Сценарий экологического праздника "День Земли" план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему. Занятие на День земли в детском саду

Никонова Екатерина

Студентка ТПК №1

Цель:

1) Познакомить с историей праздника.

2) Развивать экологическую грамотность.

3) Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: глобус, 3 воздушных шарика, дерево из цв.бумаги, шаблоны листьев, цветная бумага.

Ход занятия :

Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? (День смеха, День космонавтики, Пасха). А какой ещё праздник будет в апреле?

Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание праздника.

Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.

Снимаю накидку с глобуса.

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы).

Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами.

История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.

В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.

Россия - страна не только лесов, полей и рек, одновременно Россия богата разнообразными энергоресурсами и обладает технологиями высокого уровня для их обработки. Поэтому важно продолжать развиваться, но и не оставлять без внимания нашу природу. Ведь человек, являясь её частью, несёт за неё ответственность.

Задания

А сейчас мы проведём викторину.

1. – Будем работать в трех группах. Помогаю детям разделиться.

Первая команда вспоминает ЗВЕРЕЙ, вторая - РЫБ, третья - НАСЕКОМЫХ. Нужно за короткое время вспомнить как можно больше. Итак, начали.

Закончили. Представители команд выходят и по очереди называют.

Я выкладываю на доске магнитные фишки в 3 ряда. Выиграет та команда, у которой будет больше всего животных записано.

2. Проводится игра «Птица, рыба, зверь»

(по типу игры "Море волнуется". Дети должны угадать, какое животное изображает ведущий. Или ведущий угадывает животных, которых изобразили дети)

Мы сказали, что нужно беречь Землю. А кто вообще знает что такое Земля, какая она? Может сведения интересные знаете?

Земля, планета, на которой мы живем; третья от Солнца и пятая из крупнейших планет в Солнечной системе. Земля представляет собой сферу (шар). Она вращается. Большую часть Земли занимает вода.

3. Игра «Движение Земли». У меня в руках 3 шарика. Сейчас каждая из 3х команд встанет в колонки и получит по шарику. Необходимо будет передать шарик назад на вытянутых руках, не поворачиваясь. Ряд, который первым выполнит задание выигрывает.

Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам шаблоны листьев, а вы обведите их и вырежите. Потом мы приклеим их на дерево.

Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево.

Подведение итога:

Что нового вы сегодня узнали на занятии?

Что вам понравилось, показалось интересным?

Какого числа отмечают «День Земли»?

С чьим именем связана история праздника?

Почему возникла необходимость создать такой праздник?

Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Тема: Наша Земля

Цель: формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли; воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе; развивать стремление детей выразить свою радость; познакомить с историей появления и использованием глобуса - модели Земли.

Ход занятия

(Детям предлагается для рассматривания выставка картин, иллюстраций, детских работ с изображением пейзажей, цветов, зверей, людей.)

Ребята, вы когда-нибудь видели звездное небо? Расскажите, какое оно? (ответы детей)

Как вы думаете, звезды маленькие, как мы их видим, или они очень большие? (ответы детей)

Правильно, видим мы их маленькими, потому что они далеко от нас, а на самом деле они очень большие.

(Воспитатель предлагает детям карту звездного неба.)

Космонавты научились летать очень далеко от нашей Земли, но до звезд они не долетели. Зато они видели сверху нашу Землю. Оказывается, наша Земля - голубая, маленькая, как все остальные звезды. Космонавты сфотографировали из космоса Землю. Вот она, наша планета!

(Воспитатель предлагает детям фотографии в атласе «Мир и человек».)

Наши далекие предки мало знали о планете Земля, на которой мы с вами живем. Со временем они научились строить сначала небольшие лодки,

а затем суда, на которых можно было отправиться в далекие странствия по морям и океанам вокруг света. Странствия эти продолжались много дней и ночей. Как же мореплаватели не сбивались с пути? Что помогало им в путешествиях? (ответы-предположения детей)

Правильно, ребята, необходимы компас, карта, глобус. Когда-то очень давно мореплаватели ориентировались по звездам. Но звезды появлялись только ночью и только при хорошей погоде. А такие помощники, как компас, карта, глобус, использовались и в светлое время суток, и в непогоду. (Воспитатель предлагает детям для рассматривания глобус.)

Посмотрите, глобус, это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на глобус, мы можем очень многое узнать о нашей планете. Например, какой формы Земля? Есть ли на ней суша? Много ли на нашей планете воды? Давайте рассмотрим глобус внимательно. Какие цвета вы видите на нем? (Белый, синий, зеленый, коричневый, желтый.)

Почему же наша Земля так раскрашена? (Прочитать отрывок Н. Сладкова «Разноцветная Земля».)

Ребята, наша планета Земля - самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, какое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на Земле!

Вот Земля, наш светлый дом.

Много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

Кто же так красиво и премудро устроил все вокруг нас на Земле? (ответы детей)

Вот какой чудесный дом,

Много есть соседей в нем,

Только Кто его построил?

Кто порядок в нем устроил?

Так старательно, умело

Кто людей, зверюшек сделал?

Кто посеял мох, цветочки?

Кто деревьям дал листочки?

В реки Кто воды налил?

Кто в них рыбок поселил?

За весной послал к нам лето?

Кто же, Кто придумал это?

Кто все так устроить мог?

Ну, конечно, только Бог!»

(Е. Королева)

Наш мир есть творение Божие.

(Звучит классическая музыка, воспитатель предлагает серии картин.)

Вот мы с вами на лугу. Над нами высоко раскинулось голубым шатром небо с белыми облаками. Представьте, что мы легли на высокую густую траву, усеянную цветами. Среди травы слышно стрекотание разнообразных насекомых, а над цветами порхают бабочки невиданной красоты, жужжат пчелки, собирая душистый мед. Вся Земля похожа на большой красивый ковер. Но ни один ковер, сотканный руками человека, не сравнится с красотой лугов в живой природе.

А теперь пройдемся по лесу. (Иллюстрации.) Мы видим множество разнообразных по виду и строению деревьев. Тут и мощный дуб, и стройная ель. и кудрявая береза, и душистая липа, и высокая сосна, и густой орешник. В лесу притаились поляны со всевозможными травами, цветами, ягодами, грибами. В лесу слышны голоса птиц. Здесь живут сотни всевозможных видов зверей. Это свой большой лесной мир.

А вот и река! (Иллюстрации.) Она плавно несет свои воды, поблескивая на солнце, среди лесов, полей, лугов. Как в ней приятно искупаться, половить рыбку, покататься на лодке! Кругом жара, а в воде прохладно и легко. А сколько в ней разных рыбок, лягушек, водяных жуков и прочей живности! В реке тоже своя жизнь, свой мир.

И как величественно море, имеющее свой огромный и богатый подводный мир живых существ.

А как красивы и восхитительны горы, уходящие своими вершинами, покрытыми вечным снегом и льдом, высоко за облака!

Чуден мир земной в своей красоте, и все в нем наполнено жизнью. Невозможно сосчитать всех растений и животных, населяющих Землю. Они живут везде: и на суше, и в воде, и в воздухе, и в почве, и даже глубоко под землей.

Богат и разнообразен мир! И в этом мире царит дивный и стройный порядок, который часто называют «закон природы». Все растения и животные расселены по Земле согласно этому порядку. И кому чем положено питаться, тот тем и питается. Всему дана определенная разумная цель. Все в мире на Земле рождается, растет, стареет и умирает. Одно сменяется другим. Всему отведено свое время, место и назначение.

Весь этот мир создан для жизни и пользы человека - для каждого из нас. Поэтому мы, ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету Земля.

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной.

Задачи:

Образовательные.

Дать детям представление о планете Земля. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой. Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы. Познакомить детей с ростом растений. Дать представление о том «Откуда берётся ветер?».

Развивающие.

Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы. Закладывать основы экологической культуры. Развивать произвольное внимание, самоконтроль, мелкую моторику мышц пальцев рук.

Воспитательные.

Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому . Воспитывать любовь к родной природе, развивать желание беречь ее, заботься о ней.

Материалы и оборудование: песня «Земля – наш общий дом» Н.Б.Караваевой, слайды «Как прекрасен этот мир», цветочный горшок, песня «Дружба» группа «Барбарики», стрелки указатели (зелёная, голубая, белая, коричневая), портрет воды (пазл), слайды «Облака и ветер», удобрение, леечка, набор «Садовник», крылья (для игры), песня «Солнечные зайчики», песня «С днём рождения Земля!».

Предварительная работа: рассматривание слайдов «Красота планеты», «Катастрофы земли». Знакомство с глобусов. Беседы о живой и неживой природе.

Воспитатель: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты Земля! Сегодня у нас праздник – День Земли.

День Земли – это праздник чистой земли, чистой воды, чистого воздуха. Его отмечают те, кому не безразлично, какой увидят нашу планету будущие поколения.

Чтобы нам всем стало понятно, что это за праздник, мы приглашаем вас совершить путешествие по нашей планете. (Дети проходят на стульчики)

Показ слайдов «Как прекрасен этот мир»

Всё это наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного.

Ребёнок 1: Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля -

Это все наша Земля.

Ребёнок 2: Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей -

С каждым днем еще важней.

Ребёнок 3: Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ -

Защитит от разных бед!

Воспитатель: Три клада у Природы есть:

Вода, земля и воздух – три её основы.

Какая бы ни грянула беда –

Целы они, всё возродится снова.

И солнце светит, греет всех оно.

Все вместе – это сила и добро…

Заходит девочка, держит цветочный горшок. Девочка грустная.

Воспитатель: Здравствуй девочка! Почему ты грустная?

Девочка: Здравствуйте! Вот, хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду, а ничего не вырастает. Даже не знаю, что и делать…?

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем девочке цветок вырастить! А без чьей помощи нам не обойтись?

Дети: Без помощи Земли, Воды, Воздуха и Солнца.

Воспитатель: Давайте обратимся к ним за советом. Но путь туда не близкий. И одолеть его могут, только верные друзья!

Дети читают стихи о дружбе

ПРО ДРУЖБУ Юрий Энтин

1 ребёнок: Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

2 ребёнок: Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

3 ребёнок: Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете

Для души весёлый пир.

4 ребёнок: Дружба – это только счастье,

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья

С дружбой жизнь всегда полна.

5 ребёнок: Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом - даже злая слабость,

В миг растает и уйдёт.

6 ребёнок: Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

Воспитатель: А вот и зелёная стрелка. К кому указывает дорожку эта стрелка? (К Земле).

Земля: Здравствуйте, ребята! Я – Земля-кормилица. А вы, наверное, не просто так пришли ко мне?

Девочка: Да, мы пришли к тебе за советом. Мы хотели вырастить цветок и посадили семечко. Но оно не прорастает. Ты можешь нам помочь?

Земля: - Могу… Но сначала ответе на мои вопросы!

Почему меня называют Земля – кормилица?

Что есть на Земле?

Чем отличается дерево от кустарника?

Игра «Что лишнее?»

Земля: Хорошо вы постарались. За это я дам вам обещанный совет: чтобы семечко проросло, почву в горшочке нужно подкармливать. (Земля дарит удобрение) А что бы вы сами выросли большими, крепкими и сильными, ешьте больше овощей, в них очень много витаминов!!!

Воспитатель: Вот у нас есть первый совет. Спасибо тебе, Земля. А куда же нам идти дальше?

Земля: А дальше идите к Воде. Без неё цветку не вырасти. (Земля уходит).

Воспитатель: Ребята, как же мы попадём к воде? Голубая стрелка укажет нам дорогу. А что такое вода? Какой она бывает? Ведь нужно знать, что мы ищем.

Ребёнок читает стихотворение: Ну, какой вода бывает?

Кто ответит на вопрос?

О водичке всё мы знаем

И утрём любому нос:

Это дождик и сосулька,

Белый снег и гладкий лёд,

Ручеёк и речка… Каждый

Пусть запомнит и поймёт!

После стихотворения, дети выкладывают «портрет воды». Появляется вода.

Вода: Я – Волшебница Водица,

Без меня Вам не умыться,

Смею я Вам доложить –

Без меня Вам не прожить.

Девочка: Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью. Я хотела вырастить цветок и посадила семечко в горшочек. Но оно не прорастает. Земля нам посоветовала удобрить почву в горшочке. А что ты скажешь? Ты можешь помочь?

Вода: Могу, но сначала скажите, где меня можно отыскать в природе? (Ответы детей)

Да, верно! Я такая: я и снег, я и речка, я и дождик – капельки дождя… Мои подружки – капельки прислали вам видеосказку о том как они живут. (Просмотр презентации «Круговорот воды в природе» ). Где тут мои волшебные капельки? (кладёт каждому ребёнку в ладоши воображаемую капельку воды). Посылаю, вас капельки, на Землю. Пролейтесь чистым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте! Да смотрите не балуйтесь, прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь!

Песенка – игра «Ручеёк»

Побежали капельки в синеньких сапожках (лёгкий бег),

Превратились капельки в ручейки-дорожки,

Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал (бег),

Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (дети приседают: «засыпают»),

Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал (подскоки с перестроением в круг),

Увидел речку – прыг туда (прыжки вперёд),

И сразу замолчал (дети садятся на ковёр).

Вода: Подарю я вам, волшебную леечку, с живой водицей! Поливайте, ваш цветок и он вырастет сильным и прекрасным. Да сами не забывайте умываться. А сейчас отправляйтесь к ветру, он вам поможет!

Ведущий: Ребята, а что мы знаем о ветре? Какой бывает ветер? (ответы детей).

Просмотр слайдов «Облака и ветер». Появляется ветер.

Ветер: Да, вот такой я разный… А хотите со мной поиграть?

Игра «Теплый и холодный ветер» Дети превращаются в насекомых. Когда музыка изображают ласковый, тёплый ветер – насекомые летают над полянкой, а когда ветер становится сильным, холодным – прячутся от него.

Воспитатель: Ветер, нам очень нравится, когда ты тёплый и ласковый. Мы хотим, что бы ты всегда был таким.

Ветер: Я совет вам свой дарю

И напоследок говорю:

Свежим воздухом дышите

Землю вы в горшке рыхлите.

(Дарит инвентарь – грабли для горшка). Ветер улетает.

Воспитатель: Ветер дал хороший совет. А кто ещё может помочь нам вырастить цветок?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Конечно, солнышко! А вот и жёлтая стрелка, которая укажет нам к нему дорожку.

Ребёнок 1: В небе солнце катится,

Словно жёлтый мячик,

То за тучку спрячется,

То по ёлкам скачет.

Ребёнок 2: Выйди, выйди солнышко,

Посвети щедрее,

Улыбнись нам ласково,

Сделай нас добрее!

Девочка: Здравствуй, Солнышко! Как хорошо, что ты есть! Мы хотим вырастить цветок. Вот и семечко посадили. Земля нам посоветовала удобрить почву, Вода – полить цветок, а ветер сказал, что свежий воздух просто необходим. А ты Солнышко, поможешь нам?

Солнышко: Конечно помогу, ведь я всех вас люблю,

А у тех, кого люблю,

Есть весёлые конопушки,

Посмотрите друг на дружку,

Поищите-ка веснушки!

Воспитатель: А мы споём для тебя песенку «Солнечный зайчик»!

Дети исполняют песенку.

Солнце: А теперь хочу я вам подарить свой совет. Цветок свой поставьте на солнечное местечко, что ему было тепло и радостно! (солнце уходит )

Воспитатель: Вот мы и собрали все добрые советы наших друзей. Теперь мы знаем, что для цветов необходимы (дети помогают: хорошо удобренная почва, чистая вода, свежий воздух и солнечный свет). Верно! Я уверена, что мы сможем вырастить чудесный цветок. И следуя их советам, мы сами вырастем сильными, крепкими, добрыми, весёлыми, а значит – здоровыми! Давайте вместе с вами украсим наши небольшие планеты и поздравим Землю с днем рождения! (дети берут воздушные шарики, украшают их цветами и танцуют танец).

Дети исполняют танец «С днём рождения Земля!».

Воспитатель: Давайте вернёмся в группу и воспользуемся советами наших друзей!

МБДОУ комбинированного вида №1 г.Самара

Конспект тематического досуга с детьми подготовительной группы

Ольга Марфей
Конспект занятия в подготовительной группе «День Земли»

«Берегите эти земли , эти воды

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя».

Евгений Александрович Евтушенко.

Конспект занятия в подготовительной группе .

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ » .

Формировать представление о Земле и жизни людей на Земле .

Цели : Познакомить с многообразием растительного мира на Земле , со значением растений в жизни человека.

Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, их деятельности и культуре.

Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты; учить передавать настроение, чувства в рисунке, развивать воображение, творчество. Создать праздничное, радостное настроение.

Материал : Иллюстрации лекарственные растения, фрукты, овощи, рисунки планет, глобус или карта, иллюстрации взрослых и детей разных национальностей.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня День Земли в России . Крохотная песчинка, затерянная в необъятном космосе, стала домом для бесконечно многих форм жизни! Как часто мы думаем об этом удивительном факте? Всемирный день Земли служит напоминанием о том, что объединяет представителей тысяч профессий, национальностей и религиозных конфессий : несмотря на социальные и культурные различия, все мы – дети Земли .

Воспитатель показывает глобус, объясняет, что так выглядит наша планета, если смотреть на нее из космоса. Если внимательно посмотреть, то мы увидим голубые моря и океаны, коричневые и желтые участки-сушу, зеленые участки -леса. Пока мы незнаем других планет, где есть воздух для дыхания и вода, а значит, живут люди, растения и животные. На нашей планете есть все необходимое для жизни человека.

Воспитатель показывает иллюстрации людей разных национальностей. На земле живут люди разных национальностей : русские, украинцы, армяне белорусы, татары, немцы, американцы, французы, англичане. У каждой национальности есть то, что она делает лучше других. Например, в Швейцарии готовят самый лучший и вкусный в мире сыр. Итальянцы считаются лучшими по приготовлению макарон и пиццы и т. д.

Все люди разные, но это не мешает нам жить вместе, ведь мы уважаем других людей, традиции других народов, стараемся дружить.

Воспитатель спрашивает у детей, кто они по национальности, обращает внимание на то, что в группе есть дети разных национальностей, и все живут дружно, любят свою страну Россию, гордятся тем, что они россияне.

Физкультминутка.

Одолела дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое :

Вверх, вниз, потянись,

Окончательно проснись.

Все ребята, дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Воспитатель ребята давайте поиграем. Дидактическое упражнение «Кто где живет?» . Воспитатель называет страну, а дети –людей, живущих в этой стране. Например, Россия –русские, Украина – украинцы, Америка – американцы, Италия- итальянцы, Грузия – грузины, Франция – французы.

Воспитатель показывает иллюстрации.

Человек живет на Земле вместе с окружающей природой, мир растений очень разнообразен. Есть самые маленькие растения – это травы, их очень много и в садах, и на лугу.

Есть цветы – радость и украшение жизни человека. Есть деревья и кустарники-большие и маленькие. Растения культурные, выращенные человеком.

Многие растения идут в пищу, укроп, петрушка, кинза, лук, чеснок, щавель, шпинат, кинза, черемша, базилик.

Из некоторых (например, хлопка) делают ткани, а из некоторых получают лекарство. Все растения приносят человеку пользу-поглощают вредный углекислый газ, выделяют кислород, которым дышим мы люди и животные. Воспитатель показывает картинки –иллюстрации давайте назовем повторим эти растения (овощи фрукты, грибы травы) .

Воспитатель ребята есть в этом царстве государстве зелени, и ядовитые растения, давайте запомним названия и внешний вид этих растений, вороний глаз, вех ядовитый, лютик едкий, волчье лыко, волчьи ягоды, болиголов, бузина травянистая.

Воспитатель ребята запомните можно кушать те плоды и ягоды, которые вам хорошо известны. Будучи в лесу не прикасайтесь к незнакомым растениям, не собирайте из них букетов, не плетите венков. Наша планета Земля очень щедра и богата :

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Сейчас мы берем карандаши, краски, сегодняшнее занятие предлагаю завершить вашими рисунками, нарисовать то что узнали, услышали, что запомнилось больше всего.

Ребята : Мы должны беречь природу, все дружить, охранять от войн и других бед, украшать, трудиться. Все вместе люди Земли могут сделать свой дом (планету Земля ) красивым, удобным, таким, чтобы человеку в нем хорошо и спокойно жилось.

Публикации по теме:

Конспект «День Земли». В рамках подготовки к празднику «День Земли» в группе «Почемучки» прошли занятия «Водные ресурсы Земли», «Цветущая.

Конспект НОД по экологии в старшей группе с элементами викторины «День Земли» Цель: формирование бережного отношения к природе. Задачи: 1. формирование у детей представлений о международном празднике – День Земли.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Воспитатель: Склярова В. П. Цель: * Формировать.

Конспект открытого занятия на тему: «Водные ресурсы Земли» в подготовительной-1 группе МДОУ «Детский сад №4» Воспитатель: Хлопушина.

Конспект развлечения в старшей группе «День Земли». Задачи: - формирование у детей представлений о международном празднике – День Земли; - способствование развитию интереса к окружающему миру;.

Конспект занятия на тему "День Земли". Подготовительная группа

Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес.
Задачи:
Обучающие:
продолжать знакомить с законами природы;
формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде;
продолжать учить аккуратно вырезать мелкие детали;
познакомить с праздником Земли.
Развивающие:
развивать воображение.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Возможные достижения ребенка: имеет представление о законах природы, природных ресурсах Земли и экологическом равновесии в природе; умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, аргументируя свое мнение; самостоятельно рисует дерево, используя палитру; адекватно оценивает работы друзей и сравнивает со своей работой.
Материалы и оборудование: картинки с изображением планеты Земля, деревьев, гербарий, ножницы, карандаши простые, цветная бумага, клей, кисточки, шаблоны листов дуба, листы А4.1. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель: "Природа для меня - огонь, вода, камень, растения, животные-все это части разбитого единого существа, накопляющий силу, чтобы собрать всю природу в единстве" - так писал М. Пришвин. Каждый год весной в разных странах Планеты дважды отмечают очень понятный всем праздник - Международный День Земли.
2. Беседа на тему "День Земли"
Воспитатель: Первый раз День Земли отмечают 21 марта, считается, что в этот день весеннего равноденствия происходит обновление природы. По сложившейся традиции, в разных странах в День Земли принято звонить в Колокол Мира.
Этот звук должен призывать всех жителей Земли хотя бы на этот миг задуматься о сохранении красоты нашей планеты. Ведь от нас сейчас зависит будущее наших детей и нашей планеты в целом. Интересен тот факт, что отлили этот колокол из монет, которые были пожертвованы детьми шестидесяти стран со всех континентов. Также в него были вплавлены ордена, медали и другие знаки отличий из разных стран. На Колоколе имеется надпись: "Да здравствует всеобщий мир во всем мире".
Но сейчас для планеты не меньшую опасность представляют проблемы экологии, поэтому Международный День Земли отмечается и 22 апреля.
Он подчеркивает то, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле, ведь планета Земля – это общий дом, источник жизни.
Отгадайте загадку:
В морях и реках обитает, но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (вода)
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, руки мыть, цветы, деревья поливать!
Воспитатель: Все верно, а много ли воды на планете!
Дети: Да.
Воспитатель: Казалось бы, воды на планете много- океаны, моря покрывают большую половину планеты. Но давайте вспомним, какая вода в океанах и морях?
Дети: соленая.
Воспитатель: А какую воду мы пьем?
Дети: пресную!
Воспитатель: Верно! Человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды, пригодной для питья, на Земле мала, ее становится все меньше. А как вы думаете кто в этом виноват?
Дети: Люди! Они бросают в реки и озера мусор, заводы выбрасывают отходы в воду!
Воспитатель: К сожалению вы правы. В воде, загрязненной сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения и животные. Большой вред водоемам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные. Давайте мы с вами поиграем в игру "
Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова "замечать" употребить слово "дорожить". Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нем, пока нормально и беспрепятственно дышим. Ребята, давайте с вами глубоко вдохнем и выдохнем. Благодаря какому внутреннему органу мы дышим?
Дети: Благодаря легким!
Воспитатель: Правильно! Ребята, как вы думаете что является легкими планета Земля?
Дети: Лес! Это легкие Земли!
Воспитатель: Правильно! А какие бывают леса?
Дети: Леса бывают лиственные, хвойные и смешанные!
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте отдохнем!
3. Физминутка "Вместе по лесу идём"
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
4. Дидактическая игра "Чей листок"
Воспитатель: Дети, а сейчас мы поиграем в игру "Чей листок". Я буду показывать лист дерева, а вы мне будете говорить чей он.
(воспитатель показывает листы деревьев: клен, береза, рябина, груша, дуб, вяз, сирень), а дети отвечают.
5. Игра "Все о тебе"
Воспитатель: Послушайте задание и выполните их, если это необходимо:
Если вы не рвете цветы, гуляя по поляне, помашите рукой.
Если вы дома поливаете цветы, похлопайте в ладоши.
Если вы, когда чистите зубы, выключаете водопроводный кран, встаньте.
Если вы выключаете свет, выходя из комнаты, подпрыгнете несколько раз.
Если вы согласны с тем, что надо экономить воду, закройте глаза.
Если вы делаете с родителями зимой кормушки и насыпаете в них зерно и хлебные крошки, потопайте.
Если вы делаете с папой весной скворечник, улыбнитесь.
Если вы аккуратно обращаетесь с бумагой, а не тратите ее попусту, похлопайте в ладоши.
Если вы с родителями посадили дерево, потопайте.
6. Пальчиковая гимнастика "Ветер, ветер, ветерок"
Ветер по лесу гулял, (Ребенок выполняет ладошками плавные волнообразные движения).
Ветер листики считал: (Ребенок загибает по одному пальчику, начиная с большого).
Вот – дубовый,
Вот – кленовый,
Вот – рябиновый, резной,
Вот – с березки, золотой.
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно опускает ладошки на стол или колени).
7. Аппликация "Дерево"
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами создадим свой маленький лес. Для начала вырежем ствол дерева и наклеим посередине на лист бумаги. Теперь возьмем карандаши и шаблон дубового листа, обведем и вырежем несколько листочков, а потом наклеим на лист бумаги, для того, чтобы сделать дереву крону.
8. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.