Презентация на тему зимние запасы животных. Презентация «Как звери готовятся к зиме» для детей младшего дошкольного возраста

«Животные зимой» - Заяц- беляк легко передвигается по глубокому снегу. Дикие животные. У зайцев много врагов: охотники, волки, лисицы, собаки, орлы, совы. Ты же видишь, мы свои! Кто в глуши твоей таится? Лежку заяц устраивает на открытом месте или под поваленными деревьями. Что за зверь, какая птица? У зайца есть и друзья!

«Звери зимой» - Белочка зимой. Куница зимой. Птицы зимой. Кабан зимой. Синица зимой. Воробей зимой. Представления детей об образе жизни лесных зверей. Следы животных на снегу. Ежик зимой. Медведь зимой. Лиса зимой. Лось в лесу зимой. Заяц- беляк. Клест зимой. Лес зимой. Ворона зимой. Дикие звери зимой. Волк зимой в лесу.

«Дикие животные зимой» - Вообще в наших лесах водится 58 видов животных. - Послушайте наблюдения охотника. - Школьники должны быть прежде всего экологически культурными людьми. Охота открывается в определенное время и в определенных местах. Лосиное молоко целебное. - В погоне за пушниной, люди могут истребить всех пушных зверьков.

«Жизнь животных зимой» - Учебные предметы: Окружающий мир. Зима. Месяц волчьих – с голодухи – налетов на деревни; похищают собак, залезают в овчарни. . Февраль. Январь, говорит наш народ, – году начало, зиме середка. Жизнь и зимой продолжается. Основополагающий вопрос: как изменяется природа зимой. Тетерева и куропатки всю зиму ночуют в снегу: тепло и не увидит никто.

«Как звери готовятся к зиме» - Не будет ни травы, ни ягод. Осенью меняет и заяц свою шубку серую летнюю на белоснежную. На ветке не птичка- зверек – невеличка, мех теплый, как грелка. Проворная зверюшка живет в дупле- избушке. От врагов спасают ноги, а от голода- кора. Как звери к зиме готовятся. Скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду.

«Живая природа зимой» - Снег на полях, лед на реках. Щегол. В гости к зиме. Неживая природа зимой. Живая природа зимой. Угадай, кто не впадает в зимнюю спячку. Какие животные меняют окраску к зиме. Тест «В гости к зиме». Явления в неживой природе. Игротека. Домик. Зимующие птицы. Как животные готовятся к зиме. Укажи зимующую птицу.

Всего в теме 9 презентаций

Урок окружающего мира во 2 классе,

Образовательная программа «Перспектива»

Тема урока: «Как зимуют животные»

Цели урока: провести исследовательскую работу по группам с целью выявления

Предметные результаты:

Знать, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет;

Устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных;

Узнавать изучаемых животных по описанию.

Метапредметные результаты :

Познавательные :

Поиск и выделение нужной информации, анализ ее;

Умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

Сравнение и группировка предметов по заданному признаку;

Поиск ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

Работа по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

Формулировка вопросов (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценка сложившейся учебной ситуации.

Оценка своим действиям, результата.

Коммуникативные:

Оформление своей мысли в устной речи, высказывание своей точки зрения, грамотное формулирование высказываний;

Сотрудничество с одноклассниками, умение договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.

Личностные результаты:

Понимание нравственного смысла и красоты старинных осенних обычаев взаимопомощи в труде;

Осознание необходимости эмоционально-эстетического отношения к природе и произведениям словесного и изобразительного творчества для развития своей личности.

Тип урока: открытие нового знания
Форма проведения : урок-исследование
Формы и методы работы: фронтальная, в парах, групповая, частично-поисковая
Оборудование для учителя: мультимедийная презентация, энциклопедия, справочный материал, рисунок годового круга, аудиозапись пьесы Ноябрь из цикла «Времена года» П.И. Чайковского

Оборудование для учащихся : учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М. Ю. Новицкая 2 класс, Рабочая тетрадь 2 класс А.А. Плешаков, М. Ю Новицкая, справочный материал, энциклопедии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

1 . Игра-приветствие «Здравствуй!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

Желаю (большой)

Успеха (указательный)

Большого (средний)

Во всем (безымянный)

И везде (мизинец)

Удачи тебе на уроке! (рукопожатие)

И я желаю вам всем удачи на уроке, уверена, у вас все получится, и урок у нас получится непременно увлекательным и интересным.

Коммуникативные: общение в группе

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Сегодня мы с вами работаем в группах. Поэтому, перед работой давайте повторим правила работы в группах

Проверка домашнего задания

Под музыку Чайковского «Времена года. Ноябрь.» читаю стихотворение И. Мазнин слайд Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро над землей
Почти в обед.

О каком времени года говориться в стихотворении?

Какие признаки осени вы услышали?

На прошлом уроке мы говорили о птицах. На экране птиц.

- Игра «Найди лишнее » Слайд 4

Как называются эти птицы?

Продолжи фразу:

-Птицы, которые проводят зиму у нас называются…

-Назовите зимующих птиц нашего края?

Какую помощь можем мы оказать зимующим птицам?

Чем можно кормить птиц?

Слайд 2.

    Работать дружно,

    Быть внимательными друг к другу.

    Быть вежливыми,

    Не отвлекаться,

    Не мешать друг другу.

Об осени

Северный ветер срывает с деревьев листву, короткие дни, похолодания

День короткий, солнце светит мало

Лишние - ласточки.

Это перелетные птицы. Они каждую осень улетают в теплые края. С приходом осени становится все меньше и меньше корма. Зимой многие птицы совсем не смогли бы прокормиться.

Птицы, которые проводят зиму у нас называются зимующие.

Воробьи, дятел, вороны, сороки, синицы

Сделать кормушки, повесить их в школьном дворе и подкармливать.

Семечками, зерно, а для синичек можно повесить кусочек свежего сала.

Регулятивные: повторение правил работы в группах, высказывание своих ожиданий от урока.

Личностные: проявление интереса к данной теме, выделение общих признаков, классификация.

4 Самоопределение к деятельности

Цель этапа: включить детей в учебную деятельность, создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Мы повторили, какие изменения происходят в неживой природе с наступлением холодов, вспомнили о птицах, перелетных и зимующих, решили помочь им перезимовать.

Постановка проблемного вопроса

Звучит аудиозапись музыкальной заставки к передаче «В мире животных» . Слайд 5

Как вы думаете, почему я предложила вашему вниманию эти музыку?

О ком сегодня будем вести разговор?

Какие опознавательные признаки отличают зверей друг от друга?

Сегодня на уроке я предлагаю вам провести исследование, и выступить в роли настоящих ученых. А кто такие ученые?

Прежде, чем приступить к исследованию, ученые должны определить объект исследования.

Так что же будет являться объектом нашего исследования?

Как вы думаете, меняется жизнь диких животных с приходом холодов?

Чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке?

Как будет звучать тема нашего урока?

Это заставка к передаче «В мире животных»

О животных.

Тело покрыто шерстью, четыре конечности, рождение живых детенышей, вскармливание их молоком.

- Высококвалифицированный специалист в области какой-л. науки. У. с мировым именем. Видный, знаменитый у. Учёный-физик. Учёный-биолог. Заслуга учёных в чём-л.

(«Словарь русского языка» С.И.Ожегов)

Дикие животные

Да.

Как животные готовятся к зиме.

Как разные животные готовятся к зиме.

Личностные: включение в деятельность личного опыта учащихся

Регулятивные: высказывание своих ожиданий от урока

Познавательные: повторение раннее изученного материала

5.Реализация проекта

Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи

Предлагаю работать в группах. Для того чтобы продолжить работу необходимо собрать картинку- паззл из конверта на вашем столе и выделить объект своего исследования.

Можете воспользоваться справочной литературой и учебником.

1группа

Прочитайте на с. 98 (учебник) первый абзац и устно ответьте на вопросы

    Как встречают зиму лягушки, жабы, змеи и ящерицы?

    Чем дышат лягушки зимой на дне водоёмов?

2 группа

Прочитайте в учебнике 2 абзац на с.98-99 и ответьте на вопросы.

    Зачем звери меняют цвет шубки?

    Назовите таких зверей.

3 группа

1 .Какие животные запасают корм на зиму?

2. Какие не запасают?

Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма. (слайд 10)

Обратите внимание на то, как животные готовятся к зиме?

- Узнали мультфильм?

- Какие животные встретились вам в мультфильме?

Как они готовятся к зиме?

Каких ещё знаете животных, которые делают запасы на зиму? Слайд 11

4 группа 3 абзац

1.Какие звери на всю зиму укладываются в спячку?

2.Кто вниз годовой спит? С 100 учебника

Физминутка

Слайд 6

Лягушки, жабы, змеи, ящерицы на зиму залегают в спячку. Некоторые лягушки зимуют на дне водоёмов. Дышат они при этом кожей .

Слайд 7

Заяц-беляк летом серый, а зимой белый.

Белка летом рыжая, а зимой - серый

Слайд 8

- Мех горностая летом красновато-бурый на спине и боках, а на груди и брюхе – желтовато – белый. Зимой весь мех чисто белый, лишь кончик хвоста остаётся чёрным.

Это очень важно для зверьков. Они зимой будут незаметны на снегу.

Подготовленные дети показывают инсценировку

Выбегает зайчонок: -Целый день я бегал по лесу, повидал много нового, интересного, чего летом никогда не видывал. Но звери и птицы меня не замечают - о чем-то хлопочут, что-то делают.

Появляется белочка с грибами.

Заяц: -Зачем белочка, ты рвешь грибы и вешаешь на сучки?

Белка: -Как зачем? Скоро зима придет, все кругом покроет снегом, тогда трудно будет найти еду. Вот я и спешу заготовить побольше запасов. Сушу на сучьях грибы. Собираю в дуплах орехи и желуди. А ты, зайчик, разве не запасаешь на зиму еду?

Заяц: Нет, я не умею этого делать. Мама зайчиха меня не научила.

Белка: Плохи твои дела. Тогда утепли хоть получше свое гнездо, заткни мхом все щели.

Заяц: Да и гнезда у меня нет. Я сплю под кустом, где придется.

Дюймовочка

Полевая мышь и крот.

Делают запасы на зиму зерна, орехи, желуди.

На зиму не делают запасы лоси, кабаны, волки лисы.

Они и так найдут себе корм

Слайд 12

Эти животные не просыпаются, чтобы поесть. Они могут проснуться от потепления или если почувствуют опасность

К зиме барсук сильно жиреет, натаскивает в норку массу листьев и делает большой запас пищи.

Ёж делает в ямке на земле небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. В нем он и залегает в спячку до весны.

Слайд 13

Спит зимой и медведь. Поздней осенью он выбирает в лесу глухой уголок, где много упавших деревьев, и там устраивает себе берлогу.

Слайд 14

Летучая мышь

Познавательные:

уметь представить подготовленную информацию.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью, контролировать свое поведение.

Коммуникативные:

развитие умений работать в группах, распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе, строить понятные для партнеров высказывания, адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению; формулировать речевое высказывание

6. Первичное закрепление знаний

Цель этапа: использование полученной информации для представления результата деятельности

Работа в парах.

Проверка Слайд 15

Познавательные - понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; анализируют изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществляют классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные - вести учебный диалог

Личностные: проявляют интерес к изученной теме

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике самостоятельно

Работа в рабочих тетрадях

как вы усвоили новую тему.

Работа в паре с. 59 №3

Индивид. работа РТ с.59 №2. Самопроверка

Слайд 16

с. 59 №3 Взаимопроверка.

Познавательные: знать, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет;

Регулятивные: выполняют учебное действие в соответствии с планом; выполняют взаимопроверку учебного задания

Рефлексия

Закончите предложения:

Теперь я знаю, что….

Скажите, ответили ли мы на вопросы, которые волновали вас перед уроком?

Лягушки, жабы, ящерицы и змеи осенью впадают в спячку

Звери линяют, меняя летнюю шерсть на зимнюю.

Одни звери запасают на зиму корм, другие засыпают в удобных укрытиях.

Личностные:

оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи. Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные:

осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.

Задание на дом рабочая тетрадь с. 58- 59.

Задание №1, 4

Слайд 17

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дикие животные Подготовка к зиме ГБДОУ №37 г. Санкт -Петербург Невского района воспитатель Лапчинская Виктория Александровна

Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей; внимание, логическое мышление, любознательность.

Белка Удивительно, что белки еще с лета делают себе запасы, прячут орешки, грибы и даже желуди. Когда наступают холода и выпадает снег, зверьки легко отыскивают пищу. Кроме того, что белка меняет окраску, на ее ушах особенно заметными становятся кисточки, дополнительно обогревающие животное. Ведь ему приходится постоянно быть в движении, искать для себя пропитание.

Лиса С приходом зимы, лиса меняет свой мех, на более пышный, путем линьки. Днем она, как правило, спит в своей норе, а ночью охотится на мышей и других грызунов. Иногда, из-за нехватки пищи, лиса может красть домашних птиц, если обитает поблизости от деревни.

Заяц Заяц поздней осенью, перед самой зимой, меняет шубу - серую снимает, а белую теплую надевает. Зимой он продолжает кормиться семенами и ветошью трав, озимыми, остатками огородных культур, выкапывая их из-под снега. При глубоком снеговом покрове переходит на питание древесной и кустарниковой растительностью (побеги, кора). Охотнее всего объедает клён, дуб, лещину, ракитник, а также яблони и груши.

Медведь Медведь предпочитает зимовать в укромной берлоге, которую подготавливает заранее в недоступном для посторонних месте. Место выбирается сухим, расположенным в расщелине или скале, или же под упавшим деревом. В процесс подготовки медведя к зиме, входит накопление жира. Поэтому медведь в это время активно ест все найденное, особенно рыбу и орехи, но делается это примерно месяц до спячки.

Барсук Барсук также не переносит морозы и нуждается в жилище на зиму. Зимой барсук живет в норе, которую делает осенью. Внутри он обустраивает всё сухой травой, листьями, мхом, чтобы было как можно теплее. Кормом барсук запасается также с началом осени. Кормом для барсука являются корни растений, семена, жёлуди, плоды разных растений. Следует заметить, что барсук, в наших лесах стал очень редким животным. Если вы видите где-то норку барсука, не трогайте и не мешайте им существовать.

Волк Волки – хищники коварные и очень опасные для зверей. Волки отлично видят в темноте и прекрасно слышат. Волк пробегает большие расстояния, чтобы найти себе пропитание. Они охотятся на лосей, зайцев, куропаток, тетеревов.

Бобр Бобр - это грызун с острыми зубами и непромокаемой шубкой. Такое снаряжение им необходимо, чтобы выживать под водой. Подготовку к зиме бобр начинает задолго до ее начала. Строит жилище на уровне воды или чуть ниже, а зимой и вовсе подо льдом. Там им теплее. Жилища, построенные бобром очень крепкие, древесные куски они связывают растениями и речной глиной. Корма на зиму бобру нужно достаточно, потому как они не впадают в спячку, а лишь понижают свою энергичность.

Лось Лось – это лесной великан, и еды ему нужно очень много. Зимой лоси живут вместе, обгладывают кору деревьев, растирая ее мощными и крепкими зубами. Очень любят лоси кору молодых осинок. Едят они и побеги молодых сосен, для них эти побеги как лекарство. Отдыхают лоси зимой, закопавшись в снег, в снежных ямах. В пургу лоси собираются в стадо и уходят в укромное место, прячутся на земле - забираются под снежную шубу. Сверху на них падает снег, укрывая лосей иногда почти с головой. Получается снежное тёплое «покрывало».

Ёж С наступлением холодов, жизнедеятельность организм зверька приостанавливается, и он погружается в длительную спячку. Основными причинами этого процесса является отсутствие корма и низкая внешняя температура. Зимует еж без запасов еды, так как в основном он питается жуками и личинками, которых невозможно сохранить до зимнего периода в качестве припасов.


Оксана Идрисова
Презентация «Как звери готовятся к зиме»

«Как звери готовятся к зиме »

Как звери готовятся к зиме

Зима - самое тяжелое время года для животных.

Как животные готовятся к зиме ?

Звери начинают готовиться к холодам еще с осени, они делают запасы Самыми первыми собирают припасы грызуны : они собирают зёрнышки, семена, траву, грибы,орехи.

Перед наступлением зимы заяц меняет серую шкурку на белую. Питаются зимой они корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы.

Белка меняет цвет своей шубки из рыжего на сероватый для маскировки от хищников. Белка запасается грибы, орешки, семечки.

Кому не страшны морозы. Лиса и волк цвет шубки не меняют, но мех у них становится более густым и пушистым, так легче пережить лютые морозы. Волки собираются в стаи, потому что так намного удобнее выживать зимой. Хитрые лиса ищет любые норки, чтобы отдохнуть и спрятаться от метели. Звери ложатся в спячкуони не делают запасов на зиму,но осенью они очень активно питаются орехами, рыбой, чтобы накопить как можно больше жиру на время зимовки.

Публикации по теме:

«Как животные готовятся к зиме?» Конспект занятия по ФКЦМ (вторая младшая группа) «Как животные готовятся к зиме?» Цель: знакомить детей с подготовкой животных к зиме; развивать умение внимательно слушать загадки, участвовать.

Конспект занятия «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраса шерсти,.

Цель: Развивать связную речь и познавательную активность. Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?» Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) на тему: «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» Цель: Расширять представления детей о диких животных. Задачи: Образовательные: - Формировать представления детей о том, как дикие животные.

Цель: закрепить знания детей о диких животных, познакомить с жизнедеятельностью животных зимой. Ход нод -Ребята, какое сейчас время года?.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных. Задачи: Познакомить с произведениями.

Представляю Вашему вниманию мой лэпбук. Изучая животных мне захотелось, чтобы дети и после интересовались этой темой, закрепляя свои знания.

ИРАИДА ПОЛЯКОВА
Презентация «Как дикие животные готовятся к зиме»

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

Рыщут волки ночью темной

За добычей по лесам.

Меж кустов к тетерке сонной

Пробирается лиса.

Прячет на зиму кедровка

В старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари.

Зимовать к нам прилетели

Северяне-снегири.

Какое время года к нам приближается? Правильно, зима! Сейчас у нас поздняя осень. Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, готовятся к зиме почти также как и мы! Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне! Сегодня мы и поговорим с вами как разные животные готовятся к приходу зимы . Что-то расскажите вы мне, а что-то и я вам!

Белкам, которые спят зимой только в очень сильные морозы, запасы необходимы капитальные. В отличие то многих других животных , белки пользуются своими запасами сообща. Осенью они прячут жёлуди и орехи в лесную подстилку, в дупла, землю. Достать от туда их может не только сама хозяйка, но и любая другая белка. Грибы они тоже запасают особым способом : нанизывают их на ветки деревьев или рассовывают в развилки между веток. К зиме шубка у этого зверька становится очень мягкая и пушистая, а цвет сероватым. Своё гнездо она сооружает на высоких елях или соснах. Внутри гнезда- мягкая трава, мох, комочки шерсти. В сильные морозы белка не вылезает из своего дупла, может даже и уснуть.

К холодам ежам надо накапливать жир, а осенью у ежей мало добычи. Черви прячутся в землю, Скрываются юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. В ясные осенние дни ёж готовит себе тёплое гнездо для зимовки. Ночью и днём таскает в нору сухие листья и мягкий лесной мох. В зимней спячке ёж проводит более шести месяцев. В это время он ничего не ест и не двигается. Спит еж свернувшись клубком, в логове, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом. И спит он так всю зиму, до весеннего солнышка.

Как мы знаем перед наступлением зимы заяц меняет серую шкурку на белую. Питаются зимой они корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы. Зимой поваленное дерево может стать настоящей заячьей столовой, куда зверьки наведываются каждый день, пока не обгрызут всю кору. Постоянного жилища у них нет. В сильные холода прячутся они под заснеженными кустами.

6 - 7 слайд

Лисы и волки. Эти хищники конечно не спят. К зиме у этих зверей шерсть становится более густая. Зимой волки объединяются в крупные стаи. Их жертвами становятся кабаны, зайцы, косули. А лисы нападают на более мелкую живность - зайцы, мелкие грызуны, птицы. Норы роют обычно в рощах, на склонах холмов и оврагов.

Живут они в лесах. Ближе к осени, когда поспевают ягоды брусники и черники лоси любят полакомиться ими прямо с веточками, также любит и грибы, даже ищет их специально. Зимой лось гложет кору осины, рябины и ивы. В конце осени он сбрасывает свои рога, а к весне у него отрастают новые. Постоянного жилища они не готовят . Трудно приходится им зимой, когда снежный настил очень глубокий, ведь перебираться по нему с такими длинными ногами не легко.

Осенью семейство бобров занято заготовкой корма . В одиночку, а иногда и вдвоём, бобры легко валят осину и иву. Строят они себе прочные хатки. Вход в неё всегда устроен под водой, чтобы враг не подобрался. Зимой внутри бобриного жилища тепло, температура плюсовая.

Основную пищу медведя составляют ягоды, орехи, корни, луковицы, муравьи, личинки жуков и рыба. Этим он накапливает жировой слой к зиме . Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте. Чаще всего- под корнем вывороченного дерева или в буреломе. В ноябре медведи забираются туда и погружаются в сон. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую. В берлоге у медведицы рождаются медвежата, обычно 1-2, редко 3. Они очень маленькие, размером с рукавицу. Мама медведица кормит их молоком 8 мес. и даже тогда, когда она спит зимой.

Рысь в спячку не впадает. Среди всех представителей семейства кошачьих рысь лучше всего приспособлена к холодам. Она великолепно передвигается по глубокому снегу, лазает по деревьям. Любимая добыча рысей - зайцы, тетерева, рябчики. Иногда она нападает на детёнышей кабанов, в голодную зиму она может прокормиться и мелкими грызунами. Зимой особенно достаётся от рыси лосям, когда этим длинноногим животным трудно передвигаться по глубокому и рыхлому снегу. К зиме шерсть у рыси становится густая, пушистая и мягкая, а лапы рыси сильно опушены, чтобы не чувствовать холода.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Животные готовятся к зиме» во второй младшей группе Программные цели: 1. Дать представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, их жилище; 2. Активизировать и обогащать словарь.

Конспект НОД «Как животные готовятся к зиме» Задачи: - Формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме. -Воспитывать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Развивать память, внимание и речь.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Как животные готовятся к зиме» Тема: «Как животные готовятся к зиме». Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме» «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»Задачи: Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» Муниципальное образовательное учреждение Белозоровская основная общеобразовательная школа ТЕМА: Как звери к зиме готовятся.