Летом за летом осень идет. Детские стихи про осень — хорошенькие и легкие для запоминания

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Октябрь

Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!

В. Берестов

Разноцветный ветер

Следом за летом осень идёт,
Жёлтые песни ей ветер поёт.
Красную пóд ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.

В. Степанов

Осень

Кричит ворона в небе:
- Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нём поселилась осень.

Е. Интулов

Осень

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные - рябине,
Фартук розовый - осине,
Зонтик жёлтый - тополям,
Фрукты осень дарит нам.

И. Винокуров

"В лесу осиновом..."

В лесу осиновом
Дрожат осинки.
Срывает ветер
С осин косынки.
Он на тропинки
Косынки сбросит -
В лесу осиновом
Наступит осень…

В. Степанов

Листья золотые, падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.

Е. Благинина

Клён и ёлки

Надежды на спасенье нет! -
Осенний Клён полураздет.
А ветер-вор стараться рад -
Срывает золотой наряд.
Но не сдаются Ёлки -
Остры у них иголки!

С. Островский

Круглый год. Октябрь

В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

С. Маршак

Осень. По утрам морозы.
В рощах жёлтых листопад.
Листья около берёзы
Золотым ковром лежат.
В лужах лёд прозрачно-синий.
На листочках белый иней.

Е. Головин

Осы

Осы к осени желтее,
Полосатее и злее, –
Видно, бабушкин компот
Им покоя не даёт.
И варенье, и повидло
Есть у нас, а им
Обидно.
(В. Степанов)

Непослушный дождь

Дождик, дождик, ты послушай:
Не ходи босой по лужам.
По дорогам бродит осень,
Холода в котомке носит,
Побелеешь – снегом станешь –
До апреля не растаешь.
(Т. Конева)

Озорники

Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
(Л. Разводова)

Осеннее

Улетает птичья стая,
Тучи носятся, рыдая.
Будто тонкая былинка
На ветру дрожит осинка.
Говорю ей:
– Успокойся,
Белой зимушки не бойся.
(И. Мельничук)

Осень-лиса

Прошла лиса под кустом
И обожгла листву
Хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал
Осенний лес.
(Н. Красильников)

А. Тесленко

Осень, осень, погоди!
И с дождями не спеши,
Дай еще нам лета,
Солнышка и света

Г. Шестакова

Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит это осень.

Т. Яковенко

Серую дорожку из асфальта
Осень расписала жёлто, ярко.
Я иду по ней и представляю,
Что из лета в зиму по мосту шагаю!

В. Троп

Рыжую осень - в гости просим!
Ярко природу раскрась нам осень.
Листик – оранжевый, листик – багряный,
Рисует неистово, рисует рьяно.
Рисуй покуда, - зима сказала
И тут же все краски взяла и слизала.

«Осенняя страничка Сентябрь 2015 Следом за летом Осень идёт, Жёлтые песни Ей ветер поёт, Красную под ноги Стелет листву, Белой снежинкой Летит в синеву. Сентябрь Ранняя осень...»

Осенняя страничка

Сентябрь

Следом за летом

Осень идёт,

Жёлтые песни

Ей ветер поёт,

Красную под ноги

Стелет листву,

Белой снежинкой

Летит в синеву.

Сентябрь

Ранняя осень начинается с появлением первых жёлтых листьев на берёзах, липах, вязах. Это – предосенье. В лесах растут опята, в воздухе летает паутина. Охлаждается вода в реках и озёрах. Люди собирают урожай на огородах, в садах. Заканчивается этот период тогда, когда на деревьях примерно равное количество зелёных листьев и листьев окрашенных жёлтым, оранжевым, багряным цветом. Обычно это бывает в конце сентября.

Сентябрь – красное лето провожает, осень золотую встречает.

Начинается золотая осеньс того, что листва на деревьях всё больше желтеети краснеет и начинается листопад. В южные области улетают перелётные птицы, готовятся к отлёту скворцы и грачи. Постепенно деревья становятся всё более и более голыми без листвы. Чем дальше осень – тем чаще дожди. Выпадает первый снег.

Октябрь – землю покроет где листком, где снежком.

Для детей мы её называем «поздняя осень», или «глубокая осень», «предзимье». Этот период осени начинается от первого снега и продолжается до санного пути и ледостава на реках и озёрах. Впадают в спячку звери и насекомые. Полностью завершается листопад у деревьев и кустарников. Появляются зимующие птицы. К концу периода устанавливается прочный снеговой покров. Водоёмы затягиваются молодым льдом.



Ноябрь – сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной батюшка.

Ноябрь – ворота зимы.

Игры с ребенком - коллекция осенних игр.

Игры с листочками.

1.Выкладывать из листочков узор, а дети его продолжают. Им надо угадать, что за узор загадали. Можно выкладывать большой – маленький – большой – маленький и т.д. Или желтый – красный – зеленый – желтый – красный – зеленый и т.д. Или посложнее уже будет маленький (любого цвета) – желтый – маленький – желтый и т.д. Детям нравится отгадывать.

2.Выкладывать из листочков буквы и цифры и выкладывать из палочек и листьев слова.

3.Выкладывать на земле картинки из листьев и палочек, камушков – разных забавных человечков и зверюшек. Хорошо для развития фантазии.

4.Плести венки из листьев на голову. Отбирать для венка листья с длинным корешками и заодно учимся тому, что такое «короткий» и «длинный».

5. Играем в магазин. Тогда листья – это «денежки». Покупаем, продаем, развозим покупки «доставкой на дом» и т.д.

От какого дерева листочек?

Собирать листочки (заодно их считаем). Дать по одному листочку (выбирать листочек с закрытыми глазами, так интереснее) А потом за 10 секунд – считать или от 1 до 10 или от 10 до 1 каждый раз по-разному (время приблизительно давать – всё зависит от расстояния) надо отнести листочек к его дереву.

Или собирать букет листочков с определенного дерева – только кленовые листья (осиновые, березовые). Кто больше успеет за минуту. Мама тоже соревнуется. И считать у кого сколько получилось, у кого больше, у кого меньше и насколько больше или меньше.

Сюрпризы.

На даче играть в сюрпризы, а заодно учим «лево и право». Прятать сюрприз на участке. Ребёнок ищет. А взрослый говорит путь. И давать задание – два шага влево, один шаг вправо, три больших шага вперед, повернуться вправо, один шаг назад и т.д. И так «вести» к сюрпризу. Очень нравится, и быстро усваивается право и лево, вперед и назад. Искать и по плану, но в комнате. Отмечать на плане, где спрятан сюрприз, попросить показать, где на плане стол, кровать, окно, дверь. А потом ребёнок ищет. Но по плану дети очень быстро соображают и находят.

Нарисованный гербарий.

Гербарий не собирать, а рисовать. Собрать на прогулке осенние листья, принести домой. Дома я расстелить клеенку на стол, красить одну сторону листка краской – надо покрасить густо. Обычно аккуратно намазать краской не получается, поэтому взять газету и расстелить сверху на клеенку. И на эту чистую газету перекладывать эти листочки краской вверх.На бумаге будет отпечаток листа. Потом можно отпечатки смотреть и вспоминать, от какого дерева этот лист, где и как вы его нашли.

Листья карандашами.

Еще рисовать осенние листья карандашами. Стол накрыть клеенкой. На стол положить осенний лист. Сверху кладем лист из альбома. Прикрепляем бумагу скотчем к клеенке. Надо следить, чтобы листья не двигались под бумагой. Дети закрашивают бумагу. Получается отпечаток листьев. Держать карандаш надо с наклоном. Тоже очень любопытно и оригинально получается.

1. Сделайте с малышом «картофельного человечка» и понаблюдайте с помощью его за развитием семян.

Возьмите большую свежую картофелину. Вырежете с одного ее конца немного мякоти. Затем срежьте картофелину с другой стороны так, чтобы она могла ровно стоять на блюдце. Далее всё выполняет уже ребенок. Он смачивает вату водой и укладывает ее в отверстие картофелины. Проследите, чтобы вата была очень хорошо пропитана влагой. Малыш посыпает немного семян травы (или горчицы, кресс – салата) на влажную вату. Картофелину ставим на блюдце с водой и наблюдаем за семенами. Через несколько дней у картофельного человечка появятся «волосы» - вырастут первые ростки. Можно сделать картофельному человечку глазки, чтобы получилась смешная рожица.

2. Поиграйте в игру «А ну-ка, найди».

Попросите малыша на прогулке отыскать мокрый камень, прямую длинную палочку, круглый предмет, прозрачный предмет, изогнутую «как буква Г» веточку и т.д. Называйте разные свойства и качества предметов окружающего мира (форма, цвет, размер, фактура и т.д.)

3. Загадайте ребенку логические задачки об осенней погоде.

Например: «Мальчик одевался, чтобы пойти в школу. Мама подошла к закрытом окну, посмотрела на улицу и сказала: «Какой сильный ветер, одевайся потеплее». Как мама узнала. Что на улице сильный ветер, ведь окно было закрыто?» На нашем сайте «Родная тропинка» в бесплатных материалах Вы найдете много вариантов осенних логических задачек для детей.

4. Сделайте с малышом интересное упражнение для развития координации движений «Качели для листовичка» (для осеннего листочка, шишки и т.д.).

Вам понадобится ленточка длиной примерно 40 см и кусок линолеума или пластика примерно 6Х10 см. В куске делаем два крупных отверстия (как в крупной пуговице). Задача ребенка – просунуть ленту в отверстия и сделать качели так, чтобы Листовичок мог на них покачаться. Ребенок берется за края ленты и раскачивает «качели». «Хвосты» ленты должны быть одинаковыми по длине, иначе качели выйдут кривыми – развиваем глазомер.

5. Сделайте вместе с малышом опыт, который покажет ребенку, зачем осенью животные меняют шубки на зимние, более теплые.

Вам понадобится шерстяная перчатка или рукавичка и два кубика льда из морозильной камеры. Пусть ребенок наденет на одну руку перчатку. Положите ему на ладошки по кубику льда на 5 секунд. Какой руке быстрее стало холодно? Почему? Делаем вывод о том, что кожа не пропускает воду, но не защищает от холода и морозов.

А что же происходит с животными, у которых нет шерсти? (тюлени, моржи, киты) Как же они защищаются от холода? У них есть под кожей жировой слой, который сохраняет тепло. Давайте это проверим вместе с ребенком. Возьмите растительное масло, два полиэтиленовых пакета и 2 новых кубика льда. Вылейте масло в ладошку ребенку и засуньте руку, смазанную маслом, в пакет. Другую руку (без масла) тоже засуньте в пакет. Пакет будет выполнять роль «кожи», а масло – роль «жира». Положите на ладошки, укрытые пакетами, по кубику льда. Подержите 5 секунд. Какой руке холоднее? Почему?

Прочитайте ребёнку сказку Эдуарда Шима «Храбрый опёнок».

Много по осени грибов уродилось. Да какие молодцы - один другого краше!

Под темными елками деды боровики стоят. У них кафтаны белые надеты, на головах - шляпы богатые: снизу желтого бархата, сверху - коричневого. Загляденье!

Под светлыми осинками отцы-подосиновики стоят. Все в мохнатых серых курточках, на головах красные шапки. Тоже красота!

Под высокими соснами братцы маслята растут. Надеты на них желтые рубашки, на головах картузики клеенчатые. Тоже хороши!

Под ольховыми кустиками сестрицы сыроежки хороводы водят. Каждая сестрица в льняном сарафанчике, голова цветным платочком повязана. Тоже неплохи!

И вдруг возле поваленной березы вырос еще один гриб-опенок. Да такой невидный, такой неказистый! Ничего нет у сироты: ни кафтана, ни рубашки, ни картуза. Стоит босиком на земле, и голова непокрыта - белобрысые кудерьки в колечки завиваются. Увидали его другие грибы и ну - смеяться: - Глядите, неприбранный какой! Да куда ж ты на свет белый вылез? Тебя ни один грибник не возьмет, никто тебе не поклонится! Опенок тряхнул кудрями и отвечает:

Не поклонится нынче, так я подожду. Авось когда-нибудь и пригожусь.

Но только нет - не замечают его грибники. Ходят меж темных елок, собирают дедов боровиков. А в лесу холоднее становится. На березах листья пожелтели, на рябинах покраснели, на осинках пятнышками покрылись. Ночами студеная роса на мох ложится.

И от этой студеной росы сошли деды боровики. Ни одного не осталось, все пропали. Опенку тоже зябко в низинке стоять. Но хоть ножка у него тонкая, да зато легкая - взял, да и повыше перебрался, на березовые корни. И опять грибников ждет.

А грибники ходят в перелесках, собирают отцов подосиновиков. На Опенка по-прежнему не глядят.

Еще холоднее стало в лесу. Засвистел ветер-сиверко, все листья с деревьев оборвал, голые сучья качаются. С утра и до вечера льют дожди, и укрыться от них некуда.

И от этих злых дождей сошли отцы подосиновики. Все пропали, ни одного не осталось.

Опенка тоже дождем заливает, но он хоть и щупленький, а прыткий. Взял и вскочил на березовый пенек. Тут его никакой ливень не затопит. А грибники все равно не замечают Опенка. Ходят в голом лесу, собирают братцев маслят и сестриц сыроежек, в кузовки кладут. Неужели так и пропасть Опенку ни за что, ни про что?

Совсем холодно стало в лесу. Мутные тучи надвинулись, потемнело кругом, с неба снежная крупа сыпаться начала. И от этой снежной крупы сошли братцы маслята и сестрицы сыроежки. Ни одного картузика не виднеется, ни один платочек не мелькнет.

На непокрытую голову Опенка крупа тоже сыплется, застревает в кудрях. Но хитрый Опенок и тут не оплошал: взял да и прыгнул в березовое дупло. Сидит под надежной крышей, потихоньку выглядывает: не идут ли грибники? А грибники тут как тут. Бредут по лесу с пустыми кузовками, ни одного грибка не могут найти. Увидели Опенка да так-то обрадовались: - Ах ты, милый! - говорят. - Ах ты, храбрый! Ни дождей, ни снега не побоялся, нас дожидался. Спасибо тебе, что в самое ненастное время помог! И низко-низко поклонились Опенку.

Поиграйте в народную игру «Капуста». На середину комнаты или игровой площадки положите разные вещи (это будет наша капуста). Выбираем хозяина огорода, который будет сторожить «капусту» от волков, синиц, бобров, куниц, зайцев и медведей (то есть будет сторожить наши положенные в середину вещи от нас - игроков). Все игроки приговаривают или поют:

«Я на камушке сижу,Мелки колышки тешу,Мелки колышки тешу,Огород свой горожу.Чтоб капустку не украли,В огород не прибегалиВолки и синицы, бобры и куницы,Заяц усатый,Медведь толстопятый».

После этих слов все игроки стараются забежать в «огород», быстро схватить «капусту» и убежать. Если хозяину удалось запятнать игрока – он из игры убывает. Кто больше всего унес капусты – тот стал самым ловким и побеждает.

Выпуск подготовлен учителем-логопедом МКДОУ «Детский сад №1» Севастьяновой Т.М.

Похожие работы:

«Конкурс "День переводчика" для изучающих немецкий язык С 18 сентября по 12 октября в гимназии проводился конкурс на лучший перевод немецкого стихотворения на русский язык. В конкурсе приня...» детей знания и представления о жизненных проявлениях, повадках дики...» "Мама-солнышко моё" старшая группа "Фантазёры" Воспитатель: Н.О. Носова...»

Екатерина Белоглазова
Сценарий викторины в старшей группе «Следом за летом осень идёт»

Сценарий викторины в старшей группе

«Следом за летом осень идёт »

Описание материала : Сценарий викторины «Следом за летом осень идёт » предназначен для воспитателей, работающих с детьми старшей группы (6 лет) . В целях активизации мыслительной и речевой деятельности используется наглядный материал. В ходе проведения мероприятия, в зависимости от индивидуальных особенностей детей можно усложнить содержание (например, добавить предложения, которые надо договорить или увеличить количество загадок).

Интеграция образовательных областей : «Социально - коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» .

Цель : Обобщать представления детей об осени , поднять эмоциональный настрой детей.

Задачи :

Программные задачи :

1. Образовательные :

Продолжать закреплять представления о времени года – осени , о сезонных изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей;

2. Развивающие :

Развивать у детей интерес к окружающему; логическое мышление, память, внимание;

3. Воспитательные : - воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, уважение к партнёрам и соперникам по викторине .

Словарная работа :уточнение и активизация словаря по теме «Осень » .

Пособия : листья из бумаги, фишки, карточки с заданием.

Ведущая :

Следом за летом

Осень идёт .

Жёлтые песни

Ей ветер поёт,

Красную под ноги

Стелет листву,

Белой снежинкой

Летит в синеву. (В. Степанов)

Вот и наступило яркое и красивое время года - осень . Ребята, я приглашаю вас поучаствовать в викторине по осень . Вы согласны? Тогда я объявляю о ее начале. В любой викторине есть команды . Их будет две. А как же они будут называться? (дети придумывают названия команд)

Дети делятся на две группы при помощи листочков, которые берут из корзинки (бумажные листья, одна из сторон которых у всех зелёного цвета, а другая сторона красного или жёлтого цвета, таким образом, происходит распределение на две группы (желтые и красные) . Каждая группа детей выбирает название своей команде.

За каждый правильный ответ команда получает фишку. Итак, мы начинаем.

1. «Закончи предложение» .

Ведущий : Я начну предложение, а вы его продолжите, договорите,

Для первой команды :

1. Осень - самое яркое и красивое время …года

2. На улице моросит мелкий осенний …дождь

З. 3емля стала похожа на красивый …ковер

Для второй команды :

1. Дует сильный … ветер

2. Ярко краснеют гроздья … рябины

3. Птицы собираются в стаи и. улетают.

2. «Третий лишний»

Ведущий : Я буду называть слова, а вы попробуйте определить, какое слово не подходит, какое слово «лишнее» .

Для первой команды :

1. желтый, красный, синий (синий)

2. морковь, свекла, яблоко (яблоко)

3. рябина, калина, сосна (сосна)

Для второй команды :

1. берёза, клён, ель (ель)

2. оранжевый, жёлтый, голубой (голубой)

3. желудь, орех, груша (груша)

3. «Собери корзинку в сентябре»

Ведущий : Посмотрите на картинку (на картинке изображена корзинка, овощи, фрукты и ягоды) и отметьте("положите в корзинку") те фрукты и овощи, которые поспевают в сентябре. Каждая команда получает по одному изображению и выполняет задание.

4. Динамическая пауза.

имитационные движения под музыку («кружатся листья» , «летят птицы» , «прячемся под зонтом» ).

5 «Найди пару» .

Ведущий : Посмотрите, сколько разных листьев. Внимательно рассмотрите их, назовите, с какого они дерева. Найдите на картинке, с кем они образуют пару, что ещё на картинке с этого дерева.

6.«Не зевай, а загадку отгадай»

Для первой команды :

1. Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем. (сентябрь)

2. Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться,

Кто собрался в стайки?. (птицы)

3. Растут - зеленеют,

Упадут - пожелтеют,

Полежат - почернеют… (листья)

Для второй команды :

1. С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись… (дождь)

2. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь….(ветер)

3. Весной зеленела,

Летом загорала ,

Осенью надела

Красные кораллы… (рябина)

7. «Вспомним сказки» .

Ведущий : Я сейчас попробуйте вспомнить сказки, в которых герои собирают урожай.

Ответы детей.

8.«Одеваемся на прогулку» .

Ведущий : Посмотрите на картинку и отметьте те предметы одежды, которые обычно носят осенью .

Каждая команда получает по одному изображению и выполняет задание.

Заключительная часть.

Ведущий : Вот и закончилась викторина про осень . Подсчитаем, какая команда набрала больше фишек.

Подсчёт фишек, определение команды- победителя.

Награждение- вручение раскрасок (пейзаж «Осень » ).

Публикации по теме:

Цель: обучение рисованию фигуры человека. Задачи: Учить детей рисовать фигуру человека и создавать в рисунке образ воина, правильно располагать.

«Осень, Осень, в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в средне-старшей группе "Осень, Осень, в гости просим!" Сценарий осеннего праздника в средне - старшей группе. Цель. Способствовать созданию эмоционально яркой.

Осенний праздник в средней группе «Осень в гости к нам идёт» Действующие лица: Ведущая: Лесовичок: Осень: (Дети с ведущей заходят в зал, проходят змейкой и встают полукругом) Ведущая: Если на.

Сценарий игры-викторины для детей старшей и подготовительной группы «Зимушка-Зима» Цель: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования. Задачи: определение уровня знаний детей

Осень – странная пора:
То прохладно, то жара.

поэтка Цвэтка

Осенняя песенка

Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.

Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.

Алексей Плещеев

Осина

В саду осеннем, у дорожки,
Осина хлопает в ладошки.
Вот почему на той неделе
Ее ладошки покраснели.

Осень

Кричит ворона в небе:
- Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нем поселилась осень.

Е. Интулов

Ходит осень

Ходит осень по аллеям,
В гости к нам, во двор зашла,
Разукрасила деревья,
Душ включила и ушла.

Вперемешку дождь и листья,
Лужи с бульками поют,
На берёзке шубка лисья,
Тучи грозные плывут.

Алейникова Л.

Осень

Что-то мама загрустила…
Может быть, она забыла,
Как скакала под дождем
В синем плащике своем.

Как совсем еще девчонкой
Каплям в такт смеялась звонко.
Ей скорей напомнить нужно.
Ну-ка весело и дружно

Мы сапожки надеваем
И под дождик выбегаем.
Раз, два, три, четыре, пять
Осень мы идем искать…

За окошком осень

За окошком осень,
Листопад шуршит,
Клён листву всю сбросил,
Кажется, он спит.
И берёзка гнётся
От шального ветра,
Дождь из тучек льётся,
Убежало лето.
Со своим котёнком
Сяду у окна,
Наблюдать за звонкой,
Струйкой от дождя.

Алейникова Л.

Листок и ветер

Лёгкой ручкой ветерок
Подхватил в саду листок,
И давай с ним кувыркаться,
Как с котёночком играться.
На осенней паутинке
Повисели, как пушинки,
Взявшись за руки, летали,
И в ладошки мне попали!

Алейникова Л.

Разноцветный ветер

Следом за летом осень идёт,
Жёлтые песни ей ветер поёт.
Красную пoд ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.

В. Степанов

Стихи про осень для детей - легкие

Осен няя Г амма

Пусто чижика гнездо – до.
День осенний на дворе –ре.
Воет ветер за дверьми – до ре ми.
Светлых дней пуста графа - фа.

Побелела вся земля - ля.
Лёд на лужах, словно соль - соль.
Шапку тёплую носи - си.
До ре ми фа соль ля си до!

Дождь. Дождь. Дождь. Дождь.
Снег!

Лучезар Станчев

Осень

Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осеннним грибом

М. Ивенсен

Листоход

Рыжий дождик валит с небосвода,
Ветер рыжие листья несёт…
Листопад, смена времени года,
Листоход на реке, листоход.

У реки подмерзают бока,
И от инея некуда деться.
Лисьей шубой накрылась река,
Но дрожит и не может согреться.

Валерий Шульжик

Про ежика

Ёжик кушал бутерброд
Широко разинув рот
Он и чавкал, и кряхтел -
Вот как кушать захотел!

Удивляется народ:
Ну откуда ж бутерброд?

Бутербродов нет в лесу, -
Я их Ёжику несу!

Сентябрь

По алым перьям снегиря
Течёт прохлада сентября.
В сухом бору дремота сосен,
Покоем веет от полей
На юг уходит наша осень,
Держась за нитку журавлей.

Т. Белозеров

Осенние листья

Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.

Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

Ирина Токмакова

Перед зимой

Все быстрее облетают клены,
Все темнее низкий свод небес,
Все виднее, как пустеют кроны,
Все слышнее, как немеет лес…

И все чаще прячется во мгле
Солнце,
охладевшее к земле.

Игорь Мазнин

Дождик

Дождик, дождик моросит
Осенний.
Сеет дождик через сито
Дым серый.

Дождь - художник:
Он рисует лужи,
И на трубах он играет
Не хуже.

Вот и серый снег пошел,
Лег густо.
До чего же хорошо
И грустно.

Роман Сеф

Летят дождинки

Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползёт.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идёт и сеет осень
Душистые грибы!

И. Демьянов

Желтой краской кто-то

Жёлтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса.

Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:
- Что случилось вдруг?
И ответил папа:
- Это осень, друг.

Наталия Антонова

Осень

Осень - рыжая девчонка
Шьет наряды тонко-тонко:
Красные, бордовые, желтые листки -
Это лоскутки.

Минухина К. (стихотворение школьницы 8 лет)

Октябрь

Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!

Берестов В.Д.

Зонтик

Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идет!»
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно…

М. Сидорова

Дуб

Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит дуб выносливый,
Значит, закаленный!

И. Токмакова

Улетели птицы

Улетели птицы.
Лесу лето снится.
Не замерзнет
До весны -
Греют лес зимою
Сны.

С. Островский

Осень

Ах, какое было лето!
Не осталось и следа,
Всё в округе пожелтело
И холодная река.
Скучный дождь в окошко бьётся,
От него сплошная грязь,
Лето больше не вернется,
Станут лужи замерзать.
И сегодня, у мольберта,
Кистью водит день-деньской,
Осень в рыжий цвет одета
И любуется собой.

Алейникова Л.

Девочка невероятно рассказывает стихотворение на шоу

ПОЗИТИВ напоследок!!! Эта девочка-чудо рассказом стихотворения взорвала зрителей и Интеренет! Посмотрите до конца!)

Как помочь ребенку выучить стихотворение

Практически все дети не могут усидеть на месте, особенно, если это касается уроков или запоминания стихотворение. Наши «цветы жизни» очень суетливы и темпераментны. Но при желании всё-таки можно понять и разучить стихотворение, выполнив это в игровой форме.

Например, можно перевоплотиться в художника и предложить «Давай нарисуем то, о чем говорим». Для этого возьмем все необходимое для творчества – краски, карандаши, может быть пластилин и т.д. Включаем фантазию и вместе с вашим чадом нужно воспроизвести каждую строчку стихотворения на листе красками или вылепив что-то пластилином. В этом случае задействуется ещё и зрительная память. Вашему малышу гарантированно будет весело разучивать стих. Он полностью погрузится в процесс запоминания, что поможет ему гораздо легче понять, запомнить, а затем и рассказать стихотворение.

Вашему ребенку будет легче выучить стихотворение, по его ритму, то есть, можно шагать или танцевать под чтение. Можно также включить спортивную составляющую, например, использовать мяч - произнося каждую строчку передавать мяч друг другу.

Так же можно использовать правила знакомой игры «Снежный ком». Сначала читаем первую строчку стихотворения, затем повторяем ее, не подглядывая. Дальше читаем первую и вторую строчку и так же повторяем, не подглядывая в текст. И так далее. Ребенок легко сможет вспомнить стихотворение даже через большой промежуток времени, так как он повторяет его многократно.

Важно, чтобы для ребёнка сам процесс был приятен, всё должно проходить весело и с отличным настроением. А польза от разучивания стихотворения просто неоценимая. Ваш ребенок будет учиться доводить начатое дело до конца, достигать поставленной цели и другие. Также развивается речь и внимание. Учите стихотворения, разные и много.