Интересные факты о необъяснимом в науке. Бермудский треугольник, интересные факты Самые интересные факты о бермудском треугольнике

Те, кто придерживается мнения, что загадочные исчезновения в этой зоне действительно происходят, выдвигают различные гипотезы для их объяснения: от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами или жителями Атлантиды . Скептики, однако, утверждают, что исчезновения судов в Бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах Мирового океана , и объясняются естественными причинами. Такого же мнения придерживается Береговая охрана США и страховой рынок Lloyd’s .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ ТАЙНА БЕРМУДСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА РАСКРЫТА, ЭТО...

    ✪ ЧТО ВНУТРИ БЕРМУДСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА? ТАЙНА РАСКРЫТА

    ✪ Высоцкий-Про Бермудский треугольник

    Субтитры

    Бермудский треугольник или Атлантида - это место, где пропадают люди, выходят из строя навигационные приборы, исчезают корабли и самолёты, а потерпевших крушение никто никогда не находит. Эта враждебная, мистическая, зловещая для человека територия вселяет в сердца людей настолько великий ужас, что говорить о ней нередко просто отказываются. В мае 2015 года береговая охрана Кубы обнаружила в водах Карибского моря судно без экипажа. Выяснилось, что этот корабль является SS Cotopaxi, который бесследно исчез в водах Бермудского треугольника в декабре 1925 года. При осмотре судна был обнаружен дневник капитана, который в то время служил на SS Cotopaxi. Но и журнал не дал никакой информации о том, что же произошло с кораблем 90 лет назад. Кубинские эксперты уверены – бортовой журнал подлинный. Документ содержит сведения о повседневной жизни экипажа. В них много интересных подробностей, зарегистрированных до даты исчезновения корабля, то есть до 1 декабря 1925 года. 29 ноября 1925 года SS Cotopaxi покинул порт Чарльстон в Южной Каролине, чтобы отправиться в Гавану. Спустя два дня после отправки, судно исчезает, и в течение почти века о нем ничего не было слышно. Кубинские власти заявили, что проведут расследование и постараются раскрыть тайну, которая окружает исчезновение и появление корабля. Однако позже выяснилось, что вся информация о таинственном корабле - выдумка журналистов. Некоторые издания все же попытались получить подтверждение фактов в официальных источниках, но вместо этого вынуждены были лишь напечатать опровержения. Корабли пропадают везде - в любой точке океана. Так было всегда - по крайней мере, до изобретения эффективных средств навигации и связи. Но в середине XX века какому-то умнику из числа журналистов не хватало материала для очередной жёлтой газетёнки, и решил он придумать «Дьявольский треугольник». Мол, в этом злосчастном треугольнике корабли и самолеты пропадали слишком часто. Даже умудрился привести примеры подобных «пропаж». Конечно на то, что в любой другой точке океана также пропадали и тонули корабли, читателям жёлтой прессы было, как всегда, плевать. В общем, идея многим понравилась, и её подхватили. Начали собирать рассказы пилотов и экипажей кораблей, побывавших там. Хотя самая известная история обрела известность немного при других обстоятельствах. Пять бомбардировщиков в декабре 45-го вылетели из Флориды и не вернулись. На их поиск вылетел двухмотороный гидроплан со спасателями, который тоже пропал. Но до того, как бомбардировщики пропали с экранов радаров, и связь с ними оборвалась, были получены интересные записи. Отдельно стоит упомянуть паническое бормотание пилота о «странной воде» и «белых водах». Своим происхождением это явление обязано обширным мелководьям - Багамским банкам. Жаркое тропическое солнце нагревает их воду до 35 градусов Цельсия и на ее поверхности выпариваются белые кристаллы кальцита. Они-то и объясняют появление в Бермудском треугольнике "белой воды". Именно после этого исчезновения начали появляться истории о «треугольнике». Далее последовали пропажи нескольких судов и одного самолёта, которые раздувались прессой до невероятных масштабов. Около полувека жёлтая пресса пестрила заголовками вроде: «Таинственная пропажа самолёта в Бермудском треугольнике» или «Откровенный рассказ чудом выжившего матроса с пропавшего судна». Также журналисты не брезговали публиковать откровенный антинаучный бред, вроде вмешательства атлантов или чёрной дыры. В общем, теорий, как обычно, множество, и, как обычно, они очень редко исходят из уст настоящих ученых. Пришельцы, Атлантида, Двойное дно и Параллельные миры. Единственная сравнительно вменяемая гипотеза, заключается в том, что в глубине океана, в центре бермудского треугольника крепко спит Ктулху. Время от времени он создает необьяснимые волновые эффекты. газ поднимается на поверхность, в результате чего плотность воды резко падает и корабль проваливается. Пропажу самолётов такая гипотеза тоже внезапно объясняет. Самолёты сделаны для летания в воздухе, а не во всяких метанах, где крыло не держит, а бензин не горит. Кстати, недавно нашли те самые исчезнувшие бомбардировщики. У всех закрылки стояли на посадку, то есть пилоты отметили резкое снижение подъёмной силы, а запас высоты был чуть более, чем никакой, что подтверждает теорию с метаном. Есть и более простое объяснение - пилоты заблудились, у них кончилось горючее и пришлось садиться на воду, закрылки, разумеется, пилоты при этом выпускают. Это подтверждено последней радиопередачей, каким-то образом дошедшей до диспетчерской. А на самом деле, посудите сами: акватория этого самого треугольника является одной из самых «загруженных» транспортом в мире. К тому же, здесь зарождается огромное количество ураганов и циклонов, то есть погода в треугольнике, мягко говоря, не из лучших в мире, как и в любом другом центре образования погоды. Кроме того, не особо удобное для судоходства Саргассово море. Поэтому и шансов пропасть здесь намного больше. Так что, Бермудский треугольник вовсе не уникальное явление - чуть севернее Треугольника Дьявола находится настоящее кладбище Атлантики - внешние отмели, а ещё чуть севернее - блуждающий остров Сейбл. В каждом из этих районов потонуло больше судов, чем в пределах бермудского треугольника. Также стоит добавить, что по странному стечению обстоятельств, начиная с девяностых годов пропавших без вести в этом треугольнике можно пересчитать по пальцам. Это примечательно, потому что связано с развитием контрольно-регистрирующей техники. Легенда о Бермудском треугольнике - это искусственно сфабрикованная мистификация. Она возникла в результате небрежно проведенных расследований, а затем была доработана и увековечена авторами, которые, с умыслом или без умысла, использовали неверные теории, ошибочную аргументацию и всевозможные откровения, бьющие на сенсацию. Эту Легенду повторяли такое бесчисленное множество раз, что в конце концов ее стали воспринимать как нечто достоверное.

История

Бермудский треугольник был впервые упомянут писателем Винсентом Гаддисом в 1946 г., когда он написал статью для журнала Аргоси о странном исчезновении рейса 19.

О «таинственных исчезновениях» в бермудском треугольнике упомянул корреспондент Associated Press Эвард Ван Винкл Джонс, в 1950 году он назвал этот район «морем дьявола». Автором словосочетания «бермудский треугольник» считают Винсента Гаддиса, опубликовавшего в 1964 году в одном из журналов, посвящённых спиритизму , статью «Смертоносный бермудский треугольник».

В конце 60-х и начале 70-х годов XX века стали появляться многочисленные публикации о тайнах Бермудского треугольника.

В 1974 году Чарльз Берлиц, сторонник существования аномальных явлений в Бермудском треугольнике, опубликовал книгу «Бермудский треугольник», в которой были собраны описания разных таинственных исчезновений в этом районе. Книга стала бестселлером , и именно после её публикации теория о необычных свойствах Бермудского треугольника стала особенно популярной. В дальнейшем, однако, было показано, что некоторые факты в книге Берлица изложены неверно.

В 1975 году скептик-реалист Лоуренс Дэвид Куше (англ. ) опубликовал книгу «Бермудский треугольник: мифы и реальность» (рус. пер., М.: Прогресс, 1978), в которой он доказывал, что ничего сверхъестественного и таинственного в этом районе не происходит. Эта книга основана на многолетних исследованиях документов и беседах с очевидцами, которые выявили многочисленные фактические ошибки и неточности в публикациях сторонников существования тайны Бермудского треугольника.

Происшествия

Сторонники теории упоминают об исчезновении приблизительно 100 крупных морских и воздушных судов за последние сто лет. Кроме исчезновений, сообщается об исправных судах, брошенных экипажем, и о других необычных явлениях, таких как мгновенные перемещения в пространстве, аномалии со временем и т. п. Лоуренс Куше и другие исследователи показали, что некоторые из этих случаев произошли за пределами Бермудского треугольника. О некоторых происшествиях вообще не удалось найти никакой информации в официальных источниках.

Звено «Эвенджеров» (вылет № 19)

Наиболее известным случаем, упоминаемым в связи с Бермудским треугольником, является исчезновение звена из пяти бомбардировщиков -торпедоносцев типа «Эвенджер ». Эти самолёты 5 декабря 1945 года взлетели с базы военно-морских сил США в Форт-Лодердейле и не вернулись. Их обломки не были найдены.

Согласно Берлицу, эскадрилья, состоявшая из 14 опытных пилотов, по таинственным причинам исчезла во время обычного полёта в ясную погоду над спокойным морем. Сообщается также, что в радиопереговорах с базой пилоты будто бы говорили о необъяснимых отказах навигационного оборудования и о необычных визуальных эффектах - «мы не можем определить направление, а океан выглядит не так, как обычно», «мы опускаемся в белые воды». После исчезновения Эвенджеров на их поиски были отправлены другие самолёты и один из них - гидросамолёт «Мартин Маринер » - тоже бесследно исчез.

По версии Куше, на самом деле звено состояло из курсантов, выполнявших тренировочный полёт. Опытным пилотом был только их инструктор, лейтенант Тэйлор, но он был лишь недавно переведён в Форт-Лодердейл и был плохо знаком с районом полётов.

В зафиксированных радиопереговорах ничего не говорится о каких-либо таинственных явлениях. Лейтенант Тэйлор сообщил, что он потерял ориентировку и у него отказали оба компаса. Пытаясь определить своё местоположение, он ошибочно решил, что звено находится над островами Флорида-Кис , южнее Флориды , поэтому ему предложили сориентироваться по солнцу и лететь на север. Последующий анализ показал, что, возможно, на самом деле самолёты были значительно восточнее и, придерживаясь курса на север, двигались параллельно берегу. Плохие условия радиосвязи (помехи от других радиостанций) мешали определить точное положение эскадрильи.

Через некоторое время Тейлор решил лететь на запад, но достичь берега не удалось, в самолётах закончилось топливо. Экипажи Эвенджеров были вынуждены попытаться совершить посадку на воду. К этому времени уже стемнело, а море, по сообщениям судов, находившихся тогда в том районе, было очень неспокойным.

После того, как стало известно, что звено Тейлора заблудилось, на их поиски были отправлены другие самолёты, в их числе два «Мартин Маринера». По мнению Куше, самолёты этого типа имели некий недостаток, заключавшийся в том, что пары́ топлива проникали внутрь кабины и достаточно было искры для того, чтобы произошёл взрыв. Капитан танкера «Гейне Миллс» (англ. Gaines Mills ) сообщил о том, что он наблюдал взрыв и падающие обломки и затем обнаружил на поверхности моря масляное пятно.Атлантиды , перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные причины . Ни одна из них пока не получила подтверждения. Другие авторы пытаются дать научное объяснение этим явлениям.

Их противники утверждают, что сообщения о таинственных событиях в Бермудском треугольнике сильно преувеличены. Морские и воздушные суда пропадают и в других районах земного шара, иногда бесследно. Неисправность радио или внезапность катастрофы может помешать экипажу передать сигнал бедствия. Поиск обломков в море - непростая задача, особенно в шторм или когда место катастрофы точно неизвестно. Если учесть очень оживлённое движение в районе Бермудского треугольника, частые циклоны и штормы, большое количество отмелей, то количество случившихся здесь катастроф, которые так и не получили объяснения, не является необычно большим. Кроме того, сама по себе дурная слава Бермудского треугольника может приводить к тому, что ему приписываются катастрофы, в реальности случившиеся далеко за его пределами, что вносит искусственные искажения в статистику.

Выбросы метана

Предложено несколько гипотез, объясняющих внезапную гибель судов и самолётов выбросами газа - например, в результате распада гидрата метана на дне моря. Согласно одной из таких гипотез, в воде образуются большие пузыри, насыщенные метаном, в которых плотность понижена настолько, что корабли не могут держаться на плаву и мгновенно тонут. Некоторые предполагают, что поднявшись в воздух, метан может вызвать также крушение самолётов - например, из-за понижения плотности воздуха, которое приводит к снижению подъёмной силы и искажению показаний альтиметров . Кроме того, метан в воздухе может привести к остановке двигателей.

Экспериментальным путём была действительно подтверждена возможность достаточно быстрого (в пределах десятков секунд) затопления судна, оказавшегося на границе выброса газа в случае, если газ выделяется одним пузырём, размер которого больше или равен длине судна . Однако остаётся открытым вопрос о таких выделениях газа. Кроме того, гидрат метана находится и в других местах в мировом океане.

Блуждающие волны

Высказываются предположения, что причиной гибели некоторых судов, в том числе и в Бермудском треугольнике, могут быть т. н. блуждающие волны , которые, как считается, могут достигать в высоту 30 метров.

Инфразвук

Предполагается, что при определённых условиях в море может генерироваться инфразвук , который оказывает воздействие на членов экипажа, вызывая панику и галлюцинации, в результате которой они покидают судно.

Пятерка самых прочных послевоенных американских бомбардировщиков «Эвенджер», способных нести до тонны авиационных бомб или торпед, вылетели в последнем месяце 1945 года с аэродрома ВМС США в Лодердейле. Это было обычное исследование акватории Атлантики. Но выполнить простую миссию им не удалось.

Не асы, а курсанты погибли в пучине Атлантике

Их курс как раз проходил посредине Бермудского треугольника. Там же находилось и Саргассово море, заросшее гигантскими водорослями. Они спутывали гребные винты маломощных океанских судов. Их движение тормозилось на многие месяцы. Экипажи гибли, корабли тянуло на дно.

Командир передал на базу, что что-то изменилось вокруг. Навигация не дает ориентацию в пространстве, океан какой-то непонятный, и «мы падаем в белые воды». Эвенджеры исчезли навсегда. Морской воздушный охотник, вылетевший на поиски, также затерялся в морской пучине.

Расследования показали, что в полет ушли курсанты-авиаторы, ни разу не летавшие над мутными Бермудами. И командир группы потерял ориентацию в пространстве. Его по радио направили на один курс, который он ошибочно сообщил в форт, а надо было в противоположном направлении. Но туда топлива не хватило. Это самая масштабная авиакатастрофа над Bermuda Triangle.

«Эвенджеры» лежат на дне «треугольника»

В девяностых годах прошлого столетия подводник-исследователь Грехем Хокс, США, не раз намеревался опуститься на дно адской котловины и отыскать исчезнувшие бомбардировщики. Если только мигрирующие подземные течения не растолкали их по акваториям океанов и морей. Почти ежегодно они выталкивают на поверхность как минимум по одному кораблю-покойнику. Их относит за тысячи миль от подводного кладбища. Что спутывает карты исследователей, изучающих бермудский треугольник интересные факты фото и видеозаписи с мест происшествий.

Спускаясь на субмарине, он по одному нашел четыре «эвенджера», без пятого.

Если это не та эскадрилья, как ему говорили, то как эти на дне оказались? В батискафе вместе с одним из разработчиков «эвенджеров» К. Ларкиным он спустился на глубину 220 метров, где эхолоты еще раз засекли самолеты. Отыскали два расколотых на части бомбардировщика с номером Лодердейла. Но хвостовой части с кодом идентификации на обеих машинах не было.

Чтобы лучше узнать об этой мистической зоне, рассмотрим бермудский треугольник интересные факты кратко . 150-метровый сухогруз «Сульфур Квин» отправился в феврале 1963 года из Техаса в Вирджинию полностью исправным. Радиограмма была последней: корабль с экипажем исчез навсегда.

Линкор ВМС заметил в водах Бермудского треугольника в отдалении яхту на мертвом штиле. Спустили шлюпку с опытными моряками. Но даже они со страхом ожидали увидеть там нечто… Парусник был пуст. В журнале запись за 1997 год. Название «Руфь». Командор решил отправить яхту своим ходом, высадив на нее нескольких моряков. Поставили аккумуляторы, заправили топливом.

За день лодка прошла сто морских миль. К вечеру двигатель заглох. Лишь на одном энтузиазме и интуиции команда доставила яхту в Пуэрто-Рико – южный угол Bermuda Triangle. Но прежнюю команду так и не нашли.

В марте 1918 года в Бермудском треугольнике исчез корабль «Циклоп», США. На борту сухогруза находилось десять тысяч тонн марганцевой руды из Бразилии и три сотни пассажиров. Зайдя в Барбадос и выйдя из него, корабль прекратил связь. Больше его никто не видел. Сигналов бедствия не было.

Изучая бермудский треугольник интересные факты можно находить бесконечно. Интерес вызывает и история подводной лодки советских Военно-морских сил, проходившей в этом районе.

Тайна, которая остается неизведанной для теоретиков и ученых. Место, в котором без вести пропадают не в одиночку, а экипажами и командами. Опытные мореплаватели и пилоты отказываются доставлять туристов в эти края. Впрочем, следует быть отчаянным экстремалом, чтобы отважиться на столь опасное путешествие. Говорят, ни одной жертве аномальной зоны еще не удавалось выбраться оттуда или хотя бы подать радиосигнал бедствия.

Бермудский треугольник

Речь идет о Бермудском треугольнике. И хоть рядом находятся жаркие и всем желанные Бермудские острова, яхты с туристами не идут через мистически-аномальную зону. Возможно, это сделано из соображений безопасности ввиду резко изменяющихся погодных условий и ситуации на воде. А возможно, местные мореходы верят в неземную силу загадочного Треугольника и не хотят расплачиваться жизнями за опасный круиз.

Некоторые сторонники исключительно достоверных фактов отрицают аномалию этого места. Якобы по всему миру пропадают корабли и самолеты, но внимание большинства постоянно приковано лишь к Бермудскому треугольнику. Да, это действительно так. Однако, в этой зоне идет счет на сотни без вести пропавших пилотов, экипажей судов и групп туристов.

Бермудский треугольник на карте

И здесь уже нехотя проскальзывает мысль о том, почему не зафиксировано ни одного тревожного сигнала «SOS». Загадочная зона скрывает множество вещей, которые еще долгое время будут поводами для дискуссий как простых людей, так и опытных исследователей. Но приведут ли эти дискуссии к конкретному ответу, пока остается загадкой.

Бермудский треугольник – то, что известно

Куда не следует стремиться ни одному туристу, так это в воды Атлантического океана, а точнее – в воображаемый треугольник с углами из Флориды, Пуэрто-Рико и, собственно, Бермудских островов. Будьте осторожны, т.к. он никак не обозначен на карте и можно ориентироваться лишь по фото в интернете. Ведь эта зона именуется Бермудским треугольником, не щадящим тех отчаянных, которые бросают ему вызов.

Погода здесь словно предупреждает об опасности. Ибо спокойный солнечный день за полчаса сменяется семибалльным штормом, ураганным ветром, грозой и туманом. Такие погодные «перепады» обусловлены частыми циклонами, которые сюда притягивает словно магнитом, что, опять же, наталкивает на конкретные вопросы.

Дно Бермудского треугольника

Под водой Дьявольский треугольник (другое название Бермудского) имеет горный рельеф с холмами высотой до 200 метров. Дно покрыто слоем сыпучих меловых пород толщиною до 5000 метров. Из-за этого поиски затонувших судов считаются бесполезными. Глубина смертоносной впадины «дьявольского моря» равна 8000 метрам. Вряд ли там найдутся останки пропавших объектов. В этом аномальном месте находится самая глубокая точка Атлантического океана.

Аномальность этого места некоторые объясняют вмешательством инопланетных существ. Как говорят приверженцы такой теории, инопланетяне выделили эту зону как одну из наиболее благоприятных, чтобы отбирать людей для собственных экспериментов. Мало кто поддерживает это суждение. Но сторонники аргументируют свое мнение тем, что фрагментов пропавших судов и самолетов не найдено, следовательно, их забрали инопланетяне для исследования жизни на Земле. Этой гипотезы придерживаются уфологи – ученые, исследующие все об НЛО.

НЛО в районе Бермудского треугольника

Другая причина, которой объясняют паранормальные происшествия, – погодные условия и рельеф дна. В самом деле, непредсказуемая погода и скальный рельеф могли бы погубить десятки экипажей. Но обвинять природу в сотне пропавших безвести кораблей и самолетов – неправильно. Не следует забывать, что за всю историю нет ни единого случая, когда из «смертельного» треугольника поступил бы сигнал «SOS». Это означает, что либо радиосигнал был заглушен, либо «жертва» мистической зоны не успела подать сигнал из-за быстрого «поглощения».

Некоторые физики придерживаются теории искривления пространства. Для того, кто никогда раньше не слышал об этой гипотезе, подобные мысли покажутся фантастикой или даже сумасшедшим бредом. Дело в том, что большое количество поднимающегося из воды кварца выводит из строя компасы.

Пирамиды на дне Бермудского треугольника

Кроме того, кварц создает потоки ионизированного воздуха, которые превращаются в эдакий «магнитный туман». В таком тумане предельная скорость самолета увеличивается в десятки раз. Теоретически, создание подобного явления невозможно, т.к. требуемая энергия равна мощности 2 млрд. водородных взрывов. Но это суждение существует.

Популярная гипотеза о газе тоже вызывает доверие у исследователей. Согласно суждению, в океанской воде формируются пузыри из метана, которые превышают размера судна. Когда корабль попадает в такой пузырь, тот его словно засасывает под воду в считанные мгновения. Проведя эксперименты, ученые подтвердили тот факт, что в таком случае невозможно успеть подать сигнал бедствия.

Бермудский треугольник

Последняя предполагаемая причина кораблекрушений в этой зоне – инфразвуки. Попадая под воздействие таких звуков, человек не осознает, что с ним происходит. Начинаются слуховые и зрительные галлюцинации, и экипаж судна выбрасывается за борт. Причина этих инфразвуков пока еще не аргументирована.

Единственный случай, когда из аномальной зоны поступило сообщение о помощи, произошел в 1945 году. Когда разбилось одновременно пять американских самолетов – звено из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев «Эвенджер» – специалистам удалось добыть запись переговоров членов команды. Перед крушением они сообщали друг другу об отказе системы навигации и управления. Также пилоты говорили о том, что океан подозрительно выглядит, а вода меняет свой цвет то на зеленый, то на белый.

Загадки и тайны

Загадка аномальной местности – подводные строения, которые вызывают не меньше вопросов, чем сам Бермудский треугольник. Их обнаружили исследователи, которые изучают дно рядом с загадочным местом.

Сами строения состоят из пирамид, улиц, площадей и монументов. Интересно, что на конкретных сооружениях есть рукотворные надписи из специфических символов. Одна пирамида и вовсе похожа на египетского Сфинкса. Найдены и стеклянные постройки.

Как говорят сами исследователи, подобную симметрию в природе невозможно встретить. Поэтому найденные фрагменты затонувшего города считают рукотворной Атлантидой, которая затонула 9000 лет назад. Некоторые противники каких-либо суждений на этот счет напрочь отрицают взаимосвязь между исчезновением объектов и таинственным подводным городом.

Мол, границы затонувшего государства не совпадают с «дьявольским морем» Бермудского треугольника. Но исследователи опубликовали точные координаты найденных архитектурных сооружений, и скептики самостоятельно могут убедиться в этих данных.

«Жертвы» Дьявольского треугольника

Зачастую это мистическое место обвиняют в пропажах, к которым оно в действительности не причастно. Это делают, чтобы отвести подозрения от настоящего виновника и одновременно в очередной раз напомнить о беспощадном треугольнике. Да, есть и те, кому удавалось благоприятно пересекать аномальную местность. Но число пропавших в этом районе попросту не позволяет не обращать внимания на такие цифры и истории.

Самолет на дне Бермудского треугольника

В общей сложности Бермудский треугольник унес жизни 25 экипажей судов в период с 1840 по 1999 год. Это не просто маленькие прогулочные кораблики. В эту цифру входят фрахтовщики, круизные яхты, фрегаты, тяжелые транспортные судна и даже нефтяные танкеры. В этот же период воздушное пространство Дьявольского треугольника унесло в никуда 20 самолетов, в числе которых как простые гидропланы, так и военные бомбардировщики.

Стоит обратить внимание на пропажу крупного судна «Циклоп», длина которого достигала почти 200 метров. Это произошло в марте 1918 года. Фрагменты «Циклопа» не обнаружены по сей день. Изначально предполагалось, что бедствие произошло из-за немецкой подводной лодки. Однако в день загадочного исчезновения в акватории Бермуд не было ни одного немецкого корабля. Тайна пропажи не разгадана до сих пор.

Корабль на дне Бермудского треугольника

Мистическая одинокая шхуна «Эллен Остин», блуждавшая в акватории «смертельного моря», в 1881 году унесла жизни двух экипажей. Как известно, это судно обнаружили среди Бермудского треугольника без единой души на борту. Тогда команда ничего не подозревавших спасателей решила отшвартовать шхуну к берегу. Однако, после того как экипаж поднялся на борт «Эллен Остин», корабль навсегда бесследно исчез.

В 1944 году было найдено судно без единого члена экипажа на борту. О наличии конкретной команды свидетельствовали личные вещи матросов и капитана. «Рубикон» — так называлась яхта, на которой нашли только собаку. Спасательные тросы на шхуне были оборваны, шлюпки – отсутствовали.

Бесследно пропало и грузовое судно длиною 120 метров в 1950 году. Поиски начались после 6-дневного опоздания к порту назначения. Однако до сих пор нет никакой информации о корабле и экипаже.

В общей сложности акватория Бермудского треугольника погубила больше 1000 жизней. Следы большинства объектов не найдены до сих пор, что делает эти исчезновения не простой статистикой, а настоящей мистикой и аномалией.

Фильмография

Об этом феномене снято немало фильмов документального и художественного жанров.

  • 1978 — «Бермудский треугольник»
  • 1979 — «Бермудский треугольник»
  • 1996 — «Бермудский треугольник»
  • 1998 — «Исчезновение в Бермудском треугольнике»
  • 1998 — «BBC: Бермудский треугольник»
  • 2001 — «Последние герои»
  • 2001 — «Бермудский треугольник»
  • 2004 — «Бермудский треугольник: Тайна глубин океана»
  • 2009 — «Треугольник»
  • 2010 — «Возвращение в Бермудский треугольник»
  • 2011 — «Discovery: Правда о Бермудском треугольнике»

В 2005 году был выпущен первый и единственный сезон сериала об аномальном месте – «Бермудский треугольник».

Кинолюбители снимают короткометражные фильмы, которые публикуют на «YouTube». О таких кинолентах не пишут релизы и рецензии, однако свежие документальные короткометражки 2016 года поведают интересные факты, которых до этого вы могли не знать.

«… Здесь бесследно исчезало множество кораблей и самолетов. Здесь же в течение последних 26 лет погибло более тысячи человек. Однако при поисках не удалось обнаружить ни одного трупа или обломка …» Жуткое место, не правда ли?

Бермудский треугольник является относительно недавней сенсацией. Еще на рубеже 40-50-х годов нашего столетия никому бы и в голову не пришло произнести эти два ныне магических слова, а тем более что-нибудь написать на эту тему. Первым использовал данное словосочетание американец Е. Джонс, издавший маленькую брошюрку под заглавием «Bermuda Triangle». Она была опубликована в 1950 году в Тампе на Флориде и содержала всего 17 страничек, проиллюстрированных шестью фотографиями. Никто, однако, не обратил на нее особого внимания, и она была забыта. Оживление наступило лишь в 1964 году, когда о бермудском треугольнике написал еще один американец - Винцент Гаддис. Статья на нескольких страницах, названная «Смертоносный бермудский треугольник» (The Deadly Bermuda Triangle), была напечатана в известном спиритическом журнале «Аргосы». Позднее, собрав дополнительную информацию, Гаддис посвятил бермудскому треугольнику уже целую главу, тринадцатую, в весьма популярной книге «Невидимые горизонты» (Invisible Horizons). С той поры бермудский треугольник постоянно находится в центре внимания. В конце 60-х - начале 70-х годов словно из рога изобилия посыпались публикации о забытых и новейших тайнах бермудского треугольника. Все они выходили в США или Великобритании. Начало положил Джон Спенсер двумя изданиями книги, повествующей о многочисленных загадках, тайнах и сверхъестественных явлениях, - «Чистилище проклятых» (Limbo of the Lost). Затем пришла очередь А. Джефри, Э. Николса и Р. Винера. Понятие «бермудский треугольник» прочно укоренилось в сознании людей. Но настоящий взрыв раздался в 1974 году после выхода книги некоронованного короля знатоков тайн бермудского треугольника Чарльза Берлица «The Bermuda Triangle» (издательство «Даблдей»).


Итак, Бермудский Треугольник - широко известная аномальная зона. Расположен он в границах между Бермудскими островами, Майями во Флориде и Пуэрто-Рико. Площадь Бермудского треугольника составляет свыше одного миллиона квадратных километров. Рельеф дна в этой акватории хорошо изучен. На шельфе, который составляет значительную часть этого дна, было проведено множество бурений с целью отыскать нефть и другие полезные ископаемые. Течение, температура воды в разное время года, ее соленость и движение воздушных масс над океаном - все эти природные данные занесены во все специальные каталоги. Этот район не особенно сильно отличается от других похожих географических мест. И тем не менее именно в районе Бермудского треугольника загадочно исчезали суда, а затем и самолеты.


…Четвертого марта 1918 года от острова Барбадос отошел американский грузовой корабль "Циклоп", водоизмещением девятнадцать тысяч тонн с 309 членами экипажа. На его борту находился ценный груз - марганцевая руда. Это было одно из крупнейших судов, в длину оно имело 180 метров и обладало прекрасными мореходными качествами. "Циклоп" направлялся в Балтимор, но в порт назначения так и не пришел. Никаких сигналов бедствия с него никто не зафиксировал. Он тоже исчез, но куда? Вначале выдвигалось предположение, что его атаковала немецкая подводная лодка. Шла Первая мировая война, и в водах Атлантики бродили немецкие подводные лодки Но изучение военных архивов, в том числе и немецких, не утвердило это предположение. Если бы немцы атаковали, торпедировали и потопили такое большое судно, как "Циклоп", то они непременно бы известили об этом весь свет. А "Циклоп" просто исчез. Появилось множество версий, среди них были как достойные внимания, так и чисто фантастические, но ни одгна из них так и не дала ответа на один-единственный, но самый главный вопрос: куда делся "Циклоп"?


…Спустя несколько лет командование военно-морского флота США сделало следующее заявление: "Исчезновение "Циклопа" является одним из самых крупных и трудноразрешимых случаев в анналах военно-морского флота. Точно не установлено даже место его катастрофы, не известны причины несчастья не обнаружено ни малейших следов гибели. Ни одна из предложенных версий катастрофы не дает удовлетворительного объяснения, не ясно, при каких обстоятельствах оно пропало".
…Военные люди, приверженные строгой логике, расписались в полнейшей своей беспомощности. Так что же могло быть причиной исчезновения судна? Тогдашний президент США Томас Вудро Вильсон заявил, что только Бог и море знают, что произошло с кораблем.


Неожиданно в Бермудском треугольнике стали пропадать… самолеты. С их исчезновением интерес к загадочному Треугольнику значительно возрос и стал всячески подогреваться всеядной "желтой прессой". Не случайно к Бермудскому Треугольнику проявили внимание не только моряки и летчики, но и географы, ученые - исследователи морских глубин, правительства разных стран.
Самой таинственной до сих пор выгладит история с исчезновением 6 самолетов, произошедшим вечером 5 декабря 1945 года.


… 5 декабря 1945 года было обычным днем для американских ВВС, базирующихся во Флориде. В то время на службе там состояло большое количество пилотов, получивших богатый боевой летный опыт, поэтому происшествия в воздухе случались сравнительно редко. Опытным командиром, налетавшим более 2500 часов, был лейтенант Чарльз К. Тейлор, вполне можно было положиться и на остальных пилотов его 19-го звена, многие из которых были старше Тейлора по званию. Да и задание на этот раз они получили не слишком сложное: выйти прямым курсом на Чикен Шоал, находящийся севернее острова Бимини. (В. Войтов «Наука опровергает вымысел» Москва, 1988) Перед обычными тренировочными учениями боевые летчики шутили и веселились, лишь один из них почувствовал что-то неладное на душе и остался на земле на свой страх и риск. Это спасло ему жизнь… Погода была великолепной, пять трехместных бомбардировщиков-торпедоносцев «Эвенджер» («Мстители») взлетели и взяли курс на восток, имея на борту (запомните эту цифру!) горючего на 5,5 часов… Больше их никто не видел, что было с ними потом – ведает лишь один Бог. Различных гипотез (чаще всего надуманных) и версий по этому поводу было выдвинуто предостаточно. Все они оставались недосказанными только лишь по одной причине – не были найдены пропавшие самолеты. Но вот совсем недавно… Впрочем, не будем забегать вперед. Прежде надо попытаться восстановить картину трагедии. Заранее предупреждаем, что подробности взяты из материалов расследований и публикаций официальной хроники во Флориде, так что многие детали сильно отличаются от того, что вам возможно приходилось читать…
В 14.10 самолеты с 14 летчиками (вместо 15) взлетели, добрались до цели, около 15.30–15.40 легли на обратный курс на юго-запад. А через несколько минут в 15.45 на командном пункте авиабазы Форт-Лодердейл получили первое странное сообщение:
-У нас аварийная обстановка. Очевидно сбились с курса. Мы не видим земли, повторяю, мы не видим земли. Диспетчер сделал запрос об их координатах. Ответ сильно озадачил всех присутствующих офицеров: -Мы не можем определить свое местоположение. Мы не знаем, где сейчас находимся. Мы, кажется, заблудились. Словно бы в микрофон говорил не бывший пилот, а растерявшийся новичок, не имевший ни малейшего представления о навигации над морем! В этой ситуации представители авиабазы приняли единственно правильное решение: «Держите курс на запад!»
Мимо длинного побережья Флориды самолеты уж никак не проскочат. Но… -Мы не знаем, где запад. Ничего не получается… Странно… Мы не можем определить направление. Даже океан выглядит не так, как обычно!.. С земли пытаются дать эскадрильи целеуказания, однако из-за резко возросших атмосферных помех эти советы, по всей видимости не были услышаны. Сами диспетчеры с трудом улавливали обрывки радиопереговоров летчиков между собой: -Мы не знаем, где мы находимся. Должно быть, в милях 225 северо-восточнее базы… Похоже, что мы… В 16.45 от Тейлора приходит странное донесение: «Мы находимся над Мексиканским заливом». Наземный диспетчер Дон Пул решил, что летчики или сконфужены, или сошли с ума, указанное место было в совершенно противоположной стороне горизонта! В 17.00 стало ясно, что пилоты на грани нервного срыва, кто-то из них кричит в эфир: «Черт побери, если бы полетели на запад, то попали бы домой!» Затем голос Тейлора: «Наш дом – на северо-востоке…» Первый испуг вскоре несколько прошел, с самолетов заметили какие-то острова. «Подо мной земля, местность пересеченная. Уверен, что это Кис…»

Наземные службы также запеленговали пропавших, и возникла надежда, что Тейлор восстановит ориентацию… Но все оказалось напрасным. Наступила темнота. Вылетевшие на поиски звена самолеты вернулись ни с чем (еще один самолет исчез во время поисков)… О самых последних словах Тейлора до сих пор ведется спор. Радиолюбители сумели расслышать: «Кажется, что мы вроде… мы опускаемся в белые воды… мы полностью заблудились…» По свидетельству репортера и писателя А. Форда, в 1974 году, спустя 29 лет, один радиолюбитель поделился такой информацией: Якобы, последними словами командира были «Не следуйте за мной… Они выглядят как выходцы из Вселенной…»


Итак, первый и бесспорный вывод, который следует из прослушивания радиопереговорных записей,- пилоты столкнулись в воздухе с чем-то необычным и странным. Эта роковая встреча была первой не только для них, но и, вероятно, о подобном они не слышали от своих сослуживцев и друзей. Только этим можно объяснить странную дезориентацию и панику в обычной штатной ситуации. Океан имеет странный вид, появилась «белая вода», стрелки приборов пляшут - согласитесь, что этот перечень может испугать кого угодно, но только не опытных морских летчиков, которые наверняка до того уже находили в экстремальных условиях нужный курс над морем. Тем более что у них была прекрасная возможность вернуться к берегу: достаточно было повернуть на запад, и тогда самолеты ни за что не пролетели бы мимо огромного полуострова.



Вот здесь мы и подошли к основной причине паники. Звено бомбардировщиков в полном соответствии со здравым смыслом и по рекомендациям с земли в течение примерно полутора часов искало сушу только на западе, затем около часа - попеременно на западе и востоке. И не нашло ее. Тот факт, что целый американский штат бесследно пропал, может лишить рассудка даже самых стойких.

Но где же они были на самом деле? На земле доклад экипажа о наблюдении Кис восприняли как бред паникующих пилотов. Пеленгаторы могли ошибаться ровно на 180 градусов и это их свойство учитывалось, но в тот момент операторам было известно, что самолеты где-то в Атлантике (30 градусов с.ш., 79 градусов з.д.) севернее Багамских островов и им просто в голову не могло прийти, что на самом деле пропав шее звено уже значительно западнее, в Мексиканском заливе. Если это так, то Тейлор мог видеть действительно острова Флорида-Кис, а не «похожие на Флориду-Кис».
В 1987 году именно там, на шельфовом дне Мексиканского залива, и был найден один из «Эвенджеров» постройки сороковых годов!Не исключено, что остальные 4 тоже где-то неподалеку. Остается задать вопрос: каким образом самолеты могли незаметно для всех переместиться на семьсот километров к западу?

…Через несколько лет после этого по-настоящему потрясающего исчезновения, 2 февраля 1953 года немного севернее Бермудского треугольника совершал полет английский военно-транспортный самолет с 39 членами экипажа и военными на борту. Внезапно с ним прервалась радиосвязь, а в назначенное время самолет на базу не вернулся. Посланное на поиски к предполагаемому месту катастрофы грузовое судно "Вудуорд" ничего обнаружить не смогло: дул сильный ветер, на море была небольшая волна. Но ни масляных пятен, сопровождающих катастрофы, ни обломков найдено так и не было…

…Ровно через год, почти на том же месте, исчез самолет военно-морских сил США с 42 пассажирами на борту. Сотни судов бороздили океан в надежде найти хотя бы останки само- лета. Но снова все их поиски были безуспешными: ничего найти не удалось. Никакого объяснения причины катастрофы американские специалисты так и не смогли дать.


…Этот список, который состоит уже из пятидесяти по-настоящему крупных кораблей и самолетов, можно дополнить гибелью большого грузового судна "Анита". В марте 1973 года оно вышло с углем в Атлантику из порта Норфолк и направлялось в Гамбург. В районе Бермудского треугольника оно попало в шторм и, не подавая бедственного сигнала "SOS", как предполагают, затонуло. Через несколько дней в море нашли один-единственный спасательный круг с надписью - "Анита".



Немного о географии бермудского треугольника
Вершинами треугольника (см. карту) являются Бермудские острова, Пуэрто-Рико и Майами на Флориде (или южный мыс Флориды). Однако эти границы не рассматриваются слишком пунктуально. Сторонники существования таинственного бермудского треугольника хорошо понимают, что в данном случае из его пределов исключается весьма важная акватория к северу от Кубы и Гаити. Поэтому треугольник самыми различными способами корректируют: некоторые присоединяют к нему часть Мексиканского залива или даже весь залив полностью, другие - северную часть Карибского моря.
Многие продолжают бермудский треугольник на восток в Атлантический океан вплоть до Азорских островов, отдельные чересчур рьяные головы с радостью отодвинули бы его границу еще дальше к северу. Следовательно, бермудский треугольник не является строго ограниченной географической областью, как, скажем. Бенгальский залив или Берингово море. Не является он и узаконенным географическим названием. Поэтому и пишется со строчной буквы. Если же мы будем настаивать на классическом треугольнике, ограниченном тремя указанными вершинами, то в конце концов убедимся, что почти половина всех таинственных исчезновений, которыми так прославился треугольник, в него не войдет. Некоторые из этих случаев произошли далеко на востоке в Атлантике, другие, наоборот, в полосе вод между треугольником и побережьем Соединенных Штатов Америки, третьи - в Мексиканском заливе или в Карибском море.


Площадь бермудского треугольника в его классических границах между Бермудскими островами, Майами на Флориде и Пуэрто-Рико составляет чуть более 1 млн. км2. Это солидная часть океана и соответственно морского дна и атмосферы над океаном.


И вот пару теорий бермудского треугольника:
Сторонники тайны бермудского треугольника выдвинули несколько десятков различных теорий для объяснения тех таинственных явлений, которые, по их мнению, там происходят. Эти теории включают в себя предположения о похищении судов пришельцами из космоса или жителями Атлантиды, перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные причины. Другие авторы пытаются дать научное объяснение этим явлениям.



Их противники утверждают, что сообщения о таинственных событиях в бермудском треугольнике сильно преувеличены. Морские и воздушные суда погибают и в других районах земного шара, иногда бесследно. Неисправность радио или внезапность катастрофы может помешать экипажу передать сигнал бедствия. Поиск обломков в море - непростая задача, особенно в шторм или когда место катастрофы точно неизвестно. Если учесть очень оживлённое движение в районе бермудского треугольника, частые циклоны и штормы, большое количество отмелей, количество случившихся здесь катастроф, которые так и не получили объяснения, не является необычно большим.
Выбросы метана. Предложено несколько теорий, объясняющих внезапную гибель судов и самолётов выбросами газа - например, в результате распада гидрата метана на дне моря. Согласно одной из таких теорий, в воде образуются большие пузыри, насыщенные метаном, в которых плотность понижена настолько, что корабли не могут плавать и мгновенно тонут. Некоторые предполагают, что поднявшись в воздух, метан может вызвать также крушение самолётов - например, из-за понижения плотности воздуха, которое приводит к снижению подъёмной силы и искажению показаний альтиметров. Кроме того, метан в воздухе может привести к остановке двигателей.
Экспериментальным путем была действительно подтверждена возможность достаточно быстрого (в пределах десятков секунд) затопления судна, оказавшегося на границе подобного выброса газа. Блуждающие волны. Высказываются предположения, что причиной гибели некоторых судов, в том числе и в бермудском треугольнике, могут быть т. н. блуждающие волны, которые, как считается, могут достигать в высоту 30 м.
Инфразвук. Предполагается, что при определённых условиях в море может генерироваться инфразвук, который оказывает воздействие на членов экипажа, вызывая панику, в результате которой они покидают судно.



…Итак, загадка Бермудского Треугольника до сих пор существует. Что стоит за всеми этими исчезновениями? Ответ на этот вопрос может дать только время.

Тайна, которая остается неизведанной для теоретиков и ученых. Место, в котором без вести пропадают не в одиночку, а экипажами и командами. Опытные мореплаватели и пилоты отказываются доставлять туристов в эти края. Впрочем, следует быть отчаянным экстремалом, чтобы отважиться на столь опасное путешествие. Говорят, ни одной жертве аномальной зоны еще не удавалось выбраться оттуда или хотя бы подать радиосигнал бедствия.

Речь идет о Бермудском треугольнике. И хоть рядом находятся жаркие и всем желанные Бермудские острова, яхты с туристами не идут через мистически-аномальную зону. Возможно, это сделано из соображений безопасности ввиду резко изменяющихся погодных условий и ситуации на воде. А возможно, местные мореходы верят в неземную силу загадочного Треугольника и не хотят расплачиваться жизнями за опасный круиз.

Некоторые сторонники исключительно достоверных фактов отрицают аномалию этого места. Якобы по всему миру пропадают корабли и самолеты, но внимание большинства постоянно приковано лишь к Бермудскому треугольнику. Да, это действительно так. Однако, в этой зоне идет счет на сотни без вести пропавших пилотов, экипажей судов и групп туристов.

И здесь уже нехотя проскальзывает мысль о том, почему не зафиксировано ни одного тревожного сигнала «SOS». Загадочная зона скрывает множество вещей, которые еще долгое время будут поводами для дискуссий как простых людей, так и опытных исследователей. Но приведут ли эти дискуссии к конкретному ответу, пока остается загадкой.

Бермудский треугольник – то, что известно

Куда не следует стремиться ни одному туристу, так это в воды Атлантического океана, а точнее – в воображаемый треугольник с углами из Флориды, Пуэрто-Рико и, собственно, Бермудских островов. Будьте осторожны, т.к. он никак не обозначен на карте и можно ориентироваться лишь по фото в интернете. Ведь эта зона именуется Бермудским треугольником, не щадящим тех отчаянных, которые бросают ему вызов.

Погода здесь словно предупреждает об опасности. Ибо спокойный солнечный день за полчаса сменяется семибалльным штормом, ураганным ветром, грозой и туманом. Такие погодные «перепады» обусловлены частыми циклонами, которые сюда притягивает словно магнитом, что, опять же, наталкивает на конкретные вопросы.

Под водой Дьявольский треугольник (другое название Бермудского) имеет горный рельеф с холмами высотой до 200 метров. Дно покрыто слоем сыпучих меловых пород толщиною до 5000 метров. Из-за этого поиски затонувших судов считаются бесполезными. Глубина смертоносной впадины «дьявольского моря» равна 8000 метрам. Вряд ли там найдутся останки пропавших объектов. В этом аномальном месте находится самая глубокая точка Атлантического океана.

Аномальность этого места некоторые объясняют вмешательством инопланетных существ. Как говорят приверженцы такой теории, инопланетяне выделили эту зону как одну из наиболее благоприятных, чтобы отбирать людей для собственных экспериментов. Мало кто поддерживает это суждение. Но сторонники аргументируют свое мнение тем, что фрагментов пропавших судов и самолетов не найдено, следовательно, их забрали инопланетяне для исследования жизни на Земле. Этой гипотезы придерживаются уфологи – ученые, исследующие все об НЛО.

Другая причина, которой объясняют паранормальные происшествия, – погодные условия и рельеф дна. В самом деле, непредсказуемая погода и скальный рельеф могли бы погубить десятки экипажей. Но обвинять природу в сотне пропавших безвести кораблей и самолетов – неправильно. Не следует забывать, что за всю историю нет ни единого случая, когда из «смертельного» треугольника поступил бы сигнал «SOS». Это означает, что либо радиосигнал был заглушен, либо «жертва» мистической зоны не успела подать сигнал из-за быстрого «поглощения».

Некоторые физики придерживаются теории искривления пространства. Для того, кто никогда раньше не слышал об этой гипотезе, подобные мысли покажутся фантастикой или даже сумасшедшим бредом. Дело в том, что большое количество поднимающегося из воды кварца выводит из строя компасы.

Кроме того, кварц создает потоки ионизированного воздуха, которые превращаются в эдакий «магнитный туман». В таком тумане предельная скорость самолета увеличивается в десятки раз. Теоретически, создание подобного явления невозможно, т.к. требуемая энергия равна мощности 2 млрд. водородных взрывов. Но это суждение существует.

Популярная гипотеза о газе тоже вызывает доверие у исследователей. Согласно суждению, в океанской воде формируются пузыри из метана, которые превышают размера судна. Когда корабль попадает в такой пузырь, тот его словно засасывает под воду в считанные мгновения. Проведя эксперименты, ученые подтвердили тот факт, что в таком случае невозможно успеть подать сигнал бедствия.

Последняя предполагаемая причина кораблекрушений в этой зоне – инфразвуки. Попадая под воздействие таких звуков, человек не осознает, что с ним происходит. Начинаются слуховые и зрительные галлюцинации, и экипаж судна выбрасывается за борт. Причина этих инфразвуков пока еще не аргументирована.

Единственный случай, когда из аномальной зоны поступило сообщение о помощи, произошел в 1945 году. Когда разбилось одновременно пять американских самолетов – звено из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев «Эвенджер» – специалистам удалось добыть запись переговоров членов команды. Перед крушением они сообщали друг другу об отказе системы навигации и управления. Также пилоты говорили о том, что океан подозрительно выглядит, а вода меняет свой цвет то на зеленый, то на белый

Загадки и тайны

Загадка аномальной местности – подводные строения, которые вызывают не меньше вопросов, чем сам Бермудский треугольник. Их обнаружили исследователи, которые изучают дно рядом с загадочным местом.

Сами строения состоят из пирамид, улиц, площадей и монументов. Интересно, что на конкретных сооружениях есть рукотворные надписи из специфических символов. Одна пирамида и вовсе похожа на египетского Сфинкса. Найдены и стеклянные постройки.

Как говорят сами исследователи, подобную симметрию в природе невозможно встретить. Поэтому найденные фрагменты затонувшего города считают рукотворной Атлантидой, которая затонула 9000 лет назад. Некоторые противники каких-либо суждений на этот счет напрочь отрицают взаимосвязь между исчезновением объектов и таинственным подводным городом.

Мол, границы затонувшего государства не совпадают с «дьявольским морем» Бермудского треугольника. Но исследователи опубликовали точные координаты найденных архитектурных сооружений, и скептики самостоятельно могут убедиться в этих данных.

«Жертвы» Дьявольского треугольника

Зачастую это мистическое место обвиняют в пропажах, к которым оно в действительности не причастно. Это делают, чтобы отвести подозрения от настоящего виновника и одновременно в очередной раз напомнить о беспощадном треугольнике. Да, есть и те, кому удавалось благоприятно пересекать аномальную местность. Но число пропавших в этом районе попросту не позволяет не обращать внимания на такие цифры и истории.

В общей сложности Бермудский треугольник унес жизни 25 экипажей судов в период с 1840 по 1999 год. Это не просто маленькие прогулочные кораблики. В эту цифру входят фрахтовщики, круизные яхты, фрегаты, тяжелые транспортные судна и даже нефтяные танкеры. В этот же период воздушное пространство Дьявольского треугольника унесло в никуда 20 самолетов, в числе которых как простые гидропланы, так и военные бомбардировщики.

Стоит обратить внимание на пропажу крупного судна «Циклоп», длина которого достигала почти 200 метров. Это произошло в марте 1918 года. Фрагменты «Циклопа» не обнаружены по сей день. Изначально предполагалось, что бедствие произошло из-за немецкой подводной лодки. Однако в день загадочного исчезновения в акватории Бермуд не было ни одного немецкого корабля. Тайна пропажи не разгадана до сих пор.

Мистическая одинокая шхуна «Эллен Остин», блуждавшая в акватории «смертельного моря», в 1881 году унесла жизни двух экипажей. Как известно, это судно обнаружили среди Бермудского треугольника без единой души на борту. Тогда команда ничего не подозревавших спасателей решила отшвартовать шхуну к берегу. Однако, после того как экипаж поднялся на борт «Эллен Остин», корабль навсегда бесследно исчез.

В 1944 году было найдено судно без единого члена экипажа на борту. О наличии конкретной команды свидетельствовали личные вещи матросов и капитана. «Рубикон» — так называлась яхта, на которой нашли только собаку. Спасательные тросы на шхуне были оборваны, шлюпки – отсутствовали.

Бесследно пропало и грузовое судно длиною 120 метров в 1950 году. Поиски начались после 6-дневного опоздания к порту назначения. Однако до сих пор нет никакой информации о корабле и экипаже.

В общей сложности акватория Бермудского треугольника погубила больше 1000 жизней. Следы большинства объектов не найдены до сих пор, что делает эти исчезновения не простой статистикой, а настоящей мистикой и аномалией.