еженедельно

Лицензированная организация по транспортировке отходов III-V класса опасности

Лицензированная организация по размещению отходов III-V класса опасности

Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (осадок очистных сооружений мойки колес автотранспорта)

0,0071/0,01

Еженедельно

Грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, незагрязненный опасными веществами

4273,9/5983,46

Ежедневно

Примечания:

К данной таблице прилагаются:

- копии договоров с перевозчиком строительных отходов с территории объекта,

- копии договоров с получателем строительных отходов,

- лицензии перевозчиков и получателей строительных отходов на обращение с опасными отходами.

В договорах указать полное наименование перевозчика строительных отходов (графа 6), юридический и фактический адреса, контактный телефон, номер договора, на наименование получателя строительных отходов, юридический и контактный телефон, номер договора, на основании которого осуществляется вывоз строительных отходов.

В договорах указать (графа 7) полное наименование получателя строительных отходов, юридический и фактический адреса, контактный телефон, номер договора, на основании которого осуществляется прием строительных отходов; переработка, использование, обезвреживание, захоронение.

СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОТХОДОВ НА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ

Рис.1. Стройгенплан М 1:5000

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Проект технологического регламента по обращению со строительными отходами разработан в целях упорядочения действий со строительными отходами и определяет единые требования обращения со строительными отходами, образующимися в процессе рекультивации земляных масс по адресу: г.Санкт-Петербург, пр.Динамовский, д.384, литеры X, Y, Z.

2. Проект технологического регламента по обращению со строительными отходами разработан в соответствии с архитектурно-планировочным заданием, нормативными требованиями к проектной документации, а также следующими нормативными документами:

- О введении в действие СП 2.1.7.1386-03 (с изменениями на 31 марта 2011 года), СП 2.1.7.1386-03 Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления.

- ГОСТ Р 51769-2001 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Документирование и регулирование деятельности по обращению с отходами производства и потребления. Основные положения (с Изменением N 1).

- Изменение N 1 ГОСТ Р 51769-2001 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Документирование и регулирование деятельности по обращению с отходами производства и потребления. Основные положения.

- ГОСТ Р 53691-2009 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт отхода I-IV класса опасности. Основные требования.

- Об утверждении СП 2.1.7.2570-10 Изменение N 1 в СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления" .

- ГОСТ Р 53692-2009 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла отходов.

- О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления.

- Об утверждении СП 2.1.7.2850-11 "Изменения и дополнения N 2 к СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления" .

- ГОСТ Р 54096-2010 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Взаимосвязь требований Федерального классификационного каталога отходов и Общероссийского классификатора продукции .

- Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" .

- ГОСТ Р 54098-2010 Ресурсосбережение. Вторичные материальные ресурсы. Термины и определения.

- ГОСТ Р ИСО 14050-2009 Менеджмент окружающей среды. Словарь.

- ГОСТ Р 52108-2003 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Основные положения (с Изменением N 1).

- ГОСТ Р 54259-2010 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Стандартное руководство по сокращению количества отходов, восстановлению ресурсов и использованию утилизированных полимерных материалов и продуктов.

- Изменение N 1 ГОСТ Р 52108-2003 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Основные положения.

- О введении в действие санитарных правил, СП 2.1.7.1038-01 Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов.

- ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 Охрана природы. Экологический паспорт природопользователя. Основные положения. Типовые формы.

- МДС 13-8.2000 Концепция обращения с твердыми бытовыми отходами в Российской Федерации.

- О введении в действие санитарных правил СП 2.6.6.1168-02 "Санитарные правила обращения с радиоактивными отходами (СПОРО-2002)" (с изменениями на 23 декабря 2010 года).

- ГОСТ Р 54205-2010 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Наилучшие доступные технологии повышения энергоэффективности при сжигании.

- ГОСТ Р 14.01-2005 Экологический менеджмент. Общие положения и объекты регулирования.

- МДС 12-46.2008 Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу (демонтажу), проекта производства работ.

- Об утверждении СанПиН 2.6.6.2796-10 "Санитарные правила обращения с радиоактивными отходами (СПОРО-2002). Изменения и дополнения N 1 к СП 2.6.6.1168-02" .

- МУ 2.1.7.1185-03 Сбор, транспортирование, захоронение асбестсодержащих отходов.

3. Образователем строительных отходов является генподрядная организация, выполняющая рекультивацию земляных масс. Основные сведения об образователе строительных отходов представлены в приложении N 1.

4. Объектом образования строительных отходов является строительная площадка по адресу: г.Санкт-Петербург, пр.Динамовский, д.384, литеры X, Y, Z. Основные сведения об объекте образования строительных отходов приведены в приложении N 1.

5. Технологические процессы строительства здания, в ходе которых происходит образование строительных отходов, приведены в проекте производства работ. Ведомость объемов основных строительно-монтажных работ приведена в приложении N 2. Ведомость основных строительных материалов приведена в приложении N 3. Необходимые расчеты и обоснования по количеству образующихся строительных отходов приведены в приложении N 4.

6. Сбор, временное хранение, учет, передача на переработку строительных отходов осуществляются на объектах образования строительных отходов. Ответственность за сбор, временное хранение и учет строительных отходов несет образователь строительных отходов.

7. Сбор строительных отходов осуществляется раздельно по способам дальнейшей утилизации, классам опасности, горючести и другим признакам с тем, чтобы обеспечить переработку, использование в качестве вторичного сырья, обезвреживание, захоронение. Перечень строительных отходов, образующихся на объекте, приведен в таблице N 1.

8. Места временного хранения строительных отходов должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение почвы, поверхностных и грунтовых вод, атмосферного воздуха. Временное хранение строительных отходов производится в контейнерах или на специально обустроенных для этих целей открытых площадках складирования, приведенных на "Схеме мест хранения и вывоза строительных отходов".

9. Предельное количество накопления строительных отходов на объектах их образования, сроки и способы их хранения устанавливаются в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности. Характеристика мест временного хранения строительных отходов на объекте приведена в таблице N 2.

10. Вывоз строительных отходов со строительной площадки производится автотранспортом. Перемещение (транспортирование) строительных отходов должно осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам. Ответственность за соблюдение указанных требований несут перевозчики строительных отходов.

11. Получателями строительных отходов являются специализированные предприятия: территории, полигоны твердых отходов, на которых производится переработка, использование, а при необходимости и обезвреживание, захоронение строительных отходов.

Строительные отходы должны направляться на переработку, использование или обезвреживание при условии наличия в Санкт-Петербурге соответствующих перерабатывающих предприятий; территорий, отсыпка или рекультивация которых указанными отходами разрешена в соответствии с проектом.

Строительные отходы, переработка, использование или обезвреживание которых по причине отсутствия в Санкт-Петербурге соответствующих предприятий и территорий временно невозможны, должны захораниваться на полигонах твердых отходов, имеющих лимиты размещения отходов.

Периодичность вывоза строительных отходов с территории объекта определяется в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности, вместимости мест временного хранения строительных отходов на объекте, объема и грузоподъемности транспортных средств. Данные по удалению строительных отходов с территории объекта приведены в таблице N 3.

12. Учет образовавшихся, переданных на переработку, использование, обезвреживание, захоронение строительных отходов осуществляется в журнале учета временного хранения и удаления (вывоз) строительных отходов, форма которого приведена в приложении N 5.

13. Образователь строительных отходов заполняет акт сдачи строительных отходов и передает его перевозчику строительных отходов.

Форма акта сдачи строительных отходов, направляемых на переработку, использование, обезвреживание, захоронение приведена в приложении N 6.

14. Получатель строительных отходов при приеме их от перевозчика строительных отходов или образователя строительных отходов заполняет отрывной контрольный талон и вручает его перевозчику строительных отходов для последующей передачи образователю строительных отходов. Акт сдачи строительных отходов остается у получателя строительных отходов для осуществления учета принятых строительных отходов.

15. По завершении вывоза строительных отходов с объекта образования строительных отходов образователь строительных отходов на основании данных отрывных контрольных талонов оформляет с каждым получателем строительных отходов справку сдачи-приемки строительных отходов. Справка представляется в Комитет по природопользованию, охраны окружающей среды и обеспечению экологической безопасности для оформления заключения о соблюдении регламента. Форма справки сдачи-приемки строительных отходов приведена в приложении N 7.

16. Государственная административно-техническая инспекция производит закрытие разрешения на производство работ при наличии заключения Комитета по природопользованию, охраны окружающей среды и обеспечению экологической безопасности о выполнении работ в соответствии с регламентом.

17. Образователи строительных отходов обязаны иметь заключенные договоры с перевозчиками и получателями строительных отходов или производят самостоятельно при наличии соответствующих лицензий на перемещение (транспортирование), переработку, использование, захоронение строительных отходов.

18. Переработка, использование, обезвреживание, захоронение строительных отходов осуществляется в соответствии со строительными, санитарными нормами и правилами, действующим законодательством.

Перемещение (транспортирование), переработка, использование, обезвреживание, захоронение строительных отходов I-IV классов опасности осуществляется только при наличии лицензии на деятельность с опасными отходами.

Приложение N 1

Приложение N 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Реквизиты предприятия-заказчика

Адрес юридический

Адрес фактический

Директор

N телефона

Контактное лицо, N телефона

Реквизиты проектной организации

Адрес юридический

Адрес фактический

Директор

N телефона

Контактное лицо, N телефона

N лицензии

Реквизиты предприятия-подрядчика

Адрес юридический

Адрес фактический

Директор

N телефона

Контактное лицо, N телефона

N договора-подряда

Предприятие, ответственное за размещение отходов в период строительства

N договора на размещение отходов

Организация


Сведения об участке застройки (строительных работ)

Адрес участка

г.Санкт-Петербург, пр.Динамовский, д.384, литеры X, Y, Z

Баланс территории

Показатель

На период строительства

Площадь участка

Архитектурно-планировочные и конструктивные решения

Объект располагается в Петроградском районе г.Санкт-Петербурга на ________________ по адресу: _________________.

Территория подготовлена для рекультивации земляных масс, старые постройки демонтированы, автодорожные покрытия также демонтированы. На демонтажные работы был разработан и согласован в установленном порядке "Проект технологического регламента по обращению со строительными отходами".

Перед выездом со стройплощадки все автомашины должны пройти через мойку колес строительных машин, устраиваемую возле выездных ворот. Отработанная вода после мойки автомашин должна, перед сбросом в сети канализации, пройти очистку в масло-бензоотстойнике.

Количество работников на площадке

Приложение N 2. ВЕДОМОСТЬ ОБЪЕМОВ ОСНОВНЫХ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ И ДЕМОНТАЖНЫХ РАБОТ

Приложение N 2

Наименование работ

Объем строительно-монтажных и демонтажных работ

Выполнил:

Н.В.Локатарев

Проверил:

С.М.Смирнов

Приложение N 3. РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОТХОДОВ

Приложение N 3


А) ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОСНОВНЫХ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ И ДЕМОНТАЖНЫХ РАБОТ

Наименование материала

Норма отходов на ед. изм.

Объем отходов

Номер площадки хранения на схеме объекта

Номер по классификатору

Расчет-
ный, м

Удаление грунта рекультивации в выемке с объекта

314 011 00 08 99 5

Грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, незагрязненный опасными веществами


Б) РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (91200400 01 00 4 ).

Норматив образования бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности строителей в период рекультивации земляных масс, определяется по формуле:

Где - количество работников на строительстве, чел.;

Удельная норма образования бытовых отходов на 1 строителя в год, кг/год;

- продолжительность строительства в годах.

Расчет образования отхода представлен в табличной форме

Продолжительность строительства

Количество работников на строительстве

Наименование

Норма накопления бытовых отходов

Годовое накопление бытовых отходов

Накопление бытовых отходов за период строительства

Примечание


Количество контейнеров определяется по формуле:

Где - масса, бытовых отходов, образующихся в период рекультивации за год. 0,4 т/год;

[email protected]

Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные
средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.
В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

Произошла ошибка

Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

Разработка данного проекта в настоящее время не требуется.

Во время проведения работ по сносу, разборке, ремонту или возведению зданий, промышленных объектов, дорог и прочих инженерных сооружений, так или иначе, образуются отходы. Порядок работы с этими отходам определяет Технологический регламент обращения со строительными отходами (ТРОСО), который должен быть разработан в фирмах, занимающихся строительством по каждому конкретному объекту отдельно.

ОСНОВАНИЕ:

Распоряжение администрации Санкт-Петербурга от 15 мая 2003 года N 1112-ра «Об утверждении Правил обращения со строительными отходами в г. Санкт-Петербурге».

Именно в ТРОСО в соответствии с российским «экологическим законодательством» обосновывается количество образующихся отходов, а также устанавливаются правила работы с ними: где хранить, как учитывать, обезвреживать, где захоронить и кому передать.

Регламент обращения со строительными отходами должен опираться на нормативные требования к проектной документации, определяемые Комитетом по градостроительству и архитектуре.

Этот документ является обязательным еще на этапе подготовки рабочего проекта объекта, т.к. без него невозможно получить разрешение на производство строительных работ в Государственной административно-технической инспекции. Для получения разрешения на строительство регламент обращения со строительными отходами должен быть правильно оформлен, а также согласован во всех необходимых инстанциях: в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

Что включает технологический регламент обращения со строительными отходами (ТРОСО)?

  • перечисление основных видов отходов, которые могут быть образованы при строительстве;
  • указание на места, где планируется хранить эти отходы;
  • указание на способ удаления отходов с объекта;
  • расчет класса опасности и примерного количества отходов, которые будут образованы за весь период стройки, а также их характеристика;
  • подготовка плана мероприятий по снижению количества образующихся отходов и как следствие уменьшение пагубного воздействия на окружающую среду;
  • краткая характеристика объекта.

После завершения строительства регламент обращения со строительными отходами должен быть «закрыт» в Комитете по природопользованию, т.е. должно быть получено уведомление о том, что строительные работы были выполнены в соответствии с этим регламентом.

Что нужно, чтобы получить технологический регламент по обращению со строительными отходами (ТРОСО)?

  • договоры с организациями, осуществляющими вывоз и утилизацию строительных отходов, на протяжении всего периода строительства;
  • акты сдачи-приемки отходов, подписанные обеими сторонами;
  • расчеты «экологического сбора» за негативное воздействие строительных отходов, а также документы, подтверждающие их оплату.

Если в организации отсутствуют специалисты - , способные разработать регламент или наоборот его «закрыть», на помощь придет наша организация. ЭкоПромЦентр - это команда квалифицированных специалистов, которая может обеспечить техническое сопровождение строительства любого объекта, сэкономив ваше время и силы.

Пожалуйста, репостьте наш материал:

Sp-force-hide{display:none;} .sp-form{display:block;background:#1b2a4b;padding:20px;width:100%;max-width:100%;border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;-webkit-border-radius:5px;border-color:#000000;border-style:solid;border-width:1px;font-family:Arial, "Helvetica Neue", sans-serif;} .sp-form-fields-wrapper{margin:0 auto;width:690px;} .sp-form .sp-form-control{background:rgba(255, 255, 255, 1);border-color:rgba(0, 0, 0, 1);border-style:solid;border-width:1px;font-size:15px;padding-left:8.75px;padding-right:8.75px;border-radius:4px;-moz-border-radius:4px;-webkit-border-radius:4px;height:35px;width:100%;} .sp-form .sp-field label{color:rgba(255, 255, 255, 1);font-size:13px;font-style:normal;font-weight:bold;} .sp-form .sp-button{border-radius:4px;-moz-border-radius:4px;-webkit-border-radius:4px;background-color:#00cd66;color:#ffffff;width:100%;font-weight:bold;font-style:normal;font-family:Arial, "Helvetica Neue", sans-serif;box-shadow:none;-moz-box-shadow:none;-webkit-box-shadow:none;} .sp-form .sp-button-container{text-align:left;width:100%;}

Одной из неотъемлемых частей технологических процессов, при которых образуются отходы, является их образование, сбор, накопление, складирование и первичная обработка.

Исходя из сведений предоставленных в ГОСТ 30772-2001 отходы - это любые остатки продуктов, или продукты образованные в процессе переработки или завершения процессов различных видов деятельности, которые в дальнейшем не подвергаются использованию в текущем виде деятельности при которой они были образованы. Соответственно различаются два вида отходов: производственные и потребления.

Все процессы, связанные с обращением с отходами регулируются федеральным законом «Об отходах производства и потребления» и подзаконными актами.

Также отходы производства могут быть опасными для окружающей среды, это отходы, содержащие вредные вещества, обладающие опасными свойствами или представляющие собой опасность, непосредственную или потенциальную. В том числе, учитываются отходы вредные непосредственно для здоровья человека, но не оказывают влияния на окружающую среду.

Поскольку для хранения и переработки отходов требуются значительные по площади участки, при этом они загрязняют различными вредными веществами, пылью, газообразными выделениями атмосферу, территорию хранения, а также подземные воды. Исходя из этого, необходимо максимально сократить объемы образования производственных отходов. Это можно сделать используя новые, малоотходные технологии или путем преобразования отходов и их вторичное использование для производство продукции. Не подлежащие переработки отходы подвергаются захоронению в установленном федеральным законодательством порядке.

1. Общие положения

1.1. Данный Технологический регламент разработан руководствуясь действующим законодательством РФ в области охраны природной среды, и нормативных требований, а также инструктивно-методических документов соответственно.

Регламент полноценно определяет порядок обращения с отходами, условия их эксплуатации, и потребления, при этом распространяется на все службы и отделы организации.

1.2. Данный нормативный документ обуславливает регулирование деятельности, связанной с отходами, т.е. их сбором, хранением, переработкой, транспортировкой и утилизацией.

1.3. В регламенте используется определения и основные принципы(Приложение №1)

1.4. В результате реализации процессов производственной деятельности, образованные отходы разделяются на пять классов опасности:

  • I класс - чрезвычайно опасные. Сюда относятся отходы готовых опасных изделий выведенных из строя(например, ртутные лампы, состоящие на 80% из стекла, 20% из металла и 0,2% ртути);
  • II класс - высоко опасные. Ко второму классу также относятся одни из продуктов длительного периода распада, готовая продукция вышедшая из строя, например - аккумуляторы;
  • III класс - умеренно опасные. К умеренно опасным отходам можно отнести продукты нефтепеработки, образующиеся в процессе обслуживания техники.
  • IV класс - малоопасные. К четвертому классу относятся разнообразные виды отходов, в их состав входит как отходы потребления, так и производственные. Определить точный химический состав такого типа отходов невозможно, поскольку он может быть максимально разнообразен. Следует отметить, что масс а выбрасываемых в атмосферу отходов 4 класса наибольшее из всех других классов.
  • V класс - неопасные.

1.5. Вся деятельность производственных предприятий обязательно должна быть настроена на наибольшее сокращение образования и выброса отходов, внедрение безотходных технологий, обустройства технологического решения по переработке отходов во вторичное сырье, и производство в дальнейшем продукции из него. Также предусматриваются мероприятия по снижению отходов не подлежащих переработке, при этом захоронение должно проводиться в соответствии с действующим законодательством.

2. Экологические и санитарно-гигиенические требования при обращении с отходами

2.1. В результате реализации процессов производственной деятельности на территории образуется, и накапливаются отходы, которые в обязательном порядке должны быть учтены и документально зарегистрированы, для дальнейшей утилизации или захоронению.

2.2. Каждое подразделение предприятия, в связи с деятельностью которого образуются отходы, обязаны:

  • принимать надлежащие, обеспечивающие охрану окружающей природной среды меры при обращении с отходами;
  • в обязательном порядке необходимо соблюдать действующие экологические, санитарно-эпидемические и технологические нормативные акты, и основные правила обращения со всеми типами отходов;
  • Обеспечить необходимые условия, при которых все производимые отходы не смогут оказывать вредного воздействия на окружающую среду и здоровье людей соответственно, в случае необходимости временного хранения отходов на территории рабочей площадки;
  • В полной мере обеспечивать выполнение все необходимые условия для выполнения всех нормативов предельного размещения отходов;
  • Проводить инструктаж по технике безопасности и правилах обращения с опасными отходами для работников минимум один раз в год;
  • Вести учет всех действий проводимых с отходами, т.е. их образование, хранения и дальнейшее обезвреживание;
  • Предоставлять всю требующуюся информацию, касающуюся хранения отходов в установленном действующим законодательством порядке;
  • Обеспечить складирование необходимого оборудования и материалов, все производственные отходы производства и потребления, ответственно вести организацию стоянки автомобилей и техники только в специализированных для этого местах;
  • Ежемесячно, в указанные сроки(стандартно до 3-го числа каждого месяца, или первого месяца квартала) предоставлять полный отчет об объемах образованных, размещенных, обезвреженных и утилизированных отходах.

1.3. Для отходов, которые в дальнейшем могут быть использованы во вторичной переработке и производстве, предусматривается специальные площадки для хранения.

1.4. Для хранения твердых бытовых отходов на производстве выделяются специальные площадки, при этом все отходы выносятся на место временного хранения ежемесячно, после, по мере заполнения резервуаров хранения, специализированным транспортом вывозятся на городскую свалку;

1.5. Все отходы, которые в дальнейшем не подлежат вторичной переработки, транспортируются по талонам на специальные полигоны для утилизации.

1.6.1. Все площадки для хранения отходов на территории производственного объекта, а также их площадь, конструктивные решения, ответственные за контроль назначаются указом руководства предприятия.

1.6.2. Сбор и хранение отходов подвергаемых в дальнейшем вторичной обработке, должно осуществляться строго на объектах образования самих отходов отдельно, в соответствии с направлениями их использования. Если на месте отсутствует возможность сортировки, то такие отходы передаются на специализированные предприятия. При этом обязательным условием хранения становиться сохранение их качеств как вторичных производственных ресурсов.

1.7. Хранение

1.7.1. Сбор и хранение отходов на территории производственного объекта допускается временно в следующих ситуациях:

  • Отсутствия возможности их своевременного использования в новых технологических процессах, как вторичное сырье, по причине отсутствия необходимых технологий или производственных мощностей;
  • При необходимости хранения в целях накопления определенного количества отходов для дальнейшей передачи сторонним предприятиям;
  • Недостаток потребителей или их отсутствие;
  • При устранении результатов техногенных аварий или природных явлений.

1.7.2. Способы временного хранения определяются несколькими факторами: физическим состоянием, хим. Составом и классом опасности:

  • При хранении отходов первого класса необходимо использовать только герметичные емкости;
  • Второй класс храниться в надежно закрытой таре;
  • Для третьего класса предусматриваются полиэтиленовые или бумажные емкости, а также в хлопчатобумажных мешках, которые после заполнения завязываются и отправляются в места хранения;
  • Для четвертого класса хранение допускается на открытой местности насыпью;
  • Отходы пятого класса также хранятся в открытом виде в контейнерах, насыпью или навалом.

1.7.3. Временное хранение производственных отходов может осуществляться:

  • На территории производства
  • На специализированных территориях приемных пунктов сбора вторичного сырья;
  • А также на территории предприятий занимающихся переработкой и обезвреживанием.

1.7.4. Целями и основаниями для временного хранения отходов на территории предприятия могут стать:

  • Создание специальной площадки для хранения отходов;
  • Наличие на площадке резервуаров для хранения или технологических емкостей;
  • Закрытые площадки временного хранения отходов.

1.7.5. При необходимости временного хранения на территории производственной площадки отходов в открытом виде, без тары, необходимо соблюдение следующих правил:

  • В первую очередь все площадки хранения должны находиться на подветренной стороне по отношению к жилому сектору;
  • Поверхность резервуаров и мест хранения должа быть строго защищена от воздействия атмосферных осадков;
  • Должно быть предусмотрено водонепроницаемое и химически защищённое покрытие.

1.7.6. Запрещено хранение мелкодисперсных отходов на открытой территории без использования средств пылеподавления

1.7.7. Для временного хранения различного типа отходов предусматривается предельное количество наличия на территории производственного объекта, устанавливается оно исходя из проекта образования отходов, удовлетворяющего необходимые партии для отправления на свалку или перерабатывающие предприятия. Также учитывается характер материалов, их химические и физические свойства, влияние на окружающую среду и здоровье человека.

1.7.8. Временное хранение в обязательном порядке нормируется допустимым воздействием, уровнем загрязнения окружающей среды, грунта и подземных вод.

1.7.9. Также временно хранение не должно создавать ситуации вызывающие нарушения гигиенических нормативов, и, соответственно, санитарно-эпидемической обстановки.

1.8. Транспортировка и передача

1.8.1. При транспортировке отходов должны быть соблюдены все мероприятия которые предупреждают возможность потери их при вывозе, а также создания аварийных ситуаций и причинении вреда окружающей среде.

1.9. Требования к безопасности, профилактики и ликвидация аварийных ситуаций.

1.9.1. Хранение на территории производства отходов должно полностью отвечать требованиям Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).

1.9.2. Необходимая степень огнестойкости места хранения отходов обуславливается уровнем пожароопасных свойств у материалов.

  • При отсутствии пожароопасности вещества разрешается хранить в помещениях или открытых площадках;
  • Малоопасные допускаются к хранению на складских помещениях всех степеней огнестойкости кроме пятой;
  • Опасные и особо опасные хранятся только в помещениях первой и второй степени пожаробезопасности

1.9.3. Строго запрещено хранение легковоспламеняемых веществ или горючей тары в складских помещениях закрытого типа, цокольных и подвальных этажах при отсутствии окон в таковых, также на лестничных клетках зданий.

1.9.4. Запрещается складирование материалов вплотную к конструктивным частям здания(колонам, стенам и т.д.), расстояние от стены или перекрытия должно составлять не менее одного метра, до объектов освещения не менее пол метра. При хранении на складских помещениях должно оставаться расстояние между штабелями по ширине входной двери(но не менее метра). Шагом в шесть метров на складских помещениях необходимо обустройство проходов шириной не менее 80 сантиметров.

1.9.5. Все площадки, на которых осуществляется хранение пожароопасных веществ, должны быть оснащены средствами пожаротушения. При этом их количественный состав должен составлять не менее предельной площади, которую может защитить один или группа пожарных.

1.9.6. Также рассматривается возможность хранения отходов различных наименований в пределах одной площадки. Но запрещается хранение нескольких веществ, имеющих неоднородные средства пожаротушения.

1.9.7. На территории площадки строго запрещено хранение отходов, которые:

  • Вызывают трудности при тушении;
  • Могут вступить в реакцию друг с другом, вследствие чего возникают опасные вещества;
  • Способствуют увеличению пожарной опасности другого объекта находящегося в этом же складском помещении;
  • При пожаре оказывают больше влияние на атмосферу чем горении в отдельности.

1.9.8. Каждая площадка для хранения должна быть оснащена подъездом, при этом габариты дверных проемов для въезда транспорта и дальнейшей транспортировки отходов определяются строго видом транспортных средств.

1.9.9. Все производственные отходы должны быть сложены таким образом, при котором полностью исключаться их опрокидывание, падение, разливание, также должна быть обеспечена безопасность при погрузке данных материалов.

1.9.10. Способы складирования каждого из видов отходов должны в полной мере обеспечивать:

  • Устойчивость штабелей;
  • Безопасность персонала работающего возле зоны складирования или непосредственно в ней;
  • Обеспечивать достаточную циркуляцию воздуха
  • Позволять механизированную разработку штабелей, и погрузки их для транспортировки с помощью погрузчика;
  • Полное соблюдения требований охранных зон;
  • Возможность применения и функционирования средств защиты персонала и пожарной техники.

3. Порядок упаковки, транспортировки и сдачи ртутьсодержащих ламп на утилизирующие предприятия

3.1. Все ртутьсодержащие лампы принимаются строго в сухой, не поврежденной упаковки, что предупреждает их повреждение, выпадение из коробки при транспортировке или погрузке. Также допускается использование упаковок от новых ламп, при этом они также должны быть сухие, заклеенные липкой лентой для полного исключения выпадения из нее лампы.

3.2. Максимальный вес 1 партии(т.е. одной упаковки) до 30 килограмм. Сама тара может быть предусмотрена из металла, фанеры или ДСП.

3.3. Лампы типа ЛБ обязательно укладываются с предусмотрением бумажных или картонных прокладок между каждым рядом.

3.4. Лампы типа ДРЛ кроме упаковки дополнительно обвертываются и укладываются с прокладками между каждым рядом.

3.5. Разбитые лампы обоих видов упаковываются в плотно завязанные герметичные мешки, после чего дополнительно упаковываются в картонные или коробки из фанеры, при этом плотно закрываются.

3.6. На все разбитые элементы составляется производственный акт(в произвольной форме). В акте указывается тип ламп, их количество и количество упаковок.

3.7. Загрузка в обязательном порядке проводиться вручную и коробки бережно складываются. Бросать упаковки строго запрещено. При погрузке обустраиваются упаковки таким образом, чтобы более прочная тара находилась внизу.

Если мы Вам не ответили в течение 2-х часов, мы Вам гарантируем 10% скидку от полной стоимости работ. Для этого просим вас написать на , указав в теме письма ТРОСО скидка 10%. .

Технологический регламент обращения со строительными отходами – обязательный документ для каждой компании, занимающейся строительством, реконструкцией и ремонтом различных объектов, а также прокладкой инженерных сетей. Этот документ разрабатывается и согласовывается в рамках подготовки проектной документации здания.

Без Технологического регламента обращения со строительными получить разрешительные документы на ведение строительной деятельности не получится. Это подтверждается Постановлением Правительства РФ от 16.02.08 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и Приказом Комитета по природопользованию, экологической безопасности и охране окружающей среды от 15.11.2011 №126-ос «О внесении изменений в Положение о порядке согласования технологических регламентов по обращению со строительными отходами, утвержденное приказом Комитета по природопользованию, экологической безопасности и охране окружающей среды от 30.05.2007 №86-ос».

Разработка этого документа требует привлечения профессиональных экологов. Это поможет правильно организовать процедуру и быстро согласовать итоговый документ с государственными органами. Специалисты компании «Экобезопасность» быстро и качественно оформят и согласуют Технологический регламент, с минимальными хлопотами для клиента.

Зачем нужен Технологический регламент обращения со строительными отходами?

Согласовать Технологический регламент по обращению с отходами в ходе ведения строительной деятельности важно для выполнения следующих задач:

  • Получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию – уполномоченные государственные органы, занимающиеся выдачей и проверкой разрешительной и проектной документации, считают отсутствие этого документа логичным и обоснованным основанием для отказа в согласовании проекта.
  • Успешное прохождение всех проверок надзорных органов – если в ходе плановой или внеплановой проверки будет выявлено отсутствие Технологического регламента обращения со строительными отходами или несоответствие данных, указанных в нем с реальным положением дел, к нарушителю будут применены санкции. Это может быть крупный штраф или временное ограничение деятельности предприятия или застройщика.
  • Расчет суммы нанесенного экологического ущерба – по окончанию проведения строительных работ регламент закрывается и на основании данных, указанных в нем относительно отходов, будет рассчитываться сумма, компенсирующая нанесенный экологический ущерб региону.

Требования к обращению со строительными отходами

Технологический регламент разрабатывается для контроля и учета деятельности, связанной с образованием, сбором, накоплением, перемещением, переработкой и захоронением строительных отходов всех видов и классов. Все технологические процессы, касающиеся отходов строительства должны в обязательном порядке отражаться в регламенте.

К общим правилам обращения со строительными отходами относят такие требования:

  • Ответственность за сбор, хранение, переработку, передачу третьим лицам и компаниям строительных отходов в полном объеме возлагается на руководство компании или предприятия, занимающихся строительством или реконструкцией.
  • Сбор строительных отходов должен проводиться отдельно, в соответствие с их видом и классом. Это обеспечивает возможность повторной переработки отходов и снижение негативного воздействия стройки на окружающую среду.
  • Если компания-застройщик использует какие-либо места для временного хранения строительных отходов, она должна обязательно позаботиться о том, чтобы это не нанесло экологического ущерба водоемам, почвам и атмосферной среде.
  • Еще перед стартом проведения строительных работ, компания или предприятие должны заключить договор с фирмами, занимающимися перевозкой и утилизацией отходов. В противном случае сама компания застройщик должна получить соответствующую лицензию для транспортировки отходов.
  • В процессе транспортировки отходов от места проведения строительства до места их дальнейшего размещения или захоронения необходимо обеспечить полноценную защиту их от потери и оказания негативного воздействия на окружающую среду. Ответственность за этот пункт несут чаще всего компании, занимающиеся этим видом деятельности профессионально.
  • Если побочные продукты, образующиеся в ходе строительства или ремонта на вашем объекте, попадают в перечень отходов I-V классов опасности, придется получить дополнительно лицензию на деятельность с опасными отходами.

Порядок разработки и согласования Технологического регламента обращения со строительными отходами

Технологический регламент обязателен для всех структур и организаций, в ходе деятельности которых образуются и используются строительные отходы, вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности.

Этот документ считается обязательной составной частью проектной документации. После завершения разработки Технологический регламент обращения со строительными отходами подлежит согласованию в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

Порядок разработки регламента предполагает последовательное выполнение следующих этапов:

  1. Этап №1 — Сбор данных. Начинают разработку регламента со сбора и анализа данных относительно образования, хранения, утилизации и передачи отходов на строительной площадке. Здесь необходимо изучить все предпроектные документы, определить наименования образуемых отходов, классы опасности и их коды в соответствии с ФККО.
  2. Этап №2 – Разработка регламента. Для правильной разработки Технологического регламента специалист проводит обоснованные расчеты по количеству образования и временного хранения каждого отдельного наименования отходов. Также определяется периодичность вывоза, точные места размещения отходов на карте строительной площадки, меры снижения негативного влияния на окружающую среду. После проведения всех этих работ оформляется Технологический регламент по установленной форме.
  3. Этап №3 – Согласование. Утверждение Технологического регламента происходит в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

Специалисты быстро и грамотно разработают и согласуют в государственных органах Технологический регламент обращения со строительными отходами для объектов любого масштаба.

Статья 51. Требования к обращению со строительными отходами

1. Строительные отходы, представляющие собой отходы, образующиеся в процессе сноса, разборки, реконструкции, ремонта (в том числе капитального) или строительства зданий, сооружений, промышленных объектов, дорог, инженерных коммуникаций, должны направляться на переработку и утилизацию при условии наличия в государстве соответствующих перерабатывающих предприятий, а также территорий, отсыпка или рекультивация которых указанными отходами разрешена в соответствии с проектной документацией и архитектурно-планировочным заданием, подготавливаемым уполномоченным государственным органом по градостроительству и архитектуре.

2. Строительные отходы, переработка, использование или обезвреживание которых по причине отсутствия в государстве соответствующих предприятий и территорий временно невозможны, должны удаляться на полигонах твердых бытовых отходов, имеющих лимиты на размещение отходов.

3. Сбор, временное хранение, учет образовавшихся, переданных на переработку, утилизацию, обезвреживание, размещение строительных отходов осуществляются на объектах образования строительных отходов. Ответственность за сбор, временное хранение и учет строительных отходов несут юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются строительные отходы.

4. Сбор строительных отходов осуществляется раздельно по их видам, классам опасности и другим признакам с тем, чтобы обеспечить их переработку, использование в качестве вторичного сырья, обезвреживание, размещение.

5. Места временного хранения строительных отходов должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение почвы, поверхностных и грунтовых вод, атмосферного воздуха.

6. Предельное количество накопления строительных отходов на объектах их образования, сроки и способы их хранения определяются в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности, установленными законодательством Российской Федерации.

7. Юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются строительные отходы, обязаны иметь договоры с перевозчиками и получателями строительных отходов на их транспортирование, переработку, обезвреживание, размещение или, при наличии соответствующих лицензий, производить данные виды деятельности самостоятельно.

8. Перемещение (транспортирование) строительных отходов должно осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам. Ответственность за соблюдение указанных требований несут перевозчики строительных отходов.

9. Утилизация, обезвреживание, захоронение строительных отходов осуществляются с учетом наилучших доступных технологий в соответствии со строительными, санитарными нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации.

10. В качестве наилучших доступных технологий утилизации строительных отходов предусматривается, в частности, применение бетона, щебня, кирпичного боя, песка, грунта при изготовлении щебеночной смеси, а также частичное применение в качестве изоляционного материала на полигонах твердых бытовых отходов. Остальные составляющие строительных отходов, являющиеся вторичным сырьем, подлежат сдаче на перерабатывающие предприятия.


Статья 52. Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства

1. Предприятия, учреждения, организации, граждане, лица без гражданства, иностранные физические и юридические лица, независимо от их ведомственной подчиненности, видов и форм собственности, находящиеся на территории Российской Федерации и использующие в производственных и личных целях автомобильные шины и резинотехнические изделия, обязаны сдавать их на переработку на лицензированные предприятия, занимающиеся централизованным сбором и (или) утилизацией отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства.

2. Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства до отправки на переработку должны храниться на специально отведенных бетонированных или асфальтированных площадках, обеспечивающих соблюдение требований пожарной безопасности и возможность применения грузоподъемных механизмов при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства должны быть очищены от грязи и мусора перед их сдачей на упомянутые в пункте 1 настоящей статьи лицензированные предприятия.

Сдача отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства подтверждается документами, выдаваемыми упомянутыми в пункте 1 настоящей статьи лицензированными предприятиями.

3. Транспортирование отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства должно производиться в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на территории Российской Федерации.

4. Предприятия, осуществляющие централизованный сбор, переработку и (или) утилизацию отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства, должны иметь государственную лицензию на этот вид деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы.

5. В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства предусматриваются, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки, производство продукции (брусчатки) с использованием резиновой крошки.

Статья 53. Требования к обращению с отработавшими химическими источниками тока, включая батареи (гальванические элементы) разового использования, аккумуляторы и аккумуляторные батареи

1. Отработавшие химические источники тока, включая батареи (гальванические элементы) разового использования, аккумуляторы и аккумуляторные батареи подлежат особому регулированию в связи с содержанием в них таких тяжелых металлов, как ртуть, кадмий, свинец, и высокой потенциальной опасностью для окружающей среды.

2. Отработавшие химические источники тока подлежат раздельному сбору и не должны смешиваться с отходами потребления.

3. Порядок маркировки химических источников тока, предусматривающей отметку в виде перечеркнутого мусорного ящика, показывающую, что их нельзя выбрасывать как обычные бытовые отходы, порядок сбора и утилизации химических источников тока в конце их жизненного цикла регулируются нормами специальных технических регламентов Российской Федерации.

4. Предприятия, осуществляющие централизованный сбор и (или)
переработку отработавших химических источников тока, должны иметь государственную лицензию на этот вид деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы.

5. В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших химических источников тока предусматривается, в частности, технология на основе индукционной плавки с предварительной сепарацией химических источников тока, что позволяет перерабатывать металлическую, оксидно-сульфатную фракции и пластмассы.

6. Порядок сбора и размещения отработавших химических источников тока регулируется нормами специальных технических регламентов.

7. Ликвидация аварийных ситуаций, связанных с непредвиденным попаданием отходов в окружающую среду, осуществляется в отдельном порядке специализированными организациями, действующими на основании лицензии и в соответствии с законодательством РФ.


Статья 54. Требования к обращению с сельскохозяйственными отходами

1. Сельскохозяйственные отходы, представляющие собой отходы, образующиеся при производстве и первичной переработке сельскохозяйственной продукции, а также попутная продукция, не находящая применения в технологическом цикле, подлежат особому регулированию в связи с их высоким ресурсным потенциалом.

2. Сельскохозяйственные организации, осуществляющие производство, заготовку и переработку сельскохозяйственной продукции, иные сельскохозяйственные организации при осуществлении своей деятельности должны обеспечивать сбор и утилизацию образующихся отходов с учетом установленных законодательством Российской Федерации гигиенических норм и правил в области переработки и захоронения отходов животноводства, наилучших доступных технологий по максимальному использованию сельскохозяйственных отходов в качестве вторичных материальных и энергетических ресурсов.

3. Наилучшие доступные технологии утилизации сельскохозяйственных отходов предусматривают, в частности, их использование в качестве возобновляемого источника энергии.

Статья 55. Требования к обращению с отработавшими нефтепродуктами, включая отработавшие моторные масла, горюче-смазочные материалы и смазочно-охлаждающие жидкости

1. Отработавшие нефтепродукты, представляющие собой отходы, относящиеся к группам: синтетические и минеральные масла отработанные, синтетические и минеральные масла, потерявшие потребительские свойства, отходы эмульсий и эмульсионных смесей для механической обработки, содержащие масла или нефтепродукты, шламы нефти и нефтепродуктов, горюче-смазочные материалы, смазочные охлаждающие жидкости – подлежат особому техническому регулированию в связи с их высокой потенциальной опасностью для окружающей среды.

2. Отработавшие нефтепродукты подлежат раздельному сбору и не должны смешиваться с отходами потребления и производства. При раздельном сборе отработавших нефтепродуктов запрещается смешивание различных видов отработавших нефтепродуктов, перечисленных в пункте 6 настоящей статьи.

3. Запрещаются открытое сжигание и сброс отработавших нефтепродуктов в канализационные и дренажные системы.

4. Субъектами системы обращения с отработавшими нефтепродуктами являются юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с образованием отработавших нефтепродуктов, в том числе использующие отработавшие нефтепродукты на собственные технологические нужды; специализированные организации и предприятия, осуществляющие сбор, размещение, использование, утилизацию, обезвреживание и транспортирование отработавших нефтепродуктов на основании лицензий на деятельность по обращению с опасными отходами; территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами.

5. Устанавливают следующие виды обращения с отработавшими нефтепродуктами:

– образование и хранение отработавших нефтепродуктов;

– использование отработавших нефтепродуктов на технологические нужды их владельцем с применением наилучших доступных технологий, прошедших государственную экологическую экспертизу;

– сбор, использование, утилизация и обезвреживание отработавших нефтепродуктов, осуществляемые специализированными предприятиями на основании лицензий на деятельность по обращению с опасными отходами.

6. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами устанавливают для предприятий и организаций, независимо от форм собственности, объемы сбора и сроки сдачи отработавших нефтепродуктов, исходя из ежегодного потребляемого количества свежих товарных масел и рекомендуемых минимальных нормативов сбора следующих отработавших нефтепродуктов:

– авиационные масла, в том числе масла типа МС-8, масла типа МС-20;

– масла для карбюраторных двигателей (автолы);

– масла моторные для дизельных двигателей;

– дизельные масла тепловозные;

– дизельные масла для судовых двигателей;

– трансмиссионные масла;

– гидравлические масла, в том числе требующие сезонной замены, всесезонные;

– индустриальные масла, в том числе без присадок, с присадками;

– турбинные масла;

– трансформаторные масла; кабельные масла;

– компрессорные масла;

– вакуумные масла;

– масла притирочные;

– масла для прокатных станов;

– обкаточные масла, осевые нефтяные промывочные жидкости, цилиндровые масла;

– горюче-смазочные материалы;

– смазочно-охлаждающие жидкости;

– смеси нефти и нефтепродуктов.

7. Руководители предприятий и организаций, осуществляющих поставку и отпуск нефтепродуктов, техническое обслуживание автотранспортных средств, организуют, по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами, на подведомственных территориях места для временного складирования отработанных нефтепродуктов.

8. Организации и предприятия, имеющие специальные резервуары и территории для хранения отработавших нефтепродуктов, организуют специализированные посты (пункты) сбора по группам отработавших нефтепродуктов, сдаваемых организациями и предприятиями.

9. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами, совместно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами и органами местного самоуправления, в пределах своей компетенции организуют контроль за сбором и своевременной отправкой отработавших нефтепродуктов предприятиями и организациями, расположенными на подведомственной территории и участвующими в системе обращения с отработавшими нефтепродуктами, на специализированные посты (пункты) сбора отработавших нефтепродуктов.

10. Утилизация и размещение отработавших нефтепродуктов осуществляются специализированными предприятиями на основании лицензий на деятельность по обращению с опасными отходами с учетом наилучших доступных технологий.

11. В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших нефтепродуктов предусматриваются, в частности, регенерация отработавших масел и их переработка на основе термического крекинга.

12. Порядок сбора, очистки, хранения, утилизации и размещения отработавших нефтепродуктов регулируется нормами специальных технических регламентов.

13. Ликвидация аварийных ситуаций, связанных с непредвиденным попаданием отходов в окружающую среду, осуществляется в отдельном порядке специализированными организациями, действующими на основании лицензии и в соответствии с законодательством РФ.


Статья 56. Требования к обращению с золами и смесями золошлаковыми

1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании золами и смесями золошлаковыми текущего выхода, обязаны:

Осуществлять деятельность по использованию золы и смеси золошлаковой собственными силами или

Заключать договор на переработку золы и смеси золошлаковой с собственником перерабатывающего комплекса или

Заключать договор на использование и/или реализацию золы и смеси золошлаковой.

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании золами и смесями золошлаковыми, обязаны ежегодно использовать доли от общего объема накопленных золы и смесей золошлаковых, установленные в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, в целях приведения мест их накопления и размещения в соответствие с требованиями федерального законодательства.

3. Собственник отходов осуществляет перевод в категорию вторичного сырья зол и смесей золошлаковых, прошедших, при необходимости, обезвреживание, обработку, переработку и пригодных для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. При установлении лимитов на размещение золошлаковых отходов уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией осуществляющий государственное регулирование в области охраны окружающей среды учитывает обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании золами и смесями золошлаковыми, предусмотренные п. 1 и 2 настоящей статьи в части ежегодного увеличения их использования.


Глава 6. НОРМИРОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ


Статья 57. Государственный кадастр отходов

1. В государстве формируется государственный кадастр отходов, который представляет собой систематизированный свод данных по учету отходов, независимо от форм собственности.

2. Государственный кадастр отходов включает в себя государственный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отечественных и зарубежных технологиях использования (утилизации) отходов, их утилизации в качестве вторичных ресурсов и размещении.

Банк данных об отечественных и зарубежных технологиях использования (утилизации) отходов составляется по унифицированной форме, включающей данные о перерабатываемых отходах, получаемой конечной продукции, кратком описании технологического процесса и оборудования, технико-экономических показателях, стоимости, реквизитах организации-разработчика (поставщика), а также сведения о внедрении технологии, и подлежит ежегодной актуализации.

3. Порядок ведения государственного кадастра отходов, его содержание определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 58. Требования к классификации и кодированию отходов

1. В целях гармонизации с действующими международными нормативно-методическими документами классификация и кодирование отходов осуществляются в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 30775-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Классификация, идентификация и кодирование отходов. Основные положения» для государств-участников СНГ.


Статья 59. Перечень опасных отходов

В соответствии с Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, ратифицированной Федеральным законом от 25 ноября 1994 года № 49-ФЗ, к опасным отходам относятся отходы следующих типов:

1) взрывоопасные вещества и продукты, которые могут взорваться при контакте с пламенем или обладают высокой большой чувствительностью к ударам и трению;

2) окислители и продукты, которые при контакте с другими веществами, в частности с легковоспламеняющимися, могут вызвать сильную экзотермическую реакцию;

3) легковоспламеняющиеся вещества и продукты, имеющие температуру вспышки ниже 21 0 С; вещества и продукты, которые при нормальной температуре могут самонагреваться при контакте с воздухом и, в конечном итоге, воспламеняться без потребности в дополнительной энергии; вещества и продукты, которые могут легко воспламеняться после кратковременного контакта с каким-либо горящим источником и продолжающие гореть после удаления указанного источника, а также вещества и продукты, которые при контакте с влажным воздухом или водой могут выделять легковоспламеняющиеся газы в опасном количестве;

4) воспламеняющиеся вещества и продукты, имеющие температуру вспышки выше 21 0 С, но ниже 55 0 С;

5) раздражающие не едкие вещества и продукты, которые при мгновенном, продолжительном или повторном контакте с кожей или слизистой оболочкой человека могут вызывать воспаление;

6) вредные вещества и продукты, которые в случае попадания в организм через дыхательные пути, органы пищеварения или кожу, могут вызывать ограниченный риск для здоровья людей;

7) токсичные вещества и продукты, которые в случае попадания в организм через дыхательные пути, органы пищеварения или кожу, могут вызывать тяжкие, острые или хронические повреждения здоровья человека или его смерть;

8) канцерогенные вещества и продукты, которые в случае попадания в организм через дыхательные пути, органы пищеварения или кожу могут вызывать онкологические заболевания или увеличивать частоту распространения указанных заболеваний;

9) едкие вещества и продукты, которые при непосредственном контакте с живыми тканями могут уничтожать их;

10) вещества, вызывающие инфекцию, содержащие живые микроорганизмы или их токсины, которые по известным данным неотвратимо или с большой вероятностью могут вызвать заболевания людей или живых организмов;

11) тератогенные вещества и продукты, которые в случае попадания в организм через дыхательные пути, органы пищеварения или кожу могут вызывать наследственные врожденные уродства или увеличивать частоту их распространения;

12) мутагенные вещества и продукты, которые в случае попадания в организм через дыхательные пути или органы пищеварения могут вызывать наследственные генетические дефекты или увеличивать частоту их распространения;

13) вещества и продукты, при контакте которых с водой, воздухом или кислотами освобождаются токсичные или сверхтоксичные газы;

В заявлении указываются новые сведения о лицензиате... Статья 13 в редакции Федерального закона от 02.07 ... изменений и дополнений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов...

  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека гу нии экологии человека и гигиены окружающей среды им рамн v международная конференция

    Документ

    О целесообразности разработки новой редакции Федерального закона «Об отходах производства и потребления» на основе Модельного закона для государств-участников СНГ «Об отходах производства и потребления» , принятого...