Чигурова Ирина Александровна
Тема
« Вода и ее свойства»
Краткая аннотация проекта
Вода является самым распространенным и жизненно важным веществом на Земле. Мне захотелось, чтобы дети, изучая тему «Вода и ее свойства», узнали бы о ней как можно больше. Самостоятельная работа и практическая работа учащихся помогут лучше усвоить данный материал.
Предмет
Окружающий мир
Направляющие вопросы
Основополагающий вопрос: Зачем человек должен беречь то, чего и так на Земле очень много?
Проблемные вопросы: Что является основой жизни на Земле?
Учебные вопросы: Что такое вода? Каковы ее свойства?
План проведения проекта
На предварительном этапе Представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу детей в Интернете, публикации текстов и фотографий детей – буклет для родителей. В начале проекта Формирующее оценивание и планирование: беседа в ходе демонстрации вводной презентации учителя; обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах. В процессе развития проекта Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам). Организация и проведение необходимых исследований. Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного. Сравнительный анализ результатов теоретических и практических исследований. Подготовка информации для использования в продуктах (презентациях, публикациях, рефератах, вики - статьях). Оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение листов продвижения по проекту учителем и учениками, самооценивание и взаимное оценивание с опорой на «Критерии оценивания презентации и публикации» в бланках оценивания. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Рефлексия. Далее проходит создание презентаций, публикаций, рефератов, вики - статей. Самооценивание и корректировка продуктов с помощью рубрик. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Заполнение контрольных листов продвижения по проекту учителем и учениками. На заключительном этапе Презентация проекта на классном родительском собрании. Защита проекта на открытом уроке. Отзывы приглашённых, анкетирование участников и родителей. Рефлексия.
йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячс укенгшщзхъфывапролджэячс
Тип проекта: Информационно – познавательный
I ч. Введение
II ч. Практическая опытно – экспериментальная деятельность
III ч. Релаксационная пауза
IV ч. Выводы
V ч. Заключение
Vi ч. Библиографический список
I. Актуальность темы:
Вода – самая загадочная жидкость на Земле. Самое необыкновенное вещество в природе.
Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Она есть во всех уголках вселенной.
II. Цель : знакомство с физическими и химическими свойствами воды в опытно – экспериментальной деятельности.
III. Задача : ознакомиться со свойствами воды; установить связь между tº воздуха и состоянием воды
IV. Методы реализации проекта:
Определение темы
Сбор информации, литературы, дополнительного материала
V. Пути реализации проекта:
Изучение научной литературы
Наблюдения в природе
Наблюдение в окружающей действительности
Проведение практических опытов
Обобщение результатов
VI. Направленность развития деятельности комплексная: познавательно-речевая,
наблюдение,
экспериментирование.
Случилось так, что в Новый год я получила в подарок от Деда Мороза несколько книг из серии «Большая детская энциклопедия». В одной из них я прочитала о воде. Меня заинтересовали эти сведения и мне захотелось узнать побольше о её свойствах.
- Вся поверхность планеты Земля состоит из суши и воды.
Суша занимает треть Земли, а остальное пространство – водное, то есть моря, океаны. Землю называю голубой планетой. Вода – одно из самых удивительных и загадочных веществ.
Вода – одно из ценнейших природных богатств. Состав воды: 11% водорода и 89% кислорода.
Без воды не было жизни на Земле. Каждый живой организм по меньшей мере наполовину (50%) состоит из воды.
Например:
Медуза -98%
Мозг человека – 77%
Взрослый человек – 60%
Кости и дерево – 50%
Китайская мудрость гласит:
Когда я слушаю, я забываю.
Когда я вижу, я долго помню.
Когда я делаю, я понимаю.
Слайд 10 (вступление к практической деятельности)2-3 предложения
Практическая работа:
Опыт 1. Я взяла пустой стакан и поставила его под кран с водой. Вода заполнила стакан и стала выливаться из него – вода текуча.
Слайд 12
Опыт 2. Я взяла два стакана, в один из них налила молоко, а в другой воду. Потом в оба стакана положила ложки. В стакане с водой – ложка видна, а в стакане с молоком – нет: вода – прозрачна.
Слайд 13
Опыт 3. В стакан с водой добавляем немного зеленки, в воде она растворилась.
Вода растворяет жидкие вещества.
Слайд 14
Вода меняет цвет в зависимости от веществ, которые в нее добавили.
Слайд 15 и 16
Опыт 4. На столе стаканы с водой. Добавляем в один соль, в другой сахар. Соль и сахар растворились.
Вода растворяет и твердые вещества.
Слайд 17
Опыт 5. Наливаем воду в разные сосуды. Вода принимает форму того сосуда, в который она налита, в каждом сосуде она принимает разную форму.
Вода не имеет формы.
Слайд 18
Опыт 6. Мы нагреваем воду до кипения. Чайник кипит. Вода превращается в пар и испаряется.
Слайд 19
Опыт 7. Я налила воду в стакан и поставила в морозилку. Вода превратилась в лед.
При понижении температуры ниже 0 градусов вода превращается в лед и увеличивает свой объем.
Опыт 8. На столе стакан с водой. Если понюхать воду, мы понимаем, вода не имеет запаха.
Опыт 9. На столе стакан с водой. Я попробовала на вкус воду.
Если я положу сахар, вода будет – сладкая.
Если положить соль, вода станет – соленая.
При добавлении лимона? Вода становится – кислая.
20 слайд
Вода – не имеет вкуса.
НАЙТИ ФОТО ДЛЯ СЛАЙДА( ПЬЁТ КОМПОТ И ВОДУ « КАРТИНКИ)
Выводы:
В своих наблюдениях я узнала, что вода в природе существует в 3 состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.
1) - жидкость
2) - твердая
3) - газообразная
Вода жидкая и может течь.
У воды нет вкуса, запаха и цвета.
Вода прозрачная.
Вода может изменить свой цвет.
Вода растворяет жидкие и твердые вещества.
Вода не имеет формы, а при нагревании превращается в пар.
При понижении температуры ниже 0 градусов вода превращается в лед и увеличивает свой объем.
22 слайд стихотворение музыка
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Родник иссяк, ручей ослаб.
А мы из крана – кап, кап, кап….
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря….
А то пройдет немного лет
И нет водицы – нет, нет, нет….
Информационные источники:
1. «Секреты природы – это так интересно» - Л.В.Ковинько, г. Москва 2004г.
2. «Большая детская иллюстрированная энциклопедия» - Клуб семейного досуга,
г. Харьков 2013г.
3. Большая энциклопедия «Почемучек» - В.А. Жукова, г. Москва 2012г.
4. «Волшебница - вода» - Н.А. Рыжова – г. Москва, Минка – пресс, 1988г.
5. www.ppt4web.ru
www.mashared.ru
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Наталья Юрьевна Рогозина
Проект «Вода и её свойства»
Проект "Вода и её свойства "
Актуальность проекта
Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.
ФГОС ДО предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Детское экспериментирование позволяет решать поставленные задачи в интеграции с различными видами деятельности.
Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов. Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента - при формулировании цели, во время обсуждения хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном. Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента.
В результате применения экспериментальной деятельности в работе с детьми обогащается память, активизируются мыслительные процессы, включающие в себя активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.
Проблема : Формирование представлений о воде невозможно начинать без исследования уровня представлений детей по теме. С этой целью перед реализацией проекта «Волшебница вода » в группе был проведен опрос 15 детей, чтобы определить знания о свойствах воды . В результате чего было выявлено : 10 детей – знают, что лед-это замерзшая вода , 3 – детей знают, что снег-это тоже вода . В результате диагностики выяснилось, что дети не хотят думать, а ждут готового решения проблемы. Поэтому, необходимо создать условия для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей, побуждая их к творческому отношению к выполняемой
деятельности, самовыражению и импровизации в её процессе.
Экспериментирование предоставит возможность ребятам самим найти ответы на вопросы "как?" и "почему?".
Цель проекта : Формирование представлений о свойствах воды
Задачи проекта :
расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах , состояниях;
сформировать у детей представления о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле;
активизировать творческое мышление детей;
активизировать словарь детей, учить правильно называть наблюдаемые явления;
развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость;
развивать умение детей анализировать, сравнивая и делая выводы;
воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.
Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
Сроки реализации : среднесрочный- декабрь
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Необходимые материалы :
Литературный ряд : малый народный фольклор, сказки, рассказы, загадки, малый народный фольклор (потешки) .
Музыкальный ряд : аудиозаписи «Звуки воды в природе» ,
Оборудование материал для проведения экспериментов с водой (стаканчики, краски, тазик, воздушные шары) ; игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.
Предполагаемый продукт проекта : презентация «Волшебница вода » ; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме; разработанные рекомендации для родителей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный : постановка цели и задач, определение направлений объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми. подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.
Основной этап : ознакомление детей с художественной литературой; проведение бесед, игр-экспериментов; поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, изучение природных объектов.
Заключительный : обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний; создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой» ; создание презентации
Публикации по теме:
Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы. Воспитатель МБДОУ Березка Щербак С. В. «Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять». Актуальность: Дети по природе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» Задачи: - развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями; - познакомить детей со свойствами жидкостей.
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов..
Цели, задачи: выявление свойства воды; определить имеет ли вода форму, вкус, закрепить знания о текучести воды, показать значение воды в.
Конспект «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение» 1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.
Актуальность проекта
В рамках действующего стандарта 2009 г. одно из важнейших требований организации педагогической деятельности – применение деятельностного подхода в обучении. Следовательно, необходимо использовать активные методы и формы работы учащихся на уроке. На наш взгляд самым продуктивным методом является поисковая, экспериментальная, исследовательская деятельность. Она дает возможность учащимся наглядно увидеть результат деятельности и самостоятельно сделать выводы. А с педагогической точки зрения является эффективным средством формирования ряда важных УУД.
Вода – самое удивительное вещество на Земле.
Каждый человек с водой хорошо знаком: не раз шлепал под дождем, разбрызгивая лужи, пускал в ручьи кораблики, плескался в речке или море. Но давайте приглядимся к ней получше – познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества.
Руководитель проекта: Быкова Л.С.
Учебные дисциплины: окружающий мир.
Направление: эколого – биологическое.
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой.
Состав группы: Коваленко Семён, Расулов Тимур, Ялома Даниэль (1 класс)
Интерес к данной теме был вызван следующими вопросами, нам хотелось:
больше узнать о свойстве воды, так как она играет важную роль в нашей жизни: мы пьем ее, моемся водой, стираем белье и т.д.;
Цель нашего исследования: доказать, что вода имеет различные свойства.
Задачи исследования:
найти информацию в различных источниках,
провести опыты, наблюдения,
сделать выводы.
Объект исследования: вода.
Предмет исследования: свойства воды.
Гипотеза исследования: вода – не только важное для жизни вещество, но и предмет для наблюдения и исследования.
Методы и приемы исследования: наблюдение, беседа, эксперимент, анализ и обобщение результатов.
Оборудование: колбы, мензурки, вода, соль, сахар, молоко, песок.
Ожидаемый результат
Получив знания о воде и её свойствах, дети лучше будут ориентироваться в окружающей среде; расширится их личный опыт; повысится интерес к познавательной деятельности; заинтересовать родителей для последующего экспериментирования в домашних условиях.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Основной этап
Итоговый
1. Подготовительный этап
Цель: Определить направления работы по реализации проекта.
Выявить у детей имеющиеся знания о воде, уровень заинтересованности детей данной темой.
Определить формы и методы работы с детьми по реализации задач проекта
Создать условия для организации опытно-экспериментальной деятельности
Приобщить родителей к проектной деятельности, определить роль родителей в данном проекте
Формы работы
Изучение методической литературы по теме проекта
Диагностика детей. Беседа «Что мы знаем о воде? »
Подбор оборудования для экспериментальной деятельности. Разработка картотеки игр с водой.
Обогащение предметно – развивающей среды.
2. Основной этап
Цель: Систематизировать знания детей о воде, ее назначении и использовании
уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о воде и её свойствах
(прозрачность, текучесть, отсутствие запаха и вкуса)
Расширять представления детей о воде. Познакомить детей со свойством воды растворять некоторые вещества.
Совершенствовать знания детей о воде.
Сформировать понятие значения воды для роста и развития растения
Познакомить детей со свойствами льда, дать понятие, что это одно из состояний воды.
Познакомить с образованием инея, условиями его возникновения.
Формы работы
Беседа «Где находится вода и кому она нужна? »
Опыт «Свойства воды»
3. Заключительный этап
Цель: Выявить знания детей о воде, уровень интереса детей к экспериментальной деятельности
Презентация проектной деятельности: защита на «Фестивале проектов».