Им удалось выжить. Как им удалось выжить и не сойти с ума? Неизвестная деталь

Выживание в экстремальных условиях требует от человека выдержки и непоколебимой веры в то, что не бывает безвыходных положений. Представляем пять историй, героям которых удалось выйти победителями из сложнейших ситуаций.

Рекордная высота, после падения с которой человеку удавалось выжить, - 10 160 метров. Этот рекорд занесен в Книгу Гиннесса и принадлежит Весне Вулович, единственной выжившей после авиакатастрофы 26 января 1972 года. Она не только выздоровела, но и хотела снова вернуться к работе - страха полетов у нее не возникло, потому что сам момент катастрофы она не помнила.

24 августа 1981 года 20-летняя Лариса Савицкая и ее муж летели из свадебного путешествия на самолете Ан-24 из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. В небе на высоте 5220 метров их самолет столкнулся с Ту-16. Лариса Савицкая стала единственной из 38 человек, кто выжил.

На обломке самолета размером три на четыре метра она летела в свободном падении на протяжении 8 минут. Ей удалось добраться до кресла и вжаться в него. Позже женщина утверждала, что в этот момент вспомнила эпизод из итальянского фильма «Чудеса еще случаются», где героиня выживает в схожих условиях. Спасательные работы велись не слишком активно. Для всех жертв авиакатастрофы уже даже были вырыты могилы.

Ларису Савицкую в итоге нашли последней. Она трое суток жила среди обломков самолета и тел погибших пассажиров. Несмотря на многочисленные травмы - сотрясение мозга, повреждения позвоночника, сломанные ребра и перелом руки, Савицкая не только выжила, но и смогла соорудить себе что-то вроде шалаша из обломков фюзеляжа. Когда поисковый самолет пролетал над местом крушения, Лариса даже махала спасателям, но они приняли ее за геолога из разместившейся неподалеку экспедиции.

Лариса Савицкая дважды внесена в Книгу рекордов Гиннесса: как человек, выживший после падения с огромной высоты, и как человек, получивший минимальную сумму компенсации физического ущерба в авиакатастрофе - 75 рублей (в деньгах 1981 года).

23 ноября 1942 года немецкая субмарина торпедировала английский корабль «Бен Ломонд». Все члены его экипажа погибли. Почти все. Матросу Линь Пэну удалось выжить. Ему повезло - в ходе поисков на поверхности воды он обнаружил спасательный плот, на котором был запас продуктов. Линь Пэн, конечно, понимал, что продукты и вода рано или поздно закончатся, поэтому с первого дня своей робинзонады он начал готовить инвентарь для сбора дождевой воды и ловли рыбы. Растянул над плотом тент, из нитей веревки, найденной на плоту, сделал леску; из гвоздя и проводов от фонарика - крючки; из металла от консервной банки - нож, которым разделывал пойманную рыбу.

Интересный факт: Линь Пэн не умел плавать, поэтому все время был привязан к плоту. Рыбы Линь Пэн ловил очень немного, но заботился о ее сохранности - вялил на веревках, растянутых над палубой его «корабля». На протяжении ста дней его рацион составляла одна рыба и вода. Иногда за бортом попадались водоросли, потребление которых не дало Линь Пэну заболеть цингой.

Горькая ирония рекордного плавания Линь Пэна в том, что он мог быть спасен несколько раз. Однажды его не стали брать на борт грузового судна только потому, что он китаец. Потом его заметили американские ВМФ и даже бросили ему спасательный буй, но разразившийся шторм не дал американцам завершить спасательную миссию. Кроме того, Линь Пэн видел несколько немецких субмарин, но обращаться к ним за помощью по понятным причинам не стал.

Только в апреле 1943 года он заметил, что цвет воды изменился, а в небе начали то и дело появляться птицы. Он понял, что находится в прибрежной зоне, а значит, его шансы на успех многократно увеличились.

5 апреля его нашли бразильские рыбаки, которые сразу доставили его в больницу. Удивительно, но Линь Пэн после своего путешествия мог передвигаться самостоятельно. Он потерял за время вынужденной робинзонады всего 9 килограммов. Рекомендации китайца вошли в инструкцию по выживанию для британского флота. История Линь Пэна отчасти была использована при создании фильма «Жизнь Пи».

Робинзонада - это выживание человека в одиночку на протяжении долгого времени в природной среде. Рекордсменом в этой «дисциплине» стал Джереми Бибс, который прожил на острове 74 года. В 1911 году во время урагана в южной части Тихого океана затонула английская шхуна «Прекрасное блаженство». Добраться к берегу и спастись на необитаемом острове удалось только 14-летнему юнге Джереми Бибсу. Мальчику помогла его эрудированность и любовь к чтению - он знал наизусть роман Даниэля Дефо.

По примеру героя своей любимой книги Бибс стал вести деревянный календарь, построил хижину, научился охотиться, ел фрукты и пил кокосовое молоко. Пока Бибс жил на острове, в мире произошло две мировые войны, была создана атомная бомба и персональный компьютер. Он про это ничего не знал. Нашли Бибса случайно. В 1985 году экипаж немецкого судна неожиданно обнаружил 88-летнего рекордсмена среди робинзонов и доставил его на родину.

24 декабря 1971 года самолет Lockheed L-188 Electra перуанской авиакомпании LANSA попал в обширную грозовую область, получил удар молнией, вошел в зону турбулентности и начал разрушаться в воздухе на высоте 3,2 километра. Упал он в джунгли, в 500 километрах от Лимы. Единственной выжившей оказалась 17-летняя школьница Джулиана Маргарет Кепке.

В момент падения девочка была пристегнута к креслу. У нее оказалась сломана ключица, поранена правая рука, она на один глаз ослепла. Выжить Джулиане помогло то, что ее отец был известным зоологом, с детства привившим своей дочери навыки выживания в экстремальных условиях. Сразу после крушения, оставив попытки найти среди тел погибших свою мать, девочка обследовала багаж на предмет еды, но нашла только несколько конфет - тоже результат.

Затем Джулиана нашла неподалеку от места падения ручей и пошла вниз по его течению. Только через девять дней ей посчастливилось выйти к лодке на берегу реки. Бензином из канистры девочка обработала рану на правом плече, в которой уже расплодилось не менее 40 личинок. Хозяева лодки, которые оказались местными лесорубами, появились только на следующий день. Джулиану накормили, обработали раны и доставили в больницу ближайшего поселка.

13 октября 1972 года самолет, на борту которого находились игроки уругвайской команды по регби Old Christians из Монтевидео, а также их родственники и спонсоры, потерпел крушение в высокогорном районе Анд. В живых после падения осталось 27 человек. Позже из-за сошедшей лавины погибло еще 8 человек, еще трое умерли от ран. То, что помощи ждать неоткуда, уругвайцы поняли через 11 дней после аварии, когда по радио сказали, что их поиски прекращены и они признаны погибшими.

Тяжелейшая ситуация, в которой оказались пассажиры, усугублялась тем, что припасы очень быстро уходили. Чудом выжившие после крушения приняли непростое решение - есть мясо погибших. Спасли пострадавших только спустя 72 дня после катастрофы и лишь благодаря тому, что группа снарядила в дорогу трех человек, которым необходимо было перейти Анды и сообщить о случившемся. Сложнейший переход одолели двое. За 11 дней без снаряжения и теплой одежды они прошли 55 километров по заснеженным Андам и вышли к горной речке, где встретили чилийского пастуха, который и сообщил властям о выживших пассажирах

Невероятные факты

В фильмах часто можно увидеть людей, которые вопреки всему смогли выжить , но, как правило, это всего лишь вымысел.

Но есть люди, которые благодаря удаче и находчивости бросили вызов природе и выжили в самых трудных условиях.

Вот их истории, которые хоть и кажутся невероятными, являются реальными.


1. Анна Багенхольм - ожила после заморозки

Анна Элизабет Йоханссон Багенхольм (Anna Elisabeth Johansson Bågenholm) - девушка, работающая рентгенологом, которая выжила после несчастного случая в 1999 году, проведя 80 минут в ледяной воде под слоем льда.

В это время температура ее тела упала до 13, 7 °C , и это самая низкая температура, при которой выживал человек при гипотермии.

Анна съезжала по крутому склону, но потеряла контроль и упала головой вниз в замерзший поток возле водопада. Голова и туловище девушки оказались под водой под 20-сантиметровым слоем льда, в то время, как ее ноги и лыжи оставались надо льдом.

Анна нашла воздушный карман между льдом и водой и смогла дышать в течение 40 минут. Ее спасение из воды заняло 80 минут, а когда ее вытащили, у нее не было признаков жизни . После того, как ее доставили в больницу, девушку пытались реанимировать, и только через 3 часа ее сердце снова начало биться.

Она была жива и парализована, но постепенно восстановилась. Врачи утверждают, что ей удалось выжить благодаря тому, что ее тело впало в состояние "спячки".

2. Мауро Проспери – выжил 9 дней в пустыне Сахара

Марафонец Мауро Проспери выжил в пустыне Сахара больше недели без воды и еды. Во время марафона по Марокко из-за песчаной бури он сбился с пути и прошел в неправильном направлении около 300 километров.

Мауро пил свою мочу , чтобы выжить, шел только утром и вечером, а днем отдыхал. Он нашел небольшую часовню, поймал несколько летучих мышей и выпил их кровь (мясо летучей мыши вызвало бы еще большее обезвоживание).

Марафонец даже пытался покончить собой, написал записку жене и порезал себе вены, но его кровь загустела и свернулась.

Это стало знаком для мужчины, и он решил продолжить свой путь. Через 5 дней после того, как они покинул часовню и 8-ми дней употребления практически одной мочи он нашел небольшой оазис, а через два дня Мауро нашли кочевники, которые забрали его в военный лагерь, а затем в больницу. За это время он потерял 18 кг веса .

3. Весна Вулович – стюардесса, выжившая после падения с высоты 10 тысяч метров

Весна Вулович не должна была лететь тем рейсом, но из-за того, что ее имя перепутали с именем другой стюардессы, она оказалась на борту. 26 января 1972 года самолет Yugoslav Airlines DC-9 отправился из Копенгагена в Белград через Загреб. На его борту было 28 пассажиров и членов экипажа. На высоте 10 160 метров в багажном отсеке самолета взорвалась бомба . Предположительно, это был террористический акт.

Самолет разрушился и упал в горах, что привело к смерти 27 человек. Единственной выжившей оказалась стюардесса Весна Вулович , которая находилась в хвосте самолета.

Катастрофа привела к перелому черепа, ног, трех позвонков, один из которых был раздавлен, из-за чего ее тело было парализовано от талии до ног.

Вулович провела несколько месяцев в больнице, но после операций снова смогла ходить.

Ее имя было внесено в Книгу рекордов Гиннесса, как человека, выжившего самое долгое падение без парашюта .

4. Фране Селак – семь несчастных случаев, один выигрыш в лотерею

Хорватского учителя музыки Фране Селака можно назвать либо очень везучим, либо очень невезучим человеком. Он пережил семь несчастных случаев, и всегда ему удавалось избежать смерти.

Его приключения начались в январе 1962 года, когда Селак находился в поезде на Дубровник, который съехал с рельсов и упал в ледяную реку , убив 17 пассажиров. Мужчина отделался переломом руки, небольшими порезами и синяками.

Через год, когда Селак летел из Загреба в Риеку, дверь самолета внезапно открылась , и пассажиров унесло из самолета, в результате чего погибло 19 человек. Однако Селак приземлился на стог сена и проснулся через несколько дней в больнице с незначительными травмами.

В 1966 году произошел 3-й несчастный случай, когда он ехал на автобусе, который разбился и упал в реку . Четверо людей погибло, но Селаку снова удалось выжить.

В 1970 году Селак находился за рулем, когда внезапно его машина загорелась. Он успел выбраться из автомобиля, перед тем, как бензобак взорвался. Через три года другой автомобиль мужчины опять загорелся, из-за чего он потерял большую часть волос.

В 1995 году Селак был в Загребе, когда его сбил автобус , но снова хорват отделался только незначительными травмами. В следующем году, когда он ехал по горной дороге, он в последний момент избежал столкновения, когда на него ехал грузовик. Мужчина выпрыгнул на дерево и смог наблюдать за своим автомобилем, который взорвался в 90 метрах под ним.

В 2003 году 81-летний Селак выиграл 600 000 фунтов в лотерею .

5. Рой Салливан – 7 раз пораженный молнией

Говорят, что молния никогда не ударяет в одно место дважды. Однако американского лесничего Роя Салливана молния ударила 7 раз, и он смог выжить .

В 1942 году первая молния ударила в ногу Салливана, из-за чего оторвался ноготь на его большом пальце. В 1969 году после второго удара молнии сгорели его брови , и он потерял сознание.

В 1970 году третья молния привела к травме плеча . В 1972 году от удара молнии загорелись его волосы , и он опрокинул на себя ведро с водой, чтобы охладиться.

В августе 1973 года молния разорвала его шляпу и ударила по голове, его волосы снова загорелись, его выкинуло из грузовика и сорвало левый ботинок.

В июне 1976 года шестой удар молнии привел к травме лодыжки , а в 1977 году последний удар молнии закончился ожогом груди и живота . Его жену также один раз ударило молнией, когда она развешивала белье во дворе. В сентябре 1983 года Рой Салливан умер в возрасте 71 года, покончив собой из-за неразделенной любви.

6. Джо Симпсон – упал в ледяную расщелину и три дня выбирался

Джо Симпсон (Joe Simpson) был одним из двух британских альпинистов, забравшихся на 6344-метровую вершину Сиула Гранде в Перуанских Андах.

Несчастный случай произошел на спуске, когда Симпсон сломал ногу. Его напарник Саймон Йейтс (Simon Yates) решил привязать своего товарища к тросу, спускаясь вместе с ним. Но в какой-то момент ему пришлось обрезать трос и Симпсон упал вниз на 30 метров в ледяную расщелину .

Статистика упрямо свидетельствует — авиация в плане безопасности стоит значительно выше, чем автотранспорт. В США в автоавариях ежегодно гибнет больше людей, нежели погибло в авиакатастрофах за всю историю авиаперевозок.

Но даже у тех, кого постигла беда в воздухе, остаётся шанс. Пусть даже это один шанс на миллион. Вот семь историй тех, кто вытащил свой счастливый билет, находясь на волосок от смерти.

Сессилия Сичан

16 августа 1989 года из аэропорта Детройта начал взлёт обычный рейс — McDonnell Douglas DC-9-82 авиакомпании Northwest Airlines. На борту находились 154 человека, среди них — 4-летняя девочка Сессилия Сичан. Вместе с ней летели её родители и шестилетний брат.

Лайнер начало раскачивать уже на взлёте, он задел левым крылом мачту освещения, часть крыла оторвалась и загорелась. Затем самолёт наклонило вправо, и другое крыло пробило крышу конторы проката автомобилей. Самолёт рухнул на шоссе, развалившись на куски, и загорелся. Обломки и тела жертв были разбросаны на площади более полумили.

Работавший на месте крушения пожарный Джон Тьед услышал тоненький писк и увидел среди обломков детскую ручку. 4-летняя девочка, получившая перелом черепа, перелом ноги и ключицы и ожоги третьей степени, оказалась единственной, кому удалось выжить в катастрофе. Она перенесла четыре операции по пересадке кожи, но сумела полностью восстановиться.

Сессилию воспитали её тётя и дядя. Когда девушка выросла, она сделала себе татуировку на запястье в виде самолёта, в память о том трагическом и счастливом дне.

Сессилия признаётся, что совершенно не боится летать на самолётах, руководствуясь принципом, хорошо знакомым в России, — если это с ней один раз уже случилось, вероятность повторения такого ничтожно мала. Проще говоря, два раза в одну воронку снаряд не попадает.

Лариса Савицкая

24 августа 1981 года 20-летняя студентка Лариса Савицкая возвращалась из свадебного путешествия вместе с мужем Владимиром. Самолёт Ан-24 следовал рейсом из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. Над городом Завитинском на высоте 5200 метров Ан-24 столкнулся с бомбардировщиком Tу-16. В результате столкновения погибли экипажи обоих самолётов. Ан-24 разломился на несколько частей и стал падать. Лариса, спавшая в своём кресле в хвосте самолёта, проснулась от сильного удара и внезапного ожога, вызванного разгерметизацией салона на высоте.

Очередной разлом фюзеляжа выбросил её в проход, но Ларисе удалось вновь забраться в кресло. Как она вспоминала потом, ей вспомнился итальянский фильм «Чудеса ещё случаются», где героиня спаслась в похожей ситуации, вжавшись в кресло. Сама Лариса признавалась, что не верила в спасение, а просто хотела «умереть небольно».

Уцелевшая часть корпуса самолёта упала на берёзовую рощу, смягчившую удар. Специалисты впоследствии установили — Лариса Савицкая в течение 8 минут падала с высоты 5200 метров на обломке самолёта размерами 3 метра в ширину и 4 метра в длину.

От удара она на несколько часов потеряла сознание, но затем пришла в себя и смогла самостоятельно передвигаться.

В лесу в одиночестве, среди трупов и обломков, девушка провела двое суток, сумев соорудить себе даже подобие укрытия от непогоды.

Спасатели, добравшиеся до места падения, были шокированы, увидев девушку. Лариса Савицкая была единственной из 38 человек, кому посчастливилось уцелеть в этой авиакатастрофе.

Поисковики были настолько уверены в её гибели, что для женщины, как и для других жертв, уже была приготовлена могила. Врачи определили у неё сотрясение мозга, травмы позвоночника в пяти местах, переломы руки и рёбер. Также она потеряла почти все зубы.

Лариса Савицкая дважды внесена в Книгу рекордов Гиннеса: как человек, выживший после падения с максимальной высоты, и как человек, получивший минимальную сумму компенсации физического ущерба в авиакатастрофе — 75 рублей (в деньгах 1981 года).

Весна Вулович

26 января 1972 года югославский пассажирский самолёт Douglas DC-9, следовавший рейсом из Копенгагена в Загреб, взорвался в воздухе рядом с деревней Сербска Каменице в Чехословакии на высоте 10 160 метров. Причиной трагедии, по версии югославских властей, стала бомба, спрятанная на борту авиалайнера хорватскими террористами-усташами.

Самолёт, разорвавшись на части, стал падать вниз. В средней секции находилась 22-летняя стюардесса Весна Вулович. Весны не должно было быть на том рейсе — она подменяла свою коллегу и тёзку — Весну Николич.

Обломки самолёта упали на заснеженные деревья, что смягчило удар. Но удача для девушки оказалась не только в этом — её в бессознательном состоянии первым обнаружил местный крестьянин Бруно Хонке, в годы войны работавший в немецком полевом госпитале и умевший оказывать первую медицинскую помощь.

Сразу после этого стюардессу, единственную выжившую в катастрофе, доставили в госпиталь. Весна Вулович провела 27 дней в коме и 16 месяцев на больничной койке, но всё-таки выжила. В 1985 году она была внесена в Книгу рекордов Гиннесса за самый высотный прыжок без парашюта, получив сертификат из рук своего музыкального кумира — участника знаменитой группы «Битлз» Пола Маккартни.

Эрика Дельгадо

11 января 1995 года самолёт McDonnell Douglas DC-9-14 выполнял рейс из Боготы в Картахену с 47 пассажирами и 5 членами экипажа на борту.

Из-за отказа высотомера во время захода на посадку самолёт буквально рухнул в болотистой местности. 9-летнюю Эрику Дельгадо, летевшую вместе с родителями и с младшим братом, выбросило из самолёта в тот момент, когда он начал разваливаться на части. Девочка рассказывала потом, что из лайнера её вытолкнула мать.

Самолёт взорвался и загорелся. Эрика упала в кучу водорослей, которые смягчили удар, однако не могла выбраться. По её воспоминаниям, на месте катастрофы сразу началось мародёрство: с неё, с живой, кто-то из местных жителей сорвал золотое ожерелье и скрылся, проигнорировав просьбы о помощи. Через некоторое время девочку нашёл по её крикам и вытащил из болота местный фермер. Эрика Дельгадо, единственная выжившая в катастрофе, отделалась лишь сломанной рукой.

Джулианна Дилер Кепке

24 декабря 1971 года самолёт Lockheed L-188 Electra перуанской авиакомпании LANSA попал в обширную грозовую область, получил удар молнией и подвергся сильнейшему воздействию турбулентности. Самолёт начал разрушаться в воздухе на высоте 3,2 километра и упал вглубь тропического леса, примерно в 500 километрах от столицы страны Лимы.

17-летняя школьница Джулианна Кепке была пристёгнута к одному из кресел в ряду, который отломился от остального корпуса. Девушка падала среди бушующей стихии, при этом обломок вращался, словно лопасть вертолета. Это, а также падение в густые кроны деревьев, смягчило удар.

После падения у Джулианны была сломана ключица, сильно расцарапана рука, правый глаз заплыл от удара, всё тело было покрыто синяками и царапинами. Тем не менее девушка не потеряла способности к передвижению. Помогло и то, что отец Джулианны был биологом и научил её правилам выживания в лесу. Девушка смогла добыть себе пропитание, потом нашла ручей и пошла вниз по его течению. Спустя 9 дней сама вышла к рыбакам, которые и спасли Джулианну.

На основе реальной истории Джулианны Кепке было снято несколько художественных фильмов, в том числе «Чудеса ещё случаются» — тот самый, который через десять лет поможет выжить в авиакатастрофе Ларисе Савицкой.

Бахия Бакари

30 июня 2009 года самолёт Airbus А-310-300 йеменской авиакомпании следовал рейсом 626 из Парижа на Коморские острова с пересадкой в столице Йемена Сане.

Среди пассажиров была 13-летняя Бахия Бакари, летевшая с матерью из Франции на Коморские острова в гости к бабушке и дедушке. Самолёт рухнул в Индийский океан в территориальных водах Комор всего за несколько минут до посадки. Что именно произошло, девочка не помнит, так как в момент катастрофы она спала. Сама Бахия считает, что её выбросило через иллюминатор.

При падении она получила множественные ушибы и сломала ключицу. Однако её ждало новое испытание — необходимо было выжить в воде до прибытия спасателей. Девочке удалось взобраться на один из обломков самолёта, остававшихся на плаву. На нём она провела девять часов, как утверждает сама Бакари, хотя некоторые источники утверждают, что спасатели нашли её только спустя 14 часов после катастрофы.

Уцелевшую пассажирку нашли рыбаки, которые и доставили её в больницу. Не все поверили в возможность такого спасения — ходили слухи, что девушку выбросили из лодки нелегальных иммигрантов, благо у Бахии подходящая внешность.

Девочку специальным самолётом доставили в Париж, где в госпитале её навестил тогдашний президент Франции Николя Саркози .

Бахия Бакари оказалась единственной спасшейся из 153 человек, находившихся на борту самолёта. Спустя полгода после катастрофы Бакари опубликовала автобиографию «Выжившая».

«Счастливая четвёрка»

12 августа 1985 года в Японии произошла самая большая по числу жертв катастрофа в мировой авиации с участием одного самолёта.

Лайнер «Боинг-747SR» авиакомпании «Джепэн Эйрлайнз» вылетел из Токио в Осаку. На борту находилось 524 пассажира и члена экипажа. Через 12 минут после взлёта во время набора высоты 7500 метров у самолёта оторвался вертикальный хвостовой стабилизатор, в результате чего произошла разгерметизация, упало давление в салоне и отказали все гидравлические системы лайнера.

Самолёт стал неуправляемым и был фактически обречён. Тем не менее пилотам неимоверными усилиями удалось удерживать лайнер в воздухе ещё 32 минуты. В итоге он потерпел катастрофу недалеко от горы Такамагахара, в 100 километрах от Токио.

Авиалайнер рухнул в горном районе, и спасатели сумели добраться к нему лишь на следующее утро. Встретить выживших они не надеялись.

Однако поисковая группа обнаружила сразу четверых живых — 24-летнюю стюардессу Юми Отиаи , 34-летнюю Хироко Ёсидзаки со своей 8-летней дочерью Микико и 12-летнюю Кэйко Каваками .

Первых трёх спасатели нашли на земле, а 12-летнюю Кэйко — сидящей на дереве. Именно туда выбросило девочку в момент гибели лайнера.

Четверо уцелевших получили в Японии прозвище «Счастливая четвёрка». Все они во время полёта находились в хвостовом отсеке, в районе, где произошёл разрыв обшивки самолёта.

В этой чудовищной катастрофе могло выжить значительно больше людей. Кэйко Каваками рассказывала потом, что слышала голос своего отца и других раненых. Как потом установили медики, многие из пассажиров «Боинга» погибли на земле от ран, холода и болевого шока, поскольку спасательные группы не стали пытаться добраться до места катастрофы ночью. В результате жертвами крушения стали 520 человек.

Каждый раз, когда мы садимся в машину, поезд или самолет, то приблизительно представляем себе все возможные риски, связанные с путешествием через длинные пробки или полетом на большой высоте, чтобы добраться до нашего пункта назначения. Большинство из нас боятся попасть в автомобильную аварию или авиакатастрофу и надеются, что этого никогда не случится, вряд ли это произойдет…

Но знаете ли вы, что есть несколько счастливчиков, которым удалось пережить страшные катастрофы и уцелеть не 1 и не 2 раза, пройти через 6 несчастных случаев со смертельным исходом и в итоге выжить? Есть и другие, которые буквально выпадали из самолета и выживали или были поражены молнией несколько раз.

Кто знает, какая непостижимая судьба заставила их попасть в эти несчастные случаи, не говоря уже о том, как чудом им удалось выжить! Одни могут назвать это удачей, другие скажут, что у них был ангел-хранитель. В любом случае, есть люди, которые пережили немыслимое!

Итак, забудьте на минутку о своем недоверии! Вот несколько самых удачливых (или несчастных) людей, которые пережили невозможное.

Человек, который уцелел после 7 несчастных случаев со смертельным исходом

В 1962 году Фране Селак из Хорватии ехал на поезде, который упал в замерзшую реку, в результате чего погибло 17 человек. Хотя он выжил, с этого момента его встречи со смертью только начались.

В следующем году Селак попал в авиакатастрофу, где дверь самолета, в котором он находился, распахнулась. Фране выпал, но как-то выжил после приземления на стог сена. Однако 19 человек погибли.

Еще три года прошло, прежде чем он пережил крушение автобуса, в результате которого погибли четыре человека.

Затем, в 1970 году, его машина взорвалась, и ему повезло - он вовремя выбежал.

Три года спустя его машина (уже новая!) ​​загорелась, и снова ему удалось избежать встречи со смертью.

Затем, в 1995 году, переходя дорогу, он попал под автобус, но выжил.

В следующем году он ехал по трассе. Чтобы избежать неприятного происшествия, он свернул в сторону, и его машина упала со скалы и взорвалась. К счастью для Фране, его выбросило из машины, он приземлился на дерево! Еще один невероятно удачный «побег».

Наконец-то, в 2003 году ему судьба улыбнулась - он выиграл в лотерею приз в размере около 1 миллиона долларов. Он отдал большую часть своего выигрыша друзьям и родственникам.

Человек, переживший 7 ударов молнии

Познакомьтесь с «молниеносцем» Роем Салливаном из Вирджинии, которого семь раз ударило молнией. В первый раз, когда он был поражен, на ногах его кожа была сожжена, большой ноготь на ноге отпал. От удара в ботинке появилась дырка, и кровь просочилась наружу.

Один раз выжил, осталось еще шесть!

Он получил самый сильный удар в 1972 году и в результате был госпитализирован с ожогами грудной клетки. Тем не менее он все же попал в Книгу рекордов Гиннеса, где его записали как человека, получившего наибольшее количество ударов молнии.

Человек, которого переехал поезд

Он выжил, чтобы всем рассказать свою историю. Этот ужасающий случай произошел с Трумэном Дунканом из Техаса, когда он работал на железной дороге стрелочником. Он упал с движущегося поезда и пошел прямо под колеса. Ему удалось спастись благодаря своему мобильному телефону. «Мне нужно 911. Кажется, переехал поезд», - сказал он им. Прошло еще 45 минут, прежде чем прибыла скорая помощь. Несмотря на ужасные травмы, он все еще оставался в сознании.

Дежурный врач по чрезвычайным ситуациям в больнице Форт-Уэртсе был удивлен, когда к ним поступил пациент Трумэн. Дункан спросил врачей скорой помощи, почему он все еще жив.

После многочисленных операций у Трумэна осталась только одна рука. Несмотря на это, он радуется жизни в инвалидной коляске.

Женщина, которая пробыла под толщей льда целых 80 минут и выжила

Анна Элизабет Йоханссон Багенхольм из Швеции потеряла контроль во время катания на лыжах и упала в замерзшую реку. Анна была в ловушке под тощей льда в течение 80 минут, температура ее тела упала до 13,7 градуса по Цельсию. Это самая низкая температура тела, при которой человеку удалось выжить.

Более 100 медицинских работников на протяжении девяти часов боролись за ее жизнь. Как видим, не напрасно. Анна окрепла и встала на ноги.

Женщина, которая пережила авиакатастрофу

В 1972 году сербская стюардесса Весна Вулович пережила авиакатастрофу, в результате которой погибли 27 человек. Взрыв произошел в середине полета на высоте более 10 000 метров.

После катастрофы стюардессу нашли в задней части самолета, ее зажало тележкой для еды. Она была тяжело ранена, ее нашли с переломом черепа и тремя сломанными позвонками, какое-то время она была парализована.

В 2008 году Весна сказала в своем интервью New York Times: «Я была еле жива, и врачи вернули меня к жизни. Никто никогда не ожидал, что я так долго проживу».

Удивительно, после своего восстановления она все же не боялась летать. «Люди всегда хотят сидеть рядом со мной в самолете», - сказала она.

Эти случаи увлекательны, если не сказать больше!

Трудно понять, как некоторые люди так близко подходили к порогу смерти много раз, но все же выжили. Наверняка они должны чувствовать какую-то связь с тем, кто или что готовит для нас, кто бросает кости судьбы. Это, конечно, заставляет о многом задуматься!

Внимание! Если у вас клаустрофобия или тем более тафофобия, дальше читать не рекомендуется. Это реальные истории о людях, погребенных заживо. Но им удалось спастись и вернуться в мир живых.

1. Французский юноша продержался три дня

В 1937 году Анджело Хейс 19 лет разбился на мотоцикле, ударившись головой об стену из кирпича. Парня похоронили , но спустя пару дней у родителей закрались подозрения и его эксгумировали. Анджело был еще жив, но в коме. После реабилитации он стал знаменитостью во Франции, а также изобрел безопасный гроб с радиопередатчиком, шкафчиком для продуктов питания, библиотекой и биотуалетом.

2. Эсси Данбар проснулась на собственных похоронах

Эсси Данбар из Южной Каролины скончалась в 30 лет после эпилептического приступа. Или так все думали. Ее похороны отложили на несколько дней, чтобы дождаться сестру, жившую в другом городе. Сестра опаздывала в день похорон, и священник начал службу. Она приехала сразу после того, как гроб уже опустили в могилу, и потребовала увидеть Эсси в последний раз. Когда гроб и открыли, Эсси села и улыбнулась. Она прожила еще 47 лет и умерла в 1962 году уже по-настоящему.

3. Китайский младенец выжил, будучи похороненным в течение восьми дней (2015)

Мальчик родился с волчьим небом. Поскольку молодые родители были не готова к особенному ребенку, то в панике они положили малыша в картонную коробку и неглубоко зарыли на кладбище в Тянь-Донге. Ребенка обнаружила по крикам женщина, собиравшая травы неподалеку. Сначала она решила, что это призрак, но все же обратилась в полицию. Мальчик выжил потому, что в коробку поступал кислород и дождевая вода.

4. Маг почти погиб из-за ошибки

Британский маг Энтони Бриттон надеялся выполнить удивительный трюк, как великий Гарри Гудини, но вместо этого почти умер после того, как его похоронили заживо. На Бриттоне были наручники, и он был залит жидкой землей на глубине почти 2 метра. Хотя маг более года готовился к трюку, он не был подготовлен к фактическому весу грязи и застрявшей руке. Время шло, его команда встревожилась и быстро откопала мага. «Я почти умер, – сказал он. – Я был рядом со смертью. И это страшно. Сильно давил грунт. Даже когда я нашел воздушный карман, когда я выдыхал, земля давила еще больше. Я чувствовал, что теряю сознание, и ничего не мог с этим поделать».

5. Женщина пришла к семейному захоронению и нашла погребенного заживо человека (2013)

Одна женщина из маленького бразильского городка пришла на кладбище на свой семейный участок, и вдруг увидела, как из могилы вылезает человек. Голова и руки были снаружи, и он из последних сил пытался освободить тело. Испуганная женщина позвала спасателей, и беднягу вытащили. Он оказался служащим мэрии. Мужчина не помнил, кто и как это сделал с ним, хотя было видно, что до этого его основательно избили. Скорее всего, нападавшие решили, что он мертв и спрятали тело, зарыв его на кладбище.

6. Мировой рекорд: ирландский бармен продержался 61 день

В 1968 Майк Мейни побил рекорд «живого погребения» в 45 дней, установленный американцем Диггером О’Деллом. Мейни похоронили в комфортном гробу, где были отверстия для подачи воздуха, воды и еды, плюс телефон. Бармен даже разговаривал с боксером Джо Луи из гроба. Он продержался 61 день, а потом его достали. Мейни заметно ослабел, но был в относительно добром здравии, и в солнцезащитных очках, чтобы не ослепнуть от света.

7. Легенда о Томе Гуэрине, трехлетнем мальчике, случайно похороненном заживо

Во время картофельного голода 1845-1852 умерло много ирландцев. Маленького 3-летнего Тома Гуэрина ошибочно приняли за мертвого и похоронили в братской могиле. Есть разные версии того, что на самом деле произошло с ребенком, но в одной из них говорится, что когда могильщик задел его ноги лопатой, мальчик закричал. Хотя мальчик выжил, он остался инвалидом на всю жизнь. Том Гуэрин прожил в нищете, но был человеком жизнерадостным и кем-то вроде поэта. Он даже написал стихотворение ирландскому правительству с просьбой о новых ботинках.

8. Похороненную заживо женщину спасли, но она умерла на следующий день

В 1867 году молодая женщина Филомела Джонетра заболела холерой. Её сочли умершей, провели последние обряды и шесть часов спустя. Когда могильщики закончили свою работу, они услышали слабый стук изнутри. Её быстро выкопали. Филомела прожила еще один день и умерла то ли из-за болезни, то ли из-за потрясения, что ее похоронили заживо.