Тест по истории международных отношений. Международные отношения - п.а

Тестовые задания по теме «Международные отношения во второй половине хх в.».

Вариант I

1.Что из перечисленного относится к внутренним причинам «холодной войны»? Выберите два правильных ответа.

1. Возросшее влияние военных в СССР и США.

2. Стремление решить проблему нехватки ресурсов в своих странах.

3. Милитаризация экономики во время Второй мировой войны.

4. Взаимная неприязнь между русскими и американцами.

2. Что из перечисленного относится к причинам роста влияния коммунистических партий после Второй мировой войны? Выберите два правильных ответа.

1. Активное участие в Движении Сопротивления.

2. Защита либеральных ценностей.

3. Способствовали появлению «государства благоденствия».

4. Победа СССР в борьбе с фашизмом.

1. Ядерная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки.

2. Активное участие в боевых действиях на колониальной периферии.

3. Гонка вооружения.

4. Создание «оружия возмездия».

4. Соотнесите события и даты.

1. Карибский кризис.

2. Война в Корее.

3. Образование ФРГ и ГДР.

А. 1950-1953 б. 1949 в. 1947 г. 1962 д. 1963

5. Что из перечисленного относится к причинам советско-югославского конфликта? Выберите два правильных ответа.

1. Отказ И.Тито от социалистического пути развития.

2. Установление в Югославии антикоммунистического полицейского режима фашистского типа.

3. Стремление И.Тито проводить самостоятельную политику.

4. Отказ Югославии войти в Балканскую федерацию.

6. Что из перечисленного являлось целью «пражской весны»? Выберите три правильных ответа.

1. Отмена монополии КПЧ на власть.

2. Проведение рыночных реформ.

3. Равноправие чехов и словаков.

4. Начать военные действия против СССР.

5. Войти в состав НАТО.

6. Внести раскол в социалистический лагерь.

7. Что из перечисленного относится к разрядке международной напряженности (1970-е гг.) ? Выберите три правильных ответа.

1. Достигнут военно-стратегический паритет между СССР и США.

2. Согласие со стороны руководства СССР проводить внешнюю политику в интересах США.

3. Экономические выгоды от сотрудничества двух держав.

4. Появление общего соперника у СССР и США.

5. Осознание бессмысленности гонки вооружений.

6. Временная передышка перед началом большой войны.

8. Что из перечисленного относится к причинам краха коммунизма в странах Восточной Европе? Выберите три правильных ответа.

1. Разочарование в коммунистических тоталитарных режимах граждан стран социалистического лагеря.

2. Военное поражение СССР в войне с США.

3. Политика «нового мышления» в СССР.

4. Окончание «холодной войны».

5. Отказ СССР поставлять энергоносители в страны Восточной Европы.

6. Оккупация Восточной Европы странами НАТО.

9. Что из перечисленного относится к целям, которые преследовал план Маршалла? Выберите три правильных ответа.

1. Утвердить американскую гегемонию в Европе.

2. Оказать благотворительную помощь странам Европы.

3. Восстановить разрушенную войной экономику Европы.

4. Оказать финансовую помощь всем станам антигитлеровской коалиции.

5. Предупредить кризис перепроизводства в США.

6. Установить мир во всем мире.

1. Хельсинские соглашения.

2. Движение неприсоединения.

4. Военно-политический блок.

А. Внешнеполитическая программа, выдвинутая президентом США после Второй мировой войны.

Б. Международная организация, созданная в 1961 г. на Белградской конференции и объединившая 120 государств на принципах неучастия в военных блоках.

В. Союз государств для совместных действий в решении общих военных и других задач.

Г. Документ, подписанный главами 35 государств 30 июля-1 августа 1975 г., подтвердивший нерушимость границ,защиту прав человека и т.д.

11. В своем выступлении перед Национальной ассоциацией евангелистов США во Флориде 8 марта 1953 г. Р.Рейган назвал СССР «Империей зла». Как вы считаете, справедливо ли это утверждение? Действительно ли США являлись защитниками мира и справедливости? Аргументируйте свой ответ.

Вариант II

1. Что из перечисленного относится к внешним причинам «холодной войны»? Выберите два правильных ответа.

1. Превращение СССР и США в сверхдержавы и возникновение между ними острых противоречий.

2. Обоюдное стремление сверхдержав захватить территорию противника.

3. Борьба за сферы влияния между СССР и США в разных регионах мира.

4. Стремление политических элит СССР и США развязать ядерную войну.

2. Что из перечисленного относится к причинам роста влияния США в Западной Европе после окончания Второй мировой войны? Выберите два правильных ответа.

1. Решающий вклад в победу над фашизмом.

2. Оказание экономической помощи по плану Маршалла.

3. Военное вторжение США в Европу.

4. Вхождение стран Западной Европы в НАТО.

3. Что из перечисленного является проявлением «холодной войны»? Выберите два правильных ответа.

1. Тотальная подводная война.

2. Использование экономических средств для подрыва военно-экономического потенциала противника.

3. Взаимный обмен ядерными ударами.

4. Ведение пропагандистской идеологической войны.

4. Соотнесите события и даты.

1. Создание НАТО.

2. Распад СССР.

3. Договор об ограничении систем противоракетной обороны(ПРО).

4. Подписание Хельсинского акта.

5. Возведение Берлинской стены.

А. 1972 б. 1949 в. 1991 г. 1975 д. 1961

5. Что из перечисленного относится к причинам советско-китайского конфликта? Выберите два правильных ответа.

1. Отказ КНР от социалистического пути развития.

2. Стремление к равному с СССР положению в социалистическом блоке.

3. Территориальные претензии КНР к СССР.

4. Отказ СССР от контактов с КНР.

6. Что из перечисленного являлось целью революции в Венгрии в 1956 г.? Выберите три правильных ответа.

3. Осуждение критики культа личности в СССР.

4. Восстановление независимости от СССР.

5. Повышение жизненного уровня народа.

6. Вхождение в состав Югославии.

7. Что из перечисленного относится к характерным чертам политики «нового мышления» в СССР? Выберите три правильных ответа.

1. Стремление окончательно «похоронить» капитализм.

2. Признание приоритета общечеловеческих ценностей над классовыми.

3. Признание права каждого народа на свободный выбор пути развития.

4. Отказ от коммунистической идеологии.

5. Сотрудничество всех стран для решения глобальных проблем современности.

6. Признание СССР своего поражения в «холодной войне».

8. Что из перечисленного относится к последствиям «холодной войны»? Выберите три правильных ответа.

1. Окончание всех военных конфликтов.

2. Поражение СССР.

3. Формирование однополярного мира.

4. Быстрое развитие науки и техники.

5. Распад военно-политических блоков.

6. Отказ США от вмешательства во внутренние дела других стран.

9. Что из перечисленного относится к причинам создания Совета экономической взаимопомощи? Выберите три правильных ответа.

1. Необходимость установления тесных экономических связей между СССР и странами новой демократии.

2. Способствовать сближению экономик социалистических и капиталистических стран.

3. Создание альтернативы ЕЭС.

4. Превращение стран Восточной Европы в советскую колонию.

5. Оказание социалистическими странами взаимной помощи сырьем, продовольствием, оборудованием и т.д.

6. Образование военного блока.

10. Установите соответствие между понятием и его определением.

1. План Маршалла.

2. Двухполюсный мир.

3. «Холодная война».

4. Карибский кризис.

А. Обострение отношений между СССР и США, возникшее вследствие размещения ядерных ракет на Кубе.

Б. Программа помощи европейским странам после Второй мировой войны.

В. Условный термин, использующийся для характеристики мировой системы после окончания Второй мировой войны до конца 90-х гг. ХХ в.

Г. Период глобального противостояния между СССР и США в 1946-нач. 90-х гг.

11. Бывший президент США Билл Клинтон заявил: «Расшатав идеологические основы СССР, мы сумели бескровно вывести из войны за мировое господство государство, составляющее основную конкуренцию Америке». Согласны ли вы с этим мнением? Как вы считаете, была ли возможность победы СССР в «холодной войне»? Аргументируйте свой ответ?

Ключи к тесту.

Вариант I

4. 1г,2а,3б,4д,5в

10. 1г,2б,3а,4в

Вариант II

1 . 1,3

4. 1б,2в,3а,4г,5д

Тест по теме

«Международные отношения накануне Второй мировой войны»


1. Инициаторами подписания в 1928г. договора об отказе от войны как средства политики выступили а) премьер-министр Англии Н.Чемберлен и премьер-министр Франции Э.Даладье б) министр иностранных дел Франции Л.Барту и канцлер Австрии Э.Дольфус в) нарком иностранных дел В.М.Молотов и министр иностранных дел Германии Иоа́хим фон Ри́ббентроп г) министр иностранных дел Франции А.Бриан и государственный секретарь США Ф.Келлог
2. Принятие СССР в 1934г. в Лигу Наций означало а) ведение борьбы СССР за доминирование на международной арене б) укрепление позиций СССР в Европе в) возвращение советской страны в мировое сообщество в качестве великой державы г) участие СССР в создании системы коллективной безопасности
3. В чем состояла сущность политики «умиротворения», проводимой европейскими странами а) попытки сближения с Германией б) предоставление Германии ограниченных уступок в) создание военно-политического союза для координации своих действий г) передел границ с целью включения в состав Германии всех населенных немцами регионов
4. «Новый курс» советской дипломатии во многом был связан с деятельностью наркома иностранных дел в 1930-1939 гг. а) В.М. Молотов б) И.В.Сталина в) М.М. Литвинова г) Г.К.Жуковым
5. Какие последствия имело советско-германское сближение? а) принятие СССР в Лигу Наций б) полоса дипломатических признаний СССР европейскими странами в) был внесен некоторый разлад в отношения между Германией и Японией г) изменились установки Коминтерна
6. В 1936-1937 гг. был создан Антикоминтерновский пакт. В него входили а) Германия, Франция, Англия б) Германия, Япония, Испания в) Германия, Япония, Италия г) Россия, Франция, Англия
7. Одним из решений Мюнхенского соглашения в 1938г было а) присоединение к Германии Судетской области Чехословакии б) присоединение (аншлюс) Австрии в) ввести войска вермахта на территорию Рейнской демилитаризованной зоны г) оккупировать территорию Польши
8. Установите соответствие между датой и событием

Дата


9. Установите соответствие между датой и событием

Событие

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
10. Установите соответствие между страной и территорией «сферы влияния» по пакту Молотова-Риббентропа (23 августа 1939 г.)

страна

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
11. Расположите в хронологической последовательности время событий А) нападение Японии на Китай Б) принятие СССР в Лигу Наций В) подписание Мюнхенского соглашения Г) приход к власти Гитлера в Германии Д) подписание пакта Молотова- Риббентропа и секретного протокола о разделе сфер влияния в Европе Е) заключение между Германией и Японией Антикоминтерновского пакта 12. Назовите положения, являющиеся задачами внешнеполитического курса Германии накануне Второй мировой войны 1) Стремление сохранить условия Версальской системы. 2) Борьба за разрушение Версальской системы, повышение роли Германии в европейских «делах». 3) Борьба за создание системы коллективной безопасности в Европе. 4) Сохранение в Европе статуса-кво, т.е. неизменности сложившихся границ. 5) Борьба за гегемонию Германии на международной арене. 6) Установление «тысячелетнего рейха» германской (арийской) нации. Ответ: _________________
13. Определите положения, отражающие нарушения Германией условий Версальско-Вашингтонской системы 1) создание военной авиации 2) заключение Договора о дружбе и границе между СССР и Германией 3) введение всеобщей воинской повинности 4) выход войск вермахта на территорию Рейнской демилитаризованной зоны 5) заключение между Германией и Японией Антикоминтерновского пакта 6) подписание пакта о ненападении с СССР. Ответ: _________________
14. Назовите причины краха механизма предотвращения международных кризисов накануне Второй мировой войны 1) Отказ от войны как средства решения международных споров. 2) Неготовность к решительным действиям. 3) Санкции против агрессоров. 4) Недооценка опасности (приход Гитлера к власти). 5) Политика умиротворения Германии. 6) Развитие сотрудничества между странами, обеспечение гарантий мира и безопасности. 7) Американский изоляционизм. Ответ: _________________
15.Прочитайте выдержку из телеграммы представителя СССР в Чехословакии С.С.Александровского в НКИД СССР от 1 октября 1938г. и ответьте, о подписании какого соглашения в нём идёт речь. « …Гитлеру удалось убедить Чемберлена и Даладье, что в данной ситуации большую опасность для мира в Европе представляет не он, а СССР, который объективно является большевистским форпостом и может сыграть роковую роль поджигателя новой войны. Следовательно. это убеждение явилось не формальным, но фактическим основанием для создания блока четырех (Германии, Италии, Англии, Франции) против СССР. Если Чехословакия сегодня будет сопротивляться и из-за этого начнется война, то она сразу превратится в войну СССР со всей Европой».
Ответ: ___________________

ОТВЕТЫ:
1. г 2. в 3. б 4. в 5. в 6 в 7. а 8.


9.
10.
11.
12. 2,5,6
13. 1,3,4
14. 2,4,5,7
15. Мюнхенское соглашение

«Международные отношения в межвоенный период»

І вариант

  1. В августе 1935 г. в США был принят закон:

а) о нейтралитете;

б) об установлении дипломатических отношений с СССР;

в) о добрососедстве со странами Латинской Америки;

г) о вмешательстве в дела Европы.

а) борьба за рынки сырья;

б) конкуренция товаров;

в) соперничество в военной сфере;

г) нацистская угроза.

  1. На Дальнем Востоке воевали:

а) Япония и Маньчжурия;

б) США и Япония;

в) Япония и СССР;

г) Япония и Китай.

б) создание Комиссии опиума;

в) контроль выплаты репараций Германией;

г) недопущение оккупации о. Корфу Италией.

а) Берлин – Рим – Токио;

б) Рим – Токио;

в) Берлин – Рим;

г) Берлин – Токио.

  1. «План Оттто» предусматривал:

а) присоединение Райнской зоны;

б) оккупацию Саара;

в) захват Судетской области;

г) завоевание Австрии.

  1. Геноцид – это…

а) уничтожение отдельных групп населения по расовым, национально-этническим, религиозным, политическим признакам;

б) истребление евреев;

в) уничтожение славян и евреев;

а) Великая Британия, Франция, Германия, США;

в) Великая Британия, Франция, Германия, Чехо-Словакия;

а) Моравия;

б) Австрия;

в) Чехо-Словакия;

г) Чехия.

б) увольнение К. Ворошилова;

в) прекращение мобилизации армии;

  1. 28 сентября 1939 г., уже в ходе Второй мировой войны СССР и Германия подписали:

а) Договор о дружбе и границах;

б) Договор о ненападении;

в) Договор о военной помощи;

г) Договор о распределении сфер влияния в Европе.

«Международные отношения» ІІ вариант

  1. августе 1935 г. в США был принят закон:

а) о добрососедстве со странами Латинской Америки;

б) о нейтралитете;

в) о вмешательстве в дела Европы.

г) об установлении дипломатических отношений с СССР;

  1. Причиной обострения англо-немецких отношений были:

а) соперничество в военной сфере;

б) нацистская угроза.

в) конкуренция товаров;

г) борьба за рынки сырья;

  1. На Дальнем Востоке воевали:

а) Япония и Маньчжурия;

б) Япония и Китай.

в) США и Япония;

г) Япония и СССР;

  1. К достижениям Лиги Наций можно отнести:

а) удалось остановить агрессию в Маньчжурии;

б) недопущение оккупации о. Корфу Италией.

в) создание Комиссии опиума;

г) контроль выплаты репараций Германией;

  1. 24 октября 1936 г. образовалась «ось»:

а) Берлин – Рим – Токио;

б) Рим – Токио;

в) Берлин – Рим;

г) Берлин – Токио.

  1. «План Оттто» предусматривал:

а) захват Судетской области;

б) завоевание Австрии;

в) присоединение Райнской зоны;

г) оккупацию Саара.

  1. Геноцид – это…

а) уничтожение славян и евреев;

б) истребление евреев;

в) уничтожение отдельных групп населения по расовым, национально-этническим, религиозным, политическим признакам;

г) уничтожение отдельных групп населения по политическим признакам.

  1. В Мюнхенской конференции приняли участие руководители:

а) Великая Британия, Франция, Германия, Чехо-Словакия;

б) Великая Британия, Франция, Германия, СССР;

в) Великая Британия, Франция, Германия, США;

г) Великая Британия, Франция, Германия, Италия.

  1. 15 марта 1939 г. прекратила своё существование :

а) Моравия;

б) Австрия;

в) Чехо-Словакия;

г) Чехия.

  1. Что означает содержание данной записки: «Клим! Коба приказал сворачивать шарманку»?

а) прекращение переговоров с Англией и Францией;

б) прекращение мобилизации армии;

в) увольнение К. Ворошилова;

г) прекращение переговоров с Риббентропом.

  1. «Пакт Молотова – Риббентропа» был подписан:
  1. 28 сентября 1939 г., уже в ходе Второй мировой войны, СССР и Германия подписали:

а) Договор о распределении сфер влияния в Европе.

б) Договор о дружбе и границах;

в) Договор о военной помощи;

г) Договор о ненападении;

Предлагаются задания базового и повышенного уровня сложности – часть А и часть В. На выполнение тематических тестов отводится 7-10 мин, для итоговых 35-40 минут.

Вашему вниманию предлагаются тесты по следующим темам:

Тест 15. Восток в первой половине XX в

Тест 16. Латинская Америка в первой половине XX в.

Тест 17. Культура и искусство первой половины ХХ

Тест 18. Международные отношения в 1930-ые гг.

Тест 19. Вторая мировая война

Тест 20. Послевоенное мирное урегулирование

К тестам прилагаются ключи.

Для подготовки тестов использованы материалы книги К.В.Волковой Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. 9 класс. М.: ВАКО,2012.

Вариант 1

А1. Сотрудничество государств по поддержанию мира и подавления актов агрессии называется: 1) изоляционизм 2) политика «умиротворения» 3) политика «большой дубинки»

А2.0 проведении западными странами в 1930-х гг. политики «умиротворения» свидетельствует: 1) подписание Мюнхенского пакта 2) вступление СССР в Лигу Наций

3) подписание Рапалльского договора 4) заключение советско-французского договора

A3. О создании какого военного союза идет речь?

Более обещающими выглядели перспективы сотрудничества с Италией. Сразу после подписания Японией пакта с Германией в 1936 г. Муссолини и его министр иностранных дел... информировали МИД Японии, что Италия готова обсудить аналогичное соглашение с Японией.

1) Антанты 2) Тройственного союза 3) Священного союза 4) «Берлин — Рим — Токио»

А4. В результате аншлюса Германия присоединила:

1) Австрию 2) Албанию 3) Польшу 4) Судетскую область

В1. Расположите в правильной хронологической последовательности события, которые

Привели к началу Второй мировой войны.

A) аншлюс Австрии

Б) выход Японии из Лиги Наций

B) заключение Антикоминтерновского пакта

Г) подписание договора о дружбе и границах между СССР и Германией

Ответ:

Вариант 2

А1. Политика, основанная на компромиссах и уступках агрессору в расчете удержать его

От агрессии, называется:

1) изоляционизм 2) политика «умиротворения» 3) политика «большой дубинки»

4) система коллективной безопасности

А2. О попытках создать систему коллективной безопасности в Европе в 1930-е гг.

Свидетельствует:

1) создание Лиги Наций 2) подписание Рапалльского договора

3) заключение советско-французского договора

4) подписание советско-германского пакта о ненападении

A3. О чем идет речь в отрывке из документа?

Народ Чехословакии глубоко возмущен и решительно протестует... против насилия, которое совершается над ним и его страной... Почти миллион чехов должен попасть под господство Третьей империи.

4) об Антикоминтерновском пакте

А4. В результате Мюнхенских соглашений к Германии была присоединена:

1) Польша 2) Эфиопия 3) Австрия 4) Судетская область

В1. Расположите в правильной хронологической последовательности события,

Которые привели к началу Второй мировой войны.

A) захват Японией Маньчжурии

Б) оккупация Германией Чехословакии

B) ввод германских войск в Рейнскую область

Г) заключение Пакта о ненападении между СССР и Германией

Ответ:

Ключи

Вариант 1 Вариант 2

А 1. 4 а 1.2

А 2. 1 а 2. 3

А 3. 4 а 3. 3

А 4. 1 а 4. 4

В 1. БВАГ В 1. АВБГ

Т. Д. Шипилова, МБОУ " Повалихинская СОШ", Первомайский район, Алтайский край

Тест по истории Международные отношения в 1930-е гг для учащихся 9 класса с ответами. Тест состоит из 13 заданий и предназначен для проверки знаний по соответствующей теме.

1. Что стало одним из факторов нестабильности Версальско-­Вашингтонской системы?

1) мировой экономический кризис
2) национально-освободительное движение в странах Азии
3) начало мировой экспансии Соединенных Штатов
4) колониальный конфликт между Великобританией и Гер­манией

2. Какое событие стало прологом Второй мировой войны?

1) вторжение Японии в Центральный Китай
2) захват Германией Чехословакии
3) итало-абиссинская война
4) нападение Германии на Польшу

3. Какие три события из перечисленных ниже свидетельствова­ли о пересмотре Германией условий Версальского мирного договора? Обведите соответствующие цифры и запишите их в указанном месте.

1) введение в Германии всеобщей воинской повинности
2) возрождение германского военного флота и создание тяжелых вооружений
3) отказ Германии выплачивать репарации
4) оккупация Германией Эльзаса и Лотарингии
5) занятие германскими войсками Рейнской демилитаризо­ванной зоны
6) включение вольного города Данцига в состав Германии Ответ:

4. Какие три факта из перечисленных ниже свидетельствовали о несостоятельности Лиги Наций?

1) неспособность предотвратить мировой экономический кризис
2) неспособность предотвратить создание Антикоминтернов­ского пакта
3) неспособность остановить японскую агрессию в Маньчжу­рии и Китае
4) неспособность противодействовать итальянской агрессии в Абиссинии
5) неспособность заставить Германию выплачивать репарации
6) неспособность противостоять аншлюсу Австрии

5. Установите хронологическую последовательность событий.

А) отсрочка по выплате репараций Германией
Б) введение германских войск в Рейнскую демилитаризо­ванную зону
В) аншлюс Германией Австрии
Г) создание блока «Берлин — Рим — Токио»

6. С какими странами нацистская Германия создала военно-политический блок?

1) Франция, Великобритания
2) Италия, Япония
3) Турция, Болгария
4) Польша, Австрия

7. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите, к какому событию он относится.

«Представители французского и британского прави­тельств консультировались сегодня по вопросу об общем по­ложении и рассмотрели доклад британского премьер-­министра о его переговорах с г-ном Гитлером.
Британские министры равным образом представили сво­им французским коллегам свои заключения, к которым они пришли на основе представленного им лордом Ренсименом отчета о работе его миссии.
Представители обеих сторон убеждены, что в результате недавних событий создалось такое положение, когда даль­нейшее сохранение в границах чехословацкого государства районов, населенных главным образом судетскими немцами, фактически не может более продолжаться без того, чтобы не поставить под угрозу интересы самой Чехословакии и инте­ресы европейского мира.
1. В свете этих соображений оба правительства вынужде­ны прийти к заключению, что поддержание мира и безопас­ности и жизненных интересов Чехословакии не может быть эффективно обеспечено, если эти районы сейчас же не пере­дать Германской империи.
2. …Мы предусматриваем, что вы, вероятно, предпочтете разрешить проблему судетских немцев путем прямой пере­дачи Германии и в качестве обособленного вопроса.
3. Подлежащая передаче территория должна, вероятно, включать районы, немецкое население которых составляет свыше 50%…»

1) Версальский договор
2) Антикоминтерновский пакт
3) Мюнхенское соглашение
4) Франко-чехословацкий договор о взаимопомощи

8. В чем заключалась политика «умиротворения» агрессоров?

1) стремление любыми мерами и уступками нацистам не до­пустить развязывания в Европе новой войны и подталки­вание Германии против СССР
2) поиски мирных соглашений в Европе, основанных на со­хранении суверенитета и территориальной целостности государств
3) заключение соглашения об отказе от применения силы в решении конфликтов в Европе
4) поиск соглашения между странами Запада и СССР для предотвращения распространения фашистской агрессии в Европе

9. Прочтите описание события и укажите год, когда оно произошло.

В 6 утра 15 марта немецкие войска вошли на территорию Богемии и Моравии. Им не было оказано сопротивления, и к вечеру Гитлер с триумфом прибыл в Прагу. Он полагал, что в Мюнхене Чемберлен пытался лишить его этого триумфа. Перед отъездом из Берлина он обратился к народу Германии, повто­рив все ту же ложь о «страшных притеснениях» и «терроре» со стороны чехов, которым он был вынужден положить конец. Он гордо провозгласил: «Чехословакия перестала существовать!»

1) 1936 г.
2) 1937 г.
3) 1938 г.
4) 1939 г.

10. Заключение какого международного соглашения могло бы привести к созданию в Европе системы коллективной безо­пасности?

1) Локарнские договоры
2) Мюнхенское соглашение
3) советско-германский пакт о ненападении
4) Восточный пакт

11. Установите соответствие между событиями и их датами.

А) Мюнхенское соглашение
Б) вступление СССР в Лигу Наций
В) переговоры представителей Великобритании, Франции и СССР о заключении соглашения о взаимопомощи
Г) советско-германский пакт о ненападении

1) 1932 г.
2) 1934 г.
3) апрель-май 1939 г.
4) август 1939 г.
5) сентябрь 1938 г.

12. Каковы причины срыва переговоров между Великобританией, Францией и СССР о заключении соглашения о взаимопомощи?

1) западные страны потребовали от СССР разорвать советско-германский пакт о ненападении
2) СССР потребовал от стран Запада оказать помощь Чехо­словакии в случае нападения Германии
3) стороны испытывали недоверие друг к другу, английская и французская делегации затягивали переговоры
4) Великобритания и Франция решили заключить договор о безопасности с Германией

13. Каковы были условия секретного протокола к советско-германскому пакту о ненападении?

1) СССР должен был оказывать военную помощь Германии в случае начала войны с Францией
2) Германия оказывала СССР помощь вооружениями и поставками стратегических материалов
3) СССР давал гарантии безопасности Польше и Румынии
4) СССР принимал участие в разделе Польши и получал «свободу рук» в отношении стран Балтии и Финляндии

Ответы на тест по истории Международные отношения в 1930-е гг.
1-1
2-1
3-125
4-346
5-АБГВ
6-2
7-3
8-1
9-4
10-4
11-5234
12-3
13-4