Нод по познавательному развитию во второй младшей группе "дикие и домашние животные". Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» во второй младшей группе Познание дикие животные 2 младшая группа

Интегрированная образовательная деятельность.

Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами.

Программные задачи:

Физическая культура:

Приучать действовать совместно.

Познавательная:

Расширять представление детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей правильно соотносить их название. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

Развивающаяся:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподрожаниям.

Воспитывающаяся:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить правильно наклеивать готовые картинки к плакату. Формировать навыки аккуратной работы.

Музыка:

Приобщать детей к классической музыке.

Предварительная работа.

Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок» , «Рукавичка» , «Бычок –смоляной бочок» , «Лиса и журавль» , «Зимовье» , стихотворение А.Барто, настольные игры с дикими и домашними животными. Дидактические игры «Запомни и назови» , «Угадай кто это» , «Чья это мама» , «Найди общее» .

Методические приемы:

Показ иллюстраций, объяснение, поощрение.

Оборудование:

Деревья, домик, карточки домашних и диких животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, указка.

Словарная работа:

Дикие и домашние животные, медведь, свинья, лошадь, корова, коза, баран.

Ход деятельности

В: Посмотрите дети к нам пришли гости. Поздоровайтесь. «Здравствуйте» .

В: Давайте мы с вами поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять-
Как животных нам назвать?
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются.

По картинкам всяк их знает:
Волк, лиса, медведь и заяц.
Дом их – заросли густые.
Звери дикие, лесные.

В: Молодцы! Садитесь на стульчики. А теперь все внимание на меня. Посмотрите, что изображено на картинке?

В:Правильно. Мы сейчас с вами перечислим какие животные живут в лесу, но для этого послушайте меня внимательно и помогите мне закончить фразы.

Косолапый как… (медведь) .
Трусливый как… (заяц) .
Злой как… (волк) .
Хитрая как… (лиса) .

Колючий как… (еж) .
Рыжая как… (белка) .

Как называют животных, которые живут в лесу?

В: Дикие животные живут в лесу (хором) .

В: Дети, есть ли у диких животных в лесу дома?

В: Кто делает эти дома?

Д: Сами животные.

Показать на картинке жилища диких животных и спрашивать малышей.

В: «Где живет белка?»

Д: В дупле.

В: «Где живет лиса?»

Д: В норе.

В: «Где живет медведь?»

Д: В берлоге.

В: «Где живет волк?»

Д: В логове.

В: «Есть ли дом у зайца?»

В: Ребята, давайте мы сейчас с вами с помощью наших пальчиков покажем дома диких животных.

Описание пальчиковой игры «Дупло» : выполняется только кистью правой руки. Соедините большой палец с кончиками остальных пальцев, так чтобы получилось маленькое круглое отверстие.

Описание пальчиковой игры «Нора» : выполняется кистями обеих рук. Противопоставьте большой палец остальным. Соедините кончики больших пальцев, а также соедините кончики всех остальных пальцев так, чтобы получилось большое отверстие.

Описание пальчиковой игры «Берлога» : выполняется кистями обеих рук. Переплести пальцы обеих рук, сделав из кистей горку.

В: Это дупло (показать) , это нора (показать) , это берлога (показать) .

А теперь внимательно меня послушайте и по моей команде сами самостоятельно покажите пальчиками домики диких животных.

Произносить с паузами: «Берлога» , «Нора» , «Дупло» , «Нора» , «Дупло» , «Берлога» .

В: Садитесь. Дети, посмотрите на картину с домашними животными. А это кто? Назовите их.

Д: Корова, лошадь, свинья, баран, овца, коза.

В: Эти животные живут в лесу?

В: А где они живут?

Д: У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми.

В: Правильно. Свинья, корова, коза, лошадь, овца, баран живут рядом с человеком и поэтому их называют домашние животные. Давайте все вместе повторим хором домашние животные.

В: Они живут прямо в комнате с человеком?

В: Для животных человек строит специальное жилье. Его называют по разному: коровник, свинарник, конюшня. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилища, кормит их, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу.

В: Ребята посмотрите у меня есть карточки с изображением разных животных. Выбирайте, кто в кого хочет превратится.

1,2, 3 повернись,

В выбранного животного превратись!

И захотели погулять на воле, И вышли в чистое поле.

Звучит музыка.

(Дети свободно гуляют) .

В: Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы и другой еды…

Но вот солнце опускается все ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой.

В лес идут дикие животные,

А к дому домашние.

В: Вы правильно заняли свои домики? Сейчас проверим…

А вы – Молодцы! Все животные нашли свои домики.

Дикие животные пришли в лес,

А домашние ближе к человеку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

«Как у наших зверят» .

Как у наших зверят (Фонарики.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. (Топанье ногами.)
А устали ножки, (Погладить ножки.)

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседание.)
Скачут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать- (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

В: А теперь превратитесь обратно в детей:

1,2, 3, повернись,

В ребятишек превратись!

В: Ой, Слышите? Кто-то плачет?

Идите сюда. Смотрите это детеныши диких или домашних животных?

Д: Это детеныши домашних животных.

ПРОГОВОРИТЬ НАЗВАНИЕ ДЕТЕНЫШЕЙ.

Поросенок, козленок, теленок…

В: Они заблудились. Потеряли своих мам. Давайте им поможем найти маму.

ИГРА «МАМА И ДЕТЕНЫШИ» .

В: ДА вот же они.

У лошади -…жеребенок,
У коровы -…теленок,
У козы -…козленок,
У овцы -…ягненок,

У свиньи -… поросенок.

В: Правильно! Молодцы!

В: Животные вам говорят «спасибо»

Теленок – му-у,
Козленок - ме-е,
Ягненок – бе-е,
Жеребенок - и-го-го,

Поросенок - хрю-хрю.

В: Молодцы! Дети на столе лежат два плаката. На одном из них нарисован лес с изображением медведя, ведь медведь считается хозяином леса, а на другом плакате «веселая ферма» . На столе еще лежат картинки с животными, вы должны правильно приклеить эти картинки на плакаты.

(Дети начинают работать. После работы поощрять детей)

РЕФЛЕКСИЯ.

В: Подойдите все ко мне… Какие вы все молодцы, а что мы сегодня делали, расскажите…в кого мы сегодня превращались?

Д: В животных.

В: В разных животных (повторяем классификацию) .

А что еще делали?

Д: Были в лесу. Помогали найти детенышам своих мам. И т.д.

В: Гостям скажем «до свидания!» и еще по дорожке куда-то пойдем…

Гузель Хусаинова
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Дикие животные»

Конспект НОД во второй младшей группе .

"Познание (ФКЦМ) "

Тема :Дикие животные . у кого какие шубки.

Цель :дать детям представление об одежде,которая защищает человека от холода и об "одежде" зверей,которая

помогает перенести холодную зиму,защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками

животных . Воспитывать интерес к животным ,любознательность.

Оборудование :игрушки-животные :медведь,зайчик,волк,лиса,белка. Игрушки фрукты-овощи :рыба,морковь,мед.

Ход занятия:

Организационный момент :

Воспитатель :Ребята,в чем вы сегодня пришли в детский сад?

Дети :В теплой одежде.

Воспитатель :Правильно. В теплой курточке,шапочке,варежках,валенках. Ребята,а как же животные зимуют в лесу ?

У них есть одежда? Что их согревает?

Дети :мех

Воспитатель :правильно,мех,меховые шубки. Ребята,а звери шубки когда нибудь снимают?

Дети :нет

Воспитатель :Сейчас я расскажу вам интересную историю,которая произошла в лесу жарким летом. Собрались

звери на полянке,стали жаловаться на зной и жару. Услыхала их ворона на ветке и стала смеяться над ними :

"Да снимите вы с себя шубы,тогда и не будет вам жарко"

Задумались звери,может и дельный совет ворона дает,может и правда снять шубы жаркие.

Тут белка первая заговорила :"Я не могу шубку снять_она меня от колючих сосновых веток спасает"

Медведь сказал :"А моя шуба помогает мне от комаров и мошек спасаться"

Зайчик тоже проговорил :"Амоя серая шубка на земле не видна,охотник меня не замечает"

Но вот пролетело лето,прошла осень,наступила холодная зима. Не увидешь комаров и мошек,земля

стала не серая,а белая,снегом покрытая. Только и теперь звери не желают снимать свои шубки.

Ребята,подумайте,почему?Шубки такие же остались или изменились?

Дети :Да. Они стали теплее,пушистие,красивее.

Воспитатель :Зачем медведю шубка нужна,ведь он же спит всю зиму?

Дети :Ему теплее спать под снегом.

Воспитатель :Зачем волку шуба нужна,ведь он же бегает весь день?

Дети :Что бы не замерзнуть.

Воспитатель :Про кого сочинили загадку : летом серый,а зимоу белый?

Дети :Зайчик.

Воспитатель :Зачем зайцу зимой белая шубка?

Дети :Зимой снег белый и зайчика не видно под белым снегом для охотников и хищников.

Шубки животным очень нужны . Летом они были красивые,а зимой. (красивее,Летом шубки были

теплые,а зимой. (теплее,летом шубки были пуховые,а зимой. (пуховее) .

Ребятки,зимой зверям не только холодно,но и голодно. Нада их накормить тем,что они любят.

Дидиктическая игра :"Накорми зверей".Дети кормят зверей (волку_рыбу,Белке_орешки,зайчику-морковку)

Физкультминутка :"Дикие животные "

Встанем,надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь ручки вверх,

Шевелитесь,пальчики,-

Так шевелят ушками серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише,тише-

Притихнем,словно в норках мыши.

Итог :

Воспитатель :Что мы сегодня с вами, ребятки,узнали интересного о зверях. Как они проводят зиму?

Во что они одеваются?

Дети :Шубка зверей меняет цвет,что бы их Не поймали охотники, и хищники. Их шубка становится теплее,

что бы они не замерзли в холодную зиму.

Воспитатель :Молодцы,ребятки,на этом наше занятие окончено,можете идти отдыхать.

Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,познавательно –
Цели: Расширять представления о диких животных, об их детенышах, жилищах;формировать диалогическую форму речи;активизировать словарный запас; развивать продуктивную деятельность через художественный труд,воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материал: Панно «Лес»; куклы-звери, силуэты диких животных;пение птиц (аудиозапись)
Ход занятия:
-Воспитатель Раз,два, три, четыре, пять!
Как животных нам назвать? (Шагают на месте.)
Людьми они не знаются,
В лесу они скрываются (хлопают в ладоши)
По картинкам все их знают (ладони складывают в виде книг) :
Волк, лиса,медведь и заяц (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)
Дом их - заросли густые (изображают крышу руками над головой)
Это звери дикие, лесные (изображают деревья)
Воспитатель: Дети, где живут дикие животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Предлагаю в лес пойти
И животных там найти
Но, прежде чем начать путь,давайте повторим правила поведения в лесу.
Дети: В лесу нельзя шуметь, мусорить,ломать деревья и кустарники
Воспитатель: Верно, итак запомним.
«Лесные правила»
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй,
Только, чур не забывай, Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя даже громко петь:
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
(Звучит аудиозапись пение птиц. Дети вместе с воспитателем подходят к панно,взрослый обращает их внимание на красоту леса и на то как много в нем животных.
Воспитатель.Дети,назовите пожалуйста,животных,которых вы здесь видите.(Дети называют животных изображенных на панно)
Воспитатель.Есть ли у диких животных дома в лесу?
Дети. Есть.
Воспитатель. Кто делает эти дома?
Дети. Сами животные.
Воспитатель. Где живет белка? (в дуле).Где живет лиса? (в норе)Где живет медведь?(в берлоге)Где живет волк?(в логове)Есть ли дом у зайца?(нет)Где же живет заяц?(под кустом).А сейчас будьте внимательны и по моей команде выполняйте пальчиковую гимнастику (с помощью пальцев изображают дома животных)
Воспитатель.В лесу много животных,и сейчас,если вы правильно отгадаете загадки,те животные,которые будут верно отгаданы, появятся у нас в группе.
-Кто в берлогу спать ложиться: волк.медведь или лисица? (медведь)
Это чей тоскливый вой слышится в лесу зимой? (волк)
Это что за шалунишка рвет с еловой ветки шишку?(белка)
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней?(лиса)
Летом - серый, зимой –белый?(Заяц)
(по мере того как дети отгадывают загадки, в группе появляется то или иное животное.
Воспитатель. Слушайте мои вопросы и постарайтесь ответить на них как можно точнее.
-Медведь какой? (косолапый, большой….)
-Заяц какой? (трусливый, маленький…)
Лиса какая? (хитрая,рыжая…)
-Воле какой? (злой. серый….)
Белка что делает? (ловко прыгает, грызет орешки…)
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что все животные грустные)
Воспитатель. Друзья мои,зверушки,что случилось у вас? (Обращается к детям голосом из животных.)В дупле и норе вместе с нами живут наши детеныши. Только вот беда – разбежались они кто куда.Давайте поможем вернуть малышей по домам!
(Дети дополняют силуэты животным недостающими частями тела – ушами, лапами, хвостами.)
Воспитатель. Дети расскажите кто у вас получился. Вот и нашлись детеныши,но раз они у нас в гостях давайте мы угостим вкусной кашей
(исполняется песня «Варись,варись каша»
Игра: «Орехи и шишки »
Воспитатель. (обращается к детям голосом одного из животных) .Спасибо, ребята,вы добрые.
Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу беречь и любить
Птиц, зверей оберегайте
И всегда им помогайте

А теперь нам пора возвращаться в детский сад (дети прощаются с гостями).

Программное содержание:
1. Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру;
2. Развивать познавательную активность детей;
3. Познакомить детей с особенностями обитания диких животных;
4. Учить отвечать на проблемные вопросы;
5. Учить делать самостоятельно элементарные выводы;
6. Активизировать речь детей за счёт перечисления внешних признаков животных;
7. Воспитывать желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.

Оборудование:
Игрушка бельчонок, корзинка с угощением, плоскостные (нарисованные) жилища диких животных (логово волка, нора лисы, берлога медведя); белые полоски, которыми закрывается вход в жилище зверей, белка, дерево с дуплом; аудиозапись музыки.

Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями, рассматривание иллюстраций о жизни животных в лесу, чтение художественных произведений.

Ход НОД:

Организационный момент: пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька – медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.

— Ребята, вы знаете, что сегодня утром, когда я шла в детский сад, со мной вот какая история приключилась. Иду я в детский сад, поднимаюсь на крыльцо, слышу, кто-то плачет. Наклонилась, а в углу сидит – смотрите кто (маленький бельчонок).
— Кто это? Смотрите, какой он маленький, испуганный (дети гладят бельчонка, рассматривают его) . Я спросила, что с ним случилось, и вы знаете, что он мне ответил: он потерялся и теперь не знает, как ему попасть домой. Что же делать? (Высказывания детей) .
— Ребятки, я знала, что вы сможете помочь бельчонку, я сразу так и сказала ему: не плачь бельчонок, наши ребята обязательно тебе помогут. А вы знаете где живёт бельчонок? (Ответы детей) .
— Бельчонок, ты живёшь в лесу, в дупле, на высоком дереве. Чтобы тебе помочь, мы должны попасть в лес. А чтобы оказаться в лесу, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Раз. Два, три, четыре, пять, попадаем в лес опять.

Звучит музыка.

— Ребята, вот мы и в лесу. Какой здесь свежий воздух, тишина: ни птичьих голосов, ни шуршания листочков. Только снег под ногами хрустит. Зима. Бельчонок, ты помнишь, где в лесу находится твой домик? Нет ребята, не помнит. Посмотрите, вот чьи-то следы. Давайте пойдём по этим следам, может они приведут нас к домику бельчонка.

Дети за воспитателем подходят к норе лисы.

— Смотрите, вот чей-то домик. Бельчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? (Высказывание детей ). Почему вы так думаете?

(Дети обосновывают свои ответы: бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле) .

— Да, ребята, вы правы. Такой домик называется нора. Кто же там живёт? (Высказывания детей) . Давайте тихонько подуем на вход, чтобы снежок разлетелся. (Дети дуют) . Кто же в норе живёт? (Ответ детей: лиса.) Посмотрите, лиса, какая? (Высказывания детей ). А как называют детёнышей лисы? Где же живёт лиса? Пока она нас не заметила, давайте тихонько пойдём дальше.

Смотрите, вот ещё чей- то домик. Бельчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? (Высказывания детей ).
Почему вы так думаете? (Дети обосновывают свои ответы: бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).

Да, ребята, вы правы. Такой дом называется логово, он больше, чем нора. Кто же там живёт? (Высказывания детей ). Давайте тихонько подуем на вход, чтобы снежок разлетелся. (Дети дуют ). Кто же в логове живёт? (Волк ). Посмотрите, какой волк? А как называют детёнышей у волков? Где же живёт волк? Пока он нас не заметил, давайте тихонько пойдём дальше. Старайтесь идти по моему следу, чтобы в глубокий сугроб не провалиться.

Воспитатель и дети подходят к следующему домику.

— Смотрите, какой большой сугроб, это, наверное, тоже домик. Бельчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? Почему вы так думаете? (Бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).

Да, ребята, вы правы. Этот большой сугроб очень похож на берлогу, давайте тихонько подуем на вход, чтобы снежок разлетелся и посмотрим, кто же там живёт? (Дети дуют ). Кого вы видите в берлоге? (Медведя ). Что медведь делает? (Спит) . Посмотрите, какой медведь? А как называют детёнышей у медведя? Где спит зимой медведь? Пока он не проснулся, давайте тихонько пойдём дальше.

Воспитатель и дети подходят к дереву.

Ребята, смотрите, какое высокое дерево у нас на пути, да и бельчонок как-то зарадовался. Что он увидел, как вы думаете? Бельчонок, ребята говорят, что наконец-то нашли твой домик. Ребята, скажите бельчонку, как называется его дом. (Дупло) . Где дом находится? А вы никого не замечаете в дупле? Да, это твоя мама, бельчонок.

Воспитатель сажает в дупло бельчонка.

— Смотрите, как обрадовались бельчонок и его мама. Хорошо, что мы им помогли. Ой, белка из дупла нам что-то даёт. (Рассматривают корзину с орешками ). Это она нас угощает и благодарит за помощь, ведь мы помогли её бельчонку попасть домой. Давайте поблагодарим белочку за угощение и попрощаемся с нашими лесными друзьями. А ты, бельчонок, постарайся больше не теряться. Ой, что-то стало холодать, пора нам возвращаться домой. Закройте ваши глазки.

Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова:

Закрываем крепко глазки,
И сейчас же: раз, два, три –
Возвратились все мы в группу.
Оглянись и посмотри!

Вот мы с вами снова в нашей группе. Согрелись?
А где мы с вами были? Кого видели? Где живёт лиса (волк, медведь, белка )? Что делает медведь зимой? Вы, молодцы, помогли бельчонку найти свой домик. А мама белка за это вам прислала угощение из своих запасов – орешки. Угощайтесь.

Цель: Формирование знаний детей о диких животных.

Задачи:

1. дать первоначальное представление о диких животных, живущих в лесу: Медведь, лиса, заяц

2. Учить называть отличительные особенности внешнего вида:

Лиса - рыжая, длинный пушистый хвост;

Медведь - большой косолапый;

Заяц - длинные уши, короткий хвост.

3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

4. Учить, отчетливо произносить и короткие фразы, говорить спокойно

5. Умение вести диалог с воспитателем внимательно слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

6. Закрепить в лепке приемы защипывания

Ход занятия:

Воспитатель с детьми в группе, загадывает загадку про медведя.

Воспитатель:

Кто в берлоге до весны,

Днем и ночью видит сны?

Ответ детей (медведь).

Дети идут за воспитателем по группе, имитируя движения медведя, повторяя за воспитателем-

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает,

Песенки поет.

Дети подходят к окну и видят на улице медведя (воспитатель в костюме медведя).

Дети машут ему, приглашая в группу.

Медведь:

Здравствуйте ребятишки! Как хорошо, что вы меня в гости пригласили.

А вы меня узнали?

Ответ детей

Медведь:

Я так устал, пока к вам шел, давайте присядем рядком да поговорим ладком.

Дети и медведь садятся на заранее расставленные стульчики

Медведь:

Какие вы дружные! А у меня тоже есть друзья.

Вот послушайте загадки про них

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее -

Ответ детей (Лиса)

1. Слайд- «лиса»

Медведь:

Длинные уши,

Как удобно ими слушать,

Но раздался звук шагов,

Зверек шмыг, и был таков!

Ответ детей (заяц)

2. Слайд- «заяц»

Медведь:

Скажите, а где живут мои друзья заяц и лиса?

Ответ детей (в лесу)

3. Слайд – «лес»

Медведь:

А если они живут в лесу, то это какие животные?

Ответ детей (дикие)

4. Слайд «Дикие животные»

Медведь:

У всех животных 4 лапы, хвост, мордочка, а на теле растет шерсть.

Давайте я вас познакомлю со своими друзьями.

5. Слайд - «медведь»

Медведь:

Ответ детей (медведь)

Медведь:

Какой медведь?

Ответ детей (большой, косолапый, неуклюжий)

Медведь:

Какой у него хвост?

Ответ детей (маленький)

6. Слайд – «лиса»

Медведь:

Ответ детей (лиса)

Медведь:

Какая лиса?

Ответ детей (рыжая, хитрая, пушистый хвост)

7. Слайд – «заяц»

Медведь:

Ответ детей (заяц)

Медведь:

Какие у него уши?

Ответ детей (длинные)

Медведь:

Какой хвост?

Ответ детей (короткий)

Медведь:

Ребята, где вы живете с папой и мамой?

Ответ детей (в доме)

Медведь:

А у моих друзей тоже есть свои дома.

Где спит медведь?

8. Слайд – «берлога»

Где живет лиса?

9. Слайд – «нора»

Где живет заяц?

10. Слайд – «кустик»

Медведь:

Посмотрите, а с кем медведь на картинке?

Слайд – «медведь с медвежатами»,

Медведь:

Ребята, а кто это рядом с зайцем?

Слайд – «заяц с зайчатами»

Медведь:

А лиса с кем? Догадались?

Слайд – «лиса с лисятами»

Медведь:

Давайте отгадаем, кто, что любит кушать.

Игра «Кто чем питается»

(слайды: «капуста», «морковка», «рыба», «сметана», «ягоды»). Дети отгадывают, кто из диких животных любит это кушать.

Медведь:

Молодцы! Играли дружно.

Ой, ребята, что-то я засиделся. А давайте поиграем

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Медведь:

Мишка косолапый манит деток лапой.

Приглашает всех гулять,

В догонялки поиграть.

Медведь догоняет детей.

Медведь:

Ребята, я совсем забыл. Шел в гости к Маше и ее бабушке, хотел им пирожков налепить и отнести, да вот один не справлюсь.

Вы мне поможете?

Ответ детей

Медведь:

Давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Тесто жмем, жмем, жмем.

Тесто мнем, мнем, мнем.

Пирожков мы напечем.

Медведь приглашает детей присесть за стол, показывает, как надо слепить пирожок. Отмечает, что начинка из яблок, затем медведь с детьми относит пирожки на кухню. Затем все вместе пьют чай.

Использованный материал:

Веселые загадки – складки и загадки-обманки для всех детских праздников И. Д. Агеева. Творческий центр Москва 2002 г.