Весенние цветы рассказ для детей. Сочинение на тему: "Весенние цветы"

Рассказ для чтения в начальной школе.

Белые фонарики - это рассказ о первых весенних цветах - подснежниках, хохлатке, медунице. О том, какие они красивые, нежные, с очень приятным запахом. Ну, в общем скорее читайте рассказ и наслаждайтесь.

Белые фонарики. Автор: Н. А. Надеждина

Лес уже не тот, каким он был в ту пору, когда ты с ребятами любовался подснежниками. И совсем другие в лесу цветы.

Весной цвели синий подснежник, розово-синяя медуница, пурпурно-лиловая хохлатка,

жёлтый чистяк. Летом почти все цветы в лесу белого цвета. И земляника цветёт белым, и кислица, и грушанка, и майник.

Почему же переменились краски в лесу?

Цветы живут в нижнем этаже леса. Над ними кустарники. Ещё выше — один или два этажа деревьев. Их тень ложится на землю, закрывая свет тем, кто живёт внизу.

Все цветы ранней весны — подснежник, хохлатка, сон-трава, медуница — не славятся сильным запахом. Они чуть-чуть пахнут мёдом, а больше лесной свежестью.

Запах — это хитрость цветка, приманка для насекомых. Насекомые переносят цветочную пыльцу с цветка на цветок. Те цветы, которые они опылили, дадут семена. Но зачем хитрить подснежнику? Он цветёт первым, у него нет соперников, он и так в почёте у пчёл и шмелей.

Зачем запах хохлатке? Её легко разыскать глазами. В апреле лес ещё прозрачный, он ещё не оделся листвой, и в нижнем этаже леса светло.

Но пришёл май, и большими, широкими стали листья деревьев.

Листва сомкнулась. В верхнем этаже словно закрыли зелёные ставни, сумрачно стало внизу.

Теперь насекомому уже трудно различить синее или лиловое пятнышко. Цветок должен сверкать, должен манить.

И ландыш — цветок лесного мая — манит. Даже вслепую насекомое может найти ландыш по сильному аромату.

Но ландыш ещё и сверкает. Словно белые фонарики, светятся в чаще его цветы.

Не случайно природа их сделала белыми. Белый — единственный цвет, который можно различить в темноте.

Ландышем кончается светлая лесная весна, наступает лесное тенистое лето — время белых цветов.

Наступила весна. В темном густом лесу на земле, покрытой сухими еловыми и сосновыми иголками, вырос очень красивый и нежный Цветок. Он был желтенький и яркий, как весеннее солнышко, которого никогда не видел. Но цветок не унывал. Он улыбался и пел веселые песенки. Очень жаль, но никто в темном и глухом лесу не видел его и не слышал, как он поет.
Скучно стало Цветку, и пошел он по лесу искать друзей. Идет и песенку свою напевает. Услыхал его звонкий голосок Червяк. Вылез он из земли на свет, чтобы посмотреть на певца. А Цветок, увидев Червяка, обрадовался и говорит ему:
– Червяк, червяк! Давай с тобой дружить!
– Нет, это невозможно, – ответил Червяк. – Ты же не захочешь лезть за мной в землю. А я там живу, и там мой дом.
– Как же ты там ползаешь, Червяк?
– Да очень просто. Я прокладываю под землей ходы. Они похожи на туннели.
– Нет. Я не хочу с тобой ползать под землей. Лучше я поищу себе друга на земле, – решил Цветок и пошел дальше.
Идет он дальше и песенку свою напевает. Увидела его Гусеница, которая сидела на стволе сосны. Подползла поближе и слушает.
– Красиво ты поешь, Цветок! – говорит.
– Если тебе нравится, то, может быть, ты захочешь со мной дружить?
– Нет, – ответила Гусеница.– Я не смогу за тобой угнаться. Вон какой ты быстрый. Бежишь, как летишь!
– Ну, как знаешь, – сказал Цветок и пошел дальше.
Ходил он, ходил целый день, а друзей себе так и не нашел. В темном лесу еще больше стемнело, и наступила ночь. Уснул Цветок, а на утро снова отправился на поиски друзей. Идет он и песенку свою поет.
И тут ему, наконец, повезло. Рядом с ним пролетала Ворона. Услыхала она песню Цветка и говорит:
– Не найдешь ты, Цветок, себе друга в этом темном лесу. Пойдем, я проведу тебя на полянку. Туда любит заглядывать Солнышко. А Солнышко любят пчелки, бабочки и стрекозки, кузнечики и жучки. Они все собираются там, на полянке.
– Скажи, Ворона, они захотят со мной дружить?
– Конечно, захотят! Ведь ты такой радостный!
Привела Ворона Цветок на солнечную полянку. А там – пчелки жужжат, бабочки и мотыльки порхают, кузнечики стрекочут! Ох, как весело, как интересно!
– Какой красивый Цветок, он как маленькое Солнышко! – зазвенели, зажужжали все на разные голоса.
Окружили они Цветок, смотрят на него и насмотреться не могут. Ведь, выйдя из темноты на солнечный свет, он стал еще красивее и ярче!
Улыбнулся Цветок и спрашивает:
– Пчелки, стрекозки, бабочки и мотыльки! Вы будете со мной дружить?
– Конечно, будем! Ты же такой веселый и радостный!
Обрадовался Цветок, расправил все свои нежные ярко желтенькие лепестки, посмотрел на Солнышко, поправил на головке зеленую шапочку и запел:

На солнечной полянке все весело живут.
И хороводы водят, и песенки поют.
А я такой красивый и радостный Цветок!
Вам пропою я песню и расскажу стишок.
И каждый, кто однажды пришел ко мне сюда
Поймет, такой полянки не встретишь никогда!

Солнышко слушало эту радостную песенку Цветка и улыбалось. А мошки, бабочки и мотыльки, пчелки и жучки танцы танцевали.
Вскоре вся полянка расцвела! На ней выросло много-много зеленых травинок, а между ними раскрыли свои тоненькие лепестки сотни малышей – таких же нежных и красивых цветков, как ярко желтый радостный Цветок. Солнышко раскрасило их во все цвета радуги – фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, розовый, красный, бордовый. Ох, как весело стало на солнечной полянке, как красиво!
Теперь каждый день все цветы распевают веселые песенки, а пчелки, жучки, бабочки и стрекозки танцуют и целуют их в красивые головки.
И если вы когда-нибудь найдете в лесу такую веселую и красивую солнечную полянку, то, конечно, обязательно увидите на ней тот самый красивый и Радостный Цветок!

P.s. Картинка к сказке Галины Польняк.

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Ольга Чурсина
«Волшебная сказка про весенние цветы». Спортивно-познавательное развлечение для детей 4–7 лет

Цель. Развитие чувства прекрасного .

Задачи :

Создание радостного весёлого настроения у детей ;

Закрепление знаний о цветах и месте их произрастания;

Воспитывание бережного отношения к природе.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы любите цветы ?

Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов . Цветы всегда были любимы людьми.

Цветы , как люди, на добро щедры,

И «щедро» нежность людям отдавая,

Они цветут , сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

Ребята, а вы знаете главное правило, которое должен выполнять каждый человек?

Дети старшей группы вам приготовили гимнастическую композицию "Не рвите цветы !"

На земле тысячи цветов - и у каждого свое назначение, свой характер, своя история, своя сказка .

Сейчас я вам предлагаю отправится в королевство полевых цветов .

Дети подготовительной к школе группы играют в игру "Садовник и цветы "

Педагог : "Я так давно не видел чудесный белый цветок с желтым глазком , похожим на маленькое солнышко". "Ромашка" встает, поклонившись садовнику, говорит : "Благодарю вас, дорогой садовник. Я счастлив, что вы захотели взглянуть именно на меня". После того, как садовник посмотрит на все свои цветы , он обращается к ним с такой речью : "Цветы мои милые , цветы мои прелестные ! Поднимитесь, встрепенитесь, солнышку покажитесь!" Все дети встают, поднимают руки вверх, смотрят в небо и машут руками.

Вы цветочки пестрые ,

И белые, и желтые,

И красные, и синие,

Людьми вы все любимые.

Так давайте вместе с вами в эстафету мы сыграем.

Эстафета

На полянке луговой,

Вы станцуйте танец свой.

Спортивный танец "Полевые цветы "

А мы отправляемся с вами в другое королевство - садовых цветов .

Розы, астры, георгины,

Гиацинты, лилии –

Все они растут в саду

В огромном изобилии.

Все садовые цветы

Хороши в букете.

Знают это все на свете –

Взрослые и дети.

Выходите дети разновозрастной и средней группы. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Живая клумба". Дети разновозрасной группы - мальчики, будут золотыми шарами, все девочки - ноготками, а мальчики средней группы - бархатцами. (Дети образуют три круга) . Подул ветерок, цветы ожили и зашевелились : золотые шары кружаться, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы - в другую. По окончанию музыки клумба замирает.

А теперь я предлагаю вам поиграть в другую игру.

Эстафета "Посади клумбу". По сигналу, первые игроки бегут к обручу и оставляют там цветок , передают эстафету следующему игроку, который то же бежит и "сажает" свой цветок в клумбе . Побеждает команда, которая первой посадила клумбу.

Сколько белых и темно-лиловых

Вдоль ограды кустов разрослось!

Ветку тронешь – дождем лепестковым

Осыпается мокрая дрожь.

Девочки разновозрастной и средней группы исполняют гимнастическую композицию "Сирень"

А мы с вами отправляемся в королевство лесных цветов .

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники –

Снегурочкины слезы. (Показывает корзину с подснежниками)

Дети старшей группы танцуют танец "Подснежники"

Эстафета

Я приглашаю вас еще в одно королевство - комнатных цветов .

Комнатные цветы

В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки .

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польём мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

Дети второй младшей группы станцуют танец "Цветочный бум "

Ребята, мы с вами побывали в королевствах волшебных цветов , многое о них узнали. Чтобы всегда нашу планету украшали цветы , о чем вы не должны забывать? Правильно, о бережном отношении к природе.

Если я сорву цветок ,

Если ты сорвешь цветок ,

Если все : и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

А чтобы наше цветочное королевство оставалось красивым, давайте с вами сделаем лужайку из цветов .

Каждая группа на заранее заготовленном ватмане - лужайке наклеивают цветы , затем все ватманы складываются рядом и получится большая лужайка. Дети делают круг и танцуют под музыку хоровод.

Наступила настоящая весна: солнце пригревало с каждым днём все сильнее и сильнее, снег таял, и по оврагам бежали ручьи, на деревьях набухли почки. Ёжик, умывшись и позавтракав морковкой, отправился на прогулку.

Погода стояла такая хорошая, что сидеть дома было просто невыносимо. Как только Ёжик вышел, глаза его зажмурились от яркого света, заливавшего всю поляну. Немного пообвыкнув, Ёжик зашагал по тропинке.
Он шёл медленно, ему некуда было спешить и хотелось вдоволь насладиться красотой просыпающейся природы. Он любовался игрой солнечных зайчиков на проталинах, слушал стройный хор капели, смотрел как на поляне медленно, но верно тает снег. Пройдя полянку, Ёжик углубился в лес. В лесу ещё царила зима: стояли сугробы, было прохладно и сыро. В лесу Ёжику не понравилось, и он решил было повернуть обратно, но тут он заметил, что кто-то копошится в сугробе, разбрасывая снег в разные стороны. Ёжику стало интересно, и он подошёл поближе. Каково же было его удивление, когда в сугробе обнаружился Заяц.
- Привет, Заяц! - Крикнул радостно Ёжик. - С наступлением весны тебя!
Заяц с перепугу выскочил из сугроба и бросился к своему домику, но на полпути понял, что его напугал его друг, Ёжик, и вернулся.
- Привет, Ёжик. Ну и напугал же ты меня. Чуть сердце не выскочило.
- Извини,- смутился Ёжик, - я думал, ты меня заметил.
- Нет, я так увлекся, что, наверно, не заметил бы и лисы. Хорошо, что ты пришёл, покараулишь. Как увидишь лису, крикнешь. - Заяц опять нырнул в сугроб и стал копать.
Ёжику стало очень любопытно, и он спросил:
- А что ты делаешь?
- Ищу,- буркнул Заяц.
- Ищешь? А что ты ищешь?
Заяц не сразу ответил, он ещё немного покопался в сугробе, вылез и устало вздохнул:
- И тут нет. Понимаешь, Ёжик, я недавно встретился с Белкой. Мы поболтали, и она сказала, что скоро появятся подснежники.
- Подснежники?
- Да! Это такие цветы, которые растут под снегом. Я так обрадовался, узнав про них, что решил обязательно своей зайчихе подарить... эти подснежники.

Здорово!- согласился Ёжик.
- Здорово то оно здорово, но вот уже седьмой сугроб разрываю, а подснежников и нет!
- Ну и что,- невозмутимо произнёс Ёжик,- не найдешь сегодня, найдешь завтра или когда снег весь растает.
- В том-то вся и трудность, - Заяц вздохнул так печально, что чуть не заплакал,- я был так рад, узнав про подснежники, что тут же рассказал про них зайчихе и пообещал сегодня их ей подарить. Она так обрадовалась, так обрадовалась... , - и тут Заяц горько заплакал.
- Нехорошо обещать то, в чём не уверен,- заметил Ёжик, - но слезами горю не поможешь, пошли искать твои подснежники. Где они могут быть?
- Если они растут под снегом,- начал рассуждать Заяц, успокоившись,- то и искать их надо там, где много снега. А снег сейчас остался только в лесу.
- Тогда пошли!-Скомандовал Ёжик.- Нечего терять время.
Друзья целый день искали подснежники. Они копались в снегу. Смотрели под деревьями и в оврагах.Они перерыли все сугробы в окрестности, но так ничего и не нашли.
Уже вечером, возвращаясь домой, Ёжик, чтобы как-то успокоить Зайца, спросил:
- А, может, Белка ошиблась? Может, нет никаких подснежников?
- Не знаю,- вздохнул Заяц, - как я теперь зайчихе в глаза смотреть буду? - Печалился он, проходя по белой опушке леса.
Ёжик шел за Зайцем.
- Странно,- заметил Ёжик,- утром тут было очень мало снега, а сейчас вся опушка снова белая, словно снегопад прошел.
- Не зна-а-аю, - словно сам с собой разговаривал Заяц,- что я скажу. Она, думаю, очень расстроится, узнав, что я её обманул.
- Но ты же обманул не специально, а по незнанию,- возразил Ёжик.
- Какая разница, - только вздохнул косой.
Друзья дошли до домика Зайца. В это время подул ветерок и разогнал облака, закрывавшие небо. На небе взошла полная луна. При ярком свете луны Ёжик с Зайцем увидели зайчиху. Она сидела на пороге дома и радостно улыбалась. Полуприкрытые глаза её светились счастьем, а уши застенчиво свисали на плечи. Вокруг Зайчихи было полным полно подснежников. Вся поляна и опушка леса были усыпаны белыми цветами.
- Спасибо, - обронив слезу счастья, сказала Зайчиха,- такого подарка я и не ожидала!
Ёжик с Зайцем огляделись по сторонам и увидели, что вся опушка леса покрыта ковром из маленьких белых цветочков. Они шли по ним и даже не заметили этого.
- И я не ожидал, - засмеялся Заяц от радости.
Оказывается, пока он в лесу искал цветы, подснежники распустились вокруг его дома.
- Я тоже очень удивлен, - согласился Ёжик.
- Пойдемте, - сказала Зайчиха, вставая, - я напою вас чаем с малиной, а то вы промерзли наверное, целый день на улице.
Незадачливые охотники за цветами, шутя и смеясь, направились в дом Зайца. Они ещё долго сидели за столом, вспоминая, как искали подснежники в сугробах, и пили при этом чай, любуясь в окошке видом на поляну, покрытую первыми цветами весны.

Экологическая сказка о первоцветах «Первые вестники весны»

Малей Галина Алексеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №73 Красносельского района Санкт-Петербурга
Описание: Авторская сказка знакомит детей с цветами, которые расцветают по весне самыми первыми:барашки-ключики, медуница, мать-и-мачеха.
Назначение: Сказка может использоваться воспитателями, родителями для чтения детям старшего дошкольного возраста.
Цель:
- Познакомить детей с некоторыми раннецветущими растениями.
- Вызвать интерес к миру растений.
- Дать детям представление о том, что в природе важны все растения.
- Развитие познавательной активности детей.

Берегите первоцветы,
Весны первые шаги!
Ранним солнцем чуть согреты.

Эти первые цветы!

Пригрело землю яркое весеннее солнышко. В своем теплом гнездышке проснулся Шмель и полетел добывать себе завтрак – сладкую пыльцу и нектар в первых весенних цветах.

Пролетая низко над землёй, он увидел вдруг молодую Пчелку, грустно сидящую на сухой травинке.


Приземлился он рядом с ней и участливо спросил, отчего она в такое теплое славное утро такая грустная. Пчелка рассказала, что она впервые вылетела из улья, что она очень голодна, но не знает куда лететь и где искать себе пропитание. Шмель предложил ей стать друзьями и пригласил полететь вместе с ним на полянку около леса. Пчелка очень обрадовалась новому другу и с удовольствием согласилась. Весело они поднялись в воздух и полетели, жужжа крылышками. По дороге Шмель рассказал Пчелке, что весна открывается ключиками – такими прекрасными и полезными цветами, которые распускаются, как и другие подснежники, самыми первыми.

Цветки у баранчиков - ключиков желтые, яркие. Они высоко подняты на стебельке и собраны вместе, будто связка маленьких золотых ключиков. Вот этими самыми ключиками весна и открывает двери солнцу и теплу. «А почему они еще называются баранчики? - полюбопытствовала Пчелка. «Потому что листочки их покрыты очень мягким пушком, как шерстка молодого барашка»- ответил Шмель. Прилетев на поляну, Шмель познакомил Пчелку с этим прекрасным первоцветом. Она стала весело рассматривать золотистые ключики и вдруг, её взгляд привлекли желтенькие огонечки-цветочки, похожие на маленькое солнышко. Их было много, потому что они росли все рядышком, как большая дружная семейка.
- А это что за чудесный цветок?


- О, это действительно чудесный необычный цветок – мать-и-мачеха. Ты знаешь, а у неё нет листьев. Жизнь мать-и-мачехи весной начинается прямо с цветения, а листочки появятся значительно позднее, когда цветочки уже отцветут. Каждый лист будет крупный, широкий, как ладонь. Сверху эти листья гладкие и холодные, а снизу - мягкие и теплые. Приложишь такой листок нижней стороной к щеке, и покажется тебе, что к щеке прикоснулись руки матери. А приложишь листок другой, холодной, стороной, и станет тебе неприятно. Вот почему у этого растения и название такое – мать-и-мачеха.
- Какой любопытный необычный цветок! – удивилась Пчелка.
- А знаешь, у меня есть любимое место недалеко в роще, там мое кафе под названием «Цветофор» или «Хамелион» - гордо сказал Шмель. – Полетели, я напою тебя мёдом. И Шмель увлёк Пчелку за собой к роще.


Подлетая к «кафе», и увидев пестрое растение с яркими цветами разных оттенков, Пчелка поняла значение названия «Цветофор». На одном и том же невысоком стебельке расцвели яркие цветы сразу трех оттенков. Одни - розовые, другие - фиолетовые, а третьи - совсем синие.
- Розовыми, - поясняет Шмель,- они бывают, когда только распустятся. Пройдет какое-то время, и из розовых они сначала станут фиолетовыми, а потом и синими.
А какой ароматный медовый запах разливается от нагретого солнцем цветка!
- Сладкий медок. В названье мёд таится. И называется этот цветок – медуница, - пропел Шмель. Название цветка происходит от слова « мед», потому что в ее цветках много сладкого сока- нектара, - добавил он. А листики медуницы покрыты особыми волосками, которые, как шерстяная одежда, защищает её от весенних холодов.
- Угощайся! Но сначала ответь, к цветку какого оттенка ты полетела бы первому?
- К розовому, - ответила несмело Пчелка.
- Правильно, в розовом цветке больше всего нектара, они наиболее ароматны. В фиолетовом поменьше, а в синем его минимальное количество. Угощайся, - еще раз предложил Шмель.
Пчелка напилась вкусного сладкого меда.
- Спасибо тебе большое за угощение и за то, что познакомил меня с такими прекрасными первоцветами. Я теперь знаю, какие цветы поделятся со мной нектаром и вкусной пыльцой. А сейчас мне пора домой в улей. Я надеюсь, что мы теперь навсегда будем друзьями?
- Конечно, - ответил Шмель. – Прилетай ко мне в «кафе» каждое утро. Я буду рад тебя видеть.
- Спасибо большое. До свидания!
- До завтра. - Шмель радостно посмотрел вслед своему новому другу.