Что такое гололед? А вот чем гололёд отличается от гололедицы? Что такое гололед определение для детей.

Гололёд … Русское словесное ударение

гололёд - гололёд, а … Русский орфографический словарь

гололёд - гололёд, а … Слитно. Раздельно. Через дефис.

гололёд - гололёд … Словарь употребления буквы Ё

Гололёд, гололёды, гололёда, гололёдов, гололёду, гололёдам, гололёд, гололёды, гололёдом, гололёдами, гололёде, гололёдах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

ГОЛОЛЁД, а, муж. Слой льда на поверхности земли или на предметах, образовавшийся после замерзания капель дождя, мороси; время, когда образуется такой слой льда. Время гололёда. | прил. гололёдный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов,… … Толковый словарь Ожегова

А; м. Слой льда на поверхности земли, на деревьях, проводах и т.п., образующийся при замерзании на них капель дождя, мороси; состояние погоды при образовании такого слоя льда. На улице г.: после измороси подморозило. На проводах образовался г.… … Энциклопедический словарь

Слой плотного льда, нарастающего на поверхности земли и на предметах вследствие намерзания капель переохлаждённого дождя, мороси или тумана. Обычно наблюдается при тем ре от 0 до –3 °C, реже при более низких, до –16 °C. При сильном ветре… … Географическая энциклопедия

гололёд - ГОЛОЛЁД, а, м То же, что гололедица. К вечеру ударил мороз, и на тротуарах образовался такой гололед, что идти было совершенно невозможно … Толковый словарь русских существительных

гололёд - гололёд, ожеледь, ледяной осадок, образующийся на твёрдых поверхностях (стволах и ветвях деревьев, почве, траве, кустарниках и тому подобное). Наиболее часто наблюдается при температурах от 3 до 0°C в осенне зимний и зимне весенний периоды. При… … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

Книги

  • Гололёд , Татьяна Брукс. Время меняет нашу жизнь. Политические морозы, ветры и метели, горячие и холодные войны не только меняют… электронная книга
  • Правила безопасного поведения на дороге , Элькин Григорий Наумович. Вы ходите в школу и в магазин, ездите в гости к приятелям и к родственникам, посещаете кинотеатры и клубы,…

Что такое гололёд.

Гололёд, (синоним - ожеледь) - класс осадков в виде слоя либо комочков льда, образующихся на поверхности земли и на предметах (проводах, ветвях деревьев и т. п.) при намерзании переохлаждённых капель дождя, мороси либо тумана при температуре от 0 до -3 °C. Толщина гололёда обычно маленькая и в неких случаях может достигать нескольких см и вызывать обламывание веток, падения деревьев, обрывы проводов, смерть посевов и т. п.

Гололёд, в отличие от гололеди, появляется только при выпадении переохлаждённого дождя при отрицательной температуре воздуха.

Гололёд - редчайшее явление природы по сопоставлению с гололедью - скользкой дорогой. Нарастание гололёда длится столько, сколько продолжаются переохлаждённые осадки (обычно немного часов, а время от времени при мороси и тумане - немного суток). Сохранение отложившегося гололёда может длиться немного суток.

Что такое гололедь.

Гололедь - слой льда (ледяная корка) на поверхности земли и других предметах, образующийся обычно зимой либо осенью после оттепели либо дождя во время похолодания, также вследствие замерзания влажного снега, капель дождя либо мороси. В отличие от гололёда (который является видом осадков), гололёдица может иметь различное происхождение - не только лишь из атмосферной воды, однако также из воды, покрывающей землю либо поступающей на поверхность земли из других источников.

Сохранение образовавшейся гололеди может длиться много дней попорядку, пока она не будет покрыта сверху свежевыпавшим снежным покровом либо не растает целиком в итоге насыщенного увеличения температуры воздуха и земли.

Метеорологи отметили немного увлекательных параметров образования гололеда. К примеру, такое: на проводах, находящихся под напряжением, величина отложившегося льда практически на 30% больше, чем на проводах обесточенных. Либо такое: гололедные отложения усиленно нарастают в направлении, поперечном движению воздушных масс. В том случае фронт движется с запада, то отложения толще на проводах, расположенных в меридиональном направлении. И напротив, при меридионально направленных потоках воздуха отложения толще на проводах, расположенных по широте. И разница большая, время от времени втрое. Там, где наблюдались самые большие отложения, плотность их оказывалась малой.

В том случае пристально разглядеть кристаллический нарост, есть возможность увидеть, что поверхность его умопомрачительно узкая и хрупкая, кристаллы на наружных краях более пористы и рыхлы. Однако каким же образом легкий, роскошный, безопасный с виду ледяной налет оказывается подобным разрушительным? Дело в том, что изящество его очень относительно.

Особо небезопасные наледи способны достигать 80-100 мм в ширину. Такое препятствие оказывает суровое сопротивление ветру. А те отложения гололеда, которые в поперечнике гораздо меньше (40-50 мм), плотнее, жестче и тяжелее. Шикарные ледяные короны вокруг проводов поперечником до 70-80 мм делают дополнительную весовую нагрузку от 150 до 200 г на метр. Выявлены и рекордные характеристики: на Валдае изморозные отложения достигали 424 г на метр провода. Как следует, на просвет меж столбами (50 м) приходилось более 20 кг дополнительного веса.

Практика указывает, что больший вред наносит не столько толщина гололедных отложений, сколько ветры, когда их скорость более 10-12 м/с. При таковой двойной нагрузке - весовой и ветровой - отдельно велика опасность разрыва проводов, падения столбов и опор. Трагические условия в большинстве случаев следует ждать там, где оттепели чередуются с волнами холода. Потому и информация о гололеде обычно приходит с юга и из северо-западных областей страны.

Гололед и гололедь частo вoзникают oднoвpеменнo, потому что им тpебуются пpимеpнo oдинакoвые пoгoдные услoвия (стандаpтная фpаза метеoпpoгнoза: "гoлoлед, на дopoгах гoлoледица").

Источники:

  • Систематизация атмосферных явлений
  • Википедия: Гололед
  • Википедия: Гололедь
  • О погодных явлениях
  • "Наука и жизнь" о погоде
  • Гололед, метель, снежная каша… Всё это может выбить из колеи даже опытного водителя. При обучении вождению вы вряд ли быстро и легко научитесь лавировать по нашим снежным дорогам. Как же ездить правильно зимой, какие правила соблюдать и как избежать проблем на гололеде ?

    Пять главных принципов

    1. Держи безопасную дистанцию

    Помните, выезжая в гололедицу, соблюдайте дистанцию как минимум в два раза больше, чем летом.

    Будьте особо внимательны к обочинам и к пешеходным переходам. Если кто-то неожиданно выбежит на дорогу, вам потребуется больше времени для торможения.

    2. Тормози правильно

    Что для автомобилиста может быть даже хуже, чем гололед на дороге? Оказывается, это гололед после обильного снегопада, то есть дорога, покрытая снежной кашей. Зимние шины цепляются за лед с помощью шипов или в случае с «липучками» пятна контакта. Если лед присыпан снегом, то эффективность зимних шин заметно снижается.

    Шипы и «липучка» просто проскальзывают по льду вместе со снегом, а плотный контакт с поверхностью не формируется.

    В этой ситуации тормозить рекомендуется импульсно, то есть 4-5 кратковременными нажатиями на педаль тормоза. Такие движения не позволят сработать системе ABS , а она, кстати, увеличивает тормозной путь на ледяной дороге практически в два раза. Резко давить на педаль тормоза на льду — самая распространенная ошибка водителей. Колеса в этом случае перестают вращаться, и автомобиль катится по скользкой поверхности дальше.

    3. Лихачам на льду не место

    Только опытный спортсмен может позволить себе делать разные опасные маневры на льду. А вот обычным автолюбителям советуем от такой езды воздержаться. Не стоит «проскакивать» на желтый сигнал светофора, разворачиваться через трамвайные пути, резко тормозить и разгоняться. Всё это может привести к заносу машины.

    Если вы являетесь обладателем автомобилем с АКПП, то хорошая привычка для зимы — держать ногу над педалью тормоза , а не газа, как это делается летом.

    Часто бывает так, что в первые секунды, когда контроль над ситуацией теряется, нога инстинктивно давит в пол.

    4. Опасная колея

    Еще одна опасность, часто встречающаяся зимой, — самая обычная колея . При проезде «протоптанной дорожки» автомобиль может начать заносить в сторону даже при небольшой скорости. Проезжая зимнюю колею, никогда не держите руки в напряжении.

    Так называемое, уступающее руление отлично подходит для таких ситуаций. Просто позвольте машине «болтаться» влево и вправо, при этом все же контролируя руль.

    Когда на переднеприводном авто в колее заносит заднюю часть, тормозить нельзя, лучше прибавить газу. А вот в случае с задним приводом, наоборот, нужно снизить скорость.

    5. Инстинктам нет!

    Очень сложно справиться с автомобилем, который занесло и начало крутить. Чаще всего эти «танцы на льду» заканчиваются ДТП. Но если быть хладнокровным и не вдаваться в панику, то выйти из ситуации все-таки можно. Профессионалы советуют в экстренных случаях делать вещи, кажущиеся противоестественными на первый взгляд: держать рулевое колесо прямо или поворачивать его именно в сторону заноса. Если автомобиль крутит, то колеса, выставленные прямо, быстро остановят вращение кузова.

    Вашу машину сносит вправо? Поворачивайте руль именно вправо, хотя хотеться будет, конечно же, влево.

    Напомним, что занос — это ситуация, когда задняя часть машины как бы пытается обогнать переднюю часть. Чтобы создать противовес данному явлению, запомните следующий прием:

    Когда вы разворачиваете автомобиль на скользкой дороге, то ее ведет прямо естественным образом. Легонько поверните руль в сторону заноса и чуть-чуть нажмите на тормоз. При легком торможении масса машины сместится на переднюю ось, поэтому сцепление с дорогой станет лучше.

    Преодолеваем снежную дорогу

    Если впереди сугроб, но вам все равно надо как-то проехать, не поленитесь, выйдите из машины и осмотритесь. Возможно, в снегу есть препятствия, которые вы не сможете преодолеть на своем автомобиле. Для глубокого снега совсем не важно, шипованные у вас колеса или нет. Здесь важнее хороший протектор. Но если колесо все-таки докопается до замерзшего грунта, шипы помогут обеспечить наилучшее зацепление. Когда снежный покров не очень высокий, то лучше не спускать давление в шинах. Накачанные покрышки быстрее добираются до грунта и легче формируют колею.

    Когда резина холодная, ее протектор забивается снегом. На теплой резине лед и снег плавится, и протектор очищается быстрее, поэтому перед штурмом сугробов небольшая пробуксовка не повредит.

    Если снег глубокий, можно снизить давление в шинах до 1.5 атмосфер или даже до единицы. Пониженное давление улучшает сцепные свойства, увеличивает пятно контакта с поверхностью и понижает удельное давление нагрузки. Помните, что при низком давлении нужно избегать резких поворотов рулевого колеса и резких пробуксовок.

    Чтобы с легкостью преодолеть заснеженный участок, необходим разгон. При движении слегка поворачивайте руль вправо и влево, расталкивая снег перед колесами. Избегайте поворотов. В противном случае вам придется делать сразу четыре колеи.

    Если автомобиль начал буксовать, для начала остановитесь, затем включите заднюю передачу и сдайте назад по этой же колее. Далее снова разгон и движение вперед. На утрамбованном снегу колеса будут опираться лучше. Повторяйте манипуляции, пока машина не выедет на твердую поверхность.

    Видео о некоторых правилах езды в гололед:

    Будьте внимательны на дороге!

    В статье использовано изображение с сайта news-r.ru

    » начинают появляться предупреждения и гололеде и гололедице (иногда ее называют иначе — «черный лед»).

    Давайте раберемся, что же значат эти термины?

    Что такое гололед?

    Гололед ― отложение льда на любых открытых поверхностях, преимущественно с наветренной стороны, в результате намерзания капель переохлажденных осадков (дождя, мороси, ледяного дождя), выпадающих при отрицательной температуре.

    alexsvirid | Shutterstock.com

    Как часто это происходит? Гололед ― весьма распространенное явление в холодное полугодие. Как правило, происходит это при выносах теплого влажного воздуха с Атлантики или Средиземного моря. Примерно, раз в 10 лет он бывает интенсивным, продолжительным и охватывает весь регион. Последний раз гололед достиг масштабов стихийного бедствия в декабре 2010 года.

    Как он образуется?

    Чаще всего наблюдается в зоне теплого фронта, где теплый воздух вытесняет холодный. Поскольку теплый воздух более легкий, он натекает на клин холодного, из-за чего в атмосфере складывается инверсионное вертикальное распределение температуры. В облачном слое температура оказывается выше, чем у земли, причем разница может достигать 10 градусов. К примеру, если у земли −5, то в облачном слое будет +5.

    Гисметео

    По мере продвижения фронта через определенную точку, происходит повышение температуры, сначала в облачном слое, затем у земли. В какой-то момент времени температура в облачном слое уже становится положительной, тогда как у земли все еще остается отрицательной.

    Осадки, которые поначалу выпадают в виде снега, постепенно переходят в фазу дождя. Но поскольку у земли сохраняется минус, то при соприкосновении с поверхностями на ней они сразу же замерзают.

    alexsvirid | Shutterstock.com

    Важно отметить, что высота облачности в зоне теплого фронта, как правило, не превышает 100–200 метров. Преодолевая это расстояние, капли воды не успевают замерзнуть.

    Когда толщина ледяного «панциря» увеличивается до 20 мм, гололед становится опасным явлением. Из-за увеличения весовой нагрузки ломаются ветви деревьев и обрываются провода. Для автомобилистов и пешеходов даже слабый гололед вызывает проблемы.

    Rashid Valitov | Shutterstock.com

    В некоторых случаях часть капель все же покрывается тонкой корочкой льда, образуя ледяной дождь. При ударе о землю «скорлупа» разбивается, а вода растекается и замерзает. Но в этом случае интенсивность гололеда значительно меньше, чем в случае переохлажденного дождя.

    Продолжительность выпадения переохлажденных осадков и, соответственно, формирования гололеда ограничивается временем прохождения теплого фронта и обычно не превышает нескольких часов. Но в отдельных случаях, в зоне малоподвижного атмосферного фронта, может продолжаться несколько суток. Чаще всего гололед наблюдается при температуре от 0 до −7 градусов, иногда до −16 градусов.

    По мере прохождения теплого фронта осадки ослабевают. При переходе температуры через 0 к положительным значениям гололед разрушается, ледяная корка постепенно тает.

    Гололед и гололедица — это одно и то же? Не следует путать гололед с гололедицей ― блюдцами льда на земной поверхности, которые образуются в результате похолодания. Как правило, переход температуры через 0 к отрицательным значениям происходит после оттепели зимой или в результате радиационного выхолаживания воздуха ночью в переходный период. В отличие от гололеда гололедица носит локальный характер и не вызывает стихийного бедствия.

    ГОЛОЛЕД И ГОЛОЛЕДИЦА
    Гололед и гололедица совершенно разные понятия. Первое - явление природы, второе - ее состояние.

    Гололедица - это лед на поверхности, который появляется при понижении температуры в результате замерзания воды образовавшейся при таянии снега и льда во время оттепели. При колебаниях температуры около нуля гололедица бывает довольно часто.

    Гололед - это образование льда на земле, деревьях, проводах и пр., связанное с замерзанием дождя, выпадающего на холодную поверхность. Чаще всего гололед возникает при резком потеплении из изморози, когда теплый воздух проходит над сильно выхоложенной поверхностью. О гололеде обычно не вспоминают более 300 дней в году, но зато те 10-20 дней, когда он случается, долго не забывают. Это значительно более редкое и опасное явление, особенно для энергетиков и автомобилистов, так как трудно предсказывается, обычно быстро и интенсивно развивается.

    Нарастание гололеда обычно происходит не менее 1 часа и не более 12-ти. А вот разрушение идет очень медленно, в основном за счет испарения льда, а при низких температурах этот процесс протекает вяло. Если не вмешается резкая оттепель или сильный ветер, процесс может растянуться до 4-6 суток.

    Метеорологи отметили несколько интересных свойств образования гололеда. Например, такое: на проводах, находящихся под напряжением, величина отложившегося льда почти на 30% больше, чем на проводах обесточенных.

    Или такое: гололедные отложения усиленно нарастают в направлении, поперечном движению воздушных масс. Если фронт движется с запада, то отложения толще на проводах, расположенных в меридиональном направлении. И наоборот, при меридионально направленных потоках воздуха отложения толще на проводах, расположенных по широте. И разница огромная, иногда в три раза.

    Там, где наблюдались самые объемные отложения, плотность их оказывалась минимальной. Если внимательно рассмотреть кристаллический нарост, можно заметить, что поверхность его удивительно тонкая и хрупкая, кристаллы на внешних краях более пористы и рыхлы.

    Но каким же образом легкий, изящный, безобидный на вид ледяной налет оказывается таким разрушительным?

    Дело в том, что изящество его весьма относительно. Особо опасные наледи могут достигать 80-100 мм в ширину. Такое препятствие оказывает серьезное сопротивление ветру. А те отложения гололеда, которые в диаметре поменьше (40-50 мм), плотнее, жестче и тяжелее. Роскошные ледяные короны вокруг проводов диаметром до 70-80 мм создают дополнительную весовую нагрузку от 150 до 200 г на погонный метр. Выявлены и рекордные показатели: на Валдае изморозные отложения достигали 424 г на погонный метр провода. Следовательно, на пролет между столбами (50 м) приходилось более 20 кг дополнительного веса.

    Практика показывает, что наибольший ущерб наносит не столько толщина гололедных отложений, сколько ветры, когда их скорость более 10-12 м/с. При такой двойной нагрузке - весовой и ветровой - особенно велика опасность разрыва проводов, падения столбов и опор.

    Катастрофические условия чаще всего следует ожидать там, где оттепели чередуются с волнами холода. Поэтому и информация о гололеде обычно приходит с юга и из северо-западных областей страны.

    Гололед и гололедица частo вoзникают oднoвpеменнo, так как им тpебуются пpимеpнo oдинакoвые пoгoдные услoвия (стандаpтная фpаза метеoпpoгнoза: "гoлoлед, на дopoгах гoлoледица").