Комплексное занятие «День Земли» в подготовительной к школе группе. Конспект открытого занятия в подготовительной группе "день земли" Беседа день земли подготовительная группа

Подготовила: Новоселова Е.Н.

Под запись песни «Дети Солнца» (музыку Е. Крылатова, слова Ю. Энтина) дети входят в праздничный зал, садятся у боковых стен зала.

1-я ВЕДУЩАЯ: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей матушки-Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале! Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем песни, танцы, стихи и игры.
Есть чудеса на белом свете,
Цветёт, как мак, заря вдали.
На голубой своей планете
Встречают люди День Земли!
Мы не гости на планете,
И земля – наш дом.
Будет в нём светло и чисто,
Если мы спасём:
И прозрачные озёра,
И кедровый бор,
И цветных полей узоры,
И речной простор.
(И. Михайлова)

2-я ВЕДУЩАЯ: Что же это за праздник - День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете.

Под запись музыки выходят дети с картинками о природе.

2-я ВЕДУЩАЯ: Всё это наша родная Земля. Как много на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря... А жителей на ней не счесть! И каждый из них - маленькое чудо!

Выходят ребята, читают поочередно.

1-й РЕБЕНОК: Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету.
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нет!

2-й РЕБЕНОК: Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!

1-я ВЕДУЩАЯ: К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, горят леса, гибнут животные и птицы, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что её нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.

3-й РЕБЕНОК: Давайте будем беречь планету,
Ещё одной такой на свете нет!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.

4-й РЕБЕНОК: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам всем с вами!

2-я ВЕДУЩАЯ: Все лучшие песни и сказки на свете
Отдать бы всем детям Земли,
Чтоб добрыми, щедрыми выросли дети,
Ценящими Землю, дети росли!

5-й РЕБЕНОК: Светлее небо, тает снег...
Мы вам расскажем о весне.
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.

6-й РЕБЕНОК: Оживает природа,
Пенье птиц то там, то тут.
Розовато-белым цветом
Всюду яблони цветут.

7-й РЕБЕНОК: Сколько звуков, сколько пенья
В этот чудный день весенний.
Солнечную песенку, для тебя, Земля,
Здесь на празднике поём ты и я!

Песня «Земля-наш общий дом»

Ведущий: Весна, птицы возвращаются из тёплых стран. Возможно вы знаете какие? (перечисляют)

Проводится игра «Займи домик».
По залу раскладываются обручи - домики. Играющие дети надевают шапочки птиц, под музыку летают, клюют зернышки. Как только музыка смолкает, дети-птицы забегают в обручи. С каждым разом ведущие уменьшают количество обручей, а те дети, которые не успели занять место в домике, выбывают из игры. Побеждают самые проворные, ловкие.

1-я ВЕДУЩАЯ: Ребята, прошу отгадать мои загадки о птицах.
Загадки

1. Он соло пел среди ветвей,
Певца назвали...
(соловей)

2. Прячьтесь, куры!
В небе ясном
Чёрной тенью кружит...
(ястреб)

3. Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
(дятел)

4. Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: ку-ку, ку-ку!
(кукушка)

5. Всех прилетевших птиц черней.
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по полю вскачь,
А зовётся птичка...
(грач)
1-я ВЕДУЩАЯ: Молодцы, вы знаете много загадок о птицах, послушайте, как они красиво поют.

Дети рассаживаются на ковёр, слушают «Пение птиц» в записи (кассета «Голоса природы»).
- Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли – глобусом?

Проводится игра с мячом.

Воспитатель задает вопрос и бросает шар:

- Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
- Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
- Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
- Когда на улице светло? (Днем.)
- Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
- Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)
- Что делают пчелы? (Собирают нектар.)

Вед.: - Вы, ребята, молодцы! Все про меня уже знаете.

За дверью раздается свист, в зале появляется Крепкосвист с большим рюкзаком.

Ведущий: - Ты кто такой?

Крепкосвист: - Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Крепкосвист.

Ведущий: - У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Крепкосвист:

- Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки,
Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным
Можно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать! Вот так!

- Хороши мои подарки?

Ведущий: - И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!

Дети возвращают все вещи.

Крепкосвист: - Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора-то…

Земля: - Это ты, Крепкосвист, намусорил.

Крепкосвист: - Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Вед.: - Ах, как Земле не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?

Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят две корзины для мусора.

Вед.: - Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую - шишки.

Проводится конкурс «Кто быстрее уберет мусор».

Крепкосвист: - Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?

Ведущий: - Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.

Крепкосвист: - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий: - Ну вот, Крепкосвист, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

Крепкосвист:

- Больше я вредить не буду!
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
А сейчас, ребята, я вас покидаю.
Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)

Ведущий: Ребята, а земля ведь в разное время года бывает разной.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Отгадайте: Когда земля бывает белой? (Зимой.)
А желтой, красной, оранжевой? (Осенью.)
Когда бывает зелёной? (Весной.)
А когда разноцветной? (Летом.)

Вед. Да, ребята, земля в каждое время года разная и осадки разные: то снег, то град, то дождь. И сейчас мы с вами поиграем в весёлую игру «Обойди лужи».

Дети делятся на две команды. Нужно оббежать с зонтиком «лужи», вырезанные из голубого картона и передать зонтик следующему игроку в команде. Побеждают те, чья команда быстрее справится с заданием.

Вед.В народе говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут!» А вы, знаете, ребята, пословицы о родной земле?

Дети рассказывают пословицы:
Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
Своя земля не бывает холодна.
Родная землица и во сне снится.
Велика русская земля, а везде солнышко.
Всякому мила родная сторона.

1-я ВЕДУЩАЯ: Как хороша наша Земля! Особенно сейчас, весной! Вся она в цветах и зелени.
Давайте улыбаться!
Как хорошо вокруг.
Природа - наш хороший,
Наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик
Споет среди травы,
А ветер нам сыграет
На клавишах весны.
2-я ВЕДУЩАЯ: Мы должны любить нашу планету. Земля - наш дом родной. О ней надо заботиться, беречь её. Ведь недаром говорится: «Земля заботу любит, земля - тарелка, что положишь, то и возьмёшь!»
Рыбы, птицы и звери
В душу людям смотрят.
Как будто просят нас:
«Люди, не убивайте зря,
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо.
Земля без зверей – не Земля,
А нам без Земли нельзя!»

Сценарий экологического праздника «День Земли»

Сценарий экологического праздника "День Земли" для детей старшей и подготовительной группы

Цель. Знакомство с праздником «День Земли». Воспитание бережного отношения к природе;
воспитание у детей любви к планете Земля.
Задачи:
1) формировать доброе отношение к планете Земля;
2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;
3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Утром воспитатель поздравляет детей и родителей с Днём Земли и приглашает принять участие в празднике.

ВЕДУЩАЯ. Давайте скажем наше приветствие:
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуйте, мои друзья!»
- Чтобы задуматься о проблемах окружающего мира, люди создали праздник – ДЕНЬ ЗЕМЛИ. Вы, конечно, слышали о Санта-Барбаре, американском курортном городке. 22 апреля 1969 года там произошёл печальный и страшный случай, заставившей всех жителей задуматься о своей планете и о защите окружающего мира. Из нефтедобывающей скважины пролилась огромная лужа нефти. Пляжи и заливы покрылись грязным и липким слоем мазуты. Морские звери, птицы и рыбы падали в него и погибали от смертоносной плёнки. После этого случая люди решили один день в году посвятить защите нашей планете, назвав его ДНЁМ ЗЕМЛИ. Самый первый ДЕНЬ ЗЕМЛИ 22 апреля 1970 года отмечали более 20 миллионов американцев вышли на улицы городов. Они устраивали митинги и демонстрации в защиту природы, требовали принять новые природоохранные законы, сажали деревья, убирали на улицах мусор, очищали берега рек, слушали на концертах песни, воспевающие красоту окружающего мира. После этого он стал праздником во всём мире.
ВЕДУЩАЯ.
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!

СТИХИ:
1. Вот земля- наш светлый дом,
Много есть соседей в нем: и мохнатые козлята, и пушистые котята.
И извилистые речки, и кудрявые овечки.
2. Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
В этом славном доме нужно жить со всеми очень дружно,
Никого не обижать, всех соседей уважать.

ПЕСНЯ: «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК» (Е. Птичкин, М. Пляцковский)

3. Любят ребята живой уголок-каждую птицу и каждый цветок.
Рады зверюшки друзьям дорогим,
Даже цветы словно тянутся к ним.
Словно и рыбы друзей узнают,
Словно и птицы им громче поют.
Каждый посаженный крепнет росток...Любят ребята живой уголок.

4. Давайте, люди, дружить друг с другом.
Как птица - с небом, как поле - с плугом,
Как ветер - с морем, трава - с дождями,
Как кружит солнце со всеми нами!..
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!..
Давайте будем беречь планету -
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?…

С прогулки букеты приносим в апреле.
Крапивы немного домой притащи,
Пусть бабушка сварит зеленые щи.

ВЕДУЩАЯ. Сейчас я буду загадывать загадки, и если вы их отгадаете, то загадки оживут. Слушайте первую загадку:
В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет. Кто они? Откуда? Чьи льются чёрные ручьи? Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке. (МУРАВЬИ)

ПЕСНЯ А. Абепян «Про меня и муравья».

Дити читают стихотворение «Муравьи» (А.Бабаджан)
Муравьишки-торопышки, не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке тащут зёрнышки и крошки.
Муравью нельзя лениться, муравей живёт трудом:
Всё, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит он своей дорогой,
Ты его не обижай, ты его не трогай!

ВЕДУЩАЯ. Слушайте следующую загадку:
«Клювы жёлтые такие, лапки красные, большие,
Вперевалочку идут, а если надо поплывут.» (Утята)

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ «ТАНЕЦ УТЯТ».

ВЕДУЩАЯ: Что за дом среди ветвей под открытым небом?
Угощает птичек он зерном и хлебом. (Кормушка)
ЗВУЧАТ ПТИЧЬИ ГОЛОСА (в грамзаписи).

Дети читают стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна.
Горсть зерна - и не страшна им зима.
Сколько гибнет их - не счесть, видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать - улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!

ВЕДУЩАЯ. Как называют животных, которые живут у вас дома? (Домашние)

ПЕСНЯ ПРО ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.

ВЕДУЩАЯ. Богатырь стоит богат, угощает всех подряд:
Ваню земляникой. Аню - костяникой,
Машеньку орешком, Катеньку малинкой, а Васю - хворостинкой. (Лес)

ВЕДУЩАЯ. Сейчас Настя расскажет как надо здороваться с лесом.

Ребенок читает стихотворение С. Погореловского «Лес»

Здравствуй, лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи: Ты же видишь – МЫ СВОИ!

ВЕДУЩАЯ. Сейчас Кирилл расскажет как надо прощаться с лесом.

Ребёнок читает стихотворение С. Погореловского «Лес»

Лес дремучий, до свиданья! Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем, Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес!

ВЕДУЩАЯ. В гостях хорошо, а дома лучше. Это знают птицы, которые каждой весной возвращаются в родные края. Послушайте, дети, какой разговор произошёл у нас с журавлём.

СТИХОТВОРЕНИЕ «Журавль» (П.Воронько)

Жура-жура-журавель! Облетел он сто земель.
Мы спросили журавля: - Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая: - Лучше нет родного края!

Песня: «Кто пасётся на лугу»

ВЕДУЩАЯ. Любимый край, моя Земля.
Родимые просторы.
У нас и реки и поля.
Моря, леса и горы.

Дети читают стихотворении С. Васильева «РОССИЯ»

Россия- как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.

ТАНЕЦ «Во поле берёзка стояла»

ВЕДУЩАЯ. А теперь я хочу загадать последнюю и пожалуй, самую главную загадку:
1. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар, что она - большущий шар.
Сколько ни езди, ни ходи, тебе конца тут не найти. (Земля)

2. В долг зерно возьмёт -
Каравай вернёт. (Земля)
ВЕДУЩАЯ. Ребята назовите какие вы знаете пословицы о родной земле.
Земля кормит людей, как мать детей.
Поклонись матушке-землице, наградит тебя сторицей.
Рыбам – вода, птицам – воздух, а человеку - вся земля.
Мать-Сыра-Земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает!
Всякому человеку – и доброму, и худому – земля даст приют.
Добра мать до своих детей, а земля – до всех людей.

Чтение стихотворения «Мать-земля» Л. Абдулова.

Скажи мне, как правильно Землю назвать?
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет, лучше сказать ей: «Родная! »
Земля – наша милая, добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее
Ведь всё, что мы любим,
Всё создано ею –и горы, и реки,
И лес, и цветы, и осень, и лето,
И дождик, и ты.

ВЕДУЩАЯ. Весной сажают деревья. В народе говорят, что если человек хочет оставить о себе хорошую память на земле, он должен посадить дерево.

Стихотворение «Праздник леса» С.Маршак

Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи - держать паруса,
Рубку и палубу, ребра и киль -
Странствовать по морю в бурю и штиль.
Что мы сажаем, сажая леса?
Легкие крылья - лететь в небеса.
Стол, за которым ты будешь писать.
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса.
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где пестрые дятлы стучат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Свежесть лесную, и влагу,
И тень, - Вот, что сажаем
В сегодняшний день.

Хоровая игра «Козы, кыш от берёзы»

Стихотворение «Цветы»

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок...
Если все - и я, и ты, если мы сорвем цветы,
То останутся пусты и деревья, и кусты...
И не будет красоты, и не будет доброты,
Если только я и ты - если мы сорвем цветы.

ВЕДУЩАЯ: Мы - россияне – должны заботиться о своем доме, о своей Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой - Россия.

МДОУ "Детский сад №262"

Конспект открытого занятия

по экологическому воспитанию

в старшей группе

День Земли

Составитель:

Барышникова Н.Ю.

Барнаул, 2016

Конспект занятия «День Земли»

Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.

Задачи:

    познакомить с историей праздника «День Земли»

    способствовать развитию экологической грамотности.

    формировать представление об акции День Земли, вспомнить правила поведения в лесу.

    закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире.

    воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает.

    развивать творчество, внимание, мышление.

Оборудование: картонная коробка для глобуса, бумажный и пластиковый мусор, макеты: лесная поляна, ферма, искусств. водоем, цветочная поляна, цветы, корзина для цветов, маски животных: заяц, лягушка и ежик, облака из бумаги, рыбки, насекомые, домашние и дикие животные, почтовая коробка для посылок.

Записи: звуки Космоса – звук атмосферы Земли, голосовое обращение Земли к людям, Барбарики «Дадим шар земной детям», детс.песня «Облака», зарядка для зверят.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детских энциклопедиях.

Ход занятия

Организационный момент .

Игра «Передай свое тепло». Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки: «Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся! Если все люди на земле будут радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение. Сегодня я хочу вас пригласить на праздник! А на праздник мы возьмем с собой хорошее настроение! Ведь сегодня День рождения нашей голубой планеты Земля!

Здравствуй, наш великий праздник!

Славный праздник, День Земли!

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли!

Сюрпризный момент.

– Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник и чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери…

Но какой же праздник без сюрприза (прислушиваются к издающимся издалека звукам, вношу коробку с сюрпризом.) Обратите внимание, какая необычная коробка у меня в руках (дети рассматривают)

Как вы думаете, почему коробка упакована в мешок для мусора и украшена бантиком для подарков? Вы хотели бы на свой День рождения получить такой подарок?

Тише, тише, я слышу какой-то звук! Да, он исходит из коробки (запись «Звуки космоса – звук атмосферы Земли»). Интересно, кто бы это мог там быть, да еще и звуки такие тревожные издавать? (ответы детей)

Давайте, посмотрим! (достаю глобус, вложенный в мешок с мусором, предлагаю детям встать вокруг глобуса и рассмотреть его).

Ребята, а вы узнаете, кто это? (ответы детей)

Да это же наша Планета! Как называется наша планета?

Ребята, а как вы думаете, почему планета издавала такие тревожные звуки? (ответы детей)

Здравствуй, Земля! Тебя и не узнать. Как поживаешь? Давайте, представим, что наша планета единственный раз в году вдруг заговорила с нами. Чтобы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать?

Звучит аудио обращение Земли: « Дорогие люди! Я – Планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Все – живущие на земле, расскажите о моем пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне, и я буду заботиться о вас и всегда буду вашим домом. Дом – это не только то место, где мы живем. Дом – Это наш город, область, страна, планета. А в доме должно быть всегда тепло и уютно и каждый должен чувствовать себя в доме защищенным».

Ребята, а что надо сделать, чтобы нашей планете дышалось легче? (ответы детей)

Защитим ее все вместе мы как дружная семья

Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!

(предлагаю детям собрать разбросанный мусор на полу) И стало нашей Земле дышать легче!

И стала радоваться вся природа. И мы можем понаблюдать за повадками наших зверей на разминке. (Зарядка для зверей с использование масок животных).

Дорогие, друзья, планета Земля дарит нам путешествие по ее просторам. А отправимся мы не на поезде, не на самолете, а на облаках (звучит мелодия)

1 остановка «История праздника» Международный день Земли отмечают 22 апреля. Праздник призван объединить людей всей планеты в деле по защите окружающей среды. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятий. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на транспорте и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, т.е. экологически чистым способом.

2остановка "Земля, вода, воздух" (ребятам предложено задание - распределить животных, насекомых, рыб по средам обитания. Для этого нужно использовать тематич.планшеты)

3 остановка "Если я прийду в лесок" Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да" и хлопаем, а если "плохо", то все вместе кричим "нет" и топаем!

Готовы? Начинаем!

Если я прийду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?(да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

И тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Да, ребята - мы должны заботиться о нашей планете! У нас на пути еще одна остановка. Ой, а может вы уже устали? (нет). Тогда в путь!

4 остановка "Сделай шаг" (Дети встают в один ряд.Воспитатель каждому задает вопросы,если ребенок отвечает правильно, то получает цветок и делает шаг вперед.)

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

2. У какого насекомого уши на ногах? (кузнечик)

3. Сколько ног у паука? (восемь)

4. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

5. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

6. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

7. Муха, комар, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

8.Ворона, скворец, сорока, воробей - кто это? (птицы)

9. У какого дерева ствол белый? (береза)

10. Как называется дом у муравьев? (муравейник)

11. Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)

12. На каком дереве растут желуди? (на дубе0

13.Кто носит свой дом на спине? (улитка0

14. Карась, окунь, щука, сом - кто это? (рыбы)

15. Какая птица лечит деревья? (дятел0

16.Какую птицу называют " лесное радио"? (сорока)

17. Чем питается бабочка? (нектаром)

18.Кто в лесу плетет паутину? (паук)

19.Какое насекомое питается кровью? (комар)

20. Сколько крыльев у жука? (четыре)

21. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

Молодцы! Все верно ответили. Ну а теперь с цветами в руках возвращаемся в группу и нашей планете Земля подарим полную корзину цветов!

Поздравляем в Днем Земли! Нашу Землю береги!

И она тебе в ответ, защитит от разных бед!

Так будет беречь планету,

Ведь другой на свете нету!!! (дети получают угощение от планеты Земля)

Подводится итог занятия (Что нового узнали? Что больше всего запомнилось на занятии?...)

В старшей группе компенсирующей направленности

Программные задачи:

1. Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы.

2. Закладывать основы экологической культуры.

3. В игровой форме закрепить знания детей о животном, растительном мире.

4. Закрепить умение классифицировать предметы, считать в пределах 10 (прямой и порядковый счёт).

5. Учить отвечать предложениями, правильно употреблять существительные во множественном числе, согласовывать числительные с существительными; употреблять в речи сложные предложения; формировать умение понимать и выполнять самостоятельно поставленную задачу.

6. Развивать произвольное внимание, самоконтроль, мелкую моторику мышц пальцев рук.

7. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физкультура, социализация, здоровье, труд, художественное творчество.

Материал и оборудование:

Наборное полотно, набор бабочек, жучков, цветов. Аудио - запись голосов птиц, декорации леса, карточки с изображением цветов, деревьев, птиц, животных, игрушки бабочки и птицы.

Раздаточный материал: математические пеналы, плоский конструктор, пластилин, листы бумаги, природный материал, розетки с водой, стеки, салфетки.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детской энциклопедии, проведение НОД в течение учебного года.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня речь мы поведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Где мы с рождения живём.

Ребята, к нам сегодня прилетела бабочка и приглашает нас в путешествие. Как вы думаете, куда нас зовёт бабочка? (Ответы и предположения детей.) Сегодня мы отправимся с вами на цветочную полянку. (Выставить цветы на наборное полотно.)

Воспитатель. Сколько красивых цветов на полянке! Давайте посчитаем их. (Дети считают.) Все ли цветы одинаковые? (Ответы детей.) Правильно, они отличаются по цвету и по размеру. Какой по счёту слева оранжевый маленький цветок? Какой по счёту слева синий цветок? ...красный цветок? (Ответы детей.) Давайте мы сейчас их разложим в порядке возрастания.

Вызывается ребёнок к доске и выполняет задание, рассказывая о том, что он делает. Дети следят за правильностью выполнения.

Воспитатель. (Выставляет бабочек, дети выставляют жучков.) Сколько к нам прилетело гостей! Им, наверное, нравится у нас. Сколько их, давайте посчитаем. (Дети считают, сколько прилетело бабочек, жучков.) Дети, на какие группы можно разложить наших гостей? (Ответы детей.) Правильно, можно поселить жучков с жучками, бабочек с бабочками, цветы с цветами. (Дети выполняют задание на ковре или у доски.) Как ещё можно было составить группы?

Ответы детей: можно разложить по размеру, цвету, насекомые и цветы. Воспитатель хвалит детей, дети считаю, сколько групп получается. Воспитатель предлагает им превратиться в бабочек и жучков.

Проводится игра.

Летели наши бабочки и жучки,

Нашли они красивые цветочки.

Достали хоботочек.

Набрали медочек.

Дети берут картинки с цветами и называют их по "просьбе насекомых".

Проводится дидактическая игра "Что я знаю о цветах?"

Воспитатель поощряет тех детей, которые рассказывают о цветах полными предложениями, используют прилагательные.

Ребёнок рассказывает стихотворение о любимом цветке. Дети рассказывают о том, что нельзя рвать цветы. Читают стихотворение "Цветут цветы для красоты".

Появляется птичка и тревожно зовёт детей в лес.

Дети идут в лес, слушают пение птиц. (Включается аудиозапись.)

Воспитатель. Дети, какое у вас настроение в лесу? Почему?

Дети. Мы слышим пение птиц, дуновение ветерка, шёпот деревьев.

Воспитатель. А что случится, если вдруг погибнет лес? (Ответы и предположения детей.)

Воспитатель. Дети, вы правильно ответили на этот вопрос. Как вы думаете, где воздух чище: в лесу или в городе?

Дети. В лесу воздух чище, чем в городе, потому что в лесу много деревьев, а деревья дают кислород.

Воспитатель. Назовите деревья, которые вы знаете.

Дети называют деревья.

Воспитатель. Каких птиц можно увидеть в лесу? (Ответы детей.) Дети, как вы думаете, почему птицы встревожены в лесу? Ведь и та птица, которая нас позвала в лес, тоже была чем-то напугана. (Ответы и предположения детей.)

Воспитатель показывает картинку "Мальчик с рогаткой в лесу".

Воспитатель. Правильно ли ведёт себя мальчик? (Ответы и рассуждения детей.) Назовите правила поведения в лесу. (Дети называют.)

Воспитатель. А давайте все переедем в лес и будем жить в лесу, ведь здесь больше воздуха. Как вы думаете, сможет ли всё человечество уйти в лес и там жить? (Нет.) Что нужно сделать, чтобы и в городах и в посёлках воздух стал чистым и безопасным для человека?

Дети. Надо сконструировать машины, которые не загрязняют воздух, сажать больше деревьев и кустарников, цветов, разбивать парки и сады.

Проводится разминка "Станем мы деревьями"

Станем мы деревьями,

Сильными, большими.

Ноги - это корни,

Их расставим шире,

(Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)

Чтоб держали дерево,

(Ставят кулак на другой.)

Падать не давали,

Из глубин подземных

Воду доставали.

(Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)

Наше тело - прочный ствол.

(Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)

Он чуть- чуть качается

(Покачивание из стороны в сторону.)

И своей верхушкой

(Складывают ладони шалашиком.)

В небо упирается.

(Поднимают руки над головой.)

Наши руки - ветви-

(Раскрывают ладони и разводят пальцы в сторону.)

Крону образуют.

(Смыкают пальцы.)

Вместе им не страшно,

(Качают головой.)

Если ветры дуют.

(Качают поднятыми руками.)

Воспитатель. Ребята, мы сейчас попрощаемся с лесом и вернёмся домой.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Сейчас мы с вами сделаем композицию " Планета Земля и её жители". Кто живёт на Земле? (Ответы детей.) Самостоятельная работа детей. Дети выполняют поделки из конструктора, пластилина, природного материала, из бумаги по технике оригами.

Дети выставляют свои поделки на панно.

Воспитатель хвалит детей за то, что они трудились сообща и сделали красивую композицию. Всем жителям нашей Земли будет уютно и хорошо жить здесь.

Заключительное слово воспитателя: Сегодня мы с вами говорили о том, что вся Земля - наш общий дом. Рядом с нами живут животные, растения, насекомые. И чтобы нам всем жилось хорошо на нашей планете, давайте будем её беречь. Если каждый будет выполнять правила поведения в природе, то наша Земля будет самой красивой планетой.

Пусть земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети.

Научитесь мир беречь!

Счастья вам! До новых встреч!

Дети берут "смайлики с улыбками" и выставляют их на доску. (Это означает, что детям понравилось занятие и у них хорошее настроение.)

Задачи:

— закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, об экологических праздниках;

— вызывать положительные эмоции и желание участвовать в разных видах деятельности;

— воспитывать культуру поведения на мероприятии. Оборудование: костюмы героев праздника, картинка с изображением мухомора, ноутбук, презентация «Цветочные фантазии», муляжи грибов, веревка, поднос, каравай, фантики.

Звучит музыка. Дети сидят в зале на стульчиках.

Ведущий . Мы сегодня собрались на необычный день рождения, а кто именинник, вы узнаете, разгадав загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Но знают все: и млад, и стар,

Что она — огромный шар.

Сегодня день рождения Земли! 22 апреля люди всех стран отмечают этот праздник. В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и поселков, берега рек, в парки и скверы. Сажают новые деревья, очищают озера и реки, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей деятельностью человек очень сильно загрязняет природу, разрушает естественную среду обитания многих животных, растений. 22 апреля — напоминание о том, что Земля наш общий дом, а в доме всегда должно быть чисто, светло и уютно всем!

В день рождения дарят подарки. Ребята приготовили вот такие яркие и красивые рисунки нашей замечательной планете. А еще украсили нашу Землю цветами.

Стены оформлены детскими работами.

Отправимся в путешествие по Земле. Сейчас весна и очень красиво в лесу. Вот мы и заглянем в лес, что же там происходит?

Инсценировка

Действующие лица: Медведь, Заяц, Белка, Кукушка, Мухомор.

Ведущий

На поляне как-то раз спорили зверята.

Кто важнее всех в лесу, знаете, ребята?

Медведь . Я хозяин леса — медведь. Все знают, что я в лесу самый главный!

Заяц. Как ты, медведь, можешь называть себя хозяином леса? Что ты за хозяин, который спит всю зиму и не знает, что в его доме делается? Мы, зайцы, самые главные в лесу, везде бегаем, все знаем.

Белка. Мы, белки, быстрые и ловкие. Прыгаем с ветки на ветку, с высоты все видим. Мы в лесу главные!

Кукушка . Если бы не я, птица, плохо пришлось бы лесу. Деревья я защищаю от вредителей. Я самая главная!

Звучит эстонская народная песня «Кукушка» (рус. текст В. Татаринова, обр. Е. Ключарева).

Мухомор. Не спорьте, друзья! Все вы нужны лесу, все зависите друг от друга. Если кто-нибудь из вас покинет лес, он обеднеет, а может и погибнуть. Приглашаю вас в гости к Лесовику и его подружке — Лесовушке. Они много знают о лесе и его обитателях.

Ведущий. Ребята, пойдем в гости к Лесовику и Лесовушке?

Дети отвечают.

Физкультминутка «Путешествие»

Мы идем по проселочной дороге, по разогретой солнцем земле.

Дети топают ногами.

Перед нами луг, под ногами мягкая трава.

Скользят.

Идем вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.

Потирают ладони.

По деревянному мостику переходим через реку.

Высоко поднимают ноги.

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку. Прыгают на двух ногах.

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветви. Поднимают руки вверх, покачивают ими.

Справа и слева спелые ягоды, соберем их в подарок Лесовику и Лесовушке.

Выполняют наклоны вправо-влево, приседают.

Вот мы и пришли!

Детей встречает Лесовушка с подносом и караваем.

Лесовушка

Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай вам подношу

И отведать попрошу.

Я сама его испекла, ведь сегодня праздник — День земли. Лесовик. Какие гости к нам пожаловали — ребята, любители природы!

Ведущий. Да, сегодня праздник, и мы будем танцевать.

Дети исполняют танец «Старинная полька» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Лесовушка . Попробуйте мой каравай.

Дети пробуют.

Я старушка Лесовушка. Лес охраняю от шума, от всякого лиха. Все лесные жители — мои друзья. Надеюсь, мы подружимся?

Медведь

О природе люди думать перестали,

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают

И о жителях лесных ничего не знают.

Лесовик . Неужели это правда? Но ведь не все люди так поступают? Дети, вы деревья ломаете? Из рогаток по птицам стреляете? А о животных что-нибудь знаете?

Дети отвечают.

Ведущий. Лесовушка, ребята любят отгадывать загадки, можешь загадать им их.

Лесовушка. Загадаю, конечно.

Не нуждается ни в ком,

На спине своей носит дом.

При себе всегда пожитки

У медлительной... (улитки).

Всех перелетных птиц черней,

На пашне ищет он червей.

Взад-вперед по веткам вскачь,

А зовется птица... (грач).

За деревьями, кустами

Промелькнула, будто пламя,

Промелькнула, пробежала...

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.)

Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах. (Рысь.)

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж.)

Это что за зверь такой,

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает... (крот).

Умные вы, ребята, сообразительные!

А вот скажите, дети, что белки в свои кладовые на зиму собирают? Дети. Орехи, грибы, шишки.

Проводится игра «Кто быстрее наденет грибы на веревку».

Лесовушка (показывает картинку с изображением мухомора). Нужны ли кому-нибудь такие грибы, как этот красавец? Для чего? Дети. Мухоморы едят разные животные.

Лесовик . Если вы увидите выпавшего из гнезда птенца, что вы сделаете?

Дети . Не станем его трогать.

Лесовушка. Знаете ли вы стихи о птицах?

Дети читают стихи.

1-й ребенок

Пусть проталины темнеют,

Солнца спрятались лучи.

А вы видели — сегодня

Прилетели к нам грачи.

Удивительные птицы

Прилетели, гнезда вьют.

Словно шапки на деревьях,

Домики грачей растут.

Завороженно ребята

Смотрят на гостей весны,

Просыпается природа,

Переменам рады мы.

О. Костина

Дети исполняют песню «Бай качи, качи, качи» русская народная прибаутка.

2-й ребенок

Так счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря разразится.

Не разоряйте птичьего гнезда!

К. Кулиев

Лесовушка. Ребята, какой бы вы хотели видеть природу?

Дети исполняют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» (муз. Я. Жабко, сл. Я. Жабко, Е. Каргановой).

3-й ребенок

Чтобы лес наш стал чудесен,

Чтобы смыть и грязь, и плесень,

Чтоб деревья напоить

И цветы в траве умыть,

Воду в речке освежить,

Надо дождик пригласить.

Физкультминутка «Дождик»

Приплыли тучи дождевые:

(Дети поднимают руки вверх, покачивают ими.)

Лей, дождь, лей!

(Встряхивают кистями рук.)

Дождинки пляшут, как живые:

Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

(Выполняют наклоны.)

Пьет, пьет, пьет,

(Поднимаются.)

А теплый дождь неугомонный

(Встряхивают кистями рук.)

Льет, льет, льет.

(Топочут ногами.)

Лесовушка. Как красиво стало после дождя! Умылись деревья, травы и кусты. Знаете ли вы растения нашего леса? Отгадайте мои загадки.

Весну встречает — сережки надевает.

Набросит на спинку зеленую косынку,

На платье полоски у дерева... (березки).

Кто ни прикасается, за того цепляется.

(Репейник.)

А какие деревья растут около вашего детского сада?

Дети отвечают.

1-й ребенок

Выросла я, липка,

Тоненькой и гибкой —

Не ломай меня!

Медоносным цветом зацвету я летом —

Береги меня!

В полдень подо мною

Спрячешься от зноя —

Вырасти меня!

Пер. с укр. С. Маршака

2-й ребенок

Я тебя листвою от дождя укрою

Поливай меня!

А дождешься срока,

Выйдешь в мир широкий —

Не забудь меня!

Пер. с укр. С. Маршака

Лесовушка

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

С. Вургун, пер. К. Симонова

Назовите цветы, которые растут на нашей земле.

Дети отвечают.

Ведущий. Давайте посмотрим на наш экран и полюбуемся красотой. На земле очень много разных цветов — вот они.

Демонстрируется презентация «Цветочные фантазии».

3-й ребенок

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все — и я, и ты,

Если мы сорвем цветы —

Опустеют все поляны,

И не станет красоты.

Лесовушка. Молодцы! Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Если то, что я скажу, верно — хлопайте в ладоши, если я ошиблась — топайте.

Ветки не ломать, листья зря не рвать.

Цветы рвать, в венки сплетать.

Шуметь, кричать, аукать. Громко песни петь.

Лягушек, гусениц, ужей нужно гнать из леса.

Чтоб узнать лесные тайны, нужно не шуметь.

Все животные и растения нужны лесу.

В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костер.

Мусор не бросай, за собою убирай.

Лесовик. Смотрите, к нам идут туристы.

Разыгрывается миниатюра «Туристы на привале». Они разжигают костер, бросают мусор, громко поют песни и уходят.

Вот такие еще туристы приходят к нам в лес. Правильно они вели себя?

Дети отвечают.

Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, сможете помочь лесным обитателям навести порядок.

Игра «Собери мусор»

Под музыку дети собирают фантики.

Лесовушка. Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озера откроют вам свои тайны — ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь ее.

Ведущий . А земля наша очень красива. Давайте будем добрыми друг к другу и ко всему, что нас окружает.

Дети исполняют «Добрую песенку» (муз. и сл. Ш. Колмагоровой).