Сказка про морских обитателей рыбка клопик. Сказка о маленькой одинокой Рыбке и об огромном синем Море: Сказка

На дне огромного океана жила большая изумрудная Черепаха. Она была настолько стара, что даже сама не помнила, сколько ей лет. На голове Черепаха носила корону из драгоценных камней и считала себя королевой. Кто знает, может она и в самом деле родилась в королевской семье и являлась наследницей королевского трона. Так или иначе, сейчас уже никто не знал, кто правил королевством на дне океана до нее. Ведь старше изумрудной Черепахи за много миль вокруг в океане никого не было.
Все дети Черепахи уже давно переселились жить в другие моря и океаны, и только юный Черепашонок, совсем еще малыш, жил рядом с ней в ее королевском доме. А дом этот был по истине великолепным. Вокруг все блистало и сверкало. Украшения из цветных кораллов и океанских водорослей, из перламутровых ракушек и ожерелья из жемчуга были развешены по всему дворцу. Королева спала на ложе из мягчайших водорослей, и даже песок на дне океана здесь был не простым, а собранным из мельчайших песчинок.
Старая Черепаха почти все время спала. Но дворец не пустовал. Сотни королевских слуг готовы были выполнить любое ее указание. Полчища морских пауков и крабов, вооруженных твердыми непробиваемыми панцирями, защищали королевский дворец со всех сторон. Гигантские осьминоги стояли на страже у ворот дворца и готовы были отбить любое нападение врагов. Да и в самом дворце было множество слуг. Разноцветные каракатицы мгновенно подстраивались под настроение своей владычицы. Меняя цвет, как настоящие хамелеоны, они готовы были выполнить любой приказ ее величества королевы. Кальмары помогали им, ведь своими крепкими щупальцами они могли делать все, что угодно. Танцевальный ансамбль маленьких королевских креветок устраивал представления под музыку длинноусых креветок, а музыкальными инструментами им служили красивые перламутровые ракушки.
По вечерам сама королева укладывала спать маленького Черепашонка и читала ему сказки. Вот только все сказки своей бабушки Черепашонок уже слышал, ему хотелось узнать что-то новое. И тогда старая Черепаха приказала самому большому гигантскому Осьминогу изловить кого-нибудь в океане и привезти в ее королевство. Так королева надеялась добыть новые сказки, которые, конечно же, знают океанские обитатели и рассказывают своим детям.
– Самыми умными люди считают дельфинов. Эти морские животные, наверняка, хранят в памяти много сказочных историй об океане, – сказала Черепаха и отправила осьминога на охоту.
Вскоре осьминог притащил Дельфина и посадил его в клетку.
– Ты знаешь древние океанские сказания и былины? Тебе их кто-нибудь рассказывал? – спросила Черепаха. – Если вспомнишь пять таких историй и расскажешь мне, я тебя отпущу.
Бедный Дельфин не знал пяти историй, он вспомнил лишь три сказки об океане. А Черепаха разозлилась и не захотела его отпускать. Осьминог, зная, что Дельфину нельзя долго оставаться на дне океана без воздуха, что он может умереть, сказал об этом королеве.
– Пусть подумает и вспомнит еще две истории, тогда ты его отпустишь, – зевнула старая Черепаха и пошла спать.
Малыш Черепашонок все это слышал и, как только бабушка Черепаха уснула, сказал осьминогу:
– Отпускай Дельфина. Я не хочу, чтобы он умер. Я сам придумаю две истории и расскажу их королеве.
Вот так малыш Черепашонок спас дельфина от гибели. На прощание он сказал дельфину:
– Пожалуйста, прости мою бабушку за ее злой поступок. Живи долго-долго. Я люблю тебя. Прощай!
– Спасибо, мой юный друг! – ответил Дельфин. – Я у тебя в долгу. Если тебе нужна будет помощь, позови меня, и я приду.
И он уплыл.
С той поры Черепашонок уже не слушал бабушкины сказки перед сном. Малыш подрос и стал самостоятельным. Часто он уплывал из подводного королевства бабушки Черепахи, чтобы лучше узнать большой океанский дом. Однажды после утомительного плавания Черепашонок сильно замерз и заболел. Все королевство лечило его травяными настойками, но Черепашонок никак не мог поправиться. Тогда Осьминог сказал:
– Я знаю, где живет твой друг Дельфин, и поплыву к нему за советом. Может быть, он поможет тебе выздороветь.
Осьминог нашел Дельфина, а тот, узнав о беде Черепашонка, принес ему самое лучшее лекарство своей семьи. Еще бабушка дельфина лечила его этим лекарством, когда он был маленьким.
Вскоре Черепашонок выздоровел. И теперь не только он, но и королева Черепаха была очень благодарна Дельфину и его семье за помощь. Она долго извинялась перед дельфином за свой злой и необдуманный поступок.
Вот так, казалось бы, совсем разные семьи – королевы Черепахи и Дельфина – смогли подружиться. В жизни часто так случается. Мы находим себе новых очень добрых и преданных друзей там, где совсем не ожидаем их найти.

Охотился кит за рыбьей мелочью.

Рыбья мелюзга в океане тучами ходит. Кит набежит, пасть разинет ап! - и полон рот. Пасть захлопнет, воду сквозь усы процедит. Всю мелюзгу - в глотку. Глотка-то у него маленькая.

Рыбёшка, как увидит кита, - сразу к берегу. Кит за ней.

Разбежался - рраз! - и вымахал на берег.

Хорошо, что кит - зверь, а не рыба: без воды не помрёт.

Лежит на песке, как чёрная скала, - ни туда, ни сюда. Тяжко вздыхает: жди теперь, когда вода придёт!

Тут по берегу волки.

Голодные.

Рыщут, чем бы поживиться. Видят - гора мяса. Едва шевелится.

Подбежали. «С какого бока начинать?» - прикидывают.

Увидел это из воды краб.

«Конец киту! - думает. - Свой морской зверь - надо выручать».

Вылез на берег.

Стойте! - кричит волкам. - И я с вами. Кита на всех хватит. Вот дождёмся - все и примемся.

Волки остановились.

Чего ждать-то?

Как - чего? Не знаете разве: кита только при луне едят. Чем луна выше, тем китятина вкуснее!

Удивились волки, но спорить не стали. Краб в океане живёт, с китом. Ему, пучеглазому, видней.

Расселись на берегу вокруг кита, морды кверху задрали.

Уж вечер - недолго ждать луны-то!

Кит лежит, вздыхает.

Вот из-за горы луна выглянула и поползла вверх по небу.

Волки сидят, молчат, на кита смотрят. Не замечают, что в океане вода поднимается. С голоду зубами щёлкают. На краба поглядывают: не пора ли за кита приниматься?

Краб сидит себе, клешнями бока поглаживает.

Вдруг чуют волки - сидеть мокро стало.

Отбежали к горе и с кита глаз не спускают.

Стала луна у волков над головами.

Почуял и кит под собой воду. Вздохнул, набрал полную грудь воздуха да как даст хвостом! Брызги во все стороны.

Волки врассыпную.

Кит воду хвостом пенит, на волков волну гонит. Волки - на гору.

Кит развернулся головой к морю, забурлил хвостищем и пошёл, пошёл! Выплыл на глубину, набрал воздуха - и пропал. Только его хвост и видели.

И краб потихоньку - боком, боком - за ним.

Опомнились волки - ни кита, ни краба! Долго на берегу сидели. То вверх, на луну, поглядят, то вниз, на воду.

Ничего не понимают - народ сухопутный. Откуда им знать, что на море-океане отливы бывают и приливы!

И чем луна выше, тем приливы сильнее.

КОРАБЕЛЬНАЯ МУХА И БРЫЗГУН

Жила на корабле муха.

Больше всего на свете любила она давать советы.

Тянут матросы канат - муха тут как тут!

Ж-ж-живей! Раз-з-зом, раз-з-зом!

Гудит, пока не прогонят.

Залетела муха на корабельную кухню - камбуз. Там повар - кок, весь в белом, - компот варит.

Села муха на полку, где стояла соль, и зазвенела:

Из-з-зюм з-з-забыл, из-ззюм! З-з-зря, з-з-зря!

У повара изюм давно положен. Терпел он, терпел - да как хлопнет полотенцем. По мухе не попал, а соль в компот - бух!

Муха вон из кухни.

Видит: на палубе корабельный пёс свой хвост ловит. Она к нему:

С-з-зади, раз-з-зиня, с-з-зади! З-з-зубами, з-з-зубами!

Пёс - на муху. Промахнулся - да за борт бултых! Еле спасли.

А муха уже в щели сидит.

Как от неё, липучей, избавиться?..

Пришёл корабль в жаркую страну. Остановился. Вылезла муха из щели.

Ж-ж-жарко! З-з-зной!

Села на борт в тени. Сидит, в воду смотрит.

Глядь - всплывает из глубины короткая, широкая рыба. Спина серо-зелёная, на боках четыре полосы.

Хотела муха дать рыбе совет, как лучше в воде плавать. Не успела. Набрала рыба воды в рот - да как брызнет в муху!

Сбила её с борта. Полетела муха кувырком в воду! Пока летела, успела прожужжать:

А что жуть - неизвестно. Брызгун-рыба её - хоп! - проглотила.

ЧИЛИМ И ТРИ ПОЛЗУНА

Плавал чилим между камней, мшанку-зелень щипал.

Чилим - рачишка маленький, креветка усатая - как рыба, плавает, как блоха, скачет. Щёлк хвостом, - и пропал.

Плавает, а в голове у самого: «Как бы отлив не прозевать!»

Посмотрел кругом - всё спокойно.

Бычок глазастый поверх ила лежит, добычу высматривает. Рачок-балянус в домике спит, усы выставил. Хороший у него домик: известковая бутылочка с крышечкой. Другой рак - отшельник - по дну бредёт, дом на себе тащит. Дом-то у него краденый - улиткина раковина.

Никто уходить не торопится - верно, отлив не скоро…

Вдруг видит чилим: на дне три коричневых шара. Что-то знакомое, а что - никак не вспомнит. Он к ним.

Только подплыл - сразу у шаров иголки торчком встали. Чилим назад прыг!

А шары зашевелились и поползли по дну.

Забавно ползут! Выпускают между иголок жёлтенькие ножки-присосочки. Вытянется ножка, присосётся к камешку и потянет шар вперёд. За ней другая.

Ба! Да это же морские ежи! Как он их раньше не узнал?

Развеселился чилим. Хвостом щёлкает, вокруг ежей прыгает.

«Только бы до отлива в море уйти!»

Подумал - и снова забыл.

А ежи по камням ползут, позади себя три дорожки оставляют. Зелень с камней съели, как ножом сняли.

Влезли на большую глыбу, на самой макушке возятся.

Присмотрелся чилим.

Ай, ай, ай! - даже подскочил от ужаса. - Ежи камень грызут!

Один приподнялся, стало видно: снизу у ежа рот, во рту пять белых зубиков. Молчат колючие, скоблят зубами камень. Выскоблил себе каждый ямку, лёг, иглы растопырил и давай кружиться, камень сверлить.

«Сумасшедшие! - решил чилим. - Делать им нечего».

Уходят ползуны потихоньку в камень, будто тонут. Камень мягкий ракушечник. Стенки между дырами развалили - получилась общая яма на троих.

«Столько колючек, а в камень прячутся. Глупые!» - подумал чилим.

Хватился - нет вокруг воды. Проглядел отлив! Затрепыхался, забился. С камня на камень скачет, задыхается.

«Вот и пропал!»

Из последних сил подпрыгнул, перевернулся да в яму с водой - шлёп! Отдышался, видит - рядом иглы торчат. Так это он к ежам угодил! Ну до чего хитрые: яму-то не зря рыли! Им теперь отлив не страшен.

«А как другие морские жители! - вспомнил чилим. Высунул из ямы голову. - Поди, все погибли?»

Как бы не так!

Бычок в мокрый ил закопался. Один хвост торчит. Балянус в свой домик-бутылочку спрятался, крышечку захлопнул. Рак-отшельник в раковину залез, вход клешнёй, как пробкой, заткнул.

У каждого свой запас воды:

у бычка - в иле,

у балянуса - в бутылочке,

у отшельника - в раковине.

Все устроились, все прилива ждут.

МОРСКОЙ ПЕТУХ-ТРИГЛА

Прошёл по морю слух, что появилась в нём новая рыба.

Море, корабли, пираты, морские чудища и другие обитатели водоемов всегда привлекали детей. Мы выбрали девять книг о большой воде для детей самых разных возрастов.

Громкий скандал в Тихом океане

Пронто, пер. Натальи Морозовой

Отличная книга из серии детективных книг-искалок «Школа сыщиков». Придется потрудиться и напряженно поразмыслить, чтобы разгадать все загадки и головоломки, собранные в этих книгах, но тайны того стоят!

Действия происходят на борту лайнера, который бороздит просторы Тихого океана. На судне происходит три загадочных преступления: из судовой кухни пропали изысканные деликатесы, кто-то разгромил каюту капризной принцессы Несмеяны, а некий грабитель украл драгоценности пассажиров. Только самому наблюдательному сыщику под силу раскрыть преступления.

Они здесь совсем нестрашные, а шпионские задачки будут решаться гораздо веселее, если вашими подозреваемыми окажутся персонажи с необычными именами - Фил О"лог, Никола Нидвора, Бек Вмешках, Эмиль Пардон и другие.

Для кого. Для детей от 10 лет

Эмиль. Добрый осьминог

Томи Унгерер

Полвека назад эту книжку подарил детям знаменитый художник, лауреат премии Андерсона, создатель всем известного удава Криктора и не менее популярных поросят Хрюллопсов, Томи Унгерер. Его работы никого не оставляют равнодушными. Они вдохновляют и взрослых, и детей, будоражат воображение.

Главный герой этой истории – очень добрый и симпатичный осьминог, который спасает утопающих и попавших в беду в морской пучине, очень любит детей, может превращаться в разных животных и играть в шахматы с водолазом на дне морском. Дети обязательно полюбят этих невзрачных на вид морских гадов, но вряд ли смогут их есть после этой книжки.

Для кого. Для детей от 2 до 5 лет

Джулия Дональдсон

Книга о подводном мире от британских создателей мирового бестселлера про Груффало рассказывает невероятные истории фантазерки-кильки (оказывается, есть такая рыба – тюлька!) в стихах. Отличный перевод Марии Бородицкой, а также рисунки Акселя Шеффлера с его фирменным, прекрасно узнаваемым красочным стилем заставят вас и ваших детей не раз открыть эту книжку вновь, а может быть даже выучить ее наизусть.

В морской школе учится много разных обитателей, и лишь одна из них все время опаздывает из-за каких-то приключений, в которые верит только она сама. Но вдруг она действительно попадает в передрягу, и ей на помощь почему-то приходят совсем не знакомые ей рыбы и звери. Почему? Море тоже слухами полнится. Не менее морская книжка этих же авторов – «Улитка и кит» – может служить прекрасным дополнением к чтению с детьми на море.

Для кого . Для детей от 2 лет

Приключения маленькой трески

Улаф Кушерон

Почему-то детские писатели и художники очень любят посвящать свои книги и мультфильмы морским обитателям. Наверное, потому что этот мир нам почти неведом, а еще потому, что они загадочны и молчаливы.

Издательство «Компас гид» некоторое время назад впервые за последние полвека переиздало книгу норвежского писателя о приключениях любознательного, как все дети, малька трески по имени Тронд. В этой небольшой энциклопедии, помимо интересного сказочного сюжета, содержится немало научно-популярных фактов о подводном мире. Она поможет взрослым ответить на многие детские «почему», которые возникают, когда ребенок попадает в незнакомую ему среду – на море. Как устроены жабры и плавательный пузырь у рыб, почему они не тонут, а дельфин или кит могут утонуть, чем питается морская звезда или скат, как размножаются разные рыбы, морские коньки и кораллы - всё здесь.

Для кого. Для детей 3-4 лет.

Как я стал путешественником

Фёдор Конюхов

Море для детей ассоциируется не только с рыбами и подводным миром, но и с кораблями. А это значит – с путешествиями, пиратами и захватывающими приключениями. В этой небольшой по объему, но очень интересной и поучительной книжке известный путешественник, покоритель морей и океанов, а также горных вершин и льдов, Фёдор Конюхов рассказывает детям о своих невероятных странствиях и о том, почему он выбрал именно этот путь. 15-летним он в одиночку пересек на веслах Азовское море, а чуть позднее, в 50 – уже целый Атлантический океан, покорил все самые высокие горные вершины. Он сталкивался с китами, пиратами и белыми медведями. И самое интересное, что все это – не выдумки писателей и совсем не сказки, а чистая правда!

«Всю нашу прекрасную Землю путешественник должен бережно и с любовью хранить в своем сердце», – наставляет он будущих мореплавателей и скалолазов.

Для кого. Для детей от 4 до 10 лет

Над водой, на воде, под водой

Николай Ватагин

Отличная мини-энциклопедия в картинках всех транспортных средств, связанных с водным пространством. Сжатый, но информативный текст и главное - замечательные иллюстрации Николая Ватагина, в мельчайших подробностях рассказывают без слов детям и взрослым все самое интересное об устройстве кораблей, водных самолетов или подводных лодок.

Для кого . Для детей от 3 до 6 лет.

Книга-картинка, без единого слова передающая все оттенки эмоций и переживаний ребенка, играющего с морской стихией. Автор иллюстраций – молодая корейская художница Сьюзи Ли – получила не одну почетную международную награду за эту книжку.

Мастерское сочетание черно-белых рисунков девочки и чаек на одной странице и лазурно-голубого моря напротив завораживает. Дети как в зеркало смотрят на отражение в морской волне эмоций девочки, которая то дразнится, то резвится, то пугается, то нежно с ней играет.

Для кого. Для всех возрастов

Здравствуй, брат мой Бзоу!

Евгений Рудашевский

Дебютная повесть писателя и журналиста Евгения Рудашевского еще в рукописи была отмечена премией «Книгуру» и принесла автору главный приз. Это документальная история о дружбе мальчика и дельфина накануне войны. На дворе 1980-й год, 17-летний Амза вместе со старшим братом спасает выбросившегося на берег дельфина и постепенно становится ему другом.

На фоне – грубый быт и нравы абхазского села, жители которого век за веком пашут землю, ходят в море и, честно сказать, не совсем понимают необычную дружбу мальчика с дельфином. Вскоре Амзе должно исполниться 18, а это значит, его ждет военный призыв, который сулит герою кое-что пострашнее разлуки с другом, занимающей все его мысли. Войны в книге, что самое интересное, практически нет. Герои Рудашевского вообще не очень-то себе представляют что это такое, но оттого их растерянность и робость выглядят еще пронзительнее. Ощущение бессмысленности надвигающейся катастрофы и предчувствие разлуки с привычным укладом, пожалуй, главный мотив, который удалось передать Рудашевскому.

Для кого. Для детей от 12 лет

«Васа» выходит в море!

Матс Валь

Если вы бывали в Стокгольме, то наверняка посетили музей Васы - корабля начала семнадцатого века времен шведского короля Густава II Адольфа, который должен был стать самым большим боевым кораблем в мире, но затонул, не проплавав и 20 минут. Затонул не навсегда, но обнаружили его и подняли на поверхность только в 1961 году.

«Васа» - не просто исторический шведский аттракцион, но и важный свидетель эпохи, ведь на нем почти целиком сохранилось все убранство и снаряжение. Поэтому и истории у писателя Матса Валя две: сначала выдуманная - повесть о том, как «Васа» строилась, а затем документальная - подробный рассказ о ее палубах, трюмах, украсивших ее великолепных деревянных скульптурах. Особая ценность здесь - рисунки Свена Нурдквиста, художника, знакомого всем по рассказам о Петсоне и Финдусе и известного своей внимательностью к деталям: ни одна мелочь не ускользнет от его пристального взгляда.

Для кого. Для детей от 6 лет.

Направленность: Трудности в общении со сверстниками. Чувство неполноценности. Одиночество. Неуверенность. Ощущение себя «белой вороной».

Ключевая фраза: «Я не такой, как все. Со мной никто не дружит!».

В далекой Синей-синей стране, за синими-синими горами лежало синее-синее Море. Это было самое красивое Море на свете. Каждый, кто его видел, думал, что попал в сказку,- настолько оно очаровывало своим необыкновенным глубоким синим цветом. Даже у самого злого и бессердечного человека начинало что-то стучать в груди и на глазах наворачивались слезы, когда он смотрел в прозрачные голубые воды Моря. Люди уходили от моря с необыкновенно легким сердцем, с хорошим настроением, а главное — с желанием сделать кому-нибудь что-то доброе и полезное. Поэтому жители Синей-синей страны очень гордились и любили свое чудесное Море.
Море было не только очень красивым, но и очень гостеприимным. В нем жили миллионы существ, самых-самых разных и необыкновенных. Здесь были причудливые морские звезды, лежащие в задумчивости на ветвях кораллов, и забавные морские коньки, и деловые крабы, вечно занятые какими-то своими серьезными мыслями, и веселые морские ежи, и еще много-много других обитателей глубин. Всем им было очень хорошо в этом синем море, потому что это был их дом.
Но больше всего море любили рыбки, которых было здесь великое множество. Никто, кроме них, не знал море так хорошо. Рыбки целыми днями носились по бескрайним морским просторам, любуясь красотами дна и открывая все новые и новые интересные места. Только ночью они успокаивались и засыпали: кто-то зарывался в мелкий чистый песок, кто-то заплывал в холодные морские пещеры, кто-то прятался в цветных водорослях или кораллах. И морская жизнь как будто замирала… Но как только первые солнечные лучи пробивались сквозь толщу воды, все опять оживало и казалось таким счастливым и беззаботным…
Но жила в этом море одна маленькая Рыбка, которая не чувствовала себя такой уж счастливой. Она считала себя самой неприметной и некрасивой среди рыбок. У нее не было ни переливающегося хвостика, ни ажурных плавничков, даже ее чешуя, в отличие от чешуи ее разноцветных подружек, была обычного серого цвета.
Эта маленькая рыбка очень страдала от одиночества, потому что никто не дружил с ней, ее никогда не приглашали играть и разговаривали с ней совсем мало. Вообще, все всегда вели себя так, как будто ее просто не существует. А ей так хотелось присоединиться к стайке веселых подружек, поиграть с ними в прятки, поплавать наперегонки или просто попутешествовать по морскому дну… Но ее никогда не звали. Подружки просто не замечали ее. А от своей застенчивости она боялась подойти и заговорить сама. Ей казалось, что раз она такая некрасивая, то ее обязательно прогонят. Представляете, как было одиноко и тяжело маленькой, маленькой Рыбке в таком огромном-огромном море?
И вот однажды ей стало настолько грустно и тоскливо, что она вдруг перестала различать цвета. Она перестала видеть красоту, которая ее окружала. Ничто не радовало ее, ничто не интересовало. Это великолепное синее-синее Море стало казаться ей обычной большой серой лужей, в которой живут и плавают такие же серые и бледные стаи рыб. И меньше всего на свете ей хотелось с ними разговаривать..:
И решила эта Рыбка уплыть туда, где она ничего этого больше не увидит. Она плыла очень долго и увидела пещеру. Нырнув внутрь, Рыбка оказалась в полной темноте, но почему-то ей совсем не стало от этого лучше и от отчаяния она заплакала.
Вдруг она услышала чей-то ласковый голос.
— Почему ты плачешь? — спросил он.
— Потому что мне одиноко,- ответила Рыбка.
— А почему тебе одиноко?
— Потому, что никто не хочет играть со мной, и еще потому, что я не могу смотреть на такое серое некрасивое Море. Лучше уж не видеть его совсем.
— Серое некрасивое Море? -переспросил голос.- О каком море ты говоришь? Некрасивых морей не бывает, а наше Море вообще самое красивое на свете. По крайней мере, мне так кажется.
Тут наша Рыбка вдруг подумала, что за последнее время это первое существо, которое с ней охотно разговаривает. Она сразу перестала плакать.
— А почему же ты тогда сидишь в этой пещере? — спросила Рыбка.
— Потому что иногда просто хочется побыть одному. Но я ни за что не останусь здесь навсегда. Жизнь слишком интересна и прекрасна, чтобы прятаться от нее. Ты говорила, что с тобой никто не играет? Почему? — спросил голос.
— Потому что я серая и некрасивая и никто меня не замечает,- ответила Рыбка.
— Но это неправда. На самом деле ты просто очаровательная и с тобой очень интересно!
— Откуда ты знаешь? — удивилась Рыбка.
— Не знаю, но именно такой ты мне и кажешься. А давай с тобой дружить? — вдруг спросил голос.
Рыбка растерялась от неожиданности — ей никто никогда не говорил таких слов.
— Давай… А ты кто? — спросила она.
— Я — такая же маленькая рыбка, как и ты.
— И ты счастлива?
— Да, очень,- отвечала маленькая рыбка.- Давай выплывем из пещеры.
— Давай,- согласилась Рыбка.
Когда они выплыли из пещеры, то, наконец, увидели друг друга.
Новый знакомый нашей рыбки оказался серым сомиком, но он почему-то показался ей очень симпатичным. Ей и в голову не пришло бы назвать его обычным и неинтересным. Она с любопытством разглядывала его.
— Почему ты говорила, что некрасивая? — в свою очередь удивился Сомик.- Смотри!
Он подплыл к какому-то стеклянному кусочку на дне. Наша рыбка взглянула туда и… не поверила своим глазам. Оттуда на нее смотрела чудесная, очень изящная, с необыкновенной серебристой чешуей рыбка.
— Неужели… неужели это я? — не могла поверить Рыбка.
— Конечно, ты. Просто раньше ты этого не замечала, не хотела замечать. Природа не создает ничего серого и некрасивого. Главное — хотеть видеть эту красоту и тогда ты обязательно ее увидишь,- отвечал Сомик.
Наша Рыбка счастливо улыбнулась, оглянулась и…замерла: Море вдруг опять вспыхнуло всеми цветами радуги. Оно сияло и переливалось. Таким красивым Рыбка его еще никогда не видела.
— Спасибо, спасибо тебе, Сомик! — воскликнула она.- Слушай, а давай пойдем гулять?! Я могу показать тебе много интересного, чего ты еще точно не видел!
— Конечно, пойдем! — с радостью согласился Сомик. И они поплыли прочь от темной пещеры. И не было во всем огромном синем-синем Море более счастливых существ, чем две эти маленькие рыбки.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

От чего страдала маленькая Рыбка? Ты ее понимаешь? Расскажи, что она чувствовала?

Почему Рыбка не видела свою красоту и красоту окружающего мира?

За что Рыбка сказала сомику «спасибо «? Как помог ей сомик?

Около месяца назад я закончила работу над сказкой для летнего номера нашего журнала «Моя мама – Василиса» . Но летне-морская тема никак не отпускала, хотелось написать ещё чего-нибудь такого для блога. Хотела волшебную сказку, а получилась снова с философским уклоном. Просто, когда сказка пишется, то я с ней спорить уже не могу. Следую за ней, и частенько получается всё по-иному, чем сама задумывала. Я надеюсь, что сказка вам понравится. Иллюстрацию нарисовала моя Сонечка.

Желаю вам всем хороших и весёлых отпусков! Кстати, летний номер журнала, подписка на который заканчивается в последний день июня, мы как раз и создавали, думая о мамах, которые будут играть с детьми в отпуске, на берегу моря.

Сказка о морской звёздочке и двух желаниях

— Ах, как жалко, что я живу в море, а не на небе! – думала она. – Как бы мне хотелось, стать одной из звёзд, исполняющих желание!

Девочка снова вздохнула, встала и подошла к воде. Она сбросила сандалии и пошла по воде. И вдруг…. Там в песке что-то блеснуло при свете луны! Да это же маленькая оранжево-золотая звёздочка! Девочка подняла её.

— Ты упала с неба или приплыла из морских глубин? – спросила девочка, разглядывая звёздочка.

Звёздочка ничего не ответила.

Я притворюсь, как будто ты упала с неба и загадаю желание, — сказала девочка и зажмурилась.

Через полминуты девочка открыла глаза и сказала звёздочке:

— Я загадала, что научусь дышать под водой, как рыба, и смогу спуститься на морское дно, посмотреть, как там живётся его обитателям.

Девочка бережно опустила морскую звёздочку на дно и пошла дальше гулять по берегу.

— Ой-ой-ой, — заволновалась звёздочка. – Что же делать? Теперь я должна исполнить желание девочки. Она ведь надеется на меня.

Звёздочка на минутку задумалась, а потом вдруг поняла, что должна сделать. Она дождалась подходящей волны и уцепилась за неё. Волна отнесла звёздочку в глубь моря. Ну а там уже звёздочка дождалась нужного ей морского течения, которое принесло её как раз ко дворцу Морского Царя.

У Морского Царя всегда было полно дел. Дно морское огромно, не так просто уследить за всем, навести порядок. К тому же он был очень строгий правитель, и многие рыбы и морские обитатели побаивались его, обходили дворец стороной. А уж о том, чтобы самим явиться на приём к Морскому Царю – и речи быть не могло.

— Кто же я такая? Всего лишь маленькая морская звёздочка, он на меня внимания не обратит, — заволновалась звёздочка, но потом собралась: — Нет-нет, мне нельзя сомневаться. Ведь девочка в меня верит.

Через несколько минут морская звёздочка оказалась в огромном зале, в центре которого на троне восседал сам Морской царь. Вокруг него толпились советники, министры и другие придворные. Морской Царь решал дела морской государственной важности. Конечно, он и не заметил маленькую морскую звёздочку. Да она и не ожидала, поэтому собрала все силы и как можно громче произнесла:

— Морской царь! У меня к тебе очень важное дело!

Царь оборвал свой разговор с министром-скатом и посмотрел вокруг, не понимая, кто с ним говорит.

— Я здесь, внизу, около твоего трона, — сказала маленькая морская звёздочка.

Наконец-то Царь её заметил!

— Что надо тебе, бесстрашная малышка? – спросил он. – Видимо, случилось что-то очень важное, если ты пришла во дворец и оторвала меня от дел.

— Очень-очень важное, — кивнула морская звёздочка и рассказала Морскому Царю про звёзды,

— И вот теперь девочка надеется, что я исполню её желание, но мне без твое помощи этого никогда не сделать, — закончила она.

— Что ж, ты права, — кивнул царь, перебирая бороду. – Дело действительно важное, и я тебе помогу. Тем более, что это не займёт у меня много времени. Да и прогуляться мне будет полезно, давно я из дворца не выбирался.

А в это время девочка всё ещё гуляла по берегу, любуясь звёздами. Вдруг море вспенилось, волны расступились, и перед ней возник сам Морской Царь, в короне и с трезубцем в руке. Девочка так и застыла на месте от изумления.

— До меня дошли слухи, что кое-кто здесь загадал желание научиться дышать под водой! – сказал Морской Царь своим громоподобным голосом. – Так ли это?

Девочка кивнула.

— Я исполню твоё желание, но не навсегда, а только на час. Тебе этого достаточно?

— О да, конечно достаточно! – обрадовано воскликнула девочка.

— Кроме умения дышать под водой, на этот час я подарю тебе также русалочий хвост, такой как у моих дочерей. С его помощью ты можешь легко и свободно плавать.

Морской Царь взмахнул своим трезубцем, и девочка тот час же превратилась в русалочку. Её тут же окружили дочери Царя, и повели за собой на морское дно. Им хотелось показать гостье, как можно больше чудес морского дна, и они помнили, что у них есть всего час.

Сначала русалочки провели девочку по подводному царскому дворцу, затем показали ей свои садики, где росли прекрасные морские цветы и деревья, а дорожки были выложены разноцветными ракушками. Правда, по этим дорожкам никто никогда не ходил, ведь почти все жители морского царства плавали. Ну, разве что, заглянет туда какой-нибудь краб отшельник, да и то очень редко.

После этого они все вместе поплыли на затонувший пиратский корабль, трюмы которого до сих пор ломились от награбленного пиратами золота и драгоценностей. Русалочки всё время болтали, смеялись. Они были рады своей гостье не меньше, чем она сама.

Час пролетел незаметно. Русалочки подарили девочки на прощание жемчужное ожерелье и проводили наверх. Они попросили её, как можно чаще приходить по вечерам на берег. Морские царевны надеялись, что их отец даст им разрешение подниматься на поверхность и беседовать со своей новой подругой.

Русалочки уплыли, а девочка пошла по краю воды в обратную сторону, откуда она пришла, где почти у самого моря стоял домик её бабушки с дедушкой. Проходя мимо того места, где она нашла морскую звёздочку, она увидела, что та лежит на своём прежнем месте. Девочка подняла звёздочку, положила на ладонь, полюбовалась ей при свете небесных звёзд и произнесла:

— Спасибо.

— Спасибо, – ответила маленькая морская звёздочка, ведь и её желание исполнилось благодаря девочке – теперь она тоже стала звездой, исполняющей желание.