Конспект занятия по природе в средней группе. Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа Занятие по природному миру в средней группе

Конспект занятия по природному миру в средней группе

Воспитатель: Кормилицына Ольга Васильевна

Тема: «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ».

Цель: учить детей гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними; учить различать диких и домашних животных, распознавать детенышей; воспитывать любовь к животным, формировать и детей доброжелательное и заботливое отношение к животным, понимание особенностей поведения животных.

Задачи :

Образовательная : расширить знания об окружающем мире. Различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Называть детенышей животных (образовать слово с помощью суффиксов – енок, -онок).

Воспитательная: воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, формировать экологическую культуру. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Развивающая : развивать коммуникативные качества; развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, творческое воображение). развивать эстетическое восприятие (чувство красоты и музыки).

Материалы и оборудование:
картинки с изображением домашних животных и их детёнышей;
загадки о животных.
Музыкальное сопровождение:
Звуки леса;
«Говорят животные» (мультимедиа)

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, книг, рисование и лепка животных, чтение книг, заучивание стихов, отгадывание загадок.

Материал : простой карандаш, картинки с изображением домашних и диких животных.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель.

(Звучит музыка «Звуки леса».)

А теперь представим, что мы с вами пришли на лесную полянку. Сели на травку. Что вы чувствуете, сидя на этой полянке?

Дети. Светит солнышко, поют птицы. Пробежала белочка и перепрыгнула с ветки на ветку. За куст ускакал заяц…

Воспитатель: Каких ещё животных можно встретить на лесной полянке?

Дети: Лисы, волки, барсуки, и т. д.

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Дикие.

«Говорят животные» (мультимедия).

Как одним словом называются эти животные? (ответы детей)

Воспитатель предлагает вспомнить, какие ещё есть домашние животные? (ответы детей)

А почему их называют домашние? (ответы детей)

А какую они приносят пользу? (ответы детей).

Даша, скажи, какие особенности у животных? (у них есть лапы, хвост, мордочка, шерсть). А сейчас мы с вами превратимся в лесных жителей.

Физкультминутка. «На водопой».

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)

Воспитатель:- А сейчас детки сядут за столы.

Я загадаю вам загадки, если отгадка верная, то будет вывешиваться карточка с изображением этого животного.

1 Задание - загадки:

1. Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет (кошка).

2. Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет

Она знать дает (собака).

3. Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посередине спинка,

на спинке – щетинка (свинья).

4. Ни барашек, и ни кот

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета (заяц).

5. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

6. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный (волк).

7. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь).

8. Она большая, с рогами

На ногах копыта.

Хвост метелкой

Кушает сено, дает молоко (корова).

Ребята, давайте сосчитаем, сколько домашних животных? Даша, сосчитай. А Егор сосчитает, сколько диких животных? (Дети считают у доски).

2 задание. Многие лесные жители стали персонажами любимых детских сказок, рассказов, стихотворений. Назовите их.

Зрительная гимнастика .

Вот стоит весенний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).

Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой,

И скорей бегом домой!

3.Игра . В корзине: клубок ниток, варежки, упаковки из-под молочных продуктов… Воспитатель достает предмет – дети отгадывают от какого животного подарок.

4. Перед вами на столе в конвертах лежат разрезанные картинки. Вам надо собрать из фрагментов изображение животного.

Какое животное вы собрали? Оно дикое или домашнее.

Работа за столом и на листе по экологии (у каждого ребенка свой лист, простой карандаш). - Ребята, слушаем задание: «Здесь нарисованы животные (дикие и домашние). Диких животных нужно обвести в кружок, а домашних животных нужно стрелочкой подвести к сараю».

Дети выполняют работу. Воспитатель ходит между детьми и смотрит, как они выполняют задание.

Воспитатель: «А теперь мы с вами подведем итог нашего занятия».

Итог занятия : « Про каких животных мы с вами говорили? (Ответы детей). Сегодня вы все очень старались, хорошо отвечали. Молодцы! Скажем друг другу «Спасибо!»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕБЕНОК И ПРИРОДА»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Зимующие птицы»

Программное содержание:

формировать представления о зимующих птицах, особенностях питания зимующих птиц;

закрепить представления об отличительных признаках воробья, синицы, снегиря, вороны; закреплять представление о перелетных птицах;

развивать память, внимание, мышление, связную речь;

воспитывать бережное отношение к птицам, познавательный интерес к окружающему миру.

Используемые материалы: кукла Доктор Природа, карточки-снежинки с заданиями, шкатулка с кормом для птиц: рябиной, семечками, салом, кусочками яблока, предметные модели летнего и зимнего деревьев, плоскостные фигурки перелетных птиц: аиста, скворца, ласточки, плоскостные фигурки зимующих птиц: воробья, вороны, снегиря, синицы, схемы - модели эколого-систематической группы птицы, ранее усвоенные детьми; демонстрационные и индивидуальные схемы-модели любимого лакомства птиц, предметные демонстрационные картинки воробья, вороны, синицы, снегиря.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций воробья, вороны, снегиря, синицы, сравнение внешнего вида птиц, составление описательного рассказа о птице с использованием схем-моделей на занятии по развитию общения и речи разучивание загадок о воробье, вороне, снегире, синице.

Организационный момент

Дети с воспитателем заходят в группу. В группе сидит на сугробе доктор Природа, в руках держит снежинки с заданиями.

Ход занятия

1. Вводная часть

В.: Какие изменения вы заметили в группе?

Д.: Доктор Природа в руках держит снежинки.

В.: Доктор Природа, приготовил нам интересные задания и сюрприз.

2. Основная часть

1 задание «Зимняя загадка»

В.: Вам необходимо отгадать загадку.

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

В.: Почувствовали приход зимы и птицы. Некоторые улетели в тёплые края. Как назвать одним словом таких птиц?

Д.: Перелётные.

В.: Каких перелетных птиц вы знаете?

Д.: перечисляют названия знакомых перелетных птиц.

2 задание. Игра «Кто, где зимует»

(на столе лежат фигурки перелётных и зимующих птиц)

В.: Доктор Природа предлагает выполнить нам второе задание.

Выберите и поместите на зеленое дерево перелетных птиц.

(Дети под музыку выбирают фигурки перелетных птиц из предложенных, размещают их на зеленом дереве).

В.: Назовите птиц, которые остались на столе?

Д.: Перечисляют оставшихся птиц (ворона, синица, воробей, снегирь)

В.: Эти птицы никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Кто знает, как называются эти птицы?

Д: Ответы детей.

В: Таких птиц называют – зимующие.

В.: Доктор Природа предлагает вам зимующих птиц посадить на белое дерево, но не всех сразу, а по очереди. Послушайте загадку про первую птицу:

1-й ребенок:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

Д.: Эта птица - воробей.

В: Выберите картинки с изображением воробьёв и разместите их на зимнем дереве

Д: (дети размещают воробьев на белом дереве)

В.: Послушайте следующую загадку:

2-й ребенок:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Д.: Эта птица-синица.

В: Выберите картинки с изображением синицы и разместите их на дереве белого цвета.

Д: (дети размещают картинки с изображением синицы на белом дереве)

В.: А теперь послушайте третью загадку:

3-й ребенок:

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
С первым снегом
Тут как тут!

Д.: Эта птица называется снегирь (дети размещают снегирей на белом дереве)

В.: Угадайте следующую птицу.

4-й ребенок:

Птица чёрная сидит
На лохматой ёлке.
Кар!- всё время говорит.
Клюв – страшней иголки.

Д.: Эта птица называется ворона (дети размещают фигурки вороны на белом дереве)

В.: Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием.

Какое же следующее задание приготовил нам Доктор Природа? Хотите узнать?

3 задание Игра «Отгадай по описанию »

(Дети делятся на 4 подгруппы по принципу цвета снежинки, наклеенной на одежде. На каждом столе лежит перевёрнутая картинка с изображением определенной птицы. Схема–модель описания птиц, ранее усвоенные детьми, размещена на мольберте)

В.: Посмотрите каждый на свою снежинку и подойдите к столу со снежинкой такого же цвета, как у вас.

В.: Осторожно приподнимите картинку и посмотрите, какая птица спряталась у вас на столе. А теперь опишите вашу птицу так, чтобы остальные дети смогли ее узнать.

Д.: Дети по очереди описывают птиц по схеме-модели, не показывая ее, а после отгадки переворачивают карточку.

В.: Молодцы, ребята, всех птиц угадали!

А давайте вспомним, в какую интересную игру умеют играть птицы. Превращайтесь в птичек и полетели.

Физминутка

Ой, летели птички,

Птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

Прыгали по веткам,

Чтоб сильней стать деткам,

На дорожку сели,

зернышки поели.

Перышки почистили,

Чтобы были чистыми.

В.:Без нашей помощи птицы не смогут пережить зиму. Как вы думаете почему?... Как мы можем помочь птицам?.. Доктор Природа просит помочь угостить птиц. Я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается.

Воробьи питаются зёрнышками, крошками. Давайте договоримся их обозначать

(выставляет карточку с моделью на планшет к определённой птице)

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим:

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим:

Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим:

Теперь вы знаете, любимые лакомства зимующих птиц.

4 задание Игра «Птичье угощение»

(На столе стоит поднос с набором карточек для каждого ребёнка)

В.: Угостите каждую птицу кормом, который она любит больше всего (каждый ребенок раскладывает карточки с обозначением корма всем птицам).

3. Заключительная часть.

В.: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями Доктора Природы. Посмотрите, а что он спрятал в сугробе? (посылку с настоящим кормом для птиц)

Д.: Дети открывают посылку, находят там корм для птиц.

В.: Назовите, каких птиц мы сегодня угостим на прогулке? Как можно назвать их одним словом? Почему? Что нового вы узнали про зимующих птиц?

Ребята, я предлагаю вам выйти на прогулку и покормить птиц.

Тема: «Природа нашего города».

1. уточнить представления детей о том, что такое природа;

2. расширять знания о лесе: березовая роща, сосновый бор, ельник, смешанный лес;

3. закрепить понятия лиственный, хвойный;

4. воспитывать любознательность, ощущение личной причастности к природе.

Материал: Чтение стихотворения Никитина «Лес». Репродукции картин И. Левитана «Березовая роща». И. Шишкина «Корабельная роща». Александрова «Зимняя сказка». Игрушка-самоделка из природного материала «Лесовичок».

Ход занятия.

Дети как вы думаете, что такое природа? (ответы, рассуждение детей) .

И не только это. Дело в том, что человек – это тоже часть природы. Только в отличии от рыб, птиц, зверей, растений, человек обладает умением думать, решать, самому выбирать, каким ему быть – добрым или злым, ленивым или трудолюбивым, совершать хорошие поступки или дурные. От того, что он выберет, зависит, каким он будет.

Как вы понимаете слова «охранять природу»? (ответы детей) .

Слова «охранять природу» означают беречь все, что окружает нас, в том числе и человека: папу, маму, бабушку, дедушку, товарищей в группе, воспитателей, пожилых людей – вообще всех. На улице никого нельзя обижать, всем надо помогать.

Природа нашего города необычайно красива. Сегодня мы поговорим о русском лесе, о его тайнах. Вот одна из таких тайн. Рассмотрите внимательно эти картины (сосновый бор, березовая роща). На всех лес, наш русский лес, но очень разный.

В чем вы видите различия? (Ответы, рассуждения детей) .

Вместе с воспитателем делают вывод: Лес, где растут только березы - березовая роща, березняк; где растут сосны - сосновый бор; там где растут ели – ельник.

Дети, бывает лес, в котором растут и березы, и ели, и сосны, и рябины, и осины – все деревья перемешаны? А как вы думаете, как называют такой лес? Такой лес называют смешанным. Вот, оказывается, какой необычный наш русский лес!

У леса много тайн и секретов. Словно волшебник, он все время меняется. Зимой он какой? Весной, летом, осенью? (Ответы детей). В разную погоду он тоже разный. В тихий, безветренный день лес поражает своей глубокой тишиной, в бурю – пугает воем ветра, треском сучьев, в мороз завораживает своей белоснежной, хрустальной красотой, а солнечный день – блеском золота и серебра. (Беседа сопровождается показом иллюстраций: лес в разное время года) .

Не случайно о лесе писали стихи многие поэты. И как раз о том, как лес меняется, написал удивительное стихотворение поэт И. Никитин. «Лес», «Шуми, шуми, зеленый лес… ».

А ведь мы с вами тоже волшебники, тоже умеем «превращаться».

Игра «Лесные превращения».

Да, это говорит Лесовичок! (Поделка детей из природного материала) .

Послушаем его: вот у меня две ветки деревьев. Чем они отличаются друг от друга? (ветка лиственного и хвойного дерева – ответы детей) .

В ходе беседы делается вывод: деревья с иголками – хвойные, деревья с листьями – лиственные.

Еще одна тайна! Какой лес и зимой, и летом – одним цветом? (ельник, сосновый бор) .

Спасибо тебе, Лесовичок, за помощь!

Игра «С какой ветки эти детки».

Вот, дети, сколько лесных тайн мы узнали! Давайте их вспомним.

1-я тайна: разные виды леса – березовая роща, сосновый бор, ельник;

2-я тайна: лес меняется в разное время года и в разную погоду;

3-я тайна: лес бывает лиственный, а бывает – хвойный;

4-я тайна: хвойные деревья вечнозеленые.

Конечно, это не все тайны леса. Их еще очень много. О них мы поговорим в другой раз.

Рисование картины «Лес».

Светлана Хохлова
Конспект занятия по природному миру в средней группе «Лесовичок в гостях у ребят»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»

Конспект занятия

Природный мир в средней группе

На тему : «Лесовичок в гостях у ребят »

Подготовила :

воспитатель

Хохлова С. П.

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Вид занятия : Природный мир

Задачи :

Образовательные :

Учить выделять характерные признаки живых объектов и обобщать их по этим признакам;

Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде зверей и птиц;

Формировать умение детей соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей в единственном числе, использовать эти слова в речи.

Развивающие :

Развивать у детей умение объяснить свою точку зрения, доказать ее.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательное отношение к лесным зверям, птицам.

Интегрируемые образовательные области :

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение детей слушать рассказы.

Побуждать детей к ответам на вопросы педагога.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на яркость цветовых картинок, умение включаться в игровую ситуацию.

Развивать стремление к исполнительской деятельности.

ОО «Физическое развитие»

Развивать самостоятельность творчества.

Словарная работа :

Шерсть, клюв, пасть, перья, лапы, зубастый. Активизировать в речи наименования детенышей животных.

Предварительная работа :

Рассматривание картин с дикими животными и птицами;

Беседы о животных и птицах;

Чтение рассказов Е. Чарушина «Про зайчат» , «Волчишко» , «Лисята» ; А. Барто «Синица» ; Е. Благинина «Гули-гули» ; Р. Бухараева «Кормушка» ;

Материалы, оборудование :

Лесовичок ;

Корзинка;

Картинки животных и птиц;

Схемы животных и птиц;

Дидактические игры «Где чей хвост» , «У кого какая шубка?» , «Кто как кричит» , «Помоги найти свою маму» ;

Отгадывание загадок про птиц и зверей.

Форма проведения : групповая

Методические приемы

Словесный :организационный момент,чтение рассказов,беседа,игра.

Наглядный : рассматривание картинок,игра.

Практический : выполнение детьми задания,с помощью воспитателя.

Мотив детской деятельности :познавательно-игровой

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Пальчиковая гимнастика «Дом» . Стук в дверь. Сюрпризный момент. Появляется Лесовичок .

Воспитатель :Ребята , вы знаете, кто к нам пришел в гости ? Это Лесовичок . А давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются) .

Он живет в лесу и следит за порядком. Лесовичок знает каждое дерево , всех зверей и птиц.

2. Основная часть :

Воспитатель :Лесовичок что-то принес в корзинке. Давайте посмотрим. Он принес игры и хочет с нами поиграть. Вы хотите поиграть с Лесовичком ? (Да) .

Достаем первую игру – «Звери и птицы» . В конверте картинки зверей и птиц. На столе схемы зверей и птиц. Разобрать с детьми схемы. Предложить найти схемы для зверей и птиц. Дети выполняют задание.

Итог задания. Вы справились с игрой, помогли животным и птицам найти свои схемы.

У Лесовичка есть еще одна игра . Давайте заглянем в корзинку. Эта игра называется «Четвертый лишний» . Дети внимательно рассматривают карточку и находят лишнюю картинку, объясняют, почему она лишняя.

Молодцы! (Воспитатель берет корзинку) .

Ой, а здесь еще что-то лежит. (Достает шишку) . Ребята , что это? (Шишка) . Шишка поможет нам поиграть в словесную игру «Назови детеныша» . Я буду называть взрослое животное, а вы назовете его детеныша. У кого шишка в руках окажется, тот и называет детеныша (например, волк-волчонок) .

3. Заключительная часть.

Итог : ребята , чему мы сегодня учились? Называть детенышей диких животных, разложили птиц и животных по схемам. Находили лишнюю картинку на карточке.

4. Литература :

1. Картухина И. А. «Конспекты занятий во второй младшей группе » .

2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» (младший и средний дошкольный возраст ) .

3. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей 3-7 лет» Москва Мозаика-Синтез 1999г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по природному миру и аппликации для второй младшей группы «Сказочная поляна» Конспект интегрированного занятия по природному миру и аппликации второй младшей группы Демянчук Полина Александровна Тема: «Сказочная поляна».

Конспект музыкального интегрированного занятия «Почемучка в гостях у ребят» в средней группе Конспект музыкального, интегрированного занятия Тема «Почемучка в гостях у ребят» средняя группа Магкиева Светлана Викторовна Муз. руководитель.

Конспект НОД по природному миру в подготовительной группе «Хвойные деревья нашего леса» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области познавательное развитие.

Конспект занятия по окружающему природному миру «Деревья зимой» Окружающий природный мир «Деревья зимой» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о деревьях, развитие связной речи. Задачи: развивать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с водой в средней группе «Капитошка в гостях у ребят» Конспект занятия по познавательной деятельности (развитие экспериментальной деятельности) в средней группе Составлен воспитателем Королевой.

Наталья Асанова
Конспект занятия «Мы-друзья природы!» (средняя группа)

«Мы - друзья природы

Цель :

Воспитывать бережное отношение к природе .

Задачи :

Образовательные :

Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания , о птицах, о деревьях.

Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев диких животных и птиц.

Выявить качество и свойство дерева с помощью опытно – экспериментальной деятельностью.

Развивающие :

Развивать мыслительные операции : сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные :

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методические приемы : художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение с использованием ИКТ.

Материал : мультимедиа показ деревьев, животных, птиц. Лучики из бумаги, солнышко, запись «Голоса леса» .

Предварительная работа :

Комплекс занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему «Лес» ; Заучивание стихов, пословиц об осени;

Оформление для дидактической игры «Кто, где живет» .

Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия» .

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседы о мусоре : откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

2.- Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?

- Тогда слушайте : Слайд 2. (Лесовичок)

“Дорогие ребята, я, Лесовик-хозяин леса. Жил с друзьями в лесу. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки , пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если Вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу! ”

Ну что ребята, поможем Лесовичку?

Вы дружные? Вы смелые?

В лес мы поедем на поезде. Занимайте места в вагончиках. Осторожно, двери закрываются. (Ходьба по кругу. Построение «поезд» .) Вытянутые руки согнуть. Итак, мы отправляемся в путь!

Дети. Ш-Ш-Ш-Ш (губы колесом) .

-Застучали колеса : Так – так – так – так – так… (меняется темп, сила голоса, высота) . Наш поезд проноситься через поля, луга и вот зеленый лес встает впереди.

Выходим из вагонов! Ребята вот мы с вами в лес пришли!

Слайд 3.(Полянка)

Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пение птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.

1задание.

Послушайте первое задание. Слайд 4. (Осень)

Ребята! Какое сейчас время года? (Осень)

Ребята, назовите периоды осени (Ранний, золотой, поздний) .

А сейчас какой период? (Поздний) .

Молодцы! Справились с 1 заданием.

Появляется первый лучик в лесу.

2 задание.

В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.)

Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья.)

Как вы думаете, дерево живое? (Да.)

Почему? (Оно растет, дышит, питается.)

Ребята, бывает, так, что и деревья болеют, тогда их Лесовичок спиливает.

Рассмотрите спил дерева. Опишите на ощупь спил дерева. (Шероховатый.)

Расскажите о свойствах дерева. (Дерево твердое.)

Ребята, как можно определить, сколько лет дереву? (Правильно, на срезе дерева, мы видим кольца, каждое кольцо – один год жизни дерева.)

Давным-давно по деревьям определяли, какая будет погода. Вот и сейчас ребята вас познакомят с приметами с помощью деревьев.

Береза желтеет снизу – зима будет поздней. Слайд 5 (Береза) - Настя

На рябине много ягод – к морозу. Слайд 6 (Рябина) -Анисия

Если осенью ива покрывается инеем, надо ждать долгой зимы.

Слайд 7 (Ива) -Ксюша

Много шишек на соснах - к холодной зиме. Слайд 8 (Сосна) - Маша

Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям? (Не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу) . Слайд 10.(Правило)

Мы выполнили второе задание. Появляется второй лучик.

3 задание.

Ребята, а кто еще живет в лесу? (Дикие животные) .

Слайд 13.(Животные)

Почему их называют дикими?

Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей.

Слайд 14. (Медведь)

«Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу, ищет мед и малину». (Медведь.) - Илья

Слайд15.(Белка)

«Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орехи». (Белка.) -Аня

Слайд 16.(Ежик)

«Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков» . - Полина

Слайд 17. (Волк)

«Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове». (Волк.) - Дима

Слайд 18.(Заяц)

У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется год кустом. Любит грызть морковку и капусту. - Егор

Слайд 19. (Лиса)

«Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев». (Лиса.) - Вероника

Молодцы, вы хорошо справились с заданием! А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

Ребята, какое правила надо соблюдать по отношению к диким животным? Слайд 20. (Правило)

Появляется 3 лучик.

Физкультминутка.

4задание.

Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг? (Перелетные) . Слайд21. (Перелетные птицы)

Назовите основные причины, по которым птицы улетают? (Отсутствие еды и холод) .

Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелетов. Таких птиц называют? (Зимующие) .

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой.

Назови его скорей!

Кто там скачет?. (воробей) . Слайд 22. (Воробей)

Сама вся сероватая,

Походка мешковатая,

Важная персона- Зовут ее. (ворона) . Слайд 23. (Ворона)

Черная шапочка

И полоска шарфика

У желтогрудой птички

По имени. (синичка) . Слайд 24. (Синичка)

Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее. (сорока) . Слайд 25.(Сорока)

Выпал снег, метут метели,

А к нам гости прилетели.

На рябину посмотри -

Там расселись. (снегири) . Слайд26. (Снегирь)

Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу?

Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у нас в селе? (Подкармливать)

Я предлагаю, приготовить корм для птиц. Проходите к столу. Вы видите, что у каждого из вас по две тарелочки. В одной тесто, в другой зернышки. Ребята, возьмите комочек теста в руки. И круговыми движениями рук приминаем края теста. Стараемся расплющить по всей тарелочки. Затем, тесто нужно положить в тарелочку. И на одну сторону насыпать зернышки. Постараться распределить равномерно зернышки по тесту. Вдавливая зернышки в тесто. Потом перевернуть тесто на другую сторону и опять насыпать зернышки на тесто и вдавить зернышки, чтобы они не выпали.

Слайд 27. (Правило)

Молодцы!

Появляется 4 лучик.

5 задание.

Слайд 28. (Правила)

Ой, ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто.

Полянку мы в порядок привели и справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы.

5 лучиков и появилось Солнышко

Молодцы, ребята! Все задания выполнили правильно.

Воспитатель :

Мы юные защитники природы , мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.

Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что мы делали в лесу? Помогли Лесовику очистить лес. Мы помогли Лесовику, за это он нас угостил сладостями. Спасибо!