Памятка для родителей по воспитанию детей. Лучшие советы и полезные рекомендации родителям по воспитанию детей.

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

(О. В. Токмакова)

Родительские заповеди.

Уважаемые родители! Вы конечно стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Но ваши устремления достигнут цели, если Вы:

- Знаете, что доверие – основное правило.

Всегда своим детям говорите правду.

Стараетесь быть примером для ребенка.

Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.

Советуетесь с ребенком.

Не обманываете ребенка.

Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.

Не ставите целью добиться полного послушания с первого слова, даете возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.

Знаете друзей своего ребенка и приглашаете их в дом.

Вечером всей семьей обсуждаете, как прошел день.

Родителям о воспитании ребенка

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому,

Родители пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, то с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

Там, где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным – пьяна.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

(Себастьян Брант)

Советы по воспитанию внуков

Дорогие бабушки и дедушки! Эти советы для вас.

1.Свою любовь и преданность к детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение.

2. Не берите на себя детские заботы, которые нужны им самим для самовоспитания.

3. Не балуйте их бессмысленным множеством подарков и доставлением довольствий.

4. Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.

5. Рассказывайте по чаще о себе, о своем детстве, о работе.

6. Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания.

7. Секретничайте с ними, рассказывайте и читайте им сказки, гуляйте вместе с ними.

8. Показывайте им примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия.

9. Дайте им возможность трудиться рядом с вами.

10. Не напоминайте им о том, что они маленькие. Старайтесь вовлечь их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.

11. Будьте, пожалуйста, подчеркнуто вежливы, последовательны в общении с внуками.

Как надо любить ребенка?

  1. Дети должны быть для нас прежде всего не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами – они должны быть просто детьми.
  2. Если мы будем любить их независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас их привычек и выходок.
  3. Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии.
  4. Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, наши дети будут избавлены от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности.
  5. Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно: требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.
  6. Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите детям в глаза! Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим.
  7. Для ребенка важен физический контакт. Не обязательно целовать или обнимать ребенка – достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы – ваши прикосновения делают его уверенней в себе. Особенно важен такой контакт, когда ребенок болен, устал, когда ему грустно.
  8. Важно не количество времени, проведенное с ребенком, а качество общения. Надо уметь вдуматься в то, что ребенок хочет, вслушаться в его слова.

« Минуты нежности »

  1. Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.
  2. Обнимите за плечи своего ребенка, нежно погладьте по волосам или щеке – простые движения так нужны ему, нужны постоянно.
  3. Порисуйте у ребенка по спинке пальчиками, а он пусть отгадает, что Вы изображаете. Если малышу сложно отгадать предметы, то покажите на его спинке, как пробежала мягкая кошечка, как протопал тяжелый слон или пролетела, лишь касаясь крыльями, легкая бабочка.
  4. Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите малышу спрятать под одеялом мягкую игрушку, а вы постараетесь найти ее. После отыскивания игрушки обязательно поцелуйте и его хозяина.
  5. Залезьте крохой под одеяло и поболтайте о чем - нибудь, прижавшись друг к другу.
  6. Дотроньтесь доверительно до руки или плеча малыша, отправляющегося в садик, - и это придаст ему уверенности в собственных силах. Шутливо взъерошьте волосы маленькому озорнику – и он повеселеет.

Секреты воспитания вежливого ребенка

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители, ведете себя:

Деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим друзьям.

Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего ребенка, не кричите на него, не говорите при нем или при обращении к нему грубых слов и ни в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физическое насилие.

Не делаете бесконечных замечаний по пустякам, а, где только возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка.

Предъявляете к детям единые требования и, если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказываете только в отсутствие ребенка.

Предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляете их и себе.

Уважаете достоинство маленького человека, исключив слова: «Ты еще маленький», «Тебе еще рано».

Не забывайте ребенку говорить «пожалуйста», «спокойной ночи», «спасибо за помощь», а также часто используете похвалу.

Правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая к случаю.

Как формируется личность

Если ребенка постоянно критикуют

Он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде

Он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают

Он становится замкнутым..

Если ребенок растет в упреках

Он учится жить с чувством вины.

Если ребенок живет в терпимости

Он учится принимать других.

Если ребенка подбадривают

Он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят

Он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в безопасности

Он учится верить в людей.

Если ребенка поддерживают

Он учится ценить себя.

Если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия

Он учится находить любовь в этом мире.

Что нужно делать в процессе воспитания человека?

Чтобы воспитать Человека, нужно:

Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет радоваться.

Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить прежде всего себя.

Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.

Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.

Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

Чего нельзя делать в процессе воспитания?

Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже других, он другой, особенный.

Относиться к ребенку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.

Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, - он вас об этом не просил.

Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей.

Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).

Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

Перекладывать ответственность за воспитание на учителей, воспитателей, методические рекомендации, бабушек и дедушек.

Высказывания известных людей

о воспитании

  1. «Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его» (К. Д. Ушинский)
  2. «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.» (А. С. Макаренко)
  3. «Мать, помни: ты – главный воспитатель, главный педагог. » (В. А. Сухомлинский)
  4. «Воспитание – это менее всего слова, то есть слова в последнюю очередь, а прежде поступок, действие, пример.» (А. Маркуша)
  5. «Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным – это приучить его не встречать ни в чем отказа.» (Ж. Ж. Руссо)
  6. «Матерное слово есть неприкрашенная, мелкая, бедная и дешевая гадость, признак самой первобытной культуры, - циничное, наглое, хулиганское отрицание и нашего уважения к женщине, и нашего пути к глубокой и истинно человеческой красоте.» (А. С. Макаренко)

Народные пословицы о воспитании

Учи жену без детей, а детей без людей.

Поверьте не стареющей примете: век плачут избалованные дети.

Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.

Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.

Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрешься.

Если жена плохая – уйдут гости, если сын плохой – уйдет счастье.

Кто преуспевает в науках, но отстает в добрых нравах, тот скорее отстает, чем преуспевает.

Не от еды дитя растет, а от радости.

Пример – хороший учитель!


У вас получается находить общий язык с ребенком? Умеете ли вы с ним договариваться без ссор и обид? Ребенок вам доверяет? Он уважет вас и советуется с вами? Если да, то вы двигаетесь в правильном направлении. Если же нет, надо что-то изменить в вашем общении с ребенком и его воспитании. В помощь вам 10 советов психолога.

1. Всегда разговаривайте с ребенком, как со взрослым человеком, избегайте уменьшительно-ласкательных слов. Эпитеты должны присутствовать в вашей речи, но сюсюкать с ребенком не стоит.

2. Беседуя с ребенком, избегайте многословия, чтобы ребенок смог уяснить главный смысл вашего разговора.

3. В общении с ребенком могут возникать споры. Как взрослый человек, вы всегда сможете доказать свою правоту. Но стоит ли всегда стоять на своем? Если это возможно, уступите в споре ребенку, пусть он не чувствует себя вечно неправым. Своим примером вы научите ребёнка уступать, признавать поражения и ошибки.

4. Ваш беседа может стать внушением, но такое внушение должно носить характер тонкого, разнообразного и последовательного влияния на ребёнка.

5. Разговаривая с ребенком, не ставьте ему ультиматумы, даже если он провинился. Читать нотации, насмехаться и допускать сравнения не в пользу ребенка – значит унизить его, ранить и оттолкнуть от себя.

6. Воспитание будет иметь результат только при условии тесного контакта между взрослыми и ребенком. Такой контакт может наладиться только при позитивном настрое в отношениях и позитивном, ярком общении друг с другом.

7. Стройте разговор с детьми в доверительном и спокойном тоне – так вы скорее донесете до него свои мысли требования. Не бойтесь быть строгим, но, всегда будьте справедливым.

8. Разговаривайте с ребенком «глаза - в глаза». Так вы лучше поймете друг друга и ребенок будет уверен, что его проблемы поняты и действительно вас волнуют.

9. Научите его умению высказывать суждения, задавать вопросы, отстаивать свои принципы путем диалога. Все это поможет ребенку налаживать коммуникации с другими людьми.

10. Помните, что вам нужно обязательно привить ребенку три самых важных навыка: слушать, слышать и вступать в диалог с другим человеком. Успешными людьми становятся те, кто обладает развитыми коммуникативными способностями.

Каждый родитель мечтает воспитать здорового, счастливого и гармоничного развитого ребенка. На этом пути он сталкивается с препятствиями и вопросами, на которые нет ответа. Или, наоборот, слишком много ответов и непонятно, какой из них правильный. Остается опираться на здравый смысл и мнение экспертов. Выбрали из книг полезные советы, основанные на достижениях науки и практике, которые станут хорошим подспорьем для родителей.

1. Позволяйте детям играть чаще

С 1955 года уменьшается время, которое дети тратят на игру, но при этом у них повышается уровень тревожности, чаще наблюдаются депрессия, ощущение беспомощности и одновременно детский нарциссизм и снижение эмпатии. Неприятная статистика. Но в силах взрослых, каждого из нас, дать своему ребенку то, что требуется ему для гармоничного развития. Игра в этом смысле нужна как воздух.

Почему сокращение времени на игру влечет за собой расстройства эмоционального и социального характера? Игра - естественный способ научить детей решать их проблемы, контролировать желания, управлять эмоциями, смотреть на проблему с разных точек зрения, обсуждать разногласия и общаться друг с другом на равных. Другого способа освоить эти навыки нет. Вот почему так важно, чтобы ребенок проводил много времени играя.

2. Стимулируйте любознательность

У детей есть врожденная склонность к познанию мира, которую обязательно нужно поддерживать. Один из способов это сделать - показывать все возможные, самые разнообразные варианты решения задач. Эксперименты подтверждают эту идею: если в процессе игры ребенку сразу показать одну-единственную функцию игрушки, он придет к выводу, что та больше ничего не умеет. А вот когда игрушку давали ребенку «на откуп», они догадались использовать ее по-разному, не одним способом.

Вывод прост. У тех, кого не учили специально, не было причин думать, что им показали все возможные варианты, поэтому они начинали изучать ее тщательнее и открывали для себя новые возможности использования. И это относится не только к играм. Но и к жизни.

3. Разрешайте ребенку дружить со старшими

В разновозрастных группах у маленьких детей есть возможность заниматься тем, что было бы слишком сложно или опасно делать самостоятельно или в группе ровесников. Еще они могут чему-то учиться, просто наблюдая за более старшими ребятами и слушая их разговоры. Старшие эмоционально поддерживают младших и заботятся о них лучше, чем ровесники.

В 1930-х годах русский психолог Лев Выготский вывел термин «зона ближайшего развития». Он означает деятельность, которую ребенок не в состоянии выполнять сам или с ровесниками, но может выполнять при участии более опытных людей. Выготский предполагал, что дети получают новые навыки и развивают мышление, взаимодействуя с другими в зоне своего ближайшего развития.

Вот почему возможность общаться с детьми постарше важна для физического, социального, эмоционального и умственного развития ребенка.

4. Живите сами по «правилу 4:30 утра»

Ультрамарафонец Трэвис Мейси рассказывает о «правиле 4:30 утра», которого всегда придерживался и его отец, и он сам. Начиналось оно, как нетрудно догадаться, с раннего подъема. Но смысл не в этом. По крайней мере, не весь смысл. Отец Трэвиса, Марк, был отцом двоих детей, много работал над своей карьерой адвоката, увлекался бегом и ездой на велосипеде и начал участвовать в гонках, которые вскоре привели его к соревнованиям на сверхмарафонские дистанции.

И сейчас, когда ему за шестьдесят, папа живет в том же режиме, только теперь он просыпается в четыре утра (а то и еще раньше). Он участвует во всех важных моментах жизни своих внуков и по-прежнему никогда не пропускает мои соревнования. Невероятно. Поразительно.


Трэвис Мейси вырос прекрасным семьянином, любящим отцом и спортсменом с невероятной силой духа, —

Тренировки и соревнования шли вразрез с его главными задачами как семьянина и профессионала. Но как человек, стремящийся жить полной жизнью и добиваться успеха во всем, он твердо решил сделать так, чтобы все это каким-то образом заработало вместе. И придумал. Папа знал, что лучшее время для работы - раннее утро. Пока другие люди спали или медленно раскачивались перед началом рабочего дня, папа уже работал. Просыпаясь каждое утро не позже 4:30, папа успевал съездить в офис поработать, потом устроить обеденную пробежку, вернуться на несколько часов на работу, по дороге домой остановиться у велотрассы и прокатиться на горном велосипеде и вернуться домой достаточно рано, чтобы провести с нами время и посетить все наши внешкольные мероприятия.

В чем смысл этого правила? Как родители, вы должны быть тверды в своих решениях.

Кратко - если заранее принимаешь решение, то, когда приходит время действовать, уже не отвлекаешься на мысли о том, хочется тебе это делать или нет. Не стоит воспринимать это правило буквально; подъем в 4:30 утра - лишь пример того, какой твердой волей нужно обладать, чтобы достичь успеха.

Твердое внутреннее обязательство - в отношении воспитания ребенка, семьи, отношений (или программы тренировок и проекта на работе) - это самое важное, что только можно сделать в жизни. С этого все начинается. И вы подаете детям достойный пример.

5. Поддерживайте ребенка

Психологи вывели формулу: 10 000 часов практики равны экспертности в любом деле. В исследованиях, объектами которых становились композиторы, баскетболисты, писатели, конькобежцы, пианисты, шахматисты, матерые преступники и так далее, это число встречается с удивительной регулярностью. Моцарт начал писать музыку в 6 лет, а первые его великие произведения появились только лишь к 21 году. Или еще пример: чтобы стать гроссмейстером, также требуется около десяти лет. (Только легендарный Бобби Фишер пришел к этому почетному званию быстрее: у него на это ушло девять лет. Но не три года и не год!) 10 000 часов эквивалентны 3 часам практики в день, или 30 часам в неделю на протяжении десяти лет.


Если вы заметили талант у своего ребенка, дайте ему его раскрыть. Без поддержки родителей невозможно наработать 10 000 часов. Помните: 10 000 часов - это очень-очень много. Дети и молодые люди не в состоянии в одиночку наработать такое количество часов. Нужны поддержка и помощь родителей. Такой стиль воспитания называется «совместным развитием». Его задача - активно «стимулировать и оценивать таланты, умения и побуждения ребенка».

Если вы хотите вырастить гения (или хотя бы не несчастного человека), дайте ребенку возможность заниматься тем, что он любит, без ограничений.

6. Учите детей отличать хорошее от плохого

Если плохой поступок вознаграждается, то молодой мозг может определить его как полезный с точки зрения выживания индивидуума. Если ребенок, проявляя агрессию, получает поддержку, а проявляя стремление к взаимодействию, такой поддержки не получает, его мозг может легко запомнить, что агрессия хороша для его выживания.

Если малыш получает вознаграждение, будучи больным, и теряет его, выздоровев, у него формируются соответствующие долговременные связи.


Мозг учится не у экспертов по детскому воспитанию и не по учебникам этикета. Он учится на основе изменения содержания в нем тех или иных нейрохимических веществ. Каждый раз, когда вы и ваши дети были вознаграждены или, наоборот, чувствовали угрозу, то добавляли новые цепочки в нейронную инфраструктуру, которая подсказывает, где искать уважение, признание и доверие в будущем.

7. Пусть ваши дети чаще чувствуют себя счастливыми

Счастливые моменты в прошлом создают особые связи между нейронами, которые готовы к тому, чтобы производить «гормоны счастья» в следующий раз, когда вы испытаете подобные позитивные ощущения. Другими словами, чем чаще ваш ребенок будет чувствовать счастье и радость, тем легче ему это дастся во взрослой жизни.


Например, у ребенка, который пользуется большим уважением своих родителей, поскольку умеет обращаться с компьютерами, формируются нейронные связи, которые позволяют ему ожидать большей радости при оказании такой помощи другим людям. Он повторяет свои действия, и в его нервной системе появляются новые нейронные пути счастья.

Каждый позитивный момент укрепляет нейронные пути, а наш мозг устроен так, что «обращается» к тем путям, которые самые крепкие и используются чаще всего. Человек накапливает опыт с самого детства, а потом обращается к нему всю свою жизнь.

8. Обнимайте детей чаще

Прикосновения и объятия - это не чья-то прихоть. Есть четкая физиологическая основа, которая делает и взрослых и детей счастливыми, когда они выказывают привязанность друг к другу. Окситоцин - «гормон счастья», который выделяется у млекопитающих.

Рождение детей также вызывает значительный прилив окситоцина. Причем как у родителей, так и у детей. Воспитание чужих детей тоже способствует повышению уровня окситоцина.

Окситоцин дарит нам удовольствие быть спокойными рядом с теми, кому мы доверяем. Это не осознанное решение, а скорее физическое чувство безопасности. Нейронные пути, формирующиеся с участием окситоцина, возникают в течение всей нашей жизни. И очень важно формировать их в детстве, чтобы ребенок чаще чувствовал радость от жизни.

9. Оставьте идею, что вы определяете будущее своего ребенка

Если мы сами ценим свободу и несем ответственность за свои поступки, то должны уважать право ребенка самостоятельно прокладывать свой жизненный путь. Наши стремления не могут стать стремлениями ребенка, равно как и наоборот. Поиски собственного курса начинаются с раннего детства.

Чтобы научиться отвечать за себя, дети должны научиться принимать решения каждый час, день или год, и этому они могут научиться только на практике.

Все любящие и заботливые родители пекутся о будущем своих детей, поэтому им тяжело не пытаться их контролировать. Но любая попытка, совершенная под контролем, не приведет к цели. Когда мы стараемся определить судьбу ребенка, то не даем ему распоряжаться его жизнью и учиться на собственных ошибках.


Подумайте о своем детстве и вспомните самый счастливый момент. Где вы были? Что делали? Кто был с вами рядом, если был? Правда, приятное чувство? Когда мы становимся родителями, одна из главных наших задач - сделать так, чтобы у ребенка было как можно больше счастливых воспоминаний и умений и навыков, которые помогут ему во взрослой жизни.

Капризный ребенок — с данной проблемой сталкивается каждый из родителей, но не все знают как правильно поступать в той или иной ситуации, которая касается воспитания детей. Порой люди мало уделяют времени своему чаду и тем самым он начинает капризничать, чтобы хоть как то привлечь к себе больше внимания или же родители наоборот уделяют много внимания — и все равно возникают проблемы в воспитании. Как справиться с капризным ребенком и каких советов необходимо придерживаться родителям в воспитании детей? Разберем все по отдельности …

Дети! Какими же они прекрасными рождаются на этот свет, сколько радости они доставляют своим близким, они такие милые и забавные, но как же все-таки правильно вырастить свое чадо, чтобы в будущем получился из него хороший человек, который достигнет многого в своей жизни? Данный вопрос волнует многих родителей, заинтересованных в том, чтобы , чтобы он вырос воспитанным и успешным.

Совет родителям № 1. Необходимо соблюдать строгость в воспитании детей, а также объяснять ребенку, за что его наказали, в чем была его ошибка.

Порой родители не могут найти общий язык, когда ребенок капризный. И это происходит из-за того, что они часто не объясняют, что хорошо и что плохо, почему в той или иной ситуации он поступил неверно и за что его наказали. Но в тоже время не следует проявлять грубость или насилие при вынесении наказания.

Советы родителям по воспитанию девочек следующие: их необходимо воспитывать помягче, нежели чем мальчиков, а именно словами, разговаривая с ними и объясняя многие нюансы, чтобы они понимали, почему нельзя поступать иным образом. В общении с девочками необходимо проявлять нежность, когда она поступает правильно, а если же она поступает неправильно – необходимо применить наказание в виде лишения отношений. А именно отдалением, холодностью, молчанием, тем самым ребенок в скором времени начнет исправляться.

Мальчиков, чтобы они не росли капризными , нужно воспитывать строже девочек. Они не понимают порой только слова, и тут необходимо применить более эффективные методы. Можно пытаться все-таки объяснять им постоянно о том, как необходимо себя правильно вести и в тоже время наказывать нужно действиями, если на словах не получается. Порой, чтобы мальчикам что-то , им необходимо оказаться в какой-нибудь стрессовой ситуации, пройти в определенной степени через что-то самим.

Советы родителям относительно наказаний ребенка :

1) лишение общения с друзьями, игр, развлечений, денег и иных благ;

3) искупить вину (например, сломал – почини).

Совет родителям № 2. Не кричите на своего капризного ребенка. Криком вы не добьетесь того, чтобы он вас понял. Вы просто напросто его испугаете и он начнет плакать, не понимая, что же на самом деле он совершил плохого.

Дети порой боятся совершить тот или иной проступок из-за того, что их будут ругать родители, но при этом они часто не осознают в полной мере, почему родители им запрещают это делать. Ребенок как цветок, ему надо помогать раскрываться, постепенно раскрываться. Необходимо понимать, что каждый может ошибаться, в особенности, ребенок, который совсем немногое повидал в этой жизни.

Ему надо объяснять, почему нельзя делать то и то, и что будет, если они все-таки не послушает вас. Но в тоже время не угрожать наказанием, а объяснять о последствиях того или иного проступка. Необходимо, чтобы ребенок перед родителями, он должен чувствовать заботу и любовь в моменты наказания, а не страх и ненависть. Наказывать необходимо для того, чтобы в дальнейшем ребенок поступал правильно, в жизни же часто происходит так, что ребенок не меняет своего поведения в лучшую сторону, а лишь становится более скрытным по отношению к родителям.

Совет родителям № 3. В семье строгим должен быть отец, а мама должна .

В семьях частенько происходит все наоборот. Капризный ребенок — так сразу наказывают мамы, а папы тем временем наоборот мягкие и пушистые. Это большая ошибка, которую необходимо исправлять обоим родителям! Мама должна разговаривать с детьми также как и отец, обсуждать, что есть хорошо, а что плохо. Но наказывать и запрещать что-либо должен в основном отец. Так как он глава семьи и ему необходимо решать, что и как будет, а мама тем временем должна соглашаться с ним. Если же что-то ей не нравится в воспитании детей, то она должна обсуждать это не при них. Родители должны сесть и обсудить вдвоем, что необходимо исправить в их поведении, придя к компромиссному решению.

«Как же быть матерям одиночкам?» , какие дать советы тому родителю, который один — спросите вы, тут дело обстоит иначе. Необходимо обязательно найти того, кто заменит отцовское внимание, это может быть дедушка, дядя, или какой-то другой мужчина. Т.к. ребенок все-таки должен расти при наличии папы и мамы, поэтому наличие мужского внимания в семье необходимо, пусть будет и не так часто, как это есть в полных семьях, но все же.

Совет родителям № 4. Родители не должны выяснять отношения в повышенном тоне, или что еще хуже — оскорблять друг друга в присутствии детей.

Родители могут обсуждать какие-то спорные вопросы в присутствии детей, главное, чтобы это происходила без повышения тона и оскорблений, тогда это будет для них хорошим поучительным уроком. Дети впитывают как «губка» всю ту информацию, которая происходит на их глазах. И если они видят, как уважительно друг к другу относятся их родители, тем самым они будут относиться также не только к своим родителям, но и ко всему их окружению. Ведь как общаются в доме – так разговаривают и ведут себя дети за стенами этого самого дома.

Совет родителям № 5. Дети должны знать меру деньгам и ценить все то, что их окружает.

Порой дети бывают разбалованными, причина этому – родители. Капризный ребенок вырастает тогда, когда родители во многом идут на поводу у своего ребенка. Ведь как они вначале приучили своего ребенка, порой нередко идя на поводу у его капризов, так он будет поступать и требовать в дальнейшем от родителей и окружающих людей вокруг. Чтобы , дети должны ценить все то, что их окружает, знать меру деньгам – это необходимо в них взращивать с первых лет жизни и воспитывать на протяжении того, пока они не станут полноценной личностью. Нередко, когда семья живет в полном достатке, это оборачивается проклятием для детей, так как родители им начинают позволять слишком многое, в результате чего дети становятся капризными, разбалованными, прихотливыми и требовательными. Баловать детей позволительно, но во всем должна быть мера, если ваша семья живет в полном достатке, ребенка необходимо научить ценить то, что он имеет, и уважать людей, которые имеют меньший материальный достаток.

P.S. Дата написания статьи 17 августа 2012 года

Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным, тогда ознакомтесь со следующими поллезными советами и рекомендациями.

♦ Любите своего ребенка таким, какой он есть!

♦ Не наказывайте своего ребенка! Когда нам плохо, мы не начинаем вести себя лучше, но начинаем врать, чтобы скрыть собственную неудачу.

♦ Доверяйте своему ребенку! Нам не хочется обманывать того, кто нам доверяет, и мы стремимся быть еще лучше, делать добрые дела, совершать хорошие поступки.

♦ Уважайте своего ребенка. Помните, что мы уважаем тех, кто проявляет к нам уважение.

♦ Не смотрите на малыша сверху вниз, присядьте на корточки, когда говорите с ним, — так вам будет легче понять друг друга.

♦ Как можно чаще обнимайте своего ребенка (не меньше десяти раз в день), ласкайте его, гладьте по голове. Но делайте это тогда, когда он готов принять вашу ласку.

♦ Когда ваш маленький ребенок предлагает вам помощь, или хочет сделать что-то сам, давайте ему такую воз-можность, даже если вы уверены, что он пока не может справиться с такой сложной задачей, хвалите его за каждую малость, которую он смог сделать.

♦ Хвалите малыша, когда у него что-то хорошо получается, замечайте даже мелочи, в которых он успешен, ведь «доброе слово и кошке приятно», а ради похвалы ребенок будет готов стараться сделать еще больше, еще лучше.

♦ Чаще хвалите своего ребенка за каждую малость, поясняя, за что вы его хвалите. Давайте ему приятные определения, закрепляющие хорошее поведение: «старательный ученик », «творческий мальчик», «аккуратная девочка», «настойчивый человек» и т.д.

♦ Не ругайте своего ребенка за то, что он сделал что-то не так. Найдите в его действиях позитивное намерение, похвалите за то, что он сделал хорошо, а потом скажите, что можно было бы улучшить, — и покажите, как именно (ОСВК).

♦ Разделите для себя в первую очередь отношение к своему ребенку и к его поступкам.

♦ Если научить ребенка говорить родителям о том, что его мучает, и рассказать о том, что вы переживали нечто подобное в его возрасте (а обычно так и бывает), то часть детских страхов отпадет сама собой.

♦ Приучайте ребенка к порядку с полутора до шести лет. Потом это сделать намного труднее.

♦ Если ребенок попросил у вас помощи, поддержите его, помогите ему увидеть, что он может сделать сам, а в чем ему действительно нужна ваша помощь, и помогите в этом.

♦ Рассказывайте ребенку о своих успехах и неудачах и своих чувствах по этому поводу. Пусть он знает, что родители тоже могут ошибаться и огорчаться этим. Спрашивайте, что происходит у вашего ребенка и что он при этом чувствует.

♦ Будьте всегда на стороне своего ребенка, если возник конфликт с посторонними людьми и вам пришлось вме-шаться. Если вы считаете, что он неправ, скажите ему об этом потом, наедине, используя ОСВК.

♦ Если вы в чем-то не согласны со своим ребенком или он вас чем-то огорчил, скажите ему об этом наедине, используя принципы ОСВК.

♦ Приучите ребенка обращать внимание на процесс. Важно знать, как процесс рисования приводит к красивому рисунку, а процесс решения задачи по математике к знаниям и пятеркам по этому предмету. Пусть он отмечает, что ему приятно делать, а что не нравится, тогда он будет чувствовать связь между процессом и результатом.

♦ Верьте в своего ребенка. Знайте, ваша вера в его силы помогает ему быть успешным.

♦ Не сравнивайте своих детей. Пусть они будут разными. Если им не придется вас делить между собой, они всегда будут любить и поддерживать друг друга.

♦ Помните, когда у вас появляется младший ребенок, старший все еще остается ребенком, которому нужна ласка, забота, внимание, возможность почувствовать себя ма-леньким.

♦ Спрашивайте у младшего ребенка, что он может сделать, чтобы самостоятельно урегулировать конфликт со старшим, что он может сделать, чтобы старшему было приятно и интересно с ним общаться.

♦ Создайте условия для того, чтобы младший ребенок мог приносить реальную пользу и мог сам выбрать область, в которой он может быть полезен, начиная с раннего детства.

♦ Уважайте территорию каждого из своих детей. Они в равной степени имеют право на неприкосновенность к своим вещам, независимо от возраста.

♦ Когда просите ребенка перестать делать что-то, говорите ему, что вы хотите, чтобы он делал вместо этого. Вы удивитесь тому, какой у вас понятливый и послушный ребенок.

♦ Если вам не удается что-то запретить, узаконьте это, но в определенных рамках. Рисовать на стене можно, но только на одной.

♦ Когда мы наказываем детей тем, что запрещаем играть в компьютерную игру, и заставляем вместо этого читать, то чтение становится наказанием, а компьютер сладким запретным плодом.

♦ Научите своих детей принимать самостоятельные решения, делать выбор, брать на себя ответственность.

♦ Советуйтесь с ребенком по вопросам, касающимся вашей семьи: что приготовить к обеду, как лучше провести выходные, какую мебель купить в комнату и т.д.

♦ Помогите своему ребенку усвоить, что он может влиять на свою жизнь. Если его что-то не устраивает, он мо-жет это изменить.

♦ Предоставляйте своим детям возможность самостоятельного принятия решения, доверяйте им и поддерживайте в их выборе.

♦ Если ваш ребенок на вас обиделся, попросите у него прощения и скажите о том, как сильно вы его любите. Родитель, способный извиниться перед ребенком, вызывает у него уважение, и отношения становятся более близкими и искренними.

♦ Если ребенок стал вам грубить, поощряйте каждый раз вежливый разговор его с вами, обсудите с ним, что ему нравится и что не нравится в вашем с ним общении.

♦ Будьте деликатны и бережны со своими детьми. Помни-те, что родительские предписания — самые мощные установки, которые получает человек и которые могут помогать ему в жизни или, наоборот тормозить его ус-пешность и создавать серьезные проблемы.

♦ Говорите ребенку о том, что вы его любите!

Идет по улице мальчишка. Походка уверенная, плечи расправлены, на лице светлая улыбка. Он идет в школу и улыбается. Улыбается тому, что встретится с одноклассниками, и тому, что покажет учительнице по литературе свой реферат. Он думает о том, что скоро летние каникулы, и он вместе с родителями поедет на море. Мальчишка вдыхает полной грудью утренний прохладный весенний воздух и идет навстречу новому счастливому дню.