Сценарий развлечения «День Земли. “Сохраним планету – День Земли” (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста) Игровая программа ко дню земли

Земля – наш дом родной

(сценарий праздника ко Дню Земли)
Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы празднуем день нашей матушки-Земли! Наша планета огромна. На ней много прекрасного и удивительного. Жителей на ней не счесть и каждый из них маленькое чудо. Но часто люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… Чтобы напомнить о красоте нашей Земли и существует этот замечательный праздник!
Ученики 4 класса читают стихотворение
Плач Земли

О люди! О люди! Как вы допустили?
Вы самое главное в жизни забыли!
Забыли о том, что природа - ваш дом,
А в доме неубрано, грязно жить в нём.

Текли, извиваясь, речушки-сестрицы.


А вы посмотрите, что с ними творится:
Завалены мусором, нефтью залиты…
О люди! О люди! Ну что вы творите?

Зачем обижаете маленьких птичек?


Зачем пёстрых бабочек ловите в поле?
Все звери и птицы хотят жить на воле!
Но скоро вы их не увидите боле!

Деревья редеют. А что за причина?..


Ребята гурьбой отдыхали в лесу.
Костёр разожгли, пили. ели, смеялись,
Собрали вещички, домой разбежались.
Костёр не потушен. Зачем суетиться?
Скорее домой. А пожар приключился!

Не мучьте меня, задыхаюсь от боли,


Что делать не знаю,
И жить-то мне как?
О, люди, зачем поступаете так?

Ведущий: Мы предлагаем вам разбиться на команды. Дайте название своим командам.


  1. Ее называют хитрой. Как не быть хитрой, когда на белом снегу издалека видна ее огненно-рыжая шкура. (лиса)

  2. У этого животного много врагов: и лисы, и волки. Летом он серый, а зимой - белый. Все думают о нем, что он трусишка, но бывает и такое: но бывает и такое: когда на него нападает орел, он ложится на спину и отбивается задними ногами. (заяц)

  3. Любимый корм этого животного - сосновые и еловые семена, орехи, грибы. Ловко лазает по деревьям. Летом шерсть рыжая и короткая, а зимой отрастает пушистый голубоватый мех. (белка)

  4. Лесная кошка. И повадки у нее кошачьи. Втянет когти и как на подушечках ходит бесшумно, ищет добычу. Затаится на ветке над звериной тропой и караулит косулю, зайца, мышь - кто пробежит. Добычу она зарывает в опавшие листья или закапывает в снег, а когда стемнеет, придет, раскопает и съест. (рысь)

Ведущий: Ребята 2 класса приготовили сценку «Пойманная птичка».
Пойманная птичка


"Ах, попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети,

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете!"

- "Ах, зачем, зачем я вам,

Миленькие дети?

Отпустите полетать,

Развяжите сети!"

- "Нет, не пустим, птичка, нет,

Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями!"

- "Ах, конфет я не люблю,

Не хочу я чаю,

В поле мошек я ловлю,

Зернышки сбираю..."

- "Там замерзнешь ты зимой

Где-нибудь на ветке,

А у нас-то! В золотой

Будешь жить ты клетке!"

- "О, не бойтесь: в теплый край

Улечу зимою;

А в неволе - светлый рай

Будет мне тюрьмою!"

- "Птичка, птичка, как любить

Мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить:

Всё б тебя ласкали".

- "Верю, детки; но для нас

Вредны ваши ласки, -

С них закрыла бы как раз

Я навеки глазки!"

- "Правда, правда, птичка, ты

Не снесешь неволю...

Ну, так бог с тобой, лети

И живи на воле!"

А. У. Порецкий


Ведущий: Ребята 3 класса приготовили стихи о цветах.
«На земле исчезают цветы»


На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровение цветов луговых
Нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали,
В нас молчало безумное “Стой”
Нам казалось все мало, все мало.
А потом в толпе городской.
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели.

Евгений Карасев


С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я, цветы, как люди плачут,
И росу роняют на песок.

Р.Гамзатов

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и мы, и вы
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов
И не будет красоты.

Т.Собакин


6. Заварить чай и перекусить.

9. Продолжить путь.


Ведущий: Ребята 1 класса приготовили «Правила разведчиков природы».
«Правила разведчиков природы»

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!

Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам – не враги!

Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба – скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!» Н. Рыжова

Ведущий: Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

В конце праздника дети исполняют песню «Просьба».
Просьба (Р. Рождественский)


Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.

Припев:
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря;
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море!
И земля без зверей - не земля,
Не земля, не земля!

Люди-исполины, люди-великаны,


Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце - сердце человечье.

Припев.

Люди-человеки, страны и народы,


Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!

Припев.

1 конкурс: «Угадай, кто это?»

1 класс


Ее называют хитрой. Как не быть хитрой, когда на белом снегу издалека видна ее огненно-рыжая шкура.

1 конкурс: «Угадай, кто это?»

2 класс


У этого животного много врагов: и лисы, и волки. Летом он серый, а зимой - белый. Все думают о нем, что он трусишка, но бывает и такое: но бывает и такое: когда на него нападает орел, он ложится на спину и отбивается задними ногами.

1 конкурс: «Угадай, кто это?»

3 класс


Любимый корм этого животного - сосновые и еловые семена, орехи, грибы. Ловко лазает по деревьям. Летом шерсть рыжая и короткая, а зимой отрастает пушистый голубоватый мех.

1 конкурс: «Угадай, кто это?»

4 класс


Лесная кошка. И повадки у нее кошачьи. Втянет когти и как на подушечках ходит бесшумно, ищет добычу. Затаится на ветке над звериной тропой и караулит косулю, зайца, мышь - кто пробежит. Добычу она зарывает в опавшие листья или закапывает в снег, а когда стемнеет, придет, раскопает и съест.



Дуб, кукушка, кролик, осина, тюльпан, синица, медведь, астра, тополь, ландыш, сова, аист, кабан, сосна, зяблик, колокольчик, лось.

2 конкурс: «Разбей на группы»
В списке нужно подчеркнуть: 1 класс – звери, 2 класс – цветы, 3 класс – деревья, 4 класс – птицы.
Дуб, кукушка, кролик, осина, тюльпан, синица, медведь, астра, тополь, ландыш, сова, аист, кабан, сосна, зяблик, колокольчик, лось.

2 конкурс: «Разбей на группы»
В списке нужно подчеркнуть: 1 класс – звери, 2 класс – цветы, 3 класс – деревья, 4 класс – птицы.
Дуб, кукушка, кролик, осина, тюльпан, синица, медведь, астра, тополь, ландыш, сова, аист, кабан, сосна, зяблик, колокольчик, лось.

2 конкурс: «Разбей на группы»
В списке нужно подчеркнуть: 1 класс – звери, 2 класс – цветы, 3 класс – деревья, 4 класс – птицы.
Дуб, кукушка, кролик, осина, тюльпан, синица, медведь, астра, тополь, ландыш, сова, аист, кабан, сосна, зяблик, колокольчик, лось.


1 класс



3 конкурс: «Узнай растение по картинке»
2 класс

3 конкурс: «Узнай растение по картинке»
3 класс



3 конкурс: «Узнай растение по картинке»
4 класс



4 конкурс: «Если в лес пошли гулять…»
Найди ошибки в алгоритме похода в лес.

1. Взять продукты, компас, магнитофон.

2. Включить в лесу громкую музыку.

3. Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли.

4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой.

5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.

6. Заварить чай и перекусить.

7. Выбросить оставшийся мусор в кусты.

8. Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощанье.

9. Продолжить путь.


4 конкурс: «Если в лес пошли гулять…»
Найди ошибки в алгоритме похода в лес.

1. Взять продукты, компас, магнитофон.

2. Включить в лесу громкую музыку.

3. Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли.

4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой.

5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.

6. Заварить чай и перекусить.

7. Выбросить оставшийся мусор в кусты.

8. Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощанье.

9. Продолжить путь.


4 конкурс: «Если в лес пошли гулять…»
Найди ошибки в алгоритме похода в лес.

1. Взять продукты, компас, магнитофон.

2. Включить в лесу громкую музыку.

3. Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли.

4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой.

5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.

6. Заварить чай и перекусить.

7. Выбросить оставшийся мусор в кусты.

8. Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощанье.

9. Продолжить путь.


4 конкурс: «Если в лес пошли гулять…»
Найди ошибки в алгоритме похода в лес.

1. Взять продукты, компас, магнитофон.

2. Включить в лесу громкую музыку.

3. Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли.

4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой.

5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.

«ПУСТЬ ЦВЕТЕТ ЗЕМЛЯ!»

Игровая программа, посвященная

Всемирному Дню охраны окружающей среды.

ЦЕЛЬ: Экологическое воспитание, осознание себя, как части природы,

ответственности перед будущими поколениями

и за свою планету, любовь к природе, расширение кругозора.

ОФОРМЛЕНИЕ: «Лесное царство», «Царство овощное», «Цветочное царство». На «Дереве», на стене - летящие «Птицы» (утка и журавль). Под «Деревом» - грибное лукошко с «грибами». Чуть поодаль - цветочная корзина с «цветами». Недалеко – корзинка с «овощами». На стенах – бабочки, стрекозы «Запрещающие знаки».

РЕКВИЗИТ: Портновские булавки, карточки с буквами: Г, Р, А, Ч, С, О, В; два пакета, «мусор» (фантики, крышки и т.д.), карточки с грибными частушками, шесть карточек в виде рыбок, две удочки, талисманы (броши-бутоньерки).

ТСО: компьютерная техника (мультимедийный проектор), DVD /

ФОНОГРАММА: Звуки: мычание коровы, лай собаки, чириканье птиц, песня «Вместе весело шагать».

СИСТЕМА ОЦЕНКИ: За правильный ответ – жетон («Овощ», «Цветок», «Грибок», «Птичка», «Рыбка»). Максимальное количество жетонов – победитель.

За сценой звучит вступление «Берегите Землю».

Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях танцующего краба,

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным раздольем,

Ласточку, мелькнувшую в жито,

Берегите Землю! Берегите!

ВЕДУЩАЯ: - Здравствуйте, ребята! Очень долго жил человек с уверенностью в том, что он хозяин природы, что не надо ждать милости от природы, надо брать их самому.

На протяжении долгих лет он и брал от природы, все, что хотел, ничего не давая взамен. И вот теперь, в результате бездушной деятельности, гибнет наша планета. Гибнут озера, исчезают животные. Красная книга растет с катастрофической скоростью. Сегодняшняя наша программа постарается приблизить нас к нашей матушке природе. Мы все ее дети и должны ее любить.

Вы любите путешествовать, гулять, ходить в походы? Вот сегодня я и приглашаю вас всех в поход необычный. Мы погуляем по нашей планете, не выходя из этого зала. Побываем в лесу, на огороде, на лугу, поплаваем, полетаем с птицами…. Давайте, соберем рюкзачок и отправимся в путь двумя командами. Сложим в рюкзак хорошее настроение, дружелюбие, терпение и в путь.

Выйдя со двора, мы сразу попали в страну Легумию. Не ищите ее на географической карте, не найдете, но она существует. Путешествуют по этой стране только пешком. Может случиться, что левая нога у тебя окажется на севере, а правая в тропиках. Это страна – полной тишины. Когда ее жители – легумы – болеют или хотят пить, помощи они просят беззвучно. И если ты позаботишься о них, они в долгу не останутся. Среди них - неблагодарных нет. Но забиться больше всего весной и летом. Поздней осенью в Легумии почти никого не останется – страна пуста! Догадались, где мы? Нет?

Подсказка : «Легум» - по-французски – «Овощ».

Значит, Легумия – как вы догадались – огород. Вы хорошо знакомы с его жителями? Проверим!

Попробуем разгадать загадки:

    «За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая».

(Морковь).

    Верно, морковь у нас на первом месте среди корнеплодов. Но с ней много хлопот. Живучие сорняки очень обижают нашу «Красну девицу». У моркови туго всхожие семена – сони. Пока семена проснутся, пока ростки окрепнуть сорняки за это время встали стеною. Попробуй, прополи! Люди придумали полольщика, который может прополоть целое поле один и быстро, и чисто. Это - … керосин. Делается это когда морковь еще маленькая, чтоб запах к ней не пристал. А знаете, в Африке растет темно-фиолетовая, почти черная морковь.

    «Если корова на пастбище жевала его листья, хозяйка коровы узнает об этом в тот же вечер: острый запах передается коровьему молоку. По научному зовется «Алиум» - остропахнущий. Догадайтесь, а как зовем его мы?

Подсказка: «Прежде чем мы его съели, Все наплакаться успели». (Лук)

    В быту, у этого овоща золотое имя. У первого, привезенного из Америки плода, был желтый цвет, будто райское яблоко. На солнце он светился, как золото. Итальянцы ахнули: «Помо доро» - золотое яблоко. А как этот овощ называется в научных книжках, т.е. какое у него второе имя? (Томат).

    На родине, Южной Америки, индейцы из племени кечуа, называют этот овощ «Папа». Это его первое имя. Англичане называют «потато», итальянцы – «тартуфель», немцы – «картуфель», а мы…? (Картофель).

    Римляне за сходство с человеческой головой этот овощ называют «головка» - «капуциум». А как вы думаете, как называем его мы?

Подсказка : «Лоскуток на лоскутке –

зеленые заплатки,

целый день на животе

нежится на грядке».

(Капуста).

    Ну, вроде вспомнили все основные наши народные овощи. А теперь тихонечко, чтоб не потревожить легумов выберемся из их страны и отправимся дальше в путь.

(Фонограмма: слышно мычание коровы).

(Фонограмма: чириканье птиц).

Послушайте, а это кто приветствует нас? Слышите, верно, птички. А вот по голосу мы вряд ли узнаем, кто есть кто. Увы, мы городские жители можем теперь узнать по внешнему виду только, пожалуй, голубей, ворон, да воробьев. А попадем за город – птица, да птица. А они ведь такие разные. Даже звуки при полете издают разные, не говоря уже о пении. Например, когда над нами звук, будто кто-то рассекает прутиком воздух - над нами пролетают гуси, утки. А если в воздухе слышно хлопанье, напоминающее аплодисменты зрителей в зале, не ошибетесь, если скажите, что пролетели голуби.

Посмотрите, летит стая птиц, вытянувшись шеренгой - это летят гуси, утки. А вон следом клин – это журавли.

Посмотрите, от стай отбились две птички и полетели на встречу друг другу. Вы можете догадаться какая птица, из какой стаи: утиной или журавлиной?

(На экране силуэты летящих птиц. Дети дают ответы).

Действительно, журавль летит, вытянув шею, как и гусь, но у него не видны ноги, в, то время как у журавля его длинные ноги хорошо заметны.

Ребята, сейчас мы с вами станем редакторами «Лесной газеты». Для игры от каждой команды нужно по 4 человека. Каждый игрок получает буковку на грудь. Я буду читать загадки, которые прилетели на нашу полянку и сидят на дереве. А вы, отгадав ее, старайтесь не выкрикивать (за это штраф), а быстро встать в ряд, так, чтобы мы могли прочитать отгадку. Какая команда составит слово быстрее, та и победит. Помните, слова пишутся слева на право.

Караулит, кто не спит, Всех перелетных птиц черней,

Ловит каждый шорох чутко. Чистит пашню от червей.

А как крикнет, станет жутко. Взад – вперед по пашне, вскачь,

Вздрогнет спящая трава, А зовется птица … ГРАЧ.

Это ухает … СОВА.

Спасибо, ребята. А теперь- тишина. Мы входим в лес, ведь птички не зря чирикали нам, зазывая, в гости. Тенистый лес припас для нас, своих друзей, свои нехитрые гостинцы: краснеющая на полянках земляника, крупными бусами повисла на кустах малина. А грибов-то, сколько в сырых тенистых уголках! Если посидим в лесу тихонечко, и дятла нарядного услышим, и увидим, как белка скачет по веткам, а тут ежик зашуршал. Но, что это? Птичка, подбитая рогаткой, а вот вырванные с грибницей грибы, а тут сук, изогнувшийся странно и коряво, а вот – цветы, как веники. Ребята, это горькая память леса. Мальчишка, который ни зачем, даже не для развлечения, надломил тоненькую ветку лет 30 назад. Сегодня, придя сюда, увидел этот корявый изогнувшийся сук. Если кругом много кривых и поломанных деревьев, значит, поблизости живут плохие люди! Ведь мы не такие. Посмотрите, какой ужас! Здесь до нас был лагерь нерадивых туристов.

ссистенты рассыпают «мусор» ).

Давайте, поработаем «санитарами леса» и уберем это безобразие. Работать будут две «бригады скорой помощи» по 3 человека. Кто быстрее больше управится?

(Ребята работают под музыку).

Знаете, ребята, неважно какая команда собрала больше мусора, в выигрыше остался лес.

(На экране -поляна цветов)

Ребята, посмотрите, царица Флора подарила нам эти цветы в знак благодарности за то, что мы «вылечили» ее владения – царство цветов. Цветы украшают нашу жизнь, дают человеку много радостных минут. Однако многие считают: если цветок попал на глаза, его непременно надо сорвать. Заглянем в вагоны пригородных поездов, автобусы, машины, едущие после отдыха на лоне природы. В руках целые снопы лесных, полевых цветов. Большая часть цветов, превратившись в блеклые веники, в тот же день выбрасываются в мусорный ящик. И сколько полян, лесных опушек лишились своей красоты из-за варварского желания обязательно утащить к себе домой, как можно больше природной красоты! Ведь мы еще и, собирая цветы, срываем, разумеется, самые лучшие, самые красивые. Все реже стали встречаться красиво цветущие и редкие травы: ландыши, колокольчики…. Пусть больше будет цветов. Пусть сохранятся они как можно дольше там, где растут.

(На сцене - цветы-шаблоны, на обратной стороне которых, загадки о цветах).

    Ребята, помогите разобраться, какие цветы спрятаны в моем «букете».

    Он стоит на ножке длинной 2. На поляне у реки

Будто в пачке балерина, Гордо держат стебельки

Как букет, цветок один. Как фарфоровые чашки

Темно-красный… Георгин Белоснежные … Ромашки.

    Вот шершавый стебелек 4. Ветка в грозди разодета

В середине уголек Фиолетового цвета

Лепестки блестят, как лак. Это в жаркий летний день

Распустился… Красный мак. Расцвела в соду… Сирень

5. Как зовут меня, скажи 6. Был цветочек золотой,

Часто прячусь я во ржи. Постарел и стал седой,

Скромный полевой цветок, А как только поседел,

Синеглазый Василек. Вместе с ветром улетел.

Одуванчик.

    Отдохнем на лужайке полянке и споем песню.

(Дети поют песню.)

Ребята, кто из вас любит рыбачить, а кто охотиться? Заядлых охотников приглашаю поохотиться вместе со мной. Только видите этот знак? Это запрещающий знак: «Охота запрещена». Поэтому, чтоб не нарушать правил, мы сыграем народную игру «Охота».

Приглашаю по одному представителю от команды. «Дом» - место, где сидят все участники (команды). На расстоянии нескольких шагов от «Дома» (желательно подальше) положить метку и провести черту. Это «Лес», где водятся разные звери. В этот лес и отправятся охотники. Стоя на месте, игрок произносит слова: «Я иду в лес на охоту, буду охотиться за …». Здесь он делает шаг вперед и говорит: - «Зайцем», второй шаг – «Медведем», третий – «Волком» и т.д. (При каждом шаге охотник называет зверя, не повторяясь.). Победитель тот, кто дошел до леса, а если не смог сделать – возвращается домой.

Ребята, думаю, смешно было бы, побывав в лесу, не собрать грибов. Предлагаю заглянуть сырые тенистые уголки леса: хватайте грибное лукошко и в путь. Но перед этим не забывайте основу грибной азбуки: «Грибы нужны не только нам, но и деревьям, животным!». Во-первых, грибница (сеть белых тонких нитей) срастается с мелкими корешками дерева и образует целое – грибокорень. И они (дерево и гриб) дают пользу друг другу. Отдают необходимые другому вещества, которые тот не может выработать сам. Грибы создают почву, помогают переработать хвою, веточки, листья, шишки, падающие на землю (а это до 2 тонн на гектар), готовят пищу для лесных растений (дождевики). А белочек, ежиков запасающих на зиму сушеные грибы, вы видели в мультфильмах. А вы знаете, что звери лечатся грибами, например, лоси – мухоморами.

    Между делом, разговором, ребята, я собрала вот это лукошко грибов. Угадайте-ка, какие грибы у меня в лукошке?

( Викторина по грибам . Ведущий читает, дети отгадывают.)

Украшает темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый … Мухомор .

Не спорю, не «белый»

Я, братцы, попроще…

Расту я обычно

В березовой роще. (Подберезовик)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я … Подосиновик .

Ходят в рыженьких беретах

Очень дружные сестрички

Осень в лес приносят летом Золотистые… Лисички.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай,

Это… Сыроежки.

ВЕДУЩАЯ: - Отправляемся дальше в путь и, чтоб в дороге было веселее,

споем частушки. А частушки не простые, на подбор они грибные.

Белый шелковый мундир.

Посмотрев, «Опенок» ахнул:

Настоящий командир!

Не играйте вы, «Опятки»,

Дотемна, с Ванюшей в прятки. Окажите Ване честь –

В кузовке местечко есть!

Сколько лет тебе, «Сморчок»?

Ты по виду – старичок.

Удивил грибок меня:

- «Возраст мой – всего 2 дня!»

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой Хороводами и вряд

В шапках молодцы стоят.

ВЕДУЩАЯ: - Мы вышли к речке. Думаю, многие из вас захотят посидеть у речки порыбачить. Есть желающие?

Игра «Рыбалка».

Вызываются по одному игроку от команды. Игроки выбирают из 6 карточек на полу по одной «удочкой». Палочка с веревочкой, вместо крючка грузило имитирует удочку.

На каждой карточке ряд букв. Необходимо зачеркнуть одинаковые буквы. Оставшиеся буквы обозначают название рыбы. Кто быстрее справится, тот победитель.

    Ф, О, Щ , В, Г, И, У , О, Г, И, С , К , В, С , А , Ф.

    Ф, О , К , В, Г, И, А , О, Г, И, С, Р , В, С, П , Ф.

    С, У, Л , Р, П, Х, О, Е , С, У, Х, О, П, Щ , Р.

    Р, У, С, Ш, К, И, О , Р, У, Ш, И, М , К.

    Ч, Ф, Н , У, О, С , А , Ч, З, С, Л , У, О, И , Ф, М.

    Ч, Ф, С , У, О, М, Л , А , Ч, М, Л, З , У, О, А , Ф, Н .

ВЕДУЩАЯ: - Ребята, вот и подошел к концу наш поход. А на прощанье я хотела бы вам сказать следующее. Говорят, каждый человек в своей жизни должен посадить одно дерево. Но бывает, человеку не так уж много лет, как и вам, и посадить ему не по силам. И, что же тогда? Говорить: - «Я еще ничего не могу»? Нет можете! Вот сегодня, выйдя на улицу, выберете себе дерево и скажите: - «Это мое дерево! Я отвечаю за его зеленую, счастливую жизнь!», и помогите дереву расти. И через много лет услышите, как оно благодарно зашелестит вам на встречу. Когда, приходите, на природу, и она доверчиво передает в ваши руки все свои богатства, все свои сокровища – берегите их.

Помните: - Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут.

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

ВЕДУЩА Я: - В знак того, что наш поход удался, воспитанницы объединения «Сувенир» подготовили вам талисманы-бутоньерки, которые будут вам всегда напоминать «ПУСТЬ ЦВЕТЕТ ЗЕМЛЯ!»

Любовь Парахина
Сценарий развлечения «День Земли»

Цель : создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи :

Формировать представление о многообразии природного мира.

Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.

Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Материально – техническое обеспечение : презентация, шары, шишки, газеты, пластиковые стаканчики, шапочки для сценки , цветы, деревья.

Ход развлечения:

1 Ведущий :

Мы праздник начинаем, зритель, проходи скорей

В сказку нашу приглашаем, всех : и взрослых и детей.

Звучит легкая музыка шум леса.

2 Ведущий :

Мы вам расскажем сказку,

А может и не сказку.

А может, это было,

Но вам друзья решать.

Жила-была планета Земля

Чиста и красива она была.

И каждую весну встречала день рожденье

И этот праздник был всем на удивленье.

1 Ведущий :

Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди , животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.

2 Ведущий :

Но, к сожалению люди не всегда замечают красоту окружающую нас, не заботятся о природе и, что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред. Все люди, живущие на нашей планете Земля должны охранять , беречь и преумножать её богатство.

ПОД ПЕСНЮ «НЕ УРОНИТЕ ШАРИК» ВЫХОДЯТ ДЕТИ, ТАНЦУЮТ

ТАНЕЦ С ШАРАМИ. (слова и музыка : Любаша)

(Дети бросают шары)

1 Ведущий :

Знает каждый, ты и я,

Природу обижать нельзя!

Земля наш общий дом ! Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

2 Ведущий :

Ребята, сегодня Международный День Земли .

Наша планета – Земля ,

Очень щедра и богата :

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

1 Ребенок :

Здравствуй, наш веселый праздник,

Славный праздник – день Земли .

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

2 Ребёнок :

Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля !

Отныне мы дети твои и друзья!

Отныне мы вместе – большая семья :

Цветы и деревья, птицы и я!

3 Ребенок :

На земле с тобой живем .

Нет прекрасней земли родной .

Так давайте беречь любить,

Не губить ее, не губить.

4 Ребенок :

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

5 Ребенок :

Чтобы могли леса цвести

И сады, и реки

Все живое берегите

Вы на этом свете!

В зал влетают шишки : одна за другой, к третьей привязана записка.

1 Ведущий :

Это что за шутки, что за мусор к нам летит? (подымает шишки)

Подождите –ка минутку. Тут письмо для нас лежит (раскрывает письмо) Так, письмо… улица Мира, дом 3, детский сад «Солнышко» .

Адрес верный, тогда прочтем письмо.

Письмо :

Дорогие ребята!

Я про праздник ваш узнал.

И сегодня эти шишки

К вам из лесу я послал.

Как получите письмо,

Время зря вы не теряйте.

Веселиться начинайте.

2 Ведущий :

Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.

Да ведь это наш знакомый –Лесовичок.

Да тут и продолжение есть :

Поздравляю Вас, друзья, с праздником День Земли ! Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми. Берегите нашу планету, нашу землю , наши воды и поля. Если, чистым будет лес – чище станет вся Земля .

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ЗЕМЛЯ НАШ КРАЙ РОДНОЙ »

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весёлый дождь.

1 Ведущий :

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Посмотрите, ребята, что может случиться, если мы с вами не будем

беречь и охранять нашу природу, насекомых, птиц, зверей.

Сценка «Санитары леса»

дети : бабочка, дятел-санитар, 2 муравья

Появляется бабочка и дятел-санитар.

Бабочка : (плачет)

Что за слон пришел к нам в лес,

Только шум стоит и треск,

Все Цветочки затоптал,

Крылышко мое сломал!

Наступил на червяка,

Чуть не задавил жука!

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу!

Дятел-санитар :

Дай крыло перевяжу,

Быстро шины наложу,

Трудный случай - перелом

Сейчас в больницу отвезем.

(звучит сирена скорой помощи. Появляются два муравья)

Муравей 1 :

Мы - санитары леса,

В труде и день и ночь !

Готовы мы больному

От всей души помочь!

Муравей 2 :

Отвезем тебя, сестрица

В муравьиную больницу!

Будешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать!

(забирают бабочку и уходят)

Входит Старичок - лесовичок

Лесовичок : Да, ребята, вот такие грустные истории случаются в

моем лесу. Но я знаю, что вы дети добрые, отзывчивые к природе и

ее обитателям, вы дружите с ней и оберегаете ее.

«Я – старичок Лесовичок.

В лесу оставил сундучок.

В том сундучке мои задания,

Смекалки требуют и знаний, и старания.

Желаю вам с заданьем справиться,

Тогда природа от беды избавится.

Внимательно смотри вокруг –

Поймёшь тогда, кто враг, кто друг.

Поторопись, дружок, отправься в путь

И песню добрую с собою не забудь!»

2 Ведущий :

Откроем сундучок, посмотрим, что в нём.

Открывает сундучок, достаёт открытку, читает :

Мои милые ребятки, отгадайте-ка загадки!

Шарик голубой,

Домик наш родной.

Планета любимая моя,

Любимая твоя,

Называется … - (земля )

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (лес)

Течет, петляет тут и там

И по полям, и по лугам,

Водой омыты берега.

Что это, знаешь ты? (река)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

1 Ведущий :

О природе люди думать перестали.

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют.

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают

И о жителях лесных ничего не знают.

Лесовичок :

Жили люди на планете,

Мамы, папы и их дети.

Бросят люди по бумажке,

Планета станет замарашкой.

Игра «Собери мусор»

2 Ведущий :

Посмотрите, как грязно в лесу.

Предлагаю разделиться на две команды и собрать мусор. Одна команда убирает бумажный мусор (газеты, фантики, другая - пластиковый мусор (пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда и т. д.) . Победителем считается та команда, которая быстрее соберет мусор.

Лесовичок :

Смогли вы славно потрудиться,

Пора настала веселиться.

Приглашаю весь народ

На веселый хоровод.

Хоровод «Светит солнышко для всех» (слова А. Ермолов)

Игра «Если я приду в лесок»

Лесовичок :

Ребята, а знаете ли вы правила поведения в лесу? Что в лесу можно делать, а чего нельзя? Давайте поиграем в игру : «Если я приду в лесок» . Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА» , если плохо, то «НЕТ» .

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр , а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

1 Ведущий :

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (цветы)

Посмотрите, сколько цветов в лесу.

Дети подходят к цветам и любуются ими, читают стихи Е. В. Серевой.

1-й ребенок.

Выглянул подснежник в полутьме лесной –

Маленький разведчик , посланный весной.

2-й ребенок.

На солнечной опушке фиалка расцвела,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

3-й ребенок.

Родился ландыш в майский день , и лес его хранит.

Мне кажется – его задень – он тихо зазвенит .

4-й ребенок.

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький. Как пальчик,

Если ветер быстрый – быстрый

На полянку налетит,

Все вокруг зашевелит,

Одуванчики – тычинки разлетятся хороводом

И сольются с небосводом.

5-й ребенок.

Ребята, давайте не рвать цветы!

Без них в лесу не будет красоты!

Лесовичок :

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все, и я, и ты, - если мы сорвем цветы,

То окажутся пустыми и деревья, и кусты.

И не будет красоты, и не будет доброты,

Если только я и ты, если мы сорвем цветы.

«Танец с цветами»

На песню Ю. Антонова «Не рвите цветы!»

Лесовичок :

О, мой лес, мой дивный лес!

Полон сказок и чудес :

Веселятся все зверята,

И лисята, и зайчата,

Поют птицы до зари,

Распевают соловьи,

Вы, ребята, молодцы,

Повеселились от души!

А мне пора домой, в настоящий лес возвращаться. До свидания!

1 ведущий :

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля , где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть :

Леса, и горы, и моря -

Все называется Земля .

2 ведущий :

Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нет.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана.

Звучит песня «Если все вокруг подружится» , стихи П. Синявского, муз. Е. Архиповой. Дети уходят.

Цель. Дать детям знания, что 22 апреля – большой праздник всей планеты, День Земли. Уточнить знания о планете Земля через художественное слово, пословицы, песни, игры. Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности.

Атрибуты:
1. Земной шар (слайд на экране).
2. Плакаты “Сбережем природу вокруг нас!”
3. Картинки сезонных явлений природы.
4. Картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, зверей.
5. Картинки к игре “Экологические знаки”.

Предварительная работа. Наблюдения на природе, беседы “День Земли”, заучивание стихов, пословиц, песен, игр о планете Земля и ее природе.

Дети входят в зал под музыку. Общий танец под музыку “Земля моя”, дети танцуют, садятся.

Ведущий: Дети, сегодня 22 апреля всемирный день земли. А что такое земля? Земля – это планета. Земля – это почва и суша. Земля – это родной край.

Как прекрасна наша земля!
Есть на ней и леса и поля
И пустыни и горы высокие
И моря – океаны глубокие.

1-й ребёнок:

Наша планета – Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

2-й ребёнок:

Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!

3-й ребёнок:

Беречь будем птиц, насекомых и зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами.

4-й ребёнок:

Светлее небо, тает снег,
Мы вам расскажем о весне,
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.

5-й ребёнок:

Оживает вся природа,
Пенье птиц то там, то тут.
Розовато – белым цветом
Всюду яблони цветут.

Песня “Земля полна чудес” с движениями.

1. Что в жизни может быть красивей,
Что в жизни может быть милей,
Чем эти рощи в дымке синей
И золотой разлив полей!

Капли утренней росы светлы, чисты.
Отражается в них мир и я, и ты.
Искры солнечных лучей в любом окне.
Улыбается заря тебе и мне
Для друзей любая даль нельзя близка.
Для друзей шумит листва, журчит река.
Для друзей сквозь облака горит звезда.
Для друзей полна чудес земля всегда!

2. Что в жизни может быть чудесней,
Чем эта неба бирюза,
Чем ручеёк, что льётся песней,
Чем детства ясные глаза!

3. Что в жизни может быть прекрасней,
Чем это море тишины,
Чем нашей дружбы звонкий праздник,
Вовек не знающей войны!

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Дети, про Землю говорят “Без хозяина Земля круглая сирота” давайте расскажем пословицы о Земле.

1-й ребенок: Земля заботу любит.

2-й ребенок: Земля хоть и кормит, но и сама просит.

3-й ребенок : Земля переодевается, словно человек.

4-й ребенок : Земля тарелка– что положишь, то и возьмешь.

5-й ребенок: Накорми Землю, она накормит и тебя.

6-й ребенок: Землю красит солнце, а человека труд.

Ведущий: Да, ребята, Земля переодевается, словно человек. Это значит, что у нас четыре времени года. Какие времена года вы знаете? (ответы детей). Мы любим любое время года.

Музыкальная композиция “Времена года”.

1-й ребенок:

Я соткана из зноя
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь– приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я лето.

2-й ребенок:

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я осень.

3-й ребенок:

Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома,
Зовут меня зима.

4-й ребенок:

Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня весна.

Дети рассказывают стихи о природе:

1-й ребенок:

Давайте будем беречь природу,
Зверюшек, птичек, воздух и воду.
Беречь давайте леса с цветами,
Пустит светит солнце над всеми нами!

2-й ребенок:

Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.

3-й ребенок:

Давайте будем дружить с природой
И охранять её всем народом.
Все станем дружной, большой семьёй,
Чтоб стал счастливым весь шар земной!

4-й ребенок:

Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живём

Игра-разминка “Кто где живет?”

Каждый где-нибудь живет:

(Правой рукой “рисуют” волны.)
Рыба– в речке,
В норке– крот,
(Приседают.)
Заяц– в поле, (Прыгают, сделав руками ушки.)
Мышь– в соломе, (Приседают.)
Спит зимой медведь в берлоге, (Складывают руки около лица.)
Я – в большом кирпичном доме, (Смыкают руки над головой, изображая крышу.)
Пес Волчок– в моем дворе, (Встают на четвереньки.)
В деревянной конуре,
Кошка Мурка – на диване,
(Гладят лицо.)
Зебры– в Африке, в саванне, (Бегут на месте.)
В темных джунглях – бегемот, (Идут вразвалку.)
Ну, а солнце где живет? (Пожимают плечами.)
Солнце– высоко на небе, (Поднимают руки вверх.)
Днем и утром – это ясно: (Тянутся руками вверх, встав на носочки.)
В небе жить ему прекрасно!

Ведущий: Наша земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым. Мы все должны быть дружными. Ведь любая работа спорится, если с нами друзья и песня.

1-й ребенок: Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица– с небом,
Как ветер-с лугом,
Как парус– с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!

Песня “С нами друг”.

С нами, друг – с нами, друг,
Вместе – вместе
Запевай – запевай
Песню! – песню!
И тогда – и тогда
Солнце – солнце
Улыбнется нам с высоты,
И тогда – и тогда
Ярко – ярко
Расцветут на всей Земле цветы.

Вместе мы построим дом,
Вместе мы посадим сад,
Вместе пропоем эту песню.
Знают все, что вместе нам,
Знают все, что вместе нам,
Вместе нам всегда интересней!

2. Птицы нас – птицы нас
Звали – звали
За собой – за собой
В дали – в дали,
Но тогда – но тогда
Кто же – кто же
По траве пройдет босиком?
Но тогда – но тогда
Кто же – кто же
Сад посадит и построит дом?

3. Пусть Земля – пусть Земля
Кружит – кружит,
Дети все – дети все
Дружат – дружат.
Мы тогда – мы тогда
Быстро – быстро
Под дождем грибным подрастем.
Мы тогда – мы тогда
Домом – домом,
Землю общим домом назовем.

Ведущий: Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.

– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)
– Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)
– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)
– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)
– Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)
– Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)
– Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)
– Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)

Стихотворение “Цветы”.

1-й ребенок:

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все, и я, и ты, –
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пустыми
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если все и я и ты,
Если мы сорвём цветы.

Ведущий: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.

Игра “Экологические знаки”.

Дети называют правила поведения в природе, и находят соответствующий экологический знак.

– Не ломай ветки деревьев и кустарников.
– Не загрязняй реки и озера.
– Не разжигай в лесу костры.
– Не рви в лесу на лугу цветы.
– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.
– Не лови насекомых.
– Не разоряй муравейники.
– Не руби деревья.
– Не разоряй птичьи гнезда.
– Не оставляй в лесу и у реки мусор.
– Не забирай животных домой.

Ведущий: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.

1-й ребенок:

Рыбы, птицы и звери
Будто бы просят людей:
“Берегите свою природу”.
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не Земля,
А нам без Земли – нельзя!

Ведущий: Ребята, а о чём вы мечтаете?

1-й ребенок:

О чём мечтают дети?
У нас мечта одна:
Пусть будет на планете
Мир добрый, как весна.

Стихотворение “Мы хотим”.

2-й ребенок:

Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.

Ведущий:

Любите родную природу
Озера, леса и поля
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля!
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!

font-size:16.0pt">EN-US style="font-size:16.0pt;color:blue"">c . Сосново-Озерское

2013 год

Игровая конкурсная программа

«Символ жизни на Земле – вода!»

Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.

Многочисленные автомойки , бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.

Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.

Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя всё живое на много квадратных миль вокруг.

И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…

На сцену выходят все участники.

Объявление по радио: Внимание! Всемирный Совет по контролю над водными ресурсами сообщает, что вынужден в два раза сократить суточную норму выдачи воды.

Немая сцена.

Вперед выходят два чтеца. На фоне "симфонии"

Читают:

Первый чтец:

Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивая пятна

На крутой, разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Второй чтец:

Вы давно "освоили" планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, человек?

Ведущий: То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами - преступление против человечности.

Люди, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться нашим будущим.

КОНЕЦ

А сейчас перед нами выступит приглашенный с.

А сейчас мы проведем конкурсную программу.

Наша сегодняшняя конкурсная программа будет посвящена удивительному веществу в природе - воде. Наши команды покажут домашнее задание.

1. Название.

2. Девиз.

3. Конкурс плакатов(2-3 плаката)

4. Номер посвященный воде (доклад, реферат, сообщение, театрализация и т. д.)

Разминка

1.Как мы знаем Еравна край голубых озер. Команды по очереди называют название озер Еравны, какая команда больше озер назовет, та и получит 4 балла.

2.Задание. Команды по очереди называют название рыб которые водятся в реках и озерах нашего края.

Следующий конкурс наш «вопрос - ваш ответ»

Каждый правильный ответ -1 балл.)

Вопросы

1. Назовите восемь наименований состояния воды. (Пар, лед, снег, туман, иней, град, облака, тучи )

2. Какие цветные реки и моря вы знаете? (Реки – белая приток Камы, Оранжевая – в Африке; (Хуанхе(желтая), Янцзы(голубая))- в Китае;, Красная, Черная – во Вьетнаме; моря - Черное, Белое, Желтое, Красное, Мраморное )

3. Есть ли вода на луне? (Нет )

4. На каком материке нет рек? (В Антарктиде )

5. У какого моря нет берегов? (Саргасское в Атлантическом океане )

6. Может ли вода течь вверх? (Да, вода сама поднимается по капиллярам сосудов дерева и доставляет растворенные питательные вещества на большую высоту )

7. Назовите реку, озеро и море в России, которое носят название одного цвета. (Река Белая, озеро Белое, Белое море.)

8. В каком море ловят рыбу жители трех частей свата? (В Средиземном).

9. Можно ли высушить белье на морозе? (Да, так как лед испаряется )

10. Как называются атмосферные осадки с повышенным содержанием промышленных выбросов: оксида серы, оксида азота , хлороводорода и других элементов? (Кислотные осадки )

11. Как называется вода, загрязненная бытовыми и производственными отходами? (Сточные воды )

12. Как называется наука, изучающая природные воды, явления и процессы, в них протекающие? (Гидрология; от греческого «хидор» - вода и «логос»- учение )

13. Как называется совокупность всех водных объектов земного шара? (Гидросфера )

14. Какое растение является биоиндикатором чистой воды?(Аир болотный )

15. Какое растение является биоиндикатором загрязненной воды (Ряска )

16. Какая вода полезнее для организма – сырая, кипяченная или талая? (Талая )

17. Что такое накипь? (Это осадок нерастворимых карбонатов кальция и магния, образующий ся на дне и стенках чайника при кипячении воды )

18. Почему стоматологи рекомендуют фторированную воду? (Фторированная вода помогает предотвратить развитие зубного кариеса, также является одним из укрепляющих факторов состояния зубов )

«Кому принадлежат слова»

(Командам предлагается изречение известных людей о воде. Необходимо угадать авторов этих высказываний. Команды отвечают по очереди.

Задание

o «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных, геологических процессов». ( )

o «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь». (А. де Сент-Экзюпери )

o «Вся жизнь из воды происходит

Вода все хранит, производит… » (И. Гете.)

o «Эй, горожане,

Берегите воду!

Бережней относитесь к нашему

А ты не забыл закрыть

Водопроводный кран? »

(В. Маяковский. Слоган к плакатам «Окна роста» )

«Самая, самая»

(Команды по очереди отвечают на вопросы.

За каждый правильный ответ – 2 балла)

Задание

Продолжите фразу

Ø Самая длинная река России – (Обь )

Ø Самая полноводная река в мире – (Амазонка )

Ø Самая длинная река на земле – (Нил )

Ø Самое глубокое озеро России – (Байкал )

Ø Самое большое по площади озеро России и мира – (Каспийское )

Ø Самое большое по площади море в мире – (Коралловое )

Ø Самое высокое падение воды у водопада – (Анхель общая высота 1054 м., высота свободного падения 979 м. )

Ø Самые озерные страны мира – (Финляндия и Швеция )

Ø Самый мощный водопад в мире – (Ниагарский )

Ø Самое соленое море на нашей планете – (Мертвое )

«Продолжи пословицу»

(Команды отвечают по очереди за каждый правильный ответ 2 балла)

Задание

§ Сколько воды не пить ….(А пьяну не быть )

§ Подле огня обожжешься…(Подле воды обмочишься )

§ Где вода…(Тут и беда )

§ Не плюй в колодец…(Придется напиться )

«Конкурс загадок»

(Команды по очереди отгадывают загадки.

За каждый правильный ответ -1балл)

Загадки

Пушистая вата плывет куда-то

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча или облака )

Без огня горит, без крыл летит, без ног бежит. (Туча грозовая )

Сивые кабаны все поле облегли. (Туман )

Шел да шел, да в землю ушел. (Дождь )

Что в руках не удержать, что в решете не унести (Вода )

Без рук, без ног все бежит. (Река )

«О какой реке эти строки»

Ведущий: С давних времен человек селился вдоль рек. Реки поили и кормили его, служили удобными путями сообщения. Постепенно человек научился использовать их энергию. От водяных мельниц он пришел к строительству атомных гидроэлектростанций. Веками значение рек в жизни человека возрастало. Человек любил свою реку. Не зря обращались к рекам – Волга-матушка, Амур-батюшка, Енисей – богатырь или Ока-красавица. Поэты воспевали величие и красоту рек.

Итак конкурс мы читаем отрывки из стихотворений команды называют реки, о которых идет речь. За каждый правильный ответ – 2 балла.

Задание

font-size:14.0pt">О!....колыбель моя!

Любил ли кто тебя, как я?

Один по утренним зарям,

Когда еще все в мире спит

И алый блеск едва скользит

По темно-голубым волнам,

Я убегал к родной реке.

Н. Некрасов( Волга)

font-size:14.0pt">…Всю ночь

Рвалася к морю против бури,

Не одолев их буйной дури…

Прегражденная..

Обратно шла, гневна, бурлива,

И затопляла острова,

Погода пуще свирепела,

…вдувалась и ревела,

Котлом клокоча и клубясь,

И вдруг, как зверь остервеняясь,

На город кинулась.

А. Пушкин ( Нева)

«Литературные загадки»

Байкал - бесценный дар

Природы-

Да будет вечен на земле.(А. Твардовский)

Еще в полях белеет снег,

А воды уже весной шумят –

Бегут и блещут и гасят… (Ф. Тютчев)

Последняя туча рассеянной бури!

Одна ты несешься по ясной лазури,

Одна ты наводишь унылую тень,

Одна ты печалишь ликующий день. ()

Наших бурятских поэтов:

Люблю я речку Яндолу,

Ее шутливое течение,

Березок строй на берегу,

Утрами птиц веселых пенье…(Василий Байбородин – отец преподователя СОСШ №2 Байбородиной Нины Васильевны)

Игают волны в озере Сосновом,

И чайки их касаются крылом,

Раскинулось на берегу подковой

Любимое Сосновское село…(Василий Байбородин)

Ручьи моей родины,

Горло промойте мое,

Стрижи моей родины,

С клюва меня покормите,

Леса моей родины,

В тайну сою посвятите.

Для вас в моем сердце

Песня любви. (Намжил Нимбуев)

«Конкурс песен о воде»

(Команды по очереди поют строки из песен, где упоминается вода (в любом состоянии)Одна команда начинает петь, тем временем другая готовиться другая команда. Как только остановиться первая команда, начнет петь вторая. Повторяться нельзя. Если команда не вспомнит строки в течение 10 секунд, продолжает петь другая команда. Та команда, которая будет последней, вспомнившей песню, получит 4 балла.)

Ведущий: В середине XX века стала реальной угроза глобального экологического кризиса. Отходы производства и человеческой жизнедеятельности загрязнили до 30 процентов пресных водоемов и значительную часть атмосферы. Из-за аварий танкеров в акваторию морей и океанов выливалось огромное количество нефти.

Продолжается загрязнение рек и морей промышленными отходами. В Европе уже несколько лет происходят небывало сильные наводнения, а в ряде районов Азии и Африки, наоборот, наблюдается осушение.

Таких факторов экологического кризиса можно было бы назвать тысячи и тысячи. Да, природа ошибок не прощает. Она наказывает за них. А что же останется потомкам? А кто должен решать эти глобальные проблемы? «Пускай решают правительство и государственные чины», - думают самые невежественные. Защита природы это дело каждого из нас. Каждый из нас может внести свой вклад в это самое благородное дело. Вы энергичны и молоды. Вам жить и творить. Вам предстоит понять причины этих катаклизмов и найти способы борьбы с ними. Берегите природу: хрупкое растение, пушистого зверька, чистое небо, хрустальную воду…

Используемая литература

1. Н 2 О – живительная влага/ Читаем, учимся, играем.-№04с.

2. «Безбрежная ширь океана и тихая заводь пруда…»/ Читаем, учимся, играем.-№с.