Аппликация на тему лес точно терем расписной. Открытое занятие на тему: "Лес, словно терем расписной

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №50 «Огонёк».

141860 МО, Дмитровский район, посёлок Икша, ул. Комсомольская, д. 15

Конспект открытого занятия: «Лес - словно терем расписной!»

Составил воспитатель: Тимошина Дарья Борисовна

2016-2017 учебный год

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе Задачи:

    Закрепить знания детей о приметах осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года.

    Развивать наблюдательность, творческое воображение.

    Расширять представления детей о предметах и явлениях природы.

    Закреплять умение вырезать, аккуратно пользоваться клеем, салфеткой

    Развивать творчество, фантазию, умение создавать сюжет.

    Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь.

Предварительная работа:

Беседы об осени. Наблюдения за изменениями, осенними явлениями в природе. Рассматривание иллюстраций, картин осенней природы. Сбор осенних листьев.

Оборудование:

Иллюстрации по теме (осенний лес), клей, кисточка, салфетка, ножницы, подставки для кисточки, 2 прямоугольника коричневого цвета, 1 прямоугольник белого цвета, 2 прямоугольник красного цвета, 2 прямоугольник жёлтого цвета, 2 прямоугольник оранжевого цвета, заранее заготовленный лист А4 (фоновый)

Методы и приёмы:

Игровой момент, беседа, вопросы к детям.

Ход занятия

(Звучит музыка или запись пения птиц)- под музыку дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы любите гулять по лесу, а хотите отправиться в сказочный осенний лес?

По волшебному пути,

В сказку сможем мы войти.

Лес осенний нас встречает,

Красотой нас удивляет.

Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чём шумишь листвою,

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель :- Вот мы и на полянке, в окружении деревьев. Обратите внимание на их красоту. Все деревья уже надели свой осенний наряд. Посмотрите, сколько здесь листьев. Какие они? Какого они цвета?

Дети : Они жёлтые, бардовые, светло-коричневые, сухие и т.д.

Воспитатель : Почему они такие?

Дети : Потому что наступила осень.

Воспитатель : По каким приметам вы узнали, что сейчас осень?

Дети : Потому что стало прохладнее, дни стали короче, на деревьях начинают желтеть листья и т.д.

Воспитатель : Вот молодцы ребята! Скоро осень закончится и наступит зима и осенняя сказка, уступит своё место зимней сказке. Давайте мы оставим красоту осеннего леса в нашей группе. Я предлагаю вам самим сделать осенний лес. Но прежде чем мы начнём свою работу, давай разомнём наши пальчики.

«Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(плавные волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на стол)

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат ножницы, клей, кисточки, прямоугольники, коричного, белого, красного, жёлтого и зелённого цвета. Из этого мы будем делать наш лес. Берем прямоугольник коричневого цвета и разрезаем его так, что бы получилось два треугольника, из двух прямоугольников коричневого цвета, получится 4 треугольника. Из одного прямоугольника белого цвета, получится 2 треугольника. Это стволы наших деревьев. Далее мы берём прямоугольники жёлтого, красного и оранжевого цвета и делаем из них овал, обрезая углы. Расставляем наши деревья на тонируемом листе и приклеиваем. Молодцы ребята у вас отлично получилось. А теперь давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка.

Гриша шёл, шёл, шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз-грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положил их в кузовок.

Ересектер тобына арналған ұйымдастырылған оқу қызметінің
технологиялық картасы
Білім беру саласы: Шығармашылық. Танымдылық.
Бөлім: Экология, Аппликация.
Тақырып: «Лес, точно терем расписной» .
Бағдарламалық міндеттер:
а) закрепить знания детей о деревьях, кустарниках и травах, как представителях земной флоры; учить выполнять аппликацию осеннего дерева с помощью салфеток и крупы нужного цвета; формировать творческую личность через позитивное отношение к окружающему миру.
б) развивать мелкую моторику рук, внимание, память.
в) воспитывать бережное отношение к растениям, аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; воспитывать нравственно – патриотические чувства детей через любовь к природе родного края.
Сабаққа арналған құралдар: иллюстрации кустарников, трав; цветная бумага коричневого, желтого, оранжевого цветов, клей, клеёнка, салфетка, влажнаясалфетка, чай из шиповника.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, рассматривание растений (травы, кустарников и деревьев).
Сөздік: флора- растительный мир.
Биллингвалды компонент: Қайың - береза, көктерек-осина; қалақай-крапива, бақбақ - одуванчик, түйежапырақ –лопух.
Әрекет кезеңі
Тәрбиешінің әрекеті
Балалардың әрекеті

Мотивациялық-қозғаушы.
Армысың, мейірімді Жер-ана!
Армысың, шұғылалы Алтын-күнім!
Армысың, балабақша, жан - досым!
Армысың, еңселі елім менің!
Армысың, бақ-дәулетті жерім менің!
- Подарите мне свои красивые улыбки. От наших улыбок стало всем теплее, как будто солнышко заглянуло в группу.
-Солнышко заглянуло в группу и куда –то нас приглашает. Хотите узнать куда? Тогда сначала ответьте на мои вопросы, а потом я скажу, куда же нас приглашает наше волшебное сказочное солнце.
-Сендерге ертегілер ұнайды ма? Вы любите сказки? Бүгін мен сендерге өте қызықты ертегі айтамын. Сегодня я
хочу вам рассказать интересную сказку.
-В некотором царстве жили – были берёза, одуванчик, шиповник, ромашка, сосна, клевер и многие другие такие же жители. Как их всех назвать, одним словом?
- Бұл қандай патшалық? Что же это за царство?
-Как по другому можно назвать царство растений? Что же такое флора?
-Как вы думаете, жители этого царства живые?
-Неге? Почему?

В царстве растений 3 государства. А какие, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Произносят все вместе.

Маған ертегі ұнайды.

Слушают.

Растения.
Это царство растений.
Флора.
Растительный мир.

Да.
Они дышат, питаются, растут и размножаются.

Ұйымдатырушылық ізденіс

Он шипы свои выставил колко.
Шипы у него, как иголки.
Но мы не шипы у него соберём,
Полезных плодов для аптеки нарвём.
-Шиповник – лекарственное растение. В нашем краю много лекарственных растений. Это шиповник, боярышник, облепиха и другие.
-В какое государство мы попали?

-Қандай бұталарды білесіндер?
Вывесить иллюстрации кустарников.

Бұталар қандай пайда әкеледі? Какую пользу приносят кустарники?

Слушайте внимательно, кто же живёт в следующем государстве.
Она под осень умирает.
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё беда:
Она их главная еда.
-Бұл не?
-И вот мы очутились в царстве трав. Вспомните какое произведение Виталия Бианки мы читали? О какой траве говорилось в этой сказке?
-Қандай шөптер білесіндер? Какие травянистые растения вы ещё знаете?

Кто нуждается в травах?

Вот и следующее государсто.
Нога одна, а рук много.
-Как вы узнали, что это дерево?
-А теперь представьте, что вы жители царства деревьев.
Физминутка.
Станем мы деревьями
Сильными, большими.
Ноги – это корни,
Их расставим шире.
Чтоб держали дерево, падать не давали.
Из глубин далёких
Воду доставали.
Тело наше – ствол могучий,
Он чуть – чуть качается
И своей верхушкой острой
В небо упирается.
Наши руки – это ветви,
Крону вместе образуют.
В кроне им совсем не страшно,
Когда ветры сильно дуют.

-Қайда көп ағаштар көруге болады? Где можно увидеть много деревьев?
-Чтобы попасть в лес, вам нужно выполнить задание, ответить на мои вопросы.
-Как называется маленький лес?
-Как называется растение, растущее в лесу?
-Как называется профессия человека, который ухаживает за лесом?
-Сказочное существо, охраняющее лес.
-Как называется машина, которая перевозит лес?
-Вот мы и в лесу. Бірақ, ағаштар қайда? Но где, же деревья? Смотрите, записка лежит.
«Дорогие, ребята. Помогите. Наш лес заколдовала злая волшебница и все деревья исчезли. Помогите, пожалуйста, верните деревья».
-Көмектесеміз? Поможем вернуть деревья в лес?
-Как мы можем это сделать?
-Я предлагаю сделать деревья своими руками. А как, я вам объясню.
-Назовите части дерева?
-Какие листья будут у нас на деревьях?
-Неге? Почему?
-Почему это происходит с деревьями?
- Я предлагаю сделать деревья из салфеток и с помощью крупы. Подумайте из чего вы хотите сделать своё дерево. Кто хочет из салфеток, садитесь за этот стол. А из крупы – за этот.
Из салфеток: Сначала нужно сделать ствол.
Для этого беру цветную бумагу нужного цвета (бумага с надрезами). Бумагу скручиваю, затем скручиваю ветки. Вот что у меня получилось. Располагаю ствол с ветками в центре листа. Наношу с помощью кисточки клей, прикладываю к альбомному листу, прижимаю салфеткой. Если это берёза фломастером дорисовываю полоски. А теперь кусочки цветных салфеток комкаю, затем возле ветки наношу клей и приклеиваю комочки салфеток. Это листья. Приступайте к работе.
Из крупы: У вас остались только ствол с ветками.
-Ствол и листья у вас будут из крупы. На ствол какую крупу наклеите? На крону? Нужно нанести клей на небольшой участок, положить сверху горстку крупы и прижать. Выставка работ на мольберте.
Индивидуальная помощь.
-Вот какой красивый лес получился.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
-Вот обрадуется Лесовик и все лесные жители этому лесу. Вот мы в лесу. Лес притаился и ждёт с чем же мы к нему пришли. Мы будем кричать, ломать ветки деревьев? А как будем себя вести?

Красиво в осеннем лесу. Посмотрите, какие разноцветные берёзы. А как называют наш край? Как думаете почему? Не только берёзы у нас растут, но и много других деревьев.
-Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой. В нашу группу.
-Молодцы.

Шиповник - балмұрын

Мы попали в государство кустарников.
Сирень, шиповник, смородина, крыжовник, малина.
Угощают ягодами, дарят свои целебные листья, плоды и цветы, кормят лесных зверей и птиц.

Шөп. Трава

О клевере.
Қалақай, бақбақ, түйежапырақ, подорожник, клевер и другие.
Насекомые – жуки, шмели, бабочки, кузнечики, птицы, домашние животные питаются травами, медведь, заяц, лось и для человека.
Дерево – ағаш.
Одна нога – это ствол. Много рук – это ветви дерева.

Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Расставить ноги шире.
Наклон вниз
Ладони горстью, разгибаются.
Провестуладонями по телу.
Изобразить крышу дома.

Руки вверх, в разные стороны. Соеденить руки над головой. Покачать головой.
Покачать поднятыми руками.
Орманда көп ағаштар.

Лесочек.
Лесное.

Лесник – орманшы.

Лесовик. Лесовичок.
Лесовоз.

Слушают.

Варианты ответов детей.

Корень, ствол, ветви, листья.
Желтые, оранжевые.
Қазір күз. Күзде жапырақтар сарғаяды.
Деревья готовятся к зиме.

Слушают и наблюдают.

Гречку. Горох.

Самостоятельная работа детей под музыку.

Читает ребёнок.

Не будем бегать, шуметь, разжигать костёр, будем вести себя тихо, чтобы не беспокоить лесных жителей; не будем ломать ветки, рвать растения, мусорить; не возьмем из леса животных домой. Мы тихо полюбуемся природой леса и пойдём домой.
Тентек бала болмаймыз
Табиғатты қорғаймыз.
Край белых берез. В нашем краю растет много берез.
Берутся за руки и идут друг за другом.
Садятся на стулья.
Слушают.

Рефлексивті-коррекция-лаушы
-О чем мы сегодня говорили? Какие государства есть в царстве растений? Кому мы помогали?
-Сейчас я предлагаю попробовать очень полезный витаминный чай из шиповника.

Шиповник – для здоровья клад
Так в народе говорят.
-Из шиповника отвар-
Ценный от природы дар. О царстве растений.
Кустарников, трав, деревьев. Лесовику.

Пьют чай из шиповника.

Күтілетін нәтиже:
Воспроизводит:
- о царстве растений – флоре, о деревьях, кустарниках и травах, как представителях земной флоры.
Понимает:
- как выполнять аппликацию осеннего дерева с помощью салфеток и крупы.
Применяет:
- своими руками изготавливают осеннее дерево; бережно относяться к растениям.

Юрченко Надежда Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №20
Населённый пункт: Краснодарский край. Крымский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: в технике аппликации "Лес, точно терем расписной"
Дата публикации: 07.11.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 станицы Варениковской

муниципального образования Крымский район

Конспект

образовательной

деятельности

технике

аппликации

Лес, точно терем расписной

старшей

группе

детского

сада

коммуникативной

здоровьесберегающих

(физкультминутка,

пальчиковая

гимнастика)

технологий

Воспитатель:

Надежда Михайловна Юрченко

Конспект

образовательной

деятельности

технике

аппликации

Лес, точно терем расписной

старшей

группе

детского

сада

использованием информационно-

коммуникативной

здоровьесберегающих

(физкультминутка,

пальчиковая

гимнастика)

технологий

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в

Задачи:

Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из

них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые

цветосочетания.

Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева

(обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор).

Формировать композиционные умения (размещать вырезанные

элементы ярусами начиная с заднего плана).

Поощрять детей воплощать в художественной форме свои

представления, переживания, чувства.

Предварительная работа. Создание основы для сюжетной композиции (лист

бумаги большого формата с намеченной линией1 горизонта: 2/3 – земля и 1/3

– небо). Беседы об осени. Наблюдение за изменениями, осенними явлениями

в природе. Рассматривание иллюстраций, картин осенней природы.

Материалы, инструменты, оборудование. Наборы цветной и фактурной

бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и

матерчатые; репродукции картин русских пейзажистов; пособие «Листопад»

(варианты цветосочетаний).

Ход занятия.

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите гулять по лесу, а хотите

отправиться в сказочный осенний лес?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ребята, как красив лес в осеннее время года! Какое буйство

красок там преобладает! Воспитатель читает детям самый известный

отрывок из стихотворения И.Бунина «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца…

Воспитатель: Спрашивает: «Ребята, как вы думаете, почему поэт Иван

Алексеевич Бунин сравнивает осенний лес с расписным теремом?»

Ответы детей: о том, что лес осенью такой же узорчатый, многоцветный,

нарядный, красивый, как сказочный терем, который они видели на картинах в

Воспитатель: Да, правильно, осенний лес очень красивый и его можно

сравнить со сказочным теремом.

2 часть. Знакомство с пейзажами.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим эти пейзажи. Воспитатель

выставляет на мольберте несколько пейзажей. Предлагает детям

полюбоваться.

Воспитатель: Проводит краткую беседу о том, как называются художники,

рисующие такие картины?

Ответы детей: пейзажисты.

Воспитатель: Да, правильно, пейзажисты.

Воспитатель: Где можно увидеть пейзажи известных художников?

Ответы детей: В музеях, на выставках, вернисажах, в художественных

альбомах, на открытках и пр.

Воспитатель: Предлагает детям рассмотреть ажурные кроны деревьев,

вырезанные из цветной и фактурной бумаги.

Воспитатель: Воспитатель напоминает детям о том, что в старшей группе

дети уже рисовали эскизы деревьев, лепили листочки и превращали их в

деревья. (Выборочный показ детских работ).

3 часть. «Пальчиковая игра».

Воспитатель: Скоро осень закончиться и наступит зима и осенняя сказка,

уступит своё место зимней сказке. Давайте мы оставим красоту осеннего леса

в нашей группе. Я предлагаю вам самим сделать осенний лес. Но прежде чем

мы начнём свою работу, давите разомнём наши пальчики.

«Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(плавные волнообразные движения ладонями).

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

(загибают по одному пальчику на обеих руках).

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на стол).

Воспитатель: Сегодня всё, что мы узнали и чему научились, нам

пригодиться, потому что мы создадим сказочный лес, похожий на расписной

терем. Вырежем из цветной бумаги деревья и кустики, приклеим их на

цветной фон.

Воспитатель показывает два бумажных прямоугольника – большой и

маленький – и спрашивает, как лучше вырезать деревья и кусты. Напоминает

способ ленточной аппликации. Обращает внимание детей на подготовленные

заранее художественные материалы и спрашивает, как ещё можно украсить

деревья или чем их дополнить. Если дети затрудняются с ответами, задаёт

наводящие вопросы: что можно сделать фломастерами или пастелью? (

Нарисовать на кронах листочки или узор).

Физкультминутка.

Ветер ёлочки качает,

Вправо, влево наклоняет.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Ну что ж, ребята давайте продолжим нашу работу.

Дети вырезают или создают обрывной аппликацией кроны деревьев и

кустики. По ходу работы воспитатель напоминает способы декорирования

образа, усложнения формы кроны, оказывает индивидуальную помощь и т.д.

Предлагает детям составить из отдельных деревьев лес – «Терем расписной».

4 часть. Рефлексия

Воспитатель :

Молодцы, ребята, посмотрите, какая красивая картина леса получилась.

Что было сложнее всего?

Что было легче всего?

Лист отзыва

открытого

мероприятия

аппликации

Лес, точно

терем расписной

использованием информационно-

коммуникативной

здоровьесберегающих

(физкультминутка,

пальчиковая

гимнастика)

технологий

Место работы: МБДОУ детский сад № 20

Должность: воспитатель

Кто пишет отзыв: воспитатель МБДОУ детского сада № 9 Абертас Е.В.

Посетила

непосредственную

образовательную

деятельность

(аппликация).

мероприятии

использовала

информационно-

коммуникативную

(ф и з к у л ь т м и н у т к а,

пальчиковая

гимнастика)

технологий.

Объясняла Надежда Михайловна

доступно.

контролировать

движения

управлять

Применяемые

наглядные,

словесные

практические,

творческую активность детей на протяжении всего времени мероприятия и,

следовательно, выполнить все поставленные задачи.

Абертас Е.В.

Лист отзыва

открытого

мероприятия

аппликации

Лес, точно терем

расписной

использованием информационно-

коммуникативной

здоровьесберегающих

(физкультминутка,

пальчиковая

гимнастика)

технологий

Дата проведения: 14.10.2015 г.

Ф.И.О. педагога Юрченко Надежда Михайловна

Место работы МБДОУ детский сад № 20.

Должность: воспитатель

Кто пишет отзыв: воспитатель МБДОУ детского сада № 20 Забияка О.Н.

Надежда Михайловна на мероприятии в технике аппликации

использовала

информационно-коммуникативной

з д о р о в ь е с б е р е г а ю щ и х

(физкультминутка,

пальчиковая

гимнастика)

технологий.

Воспитатель

учила детей создавать коллективную работу в сотворчестве с педагогом.

Показала в своём мероприятии интересную и познавательную презентацию.

Дети учились наблюдать за творческой работой педагога и действовать по

Мероприятие вызвало желание сотворить что-то необычное и я в этом

поучаствовала. Было любопытно, что же получится у меня.

удовольствием

выполняли

педагога.

Представленная

деятельность

оказывает

плодотворное

психологическое

здоровье

способствует

сенсорному

развитию

младших дошкольников. В этом мероприятии развивалось мелкая моторика

рук, чувство цвета и любознательность.

образовательной

деятельности

наблюдался

высокий познавательный интерес.

Забияка О.Н.

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности)
Методическая информация

Тема НОД, форма НОД
Тема «Лес, точно терем расписной»
Форма «Игра-путешествие»

Основная комплексная образовательная программа (парциальная), разработчик конспекта
Программа «Из детства в отрочество»
Разработчики конспекта НОД: д/с № 194, воспитатель Карпеева О.Ю.

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий
Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в совместной занимательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Социализация» - формирование представлений о личностных возможностях и дружеских взаимоотношенях со сверстниками; «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми; «Познание» - расширение кругозора детей, «Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности.
Форма организации детей – фронтальная.
Предварительная работа:
Экскурсия в парк.
Чтение художественной литературы:
В. Шипунов «Опоздавший листок»
В. Набоков «На черный бархат лист кленовый»
И. Бунин «Листопад»
Елена Ольховик « Где ты ходишь, осень?»
О. Мошковская «Кленовый лист».
Владимир Степанов «В лесу осиновом»
Рассматривание семян, листьев.
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин Поленов «Золотая осень», И. Левитана «Золотая осень»,
С. Герасимов «Золотая осень», И. Остроухов «Золотая осень», С.Петров «Золотая осень» и т.д.

Цель НОД
Закреплять и систематизировать знания о природе осенью (Познание, Коммуникация, Музыка, Художественное творчество, Социализация, Безопасность)

Задачи НОД
Образовательные: уточнить представления детей о том, как в лесу деревья готовятся к зиме.
Развивающие: активизировать мыслительную деятельность; развивать связную речь; обогащать и уточнять словарный запас детей; развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Здоровьесберегающие: способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы; чередовать статическую и динамическую деятельность детей.
По развитию навыков самопрезентации: Развивать способность детей с удовольствием представлять окружающим результаты своей деятельности, стимулировать потребность детей обращаться к личному опыту для успешного осуществления новой деятельности, воспитывать чувство уверенности в себе и гордости за индивидуально значимые успехи и достижения, развивать умение детей осуществлять основы рефлексивного анализа собственной деятельности и поведения (мне было легко-трудно), поддерживать устойчивое желание преодолевать возникающие затруднения, осуществлять поиск способов их преодоления в совместной деятельности со взрослым, побуждать стремление детей к новым успехам.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель)
- Развивать умение последовательно излагать свои мысли, делать выводы;
-Развивать личностные качества ребенка, любознательность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость и творческую активность;
- Формировать умение представлять результат своей творческой деятельности, отражая собственные достижения и причины возникших затруднений.

Необходимое оборудование и материалы
Демонстрационный материал:
Листочки.
Заготовка – рамка с приготовленным фоном для создания портрета осени.
Раздаточный материал:
Бумага, фломастеры, мелки, карандаши, трафареты
Средства ТСО:
- магнитофон, аудиозапись звуков природы, «Этюд № 2» Ф. Шопена, «Музыкальный календарь природы» А. Климова. П.И. Чайковский «Времена года».

Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)

Этапы НОД
Подробное описание АМО (активные методы обучения)
Описание действий участников НОД

Вхождение или погружение в тему

Беседа об осени
Цель: Подготовить воспитанников к восприятию темы, создать мотивационный настрой на взаимодействие.
На полу разложены вырезанные из бумаги листья. Воспитатель с детьми рассматривает их, отмечая их красоту и мастерство художника. Предлагает прогуляться по осенним дорожкам, зачитывается стихотворение:
Тихо я бреду одна по саду,Под ногами желтый лист хрустит,Осень льет предзимнюю прохладу,О прошедшем лете говорит. (Ю. Жадовская)
- Ребята, как называется явление, когда с деревьев падают листья? (Листопад).
- А прежде чем листья упали с дерева, что они делали? (Висели, росли, зеленели, желтели, качались, шумели, шелестели, дрожали...)
- Представьте, что вы - это веточки. Чтобы превратиться в осеннюю веточку возьмите по два листочка. Дети двигаются, подражая движению веток на дереве (качаются, гнутся, колышутся).
- Когда будет звучать музыка, и вы услышите звук удара по музыкальной тарелке вам нужно перевоплотиться и изобразить веточку какого-нибудь дерева.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь». Воспитатель читает стихотворение Иван Бунина «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
- Ребята, о чём идет речь в стихотворении? (о лесе)
- А какой он, лес? – (Разноцветный) А точнее, какие слова использовал автор, кто запомнил? (Терем расписной, лиловый, золотой, багряный)
- В какое время года описывал автор лес? (Осень)
- Какое настроение дарит людям осень? (хорошее, весёлое, цветное, радостное и т.д.)
- У музыки, которую мы слушали, какое настроение? – чуть задумчивое, мечтательное, тихое, спокойное.
- Осенняя природа готовится ко сну, успокаивается и затихает.

Предвосхищение деятельности
Цель: Развивать воображение и творческое мышление.
Элементы технологии предвосхищения деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит волшебное путешествие. Догадались ли вы, куда мы отправимся? (в осенний лес). Вы уже догадались, что сегодня мы отправимся в осенний лес.

Интерактивная часть

Прогулка в осенний лес
Цель: Закрепить названия деревьев
Развивать умение соотносить форму листа с названием дерева

Игра «Ау!»
Цель: Развивать внимание и умение выполнять слажено общую инструкцию.

Рассказ из личного опыта «Мои любимые осенние листья»
Цель: Развивать навыки самопрезентации: умения делиться личными впечатлениями с окружающими, рассказывать о собственных предпочтениях.

Игра «Верно или нет»
Цель: Закрепить правила поведения в лесу. Развивать внимание, логическое мышление.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
Цель: Развивать мелкую моторику кистей рук.

Игра-презентация «Загадки для друзей»
Цель: Стимулировать желание детей заранее разучивать загадку о явлениях осенней природы и загадывать её сверстникам. Развивать внимание, логическое мышление.

Дидактическая игра «Найди лист по описанию»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о характерных особенностях внешнего вида листьев.

Игра «Как ты считаешь?»
Цель: Развивать способность детей представлять окружающим свою точку зрения, учитывая мнения других детей.
Знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения ловкости.

Рисование и аппликация «Лес, точно терем расписной»
Цель: Учить создавать образы разных деревьев, кустов, изображать осенний лес, передавая своё настроение при помощи красок.

«Осенний Эрмитаж» Презентация части своей работы в коллективной композиции.
Цель: Воспитывать чувство гордости за индивидуально значимые достижения.
- От лесных жителей пришло письмо, которые приглашают всех нас на прогулку в осенний лес.
Но лес далеко Ребята, а как же нам добраться до наших лесных друзей? Как мы туда попадем? (- Мы поедем на машине, на автобусе, на поезде, пойдем пешком).
- Воспитатель приглашает детей на прогулку!
Дети двигаются под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Сентябрь»
- Вот мы и пришли на лесную полянку, где живую лесные жители. Но где же они? А давайте их позовем. Ребята, как в лесу можно позвать друзей, когда кто-нибудь заблудился? (Когда в лесу теряются, надо кричать «Ау!» и звать по имени)
- Правильно, можно громко позвать их – «Ау!», а в лесу живет «Эхо», которое отвечает нам тихо «Ау!».

Давайте вместе с ним поиграем, вы все вместе покричите громко «Ау!». Кто хочет быть эхо? А я вам буду отвечать как эхо – тихо «Ау!». А потом вы поменяетесь.
А вот и появился наш первый лесной житель - заяц.
Заяц здоровается и спрашивает, у кого-нибудь есть любимое дерево? Расскажите мне о своих любимых осенних листьях.

Мой любимый лист – кленовый. У него необычная форма, очень красивый окрас, одинаковых кленовых листьев нет, все они разные и каждый красив по-своему.
Мой любимый лист – дубовый. Своей формой лист похож на силача, широкие плечи узкая талия и красивый коричневый цвет
Люблю листья рябины. Своим ярким красным цветом они притягивают. Из них получаются яркие поделки.

Поиграем в игру. Правила игры: Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать. Слушайте внимательно:
- В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер. (Действия детей)
- Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте. (Действия детей)
- Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей. (Действия детей)
- В лесу громко не разговаривай. (Действия детей)
- Муравейники не разоряй. (Действия детей)
- Птенцов домой не забирай. (Действия детей)
- Ходи по лесу осторожно, веток не ломай. (Действия детей)
- В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко. (Действия детей)
- Давайте присядем на полянке. Осенью много красивых листьев – можно собрать букет.

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины,
Листики дуба, листья клена,
Листики тополя мы соберём!
В группу осенний букет отнесём!
Поочерёдно загибают пальцы на левой руке.
Поочерёдно загибают пальцы на правой руке.
Делают пальцы обеих рук «веером».

Отгадайте загадку:
зимой и летом одним цветом? - Елка, сосна.
Кто хочет загадать свою загадку?:
*** Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? - Осенью.

*** Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. - Осень.
*** Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно, - Листопад.
*** Рыжий Егорка
Упал на озерко:
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. - Осенний лист
*** Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)
*** Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)

Посмотрите, ребята, как много на лесной полянке разноцветных листьев. Давайте соберем разноцветный букет для нашей группы. Найдите дубовый коричневый листочек, похожий на пирамидку; березовый – желтый, маленький. Посмотрите, а где красные рябиновые листочки, висящие на одной веточке? Найдите большие и маленькие кленовые листочки, окрашенные желтыми и красными цветами.
А какие листочки еще у нас остались? Это листья тополя.

Игра проводится с мячом, по технологии ТРИЗ.
Мир не плох и не хорош Объясню, и ты поймешь.
Дети сидят в кругу. Воспитатель задает тему обсуждения. Дети, передавая мяч по кругу, рассказывают, что, на их взгляд, хорошо или плохо в природных явлениях. Воспитатель: Дождь. Дети: Дождь это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев, полезен для земли и будущего урожая, но плохо намочит нас, бывает холодным. Воспитатель: Воздух. Дети: Хорошо, осенью воздух в лесу (парке, саду) очень чистый, свежий здоровый, плохо если воздух холодный можно простудиться.
Вариант 2 «Нравится - не нравится» (об осени). Воспитатель задает тему обсуждения. Дети, передавая мяч по кругу, рассказывают, чем «нравится – не нравится» осень. Как вы считаете, чем нравится осень?
Дети: - Мне нравится осень. Можно собирать красивые, разноцветные листья, жёлуди, шишки делать из них различные поделки.
- Осень очень богата урожаем разных овощей и фруктов. На огороде можно собрать яблоки, виноград, кукурузу, морковь, капусту, свёклу, картошку, редьку и т.д.
- Мне нравится природа осенью. Деревья радуют разноцветной листвой. Нравится гулять в лесу, когда под ногами шуршит листва.
- Осенью можно собирать грибы в лесу.
- Не нравится когда идут долго дожди, потому что на улице грязно и сыро и можно промокнуть.
- Мне не нравится осень потому что, часто идут дожди, а после них на дорогах лужи и нельзя кататься на велосипеде и роликах.

Воспитатель: Сегодня всё, что мы с вами узнали, нам пригодится. Я предлагаю вам создать свой сказочный лес, похожий на расписной терем. Надо быть большим фантазером, чтобы придумать картину.
Воспитатель: Ребята, чтобы ваши работы стали интереснее и похожи на сказку, придумайте и нарисуйте дополнительные элементы. Может быть это будут лесные жители? Необычное дерево? Дети дорисовывают работу до сюжета и вывешивают готовые работы на магнитную доску.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась замечательная выставка. Какая работа привлекла ваше внимание? Чья работа похожа на осеннюю сказку? (ответы детей)

Проработка содержания темы

1.Развитие образной памяти.
2.Развитие мнемических приемов: умение припоминать события, действия, опираясь на зрительные образы.
3. Развитие способности детей с удовольствием окружающим результат своей деятельности, стимулируя потребность обращаться к личному опыту для успешного осуществления новой деятельности.
Воспитатель:
Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? (Об осени)
Где мы побывали? (В осеннем лесу)
Ребята, чему вы сегодня сами научились? (Изображать ветку дерева, рассказывать о любимом листочке, загадывать загадки и т.д.)
Чуму вы научили своих друзей?

Подведение итогов
Рефлексия детьми своей деятельности.
Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка в занятии, отметив умение каждого ребенка поддерживать беседу и делиться собственным опытом с друзьями.
Воспитатель: Как вы думаете, сегодня вы сделали для себя новые открытия. Если да, то украсьте «Дерево мудрости» осенним листочком.
Воспитатель: Кто смог загадать отгадать загадки, рассказать о своих любимых листьях, прикрепите к деревцу листочек желтого цвета.
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое стало наше дерево. Наше путешествие получилось интересным и познавательным.

Дополнительная информация

Анализ и оценка воспитателем НОД с применением АМО (активные методы обучения)
Технология использования активных методов организации игровой деятельности позволяет детям:
- Делать выводы на основе прошлого личного опыта;
- Сотрудничать со сверстниками;
- Формировать начальные навыки рефлексии собственной деятельности;
- Побуждает детей высказывать свои мысли;
Использование АМО позволяет формировать ключевые компетентности дошкольника: информационные, социально-коммуникативные, способствует развитию личностных качеств дошкольника.

Использованная литература, источники информации.
Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет) Издательство: Детство-Пресс. Год: 2010
И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная группа) М.: «Карапуз-дидактика», 2008
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. – М., 1985
Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста, - М.,1989

Детский сад общеразвивающего вида № 194 «Капитошка» АНО ДО «Планета детства «Лада»

13PAGE 14115

Ольга Алексеева

Осень - необыкновенное время года! Для меня осень - это пора, когда хочется творить, делиться своими впечатлениями,пережитыми эмоциями с окружающими! В осенний период мы с ребятами много времени уделяем творчеству. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию коллективную работу

"Лес, словно терем расписной !".

Эта работа была сделана в несколько этапов. Сначала мы заготовили крону для деревьев - рисование по мокрой бумаге.

После высыхания надо было вырезать круги и овалы. Для стволов деревьев мы выбрали способ обрыва. Затем начали формировать пейзаж и приклеивать подготовленные детали.


Наконец, осенний лес готов! У нас вышло три работы, так как дети не могли остановиться!




Работа несложная, но яркая, эффектная!

Спасибо за внимание, до новых встреч! =)

Публикации по теме:

Цель: 1. Обогащать представления детей о природе. Формировать конкретные знания о сезонных явлениях (похолодание, изменение окраски листьев,.

В нашем дошкольном учреждении, как и во многих детских садах, проходят осенние выставки работ детей и родителей. Мы с нашими ребятами,.

Конспект занятия по аппликации из бумаги «Лес, точно терем расписной…» Задачи 1. Формировать умение детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес»,.

Мастер-класс «Лес, точно терем расписной…» Хочу показать и рассказать вам, как мы с детьми рисовали осенний лес. Предварительно мы ходили.

В своем предыдущем посте я описывала мастер - класс по изготовлению бус, расписанных городецкой росписью. Спасибо всем, коллегам, за теплые.

Предлагаю вашему вниманию визитную карточку нашей группы. Это наша "яблонька", которая вырезана из самоклейки. В середине каждого яблочка.

НОД «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты» Конспект НОД во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты». Программные задачи: Образовательные задачи: - учить выделять.