«Единой России» предлагают исключить Елену Горбунова из партсписков на выборах в думу Нижнего Новгорода.

9 декабря 2016год
Сценарий праздника «Хвала тебе казачка!»,
посвященный Дню матери – казачки.
Н.А. Это случилось давно, братья соколы (соколом у казаков назывались молодые, удалые казаки), еще в те времена, когда казакам часто приходилось биться и гибнуть в степях и на синем море, когда души погибших реяли в туманах над речными милями, над болотистыми лиманами, когда горькие причитания по павшим душам неслись в каждом хуторе, как шум воды на порогах.Однажды, спустилась на землю Пречистая Дева Мария, наша небесная Мати, вместе со Святым Николаем Святителем, в лучшей своей жемчужной короне, тихо скользила она вдоль обширного казачьего края, внимая горькому плачу своих детей. И когда наступил знойный день, пересохли от жалости уста Ее, и нечем было их освежить. Никто на хуторе не отвечал на их стук, никто не подходил к дверям, и только громче еще раздавались за ними горькие рыдания.
Тогда подошли они к широкой казачьей реке. И только наклонилась к ее струям Прекрасная Мати, как упала корона с ее головы, упала и скрылась под водой.
Ах, сказала она, пропали мои прекрасные жемчуга. Никогда больше не будет у меня таких красивых. Но когда возвратилась она в свой Небесный дом, то увидела на ее Золотом троне такие же сияющие зерна драгоценного жемчуга.
Как же они попали сюда? – воскликнула Она, - ведь я их потеряла. Наверное, их нашли казаки и передали для меня.
Нет, Матушка, - сказал ей Сын, - Это не жемчуга, а слезы казачьих матерей. Ангелы собрали их и принесли к Твоему престолу.
Вот почему в казачьей Земле жемчуга и до сих пор связаны со слезами, только у казаков День казачки-матери издавна празднуется 21 ноября (по старому стилю) – 4 декабря (по новому стилю) каждого года.
Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Мы собрались здесь для того, чтобы поздравить Вас с праздником. Рассказ о празднике Введение во храм Пресвятой Богородицы.
№1. Клип «ПРОЛОГ, ДЕНЬ МАТЕРИ»
Влад. Вот уже более двух веков православное казачество отмечает «День матери-казачки» 4 декабря - на великий православный праздник Введение во Храм Пресвятой Богородицы.
История гласит, что в турецкую войну девятитысячный отряд татар и турок вторгся на территорию государства Российского на Тереке и окружил станицу Наурскую. Так как все строевые казаки были в походе, то основная тяжесть по обороне станицы легла на женщин-казачек. Помочь им могли только старики и малолетние дети. И они выстояли! В честь этой нелегкой победы в станице Наурской насыпан курган Славы, а событие названо «Днем матери-казачки».
Данила. И второе событие – День матери, который отмечают в России в последнее воскресенье ноября. Среди многочисленных праздников, существующих в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят нам любовь, нежность и ласку. Спасибо Вам, мамы!!! Пусть время, проведенное здесь, оставит след в вашем сердце.
Вика.
Вика.Есть самое нежное слово на свете:
Его произносят в младенчестве дети,
Его вспоминают в разлуке и муке – «МАМА!»
Пускай наши чувства выходят наружу –
Ты греешь, как солнце и в дождик, и в стужу,
Все могут твои материнские руки – «МАМА!»
Прости за обиды невольные наши,
За ночи без сна, что не делают краше.
О, как мы порою бываем упрямы, «МАМА!»
В долгу пред тобою мы будем извечно,
За все благодарны тебе бесконечно.
Будь самой счастливой, любимою самой, «МАМА!».

Даша. Как хорошо, что мы, следуя вековой традиции, все собрались здесь и пригласили мам и мам своих пап и мам, т.е.бабушек. сегодня мы будем говорить о самых близких людях и о бережном отношении к ним, о возрождении былой старины.
Арина. Еще в глубокой древности мыслители открыли неопровержимую истину: кто забывает о прошлом – не имеет будущего. Поэтому мы хотим Вам предложить небольшое путешествие в историю.Влад. Нелегко раньше жилось предкам-казакам, которые по указу Екатерины Второй были переселены с берегов Волги на Северный Кавказ. Данила. В лихую годину дружно вставали на защиту родной земли-матушки, в мирное время работали на ней с утра до ночи. Дорожили казачьим братством, вставали друг за друга спиною, делили на всех и беду и радость.
Даша. Не было выстрелов и шумного веселья в казачьей семье, как при рождении сына, если на свет появлялась девочка. Это была тихая домашняя радость, сопровождаемая молитвами и обрядами. Девочка приносит в дом душевное тепло, доброту и ласку. С первых дней в каждой малышке старались развить женственность, трудолюбие, терпение и отзывчивость. Уже в пять лет казачка умела шить, вышивать и вязать на спицах и крючком. У нее была и особая обязанность - нянчить младших сестер и братьев. Девочку готовили к тому, что она должна в будущем стать хозяйкой семьи, хранительницей очага и матерью.
Арина. Проходило несколько лет, и девушка начинала собирать себе приданое: вышивала рушники простые и праздничные, рубахи и себе, и будущему мужу, отрезы льняного холста, подзоры с кружевными краями и стольники с неповторимыми народными узорами. Считалось, что они помогали освоиться в новом доме мужа, оберегали, защищали и от сглаза, и от дурного или злого слова.
Влад.Молодые девушки собирались на посиделки в одном из станичных домов с хорошей репутацией. Там они шили приданое и слушали рассказы пожилых казачек о жизни прежней да старинной, а также о традициях казаков. Девицы шутили, пели веселые песни и соревновались, кто быстрее свою нитку дошьет и у кого аккуратнее, лучше узор получится. А молодые казаки тем временем в окна заглядывали, да невест себе выбирали
Данила. Входила молодая казачка в мужнин дом... А там нет доброго батьки да ласковой мамки. Вся власть в доме принадлежит свекрови, и называли её снохи уважительно - «сама». Сидела она в сторонке, пряла, но за невестками приглядывала: кто стирает или готовит не так, а кто и вовсе ленится. Везло немногим, кому попадалась ласковая и приветливая хозяйка дома, а уж горя не оберешься, кому попалась злая и сварливая свекровь. Но вскоре молодая казачка сама становилась матерью. Всем известно, какое место занимает в семье женщина - мать и хозяйка. Она воспитывала в родных детях любовь к земле-матушке, уважение к традициям казачества.
Арина. Свободная, не знавшая рабства и барщины молодка, привыкла к работе аккуратной и добросовестной. И если муж содержал в холе коня, то жена с неменьшей любовью чистила и мыла свой курень. Все силы без остатка она отдавала для благополучия своей семьи и рода. Пока муж находился на военной службе, верой и правдой служил царю и Отечеству, его жена сама вела хозяйство. Умела сохранить присутствие духа, какие бы удары ни приготовила ей судьба. На реке она управлялась с каюком, скакала верхом на коне, ловко владела арканом, луком и самопалом. При необходимости, не задумываясь, вставала на защиту своей родной земли. Выходило, что казачка была главой дома. На ней держалось не только личное хозяйство, но и станичная мораль, и старинные обычаи рода. Так как слишком велик был груз ответственности, и несла она его на своих плечах с достоинством, то и прозвище получила - гордая казачка.
Даша. Истоки чествования казачек ведутся с 1774 года, времени турецкой войны, когда девятитысячный отряд татар и турок вторгся в российские пределы на Тереке и окружил станицу Наурскую. Все строевые казаки находились в походе, и основную часть обороны взяли на себя их отважные жены вместе со стариками и ребятишками. В честь той победы в станице Наурской потом насыпали курган Славы, а светлый этот день окрестили Днем казачки.
Вика.И вдруг напев остановился…
На вышке дальней, на юру,
Огонь сигнальный появился,
Как говорится, не к добру.
Беда в калитки, в окна билась…
Шла на станицу вражья рать.
От хаты в хату покатилось:
-Вставать!
-Вставать!
-Вставать!
-Вставать!
Коля. Звала служивых колокольня.
Но казаки в поход ушли…
А как без них? И слез невольно
Сдержать казачки не могли.
К завалам тяжко ковыляя,
Сыдые старцы тихо шли.
Бранились вслух, себя ругая,
что сил в боях не сберегли.
Лиза -Робыть шо станем?
-Во, пехота!
-Ну, бисов непотрибный враг…
Под ропот этот шла работа,
Мелькали юбки во дворах.
Мухаммед -Того до ноне не бывало,-
Хорунжий старый говорил.
Клубились бабы у завала.
А враг все ближе подходил.
У желтой Малки – речки звонкой,
Собрали женщин старики.
Они – ну, чем не амазонки? –
Расположились у реки.
Карина.Мальчишки воду кипятили,
Пылали жаркие костры.
В руках у женщин вилы были,
Кинжалы, пики, топоры…
Я слышал:
-Нюська, вон. Взгляни-ка,
Татарин прет на старика…
Но пуля, будто земляникой
Мазнула Нюрку у виска.
Ал.Сол. Я слышал:
-Марья, слева глянь-ка,
Из-за куста плескай на плешь…
В бою любая марьичанкаСтояла насмерть за рубеж.
Саша.От кипятка парило всюду.
Шел в ход и чай, и шли борщи…
Я слышал: - Марья, бей паскуду!
И слышал: - Дашка, полощи!
Горели детские качалки,
У рва, как щит - огни, огни…
Такими были наурчанки.
И здесь казачки, как они.
Настя.Врага на приступах встречая.
Терчанки бились… Страшен час.
С небес глядела Мать Святая
Их охранял казачий Спас.
Была тяжелою победа
Тех отгоревших болью дней.
Былое памятью согрето
Во славу женщин и детей.
№2. Видеоклип «Сердце Матери»
Н.А. Если в образе казака история запечатлела такие свойства как лихость, отвагу и вечную неустрашимость, то в образе казачки – сильный неукротимый нрав, деловитость, преданность семье. Такие ее качества, как жертвенность, свободолюбие, патриотизм, и вместе с тем забота о близких, нежное сердце – все это составляет тот удивительный сплав, имя которому – русский характер!Коля.Давно, как давно, ах, и в те времена Морила, губила, сжигала война.

Андрей.Казачья им сила навстречу пошла И в схватке неравной в степи полегла.

Лера.И вышла Наталья, казачая мать,Ах, сына Степана по Полю искать.

Влад.А рядом, сраженный казачьим копьемТатарин израненный, с мертвым конем.

Лиза. Он шепчет чегой-то – су-бер аль су-бар…Напиться так просят у них, у татар.

Ал.Сол. Могилку бы вырыть -да руки дрожат, И катятся горькие слезы, как град.

Мухаммед. И кинулась снова казачая мать, Татарина хочет она приподнять,

Ал.Лап. Татарскою саблею, слабой рукой, Мать роет могилку, а слезы - рекой.

Данила. И снова к татарину: "Боже ты мой, Никак не поднять - агромадный такой!

Саша. Хоть нет его, Степушки, Господи, нет, Нехай очунеется этот Ахмет!

Камила. И хочет татарина вновь приподнять...И все это видела Божия Мать.

Настя. И сбилась... и начала горько рыдать, И хочет Наталью Ему показать,

Карина. И видит: Господнею волей святой Поднялся Степан из земли из сырой,

Ал.Лап. И с матерью вместе Ахмета подняв, Кладет на ковер из лазоревых трав.

Вика. Господь бесконечных неведомых силСтепана ей, сына ее, воскресил!

16.Андрей. Уснул он, спокойно Ахметка уснул,Вернется он снова в родимый аул,


17.Настя. И если кто думал – народ их убит,Напрасно, Господь казаков воскресит.

Ю.Л. По отношению человека к матери народ измеряет свое отношение к человеку. Чувство любви к матери заложено в нас самой природой и живет в человеке до конца его дней.
В наш современный век человек испытывает небывалые перегрузки. Более напряженной стала работа. Дефицитом становится время. Снижается культура человеческого общения. Многие пишут о неблагополучии семейных отношений, о разобщенности родителей и детей. Вашему вниманию предлагаем сценку-спор «Что за дети нынче, право?»
Сценка-спор «Что за дети нынче, право?»
Андрей. Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рожают?
Так, ребята, вы не против?
Взвесим-ка все «за» и «против»!
Коля. А зачем тебе все это?
Андрей. Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка…
Коля. Ты придумал это ловко!
Андрей. Да за маму мне обидно.
От проблем житья не видно.
Мухамед. Да…от нас проблем немало…
Не простая должность – мама.
Андрей. Как бы легче было ей
Без таких, как мы, детей.
Настя. Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесет?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!
Лера. Дома – тихо, чистота…Красота!
Ал. Лап. И пустота! Дом – уютный, но пустой!
Без детей он – неживой!
Камила Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придется ей опять
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать.
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток.
Загонять в постели деток!
Арина И услышать, засыпая:
-Ты красивая такая,
Честно-честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!..
Карина Да…гм-гм…звучит красиво.
А такая перспектива:
Только вырастил детей –
Выдал замуж поскорей.
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!
Камила. Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся.
Сели, встали, побежали.
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты…
Саша. Да зачем им жизнь такая?
Аэробика сплошная!
Торопись, что все успеть.
Даже некогда стареть!
Даша. Нет! Я все же, сомневаюсь,
Столько нервов и забот!
Я все больше убеждаюсь:
Дети – хлопотный народ.
Надо долго их растить,
И воспитывать, учить,
По ночам не досыпать,
День и ночь переживать.
Заболели – полечить,
Провинились – отлупить,
И в учебе помогать,
И кормить, и наряжать…
Лера. Трудность в чем? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!
Мухаммед Ну, сравнила! Во – дает!
Лиза. Дети – хлопотный народ.
Но зато они для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам – в детях продолженье,
И почет, и уваженье,
И огромная любовь.
Мухаммед И забота вновь и вновь…
Алеша С. Так, мой друг, спокойствие!
Заботы – в удовольствие!
Пока деток воспитаешь,
Ни на миг не заскучаешь.
Андрей. Да-а-а. добился я ответа –
Смысл жизни видно в этом.
Вика Смысл жизни видно в том,
Чтоб детишек полон дом!
Каждой маме по ребенку,
Ну, а лучше сразу два!
Коля Чтоб у мамочки от скуки
Не болела голова.
Ю.Л. Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок из пленки. На нем были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес.
- Кому из вас мама показывала этот номерок – вашу первую «медаль»?
Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша – и поняла, что ее ребенок – самый лучший, самый красивый и самый любимый. Сейчас вы подросли, но мама любит вас также крепко и нежно. Мамы будут любить
вас ровно столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда! И сколько бы вам ни было лет – 5 или 50, вам всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь!
Кирилл. Быть мамой девчонок, конечно, не то:Там куклы, посудка, больничка, лото,Там пышные платья и косы ребенку…Тебе ж подарила судьба пацаненка.Данила А. Твой дом украшают не вазочки роз,А киборг-убийца, что сын твой принес,Найдя его в луже у дома родного,Почистил, помыл и теперь он как новый.Вл. Петяев Нет, это не хлам, и не смей убирать!Ты хочешь военную базу сломать?Ты хочешь снести самолетный ангар?Одумайся, женщина! Это ж кошмар!Рамиль. Ты в бой поведешь оловянных солдат,Будь смелой и дерзкой, ни шагу назад!Ты выучишь с ним и все марки машин,А станет побольше - все виды их шин.Данила А. Ты без него не смогла бы узнатьЗачем нужен лобзик? Неужто лобзать?Тиски нам зачем? Может тискать кого-то?Подшипник - что это? С шипами чего-то?Вл. Петяев. Так много всего, что могло пройти мимо!Но вот оно счастье - быть мамою сына!
№3. Колыбельная – девочки в платках с куклами
Общая песня «Мамина улыбка»
Ведущий 1. И сейчас мы и наши мамы – самые счастливые: мы можем пооткровенничать, пожаловаться, доверить свои тайны самому дорогому человеку на земле – маме.
Родиться стоит поздно или рано,
Хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые слово «МАМА»,
Которого священней в мире нет!.
Ученики читают поздравления.

1.Сказать «спасибо» - это мало,
Мы все в долгу перед тобой.
Дай Бог тебе здоровья, мама, -
Желанье всей родни большой.
Твое тепло, твое добро,
Всегда оно нас окружает.
И станет на душе светло,
Когда твой праздник наступает.
2.Ты отдала семье так много лет -
Готовила, стирала и пекла,
Дарила нам своей улыбки свет,
Очаг семейный чутко берегла.
Заботой на заботу отвечая,
Мы все тебя давно боготворим.
Здорова будь и счастлива, родная!
От всей души тебя за все благодарим!
3.Знай, тебя считают дети
Лучшей мамою на свете!
Пусть поможет счастья птица
Исполнения добиться:
Всех желаний! Будь любима!
Всем ты нам необходима!
4.Бабушка моя родная!
Пишу я стихи для тебя.
Как хорошо, что есть ты на свете
Такая одна для меня.
Желаю, чтоб не было в жизни разлуки,
Чтоб рядом мы были всегда.
Я к сердцу прижму твои добрые руки
И буду с тобою всегда!
5.Праздник наш уже кончается,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Всем здоровья пожелать!
Будьте веселы, здоровы.
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!
Учитель: Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Желаю, чтобы ваш домашний очаг всегда украшали уют, достаток, любовь и счастье! Пусть в этот день сбываются все ваши мечты, сердца переполняются счастьем и радостью, а глаза светятся теплотой и нежностью.
Провела: А. С. Строцкая
Просмотр видеоролика « Я ПОДАРЮ ТЕБЕ АНГЕЛА»
Ведущий 1.
Введение во храм Пресвятой Богородицы - христианский праздник (4 декабря). В этот день вспоминают всех женщин казачек, благодаря которым уже много веков не угасает казачий народ, растут новые защитники Отечества, живет наша родная земля. Этот христианский праздник основанный на Священном Предании о том, что родители Богородицы святой Иоаким и святая Анна, исполняя обет посвятить своего ребёнка Богу, в трёхлетнем возрасте привели свою дочь Марию в Иерусалимский храм, при котором она жила до своего обручения с праведным Иосифом.
Ведущий 2.
Добрая, праведная Дева Мария стала Матерью Самого Господа. Ее жизнь на земле была нелегкой. Ей пришлось много трудиться и страдать, прятать Младенца от смертельной опасности, расставаться с Ним, когда Он ходил по городам, проповедуя слово Божие. А сколько боли перенесла Она, когда Сына обвинили и неправедно судили, мучили и убили. Все перенесла Она с кротостью и смирением, посвятив Себя служению Богу и людям.
Жизнь Пресвятой Богородицы – пример для всех нас. Все мы должны подрожать Ей в терпении, вере, трудолюбии. А все матери, которые мечтают вырастить своих детей добрыми, честными людьми, должны молить Ее о помощи в нелегком труде воспитания своих чад.
Чтец: (Инсценировка. Мальчик и девочка)Девчину пытает казак у плетня:
"Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?
Я саблей добуду для крали своей
И светлых цехинов, и звонких рублей!"
Девчина в ответ, заплетая косу:
"Про то мне ворожка гадала в лесу.
Пророчит она: мне полюбится тот,
Кто матери сердце мне в дар принесет.
Не надо цехинов, не надо рублей,
Дай сердце мне матери старой твоей.
Я пепел его настою на хмелю,
Настоя напьюсь - и тебя полюблю!"
Казак с того дня замолчал, захмурел,
Борща не хлебал, саламаты не ел.
Клинком разрубил он у матери грудь
И с ношей заветной отправился в путь:
Он сердце ее на цветном рушнике
Коханой приносит в косматой руке.
В пути у него помутилось в глазах,
Всходя на крылечко, споткнулся казак.
И матери сердце, упав на порог,
Спросило его: "Не ушибся, сынок?"
Ведущий 3.
Жизнь в степи, в постоянной тревоге и опасности от набегов воинственных соседей, закаляли казачку быть бесстрашной и храброй. Она умела владеть ружьем и луком, как в хозяйстве кочергой и чаплей, чтобы в любой момент, за уходом казаков в поход, защитить свой городок от горцев и других степняков.
Ведущий 4.
В исторических документах мы находим описание подвигов казачек: как 800 женщин, наравне с казаками, отчаянно отбивались от турок в Азове в 1642г. Как наурские казачки одни отбили от черкесов свою Наурскую станицу /Терское войско/, а также моздокские казачки городков: Быстрянского, Раздорского отбились от татар, а амурские казачки - от китайцев.
Ведущий 5.
Если в образе казака история запечатлела такие свойства как лихость, отвагу и вечную неустрашимость, то в образе казачки – сильный неукротимый нрав, деловитость, преданность семье. Такие ее качества, как жертвенность, свободолюбие, патриотизм, и вместе с тем забота о близких, нежное сердце – все это составляет тот удивительный сплав, имя которому – русский характер!Чтец 1.
Давно, как давно, ах, и в те времена Морила, губила, сжигала война.
Несчетные вражьи сходились полкиИ шли безудержно до Дону-реки.
Казачья им сила навстречу пошла И в схватке неравной в степи полегла.
А враг, нагруженный добром не своим,Шляхами небитыми тронулся в Крым.
И вышла Наталья, казачая мать,Ах, сына Степана по Полю искать.
В соседней станице, сожженной дотла,Мать мертвого сына под вязом нашла.
А рядом, сраженный казачьим копьемТатарин израненный, с мертвым конем.
Метался в предсмертной борьбе на травеИ кровь, ох, на бритой его голове.
Он шепчет чегой-то – су-бер аль су-бар…Напиться так просят у них, у татар.
И кинулась мать, чтобы сына обмыть, Татарина хочет она напоить,
Могилку бы вырыть -да руки дрожат, И катятся горькие слезы, как град.
Чтец 2.
И бредит татарин. И солнышко жжет. А ворон-могильщик и кружит, и ждет.
И кинулась снова казачая мать, Татарина хочет она приподнять,
Он в латы закован, подбитый орел, И ей не под силу. Тяжел, ох, тяжел!
Татарскою саблею, слабой рукой, Мать роет могилку, а слезы - рекой.
Но дело свое до конца довела, И сына зарыла, и Отче прочла.
И снова к татарину: "Боже ты мой, Никак не поднять - агромадный такой!
Поди, у него-то маманя егоВсе ждет - не дождется сынка своего.
Хоть нет его, Степушки, Господи, нет, Нехай очунеется этот Ахмет!
Ох, нету в живых моего казака, Нехай хучь татарка дождется сынка!"
Чтец 3.
И хочет татарина вновь приподнять...И все это видела Божия Мать.
И кинулась к Богу-Отцу в небесах, Просила Его со слезами в глазах
И сбилась... и начала горько рыдать, И хочет Наталью Ему показать,
Что сына зарывши в землице сырой, Татарина поит водой ключевой.
И видит: Господнею волей святой Поднялся Степан из земли из сырой,
Подходит к сраженному в битве врагуИ матери шепчет: "Постой, помогу"
И с матерью вместе Ахмета подняв, Кладет на ковер из лазоревых трав.
Не знает Наталья, казачая мать, Смеяться ли ей иль от счастья рыдать:
Господь бесконечных неведомых силСтепана ей, сына ее, воскресил!
Татарин спокойно лежит на траве,Нет крови на бритой его голове.
Уснул он, спокойно Ахметка уснул,Вернется он снова в родимый аул,
Расскажет: в далекой стране казаковСраженных на землю не мучат врагов.
Дадут и поесть, и напиться дадут,У них, казаков, там – лежачьих не бьют!
И если кто думал – народ их убит,Напрасно, Господь казаков воскресит.
И в мирном труде, не в кровавом бою, Державу Казачью построят свою.
Сегодня мы хотим сказать нашим мамам “Спасибо! Мы вас очень любим!”
Чтец 4.
“Иконка”Над кроватью, чуть в сторонке,Божьей Матери иконка.Добрый взгляд Ее лучится;Если мама отлучится,То не страшно мне одной–Матерь Божия со мной.Утром рано я проснусь,На икону помолюсь.
Ведущий 6.
Женщина-казачка всегда держала в своих руках связь времен, воспитывая детей и направляя их по жизненному пути:
Века постоянных боевых тревог военно-полукочевого образа жизни, бытия в прошлом, выработали в казачке бесстрашную решительность и способность сохранять присутствие духа в моменты неожиданной опасности.
Она сумела достойно встать вместе с казаками с оружием в руках на защиту своих детей, куреня и станицы. И, несмотря на все это, она не теряла основных черт, присущих слабому полу: женственности, сердечности, кокетства, любви к нарядам. Наверное, как ни к кому больше, к казачке относится изречение древних, что «Женщина приходит в мир, чтобы возвеличить его своей красотой, материнской добротой и любовью.
Чтец 5.
Дождь в окошко стучит, как замерзшая птица. Но она не уснет, продолжая нас ждать. Я сегодня хочу до земли поклониться Нашей женщине русской, по имени МАТЬ.
Чтец 6.
Той, которая жизнь подарила нам в муках, Той, что с нами, порой, не спала по ночам. Прижимали к груди ее теплые руки. И молилась за нас всем Святым Образам.
Чтец 7.
Той, которая Бога просила о счастье, За здоровье своих дочерей, сыновей. Каждый новый наш шаг – для нее был как праздник. И больнее ей было от боли детей.
Чтец 8.
Из родного гнезда вылетаем, как птицы: Поскорее нам хочется взрослыми стать.
Я сегодня хочу до земли поклониться. Нашей женщине русской, по имени МАТЬ.
Сценарий ко Дню матери 2016 смешнойВ рубриках: День матери
Звучит песня из кинофильма « Мама»
Учитель: -Добрый день! Вот уже 4 года в последнее воскресенье ноября Россия отмечает новый праздник – День матери.
Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола
Ведущий 1: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.
Ведущий 2: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!
Ведущий 1: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!
Ведущий 2:
- Вас, милых женщин, добрых, настоящих, сегодня хотят поздравить ваши дети. Предоставляем слово им.
-Выступают ученики 9 класса Тер-Согомонова Александра и Аксенов Илья. Они прочтут стихотворение о маме.
Ты маму знаешь только дома,
Родные руки берегут,
Домашний, ласковый уют,
Такой привычный и знакомый.
И не всегда ты видишь маму
В ее заботах трудовых…
Не шлешь ты с нею телеграмму,
Не лечишь вместе с ней больных.
Не мчишься с ней на паровозе,
Ее не видишь у станка,
И славных дел ее в работе
Не разделяешь ты пока.
Но если мама иногда
Придет усталая с работы-
Согрей ее своей заботой,
Во всем ей помоги тогда.
Сделать на свете
Много мы сможем,
В глубинах морских и космических тоже.
Дел и дорог
Будет в жизни немало…
Спросим себя:
Ну, а где ж их начало?
Вот он ответ нам
Правильный самый:
Все, чем живем,
Начинается…
С мамы!
Ведущий 1:
Дети - самое дорогое для матери.
Счастье матери - в счастье её детей. Нет ничего на свете бескорыстнее её любви. Мама - первый учитель и друг, причём самый близкий. Она всегда поймёт, утешит, поможет в трудную минуту, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе мамы.
Учитель: Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были маленькими.
Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала
своей песней.
Ведущий 1:
Выступает ученик 9 класса Черкасов Николай. Он прочтёт стихотворение о маме.
Утро начинается,
Мама просыпается.
И улыбкой маминой
Утро начинается.
Теплыми ладонями
Мама нас согреет,
Добрыми словами
Грусть-печаль развеет.
.
Ведущие 1 и 2 (по очереди):
- Наши мамы, ухаживающие за двумя детьми и мужем, в течение года:
-вымывают 18000 ножей, вилок и ложек,
-13000 тарелок,
-8000 чашек.
- Общий вес посуд, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.
- а еще они стирают горы белья, если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус;
-В течение года наши мамы проходят за покупками 2000км.
- А если мамы работают?
-А если мамы работают, мы им должны помогать!
-Кажется, что после такой работы у мамы не остаётся сил. Да, мамы очень устают. И всё таки у них находится время для нас. Мама для нас – самый близкий человек.
Ведущий 1:Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый - мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры.
Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсной игровой программе «Дочки-матери».Итак, знакомьтесь - команда «Мамочки».
Входят под песню « Поговори со мною, мама» В. ТолкуновойВедущий 2: Вторую команду представляют их дочери, девочки, которым предстоит в будущем стать мамами и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи. Встречайте, команда «Доченьки».
Входят под песню « Доченька» А. Пугачёвой
Ведущий1: Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.Сегодня в составе жюри:
- Силуянова М.В. – директор школы
- Курбацкая Т.В. – заместитель директора по воспитательной работе
-Захарова М.А. – зам. директора по безопасности
-Трубкин П.В. – педагог – организатор по спортивной работе.
Учитель: А сейчас Конкурс №1 “Знакомство”.
Домашнее задание, которое приготовили команды, это выпечка. А сейчас командам нужно было приготовить рассказ о себе, о своей команде.
Ведущий №1:
Конкурс №2 “Разминка”.
Участникам нужно ответить на шуточные вопросы. Команда, давшая больше ответов за минуту, считается победителем конкурса.
Вопросы для конкурса №2: Разминка.
Как «мышеловку» написать пятью буквами? (Кошка)
Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)
Что такое « клеевое дело»? (Рыбалка)
По каким полям ни проехать, ни пройти?(По полям шляпы)
Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок)
Как написать « сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
Кто сидит к царю спиной? (Кучер)
Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьет коктейль)
Учитель: А теперь пришло время провести следующий конкурс.
Конкурс №3: Определи крупу.
С завязанными глазами определить крупы (мука, фасоль, рис, гречка, горох, лапша, геркулес, пшено).Ведущий №2: Конкурс №4: Пойми без слов.
В конкурсе участвуют мамы и дочки. “Мама” должна при помощи мимики, жестов сказать фразу, а “Дочка” понять ее и наоборот.
Примерные фразы:
помой пол,почитай книгу,сходи в магазин за продуктами (для мам),распишись в дневнике, я получила двойку,у нас сегодня в школе дискотека (для дочек).
Учитель: Пришло время следующего конкурса.
Конкурс №5: Игра «Перевёртыши» (названия телепередач).
Можно написать на листочках, быстро обсудить и ответить.
1.“Плохая ночь” (“Добрый день”)
2.“Совсем гласно” (“Совершенно секретно”)
3.“Бар Грустных и Растерянных” (“КВН”)
4.“Ищу тебя” (“Жди меня”)
5.“Холодная двадцатка” (“Горячая десятка”)
6.“Спокойной ночи, мир” (“Доброе утро, страна”)
7.“Ваш огород” (“Наш сад”)
8.“Деревушка” (“Городок”)
9.“Вечерняя бандероль” (“Утренняя почта”)
10.“Наденете то потом” (“Снимите это немедленно”)
11.“Привет! Один на улице!” (“Пока все дома”)
12.“Из войны людей” (“В мире животных”)
13.“Доброе утро, старушка” (“Спокойной ночи, малыши”)
14.“Погибель 03” (“Спасение 911”)
Учитель: А сейчас мы проведем следующий конкурс.
Конкурс №6 “Танцевальный”.
Нужно станцевать “Цыганочку” и “Ламбаду”. Во время танцев включается музыка, совсем не соответствующая танцу. Задача участниц – не сбиться.
Ведущий 1: Переходим к следующему конкурсу.
Конкурс №7″Кулинарный».
Перед каждой командой на столе лежит определенный перечень продуктов. Это: вареная картошка, вареное яйцо, морковь, свекла, белый хлеб, майонез, сыр, помидоры, огурцы.Из этих продуктов за 7 минут необходимо приготовить одно или несколько блюд, которыми можно было бы накормить неожиданного гостя. В процессе готовки участвует вся команда. Оцениваться будет оригинальность, количество и украшение блюд.(Проводится конкурс, подводятся итоги).
Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?
Конкурс №8« Пантомима»
Итак, команды получают записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой,показывают движения персонажей стихотворения, нужно угадать и рассказать стихотворение до конца.
Варианты:
“Идет бычок, качается…”“Уронили Мишку на пол…”“Зайку бросила хозяйка…”“Наша Таня громко плачет…”“Мишка косолапый…”« Я люблю свою лошадку…»
Учитель: Конкурс №9. “Угадай мелодию”
Учитель: Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.
Выступает хор учащихся 3-6 классов с песней о маме.
Ведущий №2: Конкурс № 10“В мире музыкальных произведений”
Учитель: В названии известных музыкальных произведений все слова заменили на противоположные им по смыслу. Восстановите
« зашифрованные» таким образом истинные названия.
1. « Ноябрьский день» (« Майская ночь», опера Н.А.Римского-Корсакова)
2. «Дед Мороз» («Снегурочка», опера Н.А.Римского-Корсакова)
3. «Бодрствующий страшила» (« Спящая красавица», балет П.И. Чайковского)
4. «Грустная невеста» («Веселая вдова»,оперетта Ф.Легара)
5. «Бубновый король» («Пиковая дама», опера П.И.Чайковского)
6. «Быль о железной курочке» («Сказка о золотом петушке», опера Н.А.Римского-Корсакова)
Жюри подводит итоги конкурса
Учитель: А сейчас ребята, мы будем восхвалять свою маму (слово «Мама» произносят все вместе)
Ученики:
1.Солнца ярче для меня - мама!
2.Мир и счастье для меня - мама!
3.Шум ветвей, цветы полей - мама!
4.Зов летящих журавлей - мама!
5. В роднике чиста вода - мама!
6. В небе яркая звезда - мама!
7. Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все родные
Говорим «Спасибо Вам!
Учитель:
Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!
Ведущий 1:
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник никого не оставляет равнодушным. Вот почему нам хочется сказать сегодня слова благодарности всем матерям, которые дарят любовь, добро, нежность и ласку детям. Спасибо вам!
Ведущий 2:
– Будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на Земле есть вы!
Ведущий 1: На этом наша конкурсная игровая программа «Дочки-матери» закончена. Всем участникам, болельщикам, помощникам большое спасибо. Пусть этот заряд бодрости и хорошего настроения будет с вами на целую неделю. А мы прощаемся с вами. До свидания!

Более 200 лет День Матери-казачки отмечается казаками (21 ноября-по старому стилю) 4 декабря-по новому - на великий православный праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы.



История гласит, что 21 ноября 1774 года в турецкую войну девятитысячный отряд татар и турок вторгся на территорию государства Российского на Тереке и окружил станицу Наурскую. Так как все строевые казаки были в походе, то основная тяжесть по обороне станицы легла на женщин-казачек. Помочь им могли только старики и малолетние дети. И они выстояли! В честь этой нелегкой победы в станице Наурской насыпан курган Славы, а событие названо «Днем матери-казачки».


В экстремальных условиях приграничной жизни выковался не только характер воина-казака, но и совершенно особый тип женщины — казачки. Когда мы говорим, что казаки освоили и возделали огромные пространства Дона, Кубани, Терека, Приуралья, надо помнить, что в значительной мере это было сделано женскими руками.

Мужчины-то постоянно были в походах, на кордонах. А дома оставались старики, дети — и казачки. Они и возделывали поля, огороды, бахчи, виноградники, ходили за скотиной, они вырастили пышные сады, в которых утопали станицы.
Они собирали урожай, пекли хлеб, делали заготовки на зиму, стряпали, обшивали всю семью, растили детей, ткали, вязали, могли и хворобы лечить, и хату подправить.
Мать-казачка, и никто другой, прежде всего, отвечала перед Богом за религиозную и нравственную крепость детей. Трудолюбие, неприятие лодырничества, бесхозяйственности, было основой морали казачества, к которой приучала мать-казачка детей.

Свободная, не знавшая рабства и барщины молодка, привыкла к работе аккуратной и добросовестной. И если муж содержал в холе коня, то жена с неменьшей любовью чистила и мыла свой курень. Все силы без остатка она отдавала для благополучия своей семьи и рода. Пока муж находился на военной службе, верой и правдой служил царю и Отечеству, его жена сама вела хозяйство. Умела сохранить присутствие духа, какие бы удары ни приготовила ей судьба. На реке она управлялась с каюком, скакала верхом на коне, ловко владела арканом, луком и самопалом. При необходимости, не задумываясь, вставала на защиту своей родной земли. Выходило, что казачка была главой дома. На ней держалось не только личное хозяйство, но и станичная мораль, и старинные обычаи рода. Так как слишком велик был груз ответственности, и несла она его на своих плечах с достоинством, то и прозвище получила - гордая казачка.


Казачка была не только неутомимой труженицей, но и организатором. При нападении врагов она снимала со стены мужнину саблю или ружье, дралась насмерть, защищая детей или давая им возможность убежать.
И казачки не испугались врагов-турок. Они решили защищать свою станицу. Женщины взяли в руки все, что могли: вилы, кинжалы, пики, топоры… Обливали турок кипятком

Женщина сумела достойно встать вместе с казаками с оружием в руках на защиту своих детей, куреня и станицы. И, несмотря на все это, она не теряла основных черт, присущих слабому полу: женственности, сердечности, кокетства, любви к нарядам. Наверное, как ни к кому больше, к казачке относится изречение древних, что «Женщина приходит в мир, чтобы возвеличить его своей красотой, материнской добротой и любовью.


Много страданий пришлось на долю матерей и жен из казачьего рода-племени. Святые их слезы воспеты в древнем сказе: «Это случилось в те времена, когда казакам часто приходилось биться и гибнуть в степях и на синем море, когда причитания по павшим воинам неслись из каждого хутора, как шум воды на порогах горных рек.
.Однажды спустилась на землю Пречистая Дева Мария вместе со святым угодником Николаем. В лучшей своей жемчужной короне тихо она скользнула вдоль обширного казачьего края, внимая горькому плачу своих детей. Когда наступил знойный день, пересохли от жажды уста Её, тогда подошли они к широкой реке. И только наклонилась к ней Пречистая Дева Мати, как упала с её головы и скрылась под водой корона Царицы Небесной






ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ФАКУЛЬТАТИВУ
«ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА КАЗАКОВ» НА ТЕМУ «ДЕНЬ МАТЕРИ-КАЗАЧКИ»

01 февраля 2010 16:13

Биография
Елена Юрьевна Горбунова
родилась 30 июня 1958 года в Горьком в семье рабочих. После окончания школы в 1973 году поступила в Горьковское педагогическое училище. Затем трудоустроилась по распределению в детский сад №19. За 15 лет прошла путь от воспитателя дошкольного учреждения до заведующей.
В начале 90-х перешла работать в администрацию Сормовского района. В 1998 году стала директором департамента образования и молодежной политики администрации города Нижнего Новгорода. Через четыре года возглавила административно-техническую инспекцию города.
В 2003 году вновь вернулась в педагогику и стала проректором по воспитательной работе ННГАСУ. В 2009 году перешла на работу в Нижегородский коммерчесский институт. Возглавила Центр содействия трудоустройству выпускников.
Является депутатом городской Думы Нижнего Новгорода четвертого созыва.
Увлекается спортом, танцами. Поет и играет на аккордеоне.

-Здравствуйте, в студии Роман Скудняков, в эфире программа "Без галстука". Эта женщина, посвятив всю жизнь образованию, воспитанию детей и молодежи, находила управу на сантехников, дворников и даже слесарей. У нас в гостях депутат городской Думы Нижнего Новгорода Елена Горбунова.
Неужели со всеми общий язык находить удавалось?

Да, этому помогает человеческий фактор, который для меня, в моей жизни, играет очень важную роль.

-Вы росли на Автозаводе. Вообще многие воспринимают Автозавод как такой "шпанистский" район.

Рабочий.

-Рабочий, да. А что вам дал Автозавод?

Мне Автозавод дал достаточно много. Во-первых, я знаю, что такое жить в бараке, что это из себя представляет. Бараки находились рядом со стадионом "Северный". Мы катались на коньках, перелезая через забор, нарушая все правила. За нами бегали. Мы лазали по крышам сараев. Это было детство – от этого никуда не денешься. Но самое основное – мы дружили, у нас достаточно сильная дружба была. Сразу хочу сказать, что с детства я лидер – я этого не скрываю никогда. Я обучалась сначала с 111-й начальной школе, а потом в 119-й. Про меня даже придумали стихотворение: "У нас Лена Горбунова до старости останется старостой". Видимо, я так по жизни и иду – до старости буду старостой. Северный поселок – это рабочий поселок, и мама у меня 40 лет отработала на Автозаводе наладчицей. Мы знали, что такое, когда мама работает во вторую смену, а мы дома одни.

-Я смотрю на вашу биографию: вы всю жизнь проработали в сфере образования. Детский сад, департамент образования, университет – Нижегородский коммерческий институт. Как вас занесло все-таки в административно-техническую инспекцию – к крышам, сосулькам? Как так случилось?

Решение принял мэр – Юрий Лебедев – чтобы я оставила кресло директора департамента образования, и предложил должность директора административно-технической инспекции.

-Это такая мужицкая работа или нет?

Когда ты занимаешь административную должность она мужицкая – работа. Я не испугалась только потому, что отработала четыре с половиной года в качестве заведующей дошкольного учреждения. Эта должность меня всему научила: как поменять сальник в кране, как отремонтировать кровлю, как это все качественно сделать. Поэтому я не испугалась – мне все это знакомо.

-Скажите честно, ненормативную лексику освоили в этой работе? Или удалось обычными фразами справляться?

С ненормативной лексикой я знакома с трех лет.

-Боже мой…

Да. Я прошла и этот период, когда в деревне мужчина (отец моего одногодки) учил нас ругаться матом. Я с этим знакома с детства.

-А по внешнему виду и не скажешь – приличная женщина.

Ну что вы, если надо, я применю.

-Работая в институте, вы каждый день видите будущее поколение, надежду России. А есть ли оно – будущее у России?

Будущее у России есть.

-С этой молодежью?

Да. С этой молодежью. Может быть, не в тех объемах и не в том количестве, о котором мы мечтаем, но, тем не менее, молодежи грамотной, прогрессивной, профессиональной в будущем очень много.

-Вы знаете о чем говорите, вы регулярно общаетесь со студентами.

Вы знаете, я общаюсь достаточно много. Сегодня общались, поздравляли их с крещением. Я задала один вопрос: "Хорошая ли у нас молодежь?" Не задумываясь, начали говорить: "Хорошая, умная, грамотная, одаренная".

-Так вы нашли, кого спросить – студентов. Вы бы бабушек спросили – они бы сказали все, что они думают о молодежи.

А один юноша сидит и говорит: "Но иногда нас надо ругать". А девушка сидит впереди и говорит: "А может быть, и бить". Я говорю: "Кого?". Она говорит: "Кого-нибудь". Я говорю: "Вот мы сейчас и начнем". Понимаете, бабушек можно спрашивать, но проблема-то в том, что у нас большая часть бабушек хочет, чтобы молодежь выполняла с точностью на 100% так, как они хотят. Но время-то прошло. Это уже не второе, не третье, а, может быть, четвертое или даже пятое поколение. Они живут в другое время, общаются в совершенно другой среде. Они по-иному смотрят на многие моменты. Может где-то, в какой-то одной тысячной они согласны, но все остальное, 999 тысячных – это их мировоззрение. Наша задача – взрослых – поддержать, а может быть, и согласиться.

Нет. Грязь ко мне не пристает.

-Вы увлекаетесь игрой на аккордеоне. Часто ли приходится играть?

Часто. Очень многие люди знают, что я владею аккордеоном, поэтому в любое застолье они видят меня только с этим инструментом. (Играет на аккордеоне)

-Я смотрю, вы серьезно увлекаетесь музыкой. Но я думаю, что вы идете еще дальше. Такое понятие как танцетерапия. Наверняка, в ночные клубы ходите отрываться.

Нет, дома.

-Дома отрываетесь?

В ночных клубах не та музыка.

-"В центре внимания". Многие говорят о сверхъестественных способностях человечесского организма. Страшная трагедия произошла на Гаити, огромное количество жертв. Но полуторагодовалая девочка в течение трех дней прожила под завалами без воды, без пищи. Насколько, как вы считаете, возможности человеческого организма безграничны?

Они, действительно, безграничны. Это на самом деле так. Если вы хотите конкретный пример – полуторагодовалой девочки, ее организм сработал на нее. Наш организм – достаточно высокого уровня компьютерная система, которая начинает регулировать и работать на человека. Во-первых, она перенесла стресс, оказалась в условиях, как мы говорим, несовместимых с жизнью, но, тем не менее, ее организм сработал так, что она осталась жива.

-Определенные уникумы есть и в программе "Без галстука". Например, Евгений Кузнецов, майор милиции был участником нашей программы. Знаете, какой подарок он сделал женщинам на 8 марта? Он съел настоящую лампочку. Скажите, а вы готовы на подобные эксперименты со своим организмом?

Я таких экспериментов над собой провела достаточно много.

-И лампочку ели?

Нет, лампочку не ела. Зачем?

-Так, а какие вы проводили эксперименты?

Например, после операции выйти из этого состояния без единого укола. Обрабатывали меня водкой, то есть, я шла на операционный стол с бутылкой водки.

-Операция, если не секрет, была серьезная?

Полостная, серьезная. Но я эксперимент над собой проводила.

-Я надеюсь, вы не советуете другим нижегородцам его повторить? Или советуете?

Нет. Это показатель того, как работает на нас наша иммунная система. Если она здоровая, то можно обойтись без всяких медикаментов.

-Насколько я знаю, вы уже много лет не принимаете лекарства. Правда ли это или все-таки нет-нет, а таблеточку-то и примете?

Нет, не пью уже третий десяток. Благодарна медицине, которая меня к этому подвела. Дома медикаментов нет, и надежду я возлагаю, во-первых, на свою иммунную систему, которая у меня здорова, а во-вторых, на природу. Я, начиная с ранней весны, практически каждый день съедаю по маленькому листочку чистотела. Мне говорят: "Это горечь". А я говорю: "А таблетки сладкие?" Затем я ем желтые цветочки одуванчика, корень одуванчика добавляю в салаты, я пью травы, которые начинают по мере сезона набирать свою силу. Поэтому я сегодня говорю: "Наверное, пришло время отказаться от таблеток и пользоваться тем, что у нас есть – вокруг нас.

-Наверняка и питание у вас какое-то отдельное, что-нибудь не едите?

Питаюсь так, как просит организм. Весной и осенью по 10 дней пропиваю рыбий жир. У всех сразу гримасы такие, вспоминаю детский сад. Организм просит рыбьего жира – на тебе, дорогой, нет вопросов.

-Мы часто не обращаем внимания на наш организм, например, при болях в животе, занимаемся самолечением. Выпьем таблеточку, полежим, грелочку положим. Говорят, от этого вероятность попасть к хирургу в семь раз выше. Не слишком ли мы рискуем нанести большой вред своему здоровью, когда занимаемся самолечением?

Мы наносим вред, и очень большой, потому что мы отдаем предпочтение либо фармацевтам, либо врачам. А на самом деле мы одно лечим, другое – калечим. И в таких случаях я очень часто говорю: "Если появилась болевая симптоматика, надо посмотреть на свои действия". Организм дает сигнал, что мы где-то делаем что-то не так.

-Итак, вы за полный отказ от медикаментов?

За полный.

-Рубрика "На острие", самые острые вопросы нижегородцев. Вопрос как директору центра трудоустройства выпускников НКИ, студент: "Во многих вузах крайне отрицательно относятся к тому, что студенты во время учебы подрабатывают или устраиваются на постоянную работу, даже по специальности. Почему так, ведь прикладные знания можно получить лишь на практике, а конкуренция на рынке труда высокая?"

Я не думаю, что ко всем студентам такое отношение. Если он учится и не пропускает либо имеет свободный график посещения занятий, то ему никто препятствовать не будет. Наверное, такое отношение к тем студентам, которые заваливают сессию, которые не выполняют программу, возложенную на их плечи. К этому студенту, действительно, будут такие требования.

-То есть, вы как эксперт приветствуете или спокойно относитесь к тому, когда студент совмещает учебу с работой?

В высшем учебном заведении отрицательно относятся и запрещают студентам 1-2 курса, потому что это самые сложные адаптационные периоды. А уже с третьего курса, если студенту учеба дается достаточно легко, никто запретов наложить не может.

-Сергей Катков, Нижний Новгород: "2010 год – год выборов депутатов городской Думы Нижнего Новгорода. Уже сегодня депутаты начали делать календарики и газетки. Почему же они делами не отчитывались в течение пяти лет?"

Наверное, для того, чтобы вы начали понимать, кто является депутатом городской Думы, и как они выглядят.

-Кстати, у вас как работа в округах происходит?

Поскольку я работаю во всем городе Нижнем Новгороде, за мной закреплен город как за депутатом… Я достаточно много общаюсь с людьми, бываю на мероприятиях, но чаще всего, эти мероприятия организую сама.

-Что беспокоит людей, и какие вопросы, прежде всего, приходится решать вам как депутату городской Думы?

Их достаточно много. Но по результатам работы в общественной приемной председателя партии "Единая Россия" Владимира Путина мне достаются в большинстве случаев социально-значимые проблемы. Это и жилье, и эндопротезирование, и детские сады, и трудоустройство – каких только вопросов нет. Решаю практически все - 75% от того количества вопросов, которые я приняла, решены положительно.

-Что ж, уважаемые нижегородцы, можно этим воспользоваться прямо сейчас. Андрей Сипатов, Советский район: "Сегодня развелось множество магов и экстрасенсов, предлагающих решить проблемы в бизнесе. Неужели можно решить свои проблемы с помощью этой эзотерической чепухи?"

Нельзя. Мы должны с вами помнить и осознавать, что любая гадалка, любая сверхъестественная сила – это коммерческая деятельность. Они на этом зарабатывают деньги, но никто вам не будет гарантировать баснословные суммы, что ваш бизнес прибыль получит в тысячи раз больше, чем в прошлом году. Почему? Потому что это вы должны сделать, и здесь надеяться и верить нужно только на свой разум.

-Вы бы, например, бизнесом могли заняться – дать мне консультацию не бесплатно, а за определенную плату.

-"10 000 рублей, Роман Владимирович, и я тогда сделаю, что у вас карьера пойдет в гору просто неимоверными темпами".

Вы знаете, такая помощь все равно окупается со временем, поэтому я во главу угла финансы никогда не ставила, я живу тем, что зарабатываю. А в бизнесе я пробовала себя и до сих пор пробую. Бизнес, каким бы я ни занималась, идет очень хорошо. Но с любимой работой расстаться я не могу.

-Вопрос от читателей газеты "Аргументы и факты – Нижний Новгород", Ольга Прокопьевна: "Моя мама уверена, что сына нельзя отдавать в детский сад, и что лучше будет, если она сама будет с ним сидеть. Как же лучше поступить?" Вы все-таки обладаете серьезным опытом: детский сад, департамент образования. Ваша экспертная позиция по этому вопросу.

Наверное, со временем происходят очень интересные перемены в человеке. Я начинала работать с воспитателя, в моей группе было 36 человек детей, хотя должно было быть по норме 25. Желающих отдать ребенка в мою группу было очень много, я не хвалюсь – на самом деле было так. А сегодня я как-то смотрю на эту ситуацию, и у меня сердечко по-другому раскладывает. Но несмотря ни на что, нужно понимать одно: ребенку нужно общение, которое ему может дать только группа сверстников, как он. В дошкольном учреждении ребенок развивается. Таких занятий, какие проводят в детском саду, никто не будет давать. Этому, извините, надо учиться. Бабушка - это, конечно, хорошо. Но надо понимать: какое количество людей, столько будет этих инфекций, и как организм ребенка справится с этим количеством инфекций. Вот чего, в основном, мы и боимся. А так любому ребенку детский сад показан, а не противопоказан.

Экологической общественной организации «Здоровье – каждому» города Нижнего Новгорода обратилась в Нижегородское региональное отделение ВПП «Единая Россия», настаивая на недопустимости включения в окончательный список в качестве кандидата в депутаты городской думы города Нижнего Новгорода от партии Горбуновой (Копейкиной) Елены Юрьевны. Об этом говорится в сообщении, распространенном экологической общественной организацией «Здоровье – каждому».

Обращение «Единой Россией» было получено (входящий номер РИК / 2 - 562 от 03.08.2010 года).

Горбунова (Копейкина) Елена Юрьевна - бывший директор департамента образования Администрации города Нижнего Новгорода. Её решением, признанным судом незаконным, был причинен вред здоровью гражданина, обратившегося к ней, как к должностному лицу. Горбуновой (Копейкиной) была допущена умышленная травля этого гражданина, по надуманным причинам, вызвавшая у него обширный сквозной инфаркт. Гражданин стал инвалидом 2 группы. По вине должностного лица - Горбуновой (Копейкиной) Елены Юрьевны городская казна города Нижнего Новгорода несет денежные обязательства по возмещению вреда здоровью пострадавшего гражданина от ее незаконных действий. Сделав человека инвалидом и сломав ему всю жизнь, Горбунова даже не удосужилась извиниться, содействовать в оказании медицинской, материальной и юридической помощи, в которых этот человек остро нуждался.

«О какой морали, нравственности, депутатской этике и о каком ее депутатстве от ВПП «Единая Россия» может идти речь?» - задается вопросом общественная организация.

В сообщении также приводится справка относительно действий Елены Горбуновой (Копейкиной), вызвавших негодование представителей общественной организации «Здоровье – каждому»:

Находясь дома в российской семье, ребенок – сирота - был счастлив. Затем бывший директор департамента образования администрации города Нижнего Новгорода Горбунова (Копейкина) Е.Ю., увидев, что ребенок хорошо развит и имеет хорошие внешние данные, сказала, что его «хорошо возьмут американцы», и развязала травлю российской семьи и незаконно отказала в опеке семье и ребенку. У ребенка возник тяжелый стресс. В семье - инфаркт, обширный и сквозной. Человек стал инвалидом 2 группы пожизненно. А ребенка - сироту, которому Горбунова Елена Юрьевна не дала обрести семью в России, отправили через посредническую фирму, работающую, как известно, не бесплатно, в Америку. Известно, что получившая его семья, имела не одного ребенка, у одного из них были проблемы со здоровьем внутренних органов. Дальнейшая судьба Андрюши Бруликовского неизвестна.