Развлечение животные зимой в старшей группе. Сценарий зимнего развлечения в старшей группе «Зимушка-зима

Воспитатель Чеснокова Е.Ю.

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, способствовать осознанию детьми особого отношения людей к домашним животным. Активизировать и расширять словарный запас детей.

Ход развлечения:

Под веселую музыку дети заходят в группу. Воспитатель вносит большой красивый конверт.

Воспитатель:

Сегодня у нас с вами веселое развлечение «День домашних животных» и посмотрите, какой конверт пришел к нам по почте.

Давайте откроем и прочитаем письмо.

Воспитатель открывает конверт.

Посмотрите, здесь фотографии многих домашних животных (раскладывает на столе) и еще есть загадки. Я буду читать загадку, а ваша задача - выбрать из фотографий ту правильную, о ком будет загадка и разместить на мольберте.

Итак, начнем:

1. В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост, как нолик,

Все узнали - это ………(кролик)

2. Среди двора стоит копна,

Спереди вилы, а сзади метла……(корова)

Воспитатель: Дети, а мы с вами знаем небольшую песенку про корову, давайте споем? (Дети поют «Далеко, далеко» сл.Добронравова, муз. Пахмутовой).

Воспитатель: следующие загадки:

3. Человеку верный друг,

Чутко слышит каждый звук,

У нее отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух……(собака).

4. Есть у ней пятачок,

Два блинка и кренделёк

Без шнурков на ней ботинки

И костюмчик из щетинки……(свинья)

5. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принёс

Воду, сено и овёс…….(лошадь)

6. Шёрстка гладкая, в лапках - царапки,

Днём спит, «мур-р» говорит,

А ночью — охотится…..(кошка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно и посмотрите, какая красивая фотогалерея домашних животных у нас получилась.

Воспитатель: Теперь проверим ваши знания на нашем блиц-турнире. За каждый правильный ответ — фишка

  1. Какое животное называют домашним сторожем? (собака)
  2. Назовите домашнее крупное рогатое животное (корова)
  3. Что за животное, у которого нос похож на пятачок? (свинья).
  4. Какое домашнее животное называют «ночным хищником» (кот).
  5. Кто из животных даёт нам шерсть? (коза, баран).
  6. Назовите животных, которые дают нам молоко? (корова, коза)

(Воспитатель по ходу игры раздает фишки, в конце блица подсчитывают фишки, у кого больше, тот и выиграл блиц)

Воспитатель: А теперь встанем в круг и поиграем

Первая игра «Назови детёнышей»

(Дети становятся в круг, воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет животное, ребенок возвращает мяч обратно, называет детёныша, например, корова-телёнок) .

Вторая игра «Кто как говорит» (Воспитатель, бросая мяч, называет животное, ребенок называет, действие, например, собака….лает, корова…мычит)

И третья игра на внимание «Не пропусти» (Воспитатель называет домашних и диких животных, дети должны хлопать, если это домашнее животное или топать, если дикое)

Воспитатель: Каждое домашнее животное имеет свой дом - конюшню,будку, коровник. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Не потеряй свой дом»

(Раскладываются обручи-«дома» по количеству животных, по музыку дети в шапочках животных бегают по кругу, как только музыка остановилась, животные стараются занять пустой обруч. С каждым повтором игры количество обручей уменьшается, кто из животных опоздал, тот выбывает)

Воспитатель: Купила я вам картинки животных для раскраски, да рассыпались они по дороге на две половинки. Помогите мне собрать животных правильно.

Проводится игра: «Собери домашнее животное»

(На полу лежат листы, на которых изображена половина животного,

Задача детей — правильно из двух половинок собрать целое)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончим наше развлечение хороводной подвижной игрой «Ходит Васька серенький»

(Один ребенок выбирается котом, 3-4 ребенка - мышки. Задача кота поймать всех мышек.)

Все дети идут по кругу, держась за руки, говорят слова:

«Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый беленький,

Ходит Васька кот.

Дом неслышно обойдёт,

Притаится Васька кот,

Серых мышек ждёт.

Мышки, мышки, вот беда,

Не ходите никуда.

Всех поймает кот!»

Дети поднимают сцепленные руки вверх, « мышки » убегают, « кот » ловит

Игра повторяется 2 - 3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все мы хорошо играли, наше развлечение закончено.

Интегрированная деятельность детей старшей группы на тему: «Как звери в лесу зимуют»

Программное содержание:

1. Осуществлять системный подход в ознакомлении детей с жизнью диких животных в лесу зимой; сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни; применять игровую мотивацию.

2. Развивать умение отгадывать загадки; активизировать и обогащать словарный запас детей; грамматически правильно строить ответы на вопросы.

3. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о зиме, о животных, пальчиковых игр, логоритмического упражнения «Ходит по лесу медведь»; чтение рассказов и сказок о животных, пословиц о природе; экологическая прогулка в лес; рисование животных.

Наглядный материал: большой и жёлтый конверт с загадками о животных и картинками (лиса, заяц, волк, белка, ёжик, медведь); обруч (волшебные ворота); цветные иллюстрации – правила поведения в природе; еловая шишка; картины: «Белки осенью», «Белка в зимней шубке», «Зайцы зимой», «Лиса зимой», «Охота волков»; иллюстрации: ёж, бурундук, барсук (в спячке); куница; «Следы зайца на снегу; игрушечный медведь, корзина, простыня (берлога с медведем); разрезанные картинки животных (для игры «Собери картинку»).

Ход занятия:

1. – Ребята, какое время года наступило? (Зима.)

– Конечно же, пришла красавица зима. Закройте глазки и представьте. (Воспитатель читает стихотворение.)

Вот повеял ветерок,

Холодом пахнуло.

Это бабушка зима

Рукавом махнула.

Полетели с высоты

Белые пушинки,

На деревья и кусты

Сыплются снежинки.

– Открывайте глазки, красиво, правда? А как хорошо сейчас в лесу!

– Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

– Но сначала давайте разомнемся.

Игра «Маленькая птичка» (разминка для глаз).

– Надо внимательно следить куда полетела «птичка», не поворачивая голову, следить одними глазами.

– Птичка вправо полетела (отводить указательный палец вправо, следить за ним).

– Птичка влево полетела (так же влево).

– К нам на нос она присела (подвести палец к носу).

– Посидела, посидела.

– И куда-то улетела (отвести палец на вытянутую руку).

– Молодцы!

2. (Раздаётся стук в дверь.)

– Кто же это может быть? (За дверью: «Вам письмо».) Воспитатель берёт и показывает конверт.

– Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.

Вот конверт, большой и жёлтый,

Как же нас, конверт, нашёл ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберёмся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

– Сейчас посмотрим (Открывает конверт.)

– Да это же загадки. А, я догадалась, наверное, Лесовичок хочет проверить, умеете ли вы отгадывать загадки, а за одно познакомить вас с жителями своего Лесного царства. (Воспитатель читает загадки.)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы? / ЗАЯЦ /

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубке летом.

Рыжая плутовка

С пушистым хвостом

Живёт под кустом

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Кто в лесу зубами – щёлк

Это бродит серый …

(Дети объясняют, как узнали то или иное животное, воспитатель показывает картинки зверей.)

3. – Молодцы отгадали все загадки. А сейчас мы разомнём пальчики и покажем некоторых животных. Ведь вы же знаете, (дети повторяют за воспитателем):

Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить

Пальчиковая гимнастика.

Заяц и ушки: Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Волк и лиса: Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

4. – Теперь можно отправляться в гости к лесным жителям. Проходите через волшебные ворота (обруч). Вот мы и попали в зимний лес. Представьте. Везде белым-бело. Снег искриться на морозе, хрустит под ногами. Ветви деревьев стали тяжёлыми от снега и опустились вниз. Деревья словно в сказке: пушистые снежинки облепили все веточки. Это так красиво! Мороз щиплет щёки, нос, лоб, но нам он не страшен. Кругом так здорово! (Дети повторяют движения. Имитируют: ветви деревьев, как идёт снег; проводят массаж.)

– А где же звери, которые пригласили нас в гости? Может, позовём их? Ой, а разве можно громко кричать и шуметь в лесу? (нет) Правильно, звери могут испугаться. Смотрите, они даже оставили нам знак «НЕ ШУМЕТЬ». Давайте тихонько гулять, может быть, кого-нибудь да встретим.

5. – Посмотрите ребята, что я нашла. (Показывает шишку.)

Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил? (Белка.)

– Правда, белка. А где же она? Давайте тихонько сядем, спрячемся и подождём, может белочка и покажется нам. (Дети садятся на стульчики и закрывают глаза, воспитатель открывает картину «Белки осенью».)

– Вот и белочки. Посмотрите на них внимательно. Ой, ребята, разве эти белочки из нашего зимнего леса. Наверное, это Лесовичок решил над нами подшутить. Как должен измениться внешний вид белки, чтобы мы попали в зимний лес?

(После ответов детей воспитатель показывает картину «Белка в зимней шубке».)

– Шерсть у белки серая и тёплая. Как вы думаете почему? Правильно, чтобы её было трудно заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. Самый опасный враг белки – куница, которая, как и белка, быстро бегает по деревьям.(Показать иллюстрацию.)

– А где живёт белка? Как она подготовила своё жильё к зиме?

– Чем же питается белка зимой? К зиме белка готовила запасы растительной пищи – орехи, жёлуди, ягоды, грибы, семена шишек и спрятала их в укромных местах. В морозы белка подолгу не выходит из дупла, где спит, укрывшись пушистым хвостом.

6. – Ой, а кто это оставил следы на снегу? (Воспитатель показывает иллюстрацию «Заячьи следы на снегу».) Вот он притаился за берёзкой. Тихонько спрячьтесь, может он и покажется нам. (Дети закрывают глаза, воспитатель открывает картину «Зайцы зимой».)

– Понаблюдайте тихонько за ним. Расскажите, как же заяц подготовился к зиме?

– К зиме, ребята, заяц полинял, шубку белую тёплую надел. Как вы думаете зачем?

– А заяц сделал запасы как белка? Чем же он питается? Правильно, он грызёт кору деревьев, ягоду замёрзшую. Что под снегом заяц найдёт, всё ему впрок пойдёт.

– Ребята совсем у зайчика лапки замёрзли. Давайте ему покажем, как можно лапки согреть.

7. Физминутка.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал – зайка прыг и убежал.

8. – А, кто же, мог напугать нашего зайку? (Волк, лиса.)

Воспитатель показывает картину «Лиса зимой».

– Как лиса зимует? Чем питается? Где живёт?

– Лиса зимы не боится. Она полиняла, в шубу тёплую нарядилась. Живёт в норе, там спит и отдыхает. Охотится: ищет мышку полевую или живность, какую. Ну и лисе зимой бывает трудно. Иногда целый день бегает и без еды совсем.

Воспитатель показывает картину «Охота волков».

– А вот волки зимой в одиночку не ходят, они стаями бродят. Серые, худые, голодные и злые. Волку трудно зимой еды не хватает.

9. – Посмотрите ребята это что за сугроб? Ой, да здесь кто-то живёт?

Подходят к «берлоге».

– Да это медведь спит в берлоге. Наверное, его надо разбудить, а то он может умереть с голоду?

– Правильно. Медведь осенью наедается хорошенечко, у него под кожей накапливается жир, так он спит всю зиму и ждёт весны.

– Ребята подумайте, а кто ещё впадает в спячку зимой? (Ёж).

– А ещё впадает в спячку бурундук и барсук. А знаете почему? Потому что этим животным зимой нечего есть.(Показать иллюстрации.)

10. Физминутка. Логоритмическое упражнение.

Ходит по лесу медведь,

Хочет сесть и посидеть.

Дети изображают, как ходит медведь.

Где такое место есть.

Спрашивают, разведя руками.

Чтобы мог медведь присесть?

Высматривают из-под руки место.

То высок пенёк,

Показывают высокий пень на уровне груди.

То торчит сучок,

Показывают сучок: правую руку сжимают в кулак и поднимают указательный палец.

То мокрый мох,

То мох пересох! Ох!

Разводят руками, тяжело вздыхают.

То низкий пень,

Показывают низкий пень, нагнувшись.

То густая тень,

Разводят руки в сторону и смотрят вверх.

То узкий ров,

Держат ладони параллельно друг другу, как тянется узкий ров.

То гнездо муравьёв.

Показывают руками холмик – муравейник: поднимают ладони параллельно полу так, чтобы большие пальцы соприкасались, затем разводят руки вниз в стороны.

То кричит сорока,

Прыгают в правую сторону.

То колючки сбоку,

Показывают колючки: руки сгибают в локтях.

То кустарники,

Поворачивают ладони в левую сторону, пальцы растопыривают.

То речка –

Отпрыгивают вправо.

Нет свободного местечка.

Качают головой, обхватывают её руками.

Эта сказка о медведе,

О медведе – привереде.

Показывают, как ходит медведь.

11. – Ну, вот и пора нам возвращаться. Запомнили, кого мы видели?

– Проходите через ворота. (Дети проходят через обруч.)

– И мы очутились снова в нашей группе. Понравилось путешествие?

– Каких зверей мы встретили?

– Как подготовили свои шубки звери к зиме?

– А кто поменял цвет шубки?

– А кто по осени сделал запасы?

– А почему лиса и волк этого не делают?

– А какие звери впадают в спячку? Почему?

12. Игра «Сложи картинку». (Дети на столах складывают картинку с изображением диких животных.)

13. Дети читают стихи о животных.

14. Пословицы о природе.

– А теперь послушайте пословицу о природе.

Птиц, зверей оберегайте

И всегда им помогайте!

– А какие пословицы о природе знаете вы? (Дети читают пословицы.)

Кто природу губит,

Тот свой народ не любит.

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить.

– Как вы понимаете эти пословицы?


Поступальская Юля Александровна

В старшей группе

Цель : уточнить и систематизировать представления детей о жизни животных зимой: чем питаются, как защищаются и как готовились к зиме. Учить детей отвечать на вопросы полными ответами, рассказывать связно и последовательно.

Продолжить работу над обучением детей составлению загадок.

Воспитывать уверенность, раскованность.

Словарная работа : мышкует, зимкуют, воспитывают, защищаются, добыча.

Предварительная работа : чтение рассказов из книги В. Бланки «Лесная газета», «Кто ты такой?!» А. Минчаковский.

«Как животных цвет защищает?», «Лесные жители». Разучивание стихов, загадок о диких животных. Рассматривание картин.

Материал : иллюстрации с изображением диких животных. Дидактическая игра «2 белочки». Картинки с изображением: желуди, шишки, грибы, ягоды, бананы, мяч, хоккейная клюшка, яблоко, гнездо, кофта, кукла, шапка. Маски для 2-белочек, фишки.

Ход занятия

Скажите мне пожалуйста, лес-это чей дом? (ответы детей).

Да, и мы сегодня поговорим о жизни диких зверей зимой в лесу. Может вы мне их назовете?

Поговорим о лисе, хорошо. Когда лиса начинает готовиться к зиме, и что она для этого делает? (ответы детей)

Как она меняет шерсть? Кто расскажет?

Хорошо. Вот мы поговорим о том, как лиса готовиться к зиме. А теперь расскажите мне, как же лиса выживает зимой?

Она ловит зайцев, мышей (мышкует). Сколько надо ей поймать мышей, что-бы наесться? (15-20).

Расскажите, как это она делает? (ответы детей).

А где же зимой лиса спит? (ответы детей).

А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз.

Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса зимует одна, а вот волки. Что вы можете рассказать о них (ответы детей).

Чем они питаются?

Волков называют санитарами леса потому, что они уничтожают слабых, больных животных.

А вот как же волки готовятся к долгой, суровой, холодной зиме? (ответы детей).

Если волки не могут найти себе добычу, что они делают? (ответы детей).

Где же волки ночуют? (ответы детей).

Вот посмотрите волк очень похож на собаку, и я не смогу ее отличить, а вы? (ответы детей).

Я хочу вам сказать, что если летом вы встретите волка в лесу, то не бойтесь, волк вас не тронет. А вот медведя бегите как можно быстрее.

Как вы думаете почему? (ответы детей).

А вы не хотите погулять в зимнем лесу. Ну тогда пошли.

Физкультурная минутка

«Прогулка в зимнем лесу».

«Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа-березка в шубке стоит,

Слева -елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири,

Как красивы они!

В лесу красота и покой

Нам пора уже домой!»

Ну вот, в лес мы сходили. А это кто?

Белка красивое, нежное животное и начинает готовиться к зиме уже летом.

Расскажите, как белочка готовиться к зиме (ответы детей).

Осенью белка меняет свою шерсть. Меняется ли цвет? (ответы детей).

У белки, как у всех животных, есть враги. Как же она защищается от них? (ответы детей)

Молодцы, очень интересный получился рассказ.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Две белочки» . (Картинки с изображением различных предметов ежат на столе).

Ход игры:

Выбираются 2 белочки, остальные подходят к столу, берут по 1 картинке. По команде «Скоро зима, пора делать запасы» белочки выбирают картинки с изображением корма. Нужно набрать как можно больше картинок.

Отдохнули. Я приготовила для вас загадки, которые вам загадают ваши товарищи.

1. Кто на ветке шишки грыз и бросал вниз?

Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы.

2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый- краса!

А зовут ее …

3. Хозяин лесной просыпается весной

А зимой, под вьюжной вой,

Спит в избушке снеговой.

4. За деревьями, кустами

Промелькнула, будто пламя,

Промелькнула, пробежала

Нет ни дыма, ни пожара.

(Айрат Х.)

5. Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?

Может мы с вами придумаем загадки. Попробуем.

Сегодня мы с вами беседовали о жизни диких животных, о том как нелегко им выживать зимой, как необходимы они друг для друга.

А теперь посчитаем сколько фишек вы заработали на занятии и узнаем: кто же был самым активным.

Цель:

Выявить знания детей о зимних сезонных явлениях , изменениях в живой и неживой природе, изменениях в жизни птиц и диких зверей; знания о зимних праздниках и развлечениях; умение составлять описательный рассказ со схемой, проверить знания о профессиях, цифры в пределах 10, количественный и порядковый счет, дни недели, геометрические фигуры.

Ориентирование в пространстве и времени. Создать эмоциональный настрой.

Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Материал: игрушка-сорока, зимний пейзаж, картина «Зимние развлечения», дидактические игры «Перелетные и зимующие птицы», «Дикие и домашние животные», «Чьи это детки?», предметные картинки зимних явлений и признаков природы, цифры от 1 до 10, дидактическая игра «Числа-соседи», игрушки, раздаточный материал по математике (белочки и грибочки), плоскостные геометрические фигуры.

Ход занятия в старшей группе

1. Организационный момент.

Подойдите ко мне дети.

Обещайте не шуметь

Хорошо все отвечать,

Свои знания показать.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Малыши, сегодня утром к нам на окошко прилетела птичка, а какая отгадайте:

Я прыткая, вороватая,

Умею громко стрекотать,

Длиннохвоста, белобока,

Люди зовут меня... (сорока)

Да, это сорока. Еще в древности люди верили, что на своем длинном хвосте сорока приносила новости. А еще сорока очень любит что-то воровать. Все что она нашла - все тянет в свое гнездо.

3. Основная часть.

Вот и сейчас она украла у почтальона письма. Давайте его рассмотрим и увидим, кому оно адресовано.

1. Первое письмо с адресом такое: «Детский сад №___« ___ », старшая группа «Капитошки». То есть это письмо адресовано нам. А кто прислал его нам мы узнаем когда отгадаем загадку:

Чудо сани прилетели,

Скакуны в них белые-белые,

В санях тех сидит царица

Белокоса, белолица,

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла.. (Зима)

Да, молодцы. Докажите что это зима.

Сани ездят только зимой

Зима и белокосая, и белолицая

Замерзли лужи, стали белыми дома, то есть снегом, все зимушка покрывает.

(Выставляется картина с зимним пейзажем)

Действительно, это зима. Рассмотрите внимательно зимний пейзаж.

Скажите, какой цвет преобладает? Почему? (Много снега)

Какие первые признаки зимы вы знаете? (Мороз, холод, снежный покров земли, замерзание воды в лужах, водоемах)

Нравится ли вам зимняя природа? Почему? (Все вокруг белое, яркое, красивое, морозный воздух, чистый и свежий)

Сколько времен года вы знаете?

А сколько месяцев имеет год?

Как называются зимние месяцы?

Молодцы. Зимой обычно очень холодно. Но это не значит, что мы не можем выходить гулять. Зима - пора строгая и, поэтому, выходя на прогулку, следует помнить о том, как следует вести себя, чтобы не замерзнуть и не простудиться.

Что мы будем делать, чтобы согреться? (Надо тепло одеваться, на улице дышать только носом, не стоять на одном месте, а двигаться)

Дидактическая игра «Что хорошего и плохого принесла нам зима»

Хорошо: игры-развлечения, красота зимних пейзажей, хорошее «снежное одеяло», зимние праздники, подарки.

Плохое: холод, мороз, гололед, метель, метель, стихийные бедствия, травмы, несчастные случаи на льду.

Какое же она время года зима? (Снежная, морозная, холодная, белая) А еще зиму называют веселой порой, потому что она приносит развлечения. Кто знает, что это за развлечения? (Катаемся на санках, коньках, лыжах). А давайте вспомним, как вы развлекались с помощью снега? (Играли в снежки, лепили снеговика) занятия в детском саду по математике А весело было играть? Покажите зиме, как вам было весело. (Эмоции детей)


Давайте рассмотрим вот эту картину. Какое время года изображено на картинке? Как одеты дети? Как они развлекаются Ребята, давайте вспомним, снег всегда лепится или нет? (Когда оттепель или когда постоит в тепле комнате). А когда снег рассыпается?

2. Возьмем второе письмо.

Узнаем от кого оно.

Быстро везде эта птица летает

Множество мошек поедает

Под крышей гнездо строит

Только у нас она не зимует. (Ласточка)

А написала она его зимующим птицам. Ласточка улетает в теплые края и поэтому она хочет узнать как зимуют птицы, оставшиеся на зимовку или прилетевшие к нам зимовать. Дети, раз письмо попало к нам, то давайте ласточке расскажем. Ведь мы с вами знаем, как зимуют птицы.

Давайте вспомним, которых перелетных птиц вы знаете: ласточка, кукушка, аист, соловей, скворец, грач.

А какие птицы зимуют или прилетают к нам на зимовку? Воробьи, синички, вороны, голуби, сороки, дятлы, прилетают снегири, клесты. Для нас зима веселая пора года, а для птиц наступает тяжелый период.

Что птицам страшнее голод или холод? (Да, именно голод - самая большая опасность для хрупкой птички зимой. Сытая птичка не замерзнет даже в сильные морозы.)

Где живут птицы зимой? (Около человеческих жилищ) Почему? (Так легче прокормиться) Как мы с вами облегчаем жизнь птицам зимой? Чем подкармливаем? (Семена подсолнечника, зерно, крошки хлеба) А для какой птички вы вешали на веревочку сало? (Синичке) А чем питается дятел? (Шишками Он любит есть семена шишек.

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы».

3. Воспитатель. Третье письмо также пришло в наш адрес. Посмотрите, чьи фотографии здесь лежат. Да, это белый и бурый медведь. Вот эти два медведя просят о помощи. Они просят решить их спор. Вот послушайте: зима, утверждает белый медведь, бывает суровой, холодной и продолжается целый год. Ты ошибаешься, отрицает бурый медведь. Мне известно, что зима длится одно мгновение.

Дети, кто из них прав? Давайте вспомним, где живет белый медведь (на севере). Зимы в разных частях света бывают разные. В Арктике, где живет белый медведь, всегда холодно, зима длинная, морозная и солнце полгода не появляется. И лето холодное. Поэтому белый медведь видит зиму целый год. А наша зима лучше. Сколько месяцев длится зима у нас?

Почему бурый медведь видит зиму только миг. (Он зимой спит, и просыпается лишь на мгновение) Так кто из них прав? (Оба)

А какой зверь еще спит зимой? (Еж). А где спит медведь?

А где жилье лисы, белки, волка? А какое животное не имеет жилья? (Заяц) Какого цвета у него мех? Одинаковый ли он зимой и летом? Для чего зайчик меняет мех? (Спрятаться от хищников) Кто из животных еще меняет цвет меха?

Физкультминутка

4. Воспитатель. Берем следующее письмо. Пишет нам зайчик. Дорогие дети, вы как будущие школьники можете помочь. В лесу произошла редкость. Вот послушайте какая.

Перепутались все: дикие звери и домашние.

И не могут понять, что в дальнейшем им делать.

Дидактическая игра «Кто, где живет», «Чьи это детки»

Ну вот, я думаю, мы смогли помочь зайчику.

5. Воспитатель. Письмо от Буратино. Он принес картинки. Где изображены профессии людей и инструменты. Но все перепутал.

Игра «Что перепутал Буратино?»

Абсолютно все на свете перепутал Буратино.

Говорит: «Дети учатся в поле

А комбайн работает в школе.

Всех людей стригут в больнице.

А лечат в парикмахерской.

Что книги берем в аптеке

Лекарства в библиотеке.

Вот какой он чудак.

Мы же все знаем- это не так!

Дети конечно учатся в... .., а комбайн работает в....

Мы лечимся в...., А стрижемся в...... ..

Лекарства покупаем в......., Книги берем в.......

6. Воспитатель. Письмо от учеников Лесной школы. Между ними возник спор. Белочка хочет посещать школу, а волк говорит, что там не интересно и скучно, она будет уставать. Вот и решила белочка показать, как легко мы в нашем детском саду справляемся с различными задачами. А сейчас за столы сядет тот, кто выполнит мое задание.

Назовите дни недели. Сколько рабочих дней? Сколько выходных? Какой сегодня день? Какой будет завтра? Какой был вчера? Посчитайте от 1 до 10, от 10 до 1.

Молодцы, все прекрасно справились. А сейчас возьмите, любую карту с двумя полосками и выполните задания. На верхнюю полоску положите 9 белочек. А на нижнюю на 1 меньше. А теперь сравните количество белочек и грибочков так, чтобы их стало поровну. (Убрать 1 белочку или добавить 1 грибок).

Выложите цифры от 1 до 10. Назовите соседей числа 5. (называю цифры, а дети ставят указательные пальчики на цифры-соседи.

Дидактическая игра «Укрась скатерть»

(детям раздаю квадратные листы бумаги и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Задача: в середину положить круг, в правый верхний уголок квадрат, в левый нижний прямоугольник, в левый верхний треугольник, в правый нижний овал.

Воспитатель. Молодцы. Я думаю, что теперь волк понял, что в школе интересно учиться.

4. Итог. Рефлексия

Вы все сегодня хорошо работали. Молодцы.

Вопросы детям.

Развлечение для детей в старшей группе «Зимушка – зима»

Цель: Создание эмоционального настроения, закрепить знания детей о зимних развлечениях.

Закрепить характерные признаки зимы.

Воспитатель в роли (Зимушки – зимы)

Дети приходят в зал, украшенный и нарядный.

Зима: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как всё здесь красиво и сказочно! Как вы думаете, кто вас встречает? Конечно, это Зимушка – зима! Послушаем стихотворение.

Наступили холода!

Обернулась в лёд вода.

И трусишка зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь.

В спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто же знает

Когда это всё бывает?

Дети: Зимой.

Зима: Правильно зимой. А вы хотите в гости к Зимушке – зиме?

Ребята, у меня есть волшебные снежные облака.

Вставайте, глазки закрывайте и к Зимушке улетайте.

Мы немножко покружились и на землю опустились.

(Звучит музыка метели).

Вот мы и прилетели в зимнее царство к Зимушке – зиме.

(Дети встают в круг и поют песню для Зимушки – зимы).

Песня «Раз снежинка».

Зима: Я очень рада видеть вас в моём царстве! А как же вы узнали, что пришла Зима?

Ответы детей: (Зимой – холодно, всюду летит снег, стоят сильные морозы, деревья укутаны снегом, мы можем кататься на санках, лыжах, лепить снеговиков, реки покрылись льдом, метут метели, звери поменяли шубки, идёт снег, зимой самый долгожданный и весёлый праздник «Новый год»).

Зима: Давайте немножко отдохнём поиграем в игру «Зимушка – зима».

Здравствуй Зимушка – зима! (Кланяемся).

Что в подарок принесла? (Разводим руки в стороны).

Белый снег пушистый (Приседаем и трогаем воображаемый снег).

Иней серебристый (Встаём, поднимаем руки вверх).

Лыжи, санки и коньки (Имитируем движения лыжников).

И на ёлке огоньки! (Фонарики).

Зима: Ребята, скажите а вы знаете много стихов о зиме?

Дети читают стихи о зиме.

1. Белым снегом всё покрыто –

И деревья и дома

Свищет ветер ликокрылый

2. Вьётся след замысловатый

От полянки до холма

Это заяц напечатал:

Здравствуй, Зимушка – зима!

3. Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма

И поют пичуги в стаях:

Здравствуй, Зимушка – зима!

4. Снег ложится на дома

К нам опять пришла Зима!

Принесла в котомке

Вьюги да поземки.

Холода, сугробы, лёд

И, конечно, Новый год!

5. Пришла Зима весёлая

С коньками и салазками,

С лыжнёю припорошенной,

С волшебной старой сказкой.

6. На ёлке разукрашенной

Фонарики качаются

Пусть зимушка весёлая

Подольше не кончается!

Зима: Молодцы! Очень красивые стихи прочитали. Я предлагаю поиграть в игру «Бывает, не бывает».

Зимой метель метёт?

Зимой вода в реке замерзает?

Зимой дождь идёт?

Заяц ходит в школу?

Ночью светит солнце?

Ветер качает деревья?

Волк играет на скрипке?

Зимой гремит гром?

Зимой идёт снег?

Зимой встречают Новый год?

Зима: Ребята, а что вы любите делать зимой? Какие зимние игры знаете?

Дети: Много гуляем, лепим снеговиков, катаемся с горки, на санках, играем в снежки.

Зима: А давайте все вместе сыграем в снежки.

Игра «Снежки»

Две корзины. Дети собирают снежки в одну корзину. Зимушка – зима в другую. Кто быстрее и больше соберёт снежков.

Игра «Снежинки и ветер»

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по залу, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Игра «Как на горке снег»

Как на горке снег, снег

И под ёлкой снег, снег

И на ёлке снег, снег (складывают руки домиком над головой).

И под ёлкой снег, снег (присаживаются, руки в стороны).

А под снегом спит медведь.

Тише, тише – не шуметь! (грозят пальцем).

Пусть в берлоге – спит медведь.

Зима: Молодцы ребята! Очень вы любите зиму с играми, с зимними забавами, с морозцем, с пушистым снегом, с весёлыми праздниками.

Ой, летят снежинки, белоснежные пушинки.

Это Зимушка – зима рукавами повела.

Все снежинки закружила и на землю опустила.

Танец «Снежинки»

(Зимушка – зима танцует вместе с детьми).

Зима: Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

А сейчас детвора, отдохнуть нам пора.

Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами играть и веселиться. А вам понравилось, ребята, в моём царстве?

Дети: Да.

Зима: Ребята, вам пора возвращаться в группу. Нас ждут волшебные облака.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад г. Алзамай»

Воспитатель: Ковель В.К.