Дорогие друзья! Сценарий воспитательного мероприятия " Весёлое путешествие" Игры в лагере на тему вокруг света.

Детский оздоровительный лагерь «Дружба» известен на территории Воронежской области и за ее пределами разнообразными программами детского отдыха. Здесь проходят фестивали детского экранного творчества, ролевые игры, используются нестандартные формы организации детского досуга. Коллектив педагогов, работающих в лагере, принимает участие в разработке программ летних смен, заранее осуществляет подготовку к самым значительным событиям сезона. Молодежное педагогическое объединение «Пеликан» в течение пяти лет составляет основу этого коллектива. В его активе разработка четырнадцати программ лагерных смен, участие в городских мероприятиях, областных и всероссийских конкурсах.

Предлагаемые программы были реализованы в 2006 и 2007 гг. Программа «Вокруг света за 21 день» стала лауреатом областного конкурса программ в сфере молодежной политики. Тематика и форма реализации «Школы суперагентов» пользовались большой популярностью у детей.

Настоящее методическое пособие предназначено для организаторов детского отдыха. Очень часто возникают затруднения при создании игровой модели лагерных сборов различной направленности. Мы предлагаем вам несложный алгоритм написания программы смены и сценарные планы некоторых вечерних и дневных дел. Разработки, предлагаемые в этом издании, представляют собой набор тематических конкурсов и заданий. Они могут быть использованы не только в загородном лагере, но и в лагере дневного пребывания, на летней площадке по месту жительства, а также для организации досуга школьников в свободное от учебы время.

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНО -

ТВОРЧЕСКОЙ СМЕНЫ

«ВОКРУГ СВЕТА ЗА 21 ДЕНЬ»

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОГРАММЫ.

В современном мире довольно остро стоит проблема взаимоотношения людей, имеющих различную расовую и национальную принадлежность. Для того, что бы понять других людей, необходимо иметь некоторое представление о социокультурных особенностях той страны, в которой они родились и были воспитаны.

К сожалению, современные дети весьма поверхностно знакомы с культурой народов, населяющих земной шар. У подрастающего поколения представление об окружающем мире и о далёких странах формируется посредством киноштампов и клише, дающих неточную, а порой и ошибочную информацию. Так, например, о Японии – стране с богатейшей и самобытной культурой, давшей миру театр “кабуки” и классическую поэзию, дети могут судить лишь по различным фильмам и мультфильмам, главные герои которых часто являются довольно жестокими и не отличаются своими умственными способностями. Представление о многих других странах формируется похожим образом.

С помощью нашей программы мы не сумеем исправить сложившейся на данный момент ситуации, но её реализация позволит ознакомить детей с ярчайшими знаковыми событиями и образцами мировой культуры и сформировать достоверное представление о самобытности народов, которые проживают рядом с нами.

В то же время, форма путешествия позволяет наполнить жизнь лагеря самым разнообразным содержанием, начиная с интеллектуальных викторин, призванных повысить уровень знаний наших детей, заканчивая играми на местности, которые вызывают огромный интерес и дают выход постоянно накапливающейся у детей энергии.

Такая форма также позволяет обеспечить некоторую динамику в развитии смены, чёткое и планомерное переключение с одного вида деятельности на другой. Момент соревнования, который, так или иначе, будет прослеживаться в ходе реализации нашей программы, очень важен, но он не будет являться центральным, а лишь послужит хорошим стимулом для творческой и физической самореализации детей и подростков.

В результате смешения определённого объёма информации, игрового и соревновательного моментов, а также постоянного переключения с одного вида деятельности на другой, данная программа из сухого лекционного курса превращается в увлекательное приключение, способное превратить пребывание в лагере в яркое и запоминающееся событие.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Цель: Создание благоприятных и комфортных условий для активного отдыха детей, реализация их естественных интересов посредством включения в игру-путешествие.

Проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей.

Расширение кругозора детей, знакомство с традициями и культурой разных стран.

Воспитание толерантности, уважения к культуре других народов.

Реализация интересов детей, связанных с романтикой приключений.

Развитие художественно-эстетических, трудовых навыков детей в ходе клубных занятий.

Стимулирование личностного роста детей.

ОПИСАНИЕ СМЕНЫ.

На территории лагеря открыто туристическое агентство «Дружба». Все дети, приехавшие в лагерь, становятся туристами, и одновременно участниками акции, которую проводит агентство: каждый, кто приобрел путевку, получает возможность побывать в кругосветном путешествии.

Дети уже с первого дня погружаются в атмосферу путешествия: их окружают карты, отели, экскурсии и многое другое. Но прежде чем в него отправиться, туристам необходимо получить визы. Для этого туристы делятся на отряды (туристические группы) и получают вожатых(гидов) , которые будут сопровождать их на протяжении всего путешествия и помогать им проходить различные испытания. Вместе с ними они участвуют в игре в день заезда, целью которой и является получение виз. После того, как визы получены, состоится торжественное мероприятие, посвященное началу кругосветного путешествия. Отовсюду раздается радостный смех, вожатский концерт(торжество по случаю начала кругосветного путешествия) уже близится к своему завершению, и в этот момент появляется дополнительная интрига: на эстраду выходит явно чем-то очень взволнованный человек. Он рассказывает, что он директор музея «мировых достопримечательностей», из которого была похищена коллекция редчайших сувениров, собранных по всему миру. Через 21 день должно состояться открытие в этом музее нового зала, в котором и должна была быть выставлена эта редчайшая коллекция. Директор обращается к туристам с просьбой помочь ему за вознаграждение восстановить за 21 день эту коллекцию. Один он не сможет это сделать, потому что сувениры можно получить, только участвуя в играх и конкурсах, которые проходят по всему миру.

Туристы отправляются в путь. Каждый день они попадают в новую страну, в которой их уже с нетерпением ждут местные жители, которым не терпится увидеть, как иностранцы сумеют справиться с их заданиями. Так в Испании их ждет коррида, в Японии – театр кабуки, в Бразилии – карнавал, во Франции – показ мод, в Греции – олимпиада, в Египте загадки древних пирамид и многое другое. Все это отражается и в содержании клубной работы: изучение элементов народных танцев, музыки, народных промыслов, просмотр видеофильмов, чтение сказок разных народов. В конце смены пройдет так называемая «Всемирная выставка» и концерт «Звезды планеты», на которых ребята смогут продемонстрировать все, чему они научились за смену.

Перемещение из страны в страну происходит на утренней линейке. Туристическое агентство, для того чтобы разнообразить впечатления своих клиентов, приготовило для них несколько вариантов передвижения. На поезде и самолете, автобусе и мотоцикле, а также придется испытать на себе, что такое настоящая качка, пересекая океан на небольшом корабле. Для создания эффекта перемещения будут использованы звуковые эффекты и простейшие психологические тренинги. В ходе путешествия туристы могут повышать свой статус, собирая почетные ордена, которые будут вручаться победителям и активным участникам, игр конкурсов. Так, через десять дней после подсчета орденов туристы смогут стать путешественниками, а по происшествие еще нескольких дней путешественники смогут пройти некоторые испытания и получить статус странника. Туристические группы должны действовать слаженно, сплоченно не только в охоте за сувенирами. На протяжении всего путешествия идет соревнование: кто лучше всего содержит свой корпус (отель), чья группа наиболее дисциплинированная и дружная. Все достижения фиксируются на экранах путешествия. Группы имеют рейтинг, который зависит как от индивидуальных, так и от коллективных успехов. Действует также экран рейтинга отелей.

Путешествие завершается возвращением на родину всех его участников, которые везут с собой части коллекции, которая будет восстановлена под бурные аплодисменты ликующей толпы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г. Почепа Брянской области»

Игра-путешествие по станциям

"Кругосветка"

(для летнего пришкольного лагеря)

Почеп

2015

КРУГОСВЕТКА ПО ЛАГЕРЮ "ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Цель: развивать интеллектуальную сферу учащихся, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм. Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.

Условия игры

Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.Награждение на линейке победителей и участников..

Сценарий
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас.

Как много чудесных улыбок

Мы видим сегодня, сейчас!

Наш праздник уже начинается,

И мы отправляемся в путь.

С собою друзей замечательных

В дорогу ты взять не забудь. Ребята, вы готовы отправиться в веселое путешествие? (дети отвечают) Тогда внимательно послушайте правила, которые стоит соблюдать в течении нашей игры.

Правила: Команды следуют по станциям в соответствии со своим маршрутным листом и выполняют предложенные им задания. В маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции от жюри, оценивающее работу команды. Время пребывания на каждой станции – не более 5-ти минут. По истечении времени команды отправляются на следующую станцию. Следует отметить, что от станции к станции команды должны передвигаться только шагом (не бежать!), и выполнять задания всем отрядом (никого не забывая). А если эти правила будут нарушены, то жюри имеет право снять вам заработанные баллы.

Как только все станции будут пройдены, встречаемся снова в этом зале для подведения итогов. Итак, правила рассмотрены и нам с вами остается лишь дать старт. Ну для начала я раздам вам маршрутные листы по которым вы и будете следовать (раздача карт ). Вы готовы? (дети отвечают)

1 станция « Загадкино». Отгадать загадки о лете. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.

ЗАГАДКИ О ЛЕТЕ
1.Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)

2.Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (солнце)

3.Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, Ищем, ищем - не найдем. (роса)

4. Раскаленная стрела Дуб свалила у села. (молния)

5.Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет. (кузнечик)

6.Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел (бабочка)

7.Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (малина) 8.То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли. (цветок колокольчик) 9. Красна, сочна, душиста, Растет низко, к земле близко. (земляника)

10.После дождя бывает, полнеба закрывает. Дуга красивая, цветная Появится, затем растает. (радуга) 11.Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Всем известный … (василек) 12.Волосата, зелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать все равно не может. (гусеница)

13.На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (одуванчик)

14. Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! (крапива) 15.Кафтан на мне зеленый, А сердце, как кумач. На вкус, как сахар сладок, На вид - похож на мяч. (арбуз)

16. Посадили зернышко - вырастили солнышко. (подсолнух) 17.Две сестры: Летом зелены, К осени одна краснеет, Другая зеленеет. (смородина красная и черная)

18.Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (яблоко)

19.Не моторы, а шумят, Не пилоты, а летят, Не змеи, а жалят. (осы)

20.Не зверь, не птица, носок как спица.
Летит - пищит, сядет - молчит. (комар)

2 станция «Боулинг».
Ставятся в ряд 7 кеглей. Каждый участник с определенного расстояния должен сбить мячом все кегли. Баллы считаются по количеству сбитых кеглей всей командой.

3 станция « Следопыт». В школьном саду прячутся заранее деревянные кубики (для 1 команды) и треугольники (для 2 команды). Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько фигур найдено, столько баллов получает команда.

4 станция « Спортивная».

Прыжки на скакалке
Каждый участник прыгает на скакалке. Считается общее количество прыжков.

5 станция «Пойми меня». Каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.
Человек ест мороженое.
Человек ест длинные макароны.
Месить тесто и делать пирожки.
Вдеть нитку в иголку и шить.
Жарить яичницу-глазунью.
Человек ест недожаренный шашлык.
Доставать деньги из кошелька и считать их.
Укладывать вещи в чемодан.
Разжигать костер.
Человек ест арбуз.

6. станция «Песенная».
Вспомнить и напеть песни о дружбе и друзьях. Сколько песен, столько баллов и получает команда.

7. станция «Меткий стрелок».
Каждому члену команды необходимо попасть в баскетбольное кольцо (обруч) с определенного расстояния. В итоге суммируется общее число попаданий.

8.станция «Игровая» "Пингвины". Дети идут паровозиком и кричат: "Я - пингвин, несу яйцо, ой как классно, хорошо!" Затем следует всем сесть на корточки и идя гуськом прокричать те же слова. (Оценивается от 0до 5баллов)

9. станция «Определи на ощупь».
Необходимо заранее приготовить сумку, мешочек или непрозрачный пакет, положить в него разные предметы. Играющие по очереди, не подглядывая, должны рукой нащупать предметы. Затем всей командой записать все предметы. Сколько угадали, столько баллов и получают

10 станция «Правила поведения». (Ответы подчеркнуты)

Что ты будешь делать, если…

1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т.п.?
А) Будешь искать родителей сам.
Б) Обратишься за помощью к взрослым.
В) Дашь объявление.

2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
А) Откажешься от угощения.
Б) Возьмёшь и убежишь.
В) Возьмёшь и съешь.

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?
А) Возьмёшь себе.
Б) Подаришь другу.
В) Сообщишь контролёру или водителю.

4. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;
Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым.
В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».

5. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо...»
А) Да
Б) Нет
В) Подумаю

6. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
А) Помашешь ему рукой.
Б) Позовёшь на помощь взрослых.
В) Попробуешь спасти сам.

7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?
А) Быстро побежишь.
Б) Крикнешь «Фас!».
В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».

8. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?
А) Наклониться чуть вперёд, зажать нос и поднять другую руку вверх.
Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».
В) Сразу же вызвать спасателей.

9. В глаз попала соринка, ты...
А) Потрясёшь как следует головой;
Б) Промоешь кипячёной водой;
В) Подождёшь, пока само пройдёт.

10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?
А) Обожжённое место подставить под струю холодной воды;
Б) Смазать маслом;
В) Смазать зелёнкой.

11. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?
А) Потрёшь снегом.
Б) Примешь горячий душ.
В) Сделаешь лёгкий массаж.

12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
А) Открыла дверь незнакомцу.
Б) Не предложила Волку чаю.
В) Не спела Волку песню.


Подведение итогов и награждение команд по номинациям:

« Самый музыкальный»

« Самый творческий»

« Самый спортивный»

«Самый веселый»

«Самый талантливый»

«Самый дружный»


Спасибо командам за игру! До новых встреч! До свидания!

Огромное уважение вызывают у меня люди, которые, вернувшись из лагеря или похода, в тот же день пишут отчет и делятся впечатлениями. Я так не могу. Моим впечатлениям необходимо вылежаться, вызреть, формулировкам отточиться, тогда остается только самое яркое и самое важное, то, чем действительно хочется поделиться.

Почти месяц назад закончился наш семейный лагерь. Волшебные 10 дней, которые мы провели в прекрасном месте в окружении замечательных людей.

«Вокруг света за 10 дней» - идея путешествия по разным континентам и странам родилась у нас за несколько месяцев до лагеря. Каждый день был посвящен новому месту, в которое мы отправлялись с самого утра.

В африканский день мы лазили по веревкам, делали маски, играли на барабанах, плясали вокруг костра.

В день Австралии была командная игра про змей, бумеранги и рисование в особой австралийской технике.

В день Америки была Большая Индейская Игра, амулеты и наскальная живопись,


Маша, спасибо тебе, ты прекрасна! Особенно в образе))

а в бразильский, конечно же, футбол и карнавал.

В день Японии все проходили школу самураев - учились владению оружием и каллиграфии, тренировали выносливость и силу. А утром мы практиковали айкидо под руководством Егора.

В английский день была «Война Белой и Алой розы» - обычные брызгалки превращаются в страшное оружие, если только снабдить каждого воина жизнью-салфеткой и в каждой армии выбрать свою королеву.

В день Европы играли в любимых «Купцов и горожан» (спасибо Лене Зубковой, подарившей нам в прошлом году эту прекрасную общелагерную игру).

Беспощадный разбойник...


...и обстоятельные горожане - готовят напиток для Ее Величества.

В китайский день была чайная церемония, воздушные змеи и фонарики.


Оля, спасибо!

Было прекрасно, разнообразно, интересно, весело и очень душевно. Обо всем подробно не расскажешь, поэтому остановлюсь на главном.

Что мне показалось особенно удачным в этот раз:

1. Тема каждого дня.

Это было непростым решением, потому как слишком ко многому обязывает. Но, в итоге, получилось здорово. Удалось выдерживать тему практически во всех мероприятиях дня, а иногда - даже в еде (но это требует отдельного повествования о том, где и как мы жили). Про тематическое рукоделие и говорить не приходится - усилиями прекрасной Лены Макеевой в китайский день мы делали воздушных змеев, в африканский - подсвечники с цветным песком,

в индейский плели мандалы (и потом весь лагерь не могли остановиться), в бразильский делали «шум дождя» из сухих стеблей борщевика, и так - каждый день что-нибудь особенное с национально-культурным колоритом.

2. Постоянная структура каждого дня.

Общий сбор утром. Небольшая общая игра (иногда с парашютом, иногда - что-то подвижное или коммуникативное, но в чем и малыши могут участвовать наравне со старшими).

Потом малыши уходят на свой игровой круг, а старшие с родителями - на общую программу (игру, командные испытания, презентацию, тренировку и пр.)

После обеда - математика с Дашей Ермаковой, потом - рукоделие и спорт (настольный теннис, волейбол, футбол, каяки).


Саша, спасибо что был с нами!

Общее мероприятие после ужина, потом сказка, родительские посиделки после общего отбоя.

Довольно быстро все - и дети, и взрослые - встроились в этот график. Этот стержень, на который нанизывались мероприятия каждого дня, делал нашу жизнь упорядоченной и какой-то ладной. И хотя мы каждое утро (вернее, каждую ночь накануне) вывешивали расписание на день, дети и без него всегда знали, когда чего ждать и когда куда бежать. И это, на мой взгляд, хорошо.

3. Вечерние сказки. Во-первых, они тоже соответствовали теме дня. У нас были африканские, австралийские и бразильские народные сказки, английские стихи, индейские легенды и т.д. Во-вторых, сказку готовили вместе с участниками (иногда только взрослыми, иногда с детьми и родителями вместе) в середине дня, когда спали малыши. И если первые пару дней людей приходилось активно агитировать, то где-то начиная с третьего дня отбоя от желающих готовить сказку на вечер не было. И в-третьих, форма вечерней сказки за 9 вечеров ни разу не повторилась. В Африке был кукольный спектакль (еще раз ОГРОМНОЕ спасибо бесподобной Тане Чекучиновой, буквально за пару часов создававшей совершенно уникальные куклы и маски для сказок), в Бразилии - теневой, в Японии в спектакле играли дети, а в Англии родители читали стихи, появляясь из самых неожиданных мест - из-за двери или шторы, из толпы зрителей или с подоконника. В китайской сказке все актеры прятались под масками и импровизированными кимоно, индейскую легенду рассказывал как бы шаман у как бы костра. В день Европы мы решили передохнуть и посмотреть мультфильм по европейской сказке («Заколдованный мальчик» по мотивам «Путешествия Нильса»). В этот вечер нам удалось реализовать свою давнюю задумку и показать кино на потолке. Особым развлечением было смотреть на входящих в зал взрослых. Сначала они с изумлением видели толпу валяющихся на полу и сосредоточенно глядящих вверх детей, а потом уже замечали действие на потолке. И это было прекрасно.

Ежедневная подготовка вечерней сказки стоила отвечавшему за это Корнею немало сил и нервов и только ему судить, было ли это оправдано. Но сейчас, по прошествии некоторого времени, все это кажется какой-то ежевечерней феерией, праздником неуёмного творчества. И очередь из желающих участвовать в подготовке тоже говорит сама за себя. И за все это - низкий поклон и огромная благодарность от всех актеров, сочувствующих и зрителей.

4. Программа для родителей. Лагерь у нас, конечно, семейный, и понятно, что в него приезжают семьи с детьми, ориентированные, в основном, на различные детские занятия. Я когда-то уже о том, что мне кажется важным вовлекать в программу всю семью, не делая родителей бесплатным приложением к собственным чадам. Но и сами по себе родители тоже заслуживают внимания. Ведь, в конце концов, именно они принимают финальное решение - понравилось ли СЕМЬЕ в лагере и поехать ли туда еще раз.

В этот раз мы приглашали родителей на посиделки каждый вечер. Иногда просто разговаривали (скрашивая разговоры вкуснейшим глинтвейном Дашиного изготовления), иногда играли в Диксит или шляпу. А несколько тематических вечеров получились, на мой взгляд, просто исключительными. Вечер японской поэзии точно достоин отдельного рассказа.

Сначала мы немного узнали о специфике японских стихов, выяснили, чем отличаются хокку и танка, почитали классические трех- и пятистишия. А потом объединились в команды по три человека и стали сочинять свои хокку по одной строчке. То есть одна команда пишет первую строку (5 слогов), передает бумажку дальше. Вторая сочиняет продолжение (7 слогов), третья команда завершает (снова 5 слогов в соответствии с канонами). Повеселились от души, а некоторые стихи получились просто гениальны. Да простят нас истинные ценители японской поэзии… Вот, например:

В стакане яйцо.
Томленьем объята душа.
Еще потерплю.

Голубой туман
Омывает слезами
Голые ноги.

Красиво иду.
Жаль, что всего лишь во сне.
Вдруг: "Рота, подъем!"

Пчелиный улей.
Дети как мухи жужжат.
Хороший финал.

Подвинул левее.
Все равно опять торчит.
А время идет...

5. Ну и самое главное напоследок. У нас было огромное количество прекрасных помощников. Кто-то готовился к программе заранее и всерьез (как Лена к своим выдающимся мастерским или Маша deliya_elena к своим презентациям и играм), кто-то подключался спонтанно (как художница Таня к сказкам или другая прекрасная Таня - к малышовым хороводам), но именно многообразие талантов наших чудесных участников и готовность ими щедро делиться сделали программу такой, какой она была - наполненной и яркой.

А ведь был еще и турнир по настольному теннису (в котором сыграли почти 200 партий!),


Катя, спасибо, ты гигант!

и игротека,


и экскурсия на пасеку,

и круговые танцы, и песни у костра, и закаты на холме, день ангела и лагерная почта, шоколадные коктейли в Дашином кафе и ежеутренняя йога на траве под соснами (Ира, спасибо тебе!), и озаряющие деликатную северную ночь фонарики в детских руках, и их неудержимые собратья, уносящие в небо мечту о новых встречах.


Фотографии Егора Ермакова, Кати и Сережи Глуховых, Корнея. Я никого не забыла? Ну и моих парочка...


р. п. Майна

Информационная карта программы

Полное название программы

Комплексная, краткосрочная программа

детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 18 ДНЕЙ »

Цель и задачи программы

Создание единого образовательно-воспитательного и социокультурного пространства, обеспечивающего физическое и психическое здоровье растущей личности, активизацию ее творческого потенциала и самовыражения в творческой деятельности, сохранение психологического здоровья и эмоционального благополучия, формирование у детей социально-нравственной устойчивости, толерантного сознания, подготовленности к жизнедеятельности в детском коллективе.

· раскрыть творческий потенциал обучающихся средствами игровой, творческой деятельности;

· создать систему интересного, разнообразного, активного и познавательного отдыха и оздоровления детей летний период;

· создать атмосферу психологического комфорта для каждого ребенка;

· укрепить физическое здоровье.

ПРОГРАММА


летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

МАОУ ДОД «Центр детского творчества»

«ВОКРУГ СВЕТА ЗА 18 ДНЕЙ »

(комплексная, краткосрочная)

Майна -2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий. Это период свободного общения детей. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Программа детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 18 ДНЕЙ» предусматривает организацию летнего отдыха детей в условиях временного детского коллектива.

Разработка данной программы по организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала обучающихся и педагогов в реализации цели и задач программы.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях временного детского коллектива.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 1 смены (июнь). Оптимальное количество участников - 20 обучающихся.
Основной состав участников смены – это дети в возрасте 6-15 лет.

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Это период, когда дети могут «сделать» свою жизнь полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме личных интересов, ребёнок, сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться «красиво» проигрывать и побеждать.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Лагерь дает ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Сценарий игры-путешествия для летнего лагеря

«Кругосветка»

Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов.

Тема. Игра – путешествие по станциям «Кругосветка».

Цель: развивать интеллектуальную сферу учащихся, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.

Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.

Условия игры.

Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.

По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.

Награждение на линейке победителей и участников.

1 станция «Животное в словах». Ребенку говорится слово, а он должен выделить из него животное:

Банка - кабан

Багаж - жаба

Колосья - лось

Кино - кони

Дудочка - удод

Осада - оса

Волна - вол

Каркас - рак

Кожух - жук

Салон - слон

Пион - пони

Зонтик - кит

2 станция «Вкусный алфавит». Алфавит напечатан на листе. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.

3 станция «Сказка-загадка».

Учитель читает сказку, дети внимательно слушают и дают ответ. За правильный ответ команда получает 5 баллов.

Пошёл однажды Незнайка погулять на луг. Загулялся, глядь – а уже темнеет. Надо быстрее бежать домой. Вдруг прямо перед ним бесшумно на пенёк опустилась большая серая птица.

Кто ты? – испугался Незнайка.

Птица ему ответила.

Ты птица. Но почему тогда ты летаешь ночью? Ведь другие птицы уже спят.

Видишь ли, Незнайка, я плохо вижу днём, когда ярко светит солнце. Оно ослепляет меня. Но я не вижу и глубокой ночью, как ты думаешь. Я летаю вечером, в серых сумерках.

А, вот почему ты такая серая. Но зачем тебе быть серой, тебя ведь тогда никто не увидит? И ещё, ты летаешь бесшумно – тебя никто не услышит.

Я должна быть невидимой и неслышимой, чтобы те мелкие зверьки, мышки, зайчики, птички, на которых я охочусь, меня не услышали. И я не одна такая. Так охотятся кошки и некоторые другие ночные животные.

Вопрос: Что это за птица? (Сова)

4 станция «Юмористическая сказочная викторина». Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.

1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)

3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)

4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)

6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)

7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)

8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)

9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)

5 станция « Народные приметы».

Составьте из двух частей народные приметы ожидаемой погоды. Нужно соединить.

Воробьи купаются в пыли к морозу

Паук плетёт сети к ненастью

Дым столбом к дождю

Все цветы сильно пахнут к сухой погоде

Воробьи купаются в пыли к дождю.

Паук плетёт сети к сухой погоде.

Дым столбом к морозу.

Все цветы сильно пахнут к ненастью.

6 станция «5 секунд на размышление». Необходимо быстро ответить на вопросы.

1) Девочкина дочка. (Кукла)

2) Не имеющая плохой погоды. (Природа)

3) Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска)

4) Прилеталки по-саврасовски и улеталки по-некрасовски. (Грачи)

5) Пиджак к подгузнику. (Распашонка)

6) Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)

7) Эпицентр бублика. (Дырка)

8) Охотница до чужих мехов. (Моль)

9) Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (Карусель)

10) Фольклорный тест на сообразительность. (Загадка)

11) Последний модный звук. (Писк)

12) Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука)

13) Новое сооружение для задумчивого барана. (Ворота)

14) Макаронный откидыватель. (Дуршлаг)

15) Обратная сторона затылка. (Лицо)

16) Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа)

17) Домашний иллюминатор. (Окно)

18) Часть лица, которую иногда вешают. (Нос)

19) Мудрое время суток. (Утро)

20) Легкий после бани. (Пар)

7 станция «Конструктор».

Дано слово:

РАСТИТЕЛЬНОСТЬ

Необходимо образовать новые слова из букв, входящие в данное слово. Буквы можно повторять. Сколько слов составлено, столько баллов и получают.

8 станция «Аукцион чайных слов». За 5 минут написать слова, в состав которых входит слово «чай», например, слу-чай. Сколько слов написано, столько баллов получает команда.

9 станция «загадки-нескладки»

Участникам предлагается отгадать загадку.

загадки с подвохом:

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая… (Белка)

В малине понимает толк

Хозяин леса, бурый… (Медведь)

Кто стучит, как в барабан?

На сосне сидит… (Дятел)

Кто не дружит с ярким светом,

Под землей зимой и летом?

Носом он изрыл весь склон.

Это просто серый… (Крот)

Кто в лесу дрожит под елкой,

Чтоб не встретиться с двустволкой?

Скачет полем, осмелев.

Этот зверь зовется… (Заяц)

Этот зверь зимою спит,

Неуклюжий он на вид.

Любит ягоды и мед.

А зовется… (Медведь)

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду… (Волк)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать… (Свинья)

С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает… (Обезьяна)

Хвост веером, на голове корона,

Нет прекрасней птицы, чем… (Павлин)

10 станция «Отгадай сказку по предмету». Учащимся говорятся предметы, они должны угадать сказку. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.

Рукавичка

Скалочка

Веретено

Горшочек

Градусник

Воздушный шарик

11 станция «хитрые задачи»

Участникам предлагается решить задачу.

Примеры задач:

Какие часы показывают точное время только два раза в сутки?

Ответ: часы, которые остановились.

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?

Ответ: они имеют равный вес.

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

Ответ: когда дверь открыта.

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами?

Ответ: кошка.

Каких камней в море нет?

Ответ: сухих.

Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?

Ответ: 1, 2 и 3.

Когда руки бывают местоимениями?

Ответ: когда они вы-мы-ты.

Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются?

Ответ: Анна, Алла.

Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?

Ответ: 4 минуты.

Где край света?

Ответ: там, где начинается тень.

12 станция «Пойми меня». Каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.

Человек ест мороженое.

Человек ест длинные макароны.

Месить тесто и делать пирожки.

Вдеть нитку в иголку и шить.

Жарить яичницу-глазунью.

Человек ест недожаренный шашлык.

Укладывать вещи в чемодан.

Разжигать костер.

Человек ест арбуз.

13 станция « Географическое общество».

Участникам задаются вопросы. Ответившие на вопрос получают приз.

Примеры вопросов

Сколько всего материков? (Шесть)

Какие вы знаете океаны? (Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый)

Где находится Бразилия? (В Латинской Америке)

Столица Франции? (Париж)

Столицей какого государства является город Брюссель? (Бельгии)

Жители этой страны называют ее Суоми, а как мы называем эту страну? (Финляндия)

Какую страну называют Страной восходящего солнца? (Японию).

Самая высокая в мире гора? (Эверест).

В какой стране находится город Сидней? (В Австралии)

Как называется нулевая параллель? (Экватор).

14 станция «Вкусовая»

необходимо отгадать загадки про фрукты. За каждую загадку с отгадкой – 1 балл.

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(Апельсин)

Отгадать не очень просто -

Вот такой я фруктик знаю -

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же - ...

Синий мундир,

теплая подкладка,

а в середине сладко.

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок!

Яблоко И еще один я знаю

Удивительнейший фрукт,

Апельсин напоминает,

Называется - ...

(Грейпфрут)

В садочке есть плод, он сладок, как мёд,

Румян, как калач, но не круглый, как мяч, -

Он под самой ножкой, вытянут немножко.

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

15 станция «И в сказках бывает» (отгадайте, из какой сказки эти строки)

Море пламенем горит,

Выбежал на море кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

"Пожар! Горим! Горим!

С треском, щелканьем и громом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

С. Маршак "Кошкин дом»

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

С. Михалков "Дядя Стёпа».

И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули. Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

Шарль Перро «Спящая красавица»

Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца.

Г.Х. Андерсен, «Огниво»

Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:

Живо! Садись завтракать. Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер

А.Н.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»

В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру.

Лазарь Лагин «Старик Хоттабыч»

Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом.

Вильгельм Гауф, «Карлик Нос»