Сказка ежик и грибы. Осенняя сказка про Ёжика и Грибочек

Все утро лил дождь. Он то расходился, то утихал, то снова расходился, то снова утихал и наконец, ближе к обеду совсем закончился. В лесу, под деревьями-великанами, из сырой земли стали появляться крохотные шляпки грибов.

И вот, под одной высокой, старой березой, где уже росли два огромных, полных сил и красоты подберезовика, появилась маленькая, красная шляпка. Чуть позднее показалась маленькая, белая ножка. Это был крохотный мухомор. Он приоткрыл свои детские глазки и стал любоваться красотой зеленого леса. И только он начал радоваться веселыми лучами солнца и зелеными листьями деревьев, как тут же услышал разговор двух огромных подберезовиков.

— Такой маленький, а уже полон яду, — сказал гриб, у которого шляпа была побольше, чем у второго.

— Это точно, яду в нем больше, чем в любой гадюке, — согласился второй гриб.

— Это вы сейчас про меня? – ничего не понимая, спросил у больших грибов мухомор.

— Ты посмотри на нас! – воскликнул один.

Мухомор, не зная, что и ответить, просто промолчал, опустив свою маленькую, красную шляпку вниз.

— Да ради нас грибники в любую погоду отправятся в лес, — не переставал хвастаться гриб с большой шляпой.

— А зачем они за вами отправятся? – полюбопытствовал малыш.

— Чтобы полакомиться нами, ведь мы полезные грибы! – гордо ответил ему взрослый гриб.

— А за мной придут, чтобы полакомиться? – восхищаясь, спросил мухомор.

— Ну, вот еще, — фыркнули грибы и рассмеялись.

Мухомор, ничего не ответив, вздохнул и опустил глазкиМухомор, ничего не ответив, вздохнул и опустил маленькие глазки вниз. Ему стало так обидно за себя, глядя на то, как большие и красивые грибы смеются над ним.

И вдруг в лесу послышался детский, веселый смех. Он раздавался все ближе и ближе, и наконец, грибы увидели между деревьев двух девочек с небольшими корзинками в руках. Девочки кружились у каждого дерева и собирали грибы.

— Сейчас и за нами придут! – радостно воскликнул подберезовик с большой шляпой.

— А как же я? – еле слышно спросил мухомор.

— А ты останешься здесь один. Уж такая твоя судьба, — ответил ему гриб с маленькой шляпкой.

Подберезовики с надеждой в глазах стали наблюдать за девочками, которые все ближе и ближе подходили к ним, а бедному, маленькому мухомору стало очень страшно. Ведь скоро он останется совсем один.

Вдруг девочки остановились у нескольких мухоморов.

— Пошли в другую сторону, здесь одни мухоморы и поганки, — немного жалостно произнесла девочка.

— Пошли, — согласилась с ней подружка, и они отправились в другую сторону.

— Стойте, мы здесь! – кричали им подберезовики.

— Это все из-за тебя, и из-за тебя, и из-за таких, как ты! – злобно крикнул мухомору гриб с большой шляпой.

— Верно, все из-за вас, из-за мухоморов, — тут же поддержал другой подберезовик. – Теперь нас никогда не найдут люди, и мы останемся здесь до самой старости, пока нас не съедят черви или пока не замерзнем под снегом.

Мухомор опустил свою шляпку вниз. Ему стало так больно и так горько, что он не выдержал и заплакал.

Мимо проходил старый еж и, услышав ссору грибов, отправился к ним. Он подошел к маленькому мухомору, который прятал свои слезы.

— А почему ты плачешь? – спросил он у малыша.

Мухомор, ничего не ответив, отвернул от ежа свой взгляд. Он думал, что и еж станет ругать его. На вопрос ежа ответили подберезовики, что какие они бедные и что никогда и никто не заметит их красоту из-за мухомора.

Еж выслушал внимательно грибов и, повернувшись к мухомору, произнес:

— Да разве стоит из-за этого плакать? Пусть на тебя не обращают внимания люди, но ведь ты тоже полезный гриб.

— Правда? – уже не зная, кому и верить, удивился мухомор.

— Да какой же он полезный гриб, полезные грибы мы, а он ядовитый, — рассердились на ежа подберезовики.

— Да это в вас больше яду, чем в нем, раз вы только и можете дразнить малыша и хвалить себя, — ответил еж подберезовикам. – А полезен он тем, что считается лечебным грибом. Все больные звери питаются им и выздоравливают. Так что в нем очень даже большая польза. А когда он немного подрастет, его красная шляпа покроется в белый горошек, и по красоте он не будет уступать ни одному грибу в этом лесу.

Подберезовики замолчали и уже сами отвели от ежа свой взгляд, а еж, подойдя к мухомору, продолжил:

— А ты больше не плачь и не слушай никого, а знай, что и ты очень полезный гриб. Хорошо?!

— Хорошо! – радостно ответил мухомор. Ежик улыбнулся и отправился своей дорогой, подарив мухомору веселую улыбку.

Как хорошо, что на белом свете ты кому-то нужен и что имеешь свое значение в жизни.

А вы, взрослые, обижаете малышей?

СКАЗКА ПРО ЁЖИКА И ГРИБОЧЕК.

Рассказчик:

По лесочку, по тропинке

Шёл колючий ёжик.

Ёжик шёл, ёжик шёл

И грибочек нашёл.

А грибочек не простой,

А грибочек заводной.

И танцует, и поёт,

В хоровод всех нас зовёт.

Исполняется «Хоровод грибов»

Рассказчик:

Ёжик весело плясал

И грибочек потерял.

Побежал он по дорожке,

У него устали ножки.

Он присел на пенёк,

И увидел, что жучок,

Вместе со своей семьёй

Танцует танец заводной.

Исполняется танец «Добрый жук»

Ёжик:

Здравствуй, жук-жучок!

Не видал ты мой грибок?

Жучок:

Нет, грибочка не видал,

Под пенёчком крепко спал.

Ты беги скорей, дружок,

По тропиночке в лесок.

Белочку найди скорей,

Сверху ей всё-всё видней!

Ёжик:

Ой, спасибо! Побегу!

Белочку скорей найду!

Жучок:

Побежим, давай вдвоём.

Мы скорей её найдём.

Бегут под музыку.

Рассказчик:

Ёжик и жучок быстро побежали,

Белку быстро разыскали.

Ёжик:

Здравствуй, белочка-сестричка,

Попрыгунья- невеличка.

Ты по веточкам скакала,

А грибочек не видала?

Белочка:

Я грибочка не видала,

Очень быстро я скакала,

Шишки, ягоды искала,

А грибочка не видала.

Вы спросите Лисоньку-лису,

А я дорогу покажу.

Рассказчик:

Побежали по тропинке

Белочка, жучок и ёж.

Вдруг, навстречу из лесочка,

Между сосен и берёз,

Вышел косолапый Мишка

И возник такой вопрос:

Мишка:

Вы куда, друзья, спешите?

Белочка:

Лисоньку идём искать.

Мишка:

Вы меня с собой возьмите,

Буду я вам помогать.

Рассказчик:

Вот идут они по лесу:

Ёжик, мишка и жучок,

Ну а белочка-сестричка

Скачет весело прыг-скок.

Вдруг, откуда ни возьмись,

Тучка прилетела,

Тучка прилетела,

Песенку запела:

Тучка:

Я тучка весёлая,

Тучка осенняя,

Очень люблю я

Играть, танцевать.

Скорей приходи ко мне

Дождик-дружочек,

И будем мы весело

Вместе играть.

Скорей приходи ко мне

Дождик-дружочек,

И будем мы вместе

По лужам скакать.

Под музыку выбегает дождик.

Рассказчик:

Дождик прошёл,

Идут и идут.

Вдруг слышат,

Как Лисонька,

Сладко и нежно,

Весёлую песню поёт:

Поёт Грибочку- мальчику.

Лисонька:

Я по лесу шла,

И грибок нашла,

А грибочек не простой-

Он весёлый заводной.

Он и песни поёт,

И стихи прочтёт.

Я к себе его возьму,

Танцевать начну.

Лисонька и грибочек под музыку танцуют.

Грибочек:

Что ты, лисонька- лиса,

Всему лесу ты краса,

Но с тобой я не пойду,

У меня друзья в лесу.

Меня ёжик потерял,

Долго он меня искал.

Ёжик:

Здравствуй гриб, ты мой дружок!

Обошли мы весь лесок.

Мы тебя, грибок, нашли,

Но что случилось? Расскажи!

Был ты маленький грибок,

А теперь подрос, дружок.

Стал большой, красивый.

Много в тебе силы.

Грибочек:

Просто дождь прошёл грибной,

Подружился он со мной.

Поливал, как из ведра,

Вот и вырос я, друзья.

Ёжик:

Всем спасибо вам, друзья,

Снова вместе: гриб и я!

Жучок:

Дружно мы грибок искали,

Песни пели и плясали.

Белочка:

Дружбой надо дорожить,

Без друзей нам не прожить.

Мишка:

Выручай всегда, везде,

Друга своего в беде.

Лисонька:

Береги друзей своих,

Не прожить ни дня без них.

Грибочек:

Я грибочек не простой,

Я грибочек заводной,

И читаю и пою,

Всем «Спасибо!» говорю!

«Еж и грибок»

Цель: Создание условий для:

  1. Воспитание интереса к театрально-игровой деятельности;
  2. Развития мелкой моторики руки, артикуляционного аппарата, выразительной речи, творческого мышления;
  3. Формирования:
  • Познавательных УУД

Передавать информацию через работу с куклой

  • Коммуникативные УУД

Логично, эмоционально, образно действовать словом

Создание благоприятного психологического климата

  • Регулятивные УУД

Применение установленных правил при постановке этюда

Оборудование: заготовки кукол для спектакля, медиа-файл.

Проект занятия

I. Орг. момент

Создание психологического настроя.

Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза и представьте: Сегодня солнечный день, солнце светит ярко, на небе не облачка, Лучики солнца касаются вас, и вы чувствуете их тепло. Представьте, что эти лучи несут, что-то доброе, приятное. Направьте по одному лучику маме, папе, самым близким людям, вашим друзьям.

II. Разминка речевого аппарата

Отгадайте загадку:

Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это? (ЁЖИК).

Теперь по волшебству дети превратились в ежат, пофыркайте как ёжики.

Ежик приготовил для нас разминку.

Вот свернулся ёж в клубок,

Может, ёжик, ты продрог?

(Дети садятся на корточки, обхватывают колени руками.)

Солнца луч ежа коснулся –

Ёжик сладко потянулся!

(Поднимают руки вверх, потягиваются.)

Хитрый ёжик, хитрый ёж,

На клубочек он похож.

(Вытягивают руки перед собой, сжимают кулаки, делают ими вращательные движения.)

На спине иголки

Очень – очень колки.

(Несколько раз сжимают и разжимают кулаки.)

Ёж по тропке побежал,

нам колючки показал.

(Руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть.)

А колючки тоже

На ежа похожи.

(Поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями.)

На ежа мы поглядим

Молочка ему дадим,

(Ладони складывают черпачком.)

Но не тронем колкие

На спине иголки мы.

IV. Инсценировка Предположите, что сегодня мы будем инсценировать.

Собрался еж к своему приятелю ежу в гости, в соседний лес. Положил в узелок еду и пошел.

Идет и торопится, песенку напевает: «Ту-руру, ту-руру, ту-руру, ту-руру».

Шел, шел и потерял дорогу. То в одну сторону пойдет, то в другую. Не знает, куда идти!

А тут пошел дождь.

Положил ежик узелок на бугорок, сам под куст залез и заснул.

А вы знаете, дети, что во время дождя грибы быстро растут? И начал гриб расти как раз под узелком. Гриб растет, и узелок поднимается все выше и выше.

Вырос гриб большой, шапка – как булочка румяная. А на шапке – узелок ежика.

В этом месте воспитатель меняет маленький грибок на большой.

Выспался еж, вылез из-под куста.

И тут посмотрит, и там – нет узелка!

В этот момент дети говорят ежу, что узелок на грибке, или еж может спросить ребят, не видели ли они его узелок.

Еж. На грибе? (подходит к грибу) Верно! Грибок, отдай мне мой узелок!

Нагнулся грибок, узелок упал на траву, еж взял его и пошел своей дорогой.


Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут и места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

Подвинулись — нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

Парахневич И.П. д/с № 39 «Ёжик и грибок»

«ЁЖИК И ГРИБОК».

МУЗ. « РЕЗВУШКА»

РЯБИНКА: Здравствуйте, ребята! Я - весёлая девочка, а зовут меня Рябинка! Люблю я петь и танцевать, но лето закончилось, на улице не погуляешь. Но мне всё равно весело! Потому что…

Осень в гости к нам пришла,

Всем подарки принесла!

Но сегодня я вам расскажу сказку про то, как маленький ёжик нашёл для всех подарок!

МУЗ. «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

РЯБИНКА: Жил-был маленький ёжик, но очень трудолюбивый. Всё лето он трудился – охранял лес, чтобы никто не топтал ни ягодки, ни грибочки, не рвал зря цветочки. Но вот пролетело лето и наступила золотая осень.

ЁЖ: Ох-ох! Трудно сейчас в лесу. Нечего больше кушать. Пойду я поищу да наберу грибов, засушу их и буду всю зиму хрум-хрум, ням - ням.

ЁЖ ИДЁТ ПОД МУЗЫКУ

ЁЖ: Ой, я слышу, сюда кто-то идёт! Ой, боюсь, лучше я спрячусь за кустик!

МУЗЫКА , ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛИСА

ЛИСА:Я Лисичка, я сестричка, я хожу неслышно.

И сегодня по привычке на охоту вышла.

Ой! Как хочется кушать! Со вчерашнего дня в животике пусто. Чем же мне полакомиться? (нюхает) Ой! Чем это так пахнет вкусно? Курочкой? Нет, курочка не так пахнет. Зайчиком? Нет, это не зайчик! А! Так вот кто так вкусно пахнет! Ах, ты мой хороший ёжик! Я тебя съем!

ЁЖ: Ой, не ешь меня, я колючий!

ЛИСА: Подумаешь! Ты колючий только сверху, а внутри мягенький, вкусненький!

ЁЖ: Ой, ой, ой, подожди, подожди, Лиса, не надо меня есть! Послушай лучше мою песенку. Я красиво умею петь.

ЛИСА: Песенку? Это я люблю. Хорошо. Спой мне, если понравится – я тебя тогда отпущу. А если нет – тогда съем.

ПЕСНЯ ЕЖА

ЁЖ: Я маленький ёжик, четвероножик.

По лесу иду, иду, песенку пою…

ЛИСА: Ой, какая хорошая песенка! Только я тебя всё равно съем! Я такая непредсказуемая!

ЁЖ: Но, ты же ведь обещала!

ЛИСА: Ну, и что? Ты разве не знал, что мы – лисички любим всех обманывать? И вообще! Кушать всё равно очень хочется! Спой ещё, тогда посмотрим.

ЁЖ: Ой-ой-ой! Я так боюсь Лису, что от страха забыл все песенки. Что же мне делать? Ребята, помогите мне, пожалуйста! Спойте Лисе какую-нибудь песенку, а то она меня съест.

ПАУЗА

«ПЕСНЯ» В ИСПОЛНЕНИИ ДЕТЕЙ

ЛИСА: Что ж! Песнями сыт не будешь, поёте-то вы хорошо, да только кушать ещё больше хочется. Поэтому, ёж, никуда ты не уйдёшь! А вернее пойдёшь ко мне в животик. Хи-хи-хи!

ПРОБУЕТ ДОГОНЯТЬ ЛИСУ

РЯБИНКА: Ребята, надо выручать Ёжика! Давайте напугаем Лису - ручками похлопаем, ножками потопаем! Уходи, Лиса, вон!

ПРОГОНЯЮТ ЛИСУ, ТА УХОДИТ

ЁЖ: Ой, спасибо вам, дети! Вы спасли меня от Лисы, какие вы смелые! Пойду теперь дальше по лесу искать грибы. Нужно ведь на зиму делать запасы.

ИДЁТ ПОД МУЗЫКУ

ЁЖ: Ох, и устал я от Лисы убегать, да по лесу ходить. Лягу, отдохну, а узелок свой вот здесь оставлю, на этом бугорке.

МУЗЫКА «КОЛЫБЕЛЬНАЯ»

РЯБИНКА: Спит Ёжик, устал. Не шумите, ребята.

ЁЖ ХРАПИТ, МУЗЫКА ДОЖДЯ

РЯБИНКА: Ой, что я слышу? Кап, кап, кап…Это грибной дождь пошёл!

РЯБИНКА: Вот здорово! Грибов будет много! Ребята, а бугорочек-то тоже растёт, поднимается! Что это?

МУЗЫКА «ЧУДО»

РЯБИНКА: Ух ты! Получился из бугорка что, ребята? Гриб! А ёжик спит и не знает об этом. Тихо, не шумите!

ЁЖ: (просыпается) Где же мой узелок? Куда он подевался? Ребята, вы не видели? (разговор с детьми)

Что? Лиса утащила? Нет? А где же он? На грибочке! Ух, ты! Вот это да! Какой огромный гриб! Я таких никогда не видел! Этого грибочка хватит мне на всю зиму. Вот здорово! Спасибо. Грибной дождик! И вас, ребята, я хочу за всё поблагодарить, за вашу помощь, что от Лисы меня спасли – прогнали её, не побоялись! Спасибо вам! Ой! Ребята! А здесь ещё гриб большой! После грибного дождика грибы такие огромные выросли! Ой! Я его к себе в норку не утащу! Лучше вам, ребята, подарю! Вот, возьмите, угощайтесь!

ДАРИТ ВЕД. ГРИБ ПАПЬЕ-МАШЕ

МУЗЫКА

ВЕД. Спасибо тебе, ёжик!

ЁЖ: Всем в лесу расскажу, какие вы красивые, смелые и добрые.

Ну, а теперь мне пора.

До свиданья, детвора!

ПОД МУЗЫКУ УХОДИТ

ПОЯВЛ. РЯБИНКА - МУЗ. «РЕЗВУШКА»

РЯБИНКА: Понравилась вам моя сказка? Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!